Втягивающее щелкает, а стартер не крутит, Нива Шевроле — 3 ответа

Где стоит реле стартера

Многие водители сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда стартер не хочет крутить двигатель и заводить автомобиль. И дело не в аккумуляторной батарее, ведь даже попыток сдвинуть с места силовой агрегат не предпринимается. Просто раздается своеобразный щелчок и ничего больше не происходит.

В такой ситуации приходится заводить автомобиль с толкача или придумывать иные способы запуска двигателя.Если стартер щелкает, но не крутит, возможны несколько типов поломок в автомобиле, на которые стоит обратить внимание. Решать данную проблему придется сразу же после возникновения, ведь дальнейшее движение возможно только с работающим стартером. Особенно, когда речь идет о больших автомобилях, пуск которых с толкача невозможен.

Каждому владельцу автомобиля будет знакома такая ситуация, когда утро началось поздно и начинаешь спешить на работу, по делам. Но случается так, что после ночного простоя, автомобиль просто отказывается заводиться, либо заводится после многочисленных попыток.

И такие неполадки не являются нормой и требуют тщательной диагностики и проверок. Поскольку причин неисправностей может быть предостаточно, следует внимательно ознакомиться с основными, и проверить их на деле.

Так же испытывают стартер в полном торможении. Часто может иметь место и производственный брак.

Если при повороте ключа зажигания щелчки доносятся из реле стартера, но при этом сам агрегат не крутится, то проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, который питает реле, или с проблемой в работоспособности самого реле.

В такой ситуации автомобиль можно завести, если замкнуть «плюс» от аккумулятора на положительную клемму управления с замка зажигания (к ней подключен провод наименьшего сечения из трех). Если при подобном подключении стартер начал крутиться, то неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.

На практике, большая часть неполадок и сбоев при работе стартера заключается в проблемах с электрической частью. Механические поломки встречаются реже. Проблемы с запуском силового агрегата транспортного средства, которые вызваны наличием неисправностей в электрике.

Если не удается завести автомобиль, необходимо проверить на работоспособность его аккумуляторную батарею, поскольку стартер запитан от нее. При недостаточном заряде источника питания, могут полностью отсутствовать характерные звуки работы системы запуска моторного агрегата. Измерить заряд АКБ можно при помощи вольтметра.

Если он составляет менее 9В, необходимо подзарядить батарею, иначе дальнейшая потеря емкости может негативно отразится на ее работе. В случае отсутствия тестера, определить насколько заряжен аккумулятор можно по яркости фар, правда, для этого нужен определенный опыт. Если при включенном дальнем свете и поворотами ключа зажигания в замке, фары начинают светить слабее, значит, заряд АКБ значительно снизился.

Если стартер щелкает, но не может крутить коленвал двигателя, необходимо протестировать втягивающее реле. Помимо выхода из строя этой детали, могут возникать проблемы с кабелем питания. Для определения работоспособности реле, рекомендуется его прямое подключение к клеммам аккумуляторной батареи.

Если при таком соединении тяговое работает, причину неполадки необходимо искать в системе питания (повреждение проводов, подгорание контактов реле, наличие неисправности в замке зажигания). После устранения неполадок пусковая система мотора будет функционировать исправно.

Недостаточный контакт либо его отсутствие приводит к потере тока в электрической сети автомобиля, из-за чего его потребители функционируют некорректно. Поэтому необходимо периодически уделять внимание всем сопряжениям в бортовой сети. Для нормального функционирования стартера необходим ток силой примерно 200А.

А еще интересно:  Реле регулятор напряжения генератора нива 21214 «

Когда плохо работает ВР, при попытке запуска движка раздаются четкие сухие щелчки, если причиной дефекта является контактное реле, щелканье в этом случае получается тихое и достаточно мягкое. Сначала проверяем работоспособность самого стартера, делается это примерно так:

  • снимаем пусковое устройство с автомобиля;
  • к снятому аккумулятору подсоединяем клеммные провода, другие их концы соединяем с основным плюсом и массой стартера;

    Не заводится Шевроле Нива стартер не крутит: только щелкает

  • подсоединяем еще один провод на стартерную обмотку, другим его концом касаемся плюсового вывода АКБ, при этом удерживая пусковое устройство;

    Не заводится Шевроле Нива стартер не крутит: только щелкает

  • если стартер рабочий, бендикс войдет в зацепление, ротор будет вращаться, если нет – вращения не произойдет, а при подаче напряжения будет происходить легкое искрение;

    Не заводится Шевроле Нива стартер не крутит: только щелкает

  • чтобы полностью убедиться, что стартер не реагирует или наоборот, откликается на подачу питания, подаем плюс непосредственно на обмотку.

    Не заводится Шевроле Нива стартер не крутит: только щелкает

Теперь, не разбирая стартерного узла, можно проверить работу втягивающего реле:

Также ВР можно проверить, когда оно снято со стартера, здесь тоже подаем питание проводами с аккумулятора (плюс и минус). При подаче « » на управляющий контакт сердечник на исправном реле будет втягиваться, если ВР неисправно, полного хода сердечника не наблюдается.

Еще может быть неисправным контактное реле стартера (КРС), которое обычно находится в салоне автомобиля или в моторном отсеке на панели рядом со стеклоочистителями. В таком случае при повороте ключа зажигания могут раздаваться слабые щелчки, а чаще и вовсе звуков не слышно. Прежде чем приступить к проверке самого КРС, необходимо убедиться в подаче питания на реле.

Следует учитывать, что у каждой модели автомобиля разрабатывается своя схема, на некоторых авто устанавливается реле блокировки стартера (имеет другое назначение), у каких-то машин КРС отсутствует вовсе. Проверять цепочку нужно по электрической схеме, но принцип действия, предполагаем, в целом понятен.

А еще интересно: Схема центрального замка Шевроле Нива: что делать, если не работает замок с ключа, где находится блок управления, реле

Само КРС проверяется также с помощью контрольной лампочки или мультиметра, но при самостоятельном поиске дефекта удобнее исправное реле иметь в запасе, учитывая, что деталь стоит недорого, практически всегда есть в автомагазинах.

Проверить тяговое реле стартера своими руками можно при помощи автотестера. Для этого сначала необходимо осуществить замер напряжения от АКБ на контакте стартера. После этого щуп тестера подсоединяется к выходу стартера, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».

Во время замеров нужно обратить внимание на следующее: если замеры на входе показывают напряжение, которое соответствует нормальному заряду батареи, но во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение падает в 2-3 раза, тогда высока вероятность подгорания силовых контактов втягивающего реле.

При неисправности тягового раздается щелчок стартера, который не крутит двигатель. Дело в том, что подгоревшие контакты не могут передать напряжение полностью по причине недостаточного контакта.

Если же напряжение на входе соответствует напряжению заряженной АКБ и аналогичный показатель напряжения отмечается на выходе тягового реле, тогда контакты тягового реле в полном порядке. Это говорит о том, что поломка произошла в стартере. В первом случае тяговое реле следует разобрать, после чего следует зачистить контакты, а также почистить перемыкающую пластину.

Ничто так не раздражает водителя, как молчание стартера в ответ на поворот ключа в скважине замка зажигания. Причин, по которым автомобиль не заводится – множество.

Начиная от банального отсоединения контактов, заканчивая выходом из строя стартера. Внешние проявления поломки могут быть также различными и если знать устройство системы пуска, то можно достаточно быстро найти уязвимое место.

Если при попытке запуска щелкает стартер и более ничего не происходит, то это значительно сужает сектор поиска неисправности.

Щелчки под капотом при попытке запуска двигателя издаёт втягивающее реле, которое отвечает за сцепление рабочей шестерни бендикса с венцом маховика. Не очень опытные водители считают, что такие щелчки может издавать реле стартера, а виновником поломки считают втягивающее реле.

А еще интересно:  Сигнализация не реагирует на брелок

Если стартер щёлкает, но не крутит, то это вовсе не повод грешить на «втягивающее» (так коротко называют втягивающее реле), ведь ток на него поступает, иначе вообще не было бы никаких звуков. А реле стартера во время своей работы издаёт щелчки, но их почти не слышно, поэтому такое звуковое сопровождение спутать нельзя ни с чем.

Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.

Нива клуб

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 2123 (Шевроле Нива)Электрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Проблема с шевиком, не заводится!

    Проблема с шевиком, не заводится!

    Сообщение VDV » 06 сен 2022, 11:07

    Втягивающее щелкает, а стартер не крутит, Нива Шевроле — 3 ответа

    Re: проблема с шевиком, не заводится!

    Сообщение arty » 06 сен 2022, 13:07

    Re: проблема с шевиком, не заводится!

    Сообщение VDV » 06 сен 2022, 19:43

    Втягивающее щелкает, а стартер не крутит, Нива Шевроле — 3 ответа

    Re: проблема с шевиком, не заводится!

    Сообщение lexandr62 » 06 сен 2022, 21:34

    Втягивающее щелкает, а стартер не крутит, Нива Шевроле — 3 ответа

    Re: проблема с шевиком, не заводится!

    Сообщение arty » 06 сен 2022, 22:34

    Re: проблема с шевиком, не заводится!

    Сообщение VDV » 07 сен 2022, 09:20

    Втягивающее щелкает, а стартер не крутит, Нива Шевроле — 3 ответа

    Re: проблема с шевиком, не заводится!

    Сообщение lexandr62 » 07 сен 2022, 10:29

    Сообщение VDV » 08 сен 2022, 20:29

    Втягивающее щелкает, а стартер не крутит, Нива Шевроле — 3 ответа

    Re: проблема с шевиком, не заводится!

    Сообщение lexandr62 » 08 сен 2022, 20:40

    Re: проблема с шевиком, не заводится!

    Сообщение VDV » 13 сен 2022, 09:18

    Втягивающее щелкает, а стартер не крутит, Нива Шевроле — 3 ответа

    Re: проблема с шевиком, не заводится!

    Сообщение APost » 13 сен 2022, 09:56

    VDV
    ты ещё бы на ремешочек глянул и ваще выясни кормит ли чем гена твой аккум.
    а то ить часто менять аккумы придёцца.

    Втягивающее щелкает, а стартер не крутит, Нива Шевроле — 3 ответа
    также глянь мож чо прожорливое у тебя воткнуто: магнитола оголодала или регер какой-нить..
    сигналка может здорово разряжать даже заряженый аккум.

    у моей шнивы родной курский аккум редкостным гуаном оказался.
    три зимы с ним кувыркался — думал, что я дурак. нифига. это он дураком оказался.

    Втягивающее щелкает, а стартер не крутит, Нива Шевроле — 3 ответа
    по этой весне мутлу серебряную поставил (тож с глазком, аха) — покамест всё ок. тттчлп. Втягивающее щелкает, а стартер не крутит, Нива Шевроле — 3 ответа

    и кстате, мне дык сразу понятно было когда с разряженным аккуммом машинка не заводилась.
    звуки уж больно характерные.

    Втягивающее щелкает, а стартер не крутит, Нива Шевроле — 3 ответа

    Машина не хочет заводится.

    Сообщение SHERIF » 19 янв 2022, 11:17

    Втягивающее щелкает, а стартер не крутит, Нива Шевроле — 3 ответа

    Re: машина не хочет заводится.

    Сообщение serzh » 19 янв 2022, 12:49

    Добавлено спустя 40 секунд:
    акб сел в ноль

    Добавлено спустя 59 секунд:
    или масса акб-кузов отсуцтвует

    Re: машина не хочет заводится.

    Сообщение SHERIF » 19 янв 2022, 13:23

    Re: проблема с шевиком, не заводится!

    Сообщение SHERIF » 20 янв 2022, 17:16

    Re: проблема с шевиком, не заводится!

    Сообщение kirill58 » 05 фев 2022, 23:21

    Re: проблема с шевиком, не заводится!

    Сообщение AVTOLIK » 06 фев 2022, 20:06

    Re: проблема с шевиком, не заводится!

    Сообщение kuzovok78 » 14 авг 2022, 21:22

    Опишу свою неполадку. Машина 2003 года. Владею 2 дня. Не судите строго.
    На холодную не набирается давление в магистрали. Т.е. не гудит моторчик. Помогает скидывание клеммы с аккумулятора. Несколько минут жду потом заводится. Точно пока не установил каждый раз это помогает или нет.
    В каком направлении копать?
    До насоса добрался. Он прикручен на двух гайках. Остальные лежат рядом. Видел 3 или 4 провода.
    Правильно понимаю, что два из них это питание для насоса. И 1 или 2 нужны для датчика уровня топлива?
    Какие провода по цвету питание насоса?
    Правильно понимаю, что насос включается периодически для поддержания давления в магистрали ?
    Где обычно устанавливается сигналка? Как мне ее найти, чтобы исключить прерывание питания насоса сигналкой?

    Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:
    Еще пара моментов о которых умолчал.
    На горячую заводится с первого раза. Т.е. в магазин могу сходить спокойно. А вот через несколько часов только через скидывание клеммы.
    Предыдущая владелица сказала, что ничего подобного не было. Но буквально за день до продажи у нее закончился бензин и на сухую моторчик поработал. Верить ли не знаю.
    Что вообще может быть с такими симптомами:
    Моторчик, сигналка, мозги, реле насоса? С чего начать?

    Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:
    Да еще лампа с чеком горит.

    Втягивающее щелкает, а стартер не крутит, Нива Шевроле — 3 ответа

    Re: проблема с шевиком, не заводится!

    Сообщение юрий1978 » 14 авг 2022, 22:06

    По своему опыту — больше 10ти машин разных марок, в первую очередь смотри за щитком приборов, обшивку боковины в ногах водителя, если там нет, то грустнее — как где угодно под торпедой (но обычно поближе к блоку предохранителей, так и вообще где угодно, в одной из машин , а конкретнее в свое время в таврии в результате долгих поисков нашел в крышке габажника. Но это уже экстрим, чаще всего те места что озвучил выше — всё зависит от сервиса где ставили

    Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

    Да, два питание насоса, 1 реостат датчика и еще один это лампа уровня топлива, по цветам не скажу — у меня не шевик, но суть одна и та же, а вообще замерить бы давление на рампе

А еще интересно:  Как установить стекло в дверь нивы

Шеви нива не срабатывает стартер

При включении зажигания не заводит с ключа, делаешь на прямую заводится. Подскажите, в чем может быть причина? Заранее спасибо.

Втягивающее щелкает, а стартер не крутит, Нива Шевроле — 3 ответа

  • При нагреве 90 и более, стартер молчит в Нива Шевроле – 2 ответа
  • Втягивающее щелкает, а стартер не крутит, Нива Шевроле – 3 ответа
  • Не заводится от стартера Шеви Нива – 3 ответа
  • Не работает прикуриватель на ВАЗ 2123 – 2 ответа
  • Ближний свет в Шевроле Нива – 2 ответа

Если авто с 2009 года, то проверьте реле №5 в салоне, так же проверьте контактную группу замка зажигания, чистоту контактов на стартере.

Втягивающее щелкает, а стартер не крутит, Нива Шевроле — 3 ответа

Сигнализация там не стоит реле блокировки. Вот что надо еще понять. Вы смотрели приходит плюс на втягивающее реле стартера? Тонкий провод на стартере.

Втягивающее щелкает, а стартер не крутит, Нива Шевроле — 3 ответа

Если значок под №9, то это — сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы. Проверьте уровень тормозной жидкости, датчик уровня тормозной жидкости, его разъем и провода. Так же проверьте контакты разъема щитка приборов, контакты клемм аккумулятора. Проверьте еще горят ли стоп сигналы и свет в салоне ( предохранитель на 7,5А).

Втягивающее щелкает, а стартер не крутит, Нива Шевроле — 3 ответа

Что-то переписки много, а о каком моторе речь не написано. Какого года выпуск автомобиля тоже нет информации. До рестайловые были одни схемы блока предохранителей, после — другие.

Время на панели приборов и суточный пробег сбрасываются при отключении питания. Вот и ищите в этом направлении — почему напряжение пропадает. Начните с проверки предохранителей, возможно там контакт пропадает временами (не надёжный контакт).

Втягивающее щелкает, а стартер не крутит, Нива Шевроле — 3 ответа

Каждому владельцу автомобиля будет знакома такая ситуация, когда утро началось поздно и начинаешь спешить на работу, по делам. Но случается так, что после ночного простоя, автомобиль просто отказывается заводиться, либо заводится после многочисленных попыток.

И такие неполадки не являются нормой и требуют тщательной диагностики и проверок. Поскольку причин неисправностей может быть предостаточно, следует внимательно ознакомиться с основными, и проверить их на деле.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.