ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО РЕМОНТУ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЗАПЧАСТЕЙ

Я занимаюсь разработкой и производством диктофонов для безопасности Edic-mini, но в голову часто приходят мысли о других полезных устройствах, которые мне были бы интересны, но их нет (или я не нашел) на рынке. Я решил оформлять мысли о таких устройствах в виде статей на Хабре, чтобы получить обратную связь от умных людей и, возможно, найти заинтересованных партнеров в их разработке и производстве.  Идеи должны работать, а не пылиться в голове.

Итак, идея вторая — простое устройство для облегчения запуска автомобиля на морозе. Навеяно морозами  в Москве сейчас. Первая идея камерофона-кирпича здесь: https://habr.com/ru/articles/780766/

(С) нейросеть Кандинский 3.0*

У запуска двигателя зимой есть 2 проблемы — загустевание масла и замерзание аккумулятора. Первое требует больших стартовых токов, второе уменьшает возможность стартовых токов.

Итак, что же предлагается? А предлагается просто и недорого полечить и первую и вторую проблему.

Есть пробочные подогреватели масла, например,  https://aliexpress.ru/item/1005004916727741.html?sku_id=12000031008249784  ,

вкручиваемые вместо сливной крышки масла.

Для подогрева масла в картере  на 15град (что в реале вполне достаточно для Московского региона, так как  при минус 15 практически любая машина заводится без проблем) нужно примерно 15град*1500дж/град/кг (теплоемкость масла)*4кг= 90000дж(вт*сек) энергии. Для запаса (есть потери на охлаждение двигателя) увеличим цифру вдвое. 180квт*сек =50вт*час. Отсюда и видно, что подогрев надо включать примерно за час до запуска двигателя, так как мощность подогревателя 60вт.

Один аккумулятор Li-On 18650 дает примерно 3А*час 3.6в=10вт*час, те для выполнения задачи подогрева масла в картере на 15град достаточно 5 аккумуляторов.

Допустим, что для подогрева и подзарядки аккума тоже выделим такую же энергию. Итого надо 10 аккумуляторов 18650. Это как раз батарея для гироскутера, которая стоит порядка 1500руб.

Итак себестоимость получается такой:

Подогреватель масла — 1000р (на опте)

Аккумулятор для гироскутера — 1500руб (впрочем, можно сделать сборку и на меньшее напряжение, чтобы сэкономить на преобразователях).

Электроника (преобразователи напряжения, индикация, управление) — думаю, что можно уложиться в 1000руб. Включение подогрева можно делать в заданное время или можно сделать управление через сотовую сеть (ну еще 1000р себестоимости). Корпус устройства надо делать термозащищенным из условного пенополистирола или чего-то подобного с небольшим локальным подогревом, чтобы не морозить аккумуляторы. Еще полезно обложить аккумулятор автомобиля листами, например, пенополистирола или пенофола  для сохранения тепла. Ну добавим еще 500р на себестоимость корпуса.

Итак суммарная себестоимость получается 4000р, продажная розничная цена 6000р. По мне получается вполне доступно, даже с учетом того, что понадобится установка (весьма простая).

Увеличение ресурса аккумулятора автомобиля, двигателя  и, вообще, возможность завестись в сильный мороз  с лихвой окупит такие расходы.

PS Да я в курсе, что есть jump starters, но беда их использования в том, что они здорово сажают ресурс двигателя, мощно проворачивая его на сухую при загустевшем масле.

PPS Эта статья на уровне пришедшей в голову идеи, без детальной проработки и обдумывания, поэтому прошу не относиться к ней строго. Буду рад, если кто-то сможет реализовать эту идею в железе.

PPPS На скорую руку экспериментально проверил часть идеи. Взял 4 элемента 18650, резистор для ограничения тока (на уровне порядка 10А), разъем прикуривателя и подключал такого помощника на 5мин в прикуриватель перед заводкой авто. Наблюдал существенный положительный эффект. Возможно сыграли 3 фактора — нагрев электролита при подзарядке, небольшая подзарядка, помощь небольшим током. На чистоту эксперимента не претендую, так как обстоятельства были разные. Но повторить его несложно. Будет интересно узнать его результаты у других. Ну и по уму, конечно, надо ставить более правильный ограничитель тока, чем резистор.

Здравствуйте все! Решил дополнить отзыв)

Че мне делать? Как проблему решить?

— Датчик новый купить, поменять, и все будет ок.

Сколько по цене стоить будет?

— Короче у них там стоит такой же, как у тебя движок, датчик продадут с него за 1000.

А поменять сколько стоить будет?

Залазиют с умным видом под машину, ищут датчик, минут 10, причем вдвоем, нашли, вылазят, и говорят:

говорю им: Понятно, подумаю, приеду возможно потом.

Приезжаю домой, захожу в экзист, чтобы посмотреть цену датчика, нашел оригинал за 700 рублей, новый!!! а в сервисе типа «контрактный» за 1000))) Окончательно решил в этот сервис больше не ехать вообще, и заняться заменой цепи, так как по информации из интернета, при ошибке датчика коленвала, 90 % растянута цепь.

Собственно о процессе замены)

Почитав форумы, я был готов ко всем трудностям) приехал в гараж я в 9 часов вечера в пятницу, и выехал в воскресенье часов в 6 вечера) в пятницу мне было лень что-то делать, и я решил начать в субботу) Короче на замену цепи, ушло 2 дня. Работал часов с 10-11 до 6 сильно не напрягаясь) делал практически все один, когда надо было помогали)

После того как собрал, залил новое масло и антифриз, уже нетерпелось завезти машину) Завелась с пол оборота))) заработала сразу ровно и мягко) выехал из гаража, динамика заметно улучшалась) радости не было предела)))

НО!!! Появилась проблема с антифризом((( с 6 до 9 вечера я выгонял воздушную пробку, вроде выгнал, поехал в город)

Проехав 100 с чем-то км поперла температура((( и тут началась ж.а((( домой приехал в 3 часа ночи, 5 минут ехал, 15 остывал( потратил по дороге 10 литров антифриза((( короче доехал, машину поставил, с утра посмотрел, лопнул верхний бочок радиатора и из под этого бочка антифриз сочится( Пришлось купить новый радиатор за 2500, фирмы SAT и поставить.

Поставил, стало все хорошо))) тьфу тьфу тьфу))) Проблема скорее всего была в воздушной пробке)

В общем замена цепи обошлась 1700, плюс по глупости еще 2500 за радиатор, итого: 4200).

Фоток к сожалению нет, руки были грязные фоткать)

Всем спасибо, кто осилил и прочитал эту писанину)

Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

* Характеристики та комплектація товару можуть змінюватися виробником без повідомлення!

LADA-1117, 1118, 1119 — Система смазки и вентиляции

ZAZ Sens (Сенс) — Детали системы смазки

ВАЗ-1118 «Калина» — Система смазки и вентиляции (A501)

ВАЗ-2108 — Система смазки и вентиляции

ВАЗ-2108 — Система смазки и вентиляции

ВАЗ-2108 — Система смазки и вентиляции

ВАЗ-2108 — Подвеска двигателя

ВАЗ-2109 — Подвеска двигателя

ВАЗ-2109 — Система смазки и вентиляции

ВАЗ-2109 — Система смазки и вентиляции

ВАЗ-2109 — Система смазки и вентиляции

ВАЗ-21099 — Подвеска двигателя (А010)

ВАЗ-2110 «Десятка» — Система смазки и вентиляции

ВАЗ-2110 «Десятка» — Система смазки и вентиляции

ВАЗ-2110 «Десятка» — Система смазки и вентиляции

ВАЗ-2110 «Десятка» — Система смазки и вентиляции

ВАЗ-2110 (2007) — Система смазки и вентиляции (A500)

ВАЗ-2110 (2007) — Система смазки и вентиляции (A503)

ВАЗ-2110 (2007) — Система смазки и вентиляции (A502)

ВАЗ-2110 (2007) — Система смазки и вентиляции (A501)

ВАЗ-2111 — Система смазки и вентиляции (А500)

ВАЗ-2111 — Система смазки и вентиляции (А501)

ВАЗ-2111 — Система смазки и вентиляции (А502)

ВАЗ-2112 — Система смазки и вентиляции (А501)

ВАЗ-2112 — Система смазки и вентиляции (А500)

ВАЗ-2112 — Система смазки и вентиляции (А502)

ВАЗ-2113 — Система смазки и вентиляции

ВАЗ-2113 — Система смазки и вентиляции

ВАЗ-2113 — Подвеска двигателя

ВАЗ-2114 — Система смазки и вентиляции

ВАЗ-2114 — Система смазки и вентиляции

ВАЗ-2114 — Подвеска двигателя

ВАЗ-2115 — Подвеска двигателя

ВАЗ-2115 — Система смазки и вентиляции

ВАЗ-2115 — Система смазки и вентиляции

ВАЗ-21213-214i — Маслоотделитель и фильтр масляный (A510)

ВАЗ-21213-214i — Маслоотделитель и фильтр масляный (A511)

ВАЗ-2123 «Шевроле» — Маслоотделитель и фильтр масляный (A510)

ВАЗ-2123 «Шевроле» — Фильтр масляный (A515)

ВАЗ-2170 «Приора» — Система смазки и вентиляции (А500)

ЗАЗ-1102 (Таврия Нова) — Детали системы смазки

ЗАЗ-1102 (Таврия Нова) — Детали системы смазки (МеМЗ-З3071)

ЗАЗ-1103 (Славута) — Детали системы смазки (МеМЗ-З3071)

ЗАЗ-1103 (Славута) — Детали системы смазки

ЗАЗ-1105 (Дана) — Детали системы смазки

ЗАЗ-1105 (Дана) — Детали системы смазки (МеМЗ-З3071)

ВАЗ — LADA-1117, 1118, 1119 — Двигун — Деталі двигуна —
Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

ВАЗ — ВАЗ-1118 «Калина» — Двигун — Деталі двигуна —
Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

ВАЗ — ВАЗ-2108 — Двигун — Деталі двигуна —
Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

ВАЗ — ВАЗ-2109 — Двигун — Деталі двигуна —
Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

ВАЗ — ВАЗ-21099 — Двигун — Деталі двигуна —
Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

ВАЗ — ВАЗ-2110 «Десятка» — Двигун — Деталі двигуна —
Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

ВАЗ — ВАЗ-2110 (2007) — Двигун — Система змащення і вентиляції —
Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

ВАЗ — ВАЗ-2111 — Двигун — Деталі двигуна —
Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

ВАЗ — ВАЗ-2112 — Двигун — Деталі двигуна —
Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

ВАЗ — ВАЗ-2113 — Двигун — Деталі двигуна —
Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

ВАЗ — ВАЗ-2114 — Двигун — Деталі двигуна —
Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

ВАЗ — ВАЗ-2115 — Двигун — Деталі двигуна —
Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

ВАЗ — ВАЗ-21213-214i — Двигун — Деталі двигуна —
Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

ВАЗ — ВАЗ-2123 «Шевроле» — Двигун — Деталі двигуна —
Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

ВАЗ — ВАЗ-2170 «Приора» — Двигун — Деталі двигуна —
Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

ЗАЗ — ZAZ Sens (Сенс) — Двигуни МеМЗ-301, МеМЗ-307 — Деталі двигуна МеМЗ-301, МеМЗ-307 —
Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

ЗАЗ — ЗАЗ-1102 (Таврія Нова) — Двигун (варіант 1) — Деталі двигуна (варіант 1) —
Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

ЗАЗ — ЗАЗ-1102 (Таврія Нова) — Двигун (варіант 3) — Деталі двигуна (варіант 3) —
Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

ЗАЗ — ЗАЗ-1103 (Славута) — Двигун (варіант 1) — Деталі двигуна (варіант 1) —
Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

ЗАЗ — ЗАЗ-1103 (Славута) — Двигун (варіант 3) — Деталі двигуна (варіант 3) —
Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

ЗАЗ — ЗАЗ-1105 (Дана) — Двигун (варіант 1) — Деталі двигуна (варіант 1) —
Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

ЗАЗ — ЗАЗ-1105 (Дана) — Двигун (варіант 3) — Деталі двигуна (варіант 3) —
Фільтр масляний 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2170, 1118. 1102, Сенс BOSCH

Проблема утечки масла является одной из самых распространенных: с ней хоть раз сталкивался практически каждый автомобилист. Но эту проблему, как и любую другую, можно решить, вовремя предприняв правильные действия. Мы предлагаем вам узнать, по каким причинам происходит течь масла из под сальника коленвала, какие могут быть последствия и что нужно в таких случаях делать.

По каким же причинам может протекать моторная жидкость из-под сальника коленчатого вала (далее — СКВ)? Такой вопрос интересовал каждого автолюбителя, столкнувшегося с этой проблемой. Сейчас мы постараемся дать развернутый ответ на этот вопрос. Причин, как вы могли понять, может быть несколько.


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО РЕМОНТУ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЗАПЧАСТЕЙ

Течь масла из под переднего СКВ

Для начала вы должны определиться с тем, какой именно сальник потек. В транспортном средстве их может быть два:

Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.

Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может происходить течь масла сальника коленвала. Как сказано выше, их может быть несколько:


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО РЕМОНТУ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЗАПЧАСТЕЙ

Двигатель автомобиля в разборе

Теперь уточним некоторые детали по поводу производства сальников. Не следует приобретать детали у непроверенных продавцов или неизвестных вам производителей. Так вы можете не только купить некачественный сальник, установка которого обернется вам «боком», но и вызовете новые проблемы. Известными и проверенными производителями элементов на сегодняшний день являются:

Следует отметить, что продукция этих компаний попадает не только в автомобильные магазины, но и на рынок подержанных деталей.

Теперь по порядку рассмотрим последствия, которые могут возникнуть при регулярной течь масла из-под сальника коленвала. Рядом с передним сальником расположен ремень ГРМ: в случае попадания моторной жидкости на него ремень может быстрее порваться к ходе эксплуатации.


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО РЕМОНТУ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЗАПЧАСТЕЙ

Монтаж переднего СКВ

Рядом с задним сальником расположен механизм сцепления, и если расходный материал попадет на него, то система потеряет свои фрикционные характеристики. Так или иначе, но и в первом, и во втором случае течь жидкости и загрязненность мотора неизбежны,

Течь из-под переднего сальника колевала

Следует отметить, что течь из-под прокладки масляного насоса также можно спутать с протечкой сальника. Эти элементы расположены рядом друг с другом и моторная жидкость в обоих случаях будет протекать с одной стороны. Также стоит добавить, что в этом случае картер будет грязным, поскольку к смазывающему материалу будет прилипать любая грязь, которая там и останется.

Обрыв ремня ГРМ — это самый плохой исход событий, если потек сальник коленвала. Более того, на многих моделях двигателей были зафиксированы случаи, когда гнулись клапана мотора. В этом случае автомобилисту потребуется:

Кроме того, в случае регулярной эксплуатации транспортного средства на протекающем сальнике могут быть повреждены поршни, поскольку именно эти элементы трутся о клапаны и могут о них повреждаться. Бывалые автолюбители знают, что незначительные дефекты и неровности на поверхностях поршней никак не отразятся на работе силового агрегата в целом.


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО РЕМОНТУ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЗАПЧАСТЕЙ

Установка нового СКВ

Но на практике бывали случаи, когда поршень просто пробивался самим клапаном: в этом случае автовладельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт, почти что капитальный. Ведь придется заменить:

Итак, подытожим общие затраты, которые может на себе ощутить водитель в случае течь моторной жидкости из-под сальника:


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО РЕМОНТУ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЗАПЧАСТЕЙ

Так выглядит новый передний СКВ

С такими последствиями может столкнуться автомобилист, эксплуатирующий свое транспортное средство на подтекающем сальнике.

Протечка заднего сальника

А теперь рассмотрим последствия, с которыми может столкнуться владелец авто с протекающим задним сальником. Как в случае с передним сальником, таких катастрофических проблем у автовладельца не возникнет, однако протечка сама по себе — это уже немалая проблема. Чтобы ее решить, придется:

Это все нужно для того, чтобы просто добраться до сальника. Что касается последствий, то в случае протечки заднего элемента моторная жидкость может залить механизм сцепления, в результате чего устройство потеряет свои фрикционные характеристики. В этом случае транспортное средство:


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО РЕМОНТУ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЗАПЧАСТЕЙ

Течь жидкости через задний СКВ

Что делать в таких случаях?

Как сказано выше, одной из вероятных проблем может быть некорректная установка элемента. В частности если внутренняя сторона резинки загнута, то именно через нее может и протекать жидкость. Таким образом, элемент нужно только менять, несмотря на то, что он относительно новый.

Замена заднего сальника

Демонтируйте вашу коробку передач

Снимите задний СКВ

Установите новый СКВ

Замена переднего сальника

Снимите кожух ГРМ

Демонтируйте ремень ГРМ

Установите передний СКВ

Эксплуатация качественного моторного масла

Использование качественной смазывающей жидкости — это первое, что нужно сделать после того, как вы удалили вышедший из строя сальник. Также нужно будет промыть сам ДВС авто:

Если проблема течь расходного материала из-под сальника коленвала заключалась именно в эксплуатации некачественного масла, то с его заменой проблема должна устраниться.

Видео «Замена переднего сальника»

В этом видео показан процесс замены переднего сальника на примере автомобиля Рено Логан.

https://youtube.com/watch?v=m_b49sYGqcE%3Frel%3D0

А еще интересно:  ТОП-10 лучших корейских кроссоверов и внедорожников
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *