Замена лямбда зонда в ниве шевроле

Содержание

«обманка» лямбды

Сам датчик нередко выходит из строя и достаточно дорогой. По этой причине отдельные автомобилисты монтируют в систему так называемую обманку ДК.

Существует два способа устранить проблему постоянно «барахлящего» лямбды – механический и электронный. Оба способа хороши в определенных условиях.

«обманка» лямбды на шниву своими руками

Устаревшие модели датчиков свободно поддаются обману, и установка сопротивления проходит достаточно просто. Схема подключения резистора указана выше. Для монтажа «дополнения» разрывается провод датчика и впаивается дополнительный элемент.

Подобное устройство можно найти в интернете, вместе с обманкой поставляется схема ее подключения и сборки всего модуля.

Оригинальный кислородный датчик АПЗ 21214 имеет артикул 0258030064. Стоимость устройства, в зависимости от региона и магазина может варьироваться от 900 до 1400 рублей.

Аналоги заводского сенсора можно найти на рынке за 500-1000 деревянных.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Видео по теме

Источник

Возможна ли прошивка

На автомобилях зарубежного производства проблема вырезанного катализатора решается путем перепрограммирования ЭБУ. Но на Шевроле Ниву нет качественного софта, при котором можно было бы гарантировать нормальную работу ДВС без катализатора. Поэтому единственный выход для владельцев «Нив» — это установка обманки.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

https://www.youtube.com/watch?v=jDR9QzVC_g8

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Где расположен кислородный датчик

На модели Шевроле Нива до 1995 г.в. контролер установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора. Шевроле Нива второго поколения (после 1995 г.в.) оснащена двумя ДК: диагностическим и управляющим.

Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй – после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека.

Средний ресурс эксплуатации ДК 80 – 110 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Датчик кислорода автомобиля нива шевроле

На современных машинах Шевроле Нива, серийно выпускаемых с 2002 года, установлена инжекторная система впрыска топлива, регулируемая электронным блоком управления (ЭБУ). Так как в РФ постепенно повышаются экологические требования к выхлопным газам транспортных средств, производители устанавливают катализаторы и датчики кислорода (лямбда зонды) на выходе из двигателя.

Датчик кислорода на шевроле нива: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Основное назначение ДК – оценка количественного содержания кислорода в выпускных газах, пересылка данных электронному блоку управления. Последний, на основании анализа корректирует положение угла зажигания. Таким образом, происходит обогащение, обеднение горючей смеси.

Систематическая эксплуатация, некачественное горючее, высокие температурные режимы – основные факторы преждевременного выхода из строя механизма.

Процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Однако и здесь не многие автовладельцы готовы покупать оригинальные запчасти, отдавая предпочтение аналогам подешевле.

Так называемые «обманки» устанавливают вместо штатных датчиков. Спустя 100 – 130 тыс. км. катализатор Шевроле Нива приходит в негодность, о чем свидетельствует ряд признаков. По желании клиента мастера СТО удаляют (вырезают) штатный катализатор с выхлопной системы, заменяют «пустышкой».

Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:

  • Механической;
  • Электронной.

Датчик кислорода нива шевроле: где находится, фото

Первый лямбда стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Такое место расположения выбрано не случайно. Датчик улавливает частицы кислорода, не сгоревшие в моторе. Это позволяет улучшить качество смеси и не дает воздуху преждевременно износить катализатор.

Второй сенсор расположен перед глушителем и анализирует выхлоп уже на выходе из системы очистки, что позволяет диагностировать эффективность ее работы.

Диагностика контролера своими руками на шевроле нива

Для проверки оборудования используем мультиметр. Прибор имеется у большинства автомобилистов в гараже. Последовательность действий следующая:

  • Помещаем машину над смотровой ямой;
  • Снимаем концевики;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Замер сопротивления»;
  • Анализируем полученные данные.

Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Замена лямбда-зонда шнивы

Чтобы сменить первый и второй датчик кислорода следует выполнить простую последовательность действий.

  1. Загнать машину на эстакаду или смотровую яму.
  2. Снять клеммы с аккумулятора.
  3. Влезть под автомобиль и приготовить ключ №22. В некоторых случаях крепежи прикипают к металлу. Следовательно, раскрепляющий состав также пригодится.
  4. Гаечным ключом открутить датчики. Если корпуса не поддаются и устройство гарантированно идет под замену, можно обрезать провода и использовать накидной ключ или головку соответствующего размера.
  1. После отсоединения устройства следует протереть посадочные места датчиков для удаления всей грязи и пыли.
  2. Монтаж новой детали выполняется в обратном порядке.
А еще интересно:  какой предохранитель отвечает за датчик кислорода на шевроле нива

Как выполняется подобный ремонт, можно посмотреть на видео.

Как проверить датчик

Проверка ДК производится независимо от года выпуска машины. Для версий 2004 и 2022 годов информация будет актуальна.

  1. Снять сенсор с машины для удобства доступа к нему. Также достаточно отключить клеммы питания.
  2. Мультиметром измерить сопротивление детали на остывшей системе. Если показания прибора нулевые – узел вышел из строя. При противоположном поведении стрелки, все в порядке.

Как провести диагностику и замену

Для начала следует найти разъем зонда, поставив автомобиль над смотровой ямой. Можно просто отсоединить фишку от колодки с проводами и выкрутить зонд из своего гнезда ключом, а далее, проверить датчик мультиметром.

На мультиметре выставить измерение сопротивления и проверить клеммы нагревательного элемента, обычно 3 и 4. Сопротивление должно варьироваться в пределах 12–45 Ом. Если оно стремится к бесконечности, то неисправен нагревательный элемент.

Также, может отсутствовать питание на нагревательный элемент. Для его проверки необходимо отсоединить фишки. Присоединить мультиметр к тем разъемам в фишке со жгутом проводов, которые соединяются с нагревателем (обычно 2 и 4). На 4 — положительный, на 2 — отрицательный щупы и замерять напряжение, предварительно включив зажигание. Если напряжение отсутствует, требуется проверка проводки.

Более точная диагностика выходного сигнала напряжения делается на работающем автомобиле. С задней части разъема в 1 (сигнал ) и 2 (масса) клеммы нужно вставить два тонких металлических наконечника, можно скрепки, для соединения с щупами мультиметра. Положительный щуп идет на сигнал, а отрицательный на массу.

Выбрать нейтральную скорость, поставить рычаг на тормоз, домкратом приподнять переднюю часть Нивы и установить на какую-нибудь подпорку. Включить зажигание и наблюдать на мультиметре изменения напряжения, выходящего с зонда.

Пока датчик не нагрелся, мотор работает без его участия (разомкнутый цикл), а показания на приборе должны соответствовать 0.1–0.2 В. Через 2–3 минуты, после прогрева двигателя, показания должны пойти вверх и бегать от 0.1 до 0.9 В. Если сигнал и далее остается низким, как в начале прогрева, либо достигает своего предела с замедлением (через 10 минут и более), то датчик кислорода требует замены.

Замена производится в той же последовательности. Отсоединять старый зонд нужно после остывания двигателя, поставив машину на смотровую яму. Вначале фишки, предварительно отодвинув фиксатор, затем само резьбовое соединение датчика.

Как работает обманка лямбда зонда шевроле нива

Лямбда зонд – это кислородный датчик. Устанавливается в районе выпускного коллектора. Этот датчик осуществляет оценку объема остаточного кислорода в отработанных газах. Далее этот сигнал передается на блок управления. Последний, как известно, регулирует топливную смесь. Все сигналы передаются на блок мгновенно.Замена лямбда зонда в ниве шевроле

Принцип работы довольно простой. Выхлопные газы после рабочего цикла в цилиндрах освобождаются наружу. Они проходят через выпускной коллектор, встречаясь на пути с датчиком. Последний оснащен чувствительным наконечником, который и определяет остаток кислорода в газах.

В идеале, значение лямбда зонда должно составлять единицу. В таком случае на одну часть порции приходится 14,7 частей кислорода. Если значение больше единицы, значит, смесь обогащена. В ней содержится больше кислорода, чем нужно. Исходя из этих данных, блок дает команду на подачу большего количества топлива.

Лямбда-зонд шнивы: устройство и принцип действия

Лямбда-зонд
Суть работы устройства кроется в изменении сопротивления датчиков, монтируемых перед и после катализатора. Принцип действия устройства такой.

  1. Бортовой компьютер посылает на элемент постоянный электрический импульс на уровне 450 мВ.
  2. Если в выходящих газах присутствует кислород, возникает разница потенциалов.
  3. В зависимости от уровня концентрации газа в системе, показания прибора изменяются с 50 до 900 мВ.
  4. Бортовой компьютер считывает разницу данных и корректирует топливную смесь.

Обычно на машинах уровня Евро 4 ставится всего 1 элемент. Для ЕВРО 5 производитель монтирует уже два датчика.

Механическая «обманка»

На чувствительную зону датчика приваривается металлическая трубка, уменьшающая обдув сенсора. Следовательно, прибор думает, что кислорода поступает меньше и система стабилизируется.

Минусом доработки является малая эффективность. Устройство стабильно работает только на машинах старого образца, где чувствительность электроники не высокая.

Механическая обманка

Замена лямбда зонда в ниве шевроле

Механический эмулятор формой похож на шестигранный цилиндр, наполненный керамической крошкой. Предназначение звена в отведении датчика от коллектора или приемной трубы. Газы, выходящие из двигателя, попадают в цилиндр с крошкой, где проходит процесс их окисления, что снижает токсичность газов.

Прибор механическим способом сбивает показатели датчика кислорода, и ошибка на бортовом компьютере не высвечивается.

Изготовить и поставить механический прибор можно самому и в автосервисе. Для самостоятельной установки необходимо владеть навыками токаря. Оптимальное решение – обратиться на станцию ТО, где специалисты поставят нужные запчасти и устранят недочеты в действиях электронной системы.

Монтаж обманки

Работы выполняйте в автомастерских, так как необходимо специальное оборудование:

  • Сварочный аппарат;
  • Шлифовальная машинка;
  • Металлическая труба;
  • Фланцевые соединения.
  • Отключить действующий датчик;
  • Вырезать катализатор на участке выхлопной трубы;
  • Вварить металлическую вставку;
  • Вкрутить ДК вместе с проставкой.
А еще интересно:  Cтук в двигателе при запуске на холодную

Источник

Назначение датчика кислорода нивы шевроле

Лямбда-зонд Chevrolet Niva совместно с системой сенсоров помогает правильно регулировать работу мотора и предельно эффективно использовать топливо. Это влияет на количество вредных выбросов в атмосферу.
Замена лямбда зонда в ниве шевроле

На Шниве датчик предназначен для передачи информации на ЭБУ, касательно количества воздуха, выходящего после сгорания горючего. Информация помогает корректировать состав топливной смеси и раскрывать потенциал мотора. Также значительно увеличивает срок эксплуатации каталитического нейтрализатора.

Небольшие советы

При замене лямбда зондов следует аккуратно обращаться с рабочими поверхностями и фишками, исключая попадания пыли, грязи и смазочных материалов. Не применять химические растворители для очистки поверхности старого датчика. Не следует ронять устройство. Плохое качество топлива может вывести из строя либо сократить срок службы зондов.

О замене

Давайте рассмотрим, как устанавливается данная обманка в условиях сервиса. Сперва автомобиль загоняется на площадку, после чего мастер открывает капот и находит расположение датчика. Он находится в выпускном коллекторе (с правой стороны двигателя). Далее при помощи ключа на «22» мастер откручивает датчик наружу, предварительно отсоединив клеммы проводов.

В запущенных случаях лямбда зонд извлекается путем высверливания. При повреждении резьбы метчиком нарезается новая. Диаметр ее должен составлять 18 миллиметров, а шаг – 1,5. После успешного демонтажа на место ставится обманка. На электрическую дополнительно подключают штатные провода. Механическая обманка работает без какого-либо питания.

О ресурсе

Лямбда зонд – один из самых уязвимых датчиков в конструкции Шевроле Нивы. Его ресурс часто не превышает и 40 тысяч километров. По истечению этого срока владельцы сталкиваются с разными проблемами: от банальной лампы «Чек» на панели приборов до нестабильной работы мотора с повышенным расходом топлива.

Обманка лямбда зонда шевроле нива и перепрошивка эбу

Если катализатор приходят в негодность, то на приборной доске появляется ошибка «Check engine».

Обманка лямбда-зонда – это деталь, служащая для коррекции показателей устройства. Выглядит она как металлическая вставка, в которую вставляют сам зонд. Суть этой детали в том, что она корректирует показатели датчика, таким образом устраняя ошибки, высвечивающиеся на приборной панели. Обманки бывают электронные и механические.

Если владелец не хочет менять конструкцию машины, то ему автомеханики могут предложить альтернативный вариант – откорректировать программное обеспечение. Если катализатор сломан или удалён, то взлом программы позволит устранить ошибки на приборной панели и зафиксировать нужные показатели. При этом состав смеси не меняется.

Перепрошивка программы настраивает работу электроники так, что при отсутствии катализатора все работает так, словно он на месте. Корректировку программы лучше проводить в автосервисе, чтобы не допустить ошибок в электронике автомобиля. В противном случае функциональность многих систем нарушится и восстановить будет невозможно.

Корректировка программы дешевле, чем замена катализатора, но это не панацея. Прежде чем выполнять взлом электроники, нужно разобраться, почему произошла поломка, и по возможности устранить ее.

Обманка лямбда-зонда на ниву: установка

Замена лямбда зонда в ниве шевроле

  • яма или подъемник;
  • стандартный набор инструментов;
  • знание анатомии автомобиля;
  • сам прибор.

Процесс установки очень прост. Требуется:

Сложного в установке ничего нет, но лучше это сделать в автосервисе, где грамотные специалисты разберутся в причинах появления ошибок. Ведь бывает, что причина появления «Check» не та, которая предполагается изначально. Не стоит самостоятельно пытаться перепрошивать двигатель после установки электронного эмулятора.

Установка обманки лямбда-зонда на Шевроле Нива гораздо дешевле замены катализатора, поэтому нужно вовремя поставить элемент, чтобы автомобиль не терял мощности.

Ошибки лямбды в бортовой системе автомобиля

Коды ошибок на Шниве не показывают точного расположения проблемы. Для диагностики потребуется подключить к автомобилю специальный сканер. Описанные ниже ошибки укажут, где конкретно находится поломка.

  1. Р-130-132 – проблема кроется в неправильных данных от первого сенсора.
  2. 0134/135 свидетельствует об обрыве цепи датчика с касанием на массу/бортовую проводку соответственно.
  3. 136 говорит об аналогичной проблеме только с ДК2.
  4. 0140-0141 полный отказ сенсора №2 или повреждена его проводка.

Признаки неисправности

В случае, если после прогрева автомобиля в течение некоторого времени с частотой оборотов около 1500/мин., зонд выдает низкий или высокий стабильный сигнал, замедленную реакцию, обнаружено отсутствие нагрева элемента, в блок управления двигателем поступают коды ошибок (Р0130 — Р0138). Далее управление двигателем происходит по разомкнутому от датчиков контуру.

Основные признаки, по которым судят о вероятной поломке лямбда зонда:

  • Увеличивается расход бензина.
  • Нестабильность работы двигательной системы (крутой набор оборотов и резкое затухание).
  • Ощутимое уменьшение мощности.
  • Приборная панель мигает сигналом об ошибке «check engine».
  • Сложно мягко запустить автомобиль.
  • Замедленная реакция на педаль газа.
  • Периодические хлопающие звуки.
  • Изменение цвета выхлопных газов (более темный).

Внимание: Главным признаком неисправности датчика кислорода можно считать заметное снижение мощности машины.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле шевроле нива

Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.

  • Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок электронного блока управления;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.

Признаки неисправности лямбда зонда

Как мы уже отметили выше, самый главный симптом – резко возросший расход топлива. Также машина станет неустойчиво работать на «холостых», изменится звук выхлопа (будет похож на мотоциклетный). Мощность двигателя и динамика разгона обычно остаются без изменений. Да и «Чек» не всегда появляется на панели приборов. Поэтому руководствоваться нужно только топливной экономичностью.

А еще интересно:  зависание оборотов нива - Помощь начинающим - Автомобильный Портал

Принцип действия

В современных Нивах применяются датчики BOSCH 0 258 006 537; NTK:629-W2:8965 и другие. Это циркониевые элементы, которые реагируют на объемное количество кислорода в выхлопе и вырабатывают выходное напряжение в пределах: 0.1–0.9 В (высокое содержание О2 — низкое содержание О2).

Работа устройства основана на принципе сравнения количества кислорода в выхлопных газах и в атмосферном воздухе, запечатанном во внутреннюю камеру лямбда зонда. Он имеет 2 платиновых электрода, разъединенных между собой диоксидом циркония, которые окружены различными кислородными средами.

Поэтому, при зажигании, пока прогреется двигатель и заработает датчик кислорода, регулировка подачи топлива в форсунках происходит по циклу, запрограммированному в контроллере ЭБУ.

Принцип работы двигателя

Детонация часто проявляется при подъеме в горку. При всем этом автомобиль двигается медлительно, а скорость включена завышенная. Но не надо переживать, потому что это явление именуется калильным зажиганием, то он не свидетельствует что, что движок работает некорректно.

Хоть какой бензиновый двигатель работает по таким принципам:

  1. Смесь из бензина и воздуха подается в камеру сгорания цилиндров, где она поджигается при использовании искры на свече зажигания. Причём поршень должен находиться практически в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки. Когда поршень достигнет верхнего положения, в цилиндре появляется наибольшее давление. В таком случае вся топливовоздушная смесь на сто процентов сгорит.
  2. При обычной работе датчика детонации на «Chevrolet Нива» признаки этого явления не будут проявляться. > миф устройство поможет избавиться от проявление детонации. А возникает она, когда смесь начинает воспламеняться намного лет 30, ежели положено. Как правило это происходит на половине пути до верхней мертвой точки. И при сгорании топливовоздушной консистенции на высшую часть поршня повлияет сила, которая толкает его в оборотную сторону. Тут понижается, причём значительно, мощность мотора, и изнашиваются его детали.

Распиновка лямбды шнивы

https://www.youtube.com/watch?v=Ghzz6V5Ht3k

На фото представлена схема подключения датчика кислорода.

Ситуации, когда потребуется обманка лямбда зонда на ниву

Ее автомобилисты устанавливают по разным причинам. В большинстве случаев это связано с экономией. Обманка стоит в 3-4 раза дешевле нового датчика (около 250 рублей). А служит она куда дольше. Судя по отзывам, обманка практически вечная, так как не считывает сигналы и имеет примитивную конструкцию.Замена лямбда зонда в ниве шевроле

Также обманка лямбда зонда на Шевроле Ниву ставится при удалении катализатора. Он устанавливается на все модели с нормами выше Евро-3. Вместо катализатора ставят пламегаситель либо вовсе монтируют пустую трубу, которая становится продолжением «штанов» (выпускного коллектора).

Но какой бы способ удаления катализатора не использовался, в любом случае нужно избавляться от кислородного датчика. Да, автомобиль не перестанет ездить. Однако владельцы сталкиваются с проблемой расхода топлива. Поскольку датчик получает неверные данные (или попросту сломан)

Типы обманок

Существует несколько видов данных устройств для Шевроле Нивы:

Замена лямбда зонда в ниве шевроле

Электрическая обманка — ее еще называют эмулятором. Данное устройство оснащается собственным микропроцессором, который корректирует сигнал (выставляет единицу), что подается на блок. Последний начинает думать, что катализатор исправен, хотя его вовсе нет в конструкции.

Так, цилиндры наполняются смесью с идеальным соотношением топлива и воздуха. Стоимость электрической обманки лямбда зонда для Шевроле Нивы составляет полторы тысячи рублей, что сопоставимо с ценой нового кислородного датчика. Но в отличие от последнего, устройство имеет неограниченный срок службы и выставляет более точные параметры, нежели механический аналог. В этом его основные плюсы.

Установка кислородного датчика на шевроле нива

  • Устанавливаем машину на смотровой канал (яму);
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Снимаем концевики;
  • Ключом на «17» выкручиваем датчик;
  • Вкручиваем ДК, надеваем клеммы;
  • Запускаем двигатель, проверка функционала.

Замена своими руками завершена.

Электрическая «обманка»

Для подобной доделки системы специалисты предлагают увеличить сопротивление устройства путем впайки дополнительной детали в цепь датчика. На фото представлен чертеж, как это делается.

Электронная обманка лямбда-зонда

Замена лямбда зонда в ниве шевроле

В автомастерских специалисты смогут очень быстро определить причину появления ошибки на приборной панели и устранить ее. Обычно достаточно просто установить прибор и после перепрошить двигатель. По времени это занимает не более двух часов.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое кислородный датчик и зачем его меняют, устанавливая обманку. Данное приспособление незаменимо при удалении катализатора и проблемах с расходом топлива. На практике, «аппетит» Шевроле Нивы можно вернуть до заводских параметров таким образом.

Датчик детонации «Chevrolet Нива»: конструкция и механизм работы

Датчик детонации «Chevrolet Нива» нужен для обеспечения обычной работы мотора. Он позволяет обеспечить обычное функционирование мотора в всех режимах работы. С внедрением конфигурации угла опережения зажигания и момента впрыска горючего выходит достигнуть наибольшей мощности.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.