Замена гидрокомпенсаторов на болты, на семействе нива

Содержание

Практика и жизнь

замена гидрокомпенсаторов на болты, съеденный рокер
заклинивший гидрик и съеденный рокер

Когда в 2008 году автоТАЗ перешел на гидрики нового образца, все радовались как на утреннике в детском саду. Но прошли определенные пробеги и двигатели «затарахтели». Об этом я более подробно рассказывал во второй части. Но если бы это были только звуки)).

замена гидрокомпенсаторов на болты. переходные втулки
переходные втулки, уже история

Для удаления гидриков старого образца никаких изысков не требовалось. Все прекрасно подходило от старой доброй классики. А вот с новым образцом пришлось немножко помудрить. Изначально я сделал набор резьбовых втулок, которые вкручивались в гбц. Но был один недостаток конструкции – приходилось подпиливать гбц и немножко разгибать пластины. В общем не комильфо. Окончательный вариант родился, когда я нашел случайно не проданный на металлолом цех ЧПУ.

Про болты, гидрики, распредвалы трофи и 213 — chevrolet niva, 1.7 liter, 2004 year on drive2

Гидрики мои помирали давно, но настал тот час когда слушать эту кононаду АК-47 каждое утро с обливанием кровью сердца уже стало не в мочь! Новых старого образца оригинальных найти вообще не вариант, а те, что попадаются — китайские, со всеми вытекающими. На глазах год назад был пример соседа по гаражу на старом шевике — гидрики из китая развалились (ДА-ДА! Один именно развалился частично в порошкоподобную субстанцию, а остальные кроме одного вклинили) на 3-ей тыще после замены! Решил пятую точку не мучить и пойти старым проверенным путем.
Заехал к знакомому мотористу «старой закалки» и набрал у него комплект из еще советских болтов, втулок, стопорных пластин, пружинок и рокеров. Мои рокера оказались довольно изношенными и начали подъедать распредвал. Ставить это все- плевое дело, с перекурами час по времени с регулировкой. Заодно прихватил 213 вал, валяющийся без дела, но в отличном состоянии.
Завел машину на своем Нуждиновском валу и услышал ритмичное постукивание! При чем до этого списывался с самим Нуждиным и он сказал, что можно ставить вал трофи 4х4 и на болты! А ВОТ БОЛТ! При увеличении оборотов стук прямо пропорционально усиливался! На 4000 об. просто уши закладывало. При этом вылез неприятный момент- до 3000 об. тяги стало просто НОЛЬ! Хуже чем на стоке! Как потом выяснилось это датчик детонации реагировал на стук клапанов и сигнализировал о возникновении детона. А самого детона при этом не было. В ответ на это эбу валил углы аж в минус! Соответственно и тяга совсем пропадала.
При детальном рассмотрении валов — на Нуждиновском валу (как и на стоковом 214) форма кулачков практически плоская (именно их боковая поверхность). На 213 валу они как бы выпуклые! Пришел к выводу, что эта выпуклость и компенсирует зазор!
Так и есть!
При установке 213 вала машина просто преобразилась! Работает тихо и спокойно и на ХХ и на скорости. Кстати, тяги по сравнению с Трофи стало хоть и меньше, но не на много и пропал пинок на 3000 об., которого я всегда так ждал при раскрутке мотора. В принципе, это временный вариант до момента покупки более злого вала от Нуждина под болты (эстонец или Трофи ), но вполне заслуживающий право на жизнь! Я б даже рекомендовал такую переделку на стоковом шевике! Шума больше не стало, даже меньше по сравнению с мертвыми гидриками. Едет машина явно лучше, чем на 214 валу и гидриках! И у 213 вала куда лучше тяга на низах! На 2 передаче машина спокойно ползет на холостых в небольшую горку! А ХХ вообще люксовый стал — мотор не шелохнется!
Так что вот еще один вывод, полученный собственным опытом-
НЕФИГ СТАВИТЬ ГИДРОКОМПЕНСАТОРНЫЕ ВАЛЫ НА БОЛТЫ! БУДЕТ СТУК И ПОТЕРЯ ТЯГИ!
И еще: 213 — СУПЕРСКИЙ ВАЛ! Не далеко ушел от слегка тюнинговых валов!
Сомневающимся — СТАВЬТЕ, ПОНРАВИТСЯ!
Тем более стоит все копейки.
З.Ы.: Многие считают переход на болты шагом назад в плане развития научной мысли в моторостроении). Я считаю по другому. Если уж изначально мотор задумывался (сто лет назад как 213-й, а еще раньше как копеечный) под болты, а производители комплектующих не в состоянии обеспечить должное качество тех же гидриков, то нафиг эта модернизация древнего мотора вообще нужна была?
Я понимаю — тюнинг мотора! Здесь хоть цель есть конкретная — увеличение отдачи! И комплектующие. И результаты вполне реальные. А вот что хотели инженеры улучшить введением гидриков непонятно! Надежность? Только ухудшили! Простоту обслуживания? В сто раз ухудшили! Удешевить? Удорожили в десятки раз! Подтянуть до мирового уровня? Ну так и в целом бы мотор подтягивали до этого уровня и качеством и характеристиками, а не сомнительными (читай — досадными) мелочами типа тех же гидриков! Короче — я за механическую надежность, а не за гидравлические капризы!
З.З.Ы.: Народ, поделитесь кто какие злые валы ставил на болты? Мучаюсь с выбором! Если можно, то с описанием ощущений и изменением характера мотора (ХХ, динамика, эластичность)

А еще интересно:  Звуковой сигнал НИВА | электрика и электроника НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Статьи по теме

Часть 1. Гидрокомпенсаторы, обзорная статья

Часть 2. Гидрокомпенсаторы нового образца

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *