Chevrolet niva › бортжурнал › побеждаем вибрацию
Как уже писал, что после покупки авто выяснилась неисправность тормозной системы — при интенсивном торможении машину колбасило как на вибростенде, так и по достижении скорости свыше 60 км/ч было полное ощущение, что преодолеваешь звуковой барьер — жуткая вибрация кузова сопровождалась гулом отчего закладывало уши, а внутри салона все что может издавать звук звучало с троекратной силой, иногда казалось, что сейчас лопнут стёкла.
Преодолев скорость 80 км/ч вибрация угасала. Облазив профильные автофорумы понял, что сия проблема преследует владельцев ранних выпусков авто и причиной этого конструктивная недоработка раздаточной коробки, а именно неправильная работа выходного вала раздаточной коробки, который установлен на одном подшипнике, при вращении кардана на крестовинах возникают переменные нагрузки и вал начинает выписывать конус.
В поздних выпусках этих машин стали устанавливать карданные валы с использованием ШРУс, в которых практически не возникают паразитные переменные нагрузки, еще позднее модернизировали крышки раздаточной коробки под двухрядный подшипник. Наиболее быстрым решением проблемы я видел в замене карданов на ШРУс, но в местных магазинах они стоили 6500 руб. (2022 год), в интернет магазинах от 5500 р. плюс доставка почти таже цена.
И вот случайно нахожу информацию о «НПП «ДЖИАР» (Ростов-на-Дону), которые производят карданы собственной конструкции известные также под маркой СОНДА (sonda.su/goods/Zadnij-kar…from=YzE0&mod_ >Немного отвлекусь. В тот год (2022) летом, перед тем как купил ШЕВИКА, гостил недельку в Ростове, как раз не далеко от производства этой фирмы, кто мог знать, что придется покупать их продукцию. Продолжаем.
Как можно понять из вышесказанного я купил изделия Ростовской фирмы, но не кардан, а «ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ВЫХОДНОГО ВАЛА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ (С ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ПОДШИПНИКОМ) ДЛЯ ВАЗ-2121 И ВАЗ-2123» — именно так называется в каталоге, цена 1100 р. (потом неоднократно видел у интернет-продованов эти штуки по удвоенной цене), купил 2 шт., перед и тыл.
Как только получил извещение от транспортной компании о доставке, метнулся получать и сразу поехал в гараж ставить. Начал с задней крышки (как наиболее удобной), наибольшей трудностью оказалось выковыривать сальник, но все получилось и как велено по инструкции обмазав посадочные поверхности герметиком вколотил с натягом новый опорный узел и прикрутил обратно задний кардан.
И вот перематерясь, весь замерзший (как назло разыгралась лютая вьюга) открутив последнею гайку на переднем кардане я понял, что его снять не смогу пока стоит задний кардан, поскольку раздатку надо толкнуть назад. Зимой смеркается быстро, делал это на улице на эстакаде без доп. освещения, решил отложить до лучших — теплых времён.
Не ожидая особого эффекта от на половину проделанной работы выехал из гаража и сразу влился в напряженный транспортный поток, и вот когда вся кавалькада многополосного движения стабилизировала скорость у лимитированной отметки спидометра 80 км/ч, я осознал, что не заметил преодоления «звукового барьера» и на текущей скорости было только небольшое зудение, да ещё шуршание шипов по асфальту.
Поначалу подумал что просто не акцентировал внимания на этом, но затем неоднократно, специально ехал на тех скоростях, на которых раньше невозможно было спокойно ехать. ВАУ, эффект от этого дополнительного опорного узла есть и не на уровне самовнушения, а реальный. Если найду теплый гараж с ямой обязательно поставлю второй узел в ближайшее время. Выглядят они вот так:
Виброгаситель нивы, где и как закрепить своими руками
На Ниву можно установить аж три виброгасителя, как правило, это места около двигателя, карданных валов и около «раздатки». Установка данного устройства не требует каких-либо навыков и проводится самостоятельно.
Рекомендации по установке:
- Откручиваем крепежный болт опоры коробки передач.
- Далее нужно срубить с поперечины КПП приварную гайку.
- Устанавливаем болт с правой крепежной пластиной виброгасителя по ходу движения транспортного средства в опору КПП.
- Устанавливаем левую крепежную пластину виброгасителя по ходу движения транспортного средства на болт.
- Затягиваем крепежные пластины виброгасителя с помощью гайки, предварительно установив шайбу.
- Теперь нужно навесить виброгаситель на крепежные пластины, установить шайбы и зафиксировать с двух сторон гайкой.
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
- Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
- Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
- Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
- Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
- Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
- Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
- Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
- Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
- Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
- Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
- Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
- Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
- Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
- Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
- Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
- Медкомиссия на водительское удостоверение 2022
- Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
- Потеет фара изнутри, что делать
- Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
- Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
- Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
- Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
- Как заменить лампочку в автомобиле
- Масло в коробке передач, почему пенится масло
- Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
- Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
- Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
- Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
Динамический виброгаситель @ нива 4×4
Вчера поставил виброгаситель, сегодня поехал на работу и ужаснулся — такого шума и вибраций у меня не было даже с кривым колесом и смещенной раздаткой.
до 2,5 тыс оборотов — всё примерно как было, только появились вибрации, вроде и не сильные, но ощущаются даже ногой на педеле газа.
с 2,5 до 3,1 тыс оборотов (собстна самые «ходовые») возникает ощущение что машина у меня моя ровестница и никакой шумовиброизоляции в не просто нет.
после 3,1 тыс оборотов — вроде нормально, но я не сказал бы, что раньше было хуже.
Вот думаю во всём этом именно виброгаситель виноват или как то может влиять то, что машина несколько перекошена — после замены пружин (вчера же) морда задралась, а зад опустился
Здравствуйте, уважаемые Форумчане!
Приятно читать, столь лестные отзывы, но хочу немного уточнить ситуацию
Настройка «виброгасителя» проводилась с расчетом максимального снижения вибраций на режимах интенсивного разгона и на установившихся скоростях 90…110 км/ч. Для владельцев машин предыдущих версий разница будет чувствоваться как говориться «слету», для остальных это будет восприниматься как должное («и хотелось бы лучше»).
Здесь мы работаем и возможно скоро порадуем очередным новшеством. Что касается расходов — то установка ДВГ (Динамический Вибро Гаситель), на расходы не влияет (физический процесс снижения вибраций не влияет на нагрузочные характеристики двигателя и внутренние потери в механике автомобиля).
Если сравнивать расходы машины 2020 года и нынешней, то снижение должно быть обязательно, но связано оно с применением электронной педали газа. Е-газ обеспечиват лучший процесс смесиобразования, что напрямую ведет к снижению расходов на основных эксплуатационных режимах.
Yaro:
А почему на ШНиву не внедрили ДВГ? Да и собственно у меня на ШНиве все трансмиссионные вибрации ушли после установки карданов со ШРУС, также ощутимо снизился расход топлива. ДВГ уменьшает вибрации от силового агрегата, я так понимаю? Если да, то возможно ли его установить на ШН?
Для Chevrolet Niva ДВГ разрабатывался в 2005 году (но в серию не пошел). Т.к. автомобили 21214 и 2123 имеют разную подвеску силового агрегата, то виброгаситель от 21214 не подойдет к 2123 (эффекта не будет).
А еще интересно: Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами «
Введение ШРУС, тоже снижает уровень вибраций, но физический процесс снижения совершенно другой (более эффективный). Помимо того, ШРУС снижает мех. потери в трансмиссии, что приводит к снижению расхода топлива. Максимальный эффект по снижению шума и вибраций может быть достигнут при совместном использовании ШРУС и ДВГ. (Будем держать скрещенные пальцы, что бы это случилось на 21214 :))
Добавлено спустя 16 минут 59 секунд:
Олег 4х4:
Блин, как у вас так получается, у меня 12,2 — 12,5 ну ни как ниже не опускается….
Что касается расходов.
Для двигателей с Е-Газ нормальным ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ расходом для смешанного цикла можно считать расходы 9,5…10,2 л/100 км.
Т.к. на Ниве установлен достаточно «наргруженный» двигатель, то величина расходов очень сильно зависит от режимов движения. Первая значимая величина — «разовый пробег» — чем больше машина едет «после первого запуска», тем меньше средний расход. Вторая значимая величина — стиль вождения.
Если Вы любите «активное» движение с частой сменой передач, большим количеством торможений и разгонов в пределах одной передачи, то будьте готовы к увеличению расходов в среднем на 1-1,5 л. Чем больше автомобиль движется на относительно постоянной скорости, тем меньше расход.
Но расход в 12,5 л при движении на асфальтовых дорогах все-таки великоват. Причин конечно же может быть множество от качества топлива до качества изготовления, но первую причину есть смысл посмотреть в сопротивлении качению (перетянутый «ручник», неправильная регулировка подшипников, подклинивание передних колодок)
Добавлено спустя 10 минут 42 секунды:
yonnex001:
Можно, на в продаже их пока даже на ПССС нет. Только в гарантийном запасе. Цена предположительно в районе 1-1,5 т.р. Установить не сложно и самому. Устанавливать можно от первых 2121 до последних 21214-2131.
Абсолютно правильное замечание, и к сожалению порадовать не могу, «вторичный» рынок АВТОВАЗу «не подчиняется». Когда такое железо появится на рынке сказать сложно :(. Но если есть спрос. то будет и предложение. Один важный момент, то что касается «железок» они могут быть в принципе «любыми», а вот сам ДВГ вещь хоть и не сложная с точки зрения производства, но с точки зрения техники и технологии весьма непростая. При неправильно подобранных характеристиках ДВГ или ничего не даст или еще и ухудшит ситуацию.
Раздатка нивы: вой, вибрация, гул » навсегда избавляемся от посторонних звуков «
Подробно: ремонт переднего редуктора на ниве шевроле своими руками от настоящего мастера для сайта newnewnewnewnewniva.ru.
Разборка и сборка редуктора переднего моста Нива Шевроле
Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания внутрь редуктора.
.снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.
Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины.
Соединение уплотнено герметиком. Проверку технического состояния деталей см. в разделе «Разборка и сборка редуктора заднего моста» (с. 234). Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.
Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.
Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным в разделе «Разборка и сборка редуктора заднего моста» (с. 234). При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.
Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08-0,11 мм. Очищаем привалочные поверх-
ности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла. Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой. Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.
Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания внутрь редуктора.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.
Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.
Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.
…снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.
Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и, потянув за болт, снимаем крышку.
Вынимаем регулировочные гайки.
Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.
Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описанным в разделе «5.7.19 Разборка и сборка редуктора заднего моста». Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни главной передачи (смотри «5.6.3 Замена сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста»).
Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.
Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.
Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.
Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника и вынимаем кольцо.
Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника.
При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов ее крепления…
Соединение уплотнено герметиком.
Проверку технического состояния деталей смотри в разделе «5.7.20 Проверка технического состояния деталей редуктора», «5.7.26 Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи». Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.
Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.
Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным в «5.7.21 Сборка редуктора», «5.7.22 Установка и регулировка ведущей шестерни», «5.7.23 Регулировка подшипников ведущей шестерни», «5.7.25 Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи» . При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста. Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08–0,11 мм. Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла. Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой. Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.
Регулировка переднего моста нива – одна из ключевых операций, обеспечивающая комфортное и безаварийное передвижение по дорогам любого качества.
Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в различных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки возможно разделить на две группы:
• Регистрируемые постоянно;
• Фиксируемые при торможении с помощью ДВС или разгоне.
По характеру звуки могут напоминать:
• Вой (износ главной пары);
• Хруст, «троллейбусный» гул (разрушение или перетяжка подшипников хвостовика, открученная гайка ведущего вала, подшипники полуосей, некорректная регулировка шестерен ГП редуктора);
• Прерывистое «шаркание» (подшипника дифференциала).
Сложность диагностики при этом заключается в обилии посторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.
Для проведения регулировочных работ на переднем мосте заводом-изготовителем предусмотрены специальные съемники, оправки и приспособления. Однако ввиду ограниченности распространения и высокой стоимости их наличие не обязательно, хотя и желательно для экономии времени и точности настройки.
Поскольку основные детали РПМ соответствуют аналогичным элементам РЗМ, прослеживается соответствие технологических зазоров и порядка осуществления ремонтных операций.
Основному этапу предшествует подготовка, включающая:
1. Слив масла из РПМ через сливное отверстие;
2. Отсоединение карданного вала ключом на 13
3. Снятие привода правого колеса.
4. Демонтаж нижней шаровой опоры с левой стороны.
5. Удаление растяжки подвески.
6. Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор.
После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов.
Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.
Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05. Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне.
При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).
Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.
Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.
Процесс сопряжен с заменой опорных шайб на новые – более толстые, чем ранее. На выбор предлагается 7 типоразмеров с шагом 0,05 мм в пределах 1,8-2,1 мм. Материал шайб – бронза или сталь. При этом шестерни устанавливаются плотно, но с возможностью поворота вручную.
В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.95688/R.
При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.
Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании. Необходимая разница между значениями – 0,2 мм.
Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) – затягивается. После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм.
Регулировка люфта останавливается при появлении легкого стука зубьев. Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм. О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.
На полноприводных автомобилях более эффективно используется выходная мощность двигателя. Наличие полного привода повышает управляемость Шевроле при движении по скользкому покрытию и значительно улучшает проходимость по бездорожью.
Крутящий момент подается на коробку передач (КП) и раздаточную коробку полноприводного автомобиля. С нее усилие направляется до переднего и заднего моста. Карданной передачей НИВА крутящий момент подается на оси.
На мосты устанавливаются редуктора, которые переводят движение карданного вала во вращение полуосей колес.Оба узла переднего и заднего мостов Шевроле имеют похожую конструкцию: ведущая и ведомая шестерни, располагающиеся друг к другу под прямым углом. Шестерни редуктора снабжены зубьями особой формы, а их конструкция способствует максимальной передаче усилий между валами.
Непосредственно редуктор укрыт литым алюминиевым корпусом, закрываемым металлической крышкой. Шестерни размещаются в герметичном пространстве, заполненном трансмиссионным маслом, которое обеспечивает смазку взаимодействующих частей, а также отвод тепла.
Редуктора, устанавливаемые на автомобилях НИВА, обязательно имеют маркировку, указывающую передаточное число.
Каждый редуктор на НИВУ имеет определенную маркировку:
- 2101, 2102 (не производятся);
- 2103 с передаточным числом Z=4.1, что означает 22 зубьев у ведущей шестерни, 41 зуб размещен на ведомой;
- 2106 с передаточным числом Z=3.9, т. е. 22 зубьев у ведущей шестерни, 43 зуба выполнено на ведомой.
Маркировка 2103 указывает, что это более скоростные редуктора, а 2106 – более тяговые.
Заменяя один из узлов необходимо обращать внимание на значение передаточных чисел: они должны совпадать для переднего и заднего моста. Если передаточные числа различаются, то оси колес вращаются с разной скоростью. Один редуктор быстро ломается.
Маркировки переднего и заднего узлов автомобиля НИВА должны совпадать и иметь одинаковые передаточные числа. Если ранее были установлены узлы с маркировкой 2101, 2102, заменяя его, на деталь с иной маркировкой (2103, 2106), то замене подлежат оба редуктора.
Необходимость снимать эту деталь автомобиля НИВА обычно возникает, если появились признаки неисправности, и деталь надо отремонтировать либо заменить. Разбирая, собирая или ремонтируя редуктор, необходимо использовать специализированное оборудование. Также требуются соответствующие навыки. При необходимости лучше обращаться в автомастерские.
Сначала НИВА загоняется на подъемник либо смотровую яму, можно разбирать и демонтировать редуктор. Снимаются:
- Штанга поперечной устойчивости стабилизатора;
- Защитная пластинка картера двигателя;
- Растяжки поперечины подвески.
- Разъединяются амортизаторы с нижними рычагами подвески;
- Отсоединяется фланец ведущей шестерни;
- Убирается передний карданный вал Шевроле;
- Пружина подвески сжата, разъединить шаровой шарнир и нижний рычаг;
- Снять пружину;
- Поворотные рычаги и тяги рулевого привода отсоединить.
- Снять колпак;
- От ступицы колеса отвернуть гайку подшипников.
С другой стороны подвески автомобиля НИВА выполняются все операции в той же последовательности. Потом необходимо выполнить следующие действия:
- Ослабляется хомут, стягивающий соединение трубы глушителя и приемную трубу;
- Отсоединяется подвеска глушителей с трубами на коробке передач;
- Откручиваются гайки, удерживающие приемную трубу глушителей, идущую к выпускному коллектору;
- Снять вниз трубу;
- Выкручиваются гайки, которыми к кронштейнам крепятся поперечины подвески подушек;
- Отвернуть болт, при помощи которого происходит крепление правого кронштейна к двигателю;
- Поддерживается передний мост, выкручиваются крепящие его гайки;
- Двигатель Шевроле приподнимается на 25-30 мм;
- Снимается мост и приводы передних колес.
Разборка осуществляется в последовательности:
- Передний мост устанавливается и закрепляется на стенде, предназначенном для выполнения ремонтных работ;
- Открывается пробка и сливается из картера Шевроле масло;
- Отвернуть гайки, крепящие у корпуса внутреннего шарнира крышки подшипника;
- Очень осторожно шарнир вынимается (чтобы не повредить уплотнительную прокладку);
- Убрать стопорное кольцо с пружинной шайбой;
- Подшипник спрессовать с корпуса внутреннего шарнира;
- Снять сальник;
- Убирается штампованная крышка и уплотнительная прокладка картера моста (нижняя крышка не снимается);
- Разбирается редуктор переднего моста.
Монтаж моста на НИВУ происходит в обратной снятию последовательности. В процессе установки редуктор помещается на место. Болты с гайками требуется затягивать моментами. Трансмиссионное масло заливается в картер переднего моста через маслоналивное отверстие. Масло не должно переходить нижнюю кромку отверстия.
Когда возникает перегрев заднего моста или от него идут шумы, то требуется ремонт редуктора. Самостоятельно в гараже снимать редуктор Шевроле не рекомендуется, потому что очень сложно определить зазор между шестернями.
Если отсутствует возможность провести ремонт редуктора в автомастерской, то лучше тогда заменить эту деталь целиком:
- Установить НИВУ на яму либо эстакаду;
- Сливается из заднего моста масло;
- Разъединить карданный вал с фланцем ведущей шестерни;
- Демонтировать на Шевроле полуоси;
- Открутить болты редуктора заднего моста у балки;
- Снять редуктор заднего моста.
В ранних моделях автомобилей НИВА места соединения фланцев с задним мостом уплотнялись прокладкой. Позже для этого стал использоваться маслостойкий герметик. При обратной установке редуктора любой тип уплотнений обязательно необходимо восстановить. Соблюдать нижеприведенную последовательность:
- Почистить поверхности соединения заднего моста с узлом от остатков герметика; Обезжирить резьбы болтов, монтажные отверстия в балке и разъемы специальным средством, растворителем либо бензином;
- Обработать поверхности маслостойким герметиком;
- Резьбы болтов редуктора обязательно смазать фиксирующим составом;
- Установить редуктор в балку заднего моста Шевроле и равномерно затянуть крепежными болтами;
- Выполнить монтаж оставшихся демонтированных запчастей в строго обратной последовательности;
- Залить в задний мост масло.
Устройство переднего моста Шеви Нива:1 – грязеотражатель; 2 – нижняя крышка картера редуктора; 3 – подшипники ведущей шестерни; 4 – корпус дифференциала; 5 – пробка сливного отверстия; 6 – пробка заливного и контрольного отверстия; 7 – подшипник корпуса внутреннего шарнира; 8 – сальник; 9 – корпус внутреннего шарнира привода колес; 22 – пружинная шайба; 22 – стопорное кольцо; 22 – крышка подшипника; 22 – регулировочная гайка; 22 – подшипник коробки дифференциала; 22 – крышка подшипника; 22 – болт крепления крышки; 22 – опорная шайба; 22 – сателлит; 22 – шестерня полуосей; 20 – картер редуктора; 21 – сапун; 22 – крышка подшипника внутреннего шарнира; 23 – ось сателлитов; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – распорная втулка подшипников; 27 – сальник ведущей шестерни; 28 – фланец.
Передний мост Нива Шевроле представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы. Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками. Крышки картера уплотнены прокладками.
Завод изготовитель рекомендует замену масла в редукторе переднего моста каждые 45 тысяч пробега, для его замены потребуется ключ на 22, шестигранник на 22, шприц и емкость для старого масла. Лучше всего производить замену масла в редукторе Нива Шевроле после поездки на горячую
Отверните сливную пробку картера переднего редуктора и слейте масло в емкость после чего заверните пробку обратно
Отверните заливную пробку и залейте новое трансмиссионное масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена трансмиссионного масла на Шеви завершена.
Сальник подлежит замене на новый при обнаружении течи масла, для его замены потребуется клю на 13, 24, отвертка, динамометрический ключ и молоток. Перед заменой сальника хвостовика переднего редуктора на Нива выключите передачу и заглушите двигатель, слейте масло из картера переднего моста и отсоедините передний карданный вал Шеви от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста. Выведите корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями полуосей редуктора переднего моста. Определите момент сопротивления вращению гайки фланца ведущей шестерни и замените сальник. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию и залейте масло в редуктор.
Перед началом работ приготовьте молоток, бородок, съемник стопорных колец и герметик. Для замены подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира потребуется снять привод передних колес после чего
Снимите стопорное кольцо подшипника, при помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите корпус и подшипник с вала
Используя молоток и бородок, снимите сальник внутреннего ШРУС переднего колеса
Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом, а на наружную поверхность нанесите тонкий слой герметика
Затем при помощи молотка аккуратно запрессуйте сальник в корпус, установите снятые детали в порядке, обратном снятию, при необходимости произведите замену старого подшипника ШРУс Нива Шевроле на новый.
Редуктор переднего моста Нива Шевроле снимают для замены или ремонта. Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя. Ремонт редуктора Шевроле в гаражных условиях практически никогда не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае необходимости ремонта редуктора воспользуйтесь услугами специализированной мастерской. Для того, чтобы снять редуктор приготовьте ключ на 13, 17, 27, шестигранник на 12, балонник, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла и емкость для масла.
Снимите передние колеса и слейте масло из картера редуктора переднего моста. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста
Отверните гайку и выньте болт крепления левой крышки подшипника редуктора Нива Шевроле переднего моста к поперечине передней подвески. Снимите привод правого переднего колеса и отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста
Разверните поворотный кулак, чтобы он потянул за собой привод, отсоедините редуктор от привода и снимите его. Установка редуктора переднего моста Нива Шевроле и снятые детали выполняется в порядке, обратном снятию, после чего залейте масло в редуктор.
Нива шевроле имеет передний мост, в который входит дифференциал и главная передача, которые устанавливаются в одном картере, который имеет литой корпус, который закрывается крышкой, и уплотнена прокладкой, который совершенно одинаковый с задним мостом. Согласно регламенту, в редукторе не обходимо производить замену масла каждые сорок пять тысяч километров.
Периодически приходится снимать редуктор переднего моста, нива шевроле требует своевременного обслуживания.
Чтобы произвести замену или ремонт, редуктор необходимо снять, и для того чтобы это сделать нужно обладать необходимыми навыками и инструментом, так если это делать в гараже, то желаемого вами результата скорей всего вы не добьётесь. Поэтому если дело дошло до замены или ремонта, то лучшем вариантом будет если вы обратитесь к специалисту. Если всё-таки вы решили произвести замену сами, то вам потребуется определенный набор инструментов:
- Шестигранник на двенадцать
- Ключи на 17, на 27, и 13
- Молоток с зубилом
- Любой шприц чтобы было удобно залить трансмиссионное масло, так же желательно подготовить любую емкость чтобы слить туда уже отработанное масло.
Когда весь инструмент у вас под рукой можно приступать к снятию:
- Первым делом снимаем у автомобиля 2121 или другого, передние колеса
- Берм емкость и туда сливаем отработанное масло с переднего моста редуктора
- После чего от переднего моста редуктора отсоединяем передний вал карданный
- Отворачиваем гайку, и вынимаем болты крепления
- У переднего колеса снимаем привод
- У перечной передней подвески отворачиваем несколько гаек которые крепят крышку внутренних шарниров левого привода
- Поворотный кулак разворачиваем, так чтобы потянул привод за собой
- Провода от редуктора отсоединяем
- Его снимаем
- После чего производим замену масла
- Когда процедура по замене завершена все устанавливаем в обратном порядке
Для экономии топлива, по твердым и сухим дорогам, на Нива Шевроле, можно отключать передний мост. Но чтобы достичь наибольшей экономии, производитель рекомендует производить движение с постоянным приводом, но с умеренной скоростью. Но если вы всё-таки решили отключить, то производите движение избегайте, грязи, снега, песка, и старайтесь буксировки прицепа или буксировки на стальные сцепки. Отключив передний мост, вы обеспечите снижение потерь механических в трансмиссии, тем самым износ шин и редуктора.
Ремонт переднего редуктора ВАЗ 21213 Нива
ПРО НИВУ! Неисправности в трансмиссии и люфт в передних приводах ваз нива 21213 ! Устранение!
Шевролет Нива Лювт в переднем мосту
Передний мост Шеви Нива на Ниву2121
Регулировка редуктора заднего моста. Учебное пособие.Часть1
Регулировка и сборка редуктора
Мастерская: мой метод регулировки дифференциала
Замена редуктора переднего моста и приводов на НИВА 2131 NIVA 4×4
регулировка редуктора ВАЗ
регулировка редуктора ВАЗ
Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания внутрь редуктора.
Накидным ключом «на 22» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.
Головкой «на 22» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.
Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.
Головкой «на 22» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.
…снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.
Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и, потянув за болт, снимаем крышку.
Вынимаем регулировочные гайки.
Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.
Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описанным в разделе «5.7.19 Разборка и сборка редуктора заднего моста». Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни главной передачи (смотри «5.6.3 Замена сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста»).
Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.
Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.
Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.
Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника и вынимаем кольцо.
Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника.
При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста ключом «на 22» отворачиваем восемь болтов ее крепления…
Соединение уплотнено герметиком.
Проверку технического состояния деталей смотри в разделе «5.7.20 Проверка технического состояния деталей редуктора», «5.7.26 Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи». Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.
Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.
Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным в «5.7.21 Сборка редуктора», «5.7.22 Установка и регулировка ведущей шестерни», «5.7.23 Регулировка подшипников ведущей шестерни», «5.7.25 Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи» . При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста. Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08–0,11 мм. Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла. Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой. Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.
Владимирский Внедорожный Клуб → Поболтать → Шевроле нива.Передний мост ремонтировать или лучше поменять ?
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
- Зарегистрирован: 01.05.2020
- Сообщений: 4
Возникла вот такая проблема http://www.newnewnewnewnewniva.ru/viewtopic.php? … p;start=30
ЦИТИРУЮ
Мое мнение:
На моей машине звук этот (“буханье”) проявляется не только при отпускании сцепления (кстати, вот эта вновь обретенная привычка “тянуть” сцепление приводит к его быстрому износу из-за удлиняющегося времени проскальзывания фрикционных накладок). Попробуйте включить первую или вторую передачу и, двигаясь на ней, работать педалью газа, давая трансмисии знакопеременные нагрузки, т.е. попеременно переходить от тяги к торможению двигателем, (тяга -торможение, тяга -торможение и так несколько раз.) Таким образом, Вы как бы моделируете движение по пересеченной местности. Раньше так при покупке подержанного автомобиля проверяли исправность трансмиссии. Думаю, получите массу удовольствия от этих “бухов”.
Не уверен, что звуки такой интесивности – нормальное явление для всех внедорожников. Какая-то степень свободы в зацеплении должна присутствовать, но не такая же!
Машина 2004 года,пробег 51 тыс,купил в том году.Зимой когда на уллице холодно и масло становится более густым,таких звуков не было.
От одного товарища узнал о автосервисе Бостор,он остался доволен качеством работы.Нашел одного мужика,он говорят спец по Нивам,так он мне сразу сказал менять.Как из разговора понял,что у него нет каких то там индикаторов ,чтобы выставить подшипники с натягом и прочее.Но ведь новый может попасться и гамно.
Если эту тему будут читать работники БОСТОР то и у них хотелось бы спросить– РПМ лучше поменять или отремонтировать? Сколько как говорится людей столько и мнений,но хотелось бы знать кто сталкивался с этим.
- AlesX
- ИЖестроитель
- Неактивен
- Откуда: Владимир
- Зарегистрирован: 11.09.2009
- Сообщений: 1,731
Не забываем о наличии ШРУСов, которые такие “бухи” издают очень даже здорово! А вообще, лучше ездить и не париться, когда время придёт- мост просто умрёт и тогда станет ясно-менять или ремонтировать! У меня передний мост, с люфтами внутри него градусов 30-40 прожил год на 29″ тапках, умер при подъеме в горку- досрезало зубья на ГП
- Зарегистрирован: 01.05.2020
- Сообщений: 4
Не забываем о наличии ШРУСов, которые такие “бухи” издают очень даже здорово! А вообще, лучше ездить и не париться, когда время придёт- мост просто умрёт и тогда станет ясно-менять или ремонтировать! У меня передний мост, с люфтами внутри него градусов 30-40 прожил год на 29″ тапках, умер при подъеме в горку- досрезало зубья на ГП
- Gaikovert
- Модератор
- Неактивен
- Откуда: г.Радужный
- Зарегистрирован: 23.05.2020
- Сообщений: 298
Вообще, сначала делается диагностика. А не то что дядя сказал. Заедь в тот же БАСТОР, потом отпишешь что сказали.
- AlesX
- ИЖестроитель
- Неактивен
- Откуда: Владимир
- Зарегистрирован: 11.09.2009
- Сообщений: 1,731
Не забываем о наличии ШРУСов, которые такие “бухи” издают очень даже здорово! А вообще, лучше ездить и не париться, когда время придёт- мост просто умрёт и тогда станет ясно-менять или ремонтировать! У меня передний мост, с люфтами внутри него градусов 30-40 прожил год на 29″ тапках, умер при подъеме в горку- досрезало зубья на ГП
Делал сам
Еще год отбегал без шумов и люфтов
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
- Зубило
- Молоток малый
- Вороток под торцевую насадку
- Удлинитель для торцового воротка
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток 19 мм
- Насадка на вороток 27 мм
- Шприц для заливки трансмиссионного масла
- Емкость для отработанного масла
- Шестигранный ключ 12 мм
- Регулируемый упор
- Плоскогубцы
Детали и расходники:
- Герметик
- Трансмиссионное масло
- Прокладки крышек подшипников внутренних шарниров
- Ветошь
- Аэрозольная смазка типа WD-40
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимите передние колеса.
Редуктор переднего моста можно демонтировать двумя способами:
— С предварительным снятием приводов передних колес или в сборе с приводами:
1. Слейте масло с редуктора переднего моста, как описано
При демонтаже редуктора первым способом снимаем приводы передних колес, как описано .
2. Снимаем правый приводы передних колес.
3. Снимаем левый приводы передних колес.
При этом редуктор остается вывешенным на регулируемом упоре.
4. Поддерживая редуктор, убираем из-под него регулируемый упор.
5. Снимаем редуктор.
— При снятии редуктора переднего моста вторым способом:
1. Необходимо выполнить те же операции, за исключением отворачивания гаек крепления крышек подшипников корпусов внутренних шарниров приводов, к картеру редуктора переднего моста, как описано .
2. Отсоединяем шаровой палец средней рулевой тяги от маятникового рычага или от сошки рулевого механизма, как описано .
3. Снимаем редуктор переднего моста в сборе с приводами.
4. Устанавливаем редуктор в обратной последовательности.
5. Залейте масло в редуктор.
Промываем наружную часть редуктора, подготавливаем ключи для ремонта редуктора.
1. Установив редуктор на верстаке, ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала и снимаем пластины.
2. Керном наносим метки на постели и соответствующей крышке подшипника, чтобы при сборке установить крышки на свои места.
3. Ключом «на 17» отворачиваем болты крепления крышек подшипников.
4. Вынимаем из корпуса дифференциала наружные кольца подшипников и регулировочные гайки.
Если подшипники не меняем, то помечаем наружные кольца, чтобы не перепутать их местами при установке, т.к. подшипники индивидуально приработались и разукомплектовывать их нежелательно.
5. Проверяем отсутствие радиальных люфтов в шестернях полуосей.
6. Съемником спрессовываем внутренние кольца подшипников.
7. Ключом «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала и снимаем ее.
8. Бородком выбиваем ось сателлитов.
9. Проворачиваем шестерни полуосей и вынимаем шестерни-сателлиты.
10. Вынимаем шестерни полуосей с регулировочными шайбами, пометив их положение.
11. Вынимаем из картера ведущую шестерню и деформированную распорную втулку. При сборке редуктора заменяем втулку новой.
12. Выколоткой из мягкого металла сбиваем внутреннее кольцо конического подшипника с вала ведущей шестерни.
13. Под подшипником установлено регулировочное кольцо, обеспечивающее правильное взаимное расположение шестерен главной передачи.
14. Подходящим инструментом выбиваем внешние кольца конических подшипников из картера.
Детали редуктора тщательно промываем в керосине и внимательно осматриваем. При повреждении хотя бы одного зуба (выкрашивание, волны, риски, задиры на рабочих поверхностях) заменяем шестерни новыми.
Грани между вершинами и рабочими поверхностями зубьев ведомой шестерни должны быть острыми. Если видны малейшие забоины или закругления – главную пару заменяем новой.
Незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий устраняем мелкой шкуркой с последующей полировкой. При сборке манжету, гайку фланца и распорную втулку заменяем новыми.
Оцените статью:
Устраняем вибрацию на шевроле нива
Самая главная проблема, с которой сталкиваются практически все владельцы автомобиля Шевроле Нива — это вибрация. Порой возникает непонятный гул, который иногда перерастает в большую тряску. В чем же проблема? Всему виной пресловутый человеческий фактор, а если точнее — плохое качество сборки.
Конечно, можно свалить это на конструктивную особенность машины, раздаточная коробка и коробка переключения передач расположены отдельно, имеется большой угол работы заднего карданного вала. Однако зачастую даже автосервис не может полностью избавить автовладельца от вибрации. Почему-то на внедорожниках, которые собираются в других странах, такой проблемы нет. Рекомендуем:
- Замена ручки двери Шевроле Нива
Попробуем решить проблему с вибрацией своими руками, по крайней мере выполним элементарное — поменяем карданный вал. Покупаем в магазине вал со ШРУСами (на старой были крестовины). Такой вал стоит относительно недорого, примерно 5 000 рублей. Раньше у них тоже были слабые места, например, часто рвущийся пыльник, однако сейчас производитель, кажется, сделал работу над ошибками. Отворачиваем восемь гаек крепления и вытаскиваем старый вал. Выбрасывать его не торопимся, лучше всего отвезем в сервис, сделаем балансировку и послушаем мнение специалистов. Но как установить вал, на котором не имеется шлицевого соединения? Нам придется демонтировать заднюю поперечную опору раздаточной коробки.
Не хотите тратить на это время? Тогда вал попросту упрется во фланец и засунуть его на место никак не получится. Присоединяем задний шарнир с фланцем РЗМ, начинаем проворачивать вал и засовывать шпильки. Производим замену стандартного фланца, который рассчитан на 4 отверстия, вместо него ставим элемент из нового комплекта. Этот фланец специально рассчитан на ШРУС, в нем имеется 6 гнезд под шпильки. Ставим его и затягиваем гайками. Не забываем нанести на поверхность, которая будет непосредственно контактировать с шарниром, слой герметика. Герметик не позволит выдавиться смазке через шпильки. Количество смазки должно быть небольшим, а шарниры и вовсе желательно разработать до установки на Шевроле Нива. Заводим вал сверху, соприкасаем его с фланцем и совмещаем имеющиеся отверстия. Остается затянуть шпильки, поставить перекладину и начать испытания машины.
Нельзя сказать, что после установки вала со ШРУСом вибрации исчезли совсем, однако при 60 км/ч его уровень стал значительно меньше. Если вибрация и имеет место быть, то она уже бессистемная, слабая, можно даже выделить еле заметный ритм с вращением вала. В чем же причина? Передний вал или удары фланца? А быть может ослабли крепления какого-нибудь участка трансмиссии? Все это мы будем выяснять, но уже в других статьях, посвященной этой теме. Сегодняшний тюнинг сделал поездку значительно комфортнее. Мы выполнили простейшую операцию, которую требуется делать в такой ситуации и результат налицо. Многое зависит от качества деталей, которые мы приобретаем и устанавливаем, на этот фактор следует обратить пристальное внимание.