Замена и выбор подшипника передней ступицы Шевроле Лачетти | Передний ступичный подшипник Chevrolet Lacetti 1.4 1.6 2004-2008

Содержание

Что такое нерегулируемый подшипник и зачем его ставят на ниву шевроле

Проблема штатных ступичных подшипников в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

В продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества:

  1. нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  2. нет необходимости в регулярной смазке;
  3. исключает проворачивание подшипников на ступице;
  4. исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  5. шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  6. срок службы ступицы увеличен за счет утолщения

Хороший способ усилить подвеску — это поставить нерегулируемые двухрядные ступичные роликоподшипники на Ниву вместо штатных. Но есть один нюанс — такие изделия имеют другой наружный диаметр, для решения этой проблемы есть 2 пути:

  • 1) Расточить «родные» кулаки под двухрядный п/ш;
  • 2) Вставить комплект распорных втулок и зафиксировать оба роликоподшипника, сделав их нерегулируемыми;
  • 3) Купить и поставить готовый комплект.

Для 1 и 3 варианта подойдет подшипник фирмы SKF с маркировкой SKF IVECO BTH-1024 C. Для второго варианта — нужно прибрести специальный комплект втулок, об установке которых рассказано на видео ниже.

На что обратить внимание при выборе подшипников для ступицы

При выборе ступичных подшипников, стоит обратить внимание на такие нюансы:

  • период эксплуатации машины. Если вы будете дальше использовать авто, стоит брать качественные зарубежные модели. Для продажи транспортного средства достаточно будет и недорогих китайских аналогов;
  • выбирайте тех производителей, которые поставляют свой товар на конвейер (для сборки автомобилей). В этом случае качество запчастей подтверждается множеством испытаний автоконцерна;
  • нельзя отталкиваться исключительно от размеров. Внешне идентичные детали могут сильно разниться внутри (к примеру, шарики с разными диаметрами). Неподходящий элемент быстрее выйдет из строя, а также может привести к поломке узла;
  • открытые подшипники необходимо смазать перед установкой. Выбирайте качественную смазку для ступичного подшипника, срок службы которой соответствует периоду эксплуатации подшипника;
  • установку лучше доверить профессионалам (особенно, если у вас нет соответствующего опыта и оборудования). В ином случае можно лишь повредить деталь.

Если вы не знаете, какие подшипники лучше, то тут стоит присмотреться к более именитым брендам. В таком случае вы получите надежные и долговечные детали, которые прослужат вам в течение длительного периода.

«усиленный» ступичный узел для нивы с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от волгаавтопром

Приобрёл вот такое изделие:

Первичный осмотр показал наличие непонятных отверстий, через которые вода свободно попадает к подшипнику минуя сальник…

Позвонил производителю уточнить зачем они нужны, и почему в инструкции не написано их герметизировать. На что мне ответили, что это техлонологические отверстия для выпрессовывания внутренней обоймы со ступицы. Тут мне стало интересно — зачем такие ухищрения.

У ВолгаАвтоПром узел условно разборный (не разборный) — каждый раз требуется замена дорогостоящего подшипника. Т.к. он разбирается, и обойма остаётся на ступице.

В добавок ко всему ступицы не имеет следы термообработки и при измерении на твёрдость, оказалось, что ступицы абсолютно сырая.

Сырая ступица ВолгаАвтоПром

Как затащу на стенд 100% родную Конвейерную ступицу, сделаю об этом запись.

Сейчас займусь замерами геометрии ступицы ВолгаАвтоПром. Потом добавлю в этот пост результаты.

Единственный её плюс, что она немного толще — в месте под сальник, нет напрессовываемого колечка, а ступица цельная, что немного усиливает ступицу.

Продолжение: Замерил ступицу, смотрите картинку:

Чертёж ступицы ВолгаАвтопром

2 поворотных кулака на обе стороны с запрессованными подшипниками skf vkba3551 в сборе с усиленными ступицами, сальниками, тормозными дисками атс, грязезащитными кожухами и колесными шпильками.

  • Сальники штатные 2121-3103038 D=73,15 d=56 B=10
  • Ступицы передних колес — усиленные, заводские. (случаев поломки данных ступиц нам не известны)
  • Диски тормозные — штатные, заводские ВАЗ.
  • Подшипник SKF VKBA 3551 (от «Ивеко») — заводской, европейской сборки, роликовый, двухрядный (применяется на переднем мосту 5-ти тонника «Ивеко Дейли»)
  • Тормозные диски АТС-SPORT 2121- 05 (перфорация и насечки)

Комплект предназначен для установки на внедорожники с АБС (дополнительное отверстие для датчика АБС), так и для внедорожников без АБС.

При заказе учитывать количество шлицов на передней ступице (22 или 24):

Марка автомобиляДата изменения конструкцииКоличество шлицов
ВАЗ 2123 Шевроле Нивас октября 2003 г.24
ВАЗ 2123 Шевроле Нивас сентября 2002г. по октябрь 2003 г.22
ВАЗ 21213, 21214до ноября 2003 г.22
ВАЗ 21213, 21214с ноября 2003 г. ( Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И )24
ВАЗ 2131с сентября 2009 г.24
ВАЗ 2121с апреля 1977 г.22

Диаметр вала ШРУСа 24 шлица — это 26,47 мм, и 22 шлица — это 24,33 мм (Чертеж)

ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2020 года АвтоВАЗ прекратил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все автомобили семейства Нива и Шевроле-Нива кулаками модели 2123.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. необходимо доукомплектовать двумя нижними шаровыми опорами ВАЗ 2123 Это необходимо для сохранения возможности регулировки углов установки передних колес.

Не помешает установить новые тормозные колодки хорошего качества ведущего мирового бренда TRW, это обеспечит бесшумное торможение и сохранение тормозных дисков от быстрого износа.

или новые тормозные колодки хорошего качества ведущего мирового бренда IBERIS IB15305 (Сингапур)

Fag 2108-2112 545312a

Узкоспециальный производитель FAG, специализирующийся на изготовлении подшипников для легкового транспорта и внедорожников, весом до 4 тонн. Всего в мире насчитывают 63 завода, выпускающих продукцию под брендом FAG. А продается она на территории стран Европы, в Украине, России и США.

Из всего модельного ряда запчастей, выпускаемых баварской компанией FAG, автолюбители выделяют деталь Fag 2108-2112 545312a. Это ролик задней ступицы, используемый на автомобилях марки: ВАЗ (2108-2112), Lada (Калина, Приора), Volvo (340/360 в кузовах седан и хэтчбек).

Достоинства:

  • Недорогой;
  • Качественный материал;
  • Наличие гарантии в 12 месяцев;
  • Имеется ABS.

Недостатки:

  • Небольшой список авто, на которых применяется;
  • Сложно найти в продаже.

Почетное место в рейтинге лучших подшипников для задней ступицы модель Fag 2108-2112 545312a заняла благодаря множеству положительных отзывов. Автолюбители неоднократно говорили о том, что агрегат выхаживает в два раза больше времени, чем заявлено производителем.

Koyo 2duf058n5br

KOYO – японский изготовитель роликов, который тесно сотрудничает с компанией Toyota Motor Corp. По всему миру насчитывается 33 завода, выпускающих продукцию под этим брендом. В арсенале компании имеются агрегаты для легкового, грузового, спортивного и специального транспорта.

По мнению автовладельцев самый качественный подшипник от фирмы KOYO носит индекс 2DUF058N5BR. Это универсальный элемент для внедорожных машин, кроссоверов и SUVов марок: Skoda, Volkswagen, Audi, Toyota и Lexus. Применяется на ступицу передней оси.Замена и выбор подшипника передней ступицы Шевроле Лачетти | Передний ступичный подшипник Chevrolet Lacetti 1.4 1.6 2004-2008

Достоинства:

  • Максимальная динамичная нагрузка достигает 7,5 тонн;
  • Материал изготовления: высококачественная сталь;
  • Имеется гарантия от разработчика 12 месяцев;
  • Присутствует технический паспорт.

Недостатки:

  • Высокая цена, по сравнению с аналогами;
  • Подходит на ограниченное количество автомобилей.

Несмотря на то, что производитель дает всего год гарантии на свою продукцию, на практике она служит намного дольше. По отзывам автовладельцев KOYO2 DUF058N5BR не гудит и не изнашивается даже после 2 лет эксплуатации в тяжелых условиях. А реальный срок службы такой детали достигает 36 месяцев.

Nk 763924

Баварский производитель запчастей для автомобилей бюджетного сегмента. Под этим брендом выпускаются: шаровые опоры, рычаги, сайлент-блоки, стабилизаторы и ступичные ролики. Последний элемент делится на 2 000 моделей, которые подходят на все марки легкового транспорта.

NK 763924 – универсальный ролик задней ступицы для автомобилей марки: Nissan, Dacia, Opel и Renault. Его размеры составляют: 25х55х43 мм (внутренний диаметр/наружный диаметр/ширина).

Достоинства:

  • Низкая стоимость;
  • Наличие технического паспорта;
  • Максимальная динамичная нагрузка до 3,5 тонн;
  • Всегда есть в наличии, практически в любом автомобильном магазине.

Недостатки:

  • Нестабильное качество;
  • Гарантия всего 3 месяца.

В своем ценовом сегменте модель NK 763924 демонстрирует превосходный результат. При эксплуатации машины в трудных условиях такой подшипник способен проработать не меньше 6 месяцев. Для 1000 рублей это отличный показатель.

Nsk za-34bwd04 bca70

Японская фирма, специализирующаяся на производстве автомобильных роликов. Заводы, выпускающие продукцию под брендом NSK находятся в Германии, Польше и Великобритании. Весь модельный ряд изготовителя насчитывает более 100 000 видов подшипников ступицы передней и задней, а также роликов ремней и натяжителей.

Лидером продаж, по состоянию на 2020 год, считается ступичный ролик ZA-34BWD04 BCA70 универсального типа. Его размеры составляют: 34х64х37 мм (внутренний диаметр/внешний диаметр/ширина). Такая деталь совместима с передними осями автомобилей марки: Chevrolet, Daewoo, Lada, Volkswagen, Opel, Vauzhall и ВАЗ (модели 2108-2112).Замена и выбор подшипника передней ступицы Шевроле Лачетти | Передний ступичный подшипник Chevrolet Lacetti 1.4 1.6 2004-2008

Достоинства:

  • Выдерживает динамичную нагрузку до 3,5 тонн;
  • Изготавливается из каленной стали;
  • Имеет гарантию от разработчика 2 года;
  • В комплекте с запчастью идет технический паспорт.
А еще интересно:  Взаимозаменяемость головок блока цилиндров автомобилей ВАЗ

Недостатки:

  • Высокая стоимость, как для бюджетного сегмента;
  • Подходит только для легковых автомобилей.

Если вы не знаете, какие ступичные подшипники ставить на машину, то модель ZA-34BWD04 BCA70 станет для вас хорошим вариантом. Деталь разработана с учетом эксплуатации на плохом дорожном покрытии. Она не боится ям и бездорожья. А при езде по хорошему покрытию подшипник может послужить вам в два раза дольше заявленного срока.

Skf vkba3961

SKF – крупнейший поставщик автомобильных подшипников в Швеции. Заводы, выпускающие продукцию под брендом SKF располагаются в: Украине, Индии, Китае, Мексике, России, Южной Африке и некоторых малоразвитых странах Европы. В арсенале компании имеются элементы для наземного автотранспорта, воздушных и даже космических суден.

SKF VKBA3961 – универсальный подшипник для передней ступицы легкового автомобиля. Применяется на моделях: Honda, BMW, VAG, Volvo, Peugeot, Ford, Nissan, Toyota, Suzuki, Chrysler и Renault. Размер детали составляет: 48х86х42 мм (внутренний диаметр/наружный диаметр/ширина).Замена и выбор подшипника передней ступицы Шевроле Лачетти | Передний ступичный подшипник Chevrolet Lacetti 1.4 1.6 2004-2008

Достоинства:

Недостатки:

  • Вес в два раза больше, чем у аналогов;
  • Отсутствие гарантии от производителя.

Гарантию в 1-1,5 года на подшипник SKF VKBA3961 дают сами реализаторы, так как реальный срок службы этой детали составляет не меньше 2 лет. В год шведский производитель изготавливает около 600 000 таких экземпляров.

Spz-group

★ Адаптированы к работе в тяжелых условиях

Страна: Россия

Рейтинг (2022): 4.8

Предприятие большей частью ориентировано на выпуск специализированной продукции нестандартных размеров и на российском рынке занимает ведущие позиции в этом сегменте. Кроме того, производитель имеет линии, на которых осуществляется сборка автомобильных подшипников, однако в объеме всей продукции их доля составляет около 1 %. Тем не мене имеются веские причины нахождения этой фирмы в числе лучших брендов нашего рейтинга.

Подшипники SPZ-Group входят в заводскую комплектацию автомобилей ВАЗ – устанавливаются на 35 % всех выпускаемых концерном машин, демонстрируя отличную выносливость при эксплуатации в тяжелых условиях. На отечественный рынок запчастей поставляется сравнительно небольшой объем, который очень быстро находит своего покупателя.

Swag 30850008

Компания SWAG специализируется на изготовлении запчастей для легкового и грузового транспорта. В ассортименте компании более 10 тысяч моделей ступичных роликов для задних колес.

Отдельного внимания достойна модель SWAG 30850008. Это подшипник задней ступицы, который используется на автомобилях марки: AUDI, Volkswagen и Seat. Его размер составляет 45х19х15 мм (внешний диаметр/внутренний диаметр/ширина). По отзывам автолюбителей, такая модель наиболее качественная в своем ценовом сегменте.

Достоинства:

  • Использование легкосплавных материалов;
  • Низкая стоимость;
  • Наличие ABS;

Недостатки:

  • Подходит только для машин, весом до 3 тонн.

Trialli

★ Самые популярные

Страна: Россия

Рейтинг (2022): 4.6

Зародившаяся в 1995 г в Италии компания TRIALLI, сегодня является союзом независимых производителей автомобильных запчастей для вторичного рынка с генеральным представительством в РФ. Продукция данной фирмы пользуется популярностью в странах восточной Европы и СНГ, в том числе у владельцев таких отечественных марок авто, как ВАЗ, Шевроле (Нива) и других.

Автозапчасти TRIALLI, в числе которых и ступичные подшипники, производятся в двух различных вариантах: Linea Superiore (премиум) и Qualita (средний класс). При этом вся продукция сертифицирована и проходит строгий контроль качества, что в сочетании с доступной ценой положительно сказывается на ее популярности.

Выбираем ступичный подшипник лачетти

С завода на Лачетти устанавливают передние ступичные подшипники с каталожным номером GM 96995000 (так сказать оригинальные).ступичные подшипники на Лачетти

Размеры подшипника:

  • Внешний диаметр: 74 мм
  • Внутренний диаметр: 39 мм
  • Ширина: 39 мм

Аналоги доступные на рынке:

  • ILJIN IJ111012 — весьма хорошее качество судя по отзывам автовладельцев
  • ASVA каталожный номер DAC39740039 — по отзывам не очень качественный аналог
  • SNR каталожный № 184.55
  • SKF каталожный № VKBA3410
  • FAG каталожный № 713644830

Двухрядные подшипники передней ступицы нива шевроле

Описание, обозначение, эскизы и размеры подшипников

Место установки на автомобиле

Первичный вал коробки передач (опора в заднем фланце коленчатого вала)

Маятниковый рычаг рулевой трапеции

В комплекте сцепления в зависимости от производителя

Промежуточный вал коробки передач (передняя опора)

Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

Диагностика ступичного подшипника

Устанавливаете Лачетку на твердую (желательно асфальт) ровную поверхность, ставите на ручник и идете к колесу. Беретесь в самой верхней точке колеса и начинаете качать его по вертикальной оси (к себе — от себя). Нужно попытаться почувствовать люфт или удары в «колесе». Если ощущаете какие-либо удары — то это ступичный подшипник. Ту же процедуру проделываете с другими колесами.

Если люфт (удары) не сильные, то возможно все обойдется подтяжкой ступичной гайки.

Если вы «приговорили» к замене ступичный подшипник, то сейчас будем подбирать варианты.

Достоинства нерегулируемых подшипников iveco

Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.
Замена и выбор подшипника передней ступицы Шевроле Лачетти | Передний ступичный подшипник Chevrolet Lacetti 1.4 1.6 2004-2008

Преимущества установки деталей Iveco очевидны:

  • длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
  • узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
  • на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
  • подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
  • переделку можно провести своими руками.

Если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора. При их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.

Замена подшипников ступицы нивы шевроле — советы специалиста и видео ремонта

  1. Иногда в процессе замены сложно производить выпрессовку, из-за износа поверхностей. Здесь есть смысл использовать старые обоймы как наставки или же надо подрезать кольцо на поверхности ступицы болгаркой.
  2. Приобретайте запчасти только в проверенных магазинах и торговых точках, имеющие сертификаты качества продукции. Обязательно проверяйте состояние изделия, внешний вид, наличие консервационной смазки, комплектацию, герметичность упаковки.
  3. Во время ремонта проверьте подшипник полуоси на Шевроле. Это поможет съэкономить вам время и деньги при полной замене узла в сборке в автосервисе.
  4. Видео ремонта ступичного узла с комментариями специалиста:

Замена ступичного подшипника на лачетти

  1. Автомобиль ставим на ровную площадку. Ставим на ручник и подставляем что-либо под колеса, чтобы он не укатился.
  2. Необходимо открутить ступичную гайку. Она находится в центре колесного диска. Обычно скрывается за грязезащитным колпаком. Обратите внимание, что края гайки загнуты в специальные канавки, поэтому перед откручиванием их необходимо разогнуть. Гайка откручивается головкой на 32 мм. (против часовой стрелки) с усилителем. Часто она очень сильно затянута, поэтому когда будете откручивать автомобиль может покатиться. В этом случае попросите напарника сесть за руль и нажать на тормоз. Также можете гайку побрызгать проникающей смазкой WD-40 или ей подобной (еще хорошо с этим справляется обычная тормозная жидкость).Откручиваем ступичную гайку на Лачетти, ступичные подшипники на Лачетти
  3. Ослабляете гайки колеса и поддомкрачиваете автомобиль. Колесо снимаем (Читайте подробнее здесь — Колеса для Лачетти)
  4. Откручиваем датчик АБС. Он прикручивается болтом под шестигранник (пожалуй тут вас ждет самая большая боль, так как он очень сложно откручивается).Откручиваем датчик АБС Лачетти, ступичные подшипники на Лачетти
  5. Откручиваем рулевую тягуОткручиваем рулевую тягу Лачетти, ступичные подшипники на Лачетти
  6. Теперь откручиваем тормозной суппорт. Он крепится двумя болтами. Чтобы не переломился шланг подходящий с суппорту привяжите или закрепите его например к пружине амортизатора.откручиваем тормозной суппорт на Лачетти, ступичные подшипники на Лачетти
  7. Откручиваем шаровую опору. Крепится на 3 болта. Если же у вас шаровая крепится к рычагу с помощью трех заклепок, то откручивайте гайку крепления к поворотному кулаку.
  8. Откручиваем 2 болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке. И снимаем весь кулак.Крепление поворотного кулака к амортизаторной стойке Лачетти, ступичные подшипники на Лачетти
  9. Сейчас нужно выбить ступицу из кулака молотком. При этом подшипник обычно распадается на 2 части. Внешняя обойма остается внутри поворотного кулака, а внутренняя обойма ступичного подшипника будет на ступице. Чтобы не замять края ступицы используйте деревянную наставку.Ступица с поворотным кулаком в сборе Лачетти, ступичные подшипники на ЛачеттиРазъединили ступицу с поворотным кулаком Лачетти, ступичные подшипники на Лачетти
  10. Снимаем стопорное кольцо, которое удерживает подшипник в поворотном кулаке. После, с помощью металлической оправки, по размерам как внешняя часть подшипника, выбиваем его из поворотного кулака. А лучше исключить использование молотка и воспользоваться резьбовым съемником.Выбиваем ступичный подшипник Лачетти из поворотного кулака, ступичные подшипники на Лачетти
  11. Снимаем внутреннюю обойму со ступицы. Здесь тоже лучше использовать съемник с «лапками», но можно и зубилом, главное не повредить ступицу.Съемник для снятия ступичного подшипника Лачетти, ступичные подшипники на Лачетти
  12. Теперь подготавливаем детали к обратной сборке, чистим, смазываем…
  13. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, если не чем запрессовать, то можно воспользоваться длинным болтом и набором шайб подходящего диаметра. Если и этого нет, то молоток придет на помощь. С помощью старого подшипника, используя его как оправку, забиваем новый. Делайте это равномерно, чтобы не было перекоса подшипника в отверстии поворотного кулака.
  14. Запрессовываем ступицу в подшипник. При запрессовке прикладывайте усилие на внутреннюю обойму подшипника (чтобы он не «рассыпался«).
  15. После сборки этого узла совершаем сборку в обратной последовательности.
  16. Момент затяжки ступичной гайки составляет 300 Нм. Гайку следует затягивать с равномерным усилием — без рывков. После затяжки обязательно загибаем края гайки, по специальным выемкам, предотвращая её раскручивание.

Артикулы подвески Шевроле Лачетти

Колеса на Лачетти

Как отличить оригинал от подделки

Перед тем как покупать подшипники, необходимо выяснить признаки оригинального изделия. Например, на кольцах может наноситься специальная кодированная маркировка, а на картонную упаковку клеиться голографическая этикетка. Некоторые изготовители вводят в набор монтажные элементы (например, крепежные гайки или сальники), обеспечивающие сборку узла без приобретения дополнительных запчастей.

Информация о маркировке или составе комплекта присутствует на сайтах либо в официальных каталогах производителей.

В середине 2022 г. концерн JTECT, владеющий японским изготовителем Koyo, совместно с WBA (World Bearing Association, международная ассоциация производителей подшипников) представил программу проверки подлинности продукции по коду QR, нанесенному на упаковку.

После сравнения информации с базой данных на экране смартфона отображается зеленый или красный индикатор, указывающий на оригинальное происхождение или подделку. На середину 2020 г. программа маркировки находится в стадии развития, а массовое нанесение наклеек на упаковки не начато.

Когда менять ступичные подшипники на лачетти. симптомы для замены

При обычной эксплуатации ступичные подшипники на Лачетти служат от 50 000 до 70 000 км. При аккуратной эксплуатации ступичные подшипники служат и по 100 000 км! Если же вы часто ездите по кочкам или трамвайным путям на высокой скорости, то этот срок будет меньше 50 000 км.

Основная причина поломки — это разрушение уплотнительных сальников подшипников и как следствие отсутствие смазки и попадание пыли, грязи на шарики подшипника и обойму. Также поломки происходят из-за неправильной затяжки или установки (запрессовки) подшипника в ступицу.

А еще интересно:  Модуль зажигания Нива: Признаки неисправности, Замена, Проверка и Цена

Критерии выбора ступичного подшипника

Чтобы выбрать ступичный подшипник, ориентируйтесь на следующие критерии:

Тип подшипника

В зависимости от конструктивного исполнения, бывают однорядными шариковыми и роликовыми, типа HUB. При замене необходимо выбирать деталь с аналогичной конструкцией, которую устанавливают в автомобиле на заводе.

Материал изготовления

Подшипники ступицы изготавливаются из различных материалов. Многие производители используют сталь. Это практичный и проверенный временем материал, оптимальный по соотношению «цена-эксплуатационные характеристики».

Существуют керамические подшипники для спортивных авто. Это высокопрочные, упругие запчасти, устойчивые к неблагоприятным факторам внешней среды и меньше весят по сравнению со стальными деталями. Российские производители ступичных подшипников не используют этот материал при изготовлении запчастей.

Конструктивное исполнение

Колесный подшипник бывает открытого или закрытого типа. Первый считается более дешёвым и конструктивно простым, но требует смазывания. Смазка закладывается на 70-90%, иначе смазочный материал выдавит при установке.

Запчасть закрытого типа считается более надёжной. Сердцевина детали надёжно защищена от попадания влаги, пыли, грязи. Смазывать такой подшипник не требуется.

Комплектация

Чтобы успешно поставить ступичный подшипник, необходимы дополнительные компоненты: гайки, болты, штифты, сальники и т.д. В комплектацию должны входить все требуемые крепежи без внешних повреждений (сколов, царапин, трещин).

Старые болты при демонтаже сильно износившегося или повреждённого подшипника растягиваются. Поэтому при установке запчасти используйте новые крепёжные детали.

Период эксплуатации автомобиля

Один из дополнительных критериев выбора запчасти — период эксплуатации машины. Если автомобиль будет использоваться часто и долго (ещё 3-4 года), то купите дорогостоящие запчасти от известных производителей. Ресурс таких деталей составляет около 100-120 тыс. км.

Если машина часто простаивает в гараже или будет продаваться, то купите китайские ступичные подшипники. Эти детали менее качественные, но более дешёвые. Такие запчасти не сильно уступают по рабочим характеристикам зарубежным аналогам, но проигрывают в ресурсе. Китайских подшипников хватает на 20-30 тыс. км.

Назначение

Изделия предназначены для корректного позиционирования вращающихся валов (например, в коробках передач или привода передних колес).

За счет введения шаров или роликов узлы способны воспринимать ударные нагрузки, при установке защитных колец допускается эксплуатация в воде или жидкой грязи.

Изделия способны работать при нагреве до 150…200°С без снижения ресурса или риска заклинивания (например, в ступичных узлах колес легковой или коммерческой техники).

От того, какая ступица применена на машине, зависит тип либо конструкция подшипников. Например, в автомобилях Жигули с задними ведущим мостом использованы конические шарниры с регулировкой натяга гайкой (которая затем фиксируется в затянутом положении).

Несколько рекомендаций по замене подшипника

Все операции можно осуществить самостоятельно, достаточно следовать некоторым рекомендациям.

  1. Используйте специальный подшипниковый съемник, который можно приобрести в магазине автозапчастей.
  2. При выходе из строя запчасти с одной стороны лучше заменить сразу обе, так как они изнашиваются равномерно.
  3. Если вы по какой-то причине сняли ступицу, то подшипник необходимо менять, он не подлежит повторной установке.
  4. Во время ремонта рекомендуется проперить подшипник задней ступицы. Проверка актуальна, когда идет нагрев барабана, либо слышен глухой звук в кузове.
  5. Для полного представления о ремонте посмотрите видео замены подшипника передней ступицы Ланос:

Переделка ступицы и установка нерегулируемого подшипника

Такую ступицу, под регулируемый подшипник, можно изготовить из штатной детали. Необходимо расточить отверстие в размер подшипника 50 мкм (0,05 мм) для натяга, и запрессовать его в полученном посадочном отверстии.

  1. По изложенной инструкции, осуществляем демонтаж старых деталей.
  2. Протачиваем в размер ступицу под нужный диаметр самостоятельно или заказываем у токаря в своём городе.
  3. Запрессовываем новый двухрядный шарикоподшипник, например SKF IVECO BTH-1024 C.
  4. Устанавливаем стопорное кольцо.
  5. Устанавливаем проставку (шайбу) порядка 3,5 мм и уплотнение (размер шайбы определить с помощью дополнительных замеров).
  6. Процесс сложный, поэтому рекомендуется смотреть его в видео-формате.

Переделка ступицы на двухрядный подшипник

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

Замена и выбор подшипника передней ступицы Шевроле Лачетти | Передний ступичный подшипник Chevrolet Lacetti 1.4 1.6 2004-2008

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

Замена и выбор подшипника передней ступицы Шевроле Лачетти | Передний ступичный подшипник Chevrolet Lacetti 1.4 1.6 2004-2008

После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

Ключевые слова: передняя подвеска нива

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для нивы

Никак не доходили руки до переделки второй стороны на нерегулируемую ступицу. Одну сторону для эксперимента переделал год назад. Вот загудели подшипники и на второй стороне, и пришло время перемен. Покупаю интересующие меня подшипники. Шайбы давно ждали своего часа. Приехал к другу и начал переделывать.

1. Вскрыл и помазал подшипники, подшипники покупал фирмы NTN сделано в Японии 400р/шт.

2. Шайбы которые ждали своего часа

3. Размер 19,5мм! вымеряется по своему поворотному кулаку, этот размер должен быть на 1 мм больше чем расстояние между родными подшипниками, если его сделать меньше, то новые подшипники развалятся за 10 км., я наступил на эти грабли, к сожалению, потом переделал и всё нормально.

Вот в таком порядке всё раскладываем.

Вот такой бутерброд (только сальников не хватает) запрессовывается в поворотный кулак, начиная со стороны ступицы, т.е. с наружной стороны.

Вот так выглядит запресованный подшипник.

После сборки затягиваем до ж**ы! я тянул 2х метровой трубой! желательно немного прикатать и радоваться.

Эксплуатация показала, что конструкция простая, но довольно надёжная, преимущество в том, что ничего точить (кроме шайб) не надо, всё остаётся в стандарте, если вдруг развалятся, то можно поставить родные подшипники и ехать дальше! Но в течении года данная конструкция ни разу не подвела! Тестируем эту конструкцию на 2х автомобилях, полёт нормальный!

Токарю отдал точить ступицы и цапфы под двухрядный шариковый подшипник, надеюсь скоро будет готово. С меня фотоотчет

СТУПИЦА

шайбы ставятся с каждой стороны подшипника

Подшипники качения и места их расположения

Описание, обозначение, эскизы и размеры подшипников

Место установки на автомобиле

Первичный вал коробки передач (опора в заднем фланце коленчатого вала)

Маятниковый рычаг рулевой трапеции

В комплекте сцепления в зависимости от производителя

Муфта выключения сцепления

Промежуточный вал коробки передач (передняя опора)

Ведущий вал раздаточной коробки

Первичный вал коробки передач

Вторичный вал коробки передач (передняя опора)

Промежуточный и вторичный валы коробки передач

Корпус внутреннего шарнира (передний мост)

Ведущий и промежуточный валы раздаточной коробки

Вторичный вал коробки передач

Промежуточный вал раздаточной коробки (передняя опора)

21211-2202025/ СН192819НРС10 (без крестовины)

Ведущая шестерня переднего моста (задняя опора), заднего моста (передняя опора)

Ведущая шестерня переднего моста (передняя опора), заднего моста (задняя опора)

Коробка дифференциала переднего и заднего мостов

Валы привода переднего и заднего мостов

Коробка дифференциала раздаточной коробки (задняя опора)

21213-1802168/ В6 50209АК2Ш1

Коробка дифференциала раздаточной коробки (передняя опора)

Генератор (опора со стороны выпрямительного блока)

Подшипник опоры генератора со стороны привода. Запрессован в переднюю крышку

Видео

Источник

Подшипники на автомобили российского автопрома

Отечественный автопром, занимающийся выпуском легковых авто, до сих пор применяет в производстве старые типы подшипников — роликовые однорядные. Только АвтоВАЗ перешёл на двухрядные ступичные закрытого типа HUB-1. HUB-1 означает отсутствие на корпусе фланцев для крепления к ступице.

Поэтому у владельцев российских марок авто возникает вопрос, какие ступичные подшипники лучше. Наиболее распространены сейчас на российских дорогах ВАЗ 2110, ГАЗель, УАЗ Хантер. Конечно, можно приобрести оригинальные детали, но они зачастую оказываются в два раза дороже, чем аналогичные от других заводов. Рассмотрим на примере именно этих марок фирмы, выпускающие нужные детали.

Подшипники на ваз 2110

Для современной линии легковушек ВАЗ (кроме Niva 4х4, Chevy Niva) производят три типоразмера ступичных подшипников:

  • 256907 — на переднеприводные ВАЗ 2108-2112;
  • 256707 — на Granta, Kalina;

Все эти модели относятся к HUB-1, двухрядные, шариковые, закрытые, радиально-упорные. У Lada Granta и Kalina отличаются лишь высотой.

Традиционными поставщиками подшипников для авто из Тольятти являются 5 заводов:

  • ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготовляет и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;
  • Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;
  • Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;
  • Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;

Соотношение цены с качеством у этих заводов оптимальное. Самой дешёвой является продукция Самарского завода (меньше 200 рублей), остальные фирмы в среднем реализуют детали стоимостью в 230-275 рублей.

Подшипники на газель

На передних ступицах ГАЗелей ставятся два конических подшипника, роликовых, радиально-упорных, однорядных. Наружный идёт с маркировкой 7305АШ, внутренний — 7307А. Оба предназначены для работы с повышенной нагрузкой.

Такие подшипники изготавливают на Волжском и Саратовском заводах. Комплект часто состоит из двух подшипников, крепежа, смазки, стопора, сальников. Стоимость такого комплекта от VPZ — 350 рублей.

Кроме российских производителей, есть зарубежные фирмы, производящие аналогичную продукцию, но цены обычно выше.

Прежде чем покупать детали для ремонта ступицы, внимательно изучите, какие поставщики предлагают наиболее качественную продукцию, проверьте, чтобы на деталях была соответствующая гравировка. Лучше не стремитесь покупать дешёвые детали низкого качества, ведь от этого зависит ваша безопасность, и такая «экономия» может привести к крупной поломке и серьёзной аварии.

Признаки низкокачественной запчасти

Основные признаки контрафактной продукции:

  • упаковка из материала низкого качества;
  • грамматические или пунктуационные ошибки в описании (на коробке или вкладыше);
  • отсутствие защитных голографических наклеек (при условии установки элементов на оригинальную продукцию);
  • царапины или иные механические повреждения на кольцах, сепараторе или защитных шайбах;
  • отсутствие информации или ошибочные данные о производителе либо каталожном номере;
  • шум при вращении колец или ощутимое рукой биение деталей.
А еще интересно:  Точки подключения сигнализации нива шевроле

Советы по выбору

Никогда не выбирайте подшипники только по размеру. Внутри 2 одинаковых подшипников могут находиться шарики различного диаметра, рассчитанные на малые или большие нагрузки. Неправильно выбранная запчасть быстро выйдет из строя.

1. Покупайте запчасти в автомагазинах или на СТО

Это снижает риск ошибки при выборе детали, особенно если автовладелец плохо разбирается в технической части машины. Специалисты подскажут, какие ступичные подшипники подходят автомобилю.

2. Избегайте продукции без маркировки

Качественные подшипники ступицы имеют в нижней или верхней части детали заводскую маркировку, состоящую из цифр и букв . Маркировка содержит информацию о производителе, стране и дате изготовления, размере и т.д.

3. Пользуйтесь специализированными программами

Выбор ступичных подшипников упрощается, если пользуетесь различными приложениями. Например, программа TecDoc позволяет подобрать деталь разных производителей, аналогичную оригинальной запчасти.

Строение и виды подшипников

Изделие состоит из следующих деталей:

  • пары колец (внешнего и внутреннего), между которыми расположены тела качения;
  • вращающихся элементов (шариков, конических или цилиндрических роликов);
  • сепаратора (из стали, цветного металла или пластика), разделяющего или удерживающего тела качения на заданном расстоянии;
  • защитных шайб, удерживающих смазку внутри конструкции (используются не всегда, присутствуют в шарикоподшипниках для ряда автомобильных ступиц);
  • колец, удерживающих изделие в корпусе агрегата (встречаются на узлах, предназначенных для установки валов в КПП машин ВАЗ или иномарок).

Подшипники разделяются на 2 типа:

  • скольжения (например, используются в опорах коленчатого вала двигателей авто);
  • качения (подразделяются на конические, шариковые либо игольчатые).

Таблица — рекомендуемые производители, номера и артикулы подшипников ступиц

N п/пПроизводительНомер по каталогуЦена на 2022 год, рубДополнительная информация
Размеры (мм) и параметрыПрименяемость
Стандартные комплекты из двух подшипников
1Волжский стандарт, Россия2007108200Внутренний диаметр — 40 мм;
Наружный диаметр — 68 мм;
Ширина -19 мм;
Масса — 0,278 кг;
Количество роликов в подшипнике — 21 шт.;
Размеры ролика — 7/11х19 мм;
Грузоподъемность динамическая — 40 кН;
Грузоподъемность статическая — 52 кН;
Максимальная номинальная частота вращения — 7000 об/мин.
Chevrolet NIVA комплектаций L, LC, LE, GL, GLC. В том чиле Рестайлинг 2022 года.
2ВПЗ, Россия32008200
3SKF, Швеция32008X/QSKF770
4KOYO, Япония32008JR880
Двухрядные подшипники (для усиления)
1OPTIMAL, Германия681 9232200Внутренний диаметр — 40 мм;
Наружный диаметр — 73 мм;
Ширина — 55 мм;
Количество дорожек качения — 2 шт.;
Уплотнение — Есть.
Аналогично
2RUVILLE, Германия40132480
3SKF, ШвецияBTH-1024 C VKBA 35512300

Усиленные, нерегулируемые ступицы

Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

Установка в передние ступицы нивы 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика iveko daily

Ступичный узел ВАЗ 21(21,213,214,218,30…)

один из, не побоюсь этого слова, самых колоритных, по части адресованных в его адрес сугубо русских (матерных) слов со стороны Ниваводов, инженерный изыск, а на сегодняшний день полнейший архаизм менеджерская тупость АвтоТАЗа.

При сборке для регулировки зазора в подшипнике по книжке надо: «…Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м).

Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода…» Ладно бы сделал раз и забыл, но ведь необходимость регулировки возникает частенько, особенно если поездить по плохим дорогам.

А если чуть прозевать момент, то ступица начнёт вращаться во внутренней обойме подшипника, и всё– люфт уже не устранить простой протяжкой гайки и побежал по магазинам закупать подшипники (2 штуки по 250 руб), новую ступицу (750-1000 руб), а продавцы благодаря инженерам АвтоТАЗа тем временем радостно потирают руки.

Но ладно если бы просто пошёл купил нужную деталь в магазине, поставил и поехал, так нет! После того как ТАЗ начал устанавливать в Нивы ступицы и гранаты на 24 шлица, то выпуск в запчасти ступиц на 22 щлица был прекращён, типа если нужно, то покупайте вместе со ступицами и внешние гранаты на 24 шлица, на Нивах ведь богатые люди разъезжают, им вообще без проблем оказывать благотворительную помощь голодающим кетайцам.

Вот и маются люди, покупая чёрти что в магазинах: То диаметр ступицы /- километр То метал сыромятина То подшипники с фиг поймёшь какой посадкой В общем опять всем известная петрушка с качеством запчастей на русское чудо инженерной мысли.

Разок по наивности купил в автомагазине новую ступицу и подшипники. И что увидел? — Новый подшипник не лезет на новую ступицу!

Замеры показали: диаметр ступицы 40,01 мм, подшипника 39,98 мм?! Какого чёрта? В СТО в таком случае просто наждачкой уменьшают на глазок диаметр ступицы и забивают при необходимости кувалдой подшипник на ступицу (не вру, сам видел). С таким подходом к изготовлению деталей на машины, русские транспортные средства являются для окружающих объектами повышенной опасности в кубе! Не говоря уже о том, что это грозит здоровью и безопасности самого водителя такого средства.

Вся эта петрушка упорно мне сверлила мозг, а окончательно добила и побудила к началу активных действий.

Насмотрелся картинок устройства доработанного узла

Нагуглил чертежей для расточки кулака,

Заказал самые хорошие подшипники SKF IVEKO BTH-1024 C (2200 р./шт.) от грузовика грузоподъёмностью 5,5 тонн, вот так огромный запас прочности. Подшипник вообще сказка:

Такие в нашей раше фиг кто делать будет, это точно, а если и будет, то это будет жалка пародия.

Посадку под внутренние сальники решил расточить под сальники NISAN AD (300 р./шт.)

По сравнению с русскими это небо и земля, просто космические технологии рядом с деревянной телегой!

Отыскал нужных людей (токарей) на одном из заводов и после того как у меня появились все необходимые железки, отдал им всё это богатство в работу.

С такими отличными подшипниками ставить плохиеступицы вообще не простительно, а по сему в экзисте были найдены и заказаны очень неплохие ступицы Coram made in Italy (по 1100 р./шт.),

Ступицы — высший класс, диаметр строго 39,98 мм. Стопорные кольца применил от Москвича 2141.

При установке на машину вылезла неожиданная проблема:

тормозной диск не вставал по центру скобы, дистанционной шайбы толщиной 2 мм оказалось недостаточно. Поставил две и всё встало на свои места. По всей видимости при расточке где-то накосячили, ну да ладно всё равно бесплатно делали. При сборке затянул гайки моментом 21 кг/с, всё встало плотно и вообще без каких-либо люфтов. Поехал и возрадовался поточневшему рулю и острым как на зубиле тормозам.

Итоги по расходам: Подшипники 2200х2=4400 Сальники 300х2=600 Кольца стопорные 50х2=100 Ступицы 1200х2=2400 Итого: 7500

Дополнение спустя год эксплуатации: Всё работает отлично, ничего не люфтит. В этом году весна выдалась злая на дороги, точнее их полное отсутствие, уже со счёту сбился сколько раз влетал на скорости при повороте в глубокие колдобины, раньше бы сразу необходимо было лезть проверять люфт подшей и с 70% вероятность их подтягивать, а этим всё не по чём. Как всё же приятно, когда при езде на одну проблему становится меньше.

Установка новой детали ступицы

  1. Начинаем монтаж подшипника с очистки деталей от грязи и старой смазки, по необходимости можно обработать поверхности наждачной бумагой, а так же новой смазкой.
  2. Запрессовываем новый подшипник в поворотный корпус чашечным съемником.

Схема и принцип запрессовки представлен на двух фото ниже:

  1. Запрессовываем ступицу в подшипник, так же как и снимали, только чашку съемного устройства подбираем с диаметром 37 мм, чтобы усилия съемника прикладывались строго на внутреннюю обойму подшипника.
  2. Запрессовка закончена, начинаем сборку узла по обратной технологии.
  3. Ступичную контргайку затягиваем усилием 300 Н*М, после чего загибаем края контргайки.

Установка новых подшипников в поворотный кулак

  1. В подготовленное отверстие поворотного кулака наставляем новую наружную обойму внутреннего и наружного роликоподшипника. Прессуем обоймы с обеих сторон, аналогично, как они были установлены в заводском исполнении.
  2. Далее закладываем смазку на дорожки качения, размазываем её равномерным слоем.
  1. Вставляем внутреннюю обойму, закрываем её сальником. Слегка нажимаем на пыльник оправкой нужного размера. Аналогично делаем с другой стороны, устанавливаем обойму и пыльник.
  1. Теперь вставляем ступицу в поворотный кулак, а именно в отверстия установленных роликоподшипников.
  2. Вставлять ступицу нужно ровно и без перекосов. В некоторых случаях, в зависимости от фактических посадочных диаметров, потребуется запрессовка через пресс. В данном случае применялась проставка.

Шевроле ланос — подшипник передней ступицы: выбор, цена, размеры

Для Шевроле Ланос номер подшипника передней ступицы по каталогу – 256907AKE12.

По международной системе обозначений номер будет — 532066DA

При покупке подшипника обращайте внимание на его качество. В особенности смотрите внешний вид изделия, на поверхностях не должно быть явных повреждений, коррозии, а так же пластичной смазки снаружи. Так как она находится внутри детали (в герметичном корпусе), её вытекание будет считаться дефектом. Внутренняя обойма должна вращаться легко, без заеданий.

В продаже есть детали как импортного, так и российского производства, некоторые «умельцы» даже подбирают запчасти от отечественных марок. Они очень редко подделываются и шанс купить качественный оригинал очень большой. При выборе стоит обратить на следующие изделия.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.