Доработка крышки расширительного бачка для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) | двигатель Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Что делать, если не открывается крышка расширительного бачка

Неприятность случается, когда ОЖ холодная. Остывая, жидкость уменьшается в объеме: система втягивает в себя воздух через впускной клапан, одновременно «втягивается» и залипает крышка. Силу прилагать не стоит, чтобы не сломать деталь.

Поступите следующим образом:

  1. Закрутите крышку до упора.
  2. Поверните ее на 90°.
  3. Сильно потяните деталь вверх, на себя.

Когда в системе разреженное давление, крышку нужно не крутить, а тянуть вверх.

Что такое крышка расширительного бачка

При нагреве в системе охлаждения машины объем воды, тосола, антифриза увеличивается в соответствии со своим коэффициентом теплового расширения. Это физическое явление компенсирует бак, расположенный под капотом. В резервуаре находится некоторое количество рабочей жидкости: в случае утечки в магистралях потери ОЖ восполняются из контейнера, давление в системе стабилизируется.

Расширительными бачками комплектуют все современные «Ауди», «Пассаты», «Калины», «Приоры» независимо, на чем машины работают: бензине, дизели или на газе. Но в старых моделях (ГАЗ-21) такого элемента не обнаружить: роль расширителя выполняют радиаторы.

Кроме собственно корпуса, контейнер охладительной системы имеет важную составляющую – пробку. Разберемся, зачем нужен столь «незначительный» элемент.

Правильнее запорный механизм называть клапанной крышкой. Назначение маленькой детали переоценить трудно: она, имея впускной и выпускной клапаны, регулирует давление в системе охлаждения.

При работе двигателей внутреннего сгорания образуется тепло, избыток которого забирают циркулирующие в СОД антифриз, тосол или вода. Благодаря этому моторы не перегреваются. Водителю важно не только правильно закручивать крышку расширительного бачка, но и уметь проверять деталь на работоспособность и отремонтировать ее в случае необходимости.

Доработка крышки расширительного бачка

Процедуру проводят, когда избыточное давление не стравливается. Причина кроется в слишком жесткой пружине. Совместите доработку с промывкой пробки: кусачками обрежьте половину или один виток пружины.

Доработка крышки расширительного бачка для шевроле нивы (ваз 2123) | двигатель шевроле нива (ваз 2123)

Доработка крышки расширительного бачка для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

1:502

Вряд ли есть шнивоводы, которые не сталкивались, ну или хотя бы не были наслышаны о проблеме лопающихся расширительных бачков системы охлаждения двигателя. Основная причина этой проблемы на мой взгляд – низкое качество материала, из которого производят бачки, а также ужасное качество крышек бачков (вернее их клапанов). В крышке есть два клапана – один выпускной (срабатывает при избыточном давлении внутри бачка вследствие нагрева и расширения охлаждающей жидкости), другой клапан – впускной (запускает в бачок дополнительный воздух для компенсации пониженного давления, которое возникает при остывании охлаждающей жидкости в бачке). Таким образом, система охлаждения работающего автомобиля всегда находится под избыточным давлением, благодаря чему удаётся повысить температуру кипения охлаждающей жидкости – антифриза или тосола, что может быть особенно востребовано при поездках в горной местности, где температура кипения всех жидкостей падает). Проблема большинства крышек, имеющихся в продаже, состоит в том, что их выпускной клапан слишком жёсткий и порою даже не срабатывает (скорее разрывается бачок, срывает патрубок или ещё чего хуже – лопаются радиаторы). Некоторые автомобилисты решают проблему просто – удаляют клапан из крышки или же закручивают крышку не до конца. Если Вы не ездите высоко в горы, то в принципе этот способ вполне приемлем. Я и сам проездил несколько тысяч км с недозакрученной крышкой, но постоянный запах антифриза в салоне мне надоел. Тогда было решено доработать крышку, снизив избыточное давление срабатывания выпускного клапана до безопасных величин 0,6-0,7 атм (чтобы не лопался ни бачок, ни радиатор, и не сорвало патрубки).

А еще интересно:  Нива Шевроле дизель – преимущества и недостатки

1:3565

Для доработки крышки нужно собрать испытательный стенд. Мой вариант стенда довольно простой. Итак, нам понадобится запасной бачок, сама крышка, автомобильный компрессор с аккумулятором и вентиль бескамерной шины (в простонародье «сосок», идеально налазит на верхний патрубок бачка). Собираем это всё как на фото 1. Нижний патрубок бачка при испытаниях просто затыкается большим пальцем. Качаем и замеряем порог срабатывания выпускного клапана крышки. Если давление слишком большое, то разбираем крышку и укорачиваем пружину (подрезаем виток-другой). Далее собираем крышку обратно и снова испытываем. И так до тех пор, пока не получим необходимое давление срабатывания клапана. Дорабатывать таким образом можно крышку любого производителя – они все устроены одинаково. Раз в полгода рекомендуется проверять крышку на стенде (он не такой уж и сложный).

1:1561

Доработка крышки расширительного бачка для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) | двигатель Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

2:2066

Доработка крышки расширительного бачка для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) | двигатель Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

3:504

https://www.newniva.ru/l/4222672/

3:54010733

Как почистить крышку расширительного бачка

После разборки составляющие крышки нужно промыть от грязи, накипи, отложений. Процедура проста: используйте мыльную воду и ватные палочки.

Тщательно очищайте каждый элемент: закоксовавшаяся грязь снижает рабочий ресурс автозапчасти. По окончании промывки соберите детали в порядке, обратном демонтажу. При необходимости замените резиновый уплотнитель и стальную пружинку.

Как разобрать крышку

Запорное устройство емкости для охлаждайки держится на резьбе, которую, чтобы открыть крышку расширительного бачка, проверните против часовой стрелки. Если жидкость еще горячая, оберните пробку тряпкой. Приоткрывайте с осторожностью.

Когда деталь у вас в руках, действуйте в такой последовательности:

  1. Вытрите крышку насухо.
  2. Плоской отверткой подцепите и извлеките из полости крышки уплотнительное кольцо.
  3. С помощью того же инструмента отщелкните крышечку.
  4. Снимите пружину, удерживающую предохранительный клапан.
  5. Извлеките клапан. Возможно, для этого понадобится приложить усилие, так как детали часто прикипают к посадочному месту.
А еще интересно:  Тюнинг Нивы-2121

Вы закончили демонтаж устройства.

Правила использования расширительного бачка

Расширительный бачок – компонент СОД. Как всякий узел, контейнер нуждается в периодическом осмотре.

Соблюдайте правила эксплуатации:

  • Обычно к резервуару подходят 2-3 патрубка: следите за плотностью соединения элементов со штуцерами бака.
  • Емкость должна быть всегда сухой: потеки говорят о разгерметизации бачка. Выясните причину, найдите и устраните протечку.
  • Обращайте внимания на места крепления резервуара к кузовным деталям: подтягивайте и вовремя меняйте удерживающие хомуты.
  • Следите за герметизацией сосуда. Если не закрутить крышку расширительного бачка достаточно плотно, ее может сорвать парами антифриза как раз в тот момент, когда вы откроете капот по какой-либо надобности.
  • Проверяйте работоспособность клапанной крышки.

Просто устроенная надежная конструкция расширителя на диагностику и профилактику требует минимум времени.

Признаки неисправности

В зависимости от марки авто, рабочая температура в моторе достигает 95-120 °С. В этот момент в ОСД создается нормальное давление в 1,1-1,5 кгс/см2, избыток которого стравливается через выпускной клапан, а дефицит восполняется через впускное (вакуумное) устройство.

В некоторых автомобилях («Опель Астра», «Рено Дастер», «Форд Фокус») оба клапана конструктивно объединены в единый узел – это одноклапанники. В других моделях («Нива Шевроле», прочие продукты ВАЗа) так и остаются два клапана. Впрочем, роль, назначение запчастей, равно как и поломки, остаются одинаковыми.

Неисправности проявляют себя следующим образом:

  • машина «закипает»: из подкапотного пространства появляется белый дым (избыточное давление);
  • мотор горячий, печка не греет (чрезмерное разрежение – от 0,03 до 0,1 кгс/см2);
  • резиновые шланги либо сжимаются, не пропуская антифриз, либо разрываются, не выдерживая давление;
  • лопается корпус расширительного резервуара.

Признаки говорят о дефекте клапанной крышки и нарушенной циркуляции ОЖ, что чревато перегревом силового агрегата с вытекающими отсюда тяжелыми последствиями.

Но если запорное устройство регулирует давление, от которого так много зависит в охладительной системе, то не проще ли обойтись вообще без пробки? Это часто обсуждают автомобилисты на форумах.

Действительно, ездить на машине без крышки на расширительном бачке можно, считают специалисты. Но недолго и в очень умеренном ритме. Вы рискуете собрать в бак пыль и грязь, жидкость при этом теряет качество: придется менять охлаждайку ежегодно. Поэтому нужно герметично закручивать и плотно, до упора затягивать крышку резервуара.

А еще интересно:  Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео - АвтоВызов

Пробка расширительного бачка — chevrolet niva, 1.7 liter, 2007 year on drive2

Сегодня собрал стенд для проверки пробок из старого бачка, соска от колеса и компрессора.
Итоги проверки 3-х пробок:
1-я сток 2108 черная держит 1.5 атм.
2-я 2108 черная с укороченной большой пружиной на 3 витка 0.7 атм.
3-я оранжевая двухклапанная у которой подрезал 3 витка спускного клапана открылась на 1.9 атм
на машину поставил 2-ю пробку, остальные в нз.

Ремонт крышки расширительного бачка своими руками

Производители клапанных крышек считают детали неразборными и неремонтопригодными расходниками. Но каждый водитель с минимальными слесарными навыками не выбросит вещь без попытки ее отрегулировать.

До того как появляются явные признаки неисправности (разрываются соединения, «закипает» двигатель), самостоятельно продиагностируйте работу охладительной системы. Раздутый или, наоборот, сжатый расширительный бак будет свидетельствовать о неправильном давлении внутри системы.

Тогда прибегните к следующему методу диагностики:

  1. Открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе опасно, поэтому заглушите мотор, дайте ОЖ остыть, после чего открутите пробку. Изучите ее на предмет механических повреждений: сколов, трещин, ржавчины.
  2. Если ничего не обнаружили, закрутите крышку на место. Заведите и прогрейте мотор.
  3. Прислушайтесь: не идет ли со стороны бачка шипение, как будто спускает автомобильная шина. Если услышали, как сжатый воздух выходит из емкости – выпускной клапан в порядке.
  4. В ситуации, когда крышка не шипит, прощупайте патрубки и шланги: вдавленные соединительные элементы говорят о проблемах с вакуумным клапаном.

Надежнее проверить исправность выпускного клапана с помощью насоса и манометра. В емкость нагнетают давление, наблюдают, на каком показателе манометра начнется сброс воздуха. Если клапан открывается на отметке выше 1,8 бар, вам предстоит ремонт: придется разобрать крышку расширительного бачка, почистить и промыть деталь.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.