Замена масла в раздатке: полное руководство и таблица совместимости

Основные комплектации автомобиля

На заводе автомобиль подвергается трем фундаментальным изменениям. индексы 1,7 и 1,8. Пятиступенчатая коробка передач является стандартной для всех моделей, а обозначение позволяет узнать, каким двигателем она оснащена.

Четырехцилиндровый двигатель в автомобиле Нива 2131 1.7 имеет рабочий объем 2,69 литра. который обладает максимальной мощностью 79 лошадиных сил! Карбюраторный двигатель имеет цилиндры диаметром 83 миллиметра со степенью сжатия девять к одному. Для автомобилей рекомендуется бензин АИ-92. Двигатель позволяет за 25 секунд разогнаться до 100 километров в час. Максимальная скорость составляет 135 километров в час.

Двигатель в варианте ВАЗ 2131 1.7i имеет модифицированную систему впрыска топлива. Она имеет инжектор, который позволяет равномерно добавлять топливную смесь в цилиндр. Для оптимальной работы рекомендуется использовать топливо АИ-95.

Двигатель Нива 2131 1.8 имеет больший объем по сравнению с предыдущими итерациями, чем и отличается от них. Степень сжатия теперь составляет 8,4 за счет более длинных ходов поршня и увеличенной камеры сгорания. Новые модификации позволили увеличить мощность до 82 л.с.

В результате увеличился максимальный крутящий момент, достигнув 139/3200 об/мин. Однако этот двигатель оснащен карбюратором. Бензин АИ-92 совместим с устаревшей топливной системой. Максимальная скорость двигателя составляет 137 км/ч. В этой ситуации для разгона до 100 потребуется 22 секунды.

Двигатели имеют одинаковый расход топлива, несмотря на все их вариации. Он составляет 12,2 л на 100 км для городского цикла. Типичный объем бака для автомобиля составляет 65 литров.

БЕНЗИНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

1. Для обеспечения запуска двигателя и эксплуатации автомобиля при низких, отрицательных температурах окружающей среды необходимо использовать бензин соответствующих классов. Информация о классах летучести бензина для различных регионов Российской Федерации содержится в соответствующих нормативных топливных документах.

2. Бензин нельзя использовать с металлическими детонаторами из свинца, железа или других металлов.

3. Допускается использование многоцелевых присадок, предотвращающих коррозию деталей двигателя и топливоподачи. Производитель бензина должен вводить такие присадки.

Использование вторичных присадок в автомобилях запрещено.

Замена масла в коробке передач.

Вся процедура должна проводиться на смотровой яме, а перед процедурой необходимо проехать восемь-десять километров.

Если вы впервые меняете масло, то первым пунктом осмотра должна быть заливная горловина. Она находится с левой стороны и может быть не видна сразу. Ее не следует путать с правой заливной пробкой.

Найдите горловину и открутите ее.

Иногда сальники начинают течь или коробка забивается металлической стружкой. В таких случаях требуется лишь долить масло.

В процессе эксплуатации автомобиля смазочные материалы следует своевременно менять. При использовании отличных эксплуатационных жидкостей с тщательно подобранными свойствами срок службы узлов и агрегатов будет увеличен, также их работа будет более тихой. При замене добавляйте в «Ниву» трансмиссионную жидкость.

В руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля «Нива» ваз-21213 содержится следующая информация. 21214 и 211310 данные фактического индекса скорости для современных внедорожников «Нива».

Место заправки или смазкиСколько масла, л
Картер коробки передач (КПП)1,35 (4ст)/1,6 (5 ст)
Картер заднего моста1,3
Картер рулевого механизма0,18
Картер раздаточной коробки (раздатка)0,75/0,79
Картер переднего моста1,15

Для Нивы рекомендуется использовать следующие трансмиссионные жидкости: «OMSKOIL SUPER» (85 W-89); «NOVOIL T» (80W-90, 85W-90; GL-5).

«УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5); «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5); «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);

«СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5); «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5); «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);

Выбираем вязкость трансмиссионного масла

Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о CКласс вязкости по SAEМаксимальная температура окружающей среды, о C
-4075W-8035
-4075W-8535
-4075W-9045
-2680W-8535
-2680W-9045
-1285W-9045 и выше

Какой диапазон температур применяется в данной ситуации?

  • 80W-90 – от -26 до 40 градусов Цельсия.
  • 85W-90 – от -12 до 45 градусов Цельсия.

Трансмиссионное масло, используемое производителем, является минеральным. Некоторые владельцы сообщают, что шум и вибрация коробки передач уменьшились после перехода с минерального масла на полусинтетическое или синтетическое. Зимой в мороз передачи включаются гораздо легче, и через несколько минут они прогреваются.

Заменил моторное и трансмиссионное масло

Я принял решение сразу же заменить масло после покупки своей Niva Chevrolet. Зачем рисковать? Если быть уверенным, то лучше сразу заменить. Я принял решение также заменить трансмиссионное масло.

Я зашел в Интернет и прочитал отзывы о разных маслах; одни хвалили это масло, другие — то. Для новичка это было суровое наказание.

Что рекомендуете:

Мобил 1 Шелл Ликви Молли Кастрол

Зик

Движок

В итоге я приобрел 4 литра полусинтетического моторного масла Shell 10W40 за 1150 рублей. Приобретение Shell является самым выгодным. Я уже пережил зиму, но вот некоторые вещи, которые я могу сказать:

В холодную погоду я стартовал без применения шаманства, а в -28 градусов решил не рисковать и взял такси. Однако если бы я согрелся за ночь, то утром без проблем смог бы стартовать.

Апдейт!

Когда я проверил масло, то обнаружил, что оно почти закончилось. Это указывало на то, что машина теряет масло. Мне нужно было купить еще одну бутылку, и я пошел в магазин). На этот раз это было Shell Helix RX7, которое было лишь частично синим:

Общая сумма составила 1 250: 81

В этот раз я использовал воронку, потому что в последний раз, когда я пытался налить без нее, у меня возникли проблемы. Однако это потрясающая вещь, и я рекомендую ее. У нее есть сито и решетка для сброса мусора, и она идеально подходит к горлышку.

Я купил его, чтобы сразу заправляться. Два месяца путешествовал, прежде чем перешел на Shell. Почему? Я читал отзывы, но понятия не имею. Они называют это масло некачественным. В течение двух месяцев вы не знаете, что полезно для здоровья. Двигатель автомобиля издавал тихий, приятный звук.

Теперь, когда я езжу на Shell, ощущения те же. Конечно, разницу можно увидеть, если ездить и наблюдать за изменением масел в течение нескольких лет. Я продолжаю часто заменять, потому что покупать 4 литра масла каждые полгода не очень приятно.

А еще интересно:  Почему горит значок аккумулятора на панели приборов, что делать

Трансмиссия:

Передний мост Задний мост Коробка передач

Раздатка

80 в 90 будет тоньше, чем 75в90. Хотя оно дешевле и легче всего зимнего, первая цифра представляет вязкость летом, а вторая — зимой. Минеральное гуще, чем синтетическое.

Некоторые заливают в мосты и трансмиссии разные масла и более густые. Большинство людей не заморачиваются и заливают в коробки одно и то же масло.

Синтетика будет значительно разбавлена водой, если вы часто путешествуете по небольшим рекам. Поэтому в таких случаях необходимо минеральное масло. В коробке может быть полусинтетика.

Для трансмиссии и коробки передач я залил 4 литра полусинтетического масла ТНК 75W90, которое стоило 1170 рублей. Полусинтетика не подходит для холодной погоды, потому что минералка легко пузырится. Сам я его не заливал, да. У него в мастерской была машинка для заливки воды, и там же выполнялась работа, которая стоила 1200 рублей: замена масла в переднем и заднем мостах, мкпп и раздаточной коробке. Просто и быстро, без этого я бы не реализовал время. Более того, я ценю время больше, чем деньги.

Одну из Нив, ТНК, мне порекомендовали тамошние механики для заправки. Поначалу я рассматривал возможность установки в трансмиссию чего-то более дорогого, но позже передумал. Все было в порядке, когда я ездил на ней всю зиму. Все отлично; на самом деле, оно довольно хорошее. И доступно по цене. Используйте SHELL SPIRAX, если оно дороже и лучше.

В этом году это было GL-4 или GL-5? Я углубился в свои исследования и обнаружил, что GL-5 включает некоторые противозадирные присадки. Я считаю, что GL-5 лучше всего подходит для мостов «Нивы» и Chevrolet в целом. Таким образом, он взял его.

В трансмиссионное масло добавляется смазка Shrush-4. В качестве присадки Xado предлагает множество других уникальных присадок.

Ну, я сделал это так для замены масла в моей Chevrolet Niva. На ней ездили четыре месяца зимой, и она хорошо летала! Правда, начинал я не в лютые морозы. Налейте жидкий кристалл или сульфат калия, в зависимости от того, что жиже.

Инструкция по замене

Количество масла в ВАЗ 21214 примерно соответствует стоимости моторной жидкости. Если говорить о количестве заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» требуется 3,75 литра. Обычно количество масла в двигателе меньше, чем указано в информации на шильдике.

Это связано с тем, что после слива отработанного масла в системе остается некоторое его количество. Полностью очистить двигатель практически невозможно. При покупке масла необходимо иметь запас, пусть и скромный. Желательно взять с собой 5-литровые канистры высококачественной смазки. Это позволит вам заполнить картер двигателя до отказа и доливать его по мере необходимости по мере изменения уровня.

Для этого процесса вам понадобятся некоторые материалы и инструменты. Список состоит из:

  • Свежее моторное масло в достаточном количестве;
  • Пустой контейнер для слива отходов;
  • Заливная воронка;
  • Топливный фильтр;
  • Шестигранник 12 или гаечный ключ 17;
  • Съемник масляного фильтра (можно обойтись и без него);
  • Смотровая яма;
  • Ветошь;
  • Освещение;
  • Защитная одежда (перчатки, закрытая обувь, плотная одежда).

Вы можете приступать к работе, если все подготовлено. Точно следуйте инструкциям, стараясь ничего не торопить и не откручивать. Ремонт обойдется дороже, если вы сломаете некоторые компоненты. Одновременно замените фильтр и моторное масло.

  1. Припаркуйте автомобиль на смотровой яме, чтобы обеспечить легкий доступ к днищу, где расположен масляный поддон. Предварительно прогрейте двигатель, чтобы масло стало более жидким и могло легко вытекать из поддона.
  2. Если вы прогрели двигатель на холостом ходу, подождите несколько минут, чтобы вся жидкость слилась. На нижней стороне капота можно пока открутить крышку заливной горловины. Это позволит маслу быстрее стекать с нижней стороны.
  3. Осторожно открутите сливную пробку. Они бывают разных типов, поэтому для их снятия пригодится шестигранный ключ или гаечный ключ. Перед откручиванием пробки подставьте под нее пустую емкость. Открутите его полностью и дайте маслу стечь. Это займет от 10 до 15 минут. Одновременно следует позаботиться о масляном фильтре.
  4. Если масло выходит очень грязным, значит, в системе много мусора, стружки и грязи. В этом случае рекомендуется промыть двигатель. Для этого можно использовать специальные присадки, промывочные смеси или новое масло.
  5. Существуют присадки, которые можно добавить в заливную горловину, пока старая смазка еще там, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Затем отключите и снимите все, что находится в картере.
  6. Вариант с промывочным маслом или свежим нормальным моторным маслом выглядит иначе. Сначала сливается старая жидкость, затем закрывается сливная пробка, заливается свежее масло, двигатель работает на холостом ходу в течение 5-10 минут. Теперь снова откручивается пробка картера и сливается жидкость. При сильном загрязнении двигателя рекомендуется повторить процедуру 2 или 3 раза. Для этого требуется много масла, но двигатель получает новую жизнь.
  7. Только после полной промывки старый фильтр удаляется, а на его место устанавливается новый. Фильтр откручивается с помощью съемника, вручную или с помощью удобного инструмента. Съемник более удобен, но не всегда доступен владельцу автомобиля. Будьте осторожны, чтобы не повредить близлежащие трубы и проводку. В целях безопасности лучше всего снять отрицательную клемму аккумулятора.
  8. Очистите сливную пробку и отверстия фильтра, если они содержат грязь. В противном случае они могут попасть в свежую моторную жидкость.
  9. Проверьте уплотнение плунжера перед его повторной установкой и при необходимости замените его. Уплотнение фильтра смазывается маслом, а моторная жидкость заливается на 50% от объема нового фильтра. Теперь их можно переоборудовать.
  10. Убедитесь, что фильтр и крышка установлены правильно и что нет утечек.
  11. Перейдите в зону под днищем, где с помощью воронки через заливную горловину залейте новый состав. Сначала залейте около 3,5 литров, так как в системе еще есть масло. Закройте крышку, запустите двигатель на холостом ходу в течение 2-3 минут.
  12. Выключите двигатель, дайте маслу стечь. Возьмите щуп и проверьте уровень. Между или и «Max» должен быть след масляной пленки. Если уровень приблизился к минимальному значению, снова откройте крышку, залейте больше смазки и повторите процедуру.

Лампочка давления масла загорается при включении автомобиля. В этом нет ничего страшного; такого не бывает. Через некоторое время контрольная лампочка начнет мигать. Понаблюдайте за поведением вашей «Нивы». Загляните под автомобиль и посмотрите, нет ли следов недавно нанесенного масла.

Владельцам ВАЗ Нива 21214 рекомендуется регулярно проверять уровень масла, доливать его и принимать срочные меры в случае резкого изменения цвета или расхода жидкости. Эти симптомы указывают на наличие утечки.

А еще интересно:  Обзор самых проходимых внедорожников - Рейтинг ТОП 10

Если вы осведомлены о типе моторной жидкости и о том, сколько масла нужно двигателю ВАЗ «Нива 21214». Если говорить о количестве заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» требуется 3,75 литра. Как правило, количество масла в двигателе меньше, чем указано в информации на шильдике.

Это происходит потому, что часть масла остается в системе после слива отработанного. Полностью очистить двигатель практически невозможно. Масло следует перевозить с небольшим запасом. Желательно взять с собой канистру высококачественной смеси, смазки в которой хватит на 5 литров. Это позволит вам заполнить картер двигателя до полного объема, а затем доливать его по мере изменения уровня.

  1. Припаркуйте автомобиль на испытательном стенде так, чтобы у вас был свободный доступ к шасси, где расположен масляный бак. Предварительно прогрейте двигатель, чтобы масло было более жидким и легко сливалось из масляного поддона.
  2. Если двигатель прогрелся на холостом ходу, подождите несколько минут, чтобы дать возможность стечь всей жидкости. Под капотом можно пока открутить крышку топливного бака. Это позволит маслу быстрее вытекать из-под днища.
  3. Осторожно открутите сливную пробку. Они бывают разных типов, поэтому для их снятия пригодится шестигранник или гаечный ключ. Перед откручиванием пробки подставьте под нее пустую емкость. Открутите его полностью и дайте маслу стечь. Это занимает около 10 — 15 минут. Поэтому одновременно позаботьтесь о масляном фильтре.
  4. Если масло выходит очень грязным, в системе останется много грязи, стружки и мусора. В таком состоянии рекомендуется промыть двигатель. Для этого используются специальные присадки, промывочные составы или свежее масло.
  5. Существуют присадки, которые просто добавляют в заливную горловину, пока старая смазка еще там, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Затем выключите его и удалите все из отстойника.
  6. Вариант с промывочным маслом или обычным свежим моторным маслом выглядит иначе. Сначала слейте старую жидкость, затем закройте сливную пробку, залейте свежее масло, дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 — 10 минут. Теперь открутите сливную пробку и слейте воду. При сильном загрязнении двигателя рекомендуется повторить процедуру 2 — 3 раза. Для этого требуется много масла, но двигатель получает новую жизнь.
  7. Только после полной промывки удалите старый фильтр и замените его новым. Фильтр откручивается с помощью съемника, вручную или с помощью подручных средств. Съемник является наиболее практичным, но не всегда доступен владельцу автомобиля. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить близлежащие трубы, провода. В целях безопасности лучше снять отрицательную клемму с аккумулятора.
  8. Очистите отверстия в сливной пробке и фильтре, если там есть грязь. В противном случае они могут попасть в свежую моторную жидкость.
  9. Проверьте прокладку плунжера перед сборкой и при необходимости замените ее. Смажьте прокладку фильтра маслом и долейте моторную жидкость до 50% от объема нового фильтра. Теперь вы можете переустановить его.
  10. Убедитесь, что фильтр и крышка плотно установлены и что нет утечек.
  11. Перейдите в зону под капотом, где вы используете воронку для заливки свежей смеси через заливную горловину топливного бака. Сначала залейте около 3,5 литров, так как в системе осталось немного масла. Закройте крышку и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 2-3 минут.
  12. Выключите двигатель, дайте маслу стечь. Возьмите щуп и проверьте уровень. Между o и «Max» должен оставаться след масляной пленки. Если уровень ближе к минимальному значению, снова откройте крышку, залейте еще немного смазки и повторите процедуру.

Масла моторные

Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
ААИАР1
ЛУКОЙЛ ЛЮКС5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
ЛУКОЙЛ ЛЮКС0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30Б5/Д3SL/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
ТНК СУПЕР5W-30, 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-008-44918199
ТНК MAGNUM5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-025-44918199
РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-063-48120848
РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-062-48120848
РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-391-05742746
РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-389-05742746
РОСНЕФТЬ PREMIUM0W-40, 5W-40 5W-40Б5/Д3SJ/CF SL/CF SM/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-390-05742746

Продолжение табл. 2

Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
ААИАPI
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 75W-30 15W-40 20W-50Б5/Д3SJ/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
ЭКСТРА5W-30, 10W-40, 15W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
ESSO ULTRA10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
GTTURBO SM10W-40Б5SMHanval INC, Корея
LIQUI MOLY OPTIMAL10W-40Б5/Д3SL/CFLiqui Moly GmbH, Германия
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
MOBIL 1 ESP FORMULA5W-30Б6/Д3SJ/SL SM/CF
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40Б5/Д3SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF SJ/CFRavensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA10W-40 5W-40 5W-40Б5/Д3SL/CFSHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия
ZIC A PLUS5W-30, 10W-30, 10W-40Б5SLSK CORPORATION, Корея

Периодичность замены масла указана в руководстве по обслуживанию автомобиля.

Р ЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИПАЗОНЫ ПРИменения МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Минимальная температура холодного пуска двигателя,0СКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды, 0С
ниже -350W-3025
ниже -350W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-4045

Прочие жидкости и гсм

Каждый водитель должен знать максимальный объем топливного бака своего автомобиля. Общий объем топливного бака автомобиля ВАЗ 21213 составляет 42 литра, включая резерв. Под резервом подразумевается количество топлива, которое остается в баке после выключения желтой сигнальной лампы на приборной панели. Резерв автомобиля должен иметь базовую емкость между 90 и 91.

Владелец должен проверять следующие топливные емкости во время эксплуатации автомобиля:

  • Тормозная система с расширительным бачком, общая емкость — 0,515 л;
  • Гидравлический привод сцепления с расширительным бачком — 0,2 л;
  • 2 пластиковых бачка по 2 л содержат запас жидкости для омывателя ветрового и заднего стекол.
А еще интересно:  Ниваводам на заметку. Устраняем запотевание надфарников | Пикабу «

Гидравлическая тормозная жидкость-DOT-4 — наиболее распространенный тип — находится внутри привода выключения сцепления. Ее следует заменять не реже одного раза в три года.

Уровень масла понижается, если есть утечка в сцеплении или тормозной системе, поэтому его необходимо постоянно проверять.

Уровень тормозной жидкости в бачках никогда не должен опускаться ниже соответствующей отметки на корпусе пластикового контейнера.

При необходимости зимой для промывки окон добавляется жидкая или чистая вода — обязательно незамерзающая. В противном случае лед повредит не только трубки, но и электрический насос.

Для смазки и обслуживания «Нивы» также используются различные густые жидкости:

  • Состав Lithol для смазки высоконагруженных подшипниковых узлов;
  • Смазка ShRUS-4 для соединений передних полувалов и дверных открывателей;
  • ShRB-4 для шариковых пальцев в опорах и направляющих.

Список многоразовых емкостей для новичков, купивших подержанный автомобиль Как раз вовремя для замены всех жидкостей и масел.

З АПРАВОЧНЫЕ ОБРАЕНИЯ

Заправляемая системаОбъем, л
Топливный бак (включая резерв)42 (65*)
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона)10,7
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр)3,75
Картер коробки передач1,6
Картер заднего моста1,3
Картер рулевого механизма0,18
Картер раздаточной коробки0,79
Картер переднего моста1,15
Система гидропривода сцепления0,2
Система гидропривода тормозов0,535
Бачок омывателя ветрового стекла и фар2,8
Бачок омывателя заднего стекла2,0
Бачок гидроусилителя рулевого управления1,7

Для автомобилей модификации ВАЗ-2131.

Место заправки или смазкиНаименование материалов
Топливный бак Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95*
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха: Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ)
от –20° до 45°С
от –25° до 35°С
от –25° до 45°С
от –30° до 35°С
от –30° до 45°С
Картер коробки передач Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
Картер раздаточной коробки
Картер переднего моста
Картер заднего моста
Картер рулевого механизма Трансмиссионное масло 75W-90
Система гидропривода выключения сцепления Система гидропривода тормозов 0,2 0,515 Тормозная жидкость DOT-3, -4
Бачок омывателя ветрового стекла Бачок омывателя стекла двери задка Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
Поводковое кольцо привода стартера
Подшипники передних колес Смазка Литол-24 или импортные аналоги
Подшипники крестовин карданных шарниров Смазка Фиол-2У, № 158 или импортные аналоги
Шлицевое соединение переднего карданного вала Смазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги
Ограничители открывания дверей Смазка Шрус-4
Салазки перемещения сидений
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески Смазка ШРБ-4 или импортные аналоги
Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 или импортные аналоги
Замки дверей Смазка Фиол-1 или импортные аналоги
Регулятор давления задних тормозов Смазка ДТ-1 или импортные аналоги

Для автомобилей, оснащенных катализатором выхлопных газов и системой впрыска топлива

Характеристики мотора 21214

Схема электрооборудования lada 4×4 (ваз 21213, 21214)

Считается, что предыдущая версия 2013 года послужила основой для двигателя 21214. На самом деле двигатель состоит из трех частей.

  • Изменена схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
  • Появились дополнительные аксессуары — датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Bosch MR 7.0;
  • Коленчатый вал с длинным радиусом 40 мм, не использовавшийся в старых двигателях АвтоВАЗа;
  • Головка блока цилиндров с отверстиями под датчик фаз и приемные болты, кронштейны рычага гидрораспределителя вместо регулировочных болтов.

Гидроопоры

ГБЦ 21214

При разработке трансмиссии для модели 21214 использовались следующие технические характеристики:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21214
Годы производства1994 – …
Объем1690 см3 (1,7 л)
Мощность59,5 кВт (81 л. с.)
Момент крутящий127,5 Нм (на 4000 об/мин)
Вес122 кг
Степень сжатия9,3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиемодульное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный или сварной из стали
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниот 21213
Коленвалот 21213
Ход поршня80 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 8,3 л/100 км
смешанный цикл 10,5 л/100 км

город – 11,5 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
Масло для 21214 по составусинтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного3,75 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 80000 км
реальный 160000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ7,8 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21214BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Привод ГРМоднорядная цепь
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикот 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые,
выпускные темные
Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм

19 — 30 Нм болт сцепления

43-53 и 68-84 Нм (корень) для крышки подшипника

71 — 85 Нм, 90 — 75НМ.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *