Замена антифриза Шевроле Нива: инструкция, слив, промывка, залив

Антифриз для ваз 4×4 21213

ГодДвигательТипЦветСрок эксплуатацииРекомендуемые производители
1994бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаТосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD
1995бензиновый, дизельныйG113 годаGlysantin G 48, Лукойл Экстра, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super
1996бензиновый, дизельныйG113 годаЛукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
1997бензиновый, дизельныйG113 годаGlysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
1998бензиновый, дизельныйG113 годаMobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell
1999бензиновый, дизельныйG113 годаAWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
2000бензиновый, дизельныйG113 годаHavoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
2001бензиновый, дизельныйG113 годаAral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
2002бензиновый, дизельныйG113 годаGlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2003бензиновый, дизельныйG113 годаCastrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
2004бензиновый, дизельныйG113 годаFreecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2005бензиновый, дизельныйG113 годаЛукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
2006бензиновый, дизельныйG113 годаMOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2007бензиновый, дизельныйG113 годаChevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2008бензиновый, дизельныйG113 годаChevron, G-Energy, Freecor
2009бензиновый, дизельныйG113 годаHavoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf

Данные в таблице приближены к рекомендованным в ВАЗ

Для правильной покупки необходимо знать только

Тип

и

Цвет

(оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же

Тип

антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только

Тип

подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и

Цвет

уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Нива шевроле какой антифриз залит с заводаНапример:

Для ВАЗ 4×4 (21213) 1994 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Традиционный класс антифриза (тосол), тип TL с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

Нива шевроле какой антифриз залит с завода

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Важно знать

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.

Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Нива шевроле какой антифриз залит с завода

Смешивать жидкость разных производителей —

можно

, если их типы соответствуют условиям смешивания.

 •  

G11 можно смешивать с аналогами G11

 •  

G11 нельзя смешивать с G12

 •  

G11 можно смешивать G12

 •  

G11 можно смешивать G12

 •  

G11 можно смешивать G13

 •  

G12 можно смешивать с аналогами G12

 •  

G12 нельзя смешивать с G11

 •  

G12 можно смешивать с G12

 •  

G12 нельзя смешивать с G12

 •  

G12 нельзя смешивать с G13

 •  

G12 , G12 и G13 можно смешивать между собой

 •  

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.

Полная инструкция

.

Дополнительно

Заклинивает термостат

Элемент, который может заклинить, тем самым не позволяя выполнять циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу даже в том случае, когда ее температура достигает критического максимума.

Решается проблема заменой детали на более качественный и надежный аналог.

и так кратенько пробегусь по основным вариантам неисправности системы охлаждения и их диагностики. в начале кратко по общим принципам работы системы охлаждения в ШНГ

в общем случае она простая, как три копейки. при заведении двигателя, от работы поршневой происходит нагрев блока цилиндров, который необходимо охлаждать, дабы не было клина поршневой. охлаждение жидкостное, циркуляцию жидкости обеспечивает водяная помпа (2), которая приводится в движение ремнем от шкива двигателя. т.е. в общем случае — завели двигатель, шкив закрутился и через ремень стал крутить помпу, которая гонит охлаждающую жидкость (ОЖ) по кругу.

отсюда следует первый вывод — перегрев двигателя прежде всего страшен возможным клином поршневой, далее ваша машина уже никуда не поедет. второе — порванными патрубками системы охлаждения (пробка не факт, что будет успевать сбрасывать давление при активном кипении тосола), но это меньшая беда, т.к. их можно заменить.

ПОЭТОМУ — особое внимание наличию ремня двигателя и натяжным роликам — если их не будет, вы ехать сможете только с большими перерывами в 1-2 часа, когда дрыгатель будет остывать и двигаться будете не более километра-трех (при относительно ровной местности без нагрузки). я пробовал врубать на полную вентиляторы и двигаться почти без ОЖ — толку нет, через 3-5 км температура становилась критической.

А еще интересно:  Нива шевроле не работает стеклоподъемник правый на подъем

далее, при первоначальном прогреве двигателя система циркуляции ОЖ двигается по так называемому малому кругу — т.е. минуя радиатор охлаждения и условно фактически толком не охлаждаясь. регулировку движения по малому кругу или большому осуществляет термостат (15) — при достижении определенной температуры (указанной на термостате), он открывается и перенаправляет движение ОЖ уже через радиатор охлаждения (11). соответственно теперь и площадь охлаждения больше в специально для этого предназначенном узле и при движении по трассе он охлаждается набегающим встречным потоком воздуха. во всех стадиях до этого в общем случае никакая электроника не участвует в работе системы охлаждения (за исключением показометров и рассчета параметров работы контроллера от температуры двигателя, но на движение машины это критически не влияет).

отсюда следует второй вывод — если у вас «сломался» термостат и не открывает на большой круг (условно, может не открывать на полную, а только частично) — то при определенных условиях окружающей среды (если за бортом не 30 и выше) и ландшафта (если это не жесткая пересеченка), вы сможете двигаться определенное расстояние на машине, но основное условие — должен быть достаточно сильный встречный набегающий поток воздуха. при остановках глушите, дабы не нагревать еще больше ОЖ и блок цилиндров. при движении по пересеченке или в больших температурных условиях без охлаждения по большому кругу толку не будет. проверить относительную корректность работы термостата можно таким образом — заводите холодную машину и прогреваете до температуры открытия вашего термостата — 80-90 градусов.

при этом ДО этой температуры верхний патрубок радиатора (беретесь за него рукой в перчатке) должен быть относительно холодный, а при достижении этой температуры — начинать заметно греться. это означает, что термостат открылся и охлаждающая жидкость теперь циркулирует через радиатор. более худший вариант — если термостат приоткрывается не полностью и циркуляция ОЖ через радиатора происходит не в полном объеме — вот тогда и возможно раннее, но не деструктивное закипание машины. об этом чуть ниже.

далее, после открытия термостата на большой круг ОЖ начинает циркулировать через радиатор охлаждения и при движении по трассе охлаждаться набегающим встречным потоком. при движении же в пробках, городе или на пересеченке под нагрузкой встречного потока нет и ОЖ не охлаждается в достаточной мере, поэтому температура ОЖ растет. дабы температура ОЖ не выросла до приделов, когда она начнет кипеть в систему охлаждения встроен датчик температуры ОЖ (ДТОЖ) который расположен возле термостата (5), он передает показания температуры ОЖ контроллеру, который на их основе рассчитывает режимы работы двигателя (критически не влияет на способность двигаться) и — главное — контролирует температурные пороги, когда необходимо включать электрические вентиляторы (6) охлаждения радиатора системы охлаждения. т.е. при достижении определенной температуры (она забита или в прошивке контроллера или установлена в бортовом компьютере (БК)), контроллер дает команду блоку реле на включение вентиляторов, которые включаясь производят охлаждение радиатора и соответственно ОЖ и ее температура падает. ровно так же, при достижении нижней границы температуры ОЖ контроллер дает команду на отключение вентиляторов охлаждения.

отсюда следует третий вывод — при неисправности ДТОЖ или электрических вентиляторов охлаждения (сюда же отношу и реле вентиляторов) у вас не будет нормальной езды под нагрузкой или медленной езды — охлаждать ОЖ будет нечем. можно поливать водой БЦ и радиатор из баклашки — но способ малопродуктивный. т.е. в любом случае придется ожидать остывания двигателя, но хоть как-то, но ехать. при неисправности ДТОЖ или вентиляторов охлаждения частично поможет движение при включении отопителя салона (печки) на полную мощность — все же ОЖ будет охлаждаться каким-никаким радиатором, но за счет обогрева салона))

далее, в качестве «фишек», которые «помогают» системе охлаждения используются следующие способы, регулирующие температурные режимы:— использование не воды, а специальных охлаждающих жидкостей — тосола и антифриза. самая низкая температура закипания у воды, далее у тосола, далее у антифриза.

у антифриза G12 самая высокая температура закипания, это значит, что вы сможете двигаться на нем максимально далеко. далее, если у вас убежал антифризтосол из системы охлаждения в следствие порванных патрубков, а вам так или иначе нужно ехать — главное, чтобы рядом была вода. вполне можете залить воду в систему охлаждения и так или иначе ехать и вполне успешно. главное — чтобы вода была чистой, чтобы не засоряла систему охлаждения. после использования даже относительно нечистой воды можно использовать промывку системы охлаждения.— работа системы охлаждения под давлением. расширительный бочек, призванный сбрасывать лишнее давление в системе имеет пробку, в которой клапаны срабатывают при определенном давлении. выше давление — выше температура закипания ОЖ. опция не обязательная в случае выхода пробки или расширительного бачка из строя в полевых условиях — не инжекторные нивы работают вполне себе без пробок с клапанами.— пороги включения вентиляторов в ШНГ разные — при первом пороге включается один вентилятор и в пол овину силы (через сопротивление), если он не справляется, то на втором температурном пороге включаются оба два сразу и в полную силу.

А еще интересно:  Комбинации электронных приборов Лада 4х4 Нива (ВАЗ 21213, 21214, 2131) | Интернет-магазин Motorring

основные параметры работы системы охлаждения в ШНГ:— температура кипения охлаждающей жидкости — 110-112 гр— давление в системе — 1,2 атм— температура открытия термостата — 80-94 гр— температура включения 1 режима вентиляторов — 98,25;— температура его выключения — 93,75;— температура включения 2 режима — 100, 5;— температура его выключения — 95,25;— пороговая температура теплого двигателя — 105;— пороговая температура холодного двигателя — 35,3;

теперь по неисправностям и их диагностике. прежде всего скажу вот что — НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ПОКУПКИ МАШИНЫ ПОСТАВИТЬ СЕБЕ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР! это убеждение только окрепло с годами владения машины. могу привести 100500 примеров, когда БК позволяет и контролировать параметры работы систем двигателя и быстро диагностировать проблемы. более того, в некоторых случаях, это убережет вас от более затратных последствий неисправностей! далее, если ставить БК (а они на данный момент от 1000р), то сразу рекомендую ставить БК с функцией тропик — произвольное выставление температуры включения вентиляторов на охлаждение. это позволит вам иметь гораздо больше возможностей реагировать на критические ситуации.

диагностика резко возникающих явных проблем с системой охлаждения:

1. едите едите вы, никого не трогаете. и тут (… что-то происходит, но вы не обратили на это внимание …) замечаете, что температура на панели приборов начинает довольно быстро расти и останавливаться на собирается. в случае БК, при достижении критической температуры он начнет орать благим матом. останавливаетесь, открываете капот и смотрите в моторном отсеке наличие ремня двигателя или наличие натяжных роликов. и то и другое в случае разрушения полностью остановит охлаждение вашего двигателя. следовательно — всегда должны быть с вами в ЗиПе. сюда же я бы отнес и сорванный нижний патрубок с радиатора)

2. далее — помпа. довольно надежная штука в плане возможности относительной езды. чаще всего начинает подтекать (диагностируется наличием потеков под машиной или на защите) — т.е. из под вала помпы начинает сочится ОЖ. чаще всего это происходит не потоком, а просто мокреет и капает, потому ехать можно, но контролируя через определенное время уровень охлаждающей жидкости. очень редко разваливаются подшипники, тогда ехать будет нельзя — если заклинит вал, но чаще всего о предстоящей кончине подшипника на помпе сигнализирует повышенный вой из нее. очень редко видел на картинках разрушение самой крыльчатки помпы или проворот ее на валу помпы. тут все, приехали, надо менять помпу.

3.радиаторы. радиатор отопителя салона, если начал течь рекой в полях можно вообще исключить из системы охлаждения закольцевав патрубки в моторном отсеке (такой фокус проводили питерские ребята на кольском, продумайте, что вам для этого понадобиться). основной радиатор охлаждения в полях можно попробовать лечить или холодной сваркой/поксиполом или герметиком для радиаторов — смотря какая пробоина и где. в общем случае, если нет течи рекой можно ехать, но контролировать уровень ОЖ.

4.вентиляторы охлаждения. самая частая причина выхода из строя вентиляторов охлаждения — пропадание контакта на фишках подключения вентиляторов в моторном отсеке. влага грязь окисление делают свое дело и контакт пропадает. лечится передергиванием фишек можно брызнуть ВД-40. не лишним будет проверить появления 12В на них при достижении температурных порогов — так вы убедитесь, что у вас не вторая по частоте появления причина выхода из строя вентиляторов охлаждения — прежде всего, что выходит из строя — реле вентиляторов в блоке реле под бардачком — пусковой ток 25А и часто они начинают залипать от пригорания. там же расположены предохранители на них. далее, на дальний и сложный маршрут не лишним будет взять с собой непосредственно двигатель вентиляторов. в качестве неисправности у них может быть повышенный люфт на валу двигателя, разрушение подшипника (если там не на втулках) и залипание щеток. есть разборные двигатели, есть не разборные. если возьмете с собой в ЗиП на сложный маршрут запасной двигатель — лишним не будет, есть примеры когда движение превращалось в муку и-за вышедшего из строя двигателя вентиляторов.

5.расширительный бочек. с ними беда в ШНГ — часто лопаются и при исправной системе охлаждения, диагностируются наличием потеков под бачком и осмотром самого бочка. бывает такое, что трещина становится заметной только при расширении бачка. в Зипе возить очень не удобно, достаточно объемная запчасть. лопнувший бочек можно попробовать заклеить поксиполом, приоткрутить крышку для уменьшения давления на систему охлаждения и выставить на БК минимальную температуру включения вентиляторов.

А еще интересно:  Установка и подключение штатных ПТФ и ПТФ Hella Micro DE вместо штатных фар, установка светодиодов для ПТФ в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | фары оптика и освещение Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

6.патрубки системы охлаждения. при лопнувшем патрубке можно не возить с собой целый ворох разнообразных патрубков по длине и конфигурации, а использовать ремонтные вставки и соединители из труб по диаметру патрубков с хомутами. порванное место обрезается, на его место вставляется ремонтная вставка и затягивается на хомутах. тройник не слышал чтобы выходил из строя, но некоторые его меняют на самодельный стальной)

диагностика не явных, трудно определимых проблем с системой охлаждения:

симптомы — машина у вас начинает греться «как-то не так» и чаще всего на верхних температурных режимах ОЖ начинает убегать из под крышки расширительного бачка. порванные элементы системы охлаждения и течи — следствие избыточного давления в системе, а оно следствие того, что ОЖ находится на грани закипания. отмечу, что подавляющее большинство владельцев ШНГ просто выставляет более ранюю температуру включения вентиляторов по БК (тем самым снижая вероятность доведения ОЖ до кипения) и на этом забивает на поиск причин (хуже, когда меняют крышку с бОльшим чем нужно давлением и по началу вроде все налаживается (т.к. значительно повышается порог кипения ОЖ в следствии повышенного давления), но через время у них начинает рвать патрубки и радиаторы).

но в стоке БК нет и при штатных температурных порогах включения вентиляторов проблема будет стоять во весь рост. как следует из моего опыта, методом научного (и вполне обоснованного!) тыка можно заменить практически все узлы системы охлаждения и не получить вообще никакого результата, поэтому я бы рекомендовал бы использовать следующий алгоритм определения проблем:

1. самое простое и очевидное — не лишним будет убедиться, что радиатор у вас чистый и ничего не мешает его обдуву. между прочим засирание грязью (потом превращающейся в грязную и обильную налипшую пыль) из грязной воды весьма снижает температуру и скорость охлаждения двигателя — проверено лично.

2. что у вас корректно работают вентиляторы — сначала один в полсилы при достижении первого температурного порога включения вентиляторов, потом оба в полную силу при достижении второго температурного порога. частая причина повышенного кипения — не работает один из вентиляторов, а оставшийся один просто не успевает справляться с динамикой повышения температуры и охлаждения. кстати, если сделать принудительное включение вентиляторов по кнопке это и в нагрузках может помочь и сразу показывает работают ли вентиляторы и как.

Заливка без воздушных пробок

Чтобы правильно залить новый антифриз в Шевроле Ниву, нужно выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образуется в системе воздушная пробка или нет. Сливные отверстия будем закрывать поэтапно, поэтому пока оставляем их открытыми:

  1. Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим пробку-барашек на место.
  2. Продолжаем залив, до того момента пока теперь не потечет из отверстия в блоке. После чего его тоже закрываем. Сливной болт на блоке необходимо зажимать с небольшим усилием, примерно 25-30 Н•м, это если есть динамометрический ключ.
  3. Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней точки радиатора. Для этого находим специальную пробку, место которой показано на фото (Рис.3). Немного откручиваем ее, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.

    Как поменять антифриз на Шевроле Нива
    Рис.3 Верхняя точка выпуска воздуха

  4. Теперь нужно выгнать воздух из последней, верхней точки. Отсоединяем один из патрубков, идущих на обогрев дроссельной заслонки (Рис.4). Продолжаем заливать охлаждайку, потекло из шланга, ставим его на место.

    Как поменять антифриз на Шевроле Нива
    Рис.4 Шланги на дросселе

  5. Этот пункт для тех, у кого машина от 2022 года и имеет электронную педаль газа. Тут этих патрубков нет. Зато есть специальное отверстие на корпусе термостата (Рис.5). Снимаем резиновую пробку, после выпуска воздуха, ставим ее на место.

    Как поменять антифриз на Шевроле Нива
    Рис.5 Развоздушка на термостате

  6. На машинах с 2022 года, развоздушки на термостате нет, поэтому воздух удаляем, немного открутив датчик температуры (Рис.6).

    Как поменять антифриз на Шевроле Нива
    Рис.6 Датчик температуры

  7. Теперь наполняем расширительный бачок между максимальной и минимальной полосками и закручиваем пробку.

Система полностью заполнена новым антифризом, теперь остается только запустить двигатель, дождаться полного прогрева, проверить уровень. Некоторые советуют заводить машину с открытым бачком и закрывать его минут через 5, чтобы максимально избавится от воздушных пробок. Но при замене по этой инструкции их быть не должно.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.