Загорелась лампочка ABS – причины неполадки и ее решение

Содержание

Не заводится машина, горит абс: почему и что делать?

Представьте такую ситуацию : надо куда-то ехать, но как назло в данный момент не заводится машина, горит АБС на щитке приборов, а возможно и не только она одна. Обычно в  этой ситуации первая реакция это позвонить на СТО, однако она на данный момент может быть перегружена или специалиста нет на месте. Попробуем разобраться, а можно ли самостоятельно что-то сделать в данной ситуации.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся  на практике случаи. Например, горит датчик АБС машина не заводится, приборная панель моргает. В первую очередь конечно подозрение падает на аккумулятор : плохой контакт на клеммах или зарядка.

Начинаем с самого простого:

  • Открываем капот у автомобиля и находим АКБ (у большинства автомобилей он находится в подкапотном пространстве, однако есть и исключения-например у марки Volvo на некоторых моделях он расположен в багажном отделении).

Загорелась лампочка ABS – причины неполадки и ее решение

  • Пробуем вручную крепление плюсовой и минусовой обжимок к выходам аккумуляторной батареи-если они легко и без усилий отходят, то причина скорее всего найдена.
  • Берем шестигранный рожковый ключ, либо ключ «трещётка» размером чаще всего размером на «10»  и затягиваем до упора стяжные гайки.

Загорелась лампочка ABS – причины неполадки и ее решение

  • В идеале для  лучшей токопроводимости на будущее рекомендуется обработать клеммы специальной смазкой или гелем.

Загорелась лампочка ABS – причины неполадки и ее решение

Итак протяжку провели, пробуем заводиться. Если снова не заводится машина abs продолжает гореть, то тогда попробуем завести её от стороннего источника. В качестве таковых в основном используют пусковые устройства. Различаются они на:

  • С автономным аккумулятором, т.е. для того, чтобы имелась возможность от него запускать автомобиль, его предварительно требуется зарядить как правило от обычной бытовой розетки. Принцип работы его как правило прост: накидываем провода на клеммы АКБ (главное не перепутать полярность-плюсовой  провод красного цвета накидываем на контакт АКБ со знаком « », чёрный соответственно с другим) . Как правило, появляется сигнальная индикация о том, что пуск возможен. Вставляем ключ в замок зажигания и пробуем запуск. Если автомобиль завёлся, то следует сразу отключить пусковик от АКБ.
А еще интересно:  КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТАВИТЬ НА ЗЕМЛЮ ВМЕСТО РОДНОГО

Загорелась лампочка ABS – причины неполадки и ее решение

  • Работающие от сети — в таком случае запуск от них возможен только если они подключены к сети. Порядок присоединения проводов аналогичен с автономными пусковиками . В данном случае очевиден их большой минус-зависимость от сетевого напряжения, что требует применения удлинителей проводов. Зато преимущество состоит в том, что от них можно много раз проводить запусков в отличие от автономников, у которых это ограничено ёмкостью батареи.

Загорелась лампочка ABS – причины неполадки и ее решение

Как показывает практика, собственные пускозарядники в настоящее время имеются у небольшого числа автолюбителей, поэтому остается самый распространённый в настоящее время завестись это от другого автомобиля неравнодушного к чужой беде владельца. Чтобы это оказалось возможным, необходимо иметь в машине пусковые провода, которые продаются в большинстве специализированных магазинах.

При запуске важно помнить о некоторых ограничениях, из-за которых запуск будет невозможен:

  1. Если одна из аккумуляторных батарей неисправна, то пуск естественно не получится
  2. Редко, но бывает, что вольтаж у АКБ машин не совпадает (на старых моделях внедорожников встречаются АКБ 24 вольта)
  3. Для запуска требуется большой стартовый ток — это бывает, когда от малолитражки пробуют запустить автомобиль большой мощности.

Причиной когда загорается АБС и не заводится автомобиль может ещё служить плохая «масса». Термин это часто употребляется в литературе и в разговорах автолюбителей. Если объяснить на понятном языке, на кузове должны быть видны провода, прикрученные к кузову на болты или гайками к шпилькам, приваренных к кузову. Суть «массы» такова-из курса школы известно, что для работоспособности электрической схемы ток бежит от «плюса» к «минусу» по замкнутому кругу. Если цепь разомкнуть,  то ток пропадает. В автомобиле это реализуется в замыкании всех электрических цепей на кузове. Так как провод открыт для атмосферы, то место соединения часто подвергается окислению и коррозии, из-за возникает плохой контакт и вероятность не запуска машины. Чтобы почистить клемму, выполним следующие действия:

  • Выключаем зажигание, для верности скинем клеммы с аккумулятора.

Загорелась лампочка ABS – причины неполадки и ее решение

  • В подкапотном пространстве визуально находим выходы «массы»-их легко определить по корончатым шайбам, которые устанавливаются для препятствия образования ржавчины в месте крепления.

Загорелась лампочка ABS – причины неполадки и ее решение

  • Берем ключ и аккуратно отворачиваем гайки. Клеммы на отсоединённых проводах и  место контакта на кузове зачищаем от следов коррозии и налётов мелконаждачной бумагой.
  • Устанавливаем провода с шайбами и гайками на место, затягиваем. Клеммы АКБ затягиваем ключом и пробуем заводиться.

Если причина была в этом, то запуск произойдет мгновенно. Кроме того, могут пропасть некоторые неприятные моменты: стартёр долго крутит при запуске, плавают обороты на холостом ходу-на всё это влияет нестабильная «масса» автомобиля.

В заключении поговорим, почему при не запуске авто загоралась именно лампочка АБС. Для этого обратимся к схеме компонентов ABS, их взаимодействия и подключения,  проанализируем. Как видно из схемы, в центре расположен электронный блок, к которому приходят сигналы от колёсных датчиков, питание идёт от аккумулятора, цепь замыкается на «массе» автомобиля. По кабелю блок получает информацию от датчика выключателя-стоп сигналов.

Загорелась лампочка ABS – причины неполадки и ее решение

Также связан к колодкой диагностического разъёма, для информативности на щиток приборов выведена индикация. При обнаружении в системе параметров, не соответствующих заводским, на дисплей выдаётся информация по ошибке, а при подключении диагностического прибора к разъёму будет выдаваться соответствующий код ошибки.

Загорелась лампочка ABS – причины неполадки и ее решение

Дело в том, что блок ABS сильно зависит от величины напряжения бортовой сети автомобиля и значительная просадка АКБ или отсутствие питания расценивается им как отказ в системе и передаётся им в качестве сигнала о неисправности на щиток приборов, где загорается соответствующая лампочка.

Надеемся, что данный материал был интересен к прочтению. Ждем ваши отзывы в комментариях.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

4. Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь деликатная и в большинстве случаев ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать. Тем более, что исправить вышедший из строя термоанемометр невозможно.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем.

Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Ремонт гидроблока авs

Если вы проверили все электрические элементы, соединения, контакты, датчики и предохранитель, удостоверились, что блок управления не поврежден, тогда нужно детальнее знакомиться с гидроблоком. Мы его оставили на конец, потому что эта деталь механическая, ее сложно диагностировать без съема и разборки.

У гидроблока есть две основные неисправности – электромотор и общая загрязненность. У электромотора либо щетки «кончаются», либо обмотка рвется. Если вам удалось до него добраться и снять мотор с гидроблока (обычно это задача не для слабых духом людей), то ремонт самого мотора трудностей не вызывает, не сложнее, чем генератор перебрать.

Очистка гидроблока (если вам удалось его разобрать) тоже не самая трудная задача. Агрегат может сильно заржаветь и забиться грязью (особенно актуально для автомобилей, где он расположен очень низко и на него летит грязь с дороги), так что WD-40, щетки, тряпки и в путь. Задача кропотливая, но простая – труднее будет собрать потом все обратно.

В отличие от датчиков, экономический смысл ремонтировать гидроблоки есть – новые стоят примерно от 20 000 рублей и до бесконечности, а поломка может быть в дешевых щетках мотора. Правда, есть еще третий вариант – поискать блок на разборке, зачастую там можно купить деталь относительно недорого, но при этом самому не заниматься не самым простым ремонтом.

С системой ABS все неоднозначно – если загорелась или замигала диагностическая лампа, то это может быть как копеечный предохранитель, так и дорогущий гидроблок. Что конкретно сломалось придется искать и выяснять. Есть силы и возможности – ремонтируйте сами, нет – езжайте в сервис, но на горящую лампу ABS лучше не «забивать».

Это только кажется, что система особо и не нужна, без нее все так же машина едет и даже тормозит, но ABS создана для экстремальных ситуаций. Не случайно даже в нашей стране, где, если честно, о безопасности думают не в первую очередь, ее сделали обязательной. Возможно, она сможет спасти вас и помочь избежать травм. Стоит ли тогда откладывать ремонт?

Скачки оборотов на холостом ходу

Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение.

Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя. В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха. Чтобы выровнять количество воздуха и горючего, образующего вместе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше топлива.

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя.

Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя.

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Таблица: распространённые коды ошибок

Справочники кодов самодиагностики иномарок состоят из многостраничных описаний. Основной буквенно-цифровой код самодиагностики бортовой компьютер может сопровождать коротким описанием на английском или русском языке. Так как англоязычные термины многим водителям непонятны, приводим основные коды, которыми сопровождается загоревшаяся лампочка check engine, с описанием на русском языке.

КодыОписание
P0100Отказ датчика (или цепи) расхода воздуха
P0105, P0106Нарушения сигнала датчика давления воздуха (могут быть связаны с незакрытой крышкой бензобака)
P0125Неисправности охлаждения
Р0130 – Р0140Неверные сигналы, сбои показаний, обрывы лямбда-зонда
P0195, P0199Отказы, нарушения сигнала датчика температуры масла
P0200Неисправности цепи управления форсунками
P0201 – P0212Дефекты форсунок по цилиндрам
P0230 – P0233Нарушения первичной, вторичной цепей бензонасоса
P0300Пропуски зажигания
P0301 – P0312Пропуски зажигания (по цилиндрам)
P0321 – P0323Нарушения, пропуски сигналов распределения зажигания
P0350 – P0362Неисправности катушек зажигания
P0400 – P0402Не работает система рециркуляции отработанных газов
P0420 – P0434Неисправности катализатора
P0561Нестабильность бортового напряжения
P0600 – P0606Ошибки модулей электронного блока управления
P1604Отказы системы пуска двигателя
P1398Отказ датчика положения коленчатого вала
P1120 – P1125Нарушения сигналов с дроссельной заслонки
P1605 – P1620Сбои репрограммируемой памяти

У бюджетных иномарок, одновременно с засветкой лампочки check engine, компьютер может выдавать на табло общие описания ошибок, такие как «мощность ограничена», «подходит срок техобслуживания». В таких ситуациях проанализировать точную причину появления сигнала трудно. Лучшим выходом станет заезд в автосервис для полноценной компьютерной диагностики ДВС.

Читать новости о новой ниве

  • Светодиодные лампочки на ниву — АвтоТопСветодиодные лампочки на ниву — АвтоТоп
  • Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиляКак снять рычаг КПП нива шевроле? — Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля
  • Краска для нивы шевроле графитКраска для нивы шевроле графит
  • Долив масла в коробку нивы шевролеДолив масла в коробку нивы шевроле
  • Иммобилайзер Chevrolet Niva: как отключить, где находится, своими руками, АПС 6, самому, стоит, 2123, блок, убратьИммобилайзер Chevrolet Niva: как отключить, где находится, своими руками, АПС 6, самому, стоит, 2123, блок, убрать
  • Свет дополнительный купить в интернет-магазинеСвет дополнительный купить в интернет-магазине
  • Выбор турбины на ниву. |Выбор турбины на ниву. |
  • Chevrolet Niva | Угол опережения зажигания | Шевроле НиваChevrolet Niva | Угол опережения зажигания | Шевроле Нива
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *