Всё про замену масла в коробке Шевроле Нива своими руками

В КПП Нивы Шевроле, как в любых других автомобилях, используется трансмиссионное масло.

Оно смазывает шестерни, валы и другие движущиеся части, уменьшает скорость износа деталей и увеличивает КПД трансмиссии.

Трансмиссионное масло — техническая жидкость, использующаяся для защиты механизма коробки переключения передач, раздатки и ведущих мостов от износа.

Она образует на трущихся деталях устойчивую пленку, которая препятствует разрушению деталей в процессе трения.

Масло получают в процессе очистки и переработки нефтепродуктов с добавлением различных присадок, которые улучшают смазывающие свойства и не допускают разрушения защитной пленки.

  • Периодичность замены
  • Какое лучше заливать трансмиссионное масло?
  • Замена масла в узлах трансмиссии

  • Cruze
  • Lacetti
  • Lanos
  • Niva
  • Petrol

1 generation [restyling] [2009 - 2017]

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Задний и передний мост

Приводы передних колес

Всё про замену масла в коробке Шевроле Нива своими руками

Хорошо (4 балла)

Всё про замену масла в коробке Шевроле Нива своими руками

Яма / Эстакада

Для ремонта или обслуживания необходима яма или эстакада

Всё про замену масла в коробке Шевроле Нива своими руками

голосов

  • Шестигранный ключ 12 мм
  • Шприц для заправки агрегатов трансмиссии
  • Емкость для отработанного масла

Детали и расходники:

  • Трансмиссионное масло
  • Ветошь

Согласно сервисной книжке масло в раздаточной коробке необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега.

Эту операцию удобнее выполнять на смотровой канаве или на подъемнике.

Содержание

Проверка уровня масла в раздаточной коробке Шевроле Нива

1. Для проверки уровня масла, шестигранником «на 12» отворачиваем пробку заливного отверстия.

Пробка заливного отверстия, отворачиваем Chevrolet Niva

2. Пальцем руки проверяем уровень масла в раздаточной коробке. Нормальный уровень масла — по нижнюю кромку заливного отверстия.

3. При необходимости шприцем доливаем масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.

Раздаточная коробка, доливаем по нижней кромке Chevrolet Niva

4. Заворачиваем пробку.

Замена масла в раздаточной коробке Шевроле Нива

1. Перед заменой масла необходимо прогреть раздаточную коробку, проехав на автомобиле не менее 10 км.

2. Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия.

Пробка сливного отверстия, отворачиваем Chevrolet Niva

3. Сливаем масло в подставленную емкость.

Слив масла с раздаточной коробки Chevrolet Niva

4. Очищаем магнит пробки и заворачиваем ее.

5. Отвернув пробку заливного отверстия, шприцем заливаем новое масло в раздаточную коробку до требуемого уровня.

6. Заворачиваем пробку.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта


  • Cruze
  • Lacetti
  • Lanos
  • Niva
  • Petrol

1 generation [restyling] [2009 - 2017]

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Задний и передний мост

Приводы передних колес

Всё про замену масла в коробке Шевроле Нива своими руками

Хорошо (4 балла)

Всё про замену масла в коробке Шевроле Нива своими руками

Яма / Эстакада

Для ремонта или обслуживания необходима яма или эстакада

Всё про замену масла в коробке Шевроле Нива своими руками

голосов

  • Шестигранный ключ 12 мм
  • Шприц для заправки агрегатов трансмиссии
  • Емкость для отработанного масла
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм

Детали и расходники:

  • Трансмиссионное масло
  • Ветошь

Согласно сервисной книжке, масло в коробке нужно заменять через 45 тыс. км пробега. Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и сравнительно жидкое.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Проверка уровня масла в коробке передач Шевроле Нива

1. Ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия (передний карданный вал для наглядности снят).

Отворачиваем пробку заливного отверстия коробки передач Chevrolet Niva

2. Пальцем руки, проверяем уровень масла в коробке передач. Нормальный уровень масла — по нижнюю кромку заливного отверстия.

3. При необходимости, шприцем доливаем масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.

Доливаем масло до уровня нижней кромки заливного отверстия коробки передач Chevrolet Niva

Замена масла в коробке передач Шевроле Нива

1. Перед заменой масла, необходимо прогреть коробку передач, проехав на автомобиле не менее 10 км.

2. Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия.

Отворачиваем пробку сливного отверстия коробки передач Chevrolet Niva

3. Заправьте с помощью шприца (или показанного на фото приспособления) картер коробки передач свежим маслом. Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия (1,6 л).

4. Сливаем масло в подставленную емкость.

Сливаем масло из коробки передач Chevrolet Niva

5. Очищаем магнит пробки и заворачиваем ее.

Пробка сливного отверстия коробки передач Chevrolet Niva

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

вывод темы на печать

thorn сейчас offline

На форуме 19 лет

Нива первая машина, где я столкнулся с данной проблемой!

Сначала долго искал щуп, чтоб проверить уровень масла в коробке! Smile

Потом полез в яму, нашел сливную пробку снизу, и, наверно, заливную, сбоку!

И как туда подлезть то?

Кстати, коробка шумит с рождения, но работает и все передачи включаются. Есть подозрение на недостаточный уровень масла.

??? Подскажите, если я не прав!

Nails сейчас offline

На форуме 20 лет

Отсоединить фланец переднего карданного вала от раздаточной коробки. Отвести кардан в сторону. Ключом открутить заливную пробку (она действительно сбоку). Суешь в отверстие щуп — палец и проверяешь уровень масла.

Заливать лучше шприцем для заливки трансмисионки (большой пластиковый с длинным изогнутым носиком).

Рекомендуют заливать при таком положении машины, при котором она находилась бы под наклоном в правую сторону (чтобы больше масла залить).

thorn сейчас offline

На форуме 19 лет

А про шум что скажете?

Я могу при доливе поддомкратить правую сторону. Но насколько можно перелить масла?

skier64 сейчас offline

На форуме 20 лет

Проверено: на поребрике 15-17 см в КПП дополнительно влазит около 100-150 мл масла

Клизму лучше использовать один раз, но современную (из пластизоля, масло не разъедает)

Вся работа ( с разборкой клизмы Smile ) занимает 15-20 мин.

Nails сейчас offline

На форуме 20 лет

А про шум что скажете?

Шум довольно субъективная величина. Для нивоводов обычно значения не имеет Wink И потом, шумит на нейтралке, при включенной передаче, при движении накатом? От этого зависит в чем действительно проблема, если она вообще есть.


Я могу при доливе поддомкратить правую сторону. Но насколько можно перелить масла?

Пока выливаться не начнет Wink Лишее все равно через сапун уйдет, главное чтобы последний был в порядке.

Домкратить надо не правую, а левую сторону.

thorn сейчас offline

На форуме 19 лет

По поводу долива масла всем спасибо! Все понятно! Smile

По поводу шума: Он похож на шум выжимного или первичного вала. (По крайней мере на 093 был именно такой!)

Выжимаешь сцепление — тишина! В прямом смысле, машина мне тихая попалась, не шумит не вибрирует! Отпускаешь, появляется монотонный стрекот крутящихся шестерен!

З.Ы. Меня шум не беспокоит. Но сейчас придеться машину продавать, хочу от него избавиться как от единственного дефекта!

З.З.Ы. Кому нужна Нива 21214 2001 распределенный впрыск 37500 т.к. за 4700 с торгом спрашивайте!

Отдаю в хорошие руки!

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Процесс замены

Перед началом работы необходимо подготовить:

  • 1,6 литра трансмиссионки с соответствующими параметрами.
  • Рожковый или накидной ключ на 17.
  • Шестигранник на 12.
  • Емкость для сбора отработки.
  • Чистая тряпка.

Доступ к коробке затруднен, поэтому замена осуществляется на эстакаде, яме или подъемнике.

После этого авто готово к эксплуатации.

Как проверить уровень?

Проверка уровня масла выполняется через заливное отверстие. Необходимо:

  • Выкрутить пробку.
  • Пальцем проверить, чтобы трансмиссионка доходила до края заливного отверстия.

Замена масла в узлах трансмиссии

Перед началом работ необходимо запастись достаточным количеством трансмиссионки.

Каждый из агрегатов вмещает соответствующий объем:

  • КПП — 1,6 л;
  • раздаточная коробка — 0,79 л;
  • передний и задний мост — 1,15 и 1,3 литров соответственно.

Можно сразу купить 5 литров трансмиссионки 80W-90, соответствующей стандарту качества GL4/GL5. Оно подойдет для всех агрегатов трансмиссии.

Также необходимо запастись промывочным маслом, которое позволяет избавиться от продуктов окисления и распада компонентов смазки.

Замена масла в КПП

Для проведения работ понадобятся:

  • гаечный ключ на 17;
  • емкость для сбора отработки;
  • шестигранник на 12;
  • воронка;
  • чистая тряпка.

Замена трансмиссионки выполняется на эстакаде либо смотровой яме. Иначе будет сложно добраться к сливной пробке на коробке передач Шеви Нивы. Порядок операций:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. В этом случае масло будет обладать должной текучестью и полностью сольется из картера.
  2. Подставьте емкость для сбора отработки под сливное отверстие КПП.

Расположение сливной пробки КПП

  1. Тряпкой очистите области вокруг сливной и заливной пробок.
  2. Ключом на 17 открутите пробку для залива масла. Это позволит воздуху поступать в корпус КПП.
  3. Шестигранником открутите сливную пробку.
  4. Дождитесь, пока вся трансмиссионка вытечет из картера.
  5. С помощью тряпки очистите стружку с магнитной пробки сливного отверстия.
  6. Залейте литр промывочного масла.
  7. Заведите мотор и дайте ему поработать 3-5 минут. В это время можно переключать передачи, выжав сцепление.
  8. Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
  9. Закрутите пробку сливного отверстия.
  10. Через воронку залейте новое трансмиссионное масло в сливное отверстие.
  11. Закрутите заливную пробку.
  12. Заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут.
  13. Заглушите мотор и проверьте уровень масла. При необходимости долейте трансмиссионку.

Видео-инструкция по замене масла в КПП Шнивы:

Замена трансмиссионки в раздатке

Кроме ключей, тряпки и емкости для отработки, перечисленных в предыдущем разделе, вам понадобится заправочный шприц. Масло в раздатке меняется при прогретом двигателе. Не нужно менять трансмиссионное масло на уличной эстакаде в мороз — жидкость быстро остынет, загустеет и не полностью сольется из раздаточной коробки.

  1. Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
  2. Осмотреть и при необходимости очистить вентиляционный клапан.
  3. Очистить коробку вокруг пробок.
  4. Подставить емкость для отработки.
  5. Открутить заливную и сливную пробки.

Фото 5

  1. Слить трансмиссионку.
  2. Очистить стружку с магнита.
  3. Закрутить сливную пробку.
  4. Заправочным шприцом залить трансмиссионку в раздатку.

Фото 6

  1. Закрутить заливную пробку.

Замена в мостах Нивы Шевроле

Учитывая расположение заливных отверстий, откручивать пробку нужно торцовой головкой с воротком, а не обычным ключом. В остальном набор требуемых инструментов и материалов тот же, что нужен для замены масла в раздатке:

  • 3 литра трансмиссионного масла;
  • шестигранник на 12;
  • тряпка;
  • заправочный шприц;
  • емкость для отработки.

Процедура замены трансмиссионки в переднем и заднем мостах выглядит так:

  1. Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду.
  2. Очистить тряпкой пробки для слива и заливки масла, а также корпус моста возле них.
  3. Подставить емкость для отработки под сливное отверстие.
  4. Открутить сливную пробку.

Фото 7

  1. Дождаться, пока масло перестанет вытекать.

Фото 8

  1. Закрутить сливную пробку.

Фото 9

  1. Залить трансмиссионку в мост при помощи заправочного шприца.

Фото 10

  1. Закрутить заливную пробку.

Замена трансмиссионного масла не требует специальных навыков и умений. Выполнить эту операцию может даже начинающий водитель, не имеющий опыта ремонта авто. Нужно лишь придерживаться вышеописанной инструкции и обязательно заливать трансмиссионку соответствующей вязкости и качества.

Полезное видео

Через сколько километров нужно менять?

Периодичность замены трансмиссионки зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества смазки. Как правило, менять масло в коробке передач Нивы Шевроле приходится через 50 тысяч километров пробега.

Несвоевременная замена приводит к ускоренному износу шестерен и сокращению службы узла в целом. Особенно сильно это проявляется в условиях большой нагрузки: при эксплуатации автомобиля на бездорожье, на заснеженных дорогах или скоростном движении по шоссе.

Сколько масла в кпп?

Объем масла в коробке Нива Шевроле составляет 1,6 л.

Периодичность замены

В сервисной книжке указано, что масло в раздаточной коробке, КПП и мостах следует менять при первом, четвертом и восьмом ТО. Это соответствует пробегу 2000, 45000 и 105000 км. После этого трансмиссионка меняется через 45000 км.

Срок службы масла зависит от условий эксплуатации. Если машина много ездит по бездорожью или используется в климате с большими температурными перепадами, замена смазки должна выполняться чаще.

Периодичность замены не связана с сезонностью. Трансмиссионку не надо менять в преддверии лета или зимы.

Какое лучше заливать трансмиссионное масло?

Смазочные материалы состоят из базы (основы) и присадок. Их химические и физические свойства зависят от состава и происхождения этих компонентов.

По способу изготовления основы трансмиссионка делится на три вида:

Виды трансмиссионного масла

Виды трансмиссионного масла

  • Минеральная — продукт, остающийся после перегонки нефти при производстве ДТ и бензина. Включает тяжелые фракции углеводородов и содержит большое количество серы. Его свойства определяются нафтенами, ароматикой и парафинами. Нефть, поступающая на нефтеперерабатывающие заводы, отличается по своему составу. Это не позволяет добиться получения стабильных пропорций смеси. Поэтому конечные параметры корректируются присадками.

Под воздействием температуры тяжелые фракции углеводородов распадаются, а добавки окисляются и теряют свои свойства. Менять такое масло приходится чаще. Еще один недостаток «минералки» — продукты окисления оседают на деталях.

  • Синтетическая основа искусственно создается из нужных углеводородов. Благодаря этому удается без применения присадок получить продукт с прогнозируемыми показателями вязкости. Добавки используются лишь для улучшения смазывающих и антиокислительных свойств трансмиссионки.
  • Полусинтетические масла создаются на базе смеси минеральной и синтетической основ (последней используется минимум 30%). Такой подход позволяет уменьшить количество присадок, меняющих вязкость.

Синтетическое трансмиссионное масло отличается от минерального и полусинтетического тем, что его вязкость меньше меняется при изменении температуры. Это уменьшает износ деталей трансмиссии при зимней эксплуатации Нивы Шевроле. Зато «синтетика», за счет большей текучести, легче просачивается через изношенные сальники КПП.

Однако главная характеристика смазки — вязкость. Именно она указывается в инструкции по эксплуатации. Компания-производитель рекомендует заливать следующие сорта трансмиссионные масла (по SAE):

  • раздаточная коробка и КПП — 75W-90, 80W-85, 80W-90;
  • ведущие мосты (передний и задний) — 80W-90, 85W90.

Заливать в коробку переключения передач трансмиссионку популярного стандарта качества API GL-5 не допускается. Сернисто-фосфорные и противозадирные добавки, которые входят в его состав, нарушают работу синхронизаторов.

Поэтому в коробку переключения передач (КПП) нужно лить API GL4 и GL4/GL5, а в мосты и раздатку — GL4/GL5 и GL5.

На рынке представлены десятки брендов трансмиссионного масла. Самые известные из импортных — Castrol, Liqui Moly, Mobile, Shell, из отечественных — Лукойл и Роснефть.

Цены на литровую бутылку начинаются от 400 рублей.

Компания Лукойл — официальный партнер АвтоВАЗ. Именно этот бренд полусинтетики заливают в трансмиссию при производстве Шеви Нивы.

Полусинтетическое масло для КПП от Лукойла

Полусинтетика для КПП от Лукойла

Рекомендации завода

Нивы Шевроле сходят с конвейера с минеральной трансмиссионкой, которая имеет вязкость SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90 и соответствует стандарту API GL4 или GL4/GL5.

Однако, по наблюдениям автовладельцев, замена «минералки» на синтетику или полусинтетику положительно сказывается на работе трансмиссии:

  • Коробка передач работает тише.
  • Становится меньше вибраций при движении.
  • Облегчается переключение передач в зимнее время.

Важно! В КПП и раздатку Нивы Шевроле нельзя заливать популярное масло стандарта API GL-5. Его использование приведет к быстрой поломке агрегатов.

А еще интересно:  В ниве 21213 на потолке был пролом. Вот как он выглядит
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *