Датчики ЭСУД и контроллер MЕ17.9.71 под нормы токсичности ЕВРО-5 автомобиля Шевроле Нива

5.2. Датчик концентрации кислорода

Датчик концентрации кислорода

1. Разъем подогреваемого кислородного датчика на боковой стороне датчика

2. Разъем подогреваемого кислородного датчика со стороны жгута проводов

3. Подогреваемый датчик кислорода. Транспортные средства оснащены датчиком концентрации кислорода или двумя датчиками. В системе с двумя датчиками кислорода перед каталитическим нейтрализатором устанавливается первичный датчик концентрации кислорода, который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя.

Дополнительный датчик концентрации кислорода контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора. Датчик концентрации кислорода реагирует на содержание кислорода в выхлопных газах и генерирует выходное напряжение в диапазоне от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь).

Переменное выходное напряжение с датчиков отправляется в электронный блок управления, который определяет соотношение кислорода и топлива в топливной смеси. Блок управления регулирует соотношение воздух / топливо в смеси, устанавливая время открытия форсунок.

Электронный блок управления вместе с лямбда-зондом поддерживает состав топливной смеси точно на заданном уровне.

Если температура датчика концентрации кислорода ниже нормальной рабочей температуры, то есть ниже 300 ° C, на датчик не будет напряжения. Поэтому, пока двигатель не прогреется, сигнал с датчика кислорода не доходит до электронного блока управления и блок работает в режиме разомкнутого контура.

Если после прогрева двигателя или не менее 2 минут работы двигателя основной датчик концентрации кислорода стабильно выдает напряжение не более 0,7 В при частоте вращения двигателя 1500 об / мин, ЭБУ установит код 21. Код 27 укажет на неисправность дополнительного кислородного датчика.

При неисправности датчика или его цепи электронный блок управления работает в режиме разомкнутого контура, то есть блок дозирует топливо в соответствии со значением, запрограммированным на его входе, а не по сигналу лямбда-зонда.

Правильная работа датчика зависит от четырех условий:

— электрические: низкое напряжение, генерируемое датчиком, состояние соединений с проводами очень прочное, которые всегда должны быть чистыми и прочными и в первую очередь проверяться, как в случае сигналов, поступающих от системы самодиагностики, так и в случае подозрения на неисправность датчика; — внешняя подача воздуха: датчик устроен так, что воздух циркулирует внутри него.

https://www.youtube.com/watch?v=raE6qdSIWOo

Каждый раз при снятии или установке убедитесь, что воздушные каналы датчика чистые; — рабочая температура: сигналы с датчика не поступают на электронный блок управления до тех пор, пока температура датчика не достигнет около 300 ° C (этот фактор необходимо учитывать при оценке исправности датчика); — Использование неэтилированного бензина необходимо для правильной работы датчика.

Помимо вышеперечисленных условий, при обслуживании датчика необходимо соблюдать следующие особые правила:

— гибкий провод и разъем датчика кислорода не разъединяются и не могут быть отсоединены от датчика; — повреждение или отслоение проводника или гибкого разъема может отрицательно сказаться на функциональности датчика; — не допускайте попадания грязи, смазочных материалов и других посторонних компонентов в разъем или изолятор опоры датчика; — запрещается чистить датчик всеми видами моющих средств; — запрещается ронять датчик или небрежно обращаться с ним; — убедитесь, что силиконовая крышка датчика установлена ​​правильно, чтобы избежать плавления крышки, что может привести к выходу датчика из строя.

Медицинский осмотр

2. Чтобы правильно подсоединить соединительный кабель, наденьте зонд с длинным прямым концом на кабель и продвиньте зонд вдоль кабеля в соединитель до упора в металлический контакт кабеля. Подключите положительный щуп вольтметра к щупу, а отрицательный — к земле.
3. Запустите двигатель и во время прогрева следите за напряжением на главном кислородном датчике (напряжение должно быть на уровне долей вольта). Датчик концентрации кислорода будет постоянно генерировать сигнал напряжения, который на холодном двигателе (с открытым циклом) составляет 0,1-0,2 вольт. Примерно через 2 минуты двигатель прогреется до рабочей температуры, а напряжение кислородного датчика будет колебаться между 0,1 и 0,9 В (срабатывает замкнутая цепь управления двигателем). Если сигнал датчика кислорода отличается от указанных значений, датчик необходимо заменить.
4. Для доступа к разъему дополнительного кислородного датчика необходимо снять сиденье переднего пассажира.
5. Чтобы проверить вторичный датчик кислорода, найдите разъем и выполните те же процедуры проверки, что и для первичного датчика кислорода.
Предупреждение

Лишь некоторые автомобили оснащены подогреваемым датчиком концентрации кислорода. Разъем подогреваемого кислородного датчика имеет четыре контакта.

7. Проверьте напряжение питания нагревателя кислородного датчика. Зажигание включено (двигатель выключен), проверьте напряжение аккумулятора между черным / красным (положительный ) и черным / синим (отрицательный -) проводами до разъема со стороны жгута проводов.8. На модели 1993–1994 гг. Датчик кислорода можно проверить и другим способом. При полностью прогретом двигателе и подключенном лямбда-зонде подключите положительный датчик вольтметра к выводу VF1 диагностического разъема (указан стрелкой), а отрицательный датчик — к выводу E1. Довести обороты двигателя до 2500 об / мин, контакты TE 1 и E 1 диагностического разъема соединить проводом или скрепкой. Предупреждение

Измеряйте напряжение только циферблатным вольтметром, так как необходимо наблюдать за колебаниями стрелки.

9. Дайте двигателю поработать примерно 2 минуты при 2500 об / мин, соедините контакты TE 1 и E1 диагностического разъема. Проверьте количество отклонений руки за 10 секунд. Количество отклонений стрелки должно быть не менее 8. Если количество отклонений стрелки меньше, прогрейте двигатель еще раз и повторите проверку.10. Если количество прогибов стрелки по-прежнему меньше 8, снимите перемычки, соединяющие кабели TE 1 и E1. Удерживая частоту вращения двигателя 2500 об / мин, измерьте напряжение между клеммами VF1 и E1. Если напряжение больше 0 В, замените датчик концентрации кислорода. Если напряжение равно 0, считайте коды самодиагностики (см. Подраздел 6.4.1) и определите причину неисправности.11. Если получены коды 21, 25 или 26, отсоедините вакуумную трубку системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров (см. Подраздел 6.8) и измерьте напряжение между VF1 и E1. Если напряжение равно 0, заменить датчик. Если измеренное напряжение превышает 0 В, двигатель работает на обогащенной смеси и требуется ремонт топливной системы.12. Если получены другие коды, отремонтируйте конкретный датчик или цепь.

После охлаждения выпускной коллектор или выхлопная труба, в которую ввинчивается датчик, сжимаются, поэтому при холодном двигателе сложно открутить датчик. Чтобы не повредить датчик (предполагается, что вы будете использовать его в дальнейшем) запустите и прогрейте двигатель 1-2 минуты, заглушите двигатель. Будьте осторожны, чтобы не обжечься при выполнении следующих действий.

1. Отсоедините аккумулятор от груза.
2. Поднимите автомобиль и поместите его на опоры домкрата.
3. Осторожно отсоедините разъем от жгута датчика.
Чтобы не порвать резьбу датчика, не прилагайте слишком больших усилий при ослаблении.

Модели Chevrolet Niva (1990-1994 гг.) Оснащены кислородным датчиком (далее ДК). Он установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора.

С 1995 года Шевроле Нива второго поколения оснащается двумя кислородными регуляторами. Датчики устанавливаются до и после катализатора.

ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты не веришь мне? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Знать больше»

Датчик кислорода нива шевроле номер

Датчик кислорода на шевроле нива: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Основное назначение ДК — оценка количественного содержания кислорода в выхлопных газах, отправка данных в электронный блок управления. Последний на основе анализа корректирует положение угла зажигания. Таким образом происходит обогащение, обеднение горючей смеси.

Систематическая работа, некачественное топливо, высокий температурный режим — основные факторы преждевременного выхода из строя механизма.

Процесс замены совсем несложный, но требует внимания мастера. Однако и здесь не многие автовладельцы готовы покупать оригинальные запчасти, отдавая предпочтение более дешевым аналогам.

Вместо штатных датчиков устанавливаются так называемые «фейки». После 100 — 130 тыс. Км катализатор Шевроле Нива портится, о чем свидетельствует ряд признаков. По желанию заказчика техники мастерской снимают (вырезают) штатный катализатор из выхлопной системы, заменяют его «пустышкой».

Чтобы электронный блок управления не выявил системную ошибку, заменяют лямбда-зонд одним из видов обмана:

Механическая «обманка»

Также называется металлической проставкой, которая устанавливается под штатный кислородный контроллер. Цена «аксессуара» 250 — 300 рублей. Внутри проставки есть отверстие, через которое газы попадают в датчик.

Выхлопные газы взаимодействуют с керамической стружкой, в результате чего значительно снижается концентрация вредных веществ. Электронный блок управления не определяет это как «системную ошибку».

Электрическая обманка

Эмулятор имеет микропроцессор, который корректирует сигнал для ЭБУ. Последний «считает», что датчик исправен, и передает данные, не интерпретируя их как ошибку.

Фактически, в конструкции нет катализатора; вместо этого приваривается участок выхлопной трубы.

Стоимость эмулятора варьируется от 1500 рублей, что составляет 85 — 90% от цены нового ДЦ. В отличие от обычного контроллера, у эмулятора неограниченный срок службы.

Каталожный номер / маркировкаЦена в рублях
BOSCH Euro III, до cat-ra 0258005133С 1800 г
После катализатора 0258045197С 1800 г
Фион1400–1500
ZVT1400–1500
Крайд1400–1500
HW-QNT1400–1500
Металлическая распорка250–330
Электронный эмуляторС 1600 г
* цены начиная с мая 2022 г

Датчик кислорода нива шевроле номер

Где расположен кислородный датчик

На моделях Шевроле Нива до 1995 года контроллер установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора. Шевроле Нива второго поколения (с 1995 г и далее) оснащается двумя ДЦ: диагностическим и управляющим.

Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй — после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания из-под днища автомобиля, а также через верх моторного отсека.

Датчик кислорода нива шевроле номер

Средний срок службы ДК составляет 80 — 110 тыс. Км в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций производителя.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле шевроле нива

Признаки во многом схожи с другими неисправностями, поэтому важно на начальном этапе правильно определить неисправность.

  • Затрудненный запуск двигателя «холодный», «горячий»;
  • Повышенный расход топлива;
  • Снижение потенции;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Двигатель не синхронизирован;
  • Индикатор наличия системных ошибок в электронном блоке управления сигнализирует на панели приборов;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические стуки, свидетельствующие об обогащении (истощении) горючей смеси;
  • Дым синий, серый, черный из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких симптомов немедленно обратитесь к специалисту мастерской для проведения полной диагностики.

Датчик кислорода нива шевроле номер

Диагностика контролера своими руками на шевроле нива

Для проверки оборудования используем мультиметр. У большинства автомобилистов устройство есть в гараже. Последовательность действий следующая:

  • Ставим машину над смотровой ямой;
  • Снимаем концевые выключатели;
  • Подключаем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в позиции «Измерение сопротивления»;
  • Анализируем полученные данные.

Если стрелка уходит в бесконечность — лямбда-зонд работает, если стрелка до нуля — кусок поврежден. Помните, что контроллер не отделим, и его нельзя предотвратить.

Датчик кислорода нива шевроле номер

Установка кислородного датчика на шевроле нива

  • Устанавливаем машину на смотровом канале (яме);
  • Выключаем двигатель, открываем капот;
  • Дожидаемся остывания выхлопной системы до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук;
  • Снимаем концевые выключатели;
  • Откручиваем датчик ключом на «17;
  • Прикручиваем ДК, ставим клеммы;
  • Запускаем двигатель, проверяем работоспособность.

Замена своими руками завершена.

Датчик кислорода нива шевроле номер

Монтаж обманки

Выполняйте работы в автомастерских, так как вам понадобится спецтехника:

  • Сварочный аппарат;
  • Шлифовальный;
  • Металлическая трубка;
  • Фланцевые соединения.

Шаги установки следующие:

  • Отключить активный датчик;
  • Обрезать катализатор в секции выхлопной трубы;
  • Сварка металлической вставки;
  • Прикрутите DC вместе с проставкой.

Лямба-зонд — один из датчиков топливной системы двигателя, отвечающий за оптимальный состав топливной смеси. От его работы во многом зависит токсичность выхлопных газов. Общий расход топлива и правильная работа двигателя на холостом ходу также зависят от работоспособности лямбда-зонда. Лямбда-зонд (он же кислородный датчик) установлен в двигателях на ВАЗ NIVA CHEVROLET 1.7 с электронным впрыском топлива перед катализатором. Он измеряет количество кислорода O2 после сгорания топливной смеси. В некоторых автомобилях после катализатора устанавливается второй кислородный датчик. Это дает более точные данные о токсичности. Неисправный кислородный датчик может стать причиной увеличения расхода топлива (до 15%), нестабильной работы двигателя ВАЗ NIVA CHEVROLET 1.7 на холостом ходу.

Датчики кислорода производятся всего несколькими производителями в мире. Производители автомобилей никогда не производили лямбда-зонды, а в их оригинальной упаковке всегда находятся датчики одной из этих марок: NGK (NTN), DENSO, BOSCH, BERU.

запасные части необходимо устанавливать в специализированных сервисных центрах или мастерских. Однако совершенно необходимо иметь представление о том, что предстоит сделать. При подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту ВАЗ, которые можно выбрать и купить в нашем каталоге.

«>

А еще интересно:  Как открутить лямбду с шевроле нивы

Выключатель сигнала торможения

входит в состав узла педали тормоза и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии /отпускании водителем педали тормоза.

В системах управлением дроссельной заслонкой по проводам (Е-газ) сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности ПО контроллера ЭСУД.

По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала тормоза всегда находился в рабочем состоянии.

В случае несоответствия его функциональной характеристики переключения, например, при самопроизвольном изменении значений регулировок, указанных в инструкции (из-за вибраций педали тормоза, износа выключателя и блока педалей), двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью.

Величина регулировочного зазора выключателя должна быть в пределах 0,4±0,1 мм (рисунок).

Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов.

Первая группа контактов коммутирует напряжение с клеммы «15» выключателя зажигания, вторая – напряжение с клеммы «30» выключателя зажигания, поступающее на питание лампы стоп-сигнала. Оба эти сигнала поступают на контроллер ЭСУД.

В состоянии отпущенной педали тормоза контакты первой группы должны быть нормально замкнуты, а контакты второй – нормально разомкнуты.

При неисправности выключателя сигнала торможения контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Код неисправности также заносится при неправильной регулировке зазора (0,4 ± 0,1 мм) между головкой подвижного штока 3 и корпусом выключателя 1

Выключатель сигнала положения педали сцепления

входит в состав узла педали сцепления и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД сигнала о нажатой педали сцепления.

Выключатель имеет одну группу контактов, коммутирующую напряжение с клеммы «15» выключателя зажигания.

При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты.

Сигнал выключателя положения педали сцепления используется программное обеспечение контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

При неисправности ВСППС контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

Величина регулировочного зазора должна быть в пределах 0,3±0,1 мм (рисунок).

Где расположен кислородный датчик

Основное назначение ДК – оценка количественного содержания кислорода в выпускных газах, пересылка данных электронному блоку управления. Последний, на основании анализа корректирует положение угла зажигания. Таким образом, происходит обогащение, обеднение горючей смеси.

Систематическая эксплуатация, некачественное горючее, высокие температурные режимы – основные факторы преждевременного выхода из строя механизма.

Процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Однако и здесь не многие автовладельцы готовы покупать оригинальные запчасти, отдавая предпочтение аналогам подешевле.

Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:

  • Механической;
  • Электронной.

На модели Шевроле Нива до 1995 г.в. контролер установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора. Шевроле Нива второго поколения (после 1995 г.в.) оснащена двумя ДК: диагностическим и управляющим.

Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй – после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека.

Средний ресурс эксплуатации ДК 80 – 110 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.

  • Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок электронного блока управления;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.

  • Устанавливаем машину на смотровой канал (яму);
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Снимаем концевики;
  • Ключом на «17» выкручиваем датчик;
  • Вкручиваем ДК, надеваем клеммы;
  • Запускаем двигатель, проверка функционала.

Замена своими руками завершена.

Датчики положения дроссельной заслонки (дпдз)

В системе с ЭДП применяются два ДПДЗ.

ДПДЗ входят в состав дроссельного патрубка с электроприводом.

ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера.

С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.

А еще интересно:  Где находится реле бензонасоса Нива Шевроле: схема, описание, фото

Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода в соответствии с положением педали акселератора.

По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки.

При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости.

В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,65…0,79 вольт, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,21…4,35 В.

Если в течение 15 секунд не запустить двигатель и не нажать на педаль акселератора, то контроллер обесточивает электропривод дроссельного патрубка и дроссельная заслонка устанавливается в положение 7-8 % открытия дросселя.

В обесточенном состоянии (LIMP HOME) электропривода дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 находится в пределах 0,80-0,85 вольт, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,15…4,20 В.

Далее если в течении 15 секунд не проводить никаких действий наступит режим проверки («обучения») 0-положения дроссельной заслонки — полное закрытие и открытие дроссельной заслонки на предпусковое положение и в дальнейшем электропривод дроссельной заслонки снова перейдет в обесточенный режим.

При любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5±0,1) В.

При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. При этом дроссельная заслонка устанавливается в положение 7-8 % открытия дросселя.

Как провести диагностику и замену

Для начала следует найти разъем зонда, поставив автомобиль над смотровой ямой. Можно просто отсоединить фишку от колодки с проводами и выкрутить зонд из своего гнезда ключом, а далее, проверить датчик мультиметром.

На мультиметре выставить измерение сопротивления и проверить клеммы нагревательного элемента, обычно 3 и 4. Сопротивление должно варьироваться в пределах 12–45 Ом. Если оно стремится к бесконечности, то неисправен нагревательный элемент.

Также, может отсутствовать питание на нагревательный элемент. Для его проверки необходимо отсоединить фишки. Присоединить мультиметр к тем разъемам в фишке со жгутом проводов, которые соединяются с нагревателем (обычно 2 и 4). На 4 — положительный, на 2 — отрицательный щупы и замерять напряжение, предварительно включив зажигание. Если напряжение отсутствует, требуется проверка проводки.

Более точная диагностика выходного сигнала напряжения делается на работающем автомобиле. С задней части разъема в 1 (сигнал ) и 2 (масса) клеммы нужно вставить два тонких металлических наконечника, можно скрепки, для соединения с щупами мультиметра. Положительный щуп идет на сигнал, а отрицательный на массу.

Выбрать нейтральную скорость, поставить рычаг на тормоз, домкратом приподнять переднюю часть Нивы и установить на какую-нибудь подпорку. Включить зажигание и наблюдать на мультиметре изменения напряжения, выходящего с зонда.

Пока датчик не нагрелся, мотор работает без его участия (разомкнутый цикл), а показания на приборе должны соответствовать 0.1–0.2 В. Через 2–3 минуты, после прогрева двигателя, показания должны пойти вверх и бегать от 0.1 до 0.9 В. Если сигнал и далее остается низким, как в начале прогрева, либо достигает своего предела с замедлением (через 10 минут и более), то датчик кислорода требует замены.

Замена производится в той же последовательности. Отсоединять старый зонд нужно после остывания двигателя, поставив машину на смотровую яму. Вначале фишки, предварительно отодвинув фиксатор, затем само резьбовое соединение датчика.

Контроллер

Контроллер представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных.

Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов) ее содержимое стирается.

ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данные (настроек).

ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания.

ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля. Записывает эксплуатационные параметры, а также нарушения режимов работы двигателя и автомобиля. Является энергонезависимой памятью.

Контроллер является центральным устройством системы управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля.

Контроллер расположен в зоне ног пассажира и крепится к щитку передка.

Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.

Контроллер управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС).

Контроллер включает главное реле при включении зажигания.

При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).

При включении зажигания контроллер, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с АПС (если функция иммобилизации включена).

Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то контроллер продолжает выполнение функций управления двигателем. В противном случае работа двигателя блокируется.

Контроллер выполняет также функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.

Лямбда злонд. снова мысли.

Итак, следующим геморроем, которым следовал за датчиком детонации последовал датчик кислорода, хотя нет, наоборот, просто до датчика кислорода я окончательно добрался только сегодня.В общем после сборки мотора прошедшей осенью встал вопрос замены штанов, дырявые были.

А так как датчик кислорода был уже старенький, я его решил в купе и поменять, на ошибки ЭБУ не жаловался, но судя по пробегу уже пора была его поменять в соответствии с рекомендациями завода изготовителя — 90 тысяч вроде, если не ошибаюсь, сейчас уже не помню точно.

С моим ЭБУ, который MP 7.0 устанавливается 133 датчик (Бош 0 258 005 133), был куплен бошевский датчик и установлен в новые штаны и всё это дело собрано. Изначально на разъем датчика я не посмотрел, а просто воткнул его в ответный разъем, зашел он туго, но зашел, ничего не предвещало беды, мотор завелся, показания с датчика идут.

Но вот на следующий день выскакивает ошибка P0134 — нет активности датчика кислорода, епта как так? Новый же датчик (в предыдущем посте тоже новый был). Ну я на него подзабил, так как не до него совсем было, а тут на этой неделе решил таки вспомнить, расцепил разъем и смотрю в фишку, а там одна нога в самой фишке на бок стоит и эту ногу я когда ставил фишку усилием выдавил наружу в обратную сторону :))

— Ага, причина найдена, подумалось мне и так как у меня остался старый датчик я просто заменил фишку целиком…Через два часа — дилинь-дилинь P0134 — нет активности датчика кислорода, да епта, да как так?!Приехав к диагносту, смотрим — ДК работает, мозг его видит, скинули фишку, подцепили генератор напряжения, проверяем проводку, проводка целая.

Выезжаю от диагноста, включаю OpenDiag, включаю график напряжения ДК, поехали. Минут 40 он активно пытался работать, показывая кривые на графике, тут я встал на светефоре и смотрю, а он 0 мне показывает, сплошная линия. Через пару-тройку минут снова начинает работать и так за цикл работы двигателя несколько раз с разной частотой по времени прекращения своей работы.

вполне себе пойдет как замена 133 датчику, выбор пал на него, датчик приехал. Сегодня его поставил, показания датчика по графику стабильные, на активность ЭБУ не ругается, но почти сразу вылетела ошибка P1115 — Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода.

Значит всё таки NGK5653 не соответствует параметрам сопротивления на цепи нагревателя.Теперь вопрос знатокам, если вылетает ошибка P1115 и цепь подогрева неисправна, ЭБУ встает в обход показаний датчика или всё же работает по тем показаниям, что он даст независимо от подогрева?

Обновления:Нашел в сети в обсуждениях информацию:При пуске включается подогрев для ускорения выхода ДК на рабочий режим. Снимаемое напряжение начинает прыгать в стороны от 0,45В — ДК заработал в нормальном режиме (прогрелся) — подогрев выключается.

Но прогреться он может и при неисправном электрическом подогреве, просто больше времени пройдёт. При этом маршрутник видит неисправность нагревателя, но не отменяет свою обязанность считывать показания лямбды. И даже если «показания ДК изменяются в пределах от 0,09 В до 0,81 В» — это не показатель абсолютного здоровья ДК, не надо на основе показаний маршрутника делать однозначные выводы.

А еще интересно:  Лифт подвески на ниве самостоятельно

https://www.youtube.com/watch?v=jDR9QzVC_g8

Доверюсь этому мнению и пока забью на ДК, возможно потом к нему вернусь, т.к. подогрев влияет лишь на работу датчика в момент пуска и несколько минут после этого, если ЭБУ не встает в обход датчика совсем, значит японца мы пока оставим, по крайней мере у него нет проблем с «активностью» 🙂

Источник

Признаки и причины неисправности датчика

Согласно статистике датчики кислорода выходят из строя постепенно, поэтому выявить его неисправность можно, если вовремя обратить внимание на следующие «симптомы»:

  • Обороты на холостом ходу начали падать или «плавать».
  • Автомобиль дергается, а после запуска мотора слышны нехарактерные для двигателя хлопки.
  • Снизилась мощность мотора и при нажатии на педаль газа наблюдается замедленная реакция.
  • Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился.
  • Изменился запах в выхлопной трубе (выхлопные газы стали более токсичными).

А еще интересно: Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Лада.Онлайн || Нива датчик под капотом

В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя. Причин для этого может быть множество:

  • Неправильная работа цепи накала или пониженная чувствительность наконечника датчика.
  • Низкокачественное топливо с высоким содержанием железа, свинца, частиц нефтяного распада и прочих вредных включений. Все эти вещества налипают на платиновые электроды, что приводит к неисправности датчика.
  • Проблемы с системой подогрева лямбда зонда. Если подогрев перестал функционировать как нужно, то датчик кислорода будет выдавать неточные данные.
  • Перегрев корпуса регулятора. Такое происходит, если неправильно установить угол опережения зажигания.
  • Изношенные маслосъемные кольца. В этом случае в выхлопную трубу попадает моторная жидкость, которая воздействует на лямбда зонд.
  • Если часто производится многократный запуск двигателя.
  • Использование герметиков (особенно силиконовых) для установки лямбда зондов.
  • Нарушен уровень компрессии в цилиндрах двигателя. В этом случае горючая смесь сгорает неравномерно.
  • Забитые бензиновые форсунки двигателя.

Если вы заметили, что не работает лямбда зонд, симптомы не стоит игнорировать, так как в противном случае вы обеспечите себе много проблем с автомобилем. Дело в том, что большинство современных машин, оснащены блоком аварийной блокировки, который может сработать в самый неудачный момент. Однако невозможность дальнейшего передвижения – это еще не самое страшное. Если датчик разгерметизируется, то из строя выйдет система впрыска и вам придется оплатить дорогостоящий ремонт более серьезного узла.

Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.

При неисправном лямбда-зонде выхлопные газы становятся более токсичными. Определить это можно при помощи специального диагностического оборудования. При этом никаких внешних признаков не будет, также, как и не будет никакого особенного запаха.

Вырастает расход топлива. Водители, как правило следят за тем, насколько наполнен топливный бак, стараются определить скорость, при которой расход минимален. Повышенный расход будет сразу же заметен. В зависимости от серьезности поломки датчика кислорода, расход вырастет в пределах от 1 л до 4 л.

Перегрев каталитического нейтрализатора. Если лямбда неисправна, то в ЭБУ подается неверный сигнал. Это может приводить к неправильной работе катализатора. Он перегревается вплоть до красного цвета и выходит из строя.

Признаки неисправности

В случае, если после прогрева автомобиля в течение некоторого времени с частотой оборотов около 1500/мин., зонд выдает низкий или высокий стабильный сигнал, замедленную реакцию, обнаружено отсутствие нагрева элемента, в блок управления двигателем поступают коды ошибок (Р0130 — Р0138). Далее управление двигателем происходит по разомкнутому от датчиков контуру.

Основные признаки, по которым судят о вероятной поломке лямбда зонда:

  • Увеличивается расход бензина.
  • Нестабильность работы двигательной системы (крутой набор оборотов и резкое затухание).
  • Ощутимое уменьшение мощности.
  • Приборная панель мигает сигналом об ошибке «check engine».
  • Сложно мягко запустить автомобиль.
  • Замедленная реакция на педаль газа.
  • Периодические хлопающие звуки.
  • Изменение цвета выхлопных газов (более темный).

Внимание: Главным признаком неисправности датчика кислорода можно считать заметное снижение мощности машины.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Датчики ЭСУД и контроллер MЕ17.9.71 под нормы токсичности ЕВРО-5 автомобиля Шевроле НиваДатчик кислорода Лямбда для Lada, Niva, Samara, Kalina, Priora, УАЗ, ChevroletДатчики ЭСУД и контроллер MЕ17.9.71 под нормы токсичности ЕВРО-5 автомобиля Шевроле НиваАвтомобильный диагностический сканер Elm327 V1.5 для НиваДатчики ЭСУД и контроллер MЕ17.9.71 под нормы токсичности ЕВРО-5 автомобиля Шевроле НиваАдаптер для светодиодных авто ламп T10,T20,1156,1157,B9S
Датчики ЭСУД и контроллер MЕ17.9.71 под нормы токсичности ЕВРО-5 автомобиля Шевроле НиваРучной насос ALLSOME HT1190 для тормозной жидкости, инструменты для подводки, вакуумный пистолетДатчики ЭСУД и контроллер MЕ17.9.71 под нормы токсичности ЕВРО-5 автомобиля Шевроле НиваVC100 толщиномер пленок, краскиДатчики ЭСУД и контроллер MЕ17.9.71 под нормы токсичности ЕВРО-5 автомобиля Шевроле НиваМанометр для топливного насоса, 0-140 PSI

Способы диагностики лямбда-зонда

Датчики ЭСУД и контроллер MЕ17.9.71 под нормы токсичности ЕВРО-5 автомобиля Шевроле Нива
Протестировать датчик можно одним из следующих способов:

  1. В ходе проведения визуального осмотра
  2. Проверка мультиметром

Начнем с первого метода. Вначале необходимо отсоединить разъем с датчика и осмотреть состояние контактов, целостность проводов не должна быть нарушена, а все соединения плотно держаться. После этого осматриваем сам датчик. На нем не должно быть никаких отложений и нарушений целостности конструкции.

Сажевый налет можно очистить, его образование вызвано сгоранием слишком обогащенной топливной смеси, в результате чего нарушается проходимость лямбды. Это приводит к тому, что прибор начинает функционировать некорректно. Наиболее губительными для датчика считаются свинцовые отложения, которые имеют серебристо-блестящий цвет и вызваны использованием некачественного топлива и моторного масла. Избавиться от них никак не удастся, рекомендована полная замена устройства.

Процесс проверки лямбда-зонда при помощи мультиметра не отличается особой сложностью. Чтобы его осуществить необходимо соединить сигнальные провода датчика с щупами тестера, после чего запустить силовой агрегат и удерживать его обороты на 2,5 тыс. Далее бросаем акселератор, вытягиваем подсос и смотрим на шкалу мультиметра.

О полном выходе из строя датчика концентрации кислорода говорит отсутствие напряжения, либо его низкая величина (менее 0,8В). Поскольку конструкционные особенности не позволяют полностью восстановить работоспособность лямбда-зонда, потребуется полная замена отслужившего свой срок элемента.

Управляющий датчик кислорода (удк)

Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5-14,6) : 1.

Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами.

Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.

Для корректировки расчетов длительности импульса впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдает датчик кислорода

УДК устанавливается на трубе системы выпуска. Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов.

УДК генерирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 50-900 мВ. Это выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия кислорода в отработавших газах и от температуры чувствительного элемента УДК.

Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление очень высокое — несколько МОм.

По мере прогрева датчика сопротивление падает и появляется способность генерировать выходной сигнал.

Для эффективной работы УДК должен иметь температуру не ниже 300°С.

Для быстрого прогрева после запуска двигателя УДК снабжен внутренним электрическим подогревающим элементом, которым управляет контроллер.

Коэффициент заполнения импульсных сигналов управления нагревателем (отношение длительности включенного состояния к периоду следования импульсов) зависит от температуры УДК и режима работы двигателя.

Если температура датчика выше 300° С, то в момент перехода через точку стехиометрии, выходной сигнал датчика переключается между низким уровнем (50-200 мВ) и высоким (700…900 мВ).

Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), высокий — богатой (отсутствует кислород).

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.