Изучаем все основные типы протектора шины: плюсы, минусы каждого типа советы по выбору
При покупке новых шин выбор типа протектора играет важную роль, заставляя задуматься тех водителей, которые ищут не просто самый бюджетный вариант, а учитывают свой стиль езды, тип дорог, по которым преимущественно передвигаются и технические характеристики своего автомобиля. В общем — подходят к выбору с умом.
Главной задачей автомобильной шины является создание оптимально устойчивого сцепления машины с дорожным покрытием. Понятно, что идеальных дорог не бывает, и именно по этой причине производители автошин постоянно разрабатывают и внедряют новые протекторные рисунки, пытаясь улучшить свои изделия.
https://www.youtube.com/watch?v=videoseries
Рисунку протектора отводится ряд важных функций. Это:
- защита колеса от физических повреждений (проколов, порезов и т.д.) которые может причинить некачественное дорожное полотно (или его отсутствие);
- отвод воды или снежной мезги из-под колеса, снижая риск аквапланирования;
- сокращение тормозного пути;
- сохранение курсовой устойчивости и управляемости машины;
- создание акустического комфорта.
Если подобрать покрышку с рисунком протектора, не соответствующему типу дорожного покрытия, предпочитаемой скорости вождения и погодным условиям вашего региона, то все вышеуказанные показатели в разы ухудшатся. Поэтому выбирать шины нужно предельно внимательно.
«елочки» и «клеточки». в чём разница между протекторами на покрышках?
У большей части шин встречается узор протектора в форме бороздок, которые расходятся от центра. По виду у них есть сходство с еловыми ветвями. Какую же функцию выполняют такие насечки?
Делятся рисунки протектора на 4 группы. С направлением связаны два из них, с симметричностью — оставшиеся два. Все они необходимы для особенных задач.
Симметричный направленный. В процессе проектирования шин, водоотводу уделяется повышенное внимание. За счёт большого количества канавок жидкость быстрее покидает пятно контакта, из-за чего улучшается сцепление колеса с дорожным покрытием.
Есть четыре группы узоров протектора, из которых два отвечают за направление, а другие два — за симметричность, у всех определённые задачи. Помимо этого, канавки помогают в сохранении стабилизации и устойчивости автомобиля, вследствие чего управляемость становится лучше, так как они выполняют роль направляющих.
Наиболее известный и симпатичный узор носит название «ёлочка». Бороздки идут от центра в форме галочки или латинской буквы V. По-другому они называются шевронными. Ещё сбоку на покрышках есть стрела с меткой Rotation, которая показывает, в какую сторону вращается колесо. Устанавливать шину требуется точно по направлению движения, в противном случае возникнут серьёзные неполадки.
Узор на протекторе в виде «елочки» помогает снизить возможность аквапланирования при высокоскоростной езде по воде. В связи с этим такие шины именуются попросту дождевыми. Если же шевронные насечки расположить наоборот, то вода начнёт скапливаться в пятне контакта без возможности уйти, а это грозит утратой сцепных свойств. В случае правильной установки, шина справится с потоками воды и будет способствовать стабилизации движения. Во время езды по прямой, оси двух половин узора протектора взаимно компенсируются.
Однако, такие симметричные направленные колёса имеют существенный недостаток. На поворотах, проходимых с большой скоростью, канавки этого рисунка сжимаются и прекращают отвод воды. Особенно в дождь, когда машина резко поворачивает, велик риск внезапного ухудшения сцепных свойств колеса, из-за чего она начинает скользить по лужам, словно по льду.
Симметричный ненаправленный. Эта разновидность протектора рисунком напоминает шахматное поле и часто применяется при проектировании зимних шин, которые обладают более низким эффектом стабилизации и самоцентрирования, но зато замечательно врезаются в мягкие покрытия, а также в снег и лёд. Чаще всего этот вид протектора дополняется шипами.
Симметричный ненаправленный рисунок обычно встречается в грузовых машинах и сельскохозяйственной технике. Продольные бороздки на колёсах сопротивляются боковой нагрузке, у поперечных же есть противодействие продольной. Благодаря этому удаётся избежать буксования.
Подобная резина легко меняется. Она устанавливается на любые колёса, причём на направленность вращения можно не обращать внимания. Но на высоких скоростях у этих шин управляемость далека от идеала.
Асимметричный ненаправленный. Такие шины разработаны преимущественно для гоночных автомобилей. Протектор включает в себя несколько различных областей, например, как «елочки», так и «клетки», а также ступенчатые бороздки с внешней стороны. Любая из частей протектора включается в работу только при определенных типах движения. Некоторые выравнивают автомобиль на прямолинейном движении, с помощью шевронов выводится влага, боковые же насечки противодействуют поворотным нагрузкам. Поперечное давление действует на колесо при поворотах, из-за чего шевронные канавки, отводящие воду, перекрываются, и нагрузка переходит на несимметричные уступчатые боковые канавки.
Дабы избежать путаницы, сбоку нанесена надпись Inside и Outside, что обозначает внутреннюю и наружную стороны шины соответственно. На внешней должно быть написано Outside. Если поставить наоборот, на дорогах может занести, так как колесо не будет держать как следует дорожное покрытие.
Асимметричный направленный. Это самые редкие и максимально действенные шины. Используют их главным образом на гоночных треках, для простых машин их почти невозможно отыскать. Они имеют хорошую стабилизацию благодаря несимметричному узору и выдерживают большие перегрузки в поворотах за счёт увеличенной «елочки». Есть одно «но»: при монтаже можно перепутать так называемые левые и правые покрышки, устанавливаемые строго по стрелкам направленности. Обязательно требуется учитывать эти тонкости при сборке, иначе вся эффективность резины с асимметричным направленным рисунком пропадёт.
Итог. Выбор рисунка канавок на резине зависит от многих факторов, они имеют свои достоинства и недостатки, поэтому выбирать нужно с умом и в зависимости от требуемого эффекта и в каких условиях будет его эксплуатация.
Для зимы
Все вышеперечисленные виды рисунков относятся и к зимним шинам. У зимнего протектора больше ламелей, мелких элементов в рисунке. Это сделано для дополнительной мягкости шины и для дополнительных граней сцепления, что важно на скользком покрытии.
Зимний протектор может быть скандинавского или европейского типа.
Первый имеет более грубый рисунок, в котором много прямоугольных и ромбовидных блоков. Расстояние между элементами рисунка довольно большое, что позволяет легко давать корку снега или льда, и не допускать забивание протектора грязью.
У европейского рисунка не такой глубокий протектор, он никогда не имеет шипов. Среди положительных моментов можно выделить отличное сцепление при движении по слякоти и на холодном сухом асфальте (в том числе и на больших скоростях).
Нужны ли шипы?
Хоть это тема отдельных статей, но раз уж Вы интересуетесь протектором, стоит знать про достоинства и недостатки шипов. Здесь всё зависит от дорог, по которым вы преимущественно передвигаетесь зимой. Если это укатанный снег или покрытая льдом дорога, то шипы оправдывают себя.
А вот на голом асфальте преимуществ перед «липучками» (так в народе называют нешипованные шины) они не имеют. Даже наоборот: тормозной путь — больше, уровень шума — выше.
Если уже решили использовать шипованные шины, то устанавливать их необходимо на две оси вашего автомобиля. Если поставить шипы только на одну ось, то возрастает вероятность заноса авто при торможении на скользкой поверхности.
Источник
Рисунок протектора «волна»
И правда, этот рисунок очень сильно напоминает волну. Большое количество волнистых линий придают шине достаточно мощного и массивного облика. Рисунок протектора «волна» специально разработан для каменистых поверхностей. Шины с таким дизайном обладают хорошим сопротивлением к повреждениям и порезам, вызванными камнями.
Опыт пользователей
Совет специалиста
Для болотной местности протектор с рисунком «волна» лучше заменить или на прерванную волну, или волну с боковыми грунтозацепами, или «клюшку» (но не забывать про норму нагрузки, часто «клюшка» не рассчитана на большие нагрузки). Сертификация TRA предлагает искать компромисс – L2 – высокое сцепление, низкая стойкость, L5 – наоборот.
Волна (в классике L3) считается «золотой серединой». Но если Вам нужна повышенная проходимость при значительных нагрузках, советуем использовать цепи или заполнять шину с рисунком протектора «клюшка» полиуретаном. Последнее оставляет за шиной преимущества пневматики – высокие амортизационные свойства, отличные тяговые характеристики, а от цельнолитой шины приобретает долговечность и увеличенную норму нагрузки.
Типы протекторов шин для экскаваторов-погрузчиков
История экскаватора-погрузчика начинается с 1953 года, когда британская компания JCB создала первый в мире «погрузчик с обратной лопатой», что ознаменовало начало новой эры в мире спецтехники. С тех пор прошло много времени, и на рынке появились и продолжают появляться новые и новые экскаваторы-погрузчики, возможности которых достигают невероятных масштабов.
Сегодня резиновые специалисты предлагают своим потребителям огромное изобилие шин для экскаваторов-погрузчиков. Широкий ассортимент моделей и типоразмеров, уникальные резиновые смеси и разные типы протекторов – все эти, на первый взгляд, вполне очевидные вещи могут поставить в тупик при выборе подходящей резины.
Шины для вездехода | моделист-конструктор
После публикации «Творческие находки умельцев из Карелии» в № 1 за 2008 год «Моделиста-конструктора» в рубрике «Фотопанорама из писем читателей» ко мне стали обращаться читатели-самодельщики с просьбой описать способ изготовления облегченных покрышек для любительских конструкций вездеходной техники из стандартных шин автотракторной техники. Я понимаю этих людей — сам был в таком положении. Вспомнил свои мытарства по вулканизации проколов камер пневматиков на морозе в 30°С, бесконечный ремонт бандажных ремней-грунтозацепов и решил по этому вопросу подготовить материал и ответить читателям через журнал, так как написать каждому в отдельности не имею возможности.
Прежде чем начать рассказ о технологии доработки (облегчения) шин, напомню о строении стандартных покрышек Покрышка имеет следующие составные части внутри — каркас с подушкой (прорезиненный корд) под беговой дорожкой, по посадочному диаметру — борта в форме петли с сердечником (кольца из стальной проволоки), снаружи — протектор и боковины (резина).
Вообще-то шины, особенно большеразмерные, рассчитаны на многотонные нагрузки, которых на самодельной технике и не бывает А потому-то и есть возможность облегчать их за счет снятия излишних слоев резины и даже корда с бортов и боковин. При этом заметно повышается и эластичность шин Другой резерв (причем основной) снижения массы покрышек — удаление значительной части (толщины) протектора (рисунка беговой дорожки — шашек, елок, колец) с одновременным оформлением новых «развитых» грунтозацепов. А это, в свою очередь, повышает проходимость машин, «обутых» в такие (облегченные) шины.
Шина:
1 — каркас (прорезиненный корд), 2 — подушка (прорезиненный корд), 3 — протектор (резина); 4 — боковина (резина); 5 — борт (резина); 6 — петля каркаса (прорезиненный корд); 7 — сердечник борта (кольца из стальной проволоки); 8 — камера или герметизирующий слой у бескамерных шин, 9 — обод колеса, 10 — вентиль.
Наиболее подходящие покрышки для изготовления вездеходной техники — высокопрофильные, то есть те, у которых высота профиля больше или соизмерима с его шириной Наиболее предпочтительные — авиационные шины, отлично подходят и от сельхозприцепов ПТС-4, ПТС-6, ПТС-9, вполне приемлемы кразовские покрышки и от тракторов Т-150, К-700, но только диагональные Сейчас же современная техника комплектуется в основном радиальными шинами, но они практически не годятся для доработки Покрышки можно использовать и изношенные, почти без рисунка протектора Важно лишь, чтобы на них не было значительных сквозных разрывов (более 2 — 3 см), особенно на беговой поверхности.
Для работы использую обычный инструмент (механический, электрический), который имеется в арсенале каждого самодельщика. отрезная машинка (именуемая у умельцев «болгаркой») с дисковой пилой-фрезой, ручные тиски (или небольшие настольные) и еще лебедка, но ее может заменить помощник Без лебедки или помощника резко снизится производительность, да и качество работы тоже ухудшится «Болгарку» снабдил ограничительной лапкой, подгибом которой регулируется глубина резания (пропила).
Электрическая ручная отрезная машинка («болгарка»), приспособленная для доработки стандартных шин в пневматики:
1 — машинка; 2 — ручка, 3 — кожух, 4 — кронштейн кожуха, 5 — дисковая (отрезная) фреза, 6 — ограничительная лапка-лыжа, 7 — хомут, 8 — стяжной болт.
Толщина снимаемого (а значит, и оставляемого) слоя зависит от предполагаемой нагрузки и назначения облегченных шин (всесезонные, зимние), но поначалу не следует стремиться к минимальной массе, лучше оставить «излишек» слоя, чем испортить покрышку.
Сначала облегчается протектор покрышки. Для этого шина фиксируется вертикально — устанавливается в каркасе-стенке из брусков или опускается в яму на 1/3 диаметра. Съем-обдирка производится отдельными полосами-лентами, в зависимости от рисунка беговой дорожки на одних шинах — по кругу, на других — поперек (от боковины к боковине), на третьих (например, для протектора «елочки») — наискосок (что гораздо сложнее) Для этого в протекторе «болгаркой» отделяются пропилами ряды (полосы). Острым ножом подрезается начало ряда. Затем этот подрезанный конец зажимается в ручные тисочки, которые тянутся помощником или лебедкой, сдирая полосу. Я применяю электрическую лебедку. Трос ее через блок тянет тисочки, а управление ею находится под ногой, что освобождает обе руки Ножом подправляю срез, обеспечивая чистоту съема. Нож все время смачиваю мыльной водой.
Доработка стандартной шины — снятие излишнего слоя резины (а — «по кругу»: б — «по радиусу», от борта до борта):
1 — шина, 2 — станок (деревянный брус), 3 — нож, 4 — отделяемый слой; 5 — ручные тиски, 6 — трос лебедки.
Установка облегченных шин на колеса (а — с сердечником на неведущее колесо со съемным ободом, б — без сердечника с креплением к диску колеса):
1 — ложемент (шпилька — труба Ø 16 с вваренными болтами М10 на концах), 2 — спиц-подкос (труба Ø 16), 3 — диск, 4 — крепеж ложемента к диску (гайка М10 с пружинной шайбой), 5 — съемный обод (от мотоциклетного колеса), 6 — облегченная шина, 7 — камера, 8 — сердечник; 9 — крепеж облегченной шины к диску (болт М6 с «усатой» шайбой).
Следующая операция — облегчение боковины Она производится в основном на большеразмерных шинах Для этого покрышка укладывается одной боковиной на стол или пол и фиксируется простейшим деревянным прижимом Теперь только ножом (без фрезы) подрезается слой резины на боковине, также зажимается в тисочки и далее тянется помощником или лебедкой Необходимо оставлять «запас» — предохранительные слои резины на корде каркаса боковин (особенно пока нет навыка в проведении этой операции).
После облегчения боковины обрабатывается борт. Он обдирается от резины и корда снаружи до проволочных колец сердечника. Причем если часть из них оставлять не предполагается, то кольца можно удалить с самого начала. Края бортов (кромки посадочных диаметров) желательно оставить такими, как есть (хотя бы их часть с внутренней стороны) — это необходимо для увеличения долговечности облегченных шин. На больших покрышках обычно по два сердечника из нескольких проволочных колец. Если предполагается использование доработанных шин на неведущих колесах (например, рулевых, на прицепе), то рациональнее оставить один (внутренний) сердечник и применять такую облегченную шину как обычную покрышку — без крепления ее к ободу колеса.
Подобную последовательность операций по облегчению шин следует соблюдать при обдирке их «по кругу». При снятии же слоев резины «по радиусу» можно производить обдирку полосами от одного борта до другого, одновременно оформляя и ряды «шашек» Но такой вариант приемлем для тех, кто уже набил на этом руку.
Следующий этап — формирование нового протектора В покрышку вкладывают камеру, которую слегка накачивают. Далее их опять устанавливают в «яму» (или станок), и на беговой дорожке шины размечают будущую «шашку» (преимущественно) или «елку», с учетом остатков прежних грунтозацепов. Размер и количество поперечных и продольных рядов «шашек» зависят от назначения Например, для легких машин (таких, как трицикл-пневмоход и ему подобных) «шашки» делаются узкими, но достаточно высокими, особенно если предполагается зимняя эксплуатация по глубокому снегу.
Для всесезонных облегченных шин промежутки между поперечными рядами должны составлять одну-две ширины «шашки» «Шашки» можно делать в шахматном порядке — это увеличивает сцепление шин с грунтом, а значит, и проходимость машины, хотя гораздо сложнее в изготовлении и требует обязательного четного числа поперечных рядов «шашек». Линии разметки наносят сначала мелом, а потом маркером, отмечая удаляемые полосы, чтобы не сбиться. Дальнейшую доработку шин осуществляют «болгаркой» с дисковой фрезой-резаком и ограничителем в виде лапки-лыжи Глубину прорези регулируют подгибанием лапки-лыжи фрезы, вначале оставляя более толстый предохранительный слой Фрезой прорезают по линиям разметки, учитывая ширину развода зубьев, смещая прорезь в сторону впадин На небольших покрышках (от автомобиля УАЗ, самолетов Ан-28 и Ан-2) можно «проехать» несколько раз, смещая фрезу, тем самым совсем удалив резину из промежутков между рядами будущих «шашек».
Облегченные шины:
от мала……довелика.
Полосы подрезаются от боковины (края беговой дорожки) и зажимаются тисочками Дальнейшие действия такие же, как и при обдирке боковин и грунтозацепов «по радиусу» Удалив ненужные полосы, места под ними подчищают ножом (от этой работы зависит внешний вид будущей покрышки). Оставшиеся ряды-валики размечают на нужное количество «шашек» — расстояние между соседними «шашками» в ряду не следует делать более 4 см При шахматном же рисунке промежутки равны ширине самой «шашки», причем расположение «шашек» в рядах чередуется — «чет-нечет».
На покрышках больших размеров (от автомобилей КрАЗ, тракторов Т-150 и «Кировец») «шашки» гораздо крупнее, соответственно, и промежутки между соседними грунтозацепами значительные Их (промежуточные полоски) предпочтительнее срезать ножом, «проехав» предварительно фрезой вдоль начерченных разделительных линий со смещением в сторону впадин. В завершение с поверхности доработанных шин острозаточенным (как бритва) ножом срезают бугорки, выравнивая поверхность.
Удаление сердечника стандартной шины:
1 — шина, 2 — удаляемая часть шины (резиновый борт и наружная полупетля каркаса), 3 — удаляемые кольца сердечника, 4 — нож, 5 — крючок, 6 — выравнивающий удаляемый слой.
Шины до доработки были одинаковые, а облегченные — имеют различный рисунок протектора.
Конечно, вся работа по облегчению шин требует терпения и настойчивости. Но дело того стоит Заводские покрышки стоят 12 — 15 тысяч рублей и значительно тяжелее, а учитывая, что их нужно три-четыре (а то и пять) штук, то сумма на их приобретение получается внушительная и для большинства самодельщиков, думаю, не приемлемая.
Установка на соответствующий обод колеса облегченных шин с оставленным проволочным кольцом сердечника производится как обычно — заправкой бортов шины за закраины обода с помощью монтажек или на станке. Удержание же пневматика на ободе колеса от проворачивания происходит за счет давления в камере и трения бортов шины о закраины обода.
Другой способ крепления доработанных покрышек на ободе колеса уже совсем нетрадиционный — небольшими болтами (М5 или М6).
Крепить борта покрышки к закраинам обода (или диска) колеса необходимо болтами в количестве 6 — 12 штук на борт на легких вездеходах и 30 — 36 штук — на высоконагруженных и всесезонных машинах. Болты от проворачивания внутри покрышки удерживаются приваренными к головкам квадратными шайбами с отогнутыми уголками — «усиками». Обращаю внимание на качество сварки и тщательность обработки поверхности со стороны головки болта, так как она обращена к камере. Спецболты — только с одной стороны — там, где будет завершаться монтаж колеса Демонтировать такие покрышки приходится очень редко, мне за все время доводилось это делать всего два раза — по причине некачественной сварки головки болта с шайбой.
Достоинство крепления покрышки к закраине болтами — возможность значительно снижать давление в шинах, не опасаясь проворачивания их на колесе, а значит, повышать проходимость и мягкость хода машины. Кроме этого, не требуется и строгого соответствия посадочных диаметров обода и шин.
Заполнение колеса вездехода пенопластом для исключения попадания и задержки в нем грязи и снега (а — полное заполнение неразборного колеса, б — частичное заполнение разборною колеса):
1 — колесо, 2 — заполнитель (пенопласт), 3 — круговые приливы (пенопласт), 4 — диск, 5 — полуось со ступицей.
И еще один момент. В опытном порядке изготовил колесо с облегченной бескамерной шиной (пневматик), но оно всесторонне еще не испытано, а потому пока не могу рекомендовать его читателям «М-К». Но считаю, что бескамерный вариант обещает еще большую мягкость хода и увеличение проходимости, а главное — значительное снижение массы. Ведь камеры, например от Т-150, весят 16 — 17 кг каждая. Правда, ничто не дается даром — покрышки должны быть доработаны очень качественно, особенно борта.
Колеса, на которые надеваются доработанные шины, в общем-то обычные, и рассказывать о них подробно нет смысла. Но некоторые советы по их усовершенствованию, думаю, будут полезны самодеятельным конструкторам.
Внутренние полости колес (или хотя бы большие неровности в них) стоит залить строительным пенопластом (монтажной пеной) или заполнить кусками упаковочного, исправив огрехи «Макрофлексом». Целиком «Макрофлексом» заливать не рекомендую по финансовым соображениям и по причине трудной возможности получения равномерного (беспустотного) заполнения Поверхность пенопласта после полного отвердения (2 — 3 дня) лучше окрасить в 2 — 3 слоя любой краской, а поверхность, на которой будет лежать камера, желательно и оклеить любой тканью (полосами, прямо по краске) В краску можно добавить эпоксидную смолу — поверхность получается прочная и гладкая. В заполненные пенопластом полости не попадают грязь, снег и лед, а также на таких пневматиках увеличивается запас плавучести вездехода.
Колесо, заполненное пенопластом.
Колесо, частично заполненное пенопластом.
Другой способ защитить полости колес от грязи и снега — закрыть колеса с обеих сторон декоративными (а в этом случае еще и функционально защитными) дисками-колпаками.
И последнее. Работу по обдирке шин лучше проводить на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении и желательно в респираторе. Не стоит пугаться объема и трудности работы — как говорится в пословице «Глаза боятся, а руки делают». Затраченный же труд с лихвой окупится. Я начинал с уазовских шин, а потом легко «щелкал» и от грузовых автомобилей К настоящему времени у меня на счету более полусотни доработанных шин, в том числе четыре покрышки от «Кировца».
А. КОКШАРОВ, п. Лоухи, Карелия
Шины для спецтехники с протектором «волна»
Протектор «ВОЛНА» — это специальный рисунок, который используется на определенных видах спецтехники: фронтальные погрузчики, подземные погрузчики, грейдеры, карьерные самосвалы. Шины с рисунком волна производятся под всеми брендами, которые когда либо выпускали шины для фронтальных погрузчиков. Основная характеристика протектора: износостойкий, обеспечивает тягу техники, обеспечивает безопасность внутреннего высокого давления, конструкция обеспечивает защиту от проколов и порезов (за счет массивности протектора). Рисунок протектора «волна» является универсальным для многих типов спецтехники, но тяга этого рисунка очень мизерна для экскаваторов например, при этом существуют протекторы с рисунком «волна» для минипогрузчиков. «Волна» бывает разная: плавная, ломаная, резаная, шашкообразная и т.д. Отличие всех типов «волны» друг от друга не возможно описать, однако один фактор является существенным – это глубина протектора. Все шины с рисунком «волна» похожи друг на друга, но условия работы спецтехники все же отличаются, и конечно же отличается качество шин. Первое место по важности и значению шин для фронтальных погрузчиков занимает «ГЛУБИНА протектора». Она может быть выражена в следующих обозначениях: L2, L3, L4, L5. Это обозначение характеризует – на сколько глубок протектор шины, соответственно для каких условий он может быть применен, и как долго может выходить шина по времени эксплуатации. Как правило для более суровых условий эксплуатации спецтехники, таких как известняк, строительный мусор, разрушение зданий, шлаг, ломоперарабатывающие предприятия, терминалы перегрузки гравия и щебня – требуется наиболее глубокий протектор «L5» или реже «L4». Такой протектор обеспечивает износостойкость и устойчивость к многочисленным порезам шины. Ресурс шины с протектором L5 – самый большой – и конечно же шины с такой глубиной протектора самые дорогие. Другие глубины протектора: L2, L3 – используются чаще, в условиях строительства дорог, зданий, стандартных погрузочно-разгрузочных работ, смешанных работ. Шины с протектором «L3» и «L2» выхаживают значительно меньше, но и стоят существенно дешевле. С рисунком «волна» производятся шины под брендами: Solideal, Armour, Mitas, Michelin, Forerunner.
Шины по брендам:
Solideal (производит шины с рисунками клюшка, шашка, волна)
Armour (производит шины с рисунками клюшка, шашка, волна)
Michelin (производит шины с рисунками клюшка, шашка, волна)
Seha (производит шины с рисунками клюшка, шашка, волна)
Petlas (производит шины с рисунками клюшка, шашка, волна)
Forerunner (производит шины с рисунками клюшка, шашка, волна)
Mitas (производит шины с рисунками клюшка, шашка, волна)
Goodyear (производит шины с рисунками клюшка, волна)
Techking (производит шины с рисунками клюшка,волна)
Шины для спецтехники с протектором «клюшка»
Протектор «КЛЮШКА» — самый популярный рисунок протектора в мире дорожно-строительной спецтехники. Это «Г»-образная «ламель», которая зеркально отражается относительно ширины шины и повторяется по всему радиусу покрышки. Ключевой смысл и основное назначение протектора типа «клюшка» — обеспечить наилучшие тяговые характеристики для тракторов, экскаваторов-погрузчикиво, фронтальных погрузчиков, минипогрузчиков, и другой ковшевой техники, которая должна подбирать сыпучий или навальный груз из карьеров, котлованов, канав и транспортировать этот груз по бездорожью к месту разгрузки. Родоначальником «клюшки» является протектор с рисунком «елка» — он появился на тракторах – в условиях глины, грязи и прочих мягких грунтах, где техника вязла. Для современной стройки необходимы не только тяговые характеристики, но еще и «ходимость» — поэтому первоначальная «елка» была трансформирована в «клюшку», тем самым сохранив великолепные тяговые характеристики по проходимости, и продлив срок службы колеса при частой езде по асфальту. Теперь протектор «клюшка» встречается практически для любой спецтехники. У разных производителей протектор имеет модификации / отличия: угол изгиба клюшки, длина загнутой клюшки, расстояние между ламелями, структура самоочищения, глубина протектора.
Перейти к шинам для экскаваторов-погрузчиков с протектором «клюшка».
Наиболее популярные с этим рисунком шины в размерах: 12.5/80-18, 16.9-24, 16.9-28, 18.4-26.
Шины для спецтехники с протектором «шашка»
Протектор «ШАШКА» — это современное решение производителей шин, которое позволяет продлить срок жизни покрышки в условиях частой перегонки техники по асфальту. Рисунок «шашка» незаменим на минипогрузчиках, очень эффективен на экскаваторах-погрузчиках с обратной лопатой. У «шашки» как таковой отсутствуют грунтозацепы (ламели, которыми славится «клюшка»), т.е. это по сути толстый наплавленный на покрышку слой резины с прорезями. Отсутствие грунтозацепов сказывается на проходимости (тяговые условия хуже чем у «клюшки), но протектор был разработан для принципиально других целей: постоянная и многократная езда колеса по шероховатой поверхности, сопротивление мелко-колющим и режущим насыпям и мусору, повышенная устойчивость к проколам (арматура и мелкие камни реже и менее опасны на предмет попадания между «шашками» (ламелями)). «Шашка» выхаживает дольше «клюшки», т.к. больше поверхности шины покрыто резиной, соответственно пятно контакта колеса с поверхностью больше, следовательно при постоянном старте и торможении шина не шлифует и не буксует, тем самым любая поверхность уже не является наждачной бумагой для шины.
Общие технические характеристики шин для спецтехники с протектором «шашка»: долговечность, надежность, усиленная защита от проколов и порезов, сопротивление качению, равномерный износ протектора, расширенный протектор, экономичность (затраты/эффективность).
Говоря о протекторе «шашка», важно отметить, что не многие производители шин поставляют на рынок этот универсальный рисунок. С рисунком шашка производятся:
— для экскаваторов-погрузчиков шины SOLIDEAL, шины ARMOUR | LANDE
— для минипогрузчиков шины SOLIDEAL, ARMOUR | LANDE, MITAS
Перейти к шинам для экскаваторов-погрузчиков с рисунком шашка.
Перейти к шинам для минипогрузчиков с рисунком шашка.