Замена главных пар (гп) в редукторах задних мостов шевроле нивы (ваз 2123) | трансмиссия кпп и сцепление шевроле нива (ваз 2123)
Речь пойдёт о замене главных пар (ГП) в редукторах мостов. На вопрос зачем? Отвечу:
1. разгрузить нагрузку на карданы и их кресты
2. разгрузить КПП и РК
3. повысить крутящий момент (актуально на 29″ тапках)
4. увеличить надёжность узла
Были приобретены два классических редуктора заднего моста ваз 2101 с передаточным числом ГП 4.3 (на шевике 3.9 с завода)

редуктора заднего моста (РЗМ)

как следует отмыл грязнуль в солярке

ведомая шестерня (планетарка)

10/43=4.3 10-число зубьев на ведущей и 43-ведомой шестернях

прикупил все подшипники, распорную втулку масло и за одно внутренние ШРУСы (уже похрустывают, пора менять)

скинул коробку дифференциала, динамометрическим ключом замерял момент затяжки планетарки к коробке, как ни странно шевиковский диф был прикручен моментом 70Н-м, а классически же порядка 100Н-м.

сдернул ведомую, сателлитные и шестерни полуоси

так же, извлёк ведущую шестерню (коничка)

вот такой нехитрый набор понадобится для последующей регулировки и настройки редуктора (штангенциркуль, микрометр, безмен, кусок бельевой верёвки

снял размеры регулировочной шайбы обоих пациентов
РПМ (родной) шайба 2.77мм поправка на ведомой 4
РЗМ (приёмный) шайба 3.12мм поправка на ведомой -4
Размеры картеров гуляют от к —

вскрытые пациенты

шестерни дифференциального блока РЗМ ваз 2101 (обратите внимание на бронзовые шайбы полуосевых шестерен)

шестерни дифференциального блока РПМ ваз 2123 карболитовая, то ли пластиковая шайбы удешевление технологии…
Для желающих «удалить» люфт, снял размеры с карболитовых шайб, 36.6 х 57.7 толщина произвольная (зависит от величины «выбираемого» люфта)

размеры шайб шестерен полуоси РПМ

собрал блок дифференциалов, перекинул планетарку (по началу тянул моментом 120Н-м. порвал 2а болта… 100ки там за глаза

закинул всё это дело в корпус редуктора

оп.
в голову пришла мысль, «»…а почему бы не вычислить толщину регулировочной шайбы по количеству оборотов гайки фланца хвостовика… ведь шаг резьбы известен 1.5мм»»
Получается, что, закручивая на пол оборота, мы двигаем коничку на 0.75мм
на четверть — 0.375мм, ну а на 1/8 = 0.1875.
Практически то что нужно.

вот, что получилось с шайбой 3.12

из той же оперы, по высохшей краске
После, пришлось всё разобрать, удалить на время шайбу и приступить к настройке.

натягиваем подшипник и мерим зазор. рекомендую начать с 3.35т.к. это вроде как самая большая шайба выпускаемая на производстве, у меня получилось 3.47 (ну да это и не важно, всё равно нам её двигать)

таблица регулировочных колец

щупы
Постепенно осаживая коничку на подшипник (я поджимал по 1/8 оборота, это около 0.19мм) смотрим пятно контакта. незабываем подводить планетарку к коничке с сохранением теплового зазора 0,08–0,13 мм минимально ощутимый пальцами люфт в зацеплении, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб.
у меня получилось вот так

3.47-0.19=3.28

3.28-0.19=3.09

3.09-0.19=3.09 видим как пятно контакта постепенно ползёт в нужном направлении
и.т.д.
и вот настал он, кульминационный момент

2.9-0.19=2.71
Пятно найдено… осталось проверить верны ли мои мысли. Снял ведущую, чтобы измерить найденный зазор.

ИТОГО: 2.7 супер!
РПМ (родной) шайба 2.77мм поправка на ведомой 4
РЗМ (приёмный) шайба 3.12мм поправка на ведомой -4
и думал, что шайба подбирается под конкретную пару – ничего подобного! Картер редуктора всё-таки гуляет в размерах. Ну, собственно, 7 сотых не такая и большая величина, к тому же всё прижмется с космическими усилиями. так что оставляю 2.77 из родного (РПМ шнивы) редуктора. У меня получилось так, в другом случае, может быть иначе.
СБОРКА:

новая распорная втулка

вот такую конструкцию соорудил, чтобы раздавить бочку))
Тут, не менее важный момент, это преднатяг конусных подшипников ведомой шестерни, если его не соблюсти, то со временем все зазоры просто «уплывут» и редуктор начнёт завывать.

замеряем наружный диаметр фланца, 45мм
С учетом среднего радиуса намотки (22–25 мм) безмен должен показать 7–9 кг (для новых подшипников)

наматываем. тянем.

вот такое не хитрое приспособление для стопора фланца ведущей шестерни пришлось сваять из подручных средств
С аэрозольной краской из флакона не очень, быстро сохнет, приходится оттирать постоянно…
Преднатяг подшипников дифференциала 0,1 мм…

замер
Решил сделать небольшой тест редуктора, непосредственно на верстаке,
вот что из этого получилось:
помыл заодно соряркой

прокладки

герметим

пракчадочка

повторно

фиксатор резьбы

новые гранаты

Спорил в магазине и доказывал, что сальники приводов различаются, хотя прадован уверял меня — разницы нет. Доказал ему обратное… сальники имеют направление вращения. Тот, что с буртиками — для левого привода
а это, — убитые мною экземпляры внутренних ШРУСов

к установке готов

GL-5 лукойловская полусинь
С РПМ закончил и взялся за РЗМ, но левая полуось не хотела никак выходить. пришлось ее уговорить, для этого сварганил вот такое приспособление.

кувалдно-долбильный станок

вылетевший из гнезда РЗМ
Благо мой редуктор был 22х шлицовый, РЗМ воткнул без переборки, проверил лишь преднатяг подшипников и зафиксировал гайку фланца.

герметим
https://www.newniva.ru/l/3775343/, https://www.newniva.ru/l/3797154/, https://www.newniva.ru/l/3813111/
Отвечают специалисты
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; НИКОЛАЙ ТАЗТДИНОВ — ВЕДУЩИЙ КОНСТРУКТОР ТЕМЫ 2120;
ВЛАДИМИР ХРОМОВ — ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ШАССИ; АЛЕКСАНДР ЛЮБИМОВ — НАЧАЛЬНИК БЮРО ДОВОДКИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ
После установки гидрокомпенсаторов на автомобиль VAZ 21061 (пробег 50 тыс. км) компрессия уменьшилась с 10,3–11,2 до 8,2–9,0 кгс/см2. Что предпринять для ее восстановления?
Величина компрессии зависит от многих факторов, а потому сравнивать полученные после замеров значения можно, только соблюдая ряд условий.
Если замер компрессии проводился непосредственно до и после установки гидрокомпенсаторов одним и тем же прибором, по одинаковой методике (прогретый двигатель и полностью открытая дроссельная заслонка, все свечи вывернуты), с аккумулятором одного состояния, при одинаковой частоте вращения двигателя, то, скорее всего, в снижении показателей виноваты установленные детали.
Окончательно установить причину снижения компрессии можно, еще раз сделав замеры после замены установленных деталей штатными. При этом надо знать, что гидроопоры можно использовать только в комплекте со специальным распределительным валом. В противном случае сочетание штатного профиля кулачка и гидроопоры существенно исказит фазы газораспределения, что ухудшает характеристики работы двигателя при частичных нагрузках.
Будет ли мини-вэн VAZ 2120 подвергаться доработкам и оснащаться дизельным двигателем?
На Московском автосалоне демонстрировали модернизированный вариант такси VAZ 2120 с увеличенным на 300 мм задним свесом (на столько же увеличился багажник) и высокой крышей (плюс 180 мм). В скором времени появится несколько модификаций с аналогичными изменениями — грузопассажирский вариант, «менеджер» и «скорая помощь».
Увы, для такой, весьма тяжелой, машины своего дизеля у нас пока нет. Упомянутый образец такси оборудован впрысковым двигателем с газобаллонным оборудованием «Сага-6». В ближайшем будущем «двадцатки» будут комплектовать впрысковыми двигателями 21214–10 (1,7 л)
Почему при движении VAZ 21063 из сапуна заднего моста выбивает масло (уровень в норме)?
По нашим данным, такое бывает при применении некачественного масла. Например, формально подходящего для этих целей, но хранившегося после выпуска пять и более лет. Причина одна: в масле отсутствуют или полностью разложились антипенные присадки.
Задний мост VAZ 2105 при движении по шоссе сильно нагревается. В чем может быть причина?
В свое время проводились специальные испытания по термометрированию главной пары «классики». Было установлено, что у недостаточно обкатанного редуктора при равномерном движении в летнее время температура масла численно равна (с «допуском» минус 10–15 градусов) величине скорости движения в километрах в час (после пробега порядка 20 тыс. км редуктор окончательно прикатывается и его температура снижается на 5–10 градусов).
Так что при движении со скоростью 120 км/ч температура масла в редукторе может подниматься выше 100 градусов. Это нормальное явление для гипоидной передачи, тем более что антизадирные присадки в гипоидных маслах наиболее эффективно работают при температуре 95–135 градусов.
Различаются ли передние и задние редукторы на «Ниве»? Насколько они взаимозаменяемы?
На «Ниве» VAZ 21213 стоит редуктор заднего моста от VAZ 2106 с передаточным отношением 3,9:1. Для заднего моста его, как и в «классике», собирают с корпусом дифференциала и в таком виде вставляют в балку. Передний же редуктор, из-за конструктивных особенностей автомобиля (независимая подвеска), собирают в отдельном корпусе. А вот «начинка» переднего и заднего редукторов (главная передача и дифференциал) одинаковая.
На «Ниве» дал течь регулятор давления. Можно ли его отключить или заменить на «классический»?
Для «Нивы» предусмотрен свой регулятор 2121 с характеристикой, которая отличается от 2101. Эксплуатация автомобиля без регулятора недопустима — это существенно ухудшает курсовую устойчивость и управляемость машины при торможении.
После замены передних рабочих цилиндров на VAZ 21063 педаль тормоза стала очень мягкой. Утечки жидкости не обнаружено. Замена главного тормозного и задних рабочих цилиндров, трубок, шлангов, тормозной жидкости, отключение «колдуна» ничего не изменило. Помогите.
Заочно ставить диагноз весьма сложно. Возможно, неправильно были установлены цилиндры (перепутаны местами) и при прокачке воздух из них удаляется неполностью. Другая причина — профиль канавки уплотнительного кольца на цилиндре выполнен с отклонениями от чертежа, что может увеличить отход поршня при растормаживании.
АЛЕКСЕЙ ДЖИГУРДА — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ОАО «МОСКВИЧ» ПО АВТОМОБИЛЯМ
Какие колеса и шины можно устанавливать на «Москвичи»?
На автомобили семейств 2141, 2142 завод допускает установку шин размерности 165/80R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14 на стальных колесах с ободом 5J и вылетом (ЕТ) 45 мм или 5,5J с вылетом 42 мм, а также легкосплавных с ободом 5,5J или 6J и вылетом 37 и 33 мм соответственно.
Кроме того, разрешена установка шин 175/65R15 и 185/65R15 на колесах с ободом 5,5J или 6J и вылетом 42 мм.
Приобрел на рынке комплект шестерен главной передачи, но, разобрав коробку, обнаружил, что детали невзаимозаменяемы со старыми: раньше ведомые шестерни третьей и четвертой передач сидели на шпонках, а тут — шлицы. Вдобавок в новой ведущей шестерне отсутствуют отверстия для подвода масла к игольчатым подшипникам. Не брак ли это?
Нет, сейчас мы используем ведущие шестерни главной передачи без маслоподводящих каналов. В центральном отверстии детали старого образца, словно в центрифуге, собиралась грязь и вскоре закупоривала канал. На практике это никак не отражалось на ресурсе и работоспособности игольчатых подшипников — к ним смазка поступает в достатке и без сверлений.
Для установки нового комплекта в коробку передач старого образца необходимо дополнительно приобрести ведомые шестерни третьей, четвертой и пятой передач (номера деталей по каталогу 2141-1701114-10, 2141-1701121-10, 2141-1701141-10 соответственно) и распорную втулку 2141–1701124.
Напомним, что часть коробок первых лет выпуска оснащали шестернями пятой передачи с i=0,69 вместо 0,732. В этом случае придется также приобрести и ведущую шестерню 2141–1701132 для пятой передачи.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР, К.Т.Н.
ВЛАДИМИР ПРИГОРОВСКИЙ — ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР, К. Ф-М. Н.
Существует ли возможность случайного появления ложных показаний на табло радара?
Даже не одна. Помимо промышленных и радиопомех, при работе с радаром «без селекции направления» в зону действия измерителя могут попасть цели, движущиеся по противоположной стороне. Если скорость уходящей цели больше всех, то радар измерит именно ее.
Вины инспектора в этом нет, если, конечно, он специально не направит радар «не туда». Согласно действующему ГОСТу, радар должен выбирать самую быструю цель, что он и делает. По этой же причине возможна еще одна неприятность — если в момент замера вашей скорости сзади к вам приближается другой автомобиль, радар отреагирует именно на него.
Как же доказать свою невиновность? Первым делом смотрим на таймер: радар обычно срабатывает метров за 400–500, что при скорости 60 км/ч эквивалентно 30 с. На остановку, выход из машины и т. п. уходит еще 15–20 с. Если таймер показывает более 1 мин, то это, скорее всего, «не вы».
Еще одна ситуация возможна, когда вашу скорость измеряют из движущегося патрульного автомобиля. В этом случае на табло попеременно зажигаются цифры собственной скорости патрульного автомобиля (зеленым цветом), вашей скорости (красным цветом) и показания таймера.
Наличие горящего индикатора направления показывает, в каком режиме вас «взяли» — во встречном или попутном. Убедитесь, что индикатор верно указывает направление вашего движения. Если такого индикатора нет, прибор может измерять в движении только встречные цели, а потому, если патрульный автомобиль двигался по той же полосе, что и вы, измерить вашу скорость таким прибором инспектор не мог.
И последнее — познакомьтесь со свидетельством о проверке прибора. Дата его выдачи должна быть не более 1 года, а номер совпадать с тем, что выбит на его корпусе. При этом у пломбы на приборе не должно быть заметных повреждений.
РУКОВОДИТЕЛЬ СЕКТОРА АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
Помогите разобраться в модификациях чебоксарских блоков управления для двигателей с впрыском топлива.
Выпускаемый в настоящее время блок управления М1.5.4 АВТРОН предназначен для двигателей ЗМЗ 406 с системой впрыска и полностью взаимозаменяем с блоками типа МИКАС 5.4 и МИКАС 7.1. В дальнейшем он будет заменен на ЭЛАРА М1.5.4 с уменьшенным размером корпуса и импортными комплектующими, с использованием технологии поверхностного монтажа, а также наличием «расширенной диагностики». Новинка удовлетворяет требованиям Евро II.
Совсем новый блок управления ЭЛАРА (без индекса М1.5.4) пока-что проходит испытания на Ульяновском моторном заводе — намечается его адаптация к двигателям ЗМЗ и УЗАМ. Новинка, в частности, позволит менять программное обеспечение без разборки блока — бесплатные программы для прошивки и тюнинга будут опубликованы на нашем сайте по окончании испытаний. ЭЛАРА должна в перспективе обеспечивать нормы Евро III.





