Разрушение тарелок клапанов или их неплотное прилегание к седлам из-за нагара, некорректной регулировки и перекоса приводит к падению компрессии и ухудшению работы ДВС вплоть до полного его отказа. Аналогичные проблемы появляются в случае прогорания поршня или поршневых колец, образования трещин в блоке цилиндров или пробоя прокладки между ним и головкой. Для проведения точной дефектовки необходима разборка мотора, однако есть и способы проверить клапана, не снимая ГБЦ.
В этой статье мы расскажем, как проверить герметичность клапанов, не снимая головки блока цилиндров, а также о простых способах самостоятельного выявления прогорания и некорректной регулировки без разборки мотора и применения дорогостоящего оборудования.
Содержание
Когда необходима проверка клапанов без разборки ДВС
Вопрос «как проверить состояние клапанов без разборки ДВС?» актуален при появлении следующих симптомов:
Как проверить наличие компрессии дедовским методом: видео
- неровная работа ДВС («троение»);
- ощутимое снижение мощности мотора;
- падение приемистости и динамики разгона;
- сильные хлопки («выстрелы») во впускном и выпускном тракте;
- значительный рост расхода горючего.
Некоторые из вышеперечисленных проблем наблюдаются при неполадках, не связанных с нарушением герметичности камеры сгорания, поэтому перед тем как проверять исправность клапанов, следует измерить компрессию.
Компрессия – давление в цилиндре в конце такта сжатия. В исправном ДВС современного автомобиля составляет не ниже 10–12 атмосфер (в зависимости от степени износа) при открытой дроссельной заслонке. Примерно оптимальное значение для конкретной модели можно вычислить, умножив степень сжатия на 1,4.
Если компрессия в норме, это означает, что камера сгорания герметична и проверка клапанов не требуется, а проблему следует искать в системе зажигания и питания ДВС. Подробнее о возможных причинах, а также о том, как определить проблемный цилиндр, рассказано в статье «Почему ДВС троит на холостых».
Особый случай – обрыв ремня ГРМ на некоторых моделях, где это чревато встречей поршней с клапанами. В этом случае нужно проверить, не загнуло ли клапана, до запуска мотора.
Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ
Способы проверки клапанов без снятия ГБЦ выбираются в зависимости от симптомов и предполагаемых причин неполадок, а также имеющегося в наличии инструмента. Наиболее распространены следующие методики:
Основные признаки прогара клапанов: видео
- проверка по состоянию свечей;
- осмотр клапанов и цилиндров с помощью эндоскопа;
- выявление обратной тяги в выхлопной системе;
- метод от противного – по состоянию поршней и компрессионных колец;
- диагностика герметичности камеры сгорания;
- измерение зазоров для оценки корректности их регулировки;
- проверка геометрии путем вращения коленвала.
Как проверить корректность регулировки зазоров клапанов
Проблема “как проверить, не зажаты ли клапана?” актуальна для авто с ДВС, в которых величина тепловых зазоров клапанов устанавливается с помощью специальных винтов или шайб. Их нужно, раз в 30 000–80 000 км (точная периодичность зависит от модели ДВС) проверять и при нужности регулировать. Проверка осуществляется с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм или планки с микрометром.
Проверка зазоров клапанов специальными щупами
Для выполнения процедуры нужно остудить мотор до рекомендованной температуры (обычно около 20 °C), снять клапанную крышку, после чего с помощью измерительного инструмента проверить соответствие зазоров допускам в контрольных точках, последовательно для каждого клапана. Особенности процесса и величина рекомендованных зазоров зависят от модификации ДВС и могут различаться даже на одной модели.
Помимо периодичности пробега и снижения компрессии признаком нужности проверки зазоров являются характерный звон ГРМ “на холодную”, который пропадает при прогреве. Эксплуатация ДВС с некорректно выставленными зазорами, приводит к перегреву клапанов и их прогоранию.
В современных моделях, оснащенных ДВСми с гидрокомпенсаторами, регулировка зазоров клапанов осуществляется автоматически.
Как проверить геометрию клапанов
базовая причина нарушения геометрии клапанов, когда стержни перекашивает относительно тарелок – контакт их с поршнями в результате обрыва ремня газораспределительного механизма.
Нарушение геометрии клапанов
Такие последствия характерны не для всех моделей и напрямую зависят от конструктивных особенностей ДВС. К примеру, для устанавливающихся на Калины и Гранты моторах с индексом 11183 эта проблема не актуальна, а вот для более поздних модификаций тех же моделей с ДВСм 11186 встреча клапанов и поршней при обрыве ремня практически неминуема.
Если машина входит в группу риска после замены ремня, перед запуском ДВС обязательно нужно проверить, не загнуло ли клапана. Без разборки это проще всего спроизводить, провернув коленвал вручную с помощью ключа, надетого на болт крепления шкива. Свободное вращение указывает на то, что клапаны скорее всего в норме, ощутимое сопротивление – что их геометрия нарушена. Впрочем, если дефект незначительный, определить его таким методом не всегда получается. Более надежный способ – оценка герметичности камеры сгорания с помощью пневмотестера или компрессора, описанная ниже.
Запуск ДВС с загнутыми клапанами может усугубить проблемы – деформированные стержни и тарелки могут повредить ГБЦ и поршни, а отколовшиеся куски ещё и стенки цилиндров.
Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ
При падении компрессии в одном или нескольких цилиндрах стоит задуматься о том, как проверить исправность клапанов – прогорели или нет. О том, почему прогорают клапаны, можно прочитать здесь. Аналогичная картина может быть следствием прогара поршня или компрессионных колец, пробоя прокладки ГБЦ, трещины в блоке цилиндров в результате ДТП и т. д. Безразборная проверка исправности клапанного механизма позволяет установить конкретную причину потери компрессии. Спроизводить такую проверку можно четырьмя способами, описанными ниже.
Проверка клапанов без снятия ГБЦ проводится в первую очередь для подтверждения или исключения их повреждения. Некоторые способы могут указать и на иные причины снижения компрессии. При этом следует учитывать, что безразборная диагностика клапанного механизма может не позволить выявить незначительные дефекты цилиндропоршневой и клапанной групп на ранней стадии.
Проверка клапанов без разборки ДВС по состоянию свечей
Свеча покрыта маслянистым нагаром — явный признак повреждения поршня
Суть метода состоит в визуальном осмотре свечи зажигания, извлеченной из цилиндра с низкой компрессией. Электроды и резьбовая часть сухие – прогорел клапан, если они замаслены или покрыты темным маслянистым нагаром – поврежден поршень или изношены компрессионные либо маслосъемные кольца. Внутренняя часть свечи может быть в масле и из-за повреждения сальников клапанов, однако в этом случае загрязнены будут все свечи, а не только находящаяся в проблемном цилиндре. О диагностике ДВСй по цвету нагара на свечах подробно рассказано в отдельной статье.
Особенности: способ подходит только для бензиновых ДВСй, ввиду отсутствия в дизельных моторах свечей зажигания.
Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги
Способ проверки прогоревших клапанов с помощью бумаги: видео
Легко и быстро проверить состояние клапанов при условии, что система питания и зажигания исправны, поможет банкнота или небольшой лист плотной бумаги, который следует держать на расстоянии 3–5 см от выходного отверстия выхлопной трубы. ДВС при этом должен быть прогрет и запущен.
В исправном автомобиле бумажный лист будет постоянно равномерно вибрировать, периодически отодвигаясь от выхлопа под действием выходящих отработанных газов и снова возвращаясь в первоначальное положение. Если лист периодически засасывает в выхлопную трубу – вероятно прогорел или пропускает один из клапанов. О том, на что указывают следы на листе бумаги или их отсутствие при такой проверке, рассказывает статья о проверке автомобиля при покупке с рук.
Этот экспресс-метод не очень точный и подходит для первичной диагностики состояния механизма газораспределения в полевых условиях, например, при покупке б/у автомобиля. Он не позволяет определить, в каком именно цилиндре проблема, плохо подходит для автомобилей с катализатором и не работает, если система выхлопа негерметична, например, прогорел глушитель.
Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа
Этот способ проверки клапанов без снятия ГБЦ основан на исключении проблем с поршневой группой. Прогар поршня можно обнаружить контактным методом при помощи щупа, погружаемого в цилиндр через свечное отверстие. Проблемы с кольцами или выработкой стенок исключаются путём заливки масла в цилиндр с низкой компрессией через то же отверстие, установки свечи на место и запуска ДВС. Если после этого давление вырастет – проблема не в клапанах: залитое масло заполняет зазор между поршнем и стенками цилиндра, через который и уходили газы.
Метод является косвенным. Точно исключается только проблема с кольцами, так как щупом небольшие повреждения поршня выявить сложно, кроме того, остается непроверенным вариант с пробитой прокладкой ГБЦ.
Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа
Проверка клапанов и цилиндров эндоскопом
Эндоскоп позволяет провести диагностику клапанов и цилиндров без разборки мотора при помощи визуального осмотра. для того что-бы осмотреть клапаны, потребуется прибор с гибкой головкой либо насадка с зеркалом.
Достоинство метода в возможности не только подтвердить наличие конкретного дефекта, но и определить какой клапан прогорел – впускной или выпускной. Для этого достаточно даже недорогого эндоскопа стоимостью от 500 рублей. Примерно столько же стоит осмотр цилиндров с помощью профессионального прибора на СТО.
Способ хорош только для выявления явных дефектов – трещин или сколов тарелки клапана. Неплотное прилегание к седлу чаще всего выявить визуально сложно.
Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором
Одна из базовых функций клапанов – обеспечение герметичности камеры сгорания на такте сжатия для создания нужного давления для воспламенения и горения горючеевоздушной смеси.
Проверка ДВС пневмотестером: видео
При их повреждении газы и топливная смесь прорываются во впускной или выпускной коллектор, в результате не создается нужного усилия для перемтакжения поршня и нарушается нормальная работа ДВС.
Достокорректно установить наличие и причину разгерметизации позволяет пневмотестер. Стоимость такого прибора от 5 000 рублей, но вместо него можно использовать обычный машинаный компрессор для накачивания шин с манометром. Альтернативный вариант – диагностика на СТО, за которую попросят от 500 рублей.
Как проверить состояние клапанов без снятия ГБЦ с помощью компрессора или пневмотестера:
- Убедиться, что зазоры в клапанном механизме в пределах нормы.
- Переместить поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, вращая коленвал или ведущее колесо на ближайшей к прямой (обычно 5-я) передаче.В моделях с карбюраторным ДВСм, например, ВАЗ 2101-21099, определить такт сжатия поможет положение контакта бегунка в распределителе зажигания (трамблере) – он будет указывать на высоковольтный провод, ведущий к соответствующему цилиндру.
- Присоединить компрессор или пневмотестер к свечному отверстию, обеспечив герметичность соединения.
- Создать в цилиндре давление минимум в 3 атмосферы.
- Следить за показаниями манометра.
Из герметичной камеры сгорания воздух выходить не должен. Если давление снижается, по звуку и движению воздуха определяем направление утечки – он укажет на конкретную поломка.
Для ухода за клапанами важно всегда контролировать уровень масла и воды в двигательной установке. Если клапана двигателя погнуты, скорее всего, вам придется потратить много денег на ремонт автомобиля.
Клапаны двигателя в автомобилях – это часть, которая регулирует прохождение жидкостей, удерживает их в натянутом состоянии с помощью пружины и двигается вверх и вниз. Эти элементы также отвечают за управление входом и выходом топлива и воздуха из двигателя при его перемещении.
Большинство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания имеют впускные и выпускные клапаны. Они размещены внутри головок цилиндров. Обычно на цилиндр приходится два впускных и два выпускных клапана, поэтому в четырехцилиндровом двигателе всего 16 клапанов.
Без сомнения, функция клапанов в двигателе очень важна, поэтому мы всегда должны знать об их правильном функционировании. Если вы заметили, что один из них находится в плохом состоянии или погнут, лучше всего отвезти машину к механику для проведения необходимого ремонта.
Вот как определить, что клапан двигателя погнут
Снятие колпачка с головок — лучший способ узнать, есть ли у вас клапан. Однако это очень кропотливая работа, и большинство людей вместо этого предпочитают проводить тест на сжатие или тест на утечку.
С помощью теста компрессии вы можете узнать, какое сжатие делает каждый цилиндр. Это быстрый и простой лакмусовый тест для оценки состояния вашего двигателя.
Проверка герметичности выполняется путем подачи сжатого воздуха к отверстию свечи зажигания автомобиля и поворота коленчатого вала до тех пор, пока этот цилиндр не достигнет такта сжатия. После этого вы сможете услышать, какая часть воздуха выходит из двигателя быстрее всего.
Если вы слышите шипение воздуха, проходящего через воздухозаборник, возможно, у вас погнут впускной клапан. Если вы слышите шипение воздуха из выхлопной трубы, возможно, у вас погнут выпускной клапан.
Что делать, если погнул клапан?
Лучше всего отнести его к доверенному механику, чтобы он проверил, насколько низкая компрессия, возможно, вам захочется немного поработать головой.
Если помимо клапана у вас есть и другие проблемы с двигателем, иногда разумным вариантом является замена двигателя на подержанный двигатель с меньшим пробегом.
Про вероятность загиба клапанов, точнее их стержней, известно многим автомобилистам. Сложнее точно определить, каким моторам угрожает подобное происшествие, как его точно продиагностировать и какими мерами предотвратить.
Ремонт достаточно дорог, а мотор после встречи клапанов с поршнями полностью неработоспособен.
Роль клапанов в моторе
Для обеспечения нормальной работы во всех четырёх тактах автомобильного двигателя цилиндры должны заполняться рабочей смесью, затем герметизироваться, а после выполнения рабочего хода очиститься от продуктов горения.
Все эти процессы выполняются впускными и выпускными клапанами:
- впускной открывается перед тактом всасывания и должен быть закрыт перед сжатием смеси;
- выпускной открыт во время такта выхлопа, через него удаляются отработанные газы;
- моменты открытия и закрытия образуют фазы работы газораспределительного механизма (ГРМ), под этой аббревиатурой ошибочно полагают лишь приводной ремень с системой направляющих и натяжных роликов, однако это лишь привод, на самом деле в ГРМ входят распредвалы, система регулирования фаз, клапаны, толкатели, гидрокомпенсаторы и многое другое;
- привод ГРМ может быть ременным, цепным или шестерёнчатым, чаще всего от неправильной эксплуатации страдает ремень.
Фазы работы ГРМ могут перекрываться, то есть в некоторые моменты открыты оба канала. Связано это с необходимостью улучшения наполнения, использования инерции газов и аэродинамических сил при больших скоростях вращения коленчатого вала.
Почему при обрыве ГРМ на некоторых ДВС гнутся клапана
У старых моторов такой проблемы не было. Низкий КПД не требовал хорошего наполнения цилиндров, а скорости вращения позволяли зарядить рабочий объём через клапаны малого диаметра. К тому же эти автомобили работали на низкооктановых бензинах, что требовало малой степени сжатия.
Места в камере сгорания для размещения тарелки открытого клапана было достаточно даже при нахождении поршня в верхней мёртвой точки (ВМТ).
Усовершенствование силовых агрегатов повлекло ухудшение ситуации в камере сгорания:
- для снижения потерь на впуске диаметр тарелки максимально увеличили;
- поскольку вписать окружности клапанов в цилиндр достаточно сложно, стали применять многоклапанные конструкции, сейчас большинство моторов располагают схемой с двумя парами клапанов;
- рабочий объём одного цилиндра уменьшился, при этом степень сжатия возросла, в камере сгорания стало тесно;
- оптимизация процессов воспламенения и горения при обеспечении детонационной стойкости потребовали строго рассчитанных свойств аэродинамики камеры сгорания, а, следовательно, сделать выборки под открытые клапаны в днище поршня не получается без потерь характеристик мотора.
Типичный современный мотор при сбое синхронизации вращения распредвала и коленвала подвержен опасности встречи клапана с поршнем. Теперь уже ВМТ подразумевает однозначное закрытие каналов впуска и выпуска. Траектория движения клапанной тарелки должна точно отслеживать набегающий поршень, с одной стороны обеспечивая перекрытие фаз, а с другой – исключая механический контакт.
Малейшее смещение фазы при ошибке на пару зубьев ремня, тем более при полной остановке распредвала, ведёт к удару поршнем по клапану с загибанием стержня последнего. И только самые примитивные моторы с отстающими характеристиками продолжают сохранять способность уцелеть при обрыве ремня.
Принцип работы газораспределительного механизма
Иногда работники автомобильного тюнинга сознательно идут на ухудшение свойств двигателя, устанавливая поршни с выборками под клапан. Это повышает стойкость мотора к поломкам, но снижает мощность и удельные характеристики.
Как определить, что загнуло клапан
При загибе клапана он не сможет полностью закрыться, направляющая в головке не пропустит дугообразный стержень. Клапан зависает, что ведёт к полной потере компрессии. Даже если это произошло только в одном цилиндре, и двигатель способен работать, возникнут вибрации и перебои, пропадёт мощность.
Для диагностики используется несколько методик:
- замер компрессии;
- исследование цилиндров эндоскопом через свечные отверстия;
- применение дымогенераторов и пневматической опрессовки.
В типовом случае после обрыва ремня загибает все клапаны по линии одного или обоих распредвалов, поскольку двигатель моментально не останавливается. Ремонт заключается в снятии и переборке ГБЦ с заменой деталей. Поршни страдают редко.
Как не допустить обрыва ГРМ
Качественный ремень просто так никогда не рвётся, с запасом выхаживая регламентный срок. Для исключения обрыва принимаются элементарные меры:
- покупать следует только изделия известных фирм с хорошей репутацией;
- полностью соблюдается технология замены, точно выставляются фазы и степень натяжки;
- замена производится всем набором, то есть ремень, ролики, натяжитель и водяной насос, если он приводится тем же ремнём;
- на ремень не допускается попадание нефтепродуктов, воды и грязи;
- сроки замены ремней в наборе составляют от 60 до 90 тысяч километров пробега, обещаниям производителей автомобилей о больших интервалах верить нельзя;
- в процессе эксплуатации рекомендуется периодический контроль состояния привода, даже если такой операции в перечне нет.
Что будет если вовремя не поменять ремень ГРМ на Ауди А6 С5
Отдавать предпочтение при выборе автомобиля цепному приводу ГРМ не всегда оправдано. Цепи в современных моторах не отличаются долговечностью, последствия обрыва те же, а ремонт и замена намного сложнее.
Мастер советчик
Как узнать, погнулся ли клапан, не снимая головку блока?
Надеюсь на ваши советы.
что, ремень рванул?????
накидывай демень, и заводи, не будет нормально работать, значит погнулись!!!!
Quattro рулит!!!
taren86 не знаешь у кого в таллинне есть ваг ком попользоваться?????
нет, натяжитель с резбы сорвался.
Значит а другово способа нет.
Сними клапанную крышку, попробуй компенсаторы подавить!!!!
ВАг сом, диагностический кабель для ВАГ ов!!!
Я здесь живу
Ставите авто на ручник. Выкручиваете все свечи накала. Трубки от ТНВД тоже снять. Если ремень ГРМ снят, то накидным ключём потихоньку по часовой стрелке прокручиваете кол.вал. Если в какой-то момент поршень коснётся клапана -ничего страшного. Просто немного верните назад кол.вал и в любую сторону потихоньку поверните расп.вал. Затем опять проворачиваете кол.вал по часовой и так до тех пор пока не увидите метку ВМТ на маховике. После этого примерно на 90 град. верните кол.вал назад против часовой. Включите 5-ю передачу. Всё! Теперь можно крутить распред.вал в любую сторону. Выводите на первом цилиндре кулачки р.вала оба вверх. Берёте кусок керосинорезной шланги и на наждаке обтачиваете один край на конус. С силой вкручиваете её в оверстие свечи 1-го цил. В другой конец шланги от компрессора подаёте воздух. Помошника попросите в этот момент нажать на тормоз на всякий случай. Теперь слушаете утечку воздуха. Если при снятом возд. фильтре шипит во впуск.коллектор-значит подогнут впускной клап. Если шипит в выхлоп.трубу-то выпускной. Чтобы меньше шипело в поддон через кольца — капните в этот цилиндр грамм 30 моторного масла. И так делаете потом на других цилиндрах. Предупреждаю! Метод этот предварительный.И служит для определения конкретно подогнутого клапана.Деформацию стержня клапана и микро.трещины вы не определите .Удачи Вам!
Поняти не имею где можно достать.
Участник
Старый дедовский способ!!!!!!!!
Cними форсунки и клапанную крышку ,с впускного коллектора патрубок ,выставь кукулачки распредвала к вверху на проверяемом цилиндре. Возми резиновый шланг вставь плотника в форсуночное отверстие прикури сигарету дунь вместе с дымом. Если дуется легко то клапанам хана!!
По выходу дыма опрделиш каким!
Удачи
Профессиональный советчик
Подскажите, пожалуйста двиг. 1.9 TDI «гнёт» клапана?
Оракул
на всех дизелях гнет клапана
Можно не тратить время в пустую и снимать ГБЦ.
ДАШОУМЕНЯТАМТАКОЭ?!
Доброе время суток. на моем гольфике срезало болт крепления натяжителя ремня ГРМ, ремень ослаб. загнуло клапана с вероятностью 90%. двиатель еще не вскрывался.
Чиниться буду у знакомых, где сейчас стоит моя машина.
Скажите пожалуйста, что нужно покупать, что делать? я так понимаю клапана, прокладка ГБЦ под замену. Нужно ли покупать ГБЦ? может кто имел печальный опыт?
Консультант
голова на разборе — 12000. весьма недорого. если ее брать, то остается только клапана, кольца, колпачки, прокладка?
Лёччик-ишпытатиль
я голову в сборе менял-поршням и кольцам не досталось,слава Богу. по подсчетам голову в сборе на порядок дешевле поменять чем менять все подряд понемногу-просчитывали тогда и такой вариант-в итоге работа+ запчасти обошлась в 15,5 тыр. НО смотреть голову на пригодность!!! что не впарили чего!
а так в принципе как и говорилось «вскрытие покажет» (с)
я бы для собственного спокойствия шатунные вкладыши еще посмотрел.
В соответствующих зулиндрах
Настойасчий падонАг
те кто пишут про поршня и прочее — уж лучше молчите, сколько моторов не делали, ничего поршневой не будет, голову лучше ремонтировать ибо купив бу не факт что она очень уж «хорошая» будет. Делать надо следующее: снять голову, разобрать, и отдать ее разобранную вместе с клапанами в фирму которая занимается расточками моторов и прочим, они проведут дефектовку клапанов всех, проверят седла и направляющие, сделают плоскость, и потом все это собрать и поставить на место, и результат вас самих порадует
как правило гнет только клапана, остальное остается целым, вот только седла и направляющие могут быть убитыми, но это зависит от пробега машины и условий эксплуатации
Я бы с такой уверенностью не утверждал. Поршня пробивает на ура. Сейчас у знакомого стоит разобранный ваз 2108 1300 с пробитым поршнем, после встречи + раскуроченное посадочное на ГБЦ ,на одном выпускном клапане.
я утверждаю с той уверенностью которую имею, я делал много моторов, видел кучу кривых клапанов, так что учить меня не нужно, а писать непонятно что автору тоже не стоит, если сами не уверенны то и промолчите лучше, а то начали — поршни, вкладыши, купи ГБЦ бу, пипец просто, сначала все разбирается, дефиктуется и только потом решается что и как чинить, чего вы тут зря воздух трясете то.
поршень покурочит и цилиндры тоже елли клапан обломает, вот тогда да, а если он ехал не быстро и заглушил ее вовремя то там будет тишина и спокойствие
при разборке видно будет. головенку то один фиг снимать))))
в 90% случаев дело обходица ремонтом головы. поршням редко достаеца (здесь фокс прав)
но бывает например что от клапана тарелка отламываеца-тогда полный букет вплоть до гильзовки блока.
голову снять. и все посмотреть. если поршни не имеют вмятин по краям (ближе к цилиндру) то нефиг туда и лезть. шатуны на этих моторах клапанами не гнет-это не дизель все же)))-тоже не нужно загоняца. к вкладышам вообще нефиг лезть
аффтару: не загоняйся. сними головку и все сам увидишь.
я про то и написал, что бываю редкие случаи когда клапан ломает, вот тогда так картина оч красивая)))) но это редко и вряд ли ждет автора))))))))))
Постоянный участник
спасибо всем большое. сегодня завтра будем голову снимать. по ходу дела буду отписываться.
как снимите голову отвезите ее дефектовать в МОТОРИНТЕХ это на кантемировской, ребята там очень грамотные, на мой взгляд лучшая контора по сравнению с механикой, мотортехнологией и прочими, работать нам приходилось со всеми ними, запчасти все по мотору клапана и прочее без проблем купить в механике у них склад самый большой) удачи
ну ты на них смотришь значит через стену походу
Заслуженный автомобилист РОССИИ
ты лучше покури, и рот не затыкай, а то и в обратку все быстро долетит, мастер куев
Загнуло все впускные клапана, выпускные, пока хз. голова в порядке. на поршнях хорошие печатки от клапанов. Болт ролика натяжителя вырвало, сорвало резьбу.
Скажите пожалуйста, поршни под замену? Запчасти на двигатель оригинальные покупать или можно, например, jp group? Точить ли мотор? Болт ролика натяжителя новый нормально встанет или нужно теперь брать толще, нарезать резьбу?
спасибо.
Завтра постараюсь фото сделать.
Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как не снимая головы узнать загнуты ли клапана?
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 109Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 00:00Награды: 1
Как определить гнутость клапанов визуально.
Как определить какие клапана гнутые а какие нет?головка уже разобрана(2112 1,5)
коплю на японскую машину
Сообщения: 4931Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00Награды: 1
06 дек 2011, 13:26
Mobilis in mobili.
Orbis ex nihil.
Сообщения: 4998Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00Награды: 2
06 дек 2011, 13:28
Зажать в дрель и посмотреть на вращение.
Я езжу на: УАЗ Patriot, Kia Rio X-Line
(до этого Audi 100, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Honda Prelude, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2115, Opel Zafira, Kia K2, УАЗ 31519)
тарЭлЬка клапана должна ровно в седле лежать, а сам клапан в направляющей должен легко перемещаться без закусываний
голову переверни, и сразу увидишь, чуть что бензы во впускные и выпускные каналы залей, от кедава побежит, те клапаны и меняй
Пока ты стоишь лицом к своему прошлому,ты стоишь задницей к своему будущему! Рааазззворачиваемся!fisher72.ru
Сообщения: 16230Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00Награды: 3
06 дек 2011, 14:27
Проще всего поставить их в ряд на ровной поверхности.Гнутые сразу обнаруживаются-стебель не в общей плоскости.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 6745Зарегистрирован: 01 фев 2007, 00:00Награды: 1
06 дек 2011, 14:30
Можно по столу катнуть его ,тоже видно будет
Сообщения: 2365Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00Награды: 1
06 дек 2011, 14:33
06 дек 2011, 14:57
пробовал зажимать в шуруповёрте,биения не видно.буду делать как советует toha55 и kotorap
06 дек 2011, 18:26
, Как все просто
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus
06 дек 2011, 18:48
Nickantifish писал(а):попробуй все поменять
Машину? Жену? Родину?
Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!
06 дек 2011, 19:00
Сообщения: 10108Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00Награды: 1
06 дек 2011, 19:56
07 дек 2011, 12:37
делаю сам,комплект 2500 стоит,ремень даже 10000 не отъездил
Добавлено спустя 42 минуты 19 секунд:
буду менять все,всем спасибо за советы