Зачем переставляют колеса местами? Правила перестановки колес.

Начинаем менять

Сначала поставьте машину на ручник и для большей безопасности подложите под все колеса кирпичи, противооткатные упоры, камни или крупные ветки. Подбейте их ногами под колеса для максимальной надежности. Да и место нужно выбирать ровное, иначе машина покатится.

*Для АКПП — ставьте коробку в режим Паркинга.

Попробуйте баллонным ключом открутить гайки, если идут легко — отлично, с усилием? Брызгайте ВД-40 и ждите пару минут, в идеале можете заодно проверить давление в колесах. Оно должно быть равномерным, иначе машину начнет тянуть в сторону.

Поставьте домкраты в гнезда, и поднимите машину, пока колесо не будет свободно крутиться на месте Ставьте ровно в назначенное заводом изготовителем место, никогда не поднимайте авто за днище или элементы ходовой части — поломка будет неизбежна.

Делать это с 1 домкратом нельзя, поскольку машина упадет, и с 90% вероятностью повредит тормозные бараны и тормозные диски. Снимать нужно 2 колеса сразу

Как только сняли колесо, положите его горизонтально земле, иначе оно покатиться, также не облокачивайте его на кузов, подарите сами себе пару царапин ЛКП.

Если диск прикипел к ступице, нужно будет его расшатать, для начала пробуем это сделать руками — берем руками за противоположные стороны, одной стороной толкаем, другой тянем, не помогло? Меняем стороны и где тянули, начинаем толкать.

Снова не помогло? Берем в руки баллонный ключ (или нечто аналогичное) и начинаем бить с разных сторон. А вот в случае, если колесо совсем не хочет откручиваться — бросайте попытки и езжайте на шиномонтаж снимать прикипевшие болты, в противном случае сорвете спину, а это уже не шутки.

При закручивании, не нужно строить из себя богатыря, намертво закрученные болты — это большие проблемы, с которыми столкнетесь в будущем, т.е. снять их не повредив — будет та еще проблема.

Как все готово, через 500 км., нужно будет сделать заново балансировку колес

Что понадобится для перестановки шин

Если выполнять такие работы не своими силами, а воспользоваться услугами профильных станций, то потребуются финансовые затраты. Однако это вложения, которые вернутся водителю в виде длительного срока эксплуатации автомобильной резины. Эти затраты в сумме гораздо меньше, чем приобретение нового комплекта покрышек из-за неравномерного изнашивания.

Совет: можно дополнительно сэкономить на операции ротации. Такие услуги предлагают крупные магазины, при которых работает их же собственный шиномонтаж. Мастерские, в свою очередь, предлагают скидки своим постоянным клиентам, которые регулярно проводят у них демисезонную «переобувку».

Поменять местами колёса вместе с покрышками можно и в условиях собственного гаража. Для этого достаточно иметь домкрат, которым поочерёдно вывешиваются колёса. Нужно узнать схему перемещения, которая различается в зависимости от привода машины (они будут описаны далее).

Сами работы по перестановке выполняются в следующем порядке:

  1. Подыскивается ровная сухая площадка (можно на полу в гараже). Машина ставится на ручной тормоз, а колёса блокируются уступами.
  2. Как и в случае с проколом, при помощи баллонного ключа болты на колёсах ослабляются, но полностью не выкручиваются.
  3. Домкрат заводится в специальные ниши или площадки. Лучше, если это будет домкрат, рассчитанный сразу на 2 площадки вместо одной.
  4. Снимаются болты, снимается колесо. Ориентируясь на расположение осей и рисунок протектора, они меняются между собой поочерёдно.
  5. Такую операцию нужно проделать для каждого из колёс. Затягивать болты до окончания всей процедуры не нужно — это делают в конце, после того, как автомобиль прочно зафиксируется на земле.

Совет: во время работ по смене мест автомобильных колёс и покрышек, имеет смысл сразу вычистить колёсные диски вместе с арками.

Асимметричный направленный рисунок протектора

Как видно из названия, помимо внешней и внутренней стороны, рисунок протектора шины имеет направленность. Этот тип шин используется лишь в автоспорте из-за неудобства использования, дороговизны и отсутствия ощутимой пользы для гражданского применения.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора

Наиболее популярный на данный момент тип протектора гражданских шин — асимметричный. Таким, к примеру, обладает большинство моделей летней линейки MICHELIN, начиная от экономичных Energy Saver и заканчивая спортивными Pilot Super Sport.

При установке асимметричных шин на диски необходимо совмещать лицевую сторону шины с лицевой стороной диска: на боковинах для этого присутствуют надписи Outside и Inside (внешняя и внутренняя сторона шины) и отсутствует стрелка направления вращения.

Удобство такого типа протектора состоит в том, что колеса в сборе можно менять между собой любым образом: внешняя сторона шины в любом случае останется внешней. В этом случае уместно применять какой угодно из методов ротации. Обычно наиболее подходящий способ для перестановки колес указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, однако если таковой на руках нет, то можно выбирать один из предложенных нами способов.

Виды шин

Все шины делятся на несколько видов и типов. На шины при изготовлении наносят маркировку, в которой указаны её основные параметры и характеристики. Вникать в маркировку мы не будем, но рассмотрим основные отличия. Шины делятся на две большие группы по способу укладки корда внутри шины при ее изготовлении.

Это радиальные шины и диагональные шины. Шины этих двух видов могут быть зимними, летними и всесезонными. Каждая из этих трех шин может иметь обычный или направленный рисунок протектора.

А еще интересно:  Новые автомобили с механической коробкой (МКПП) в Москве, модельный ряд, цены и фото

Шину с обычным рисунком можно устанавливать любой стороной на авто, шину с направленным рисунком устанавливают строго по направлению вращения. Обычный и направленный рисунок протектора может быть симметричным и несимметричным. Шину с таким рисунком ставят по правилу шины с обычным или направленным рисунком.
Можно ли переставлять колеса на полноприводном автомобиле. Как часто и в каком порядке
Возможно купить 4 одинаковые шины и собрать их с колесными дисками в соответствии с правым и левым бортами авто. Получится два левых колеса и два правых. Очень редко попадаются направленные шины с несимметричным рисунком и с указанием внутренней и наружней стороны. Такие шины нужно покупать по две на каждую сторону. Две правые и две левые, но лучше от таких шин вообще отказаться. Они не удобны в эксплуатации.

Где приобрести хорошие колеса?

Купить колесные литые диски, диски Реплика и автомобильные шины по доступным ценам можно в интернет-магазине «Spbkoleso». Мы осуществляем доставку товара по Санкт-Петербургу и области, а также отправляем товар в регионы при полной предоплате заказа.

Зачем переставляют колеса местами? Правила перестановки колес.
Есть очень много мнений гю поводу перестановки колес. Некоторые считают, что при перестановке колес местами износ шин увеличивается на 20%. Другие вообще остерегаются переставлять колеса, так как считают, что перестановка скрывает истинную степень износа протектора, приводит к износу амортизаторов и вредит тормозам. Об этом подробно сказано в разделе “Как определить износ шин”. Если шины изнашиваются равномерно и у вас не возникали вышеописанные проблемы очень хорошо, но если вы все же переставите их, сначала проверьте, нет ли каких-либо проблем, которые могли возникнуть после последней перестановки.

Для равномерного износа протектора шин колеса нужно менять местами примерно через каждые 10 тыс. км пробега, и делать это до тех пор. пока не появятся признаки сильного износа, как показано в табл. 19.1 и 19.8. Но есть п исключения из этого правила: в автомобилях, у которых передние колеса и шины больше задних, стоят однонаправленные шины или шины с асимметричным рельефом протектора, поэтому вы не сможете переставить их так, как показано 19.3.

Диагностика

  • Во время этого действия не лишнем будет осмотреть все колеса на грыжи;
  • Пока колеса сняты, потрогайте все рычаги на предмет люфта;
  • Когда еще не сняли колесо (или только поставили), не спешите опускать домкрат, возьмите колесо двумя руками и поводите в стороны, если есть люфт, значит наступает время ремонта;
  • Осмотрите тормоза, скорее всего они забились всякой грязью. Не лишним будет их очистить;
  • Осмотрите балансировочные грузики, велика вероятность, что из-за плохих дорог или неосторожной мойке, они могли слететь.

Такие манипуляции позволят сэкономить какие-никакие деньги на диагностике ходовой части. Конечно полностью вы сами ее сделать не сможете, но на базовом уровне будете уметь представление, что с машиной не так.

Есть ли разница в схеме перестановки в зависимости от привода автомобиля

Помимо всего перечисленного выше, необходимо учитывать тип привода. Давайте рассмотрим варианты, которые обычно встречаются.

• Переднеприводный. В подобном случае задние колеса переставляются по диагонали. Передние покрышки переносятся на заднюю ось по тем же сторонам.

• Заднеприводный. Требуется обратное действие. Задние колеса переставляются вперед без перемены сторон. Передние колеса перемещаются по диагонали. Данный вариант позволит минимизировать износ покрышек.

• Полноприводный. В данном случае используется перекрестный способ, все покрышки переносятся по диагонали.

Все перечисленные способы являются классическими, далеко не во всех случаях применимы.

Износ шин

Разумеется, на продолжительность эксплуатации автомобильных шин влияет множество факторов. Это и стиль вождения, и класс автомобиля, его техническое состояние, тип самих покрышек. И, конечно же, срок службы шин у аккуратного дачника, пару раз в год выезжающего на машине, и у агрессивного стритрейсера, постоянно пускающего дым на старте, будет совершенно разный.

Какие шины лучше

По конструкции корда предпочтительнее радиальные шины. Такие шины более надежны, они выдерживают большие нагрузки при движении, более стабильны при деформации. Радиальные шины дольше изнашиваются, чем диагональные. Поэтому шины с диагональным кордом в настоящее время практически не выпускаются.

Всесезонные шины могут использоваться и летом и зимой. Зимние шины могут быть шипованными. Такие шины разрешены только в нескольких странах, где зимой часто и обильно выпадает снег, образуется наледь на поверхности дороги. В этом списке есть и Россия. Всесезонные, летние и зимние шины имеют свои особенности рисунка, которые повышают управляемость автомобиля.

На переднеприводные или заднеприводные автомобили возможна установка шин с разным рисунком. Такие шины устанавливают попарно на одну ось, например впереди шины с одним рисунком, сзади — с другим. Запрещено устанавливать диагональные шины на одну ось и радиальные на другую. Размерность должна быть одинаковая. На полноприводные автомобили устанавливают обязательно одинаковые шины.

Шины с разным протектором и с разной размерностью устанавливать категорически запрещено. Это обусловлено конструкцией трансмиссии. Если эксплуатировать авто с разными шинами, то трансмиссия авто быстро выйдет из строя. Кроме того, движение на разных шинах становится опасным, автомобиль на скользкой дороге будет вести себя непредсказуемо.
Зачем переставляют колеса местами? Правила перестановки колес.

Необходимые инструменты

  • Автомобильный домкрат.
    Тот домкрат, который поставлялся с вашим автомобилем, может помочь, но для ротации шин он все-таки не рекомендуется. Он предназначен для того, чтобы приподнять автомобиль на короткий промежуток времени и быстро поменять одно колесо. Безопаснее использовать передвижной напольный гидравлический домкрат.
  • Подставка к домкрату.
    Для перестановки шин вам понадобится какая-нибудь подставка. Если не хочется раскошеливаться, можно соорудить подставку из шлакоблока, например. Просто поместите шлакоблок под колесо, а на него положите доску, чтобы не поцарапать днище автомобил
    я.

Перестановка колес с учетом запаски

Если вводить в ротацию и запасное колесо, то можно добиться повышения порога износа всего шинного комплекта в среднем на 20 %. Но будьте бдительны и не применяйте запаску, если она в идеальном состоянии, а четыре колеса уже лысые. Причина – возникает разница радиусов, она может спровоцировать повреждение трансмиссии.

А еще интересно:  Нива 4х4 или Шевроле нива: что лучше, сравнение чем отличается от простой Лады, какую выбрать 2121 или 2231, отзывы автовладельцев

Перестановка колес на автомобиле с учетом запаски

Таким образом, выполнить перестановку колес несложно, главное понимать, зачем это необходимо и как выполнить данную ротационную процедуру. Автолюбители утверждают, что такие рутинные действия приведут к результату – увеличению срока эксплуатации покрышек.

Самостоятельно выполняя на машине смену расположения колес, необходимо помнить, что схема их перестановки зависит от .

Периодичность ротации колес

Чем чаще производить перестановку колес, тем более равномерно шины будут изнашиваться. Но, поскольку слишком часто этим заниматься довольно хлопотно, специалисты советуют менять колеса местами во время периодического техобслуживания — когда автомобиль так или иначе поднимают на подъемник.

Правило перестановки шин

Все автопроизводители и производители шин рекомендуют в процессе эксплуатации менять шины местами на автомобиле. Для чего же это нужно? Во время эксплуатации автомобиля все шины изнашиваются неравномерно. Это обусловлено несколькими факторами. Неоднородность дорожного покрытия, условия эксплуатации и устройство трансмиссии автомобиля. Поэтому, чтобы продлить срок службы шин и трансмиссии авто, шины нужно периодически менять местами.

На полноприводных автомобилях равномерный износ шин более актуален. Производители автомобилей рекомендуют несколько схем перестановки шин. Но на практике, как это часто бывает, невозможно или нецелесообразно применять такие схемы перестановок шин. Многие автовладельцы никогда не меняют шины местами. Что конечно же неправильно.

Как же переставлять шины и с какой периодичностью нужно это делать? Периодичность составляет примерно 8 — 12 тысяч километров пробега. Поэтому перестановку шин можно приурочить к замене шин с летних на зимние и наоборот. Зимние шины могут быть шипованными. При эксплуатации таких шин шипы наклоняются в одну сторону. Это происходит из-за частой пробуксовки колес.

Зачем переставляют колеса местами? Правила перестановки колес.
Поэтому такие шины нужно ставить по направлению вращения так, как они стояли раньше. При этом шины с передней оси нужно поставить на заднюю, а шины с задней оси поставить на переднюю ось. Чтобы не запутаться, где какое колесо стояло, в шиномонтажной мастерской мастер обычно ставит метку на колесе. Если же применить одну из рекомендованных схем и при установке шин поменять их направление вращения на противоположное, шипы начнут наклоняться в другую сторону, их крепление в протекторе ослабнет и они начнут вылетать.

Что конечно же не оправдывает целесообразность перестановки шин строго по схеме. Смысла в этом нет, шины будут изнашиваться равномерно, но шипы почти все выпадут. Если же шины нешипованные, но имеют направленный рисунок, шины нужно переставлять также, с передней оси на зад, с задней оси на перед не меняя стороны установки на автомобиле. Если же шины не имеют направление вращения, то возможно применить более сложную схему.

При этом задние шины переставляют на переднюю ось в соответствии со сторонами. А передние шины ставят на заднюю ось, но при этом правое колесо ставят на лево, а левое колесо ставят направо. Существует еще одна схема перестановки колес. В этой схеме задействована еще и запаска.

Запаска конечно же должна быть идентичной. При использовании такой схемы шины во время эксплуатации изнашиваются несколько дольше. При этом задние шины переставляют на переднюю ось не меняя сторон, запаска ставится на заднюю ось справа, а правое переднее колесо ставится назад слева.

Если на автомобиле используются всесезонные шины, перестановку лучше производить в середине сезона. То есть летом и зимой, а не в периоды смены сезонов. А то получится, что одни колеса постоянно «ездят» по снегу спереди, а другая пара — летом по асфальту на задней оси.

Разность высоты протектора изношенных колес и запасного колеса негативно сказывается на трансмиссии автомобиля. Но все же можно проехать несколько десятков километров. Желательно проезжать как можно меньшее расстояние с использованием запасного колеса.

Бывает, что у автовладельца два комплекта полностью собранных колес. То есть при замене не нужно постоянно бортировать покрышки. Нужно всего то поменять колеса, например, с зимних на летние. Перед заменой колес их нужно обязательно отбалансировать. Что так же увеличит их срок службы, а также срок службы подвески автомобиля.

Многие автовладельцы балансируют колеса только при замене шин на новые и потом ездят весь их срок службы. Это не правильно. Во время износа шины меняют точку дисбаланса. Во время пробуксовки колеса, например в глубоком снегу, возможно перемещение грузика на диске. Поэтому балансировать колеса периодически нужно обязательно.

Предупреждения

  • Многие автомастерские используют пневматическое устройство для того, чтобы открутить или закрутить болты в вашем автомобиле. Тем не менее, очень небольшой процент этих мастерских не придерживается рекомендаций при затягивании наконечников, и используют усилие более 200 Нм. Излишне сильное затягивание наконечников приводит к тому, что человеку среднего телосложения и роста чрезвычайно сложно их открутить.
  • Когда меняете шину или переставляете колеса, не забудьте «заблокировать» их, чтобы не допустить никакого движения автомобиля в процессе работы. Для этого можно использовать среднего размера камень или короткий деревянный брусок (башмак) с ровной поверхностью, расположив его позади или спереди противоположной шины. (Если меняете левое заднее колесо, заблокировать нужно правое переднее, и т.д.)

Простыми словами

Для переднего привода

, ведущие колеса снимаются парой и ставятся назад, точно как стояли, т.е. переднее левое — заднее левое, переднее правое — заднее правое. А вот задние шины зеркально, левое заднее — правое переднее, правое заднее — левое переднее.

Задний привод

. Точно также как и передний, но зеркально. Заднюю ось симметрично ставим вперед, а переднюю меняем местами — переднее левое — заднее правое, переднее правое — заднее левое.

Полный привод

. Все меняется крест на крест: переднее левое — заднее правое, правое переднее — заднее левое, заднее левое — правое переднее, заднее правое — переднее левое.

А еще интересно:  Toyota выпустит мини-внедорожник. Он будет "убийцей" Suzuki Jimny – авто сайт Daily-Motor

Для наглядности смотрите картинку сверху.

Использование запасного колеса, в этой схеме не предусмотрено. В случае, если вы поставили именно ее, то из-за высокого протектора, она будет изнашиваться в разы быстрее.

Как писали в самом начале, интервал замены каждые 10.000 км, но если у вас покрышки с направленным рисунком — забудьте — на них так делать запрещено, тоже самое относится и к докаткам.

Разновеликие шины

Многие спортивные автомобили порой оснащаются разновеликими колесами: задние шины, как правило, шире и больше в диаметре. Если шины имеют асимметричный ненаправленный рисунок протектора, то колеса на каждой из осей можно менять между собой местами, однако если мы имеем дело с направленными шинами, то увы — ротация таких колес без шиномонтажных работ невозможна.

Ротация колес с использованием запасного колеса

Такой тип ротации позволяет продлить срок жизни колес примерно на 20%, но в реальности этот способ почти не используется: у многих современных автомобилей запаски в багажнике либо нет вовсе, либо в ее качестве используется малоразмерная «докатка».

И даже если ваш автомобиль оснащен полноразмерным запасным колесом, на практике оно чаще всего отличается либо моделью шины, либо типом диска. Однако если запаска полностью идентична установленным на автомобиль колесам, то ротация в этом случае может быть крайне полезной.

Симметричный направленный рисунок протектора

Зачем переставляют колеса местами? Правила перестановки колес.X-Ice North 3, Latitude X-Ice 3, Alpin 5 и т. д.). Ротацию с установленными на диски направленными шинами можно произвести только одним способом: меняя передние и задние колеса местами, т. е. переднее левое колесо — на место заднего левого, переднее правое — на место заднего правого.

Симметричный рисунок протектора

Такой тип протектора характерен в основном для внедорожных и коммерческих шин. В линейке MICHELIN, к примеру, к этому типу относятся модели шин Agilis и Latitude Tour HP. Ротация шин с симметричным рисунком протектора полностью совпадает с вышеописанным методом для асимметричных ненаправленных шин.

Способ 1

Переднее правое колесо убирается на место запаски, запаска устанавливается на место заднего правого колеса, заднее правое — на место переднего левого, переднее левое — на место заднего левого, заднее левое — на место переднего правого.

Схема замены колес на переднеприводном

Периодическая перемена мест установки шин автомобиля — процедура не просто полезная, но и необходимая. Ввиду конструктивных особенностей транспортного средства, разные оси и отдельные колеса нагружаются по-разному в различных условиях. При этом происходит неравномерное истирание поверхности протектора, что приводит к разнице в высоте профиля и потерям в управляемости.

Перестановка колес обеспечит равномерность износа комплекта покрышек, благодаря чему он прослужит дольше. По достижении же критической глубины протектора на всех колесах, четыре шины можно будет поменять одновременно. Благодаря этому удастся получить оптимальные эксплуатационные свойства и сбалансированность параметров.

Схемы перестановки колес местами

Важна правильная схема перестановки колес, в таком случае резина будет изнашиваться более равномерно. Давайте рассмотрим, как правильно переставлять покрышки. На самом деле существуют разные способы, позволяющие быстро, эффективно переставить покрышки.

• Перекрестный. Считается самым простым, наиболее надежным. В подобном случае покрышки меняются по диагонали. Требуется учитывать, применяться подобный способ может далеко не на всех автомобилях. 

• Параллельный. Еще один несложный метод, его особенностью является перестановка колес по одной стороне.

• Перекрестно-параллельный. В способе сочетаются сразу два способа, с одной оси колеса перемещаются по диагонали, с другой оси строго параллельно.

Все способы подходят для симметричных ненаправленных шин. В некоторых случаях часть методов не применима.

Есть еще методика с использованием запасного колеса. Давайте ее разберем по порядку.

• Запасное колесо устанавливается слева на задней оси транспортного средства.

• Задняя левая покрышка переставляется на переднюю ось с правой стороны по движению транспортного средства.

• Шина справа спереди перемещается назад по той же стороне.

• Задняя правая покрышка устанавливается с левой стороны на переднюю ось.

• Колесо с левой стороны передней оси идет на запаску.

Схема может использоваться только в случае — запасное колесо полноценное, а не докатка.

Укомплектованность машины

Когда-то, очень давно, легковые машины комплектовались полным набором гаечных ключей, насосом, домкратом, баллонным ключом и другими атрибутами, помогающими водителю произвести практически любой ремонт в дороге своими руками. Такая комплектация была вынужденной мерой в связи с полным отсутствием СТО.

Теперь же, заглянув в багажник современного автомобиля, мы увидим в лучшем случае домкрат и баллонный ключ.Для того чтобы неприятность на дороге не застала вас врасплох, необходимо позаботиться о правильной комплектации своего авто. Для того чтобы без лишних проблем поменять колесо на машине, необходимо всегда иметь с собой следующие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ, плюс ключ от «секретных» гаек (болтов), если они стоят на колёсах;
  • ручной насос, или электрический компрессор с манометром;
  • приспособление для снятия защитных колпачков с гаек (болтов) крепления колеса (обычно комплектуется заводом-изготовителем), если они имеются на колёсах.

Примечание: Домкрат – это ручной инструмент предназначенный для подъёма автомобиля при замене колёс, бывает реечный, винтовой и гидравлический. Обычно легковые автомобили комплектуются винтовыми домкратами.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *