ЧАВО ПО ДВИГАТЕЛЮ A 15 S

О чем речь? Если хотите улучшить управляемость и эксплуатационные характеристики своей машины, то понимание развала-схождения необходимо. В этой статье расскажем о том, что такое развал-схождение, почему он важен и как определить оптимальные настройки схода-развала для вашего автомобиля.

В этой статье:

Содержание

Что такое углы установки колес и на что они влияют

Развалом называют угол, на который плоскость вращения колес отклоняется от вертикали. Для того чтобы увидеть отклонение, нужно посмотреть на автомобиль спереди или сзади.

При положительном значении развала верх колес будет выдаваться наружу по отношению к ступице. Такой угол установки при заводской регулировке выставляется на грузовых автомобилях и специальной технике. Большой вес груза приводит этот показатель к нулю, заставляя плоскость вращения колеса вернуться к вертикальному положению.

При отрицательном развале наружу выдается нижняя часть колес, что делает транспортное средство более устойчивым на дороге при повороте.

Схождение

Схождением принято называть угол, на который плоскость вращения колес отклоняется от продольной оси транспортного средства. Чтобы наблюдать его визуально, необходимо посмотреть на автомобиль сверху или снизу.

При положительном схождении перед колеса обращен внутрь, а при отрицательном – наоборот.

На первый взгляд правильно устанавливать нулевое схождение колес, однако при отрицательном развале необходима компенсация – отрицательное схождение, иначе будет иметь место быстрое изнашивание внутренней стороны покрышек.

Кастер

Этим термином принято обозначать отклонение оси поворота колеса от вертикали. Второе название – продольный угол наклона.

При положительных значениях кастера колеса отклонены вперед относительно точки крепления стоек, что способствует их стабилизации при разгоне. Такое явление можно наблюдать на велосипедах – при движении на достаточной скорости можно убрать руки с руля. «Железный конь» при этом продолжит движение по прямой. Такая установка управляемых колес свойственна и современным автомобилям. Отклонение, как правило, небольшое – от 6 до 10 градусов.

При отрицательном кастере управляемые колеса отклоняются от точки крепления стоек назад. Такую установку можно видеть на продуктовых тележках, колесики которых легко поворачиваются относительно оси стоек, что облегчает поворот в любом нужном направлении.

Раньше наличие отрицательного кастера было нормой для большинства автомобилей. Яркий пример – Волга ГАЗ-21. Такой угол установки управляемых колес позволял достаточно комфортно управлять транспортным средством на больших скоростях при отсутствии гидроусилителя руля. Стабилизация колес тогда достигалась особой конструкцией шин.

При нормировании углов установки современные автопроизводители учитывают такие факторы, как конструкция и жесткость подвески, пятно контакта шин с дорожным покрытием, вылет колес, размеры шин. Даже две одинаковых модели могут требовать отличных друг от друга настроек, зависящих от типа подвески и комплектации.

На покрытый виноградниками Таманский полуостров я ехал всего с одной, но важной целью. Мне очень хотелось узнать — неужели Hyundai Sonata восьмого поколения едет так же классно, как выглядит?

Помните яркий концепт-кар Le Fil Rouge на Женевском автосалоне? Его представлял Сан Юп Ли, возглавляющий головной корейский дизайн-центр Hyundai. Этнический кореец, он начинал карьеру в США и долгие годы работал сначала в General Motors, потом в Volkswagen Group, где занимался маркой Bentley. ­Из-под его пера вышли такие автомобили, как Chevrolet Camaro и Bentley Bentayga. А теперь вот — Sonata.

ЧАВО ПО ДВИГАТЕЛЮ A 15 S

Маленькая революция для консервативного D-класса!

Живьем она выглядит еще интереснее, чем на фото. Даже в сером цвете манит своей пластикой, воронеными порогами и хромированной оборкой на переднике. И, конечно, светосилой. Дневные ходовые огни эффектно перетекают в хромированные молдинги, тянущиеся через капот и дальше — вдоль всей боковины. Резкого перехода от света к тени удалось избежать благодаря методу элементарной перфорации: по мере удаления от фар отверстия в серебристой накладке, под которой расположены светодиоды, становятся меньше, что создает эффект затухания.

ЧАВО ПО ДВИГАТЕЛЮ A 15 S

Верхний луч ходового огня сделан затухающим за счет перфорации хромированной накладки. При включении поворотника нижняя секция ДХО мигает желтым

Сзади — никакой перфорации, но сплошная красная линия по всей ширине с загнутыми кверху краями, словно поля сомбреро, делает Сонату стопроцентно узнаваемой в любое время суток. Причем все это «светотатство» доступно уже в начальной комплектации. Как светят базовые фары, не знаю, однако к топ-версии Prestige, у которой головная оптика тоже светодиодная, но линзованная, никаких претензий: яркий белый свет со слегка размытой границей.

ЧАВО ПО ДВИГАТЕЛЮ A 15 S

Кнопка открывания багажника, как и раньше, интегрирована в эмблему

Новая модульная платформа, на базе которой в будущем появятся электромобили и машины с водородными силовыми установками, предполагает широкое использование высокопрочных сталей — у Сонаты №8 и жесткость кузова выше, и масса ниже на 25 кг по сравнению с моделью прошлого поколения. Схемы подвесок не изменились, но кинематика доработана — в частности, кастер (угол продольного наклона оси поворота передних колес) увеличен до семи градусов. Места креплений переднего и заднего подрамников усилены в угоду управляемости. Пересмотрена компоновка: передний свес уменьшился на 20 мм, колесная база выросла на 35 мм, общая длина — на 45 мм. И центр тяжести ниже — за счет иного расположения сидений.

ЧАВО ПО ДВИГАТЕЛЮ A 15 S

Базовый мотор, как и прежде, — знакомый двухлитровый 150-сильный атмосферник поколения Nu с шестиступенчатым «автоматом». А вот атмосферная «четверка» серии Smart Stream объемом 2,5 литра и мощностью 180 л.с. новая, а не модификация прежнего, 188-сильного двигателя 2.4 GDI. Другие блок и головка цилиндров, иная электрогидравлическая система регулировки фаз газораспределения, интегрированный выпускной коллектор. И при этом — обычный распределенный впрыск топлива и возможность ­потреблять 92-й бензин.

ЧАВО ПО ДВИГАТЕЛЮ A 15 S

Моторы Smart Stream созданы прежде всего для удовлетворения жестких экологических норм. И эта серия двигателей рискует стать последней в бензиновой эре моторов Hyundai: дальше — электродвигатели

Кстати, в Америке новая Sonata производится с мотором 2.5 Smart Stream GDI (194 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом», а в качестве альтернативы — версия 1.6 T-GDI мощностью 182 л.с. Но это не для нас.

Открыв багажник топ-версии Prestige, я не понял, чем она отличается от базовой: огромный трюм паспортным объемом 510 л вообще лишен удобств. Крючки, сетки, ниша в подполье — ничего нет. Даже ручки на крышке!

ЧАВО ПО ДВИГАТЕЛЮ A 15 S

Багажник большой, стенки отделаны ворсистым материалом, но дополнительных удобств никаких — нет даже ручки на крышке

И задние сиденья не слишком гостеприимны. Места для ног достаточно благодаря растянутой колесной базе, однако сам диван какой-то жиденький, а спинка имеет увеличенный и никак не регулируемый наклон. Спасибо, конечно, за шторки на окнах (привилегия топ-версии), за обогрев сидений (во всех комплектациях, за исключением базовой), но этого мало, чтобы выиграть тендер на поставки машин в солидные корпоративные парки. Ведь Toyota Camry практически за те же деньги порадует задних пассажиров электрорегулировками кресел и автономным управлением микроклиматом и «музыкой».

Однако сперва надо привыкнуть к кнопочному управлению «автоматом». Мне понравились кнопки вместо селектора на электромобиле Hyundai Ioniq, но там они выстроены поперек движения, под естественное расположение пальцев. А в Сонате — вдоль. Уже не то — приходится или кисть выворачивать, или «играть» одним пальцем. Да и задержки при переходе из «драйва» в «реверс» больше, чем в Ионике.

Динамикой разгона двухлитровая Sonata не поражает: комплексом VBOX Sport я намерил десять секунд до «сотни». Если поменять зимние шины на летние, наверняка можно снять еще полсекунды. Но все равно это лишь необходимый минимум для машины такого класса.

Есть вопросы и к «автомату». В штатных режимах он работает неплохо, однако в Спорте ожиданий не оправдывает. Тормозишь перед поворотом, а коробка вместо того, чтобы предложить передачу пониже, остается на повышенной — обороты падают до 2000. И на выходе, утапливая напольную педаль газа, теряешь время на переключения и на раскрутку мотора. Ведь в отличие от турбированных агрегатов этот атмосферник выходит на режим максимального крутящего момента лишь к 4000 об/мин.

ЧАВО ПО ДВИГАТЕЛЮ A 15 S

Восьмидюймовый проекционный дисплей — привилегия ­топ-версии Prestige

Еще бы тормоза проверить — традиционно слабое место корейских машин. Займемся этим весной — ведь не зря же диаметры тормозных дисков были увеличены с 284 до 305 мм спереди и с 262 до 280 мм сзади?

ЧАВО ПО ДВИГАТЕЛЮ A 15 S

Диаметры тормозных дисков увеличены и спереди, и сзади

На серпантине, ведущем к знаменитому заводу шампанских вин Абрау-Дюрсо, Sonatа едет неплохо, но не заводит. Простая надежная управляемость с академическими переднеприводными реакциями и средненькой информативностью рулевого. С устойчивостью на прямой проблем нет, а вот с плавностью хода — есть. Мало того что потряхивает на мелких неровностях, так еще и на относительно гладкой дороге подвеска не справляется с демпфированием короткой волны. Предыдущая Sonata в этом смысле тоже была не подарок, а новая, судя по первым впечатлениям, стала еще жестче.

ЧАВО ПО ДВИГАТЕЛЮ A 15 S

Хорошо, что ненамного дороже. Начальная Sonata 2.0 в исполнении «такси-эдишн» — это три варианта комплектаций от 1,5 млн до 1,68 млн рублей. Автомобиль с новым мотором 2.5 Smart Stream — еще три версии по цене от 1,76 млн до 2,0 млн. Из пакетов доступны ровно два — панорамная крыша за 50 тысяч рублей и комплекс продвинутых систем безопасности Smart Sense за 100 тысяч, который по умолчанию имеют лишь машины в топ-версии Prestige. В этом пакете автоторможение, активный круиз-контроль, ассистирующий даже в пробках (не отключается и после коротких остановок), система удержания по центру полосы (ненавязчивая и точная) плюс еще пяток других полезных помощников.

Но с Camry будет трудно конкурировать. Да и Kia Optima, по статистике, была в три раза популярнее Сонаты. И если соотношение цен с грядущей Оптимой останется прежним, то есть Sonata будет примерно на 100 тысяч рублей дороже, то никакими светодиодами с перфорацией расклада не изменить. Даже гипотетически.

ЧАВО ПО ДВИГАТЕЛЮ A 15 S

Вот такая проблема:С самого начала машину прилично вело влево. Сделали сход развал — начало примерно с такой же силой вести вправо. Пробег 1000 км ФФ2 с АБС. При торможении уводит вправо.

Сход-развал делали второй раз — ничего не изменилось, давление в шинах нормальное, ударов ессно никаких по подвеске не было.Что еще можно? Может один из суппортов подклинивает?

Дилер — Превокс, не хочется к ним еще ехать и время терять — может, к другому дилеру обратиться?

Уводит / ведет в сторону /подруливание

При разгоне авто может уводить в право например, однако при торможении при наличии исправных элементов торм. системы и самой системы — этого быть не должно.

AvtandilМожет просто не замечал. А как на прямой ровной дороге, при движении машину вправо не уводит?

Я на работе в свое время у одного дядьки спросил, нормально это или нет. Он сказал, что это особенности переднеприводного авто, там какая то тяга больше, какая то меньше (вроде что-то типа того говорил, точно не помню)

Если кузов и подвеска не повреждены в аварии, то увод может быть ТОЛЬКО по следующим причинам:1) Шины — разное давление или разный износ (может быть брак)2) Тормоза — заедает суппорт с одной стороны3) Ступичный подшипник, промежуточный подшипник — подклинивает4) ШРУС одного из приводов5) Подшипник дифференциала в коробке

Про шины хотел бы добавить что они бывают разные на предмет качения

На внешний вид и по параметрам вроде одинаковые, а катятся по разному.Соответственно меняешь их местами и авто тянет в другую сторону

Тук тук конечно, но у меня пока все в порядке

Ни при разгоне ни при движении ни при торможении по сторонам не тянет. Так что конструктивные особенности тут ни при чем !!!И если Avtandil пишет что иногда руль вырывает

то где то собака порылась.

512на ланосе тоже груз был

Кстати у меня пропал ощутимый снос в право при разгоне на скользком покрытии и т.д. (авто выпуска 31.10.2006г., пробег 20647км SE + iVD), после того, как совсем недавно заменили промежуточный подшипник правого приводного вала по гарантии (сработала гарантия ФСК) т.к. данный подшипник усугублял ситуацию (помимо того, что длина приводных валов ещё и разная и т.д.) т.к. были явные потери на трение с правой стороны ввиду его неисправности, вынуждающие всё время работать рулём.

Был вращательный ненавящевый шум-фон, вернее был уже сравнительно давно, посчитал, что так работает Nokian HPL5, однако фон всё же отличался от фона покрышек.

ездил на 15 колесах — горя не знал, поставил летом на 16 — руль при прямолинейном равномерном движении стоит не ровно, перекидывал колеса в разных вариантах — без разницы, сделал сход — развал, параметры сделали норм, руль все равно немного в сторону, до самого их закрытия мучил их (спецы конечно никакие, т.к. HUNTER разучил спецов думать, хотели руль переставлять. выбирать было некогда, т.к. завтра в путь). отправился в Анапу, на неровностях заднюю ось влево буд-то сбрасывает, приходится влево подруливать, на дальнем расстоянии очень изнурительно. эффект наблюдается на ровном, без уклона покрытии; при правом повороте, левом уклоне — усиливается. по возвращению замечаю равномерный, но повышенный износ левой задней шины. приезжаю на другой сход — развал, объясняю проблему, говорит гарантировать ничего не могу, т.к. шины сильно изношены, узжаю одевать почти новые зимние на 15, машину буд-то подменили, долго пытался выявить тот самый эффект — очень слабо выражен. сход — развал делает, говорит перед подправил (подрамник откручивал, кастер правил, диапазон мал, но все же), а зад в идеале был. ставлю на 16, опять сбрасывает, но слабее. теперь задние шины изнашиваются одинаково, но быстрее передних (износ контролировать легко, т.к. износ критический, новые шины не ставлю, боюсь испортить). по идее такое возможно при разных хар-ках аммо, но задние аммортизаторы менял год назад, подвеска не стучит. сейчас зима на 15, но скоро лето, «опять» красивые на 16.куда копать? help.

Сила уводящая переднеприводной автомобиль вправо, возникает не из-за разности в длине валов

Эта сила возникает от вращения колес, и связана с возникновением угловой скорости при их вращении, вектор угловой скорости (согласно законов физики) направлен вдоль оси вращения предмета, в данном случае оси вращения колесПоскольку оба колеса вращаются в одном направлении, угловые скорости не компенсируются друг другом, а складываются, вызывая тягу носа машины в одну сторону, при разгоне,— вправо

(По этойже физической причине изнашиваются полукольца на коленвалу двигателя, возникает угловая скорость коленвала давящая его вдоль оси вращения в сторону)

Величина этих сил зависит от масссы, диамера, и скорости вращения предмета, в данном случае колес их диаметра, массы, ну и соответственно скорости вращения (и все переднеприводные автомобили страдают этим)

МишухаПосчитайте пожалуйста величину этой силы. Только для силы нужна не скорость, а ускорение

Поэтому при равномерном движении увода не возникает. Только вот в заднем приводе все тоже самое, а ведь не уводит!! Какая разница, спереди приложено ускорение или сзади, в данном то случае. Так что величина этой силы очень ничтожна для вращающихся колес. Не поэтому уводит.

А детали в двигателе описанным образом изнашиваются скорее из-за люфтов и продольных сил в КПП, которая «соосна» с коленвалом. Кстати, тогда с вариатором износ должен быть меньше

В заднем приводе тоже уводит, именно по этой причине

Валы КПП и коленвал жестко не связаны, диск сцепления на шлицах первичного вала стоитА коленвалы от этих сил изнашиваются на всех двигателях, даже на компрессорах (без КПП)И изнашивается хоть на вариаторе, хоть на АКПП от этих сил

МишухаТы, извини, переучился

МишухаДа-да, не кориолисова, я исправил. Просто сила из-за углового ускорения * на массу вращающихся деталей. Но еще раз — нужна не скорость, а ускорение. А чтобы понять, она или не она, надо величину оценить. Массу знаем, ускорение посчитать можно, но мне лень

Величину посчитать не вижу возможным в домашних условиях

-Ал-Каких фантазий???У меня такое было при сильном (с проворотами) разгоне со светофора, на работе у мужика Митсубиси — у него тоже такое бывало, он мне и объяснял.

) такого нет!

А ведь прав человек

Причем привода разной длинны тоже не повод для увода в сторону.Практически на всех переднеприводных авто с поперечным расположением двигателя привода разной длинны.И если все нормально то ни куда не тянет !!! Ну мож налево иногда

Поводом для увода в сторону в момент разгона еще может служить «просевший» сайлентблок рычага. Т.е. в момент разгона рычаг испытывает большую нагрузку от колеса к кузову, ведь сабли (продольной тяги) у нас нет. Сайлентблоки в этот момент деформируются, соответственно меняется угол наклона оси (кастор) вот вам и причина увода. Причем заметьте что кастор — это самый главный параметр в геометрии подвески, который влияет на увод в сторону, ни развал ни схождение не имеют такого значения ! Если прослабленный сайлентблок один, то соответственно при торможении авто будет уводить в другую сторону чем при разгоне !

-Ал-На исправной машине понятно не должно быть, но по форуму обычно обращаются люди с проблемами

Кстати на этих машинах должны регулироваться схождение задних колес (кроме передних), и «расчетная высота подвески», интересно хоть один дилер сделает

to Ал: Когда я ездил на жигулях тебя ишо на свете не было

Аналогичная ситуация. Возникает также и при движении по скользкому покрытию — после дождя, делал развал — не помогло. Диагностика подвески — все в норме. В городе рыскания незаметно. Решил свою проблему?

xciterкаким способом решил проблему с машинкой?

а я переобулся с 195 R15 на 205 R16 и снова ощутил задней точкой (и так 2 года подряд после перехода с зимы на лето пока не привыкнешь) неравномерность движения авто (уводы, перемещения в сторону, вибрации на руль) связанные с неровностями дороги, у всех так или у мну все таки что то не так, резина еще родная контененталь спорт контакт2?

90% — замена передних сайлентов (говорил уже)

Может кому то понадобится. Ford Focus-2 ( с 2004 года выпуска). Углы установки передних и задних колс. Передние.

ЧАВО ПО ДВИГАТЕЛЮ A 15 S

ЧАВО ПО ДВИГАТЕЛЮ A 15 S

Развал-схождение / сход-развал

Спасибо за ответы, наверно поменяю лучше и вторую, поидее вторая может компенсировать первую и все станет в норму. Опору поставлю такую же как и первую trw, кстати несовсем понял,если шаровая с верхним кольцом красного цвета и из черного металла, то она нормальная по качеству или подделка. Еще такой момент есть, конечно может кажется но вроде раньше колесо было чуть набоку, а щас вроде ровнее, это я про развал имею ввиду

krofДа не стоит менять, ничего не компенсируется, ещё сильней только схождение сбьешь.

Да и развал не может поменяться намного, если только шаровой не длиннее на сантиметра полтора)

Все таки решил поменять вторую, и как оказалось не зря полез, правая шаровая(вторая то есть) разбилась и люфтик появился, но еще не стучала, но понятно, что это не заставило бы долго ждать.Осталось схождение проверить, так как новую резину не хочется захерачить. Как всем известно форд отлично рулится, но месяц назад вроде бы по ощущениям свободный ход стал чуть заметнее, сейчас с новыми шаровами вроде все вернулось в норму, то есть свободный ход руля отсутствует.

Добрый вечер, знатоки! Суть вот в чём: Развал задней оси не встаёт в зеленую зону. Вроде подшаманили, неделю поездил и снова чувствуется авто едет шатко и руль чуток вправо стал смотреть. Мне мастер сразу сказал: либо менять рычаг-полумесяц либо !!!подрамник!!! Вопрос: что менять в первую очередь и меня гложет подрамник! Я слышал один случай его замены и то после аварии. неужели от загруженности авто и езде по неровностям при этом он может погнуться?! Благодарю за советы и разъяснения

Secret755Данные можно? Может придумаем что)

Сделал сход-развал на 3D хантере, норм?

Депутатнормально в принципе

авто FF II hatchback

ЧАВО ПО ДВИГАТЕЛЮ A 15 S

на зимней направленной едем в лево, на летней не направленной едем в право.резина зима/лето 205/55

Что можно сказать из распечатке по сход развалу?

Переделываем этот рычаг

Для этого понадобится:

  • Втулка рулевых тяг от ВАЗ 2110 — 2 шт.
  • Втулка рулевых тяг от ВАЗ 2109 — 2 шт.
  • Контрагайки рулевых тяг от ВАЗ 2109 — 4 шт., из них две с правой резьбой (всегда есть в наличии в магазинах) и две с левой (обычно идут в комплекте с наконечниками рулевых тяг ВАЗ 2109, но можно найти в сервисах, где эти наконечники меняют, так как их там все равно выкидывают)
  • Берем те самые рычаги и вырезаем из середины часть длиной около 6 см

    Затем берем втулки от ВАЗ 2109 и режем их поплам

    Теперь берем втулки от ВАЗ 2110 накручиваем с каждой стороны по контрагайке (не забываем про направленность резьбы) и накручиваем ровной стороной (НЕ с той, с которой резали, так как может открутиться, если контрагайка не будет плотно прилегать к поверхности втулки) по половинке от втулки ВАЗ 2109 и получаем примерно это (на рисунке втулки самодельные)

    Теперь привариваем получившую конструкцию вместо кусочка, который вырезали из рычага

    и у нас получается рычаг, который можно регулировать по длине вращая втулку посередине и едем на развал-схождение

    Так выглядят рычаги заводского производства

    Все картинки найдены в инете)

    serega 141Впереди все в норме. Скорее всего тянет из-за колес. Поменяй передние колеса местами, если начнет тянуть в другую сторону, то проблема 100% в колесах. Ничего страшного в этом нет, съедать колеса не будет.

    Сзади можно было бы подправить развал, подогнать значения ближе к левому, для этого тебе тоже надо переделать рычаг, как я объяснил выше)

    tagir000Зачем им сразу рычаги переделывать ? Может для начала посмотреть что там с ними сейчас и заменить износившиеся детали?Secret755

    Имеет смысл его и поменять. А подрамник предлагали менять по причине ДТП ?serega 141Вам аналогичная рекомендация, проверить сначала состояние сайлентблоков верхнего поперечного рычага.

    Magvay74Мастер должен был проверить все эти сайлентблоки перед тем, как делать развал. Раз сделал, то значит норм они были. А рычаги полумесяцы он предлагает менять для того, чтоб развал на место встал. Но это болезнь, через полгода снова колеса станут домиком. Так что переделываем рычаги и все будет ок

    Magvay74ДТП не было. Была выдвинута версия: может вы ехали с сильно груженым задом и на кочках произошла деформация!!! Как я и сказал выше, я слышал про замену подрамника только после ДТП. Но если это из-за неровностей дорог, то тогда по каким это надо было ехать ухабам и на какой скорости, чтобы он загнулся. Я так однозначно не езжу.

    У нас на развале делают только развал. Потому что работа по проверке сайлентблоков и замене ну никак не на стенде делается.

    Почему это болезнь ? станут и станут. Есть допустимые углы и пока они в норме все работает как заложено конструктором.У Secret755 ясно превышение установленного верхнего предела, при этом равномерное. Что скорее говорит о естественном износе а не какой-то аномалии.Secret755Что у вас с пробегом и годом выпуска? И были ли замены в задней подвеске.

    и выставлять углы до секунд.

    Magvay74Диагностику ходовой на развале обязаны проводить, это прописано в инструкции, так как от этого зависит качество их работы.

    И это болезнь, иначе как назвать то, что каждые 20 000 км вам придется менять верхние попересные рычаги.Плюс, показатели, которые якобы являются нормой по документации на практике приводят к неравномерному износу

    Так что пусть переделыват рычаги и едет на развал нормальный, где ему все выставят в нормальное положение. Если же сайлентблоки у него испорчены настолько, что развал ушел за 2 с половиной градуса, то предыдущий развальщик был кретин, потому что не заметить разболтанный сайлентблок не возможно

    В какой инструкции ? мы же не знаем где точно проводились работы. У на в городе, так где я делаю развал ремонт отдельно, развал отдельно. Конечно если что-то не идет то предупредят и сделают что смогут. Но предупреждают сразу — в приехали на регулировку а не на ремонт ,если требуется ремонт сделайте его прежде.

    Человек проехал 111000 км и не менял ничего, какие 20000 км ?!Квалификация, или желание заработать это уже отдельный разговор и к теме не относится.

    Для этого ему надо еще найти человека с руками, кто распилит, сварит и поставит все на место.

    Magvay74Если нужен ремонт, то делать развал не должны, вот что требует протокол

    Да и зачем менять серпы, если можно по цене в два раза меньше передлать нижние+всегда можно регулировать развалы, как душе угодно

    tagir000У меня при 70 т.км 1,5 град так что не знаю что за фокусы с вашими фокусами.

    Часто приходится регулировать ?

    Magvay74кто знает, как часто придется. Я себе дважды делал уже после покупки, плюс еще раз, когда переделал рычаги

    И всё таки интересно причина увода возможна из-за разницы в развале?На сход-развале говорят нет, а на форумах по развалупишут разница не должна превышать более 0.30? Отсюда у меня вопрос если поставить развальные рычаги серповидные регулируемыепомогут они или нет, либо по примеру tagir000

    Magvay74А сайлентблоки не проверяли точно помню! Надо будет посмотреть,как вариант.

    Взято из Wiki

    Влияние продольного наклона шкворня (кастора) на управляемость автомобиляКастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

    Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

    Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.

    ЧАВО ПО ДВИГАТЕЛЮ A 15 S

    serega 141Серповидные регулируемые помогут вывести развал сзади, но на увод не скажется этот никак. Как уводило, так и будет уводить

  • тут понятней
  • В вашем случае корма старается убежать с траектории влево ( автомобиль как бы все время стремится повернуть направо). Верните развал правого колеса в норму, лучше -0,53 град или хотя бы к -1,5 град

    Кастор или угол продольный угол наклона оси поворота колеса — создает возвратное усилие на руле. Чем он больше тем трудней крутить руль для поворота, и тем легче и быстрей колеса возвращаются обратно. При повороте колес передняя часть авто понимается вверх, это даже можно заметить поворачивая колеса на месте, вот за счет момента по действием силы тяжести колеса и стремятся вернуться в исходное положение.

    Magvay74 Отрицательный развал дает устойчивость на поворотах, а по прямой машина становится более непредсказуемой, особенно если дорога не ровная и имеется колея.

    Ребят, подскажите. После регулировки развала, нужно ли калибровать ESP?

    Собственно вы подтвердили мои слова. Большой отрицательный угол развала причина увода авто. Или тут был какой-то иной посыл ?

    Когда регулировка углов установки колес не помогает

    Даже при правильной юстировке оборудования и высокой квалификации оператора ему не всегда удается выполнить регулировку согласно рекомендациям производителя с точностью до одной минуты. Причины заключаются в износе деталей подвески и возникших из-за него люфтах. Опытные специалисты, приступая к регулировке углов установки колес, первым делом выполняют первичную диагностику ходовой, осмотр резиново-металлических элементов и проверки их взаимного перемещения. Если ходовая часть сильно изношена, выполнять регулировку развала-схождения попросту бессмысленно.

    Иногда даже при исправной подвеске возникают проблемы с регулировкой углов установки колес из-за необратимых деформаций кузова после серьезного ДТП или коррозии силовых элементов. В первом случае можно исправить положение с помощью стапеля. А вот во втором простых путей нет, а сложные – нецелесообразны.

    Если машину ведет в сторону даже после регулировки углов установки колес, опытные водители советуют поменять местами управляемые колеса (в идеале – заменить их новыми).

    Как регулируются углы установки колес

    Многие современные автомобили с передним приводом выпускаются с конструктивно заданными углами развала управляемых колес и нерегулируемым углом продольного наклона стоек (кастером). Все, что необходимо при их обслуживании, – проверка и корректировка схождения.

    Но сказанное касается именно современных моделей, еще не так давно все обстояло иначе. К примеру, «восьмерка», положившая начало выпуску многочисленных моделей на этой платформе, требовала регулировки не только развала-схождения управляемых колес, но и кастера. Очень часто мастера при ремонте и обслуживании таких машин предпочитали не касаться угла продольного наклона стоек, считая, что эта хлопотная процедура не оказывает особого влияния на эксплуатационные характеристики автомобиля.

    С завода автомобиль ВАЗ-2108 выходил с развалом – 0° ± 30′, схождением – 0°15′ ± 10′ и кастером – 0°20 ± 30’0. При таких очевидно больших допусках нормальным считалось изменение развала на один градус и «уход в минус» угла продольного наклона стоек управляемых колес.

    Как регулируются углы установки колес

    Когда и как необходимо регулировать сход-развал

    Эксплуатация транспортного средства со временем приводит к изменению схождения и развала. Регулировка углов установки колес необходима, если:

    Не все автомобили требуют регулировки развала. Пример – автомобили УАЗ «Патриот», которые выходят с завода с установленными и не подлежащими коррекции углами установки колес. Таким транспортным средствам требуется только настройка схождения после замены изношенных пальцев и вкладышей.

    Для регулировки развала-схождения автомобили в сервисных центрах загоняют на специальный стенд. После выполнения всех необходимых операций вам должны предоставить данные о положении колес до и после обслуживания, зафиксированные в соответствующем протоколе.

    Можно откорректировать углы установки колес своими силами. Для этого следует поставить транспортное средство на ровную площадку и воспользоваться специальными приспособлениями, следуя инструкции. Выполнение процедуры требует определенных навыков и опыта.

    Также необходимо проследить, чтобы значения давления колес и нагрузки соответствовали паспортным. Обязательно проконтролируйте нулевое положение руля.

    При измерении углов установки колес и их коррекции следует принимать в расчет в том числе и диаметры колесных дисков. К примеру, пересчет параметров необходим, если на автомобиль были установлены диски с наружным диаметром или колеса с высотой борта шины, отличной от паспортных значений. Особенно часто ошибки допускаются при выполнении развала-схождения на транспортных средствах повышенной проходимости.

    Когда и как необходимо регулировать сход-развал

    Последствия неправильного схода-развала

    Если при регулировке развала-схождения были установлены углы, превышающие допуски, но без перемены знака, водителя ожидают:

    Если колеса установлены под углом с обратным знаком, это будет проявляться резкой потерей курсовой устойчивости, склонностью к заносам, рысканием при торможении, что может стать причиной не только преждевременного износа шин, подвески, рулевого управления, но и серьезного ДТП.

    Последствия неправильного схода-развала

    Какие выбрать углы

    Зачастую мастер сам выбирает, на какие углы в пределах допусков выставлять колеса. Это не всегда положительно влияет на результаты регулировки. За годы практики многие опытные специалисты вырабатывают набор стереотипов, которые порой приходят в противоречие с теорией и рекомендациями производителей.

    Подобная коррекция развала-схождения может ухудшить ходовые и эксплуатационные характеристики транспортного средства, а также привести к быстрому изнашиванию протекторов. Владельцам автомобилей следует внимательно оценивать протокол и анализировать итоговые цифры, не стесняясь, если это необходимо, вносить свои коррективы.

    Каким должен быть кастер на «восьмерке»?

    Если речь о стандартном варианте подвески и обычном стиле езды, специалисты рекомендуют делать его максимально положительным в пределах допустимых значений. Это – 0°50′ для переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108. Сказанное относится ко всем транспортным средствам с передними ведущими колесами. Благодаря этому машина становится более устойчивой на дороге при езде на большой скорости (рулевое колесо само стремиться к нулевому положению). В отдельных случаях можно превышать заводские допуски, увеличивая угол продольного наклона стоек до 1° (60–65′).

    Платой за «четкий ноль» станет заметно потяжелевший руль, который с учетом отсутствия гидроусилителя будет постоянно делать попытки резко вернуться в прямое положение. Адаптироваться к изменившемуся управлению водитель сможет за считанные минуты.

    Если говорить о развале, то на автомобилях любителей гонок и дрифта он обычно сильно отрицательный и может превышать один градус, что делает машину более «нервной» и чувствительной к наклону дорожного полотна – зачастую руль просто «рвется из рук», особенно если установлены колеса большого диаметра с широким протектором. Если они стоят «домиком», шины на них очень быстро изнашиваются с внутренней стороны.

    Оптимальным, по мнению специалистов, является развал управляемых колес «с легким намеком на минус» (примерно – от 0°5 до -10′ на каждой стороне). На отечественных автомобилях такая ювелирная точность регулировки затруднительна, тем более что мастеру, как правило, не очень хочется тратить рабочее время на такие сложные операции.

    На автомобилях ВАЗ с передним приводом специалисты также не рекомендуют выставлять развал с большим отклонением от вертикали. Важно учитывать, что даже небольшая загрузка транспортного средства приводит к компенсации углов установки колес на величину от 5 до 7′. Положительная это будет коррекция или отрицательная, зависит от того, в каком положении находятся «усы» рулевой рейки на конкретной модели.

    Какие выбрать углы

    Что будет, если не регулировать сход-развал

    Неправильно отрегулированные углы установки колес обычно становятся причиной ускоренного и неравномерного изнашивания покрышек. К примеру, при отрицательном развале протекторы более интенсивно изнашиваются с внутренней стороны, а положительный приводит к истиранию внешних частей шин. Если на автомобиле неправильно установлены углы схождения, износ происходит в виде так называемой «пилы», на которую резина становится похожей при взгляде сбоку (причина – неравномерный износ шашек).

    Неправильно отрегулированный развал-схождение может стать причиной еще более серьезных проблем, когда начинает отрицательно сказываться на управляемости и поведении транспортного средства на дороге.

    Например, положительное схождение колес приводит к тому, что автомобиль трудно входит в поворот и постоянно стремится выпрямить траекторию движения, что приводит к снижению поворачиваемости. При отрицательных значениях машину начинает уводить вбок, она будет рыскать при наборе скорости и торможении. Водитель при этом вынужден постоянно подруливать. Кроме того, в этом случае резко ускоряется изнашивание протектора.

    Часто задаваемые вопросы о развале-схождении

    Если летние и зимние шины, используемые на автомобиле, имеют одинаковый радиус, не слишком сильно изношены, стоят на одинаковых дисках и замена не привела к ухудшению управляемости, регулировать углы установки колес при каждом «переобувании» необязательно.

    Нужно ли регулировать углы установки колес при покупке нового автомобиля?

    На первый взгляд может показаться, что в этом нет смысла. Однако, как правило, на заводе выставляются усредненные значения с расчетом на предпродажную подготовку, которую дилеры не всегда выполняют добросовестно. Если заметили у нового автомобиля любые проблемы с курсовой устойчивостью – лучше съездить в сервисный центр и проверить углы установки колес.

    Что нужно регулировать первым – схождение или развал?

    Эти регулировки выполняются параллельно, четко рекомендованной последовательности нет.

    Какие причины приводят к сбою регулировок углов установки колес?

    Развал-схождение требует регулировки при:

    Правильно отрегулировать углы установки колес можно только при условии полной исправности всех элементов подвески.

    Можно ли ограничиваться регулировкой схождения-развала только управляемых колес?

    Если на задних колесах производителем не предусмотрена возможность регулировки, можно ограничиться передними.

    Даже правильно выполненная регулировка углов установки колес порой не помогает полностью решить проблему курсовой неустойчивости. Обычно это свидетельствует о необратимых изменениях геометрии кузова, деформациях деталей подвески или колесных дисков. Если же автомобиль исправен, коррекции развала-схождения будет вполне достаточно.

    Признаки нарушения схода-развала

    Изнашивание и замена элементов подвески и рулевого управления приводят к постепенному изменению углов установки управляемых колес. О существенном уходе развала-схождения за допустимые пределы можно судить по:

    Товары из категории

    Перейти в каталог

    А еще интересно:  Снятие крышки насоса охлаждающей жидкости, либо замена насоса охлаждающей жидкости в сборе (инж.)
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *