Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Характерной особенностью автомобилей отечественного производства является то, что их ремонт и техническое обслуживание вполне можно осуществлять собственными силами. Главное, наличие необходимых знаний, инструкций и желание справиться с задачей собственными силами. Но всё же в случае замены направляющих втулок клапанов, которая имеет ряд своих специфических особенностей, провести её лучше на СТО. Однако немало автомобилистов неплохо справляются с этой задачей и в собственном гараже.

Не передумал? (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/rolleyes.gif)

За спиной советских дизайнеров, рисующих эскизы перспективных автомобилей, всегда стояли технологи и экономисты, которые лупили художников линейками по рукам. И в этих условиях Прекрасному удавалось отвоевать у Полезного своё место, но впоследствии подвергалось ревизии на предмет возможности упростить и удешевить. Так, в середине 1970-х дизайнеры АЗЛК лезли из кожи вон, чтобы омолодить морально устаревший кузов «Москвич-412» и превратить его в «Москвич-2140». У автомобилей первых лет выпуска пространство в анодированной рамке на задней панели кузова между задними фонарями было выразительно подчёркнуто черной краской. Но потом кто-то подсчитал, если от операции окраски этой кузовной панели отказаться, то в год можно сэкономить десяток тысяч рублей. Под лозунгом «экономика должна быть экономной» седан лишился одной из своих дизайнерских изюминок.

Вазовские «шестёрки» рубежа восьмидесятых–девяностых лишились боковых хромированных молдингов, и без фирменных аксессуаров «шоха», утратив свой шарм, предстала в унылом неглиже, чем стала сбоку похожа на ВАЗ-2101. Потом были КрАЗы с торчащими на тонких лепестках фарами вместо функционального блока. История вредительской рационализации силами экономистов печальна.

Бывали и забавные случаи.

Движение  «Самавто»  (самодеятельное автомобилестроение)          в  СССР Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Технологии, Электромобиль, СССР, Транспорт, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Кулибины, Сделано в СССР, Фотография, YouTube, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Единственная работа Ильфа и Петрова в кино – комедия «Однажды летом» (1936 г.) о приключениях двух страстных автосамодельщиков

В 1958 г. конструкторы Ульяновского автозавода приступили к созданию УАЗ-451. Поскольку для улучшения развесовки решено было конструировать новую раму, а двигатель сдвигать в пределы колёсной базы, пришлось вносить серьёзные изменения в архитектуру кабины, за которую отвечал Геннадий Васильевич Аверин. Главной задачей стало выкраивание пространства для водителя и пассажира и изменение конфигурации внутреннего капота. При этом конструктор считал, что кабина должна остаться предельно аскетичной, поэтому категорически не желал оснащать двери стеклоподъёмниками. Ведущий конструктор автомобиля Егор Романович Варченко, напротив, проявлял человеколюбие и настаивал на опускающихся окнах, но по инженерной линии давить на Аверина не имел права. В конце концов Варченко удалось «продавить» оснащение УАЗ-451 стеклоподъёмниками от «Москвича» весьма нетривиальным путём – через заводской БРИЗ – Бюро рационализации и изобретений.

На судьбы серийных машин рационализаторы влияли крайне редко, что было обусловлено несовершенством законодательства в области охраны авторского права. Не находя возможности прикладного творчества в промышленности, возникла целая волна т. н. внутренних диссидентов, которые уходили с заводов в самодельное конструирование и, удивляя, продолжали изобретать свои велосипеды. Так возникло движение «Самавто», которое в советское время представляли в СМИ как уникальный феномен родины кулибиных. О том, что самодеятельное автомобилестроение на Западе быстро легализовалось в бизнес (тюнинг, мастеринг, хот-род, бодибилдинг и т. д., и т. п.), в СССР скромно умалчивали.

Движение  «Самавто»  (самодеятельное автомобилестроение)          в  СССР Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Технологии, Электромобиль, СССР, Транспорт, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Кулибины, Сделано в СССР, Фотография, YouTube, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Аэродинамический кузов на шасси ГАЗ-А ленинградского лётчика А.П. Иванова

Замена направляющих втулок клапанов: зачем нужны, последствия и причины поломки. Руководство по самостоятельной замене втулок

Из главных особенностей отечественного автопрома можно отметить, то, что есть возможность производить ремонт автомобилей и их ТО своими руками. Все что необходимо для этого — это знать «элементарные вещи» необходимые для этого.

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Хотя для того, чтобы заменить втулки направляющих клапанов лучше обратиться к специалистам, но тем не менее имеется немалое количество автовладельцев, которые справляются с этим собственными силами.

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Назначение направляющих втулок клапанов

Данный элемент является главным и от него напрямую зависит отличная работа союза «седло — клапанная тарелка».

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Конструкция детали и металл из которого она изготовлена предназначены для обеспечения еë работы на больших скоростях с регулярными температурными воздействиямии и ограниченным доступом смазочных материалов в пространство между клапаном и втулкой.

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Из-за чего изнашиваются втулки клапанов

Вышеперечисленные факторы влияют на то, что с течением эксплуатационного времени направляющие клапанов подвергаются износу и их соосность с клапанным толкателем изменяются.

Это приводит к тому, что направляющую разбивает и клапан начинает болтаться и в итоге это приводит к повреждениям фаски седла. От этого можно ожидать прогарание клапана и замену их седел.

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Помимо этого вследствии «болтания» клапана, когда разбита направляющая нарушается работа сальников клапанов. В результате они не удерживают масло из-за смещения клапана.

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Итогом является попадание смазочного материала в цилиндры, что приводит к увеличению нагара на клапанах. Также увеличится количество вредных веществ выбрасываемых в систему выхлопа и катализатор может раньше срока выйти из строя. Соответственно замена сальников в такой ситуации никак еë не исправит.

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Инструкция по диагностике направляющих клапанов

Когда производится ремонт двигателя, помимо обновления КШМ необходимо также сделать и ремонт головки блока цилиндров.

  • Потому как от неë также зависит будущая компрессия в цилиндрах.
  • Обычно во время ремонта ГБЦ автовладельцы делают притирку клапанов, а расшатанности втулок не придают особого значения.
  • Так как, когда зазор между толкателем клапана и втулкой превышает допустимые параметры, то притирка клапанов не даст нужного результата.

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Из чего изготавливаются

В производстве направляющих используются материалы с отличной износостойкостью и уровнем теплопроводности. К которым относятся: спецсплавы чугуна, бронзы, латуни, металлокерамики.

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Особенности

Немалая часть деталей имеет спецбуртик с внешней стороны для их необходимой фиксации по вертикали в головке. В случае, когда втулка гладкая еë монтаж производится со специальной оправкой.

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

На впускных клапанах рассматриваемые детали не должны выступать во избежании увеличения аэродинамики сопротивления клапана. В выпускных втулки должны полностью скрывать стойку клапана, чтобы тот не подвергался высоким температурам и тепло от него лучше отводилось.

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замер износа

  1. Определение при помощи микрометра и нутромера. С их помощью можно измерить внутренний диаметр направляющих и наружный диаметр толкателя клапана. Сравнивая эти два значения и посчитав разность можно узнать насколько они соответствуют параметрам необходимым для нормальной работы. Когда производятся замеры необходимо тщательно очистить детали от грязи и нагара.
  2. Определение износа с помощью индикатора часового типа. С помощью этого инструмента снимаются показания диаметров и если полученое значение будет больше допустимого берется новый клапан и проводится замер. Если и в этом случае значение выходит за пределы, то данные элементы подлежат замене.

Демонтаж

Для того, чтобы демонтировать втулки из посадочных мест необходимо разогреть ГБЦ до 100 градусов Цельсия.

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Это делается потому что головка имеет больший коэффицент расширения и при нагреве натяг уменьшится между втулками и ГБЦ, что даст беспрепятственно при помощи молотка или кувалды выбить их из посадочных мест.

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

В процессе демонтажа рекомендуется применять спецвыколотку. Она даст точность выпрессовки без перекосов. Те автолюбители, которые профессионально занимаются ремонтом приобретают пневмомолотки и специальные насадки для таких процедур.

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Монтаж

Изначально, перед установкой необходимо узнать параметры фактического натяга. Для его определения необходимо измерить диаметр посадочного места и наружный диаметр втулки.

  • Разность значений между ними не должна быть больше 0.03 — 0.05 миллиметра.
  • Из этого следует, когда диаметр втулки имеет значительно меньшее значение в отличие от посадочного гнезда, то необходимо подобрать изделие другого размера. В обратном случае можно увеличить диаметр гнезда на сверлильном станке.
  • Перед тем как установить детали в посадочное гнездо нужно разогреть ГБЦ до вышеупомянутой температуры. А перед установкой желательно остудить их в жидком азоте для уменьшения размера, что обеспечит их безпрепятственную запрессовку. Это также позволит уберечь детали от нежелательных повреждений при проведении монтажа.
  • Если нет под рукой жидкого азота можно охладить детали в морозильной камере.

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Помимо этого рекомендуется смазать детали маслом.

Установка деталей на место происходит также как и демонтаж. Инструмент используется тоже такой же. После, чередой ударов втулка заколачивается на свое место.

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Последняя стадия установки

Нередко клапана не входят в новые изделия. Это получается вследствии уменьшения их внутреннего диаметра после запрессовки. Для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию нужно применить развертки.

  • Используются они по увеличению до того момента пока клапан не будет нормально входить в направляющую.
  • Соответственно за размерами нужно следить после использования каждой развертки.
  • Покупать развертки рекомендуется с алмазным напылением, так как обычные из стали очень быстро утрачивают свою работоспособность.

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Своевременная замена позволяет сэкономить немалое количество времени и денежных средств.

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Фото-инструкция, замены направляющих втулок клапанов

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать⁠⁠

Фотоотчет Седла клапанов, шаберить или не шаберить вот в чем вопрос

  • 25.11.2008

  • 15

  • 37К

95294_01.jpg

Тут — фото того же седла, только начал разворачивать. отчетливо видно насколько центры старой и новой привалочной поверхности не совпадают.

95294_02.jpg

Развернутое и подправленное сверху и снизу седло.

95294_03.jpg

Процесс: естественно никаких дрелей, вручную с минимальным усилием в начале, и с ПОЛНЫМ отсутствием усилия в конце.

95294_04.jpg

Сам инструмент — набор шаберов от жигулей классики — идеально подходит под фольцы 1.8, цена 900 руб.
по 2 шабера каждого вида — под впускное и выпускное седла.
Шабер под формирование самой привалоной поверхности, шабер для уменьшения привалоной поверхности сверху и шабер для уменьшения привалоной поверхности снизу.

95294_05.jpg

Вот, примерно так =)

А, еще — некоторые говорили что после развертки седел притирать не надо, но я на всякий случай притер, клапана все же старые. Притирал до тех пор пока все клапана в собраном виде не стали держать керосин 3 минуты, как по мануалу.

Инструмент притирки присосочный (жигулевские варианты с карданчиком и пружинкой меня не устроили ужасным качеством. Не хотелось оставлять задиры на срержнях клапанов)

95294_06.jpg

Admin

Создатель сайта


Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу :hat:

quantum

все на тальке


ИМХО направляющие Г-я себе менял направляющие и даже без притирки клапанов не текли

Участник


Не уверен что в направляющих дело, хотя все может быть. Мне больше кажется что во время заколачивания (запрессовывания) в голову направляющих, они немного деформируются. До запрессовки, клапан легко скользил в направляющей, после того как направляющую засунули в голову — она перестала налазить на стержень клапана, пришлось разворачивать разверткой 8мм (это часто описывается). конечно может это я так криво развернул, что изменил ось отверстия во втулке (хотя сомневаюсь), мне кажется тут кому как повезет.

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи


Не уверен что в направляющих дело, хотя все может быть. Мне больше кажется что во время заколачивания (запрессовывания)

Зря сомневаешься.
ЗЫ Наберись терпения и исправляй ошибки заколачивания (запрессовывания).А развёртывать в этом случае надо было с помощью сверлильного станка,вращая патрон от руки,хотя у тебя могло его и не быть под рукой.

Участник


Я в курсе. Я отдавал на запрессовку, но многие не парятся, и просто заколачивают направляющие))

Разворачивал втулки с минимальным усилием, разверткой, поэтому и недумаю что их перекосило настолько, что сменилась ось отверстия.
Просто мне все еще неясно, как у некоторых, после замены направляющих — седла не требуют развертки. У меня все седла в той или иной степени требовали шарошения.

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи


Если в школе изучал геометрию,то должен понимать,что всё зависит от перпендикулярности сборки.Иного не дано.
ЗЫ Бери мяч и №№яч.
Не трусь!Так получилось.

Я здесь живу


Капиталил свой двигатель,в том числе и голову(вообше то собирался только голову тк жрал масло(были убиты направляюшие втулки)но после снятия головы стала очевидна необходимость расточки).
Старые втулки просто выбил оправкой,а новые запресовывал оправкой купленной в ТАЗовском магазине за 120р(пришлось надеть кусочек трубки на резьбовую шпильку,длинная собака :unknw: .
Клапана естественно новые,все прекрасно притерлось сразу,без всяких шарошек,хотя был готов купить набор :rolleyes: .
Всей работы часа 4,вдвоем с товаришем.

У кого нет гидрокомпенсаторов,настоятельно советую,НАЧЕРНО отрегулировать клапана до установки головы,вполне возможно придется или стачивать торец клапана,или искать нестандартные шайбы :unknw: ,Тазовские подходят,если поискать есть размеры от 2 до 5 мм.

quantum

все на тальке


приходишь на рынок автозапчастей

это там где один ларечек пытается чем то торговать :lol2: :lol2: :lol2: -не смешите людей и не путайте ВАЗовские втулки с VAG еновскими

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи


Женёк 46 написал(а):

Надеюсь что уголок выполняет роль призмы,где располагается испытываемая втулка,и отшлифован внутри,а не начищен наждачной бумагой,намотаной на брусок.

Женёк 46

просто заглянул


Надеюсь что уголок выполняет роль призмы,где располагается испытываемая втулка,и отшлифован внутри,а не начищен наждачной бумагой,намотаной на брусок.

удивительно,ещё раз убедился,что вряд ли кто-то упустит шанс показать своё я,а на счет уголка,так он ещё и ржавый и клапан который служит направляющим стержнем,кривой :lol2: :lol2: :lol2:

quantum

все на тальке


to Женёк 46, сказал «А» говори и «Б» в данном случае потерев свои посты, вы показываете свое пренебрежение к участникам форума, если не сказать большего-нашмешки в последнем посте. если вам задали вопрос о Вашем приспособлении-будте добры-ответьте на него, а не смейтесь, что типа все такие тупые, а один Вы умный, это же ваша мысль была воплощена в данное изделие-так объясните нам, если не хотите вы-объясню я

UJ46QpjcKl.jpg

на данном рисунке изображен прибор (устройство) позволяющий автору изобретения проверять соосность наружной поверхности направляющей втулки и просверленного в ней отверстия, путем одевания замеряемой втулки на клапан-клапан в данном случае являет роль направляющей для проверяемой втулки.
в принципе все просто и наглядно. клапан конечно можно было использовать и новый ИМХО погрешность была бы меньше.

зы.да простит меня автор за «незаконное использование» его фотографии :hat:

GNZ

Оракул


Я здесь живу


Причину по которой необходимо шарошить седла прекрасно понимаю,но если посадочный поясок клапана не очень широк думаю операцию можно пропустить.

А вот причину отказа от притирки клапанов(кроме ускорения работы)хотелось бы узнать?.

Женёк 46

просто заглянул


А вот причину отказа от притирки клапанов(кроме ускорения работы)хотелось бы узнать?.

да,никто тебе на него не ответит :rolleyes:

beisel

Status Quo


обучающий фильм , доволно уже старый

смотрим мабуть кому и пригодится

Полноприводный джиггер, изготовленный в 1980 г. , студентами МВТУ им. Баумана на выставке НТТМ в ВДНХ

Движение  «Самавто»  (самодеятельное автомобилестроение)          в  СССР Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Технологии, Электромобиль, СССР, Транспорт, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Кулибины, Сделано в СССР, Фотография, YouTube, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Свой полноприводный плавающий джиггер «Ухта» Александр Кулыгин с Сергеем Габовичем собирал всего 8 месяцев, июль 1980 г.

Сомнительными с точки зрения законности были и источники исходных деталей и материалов для самоделок. Новые запчасти, узлы и агрегаты в свободной продаже появлялись редко, а успешный поиск дефицита через базы райпотребкооперации был возможен только при наличии «волосатой руки». На вторчермет автомобили шли только после совсем уж фатальных ДТП, и самодельщикам приходилось крутиться, поэтому хорошим подспорьем с 1950-х служили машины, списанные из казённых гаражей.

Удивительным образом решалась и проблема материала для изготовления кузова. Например, кузов автомобилей «Пчёлка» и «Турист» 1966 г. были целиком сварены из противней для духовок газовых плит. Освоение технологии выклейки кузовов из стеклопластика положения не изменило, поскольку эпоксидку и стеклоткань можно было купить только непосредственно на заводе (это было вполне легально) или приобрести по блату (под видом списанного товара).

Листовой металл доставали, где придётся (кровельное железо не всегда годилось), и поэтому приходилось договариваться с директорами, кладовщиками и завхозами. Прямо скажем, скрупулезно соблюдая социалистическую законность, построить автомобиль в СССР было сложно.

Движение  «Самавто»  (самодеятельное автомобилестроение)          в  СССР Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Технологии, Электромобиль, СССР, Транспорт, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Кулибины, Сделано в СССР, Фотография, YouTube, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Самодельный репликар микроавтобуса РАФ-2203 1989 г. из Горьковской области. Самое интересное, что от РАФа использованы только окна

Криминальное хобби

Где и из чего самодельщики собирали свои машины – отдельная песня. Начнём с «где». Как ни странно, частные гаражи не решали проблему, поскольку не у всех они были. Во-вторых, автомобили строили по нескольку лет, а возиться зимой с железками в холодном гараже – сомнительное удовольствие. Технари (инженеры, водители, механики) использовали своё служебное положение и обустраивали стапеля на автобазах и в заводских мастерских. Административные уложения подобная самодеятельность не нарушала.

Некоторые свои работы оформляли через станции юных техников, спортивные клубы и училища, что позволяло легализовать приобретение материалов через шефствующие предприятия.

Сложнее приходилось тем, чья работа не была связана с производственной базой. Многие начинали строить автомобили прямо в своих городских квартирах. Добро, если самоделка была небольшой, и впоследствии её удавалось перед сборкой по частям спустить на верёвках с балкона или разобрав раму пронести через лестничный пролёт. Братья Щербинины свой ГТЩ строили в квартире на 7 этаже. Стеклопластиковый кузов монтировали на сварной пространственной раме в просторном помещении, образовавшемся после того, как была сломана стена между кухней и одной из комнат. А для того чтобы спустить всю эту конструкцию на землю, пришлось разбирать внешнюю стену. Самовольное изменение элемента несущей конструкции здания – это уже серьёзное административное правонарушение.

Движение  «Самавто»  (самодеятельное автомобилестроение)          в  СССР Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Технологии, Электромобиль, СССР, Транспорт, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Кулибины, Сделано в СССР, Фотография, YouTube, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Финальная стадия — развёртки

Бывает так, что при установке клапанов они не входят в новые втулки. Это вызвано тем, что при запрессовке направляющие могут немного изменить свой внутренний диаметр. Здесь на помощь приходят развёртки, которыми наша запчасть растачивается до нужного диаметра. Применяем последовательно одну за другой по нарастающей. Параллельно снимаются замеры после каждого использования. Развёртки лучше брать сразу алмазные, так как стальные значительно быстрее приходят в негодность.

Развёртка

Развёртка направляющих втулок 8,022 мм

Как говорилось в самом начале, направляющие втулки клапанов, несмотря на их внешнюю кажущуюся простоту, являются одними из базисных элементов газораспределительного механизма. Понимание этого момента, а также возможных последствий в случае неисправности позволит сохранить немало нервов, времени и денежных средств.

  • Распечатать

Александр Черноморченко

Приветствую! Зовут меня Александр. Мне 34 года. По образованию — инженер морского транспорта.

(4 голоса, среднее: 4.8 из 5)

Для чего нужна направляющая втулка

Направляющую втулку вполне справедливо можно считать основным элементом, от которого зависит ресурс и правильная работа тандема «седло — клапанная тарелка». Материал, из которого изготовлена деталь и сама её конструкция в первую очередь нацелены на работу в условиях больших скоростях закреплённого в ней клапанного стержня, постоянных высокотемпературных нагрузок и практически полного отсутствия смазки в паре «клапан-втулка».

Причины и последствия деформации

Описанные условия приводят к тому, что в процессе работы мотора изнашиваются и направляющая втулка клапана, из-за чего со временем может нарушаться её соосность с клапанным стержнем. В дальнейшем деталь ещё больше разбивается и клапан начинает «гулять» и неплотно прилегать к своему седлу, а это, в свою очередь, приводит к разбитию фаски седла со временем. В качестве последствий можно получить прогар клапана и попасть на замену седла.

Направляющие втулки

Внешний вид бронзовых направляющих втулок для моделей ВАЗ 2108–2109

Также из-за «гуляния» клапана в разбитой направляющей могут быстрее прийти в негодность маслосъёмные колпачки. Они просто не смогут удерживать масло при увеличившихся угловых смещениях клапанного стержня. Результатом будет попадание масла в двигатель, а если ещё учесть, что через разбитую втулку будет проходить масла больше обычного, то ситуация получается не из приятных. Увеличится нагар на клапанах и других деталях вокруг камеры сгорания, повысится уровень вредных выбросов выхлопных газов и можно получить преждевременно вышедший из строя каталитический нейтрализатор. И простой заменой маслосъёмных колпачков тут не обойтись, так как вскоре проблема снова вернётся.

Почему не стоит пренебрегать проверкой

В процессе ремонта двигателя его головке лучше уделить особое внимание. Нередко именно эта часть мотора виновна в том, что уровень компрессии в цилиндрах далёк от желаемого. Автомобилисты порой при ремонте ГБЦ ограничиваются только притиркой клапанов к их сёдлам, считая, что в цельнометаллических втулках особо изнашиваться особо-то нечему. В то же время проверить, насколько велик зазор между деталью и её клапаном будет совсем нелишним делом. Когда полученные цифры зазора выходят за рамки рекомендуемых автопроизводителем, то никакая притирка клапанов или замена маслосъёмных колпачков не уберегут от проблем в дальнейшем.

Материалы, используемые для изготовления втулок

Для изготовления втулок применяют материалы с хорошей износостойкостью и уровнем теплопроводности. Среди таких можно найти:

  • специальные сплавы чугуна;
  • бронзУ;
  • латунь;
  • металлокерамику.

По теплопроводности и себестоимости латунь наряду с бронзой находятся в лидерах, поэтому подавляющее большинство втулок изготовлено из сплавов этих металлов.

Нюансы, которые необходимо учитывать

Большинство втулок имеют специальный опорный буртик на наружной стороне, призванный обеспечить надлежащую фиксацию детали по вертикали в ГБЦ. Если же деталь гладкая, то установка осуществляется с использованием специальной оправки.

Для впускных клапанов направляющие втулки не должны выступать, дабы не увеличивать аэродинамическое сопротивление впускного канала. Втулки выпускных клапанов призваны по максимуму «прятать» стержень клапана для сохранности последнего от воздействия высоких температур и лучшего отвода тепла.

Направляющая втулка клапана

Внешний вид и расположение направляющей втулки клапана в ГБЦ

Точность изготовления втулок очень высока. Это необходимо для получения максимально выверенной соосности и наилучшего прилегания клапанной тарелки и седла при функционировании двигателя. Снаружи корпус детали, которую предстоит запрессовать в ГБЦ, должен быть максимально чисто обработан, на нём должны отсутствовать какие-либо царапины или риски. Этим обеспечивается оптимальный отвод тепла от этой хапчасти в головку блока.

Видео: обзор направляющих втулок клапанов для ВАЗ 2108–2109

Назови хоть горшком…

Движение  «Самавто»  (самодеятельное автомобилестроение)          в  СССР Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Технологии, Электромобиль, СССР, Транспорт, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Кулибины, Сделано в СССР, Фотография, YouTube, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Тоу-тягач, изготовленный из узлов и агрегатов трактора

Текст требований носил характер рекомендаций и был изложен в виде ответов на вопросы, а потому законодательной силы не имел. И хорошо, что не имел, поскольку одно из его положений звучало так: «Разрешено изготовление четырёхколёсных автомобилей и трёхколёсных мотоколясок с рабочим объёмом двигателя не более 750 куб. см». Уместное для 1957 г. ограничение в дальнейшем завело бы движение самавто в тупик. А в условиях юридической неопределённости (что не запрещено законом, то разрешено) оформление ПТС в ГАИ решалось за счёт человеческого фактора.

Были и юридические лазейки. При невозможности регистрации оставался путь оформлять ПТС на самоделку через районный Технадзор. ГАИ же оставалось только выдать номерные знаки. При переделке грузовиков и автобусов регистрация проходила через областные органы сертификации, БРИЗ или завод-изготовитель. Иногда самоделку выручала её популярность в кино или знакомство хозяина с известными всей стране людьми.

Если «незаконнорожденному» агрегату документы выдавать отказывались наотрез, то приходилось ездить без номеров, полагаясь на сочувствие и понимание дорожных инспекторов.

Движение  «Самавто»  (самодеятельное автомобилестроение)          в  СССР Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Технологии, Электромобиль, СССР, Транспорт, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Кулибины, Сделано в СССР, Фотография, YouTube, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Двухтонные грузовики «Иверия» и «Тбилиси» конструкции Гурама Квериадзе и Томаза Курашвили. Грузопасссажирский (16 мест в грузовом отсеке) первенец «Тбилиси», построенный на нефтебазе Госкомнефтепродукта в 1987 г. получил золотую медаль ВДНХ СССР. В 1989-м творческий союз образовал кооператив, в котором начался выпуск эмбюленсов 6х6 на шасси УАЗ-3962

Правда, в январе 2008 г. закон был переформулирован таким образом, что настоящую самоделку теперь зарегистрировать можно. Только это потеряло свою актуальность. Частники строят автомобили собственной конструкции всё реже и реже.

Движение  «Самавто»  (самодеятельное автомобилестроение)          в  СССР Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Технологии, Электромобиль, СССР, Транспорт, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Кулибины, Сделано в СССР, Фотография, YouTube, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

В 1990-е годы бывший конструктор АвтоВАЗа, член союза дизайнеров Владимир Ашкин из Тулы недолго был в рядах самодельщиков. В середине 1990-х его руки были востребованы тюнинговыми ателье

Движение  «Самавто»  (самодеятельное автомобилестроение)          в  СССР Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Технологии, Электромобиль, СССР, Транспорт, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Кулибины, Сделано в СССР, Фотография, YouTube, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Движение  «Самавто»  (самодеятельное автомобилестроение)          в  СССР Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Технологии, Электромобиль, СССР, Транспорт, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Кулибины, Сделано в СССР, Фотография, YouTube, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Замена направляющих втулок клапанов

Извлечение

  1. Здесь настоятельно рекомендуется перед процедурой разогреть головку блока цилиндров где-то до 100 градусов по Цельсию. Алюминий, из которого изготовлена ГБЦ, имеет больший коэффициент расширения, чем материал направляющей втулки. Вследствие нагревания натяг соединения втулка-ГБЦ существенно уменьшается и направляющие можно спокойно, без повреждения посадочного места, выпрессовать лёгкими ударами молотка или кувалды.
  2. Для извлечения применяют специальный инструмент-выколотку (оправку). Несмотря на свою узкоспециализированность и дороговизну, этот инструмент даёт возможность выпрессовки точно по оси направляющей втулки. Нередко опытные автомастера для подобных процедур обзаводятся пневмомолотками и специальными насадками-выколотками для них.

    Выколотка

    Инструмент для выпрессовки и запрессовки направляющих втулок

  3. Бывает, что деталь не хочет выходить. В таких случаях её высверливают. И воспользоваться лучше станком для сверления. Взяв для работы обычную дрель, есть риск повредить посадочное гнездо и создать перекос. Полностью высверливать её, возможно, и не придётся. При тонких стенках её уже будет намного легче выбить.
  4. Внутренняя поверхность посадочного гнёзда после извлечения должна быть максимально гладкой и идеально чистой. Не должно быть никаких царапин, шероховатостей и прочих, даже малейших, дефектов. Для получения подобного результата его нужно дополнительно обработать после выпрессовки.

Видео по выпрессовке

Установка новых

  1. Перед тем как ставить новые запчасти, нужно определить значение фактического натяга. Для этого измеряется диаметр посадочного гнезда в ГБЦ и диаметр втулки. Разница между первым и вторым не должна превышать 0,03–0,05 мм.
  2. В случае если гнездо заметно больше, чем выбранная для него втулка, то следует поискать деталь диаметром побольше. Если же диаметр гнезда недостаточен, то можно воспользоваться услугами сверлильного станка для его увеличения.
  3. Перед процедурой запрессовки новых втулок головку блока цилиндров также необходимо нагреть. А вот новые запчасти вообще рекомендуют охладить в жидком азоте, что сильно уменьшит их внешний диаметр и позволит легче войти в расширенные от нагрева посадочные гнёзда, также снизит риск получения повреждений при запрессовке.
  4. Но так как не у всех в гараже найдётся жидкий азот, то можно предварительно поместить новые втулки в морозилку. Опять же при наличии последней в зоне доступности. Для простоты, можно взять в качестве необходимой разницу температур между ГБЦ и направляющей втулкой равной 150 градусам Цельсия. Ещё при запрессовке втулок рекомендуют смазывать трущиеся поверхности жидким машинным маслом, особенно если детали не нагревались/охлаждались.
  5. Сам процесс запрессовки проходит по тому же сценарию, что и выпрессовки. В качестве инструмента оправка и молоток (или пневмомолоток с насадкой). Далее, чередой последовательных ударов забиваем деталь в посадочное гнездо.

Видео по запрессовке

Уплотнитель стекол.

Аватара пользователя

Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
Автомобиль: Кирпич XJ 95г.в. до этого: ВАЗ 2121 86 г.в. — продано.
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Уплотнитель стекол.

Нужно ли при замене лобового стекла, менять уплотнитель?
Сабж. Расхреначил лобач. Купил новый, собираюсь заменить, но тут враги говорят, что надо и уплотнитель новый — старый с новым стеклом протекать, мол, будет. Я в замешательстве :ne_vi_del:

Аватара пользователя

Сообщения: 2156
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 01:37
Автомобиль: ВАЗ-2121 1987г.в.
Имя: Саня
Откуда: Симферополь, КРЫМ

Re: Нужно ли при замене лобавого стекла, менять уплотнитель?


16 май 2011, 18:03

Изображение
Самый лучший план: «Пофиг, на месте разберемся»

Аватара пользователя

Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
Автомобиль: Кирпич XJ 95г.в. до этого: ВАЗ 2121 86 г.в. — продано.
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Нужно ли при замене лобавого стекла, менять уплотнитель?


16 май 2011, 18:12

Аватара пользователя

Сообщения: 2156
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 01:37
Автомобиль: ВАЗ-2121 1987г.в.
Имя: Саня
Откуда: Симферополь, КРЫМ

Re: Нужно ли при замене лобавого стекла, менять уплотнитель?


16 май 2011, 18:31

Изображение
Самый лучший план: «Пофиг, на месте разберемся»

Аватара пользователя

Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Автомобиль: УАЗ Хантер
Имя: Ляксандер
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

Re: Нужно ли при замене лобавого стекла, менять уплотнитель?


16 май 2011, 22:19

Tretiy
Менять надо на новую только если старая потрескалась и ссохлась.
если резинка мягкая и без трещин — нет смысла тратить деньги.

я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.

Сообщения: 223
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 17:57
Автомобиль: Практически пузотерка
Имя: Сергей
Откуда: 40 регион
Контактная информация:

Re: Нужно ли при замене лобавого стекла, менять уплотнитель?


16 май 2011, 22:36

Полностью согласен. У себя менял лобовуху, после осмотра принял решение оставить старую резинку ибо трещин и дубовости не обнаружил. Единственно поменял замок лобового стекла (старый был не ахти). Осень до постановки на ремон ничего не текло. Герметик не укладывал.
Прочисть водостоки в нижних углах. :mi_ga_et:

Аватара пользователя

Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Автомобиль: УАЗ Хантер
Имя: Ляксандер
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

Re: Нужно ли при замене лобового стекла, менять уплотнитель?


17 май 2011, 09:18

Tretiy
Силиконом не мажь! :ne_ne_ne:
Если стекло и резинка стоят правильно, то ничего течь не будет.
Если после установки будет течь — тогда будешь мазать.

я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.

Аватара пользователя

Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
Автомобиль: Кирпич XJ 95г.в. до этого: ВАЗ 2121 86 г.в. — продано.
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Нужно ли при замене лобового стекла, менять уплотнитель?


17 май 2011, 09:40

Силикон — эт не герметик. Он не дает резинке ссыхаться. На пузотерке французской регулярно люк мажем, иначе стучит на кочках =(

Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33
Автомобиль: CR-V
Имя: А
Контактная информация:

Re: Нужно ли при замене лобового стекла, менять уплотнитель?


17 май 2011, 10:36

Tretiy писал(а):Силикон — эт не герметик.

Существует несколько видов герметиков: полиуретановые, силиконовые, тиоколовые, акриловые. :)

Аватара пользователя

Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
Автомобиль: Кирпич XJ 95г.в. до этого: ВАЗ 2121 86 г.в. — продано.
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 16:45
Автомобиль: перелез с 2121 1986 на 21214 2005
Откуда: канев

Re: Уплотнитель стекол.


25 май 2011, 21:14

Аватара пользователя

Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
Автомобиль: Кирпич XJ 95г.в. до этого: ВАЗ 2121 86 г.в. — продано.
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Уплотнитель стекол.


25 май 2011, 22:54

Я поставил со старым. Замаился ловить эти дырки. Вроде, ничего не течет.

З.ы. вбейте в гугл, что такое силиконвый спрей. Это не герметик и не клей.

Аватара пользователя

Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Автомобиль: УАЗ Хантер
Имя: Ляксандер
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

Re: Уплотнитель стекол.


25 май 2011, 22:59

Мне недавно тоже поставили новое стекло со старым уплотнителем. Поменяли только замок.
Пару дней назад был сильнейший ливень — все в порядке. не течет :)

я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 02:08
Автомобиль: ВАЗ 2121 — 1992 г.в.
Имя: ЖЕКА
Откуда: Красноярск

Re: Уплотнитель стекол.


28 авг 2011, 19:47

Всем привет!мужики подскажите как убрать течь из под лобовухи?как и каким герметиком резину замазать чёбы не бежало? заранее спасибо!

Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 19:38
Автомобиль: ВАЗ 21214
Имя: Кирилл
Откуда: Воркута

Re: Уплотнитель стекол.


07 авг 2012, 15:38

Подскажите где можно заказать уплотнитель заднего бокового стекла с замком,старый испортил по неосторожности,в нашем городе нигде не нашёл,говорят дефицит

Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Автомобиль:
Имя:
Откуда: ———
Контактная информация:


Вернуться в «Кузов – Салон»

Бегство из СССР

Разговоры о том, что строительством самоделок люди пытались компенсировать нехватку легковых автомобилей в стране, поверхностны. Во-первых, на создание самодельной машины, как правило, уходило столько средств и времени, сколько в конечном счёте понадобилось бы для покупки нового заводского автомобиля. Во-вторых, самоделки строили не только малообеспеченные умельцы, но и вполне упакованные персоны: дирижёры, профессора, товароведы, военпреды, пилоты. В своё время был хорошо известен самодельный автомобиль, построенный лётчиком-космонавтом (символично, правда?) Александром Серебровым.

Парадоксально, но в 1970-х именно благодаря покровительству лётчиков-космонавтов самавто легализовалось из стихийного процесса в массовое зрелище. Лётчики-космонавты стали почти обязательными свадебными генералами любого организованного мероприятия. Особенно преуспел в роли небесного покровителя самавто Владимир Джанибеков. Большую роль в легализации сыграла передача «Это Вы Можете» с ведущим Владимиром Александровичем Соловьёвым.

К началу 1970-х движение самавто достигло такого размаха, что государству пришлось как-то определяться со своим отношением к этому явлению. К счастью, оно заняло великодушную позицию старшего брата. Пропагандировать деяния самодельщиков начали журналы «Моделист-конструктор» и «Техника – молодёжи», позже к ним присоединился «За рулём».

Движение  «Самавто»  (самодеятельное автомобилестроение)          в  СССР Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Технологии, Электромобиль, СССР, Транспорт, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Кулибины, Сделано в СССР, Фотография, YouTube, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Укороченная самоделка, изготовленная из старого ЗИС-110

Претенденты на свято место

Однако известные в довоенной истории попытки построить автомобили своими силами можно пересчитать по пальцам, и этот предмет ждёт своего исследователя. Но как показали очерки нашего автора Михаила Соколова, уже достоверно известно о рационализаторстве среди автобаз, эксплуатировавших грузовую автотехнику. Во многом это стало известно благодаря сохранившимся архивам предприятий и самим водителям. О легковых автомобилях, изготовленных в индивидуальном порядке, а также переделках известно немного, хотя бы потому, что пресса о них писала мало и скудно. Более того, публикация о созданной своими силами самоделке приводила к лавинообразному подражательству. При этом в отдел регистрации механических транспортных средств самоделка прибывала вместе с журналом прототипа. Так, в конце 1950-х из мотоциклетных агрегатов по всей стране энтузиасты создали несколько десятков переднеприводных трёхколёсных микролитражек. Но по-настоящему массовый характер автомобильный самострой приобрёл в начале 1960-х, когда автопарки и прокатные станции начали освобождаться от неликвидов. Тогда же расцвёл под кураторством ДОСААФ культ кольцевых гонок на монопостах, изготовленных из автомобилей «Москвич-401» и ГАЗ М-20.

Движение  «Самавто»  (самодеятельное автомобилестроение)          в  СССР Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Технологии, Электромобиль, СССР, Транспорт, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Кулибины, Сделано в СССР, Фотография, YouTube, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

В 1950-х типичными самодельными конструкциями стали 3-колёсные микролитражки с двигателем от мотоциклов. На снимке самоделка «Гулом-Ака» на первомайской демонстрации. Узбекистан, 1968 г.

Частное автовладение к тому времени перестало быть диковиной. Улицы заполонили «Москвичи», «Волги» и «Запорожцы», что на порядок повысило техническую грамотность граждан и насытило городские сусеки необходимым для строительства самоделок железом. В продажу начали поступать отдельные узлы и агрегаты. Доступность мотоциклов, мотороллеров и запчастей к ним привела к тому, что вплоть до середины 1980-х основными донорами становились мототехника и микролитражные автомобили (с рабочим объёмом двигателя менее 1,0 л).

Важно отметить, что, благодаря появлению совнархозов и устранению диктата министерств, в 1960-х в порядке личной инициативы были созданы самодельные конструкции, которые начали выпускать в промышленных масштабах. В этот ряд можно поставить микроавтобусы «Десна» и «Старт», эстонские микрогрузовики ЭТ-500 и ЭТ-600.

Движение  «Самавто»  (самодеятельное автомобилестроение)          в  СССР Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Технологии, Электромобиль, СССР, Транспорт, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Кулибины, Сделано в СССР, Фотография, YouTube, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Прототип мини-грузовика ЭТ-500 конструкции В.А. Ките, выпущенный в 1967 г. Впоследствии их выпустили на автобазе эстонского сельскохозяйственного республиканского потребобщества (ЭРПО) в количестве нескольких десятков штук под маркой ЭТ-500 и ЭТ-600 ЭРПО

Подчас самодельщики выходили за пределы обычных для нашей страны типажей, и тогда на свет появлялись настоящие шедевры. Самым популярным типом нестандартных машин были автомобили с кузовом «гран-туризмо» – воистину символ свободы и красивой жизни. Зачастую спортивные 2-местные купе с покатым капотом и двигателем от «Запорожца» по своим эксплуатационным характеристикам проигрывали даже серийным малолитражкам, однако обладали внешностью настоящего спорткара. Можно привести пример США: с 1980-х фирмы начали выпускать специальные кит-комплекты а-ля Ferrari, Lamborghini, Porsche, Jaguar, Hummer и иже с ними, которые можно было нахлобучить на шасси убитых Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Pontiac Fiero, Chevrolet S-10 или Ford Ranger.

Второе по распространённости место среди диковинных для нашего автопрома типажей занимали автомобили «по интересам»: семейные минивэны на шасси малолитражек, амфибии, автомобили для путешествий и утилитарные пикапы и мини-тракторы в приусадебном хозяйстве, объединяющие трактор, джип и мотоплуг в одном флаконе.

Эксперты от автопрома всегда критиковали самоделки, не понимая, что созданием «гран-туризмо», минивэнов, плавающих амфибий удовлетворялся спрос на типажи, которые не предусматривались плановым хозяйством.

Движение  «Самавто»  (самодеятельное автомобилестроение)          в  СССР Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Технологии, Электромобиль, СССР, Транспорт, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Кулибины, Сделано в СССР, Фотография, YouTube, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Грузопассажирский фургон по мотивам Dodge серии WC, изготовленный в Ленинграде

Движение  «Самавто»  (самодеятельное автомобилестроение)          в  СССР Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Технологии, Электромобиль, СССР, Транспорт, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Кулибины, Сделано в СССР, Фотография, YouTube, Ретроавтомобиль, Видео, Длиннопост

Машины по мотивам Steyr-Puch Haflinger из-за их компоновочной простоты стали очень популярны у самодельщиков. Кузов своего «Туриста» москвич Николай Суворов изготовил в 1966 г. из стальных противней, что сильно упростило сборку этой малолитражки с двигателем М-72

Определение износа

Характер работы пары «клапанный стержень — втулка» обуславливает повышенный износ внутренней поверхности последней. Заметен он становится при длительном пробеге автомобиля (около 150 тыс. км.). В то же время использование масел низкого качества может существенно ускорить выработку ресурса втулок. Поэтому всегда перед их заменой желательно определить степень износа. Для этого есть два метода:

А еще интересно:  Клинит ремень безопасности на ниве 21214
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *