Ресурс ремня на ниве 50 – 100 тыс.км пробега, затем его рекомендуется заменить на новый чтобы избежать обрыва, и скрежета, в этом конечно нет нечего страшного когда он свистит, но с легка раздражает, и генератор работает по хуже.
Самое главное поставить оригинальный, качественный ремень, который сейчас не так то просто найти. Но есть неплохие импортные производители Bosh и Gates размер 940х10.
Возможные причины свиста:
- попадание на шкив генератора жидкостей, тосол, масла и т.д;
- износ подшипника в генераторе.
Содержание
Процесс замены своими руками
Инструмент который вам понадобиться, это ключ на 17 либо вороток с трещеткой. В первую очередь откручиваем гайку натяжителя ремня как на картинке ниже.
Далее нужно снять защитный лист двигателя и открутить нижнюю гайку.
Сейчас он ослаблен и его можно пробовать сдвинуть. Стрелкой показано направление движения.
Ремень свободен теперь его можно снять.
Как подтянуть ремень на ниве 21214
Одеваем новый «рем» на ролики, и силой руки не слишком сильно натягиваем и фиксируем верхнюю гайку, проверяем чтобы ремень имел натяжку и не болтался, далее нужно затянуть гайку снизу.
Теперь необходимо проверить корректную работу генератора, для этого заведите ниву и включите все электроприборы, при этом не должно не чего свистеть и издавать каких то звуков, аккумулятор должен выдавать минимум 13 вольт, если все совпадает то вы все правильно выполнили.
Что будет если вы допустите перетяжку? Во первых может выйти из строя подшипник генератора, а так же это может доставить трудности работы помпы.
Полезное видео
Одеваем новый «рем» на ролики, и силой руки не слишком сильно натягиваем и фиксируем верхнюю гайку, проверяем чтобы ремень имел натяжку и не болтался, далее нужно затянуть гайку снизу.
Замена роликов ремня генератора на Нива Шевроле
Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками
Замена приводного ремня, регулировка натяжения (ремень генератора и насоса охлаждающей жидкости)
Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов.
При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять :
. 10–15 мм. между шкивами насоса и генератором.
. или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала.
Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.
Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке.
. головкой «на 17» на карбюраторном двигателе.
. или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе.
Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня. Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:
на карбюраторном двигателе;
На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. тут). Снимаем ремень.
На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом.
Устанавливаем новый ремень (ширина 10,7 мм, длина 944 мм) в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.
Замена ремня генератора Нива 21214
Справиться с заменой ремня генератора самостоятельно ? Легко!
Расскажем вам как выполнить данную процедуру для автомобиля НИВА Ваз 212114. С процедурой возможно справиться и без помощи специалистов, тем более, что при желании сэкономить это делается ещё более охотно. Ниже есть ещё и инструкция в формате видео.
Первым делом с помощью ключа гаечного начинаем подкручивать гайки крепления генератора, выкручиваем не полностью, а лишь для того, чтобы ослабить их натяжение.
Ну а потом демонтируйте ремень ГУРА. После того, как ремень сняли, нам нужно снять датчик коленчатого вала. Времени на всю процедуру у вас уйдёт не так уж и много. Из инструментов понадобятся: Ключи рожковые и несколько отвёрток, отличающихся друг от друга размерами. Мы советуем картонку установить перед радиатором, чтобы когда вы будете выкручивать гайки крепления радиатор сам не повредить, такое может случиться если ключ случайно сорвётся.
Ремень новый установите на место старого и прокатитесь немного для того, чтобы проверить как хорошо ремень натянут, если требуется подтяните ещё.
Натяжение ремня генератора ваз 21214 инжектор
Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов. 1. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм между шкивами насоса и генератором
. . или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.3. Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке головкой «на 17» на карбюраторном двигателе.4. . или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе. Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня.5. Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:
6. на двигателе ВАЗ-21214.
Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.
Оригинальный ремень генератора на ВАЗ 2121 может прослужить водителю порядка 100 тысяч километров пробега по отечественным дорогам, такие сообщения поступали от многих владельцев народного любимца. Но не всегда получается найти оригинальный ремень генератора на автомобильном рынке, вся проблема в том, что продавцам свойственно обманывать доверчивых клиентов и срок службы при-подвального ремня может сократиться в 2-3 раза. Сегодня мы расскажем как заменить ремень генератора на Ниве своими руками в гаражных условиях.
Когда новый ремень генератора у Вас уже на руках, то Вам требуется подготовить рожковый ключ на 17 и удобное место для ремонта. Как говорится в народе, оставлю это видео здесь.
Видео. Замена генератора и приводного ремня своими руками
1. На изображении показано как правильно ослабить гайку натяжителя ремня генератора.
2. Когда гайка немного ослаблена, нужно отодвинуть генератор автомобиля в сторону, чтобы иметь хороший доступ к ремню. Стрелка, в какую сторону нужно подвинуть генератор, указана на фотографии.
3. Снимаем ремень со шкива помпы, более подробней смотрите на изображение.
4. Ремень генератора полностью снят, теперь можно приступать к установке нового.
Стоимость нового ремня около 100 рублей. Производим установку в обратной последовательности, так же не забудьте про нятяжение ремня генератора, про данную операцию можно посмотреть видео выше.
Недостаточное натяжение ремня генератора возможен не только его слёт. Если ремень проскальзывает, то не используется вся его эффективность. А как мы знаем, именно эта деталь является связующим звеном между генератором и аккумулятором, которое передаёт энергию из одного узла в другой. Простыми словами, если ремень используется не полностью, то заряд аккумулятора падает.
Если из-под капота вашего транспортного средства вдруг идёт непонятный свист, знайте, на растянутый ремень генератора попала вода. Это значит, что нужно его заменить и хорошо натянуть. Для этого понадобится ключ с трещёткой на 17 и накидной ключ на 19.
1. Откройте капот и открутите гайку, которая крепит генератор и пластину натяжителя.
2. Не сильно ослабьте гайку крепления.
3. Теперь можно натянуть ремень. Делается это так: берётесь рукой за гайку натяжителя и двигаете генератор вниз. Если Вы будете двигать его вверх, то ремень наоборот будет послабляться.
4. Когда будет найдено правильно положение – закрутите гайку натяжителя. 5. Затягиваем нижний болт и заводим двигатель. Если слышны посторонние шумы или видно, что ремень проскальзывает, нужно повторить процедуру.
6. Тестирование необходимо проводить с максимальным количеством включённых электроприбором. 7. Если в таком случае аккумулятор выдаёт не менее 13 Вольт, то всё сделано правильно.
Многие водители переусердствуют и слишком сильно натягивают ремень, забывая о том, что это может привести к плохим последствиям. Среди них – растягивание ремня и как следствие слёт, износ подшипника. Внимательно относитесь к своему автомобилю и обращайте внимание на посторонние звуки. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали
Меняем ремень на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Примечание! Снятие аккумуляторной батареи облегчит доступ к ремню. Процесс описан в статье: «Замена АКБ на автомобилях».
Оцените внешний вид ремня. В случае неплохого состояния проверьте натяжение, подтяните его при необходимости. Проверить легко: прожмите ремень пальцами руки с усилием в 10 кг в любом месте. Либо в месте «А» расстояние, на которое должен прогнуться ремень составит 10-15 мм, или в месте «В» 12-17 мм (смотрите картинку).
Примечание! Удобнее прожимать и проверять прогиб в точке «А». Любое отклонение от нормы требует подтяжки ремня. Помните, не снимайте со шкивов ремень, если вы не собираетесь производить замену!
Переместитесь в нижнюю автомобильную часть и на один оборот отверните нижнюю гайку генератора (см. маленькое фото), вылезайте из-под автомобиля и переходите к подкапотному пространству. На один или два оборота ослабьте гайку верхнего крепления генератора (красной стрелкой на фото), вам поможет удлинитель с карданным шарниром и накидная головка (инструменты указаны синей стрелкой). Ослабляйте через планку установки аккумуляторной батареи.
Примечание! Верхняя гайка, крепящая генератор к планке у всех по-разному закручена, поэтому как почувствуете, что гайка идёт легко (смотрите полностью её не выверните), то сразу прекращайте откручивать!
Переходим непосредственно к смене ремня. Руками переместите генератор к двигателю и снимите ремень. Если нужно просто отрегулировать, тогда вставьте между двигателем и между самим генератором монтажную лопатку (смотрите фото ниже), и, используя лопатку как рычаг, сместите генератор от двигателя. Удерживая лопаткой в таком положении, затяните верхнюю гайку крепления генератора к планке и нижнюю тоже. Отпустите лопатку и выньте её, проверьте натяжение ремня и по необходимости проделайте операцию повторно (в том случае, если натяжение не укладывается в норму).
Установка
В начале устанавливаться ремень на шкив коленвала. На изображении выше смотрите шкив указан цифрой 3, шкив генератора цифрой 2 и шкив помпы цифра 1. До конца сдвиньте генератор к двигателю, если он сдвинут, но ремень всё равно не устанавливается, тогда аккуратно прокрутите рукой шкив насоса (верхний), или в крайнем случае попросите помощника, чтобы он воспользовавшись кривым стартером немного прокрутил шкив, а вы в это время наденьте ремень на верхний шкив помпы.
Дополнительный видеоролик
Ниже прикреплена ссылка на видео о замене:
Примечание! Прикрепляем видеоролик о регулировке натяжения ремня, приятного просмотра!
Замена и натяжка ремня генератора своими руками
Ресурс ремня на ниве 50 000 – 100 000 тыс.км пробега, затем его рекомендуется заменить на новый чтобы избежать обрыва, и скрежета, в этом конечно нет нечего страшного когда он свистит, но с легка раздражает, и генератор работает по хуже. Самое главное поставить оригинальный, качественный ремень, который сейчас не так то просто найти. Но есть неплохие импортные производители bosh и Gates размер 940х10.
- Попадание на шкив генератора жидкостей, тосол, масла и т.д.
- Износ подшипника в генераторе.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что ремень генератора на Нива Шевроле нужно менять чаще, чем полагают многие автовладельцы. Также важно следить за общим состоянием ремня, проверять его на предмет износа, растрескивания и т.д. Параллельно необходимо оценивать его натяжение и выполнять регулировки при такой необходимости.
Напоследок отметим, что если выполняется замена ремня генератора, важно приобрести не только подходящее по маркировкам изделие, но и продукт высокого качества. На деле, лучше отказаться от дорогого оригинала, при этом вполне можно приобрести более дешевый, но качественный аналог известного производителя.
В результате можно рассчитывать на достаточно большой срок службы ремня генератора, а также надежную и стабильную работу вспомогательного оборудования (при условии отсутствия других поломок, попадания жидкостей на ремень и т.п.).
Процесс замены своими руками.
Инструмент который вам понадобиться , ключ на 17 либо вороток с трещеткой.
Как подтянуть ремень генератора на ниве 21214
Зимой время от времени стал посвистывать ремень генератора. И чем дальше, тем сильнее и чаще. Всё собирался подтянуть, но руки не доходили. А тут решил заменить и ремень генератора и ремень гидроусилителя. Так сказать для профилактики. Не знаю менял ли его предыдущий владелец, а если менял, то когда. И вот вчера решил прокатиться, поиграть в Ingress, ремень сильно засвистел. По приборной панели стал отслеживать уровень напряжения в сети. Уровень был пониженный, иногда опускался до 12,5 В. Я уж думал пора домой, но после прогрева двигателя всё стало более менее. Решил не затягивать, купить ремни и поменять. Этим и занялся сегодня.
Почитав отзывы по ремням, решил, что буду брать Bosсh или Gates. В наших магазинах представлены балаковские БРТ и Gates. Продавцы отзываются положительно и о тех и о других. Решил взять Gates, 140 рублейшт. Ремни одинаковой длины для генератора и ГУРа: 938 мм. Балаковские 944 и 838 мм для генератора и ГУРа соответственно. Впрочем разница не существенна.
Для того чтобы заменить ремень генератора на 21214 необходимо снять защиту. На 21213 со старой защитой вроде можно и так подлезть. Также для удобства работы необходимо снять датчик положения коленчатого вала. Ох и повозился я с этой защитой при установке её на место. Одному, да без ямы не очень удобно. =)
Итак снимаем защиту, ослабляем гайки на генераторе и гидроусилителе. Снимаем ремень ГУРа, снимаем датчик положения коленчатого вала, снимаем ремень генератора. Устанавливаем в обратном порядке. Натягиваем ремни, фиксируем. Главное не перетянуть.
Ремни заменил, всё хорошо. Километров через 50 проверю натяжку ремней.
Lada 4х4 (ВАЗ-21214) :
Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 10 тыс. км пробега.
Для проверки состояния ремня.
. нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.
При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 12 ± 1 мм.
Для регулировки натяжения ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.
Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.
Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя)
Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.
Затягиваем гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Пускаем двигатель, останавливаем его и снова проверяем натяжение ремня. Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя рулевого управления. Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера (см. «Проверка состояния и замена ремня привода компрессора кондиционера», с. 42).
Ослабляем затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика
(см. выше) и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм).
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).
Шевроле Нива
Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя). Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).
Замена ремня генератора ваз 21214 инжектор
ЗЫ. Сейчас подумываю попробовать приладить генератор на 110-120А, которые идут на VW Passat, или др. немцев. Мне это посоветовал один электрик из автомастерской. У него стоит бешеная музыка и он считает что запас по току не помешает. Правда ноый ГЕНА от VW стоит дорого 280-340 уЁв. в зависимости от модели. Делаит их БОШ. Может найду б.у.
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Владельцы автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с ситуацией, когда при запуска двигателя слышен свист ремня генератора.
В такой ситуации большинство новичков видят только один выход — замену якобы изношенного элемента. На самом же деле не стоит принимать необдуманные решения.
Свит может быть вызван целым рядом причин, которые можно устранить своими руками и с минимальными затратами.
Неисправности генератора
В процессе эксплуатации любого автомобиля нередко возникают какие-либо неприятные ситуации в виде выхода из строя того или иного элемента. Нива не является исключением, и чаще всего страдает генератор.
Если кажется, что генератор неисправен, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра. Для этого потребуется запустить двигатель и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Стандартное значение, которое должен показывать мультиметр, составляет 13,6 В.
Если показатели во время замера выше, значит, в конструкции произошел обрыв или замыкание обмоток. То же самое можно сказать и про случай, когда напряжение ниже указанного числа. Данную процедуру проводят вне зависимости от двигателя: инжектор или карбюратор.
Также, если поломка вызвана другой причиной, можно выполнить замену самого генератора. Обычно за проведением замены обращаются в специальные СТО, но при необходимости работы можно выполнить и своими руками.
А еще интересно: Нива шевроле датчик скорости — Автожурнал MyDucato
Особенности и возможные причины свиста ремня генератора
Чтобы «вылечить» проблему, вы должны четко понимать тонкости работы генератора и вероятные причины неисправности. Так же прочитайте статью, как проверить диодный мост генератора .
Основное назначение генератора — питание электрооборудования автомобиля. Но как обеспечивается постоянное вращение ротора?
На коленчатом вале двигателя и вале генератора есть специальные шкивы, на которых и натянут ремень. После пуска мотора коленвал начинает вращаться, приводя в действие ротор генератора.
Появление писка обусловлено повышенным трением ремня о шкив генератора (коленчатого вала) или обычным проскальзыванием.
При этом на практике причины писка и свиста могут быть следующие:
- Повышенный износ ремня. Иногда не спасает даже дополнительно натяжение.
- Попадание на шкив генератора (коленвала) или непосредственно ремень различных жидкостей (тосола, масла и так далее).
- Низкое качество ремня.
- Износ подшипника в генераторе.
Эта неисправность чаще всего проявляется при повышенных нагрузках. Подшипник может издавать свист или греметь. В такой ситуации может выручить только замена своими руками или на СТО.
Диагностика и устранение свиста ремня генератора
В машине свистит ремень генератора? — Не поддавайтесь панике. Первое, что требуется сделать — произвести небольшую диагностику. Осмотрите ремень на факт явных повреждений.
Проверьте, хорошо ли он натянут, нет ли явного смещения линии шкивов. Особое внимание уделите поверхности ремня — на ней не должно быть никаких жидкостей.
После осмотра, вы сможете сделать предварительные выводы и принять решение по дальнейшему ремонту:
Если ремень визуально поврежден, на поверхности есть серьезные трещины, а края потрепаны, то без замены ремня уже не обойтись. При этом покупайте только оригинальные детали для своей модели ВАЗ.
В противном случае уже через пару тысяч километров вы снова столкнетесь с этой проблемой. К слову, некачественные китайские подделки часто «свистят» сразу после установки.
На ремне видны явные загрязнения (масло, тосол )? — Аккуратно очистите ремень от лишних загрязнений (если это возможно). Если грязь въелась в изделие и чистка не дает видимых результатов, то ремень генератора лучше заменить.
Если внешне проблем не обнаружено, переходите к механической части. Проверьте натяжение. Для этого нажмите на ремень в средней точке между шкивами коленчатого вала и генератора.
Оптимальный уровень прогиба — около 6-8 мм. Если этот параметр оказался больше или меньше, без регулировки не обойтись.
Сразу отметим, что для каждой модели ВАЗ процесс настройки может немного отличаться. Мы рассмотрим общий случай.
Подготовьте трещоточную рукоятку, накидной ключ на «19», глубокую головку на «17», а также запаситесь 15-20 минутами личного времени.
Последовательность подтяжки ремня генератора
Ключом на «17» слегка открутите верхнюю крепежную гайку, соединяющую генератор с кронштейном.
Ослабьте гайку крепления в нижней части (достаточно открутить ее на несколько оборотов).
Если надо ослабить ремень, возьмитесь за генератор и потяните его на себя (если требуется подтянуть ремень — от себя). После чего необходимо затянуть гайки и произвести проверку работы генератора.
Перед пуском мотора включите несколько основных потребителей, к примеру, печку, дальний свет и обогрев. Если свист пропал, а уровень зарядки остается на нормальном уровне, то работу можно считать успешной.
При этом помните, что перетяжка также недопустима (это может привести к повышенному износу шкивов и ремня).
Бывают ситуации, когда ремень генератора свистит время от времени, к примеру, при снижении температуры или повышении влажности на улице.
В этом случае можно воспользоваться специальными присадками (продаются в стандартных баллончиках). Способ применения весьма прост.
Снятие ремня ГРМ
Манипуляции, о которых мы расскажем далее, должны производиться только на автомобилях, которые укомплектованы моторами производства «Опель».
При замене ремня ГРМ на «Ниве Шевроле» выполните следующие действия.
Снимите корпус фильтра очистки воздуха.