Вибрация промежуточного вала нива 21214 и Смиритесь

Работаю агрегатчиком. Ремонтирую МКПП, РК, ведущие мосты. По просьбе друзей-нивоводов занялся проблемой вибрации карданных валов. Замена карданов на новые проблем не решила. Балансировка карданов и промвала на стенде улучшила положение, но ненамного. Построил свой балансировочный стенд, проверил балансировку, вроде неплохо. А машины трясет! Обратился к карданам с ШРУС. Все, что было доступно, не удовлетворяло требованиям. Были изготовлены карданы собственной конструкции. За основу были взяты ШРУС от ВАЗ 2108:

Вибрация промежуточного вала нива 21214 и Смиритесь

Вибраций меньше не стало. На большой скорости стали даже больше. Тогда я решил исследовать все, что крутится. Начал с КПП. Фланец вторичного вала оказался кривым. Один луч выступал на 0,2 мм. Получается, что промвал не может крутиться ровно по определению. Подложил под два других шайбы нужной толщины, а под третий такую же, но с другой стороны болта для веса. Промвал выровнял, расточил под центрирующую втулку, как на классическом кардане, сбалансировал.

На вторичный вал установил центрирующую шайбу от классической КПП:

Нивовский промвал центрируется резинометаллической втулкой, что не всегда хорошо (точнее, резиновая втулка полезна в одном случае: когда кривой вторичный вал КПП). Промвал стал вращаться ровно. Установил раздатку на место, раскрутил промвал. Вибраций стало меньше, но они не исчезли. Вот тут я приступил к исследованию раздатки. Осевое и радиальное биение фланцев доходило до 0,3 мм. Особенно сильно бил фланец заднего кардана. Проверка биения фланцев раздатки:

Особый сюрприз преподнес межосевой дифференциал. Кроме того, что его балансировка была, мягко говоря, не идеальной, ось вращения полуосевой шестерни не совпадала с осью вращения собственно самого дифференциала. Это дополнительно вызывало биение фланцев карданов. Особенно заднего, из-за малой длины вала. Ось вращения я совместил, завтулив бронзовой втулкой и расточив заново корпус дифференциала:

А еще интересно:  Электросхема Нива 21214

После сборки дифференциал заново сбалансировал. Как я выравнивал фланцы, это отдельная история. Мне удалось довести бой фланцев до 0,03-0,05 мм. Проверка на машине показала, если осевое и радиальное биение фланцев не превышает 0,05 мм, вибрации при карданах на крестовинах ощущаются только при интенсивном разгоне на скоростях до 60 км/час. На ШРУСовых карданах этого нет. Разгон идет плавно и мягко. На более высоких скоростях разницы в работе карданов не заметил. Зато ШРУСы не прощают увеличенного люфта и биения фланцев, даже редукторных. Самый лучший результат получился при биении фланцев до 0.03 мм на ШРУСовых карданах. Нива стала похожа на автомобиль!

Чтобы избавить российские автомобили от вибраций, нужно сделать круглым то, что должно быть круглым, и плоским то, что должно быть плоским, потом все это сбалансировать. И только потом на этом можно будет ездить.

Не тратьте зря время и деньги на всякие модные штучки, как карданы на ШРУСах, двухрядные подшипники выходных валов (проверил две крышки с установленными двухрядными подшипниками, одна в норме, на другой фланец бил 0,08 мм; при таком биении даже идеальный кардан будет трясти). Попытайтесь выпрямить свой автомобиль.

Содержание

Устройство и назначение

Узел состоит из следующих деталей:

В промежуточных валах на шарнире равных угловых скоростей соединения жесткого типа заменены на подвижное соединение. Это уменьшает вибрацию, замедляет износ деталей и обеспечивает плавный разгон при старте с места. Конструкция промежуточного вала на ШРУСах имеет такие преимущества:

Достоинство промвала с карданом — высокая прочность и надежность. Он способен передать большие усилия, поэтому для внедорожного использования и других жестких условий эксплуатации стоит устанавливать карданный промвал.

В этом случае легкий дискомфорт от вибрации — плата за надежность. Заводской артикул детали — GM 212302202092000. Однако в магазинах представлены аналоги с другой маркировкой от разных производителей.

Цена зависит от конструкции и бренда. Промвал с карданом стоит от 2500 р., со ШРУСом — от 4500 р.

Неисправности промвала Шеви Нивы

Детали промвала постепенно изнашивается под влиянием нагрузки, температуры и химического воздействия. Последние два фактора касаются резиновой муфты и пыльника. Эти проблемы проявляются следующим образом:

Для устранения неисправностей необходимо проверить и затянуть резьбовые соединения, заменить пыльник, отбалансировать вал или заменить отдельные детали. Большинство перечисленных операций требуют демонтажа промвала. Если ремонт невозможен, остается только заменить деталь в сборе.

Процесс снятия и замена

Работа выполняется с использованием смотровой ямы, эстакады или подъемника. Для замены промвала понадобится такой инструмент:

Также придется запастись следующими деталями:

Чтобы снять промежуточный вал, необходимо:

Важно: его приходится выбивать, используя бородок и молоток.

В большинстве случаев промвал подлежит ремонту. Вы можете заменить пыльник или шарнир, эластичную муфту или сальник шлицевого соединения. После этого необходимо установить промежуточный вал на место. Не забудьте установить новые самоконтрящиеся гайки. Эти детали нельзя использовать повторно — они могут открутиться из-за вибрации.

Снятие и установка промежуточного вала Нива Шевролет

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 19» (два), бородок, молоток.

1. Отверните четыре самоконтрящиеся гайки крепления шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

2. При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки.

3. Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и.

4. . выведите шпильки шарнира из отверстий фланца.

5. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач.

6. Извлеките болты из отверстий муфты и фланца.

Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком.

8. Устанавливайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию.

Промвал нива шевроле, теория

Как правило при возникновении трансмиссионных вибраций, на нивах и шнивах, все бросаются смотреть на карданы. В этом конечно есть доля истины, кроме одного замечания. В теории машин и механизмов есть рекомендация: начинать искать причину вибрации или непосредственно с источника вращения (то бишь сам двигатель) или с тел вращения, имеющих высокую угловую скорость. Давайте пойдем по цепочке. Первое это маховик со сцеплением. С ним после капиталки или установки ничего случиться не может, кроме того, что при замене манжеты коленвала, его могли поставить в другое положение. Далее идут диск сцепления, корзина сцепления, коробка передач, центровочная резинометаллическая втулка и наконец промвал нива шевроле. Комплект сцепления из себя представляет металлические детали вращения, и, если производитель хорошего уровня, как правило вибраций не дает. А вот герой данной статьи, содержит в себе шариковые шрусы, резиновую муфту и шлицевое соединение. При возникновении малейшего люфта вибрациям есть где разгуляться. В подавляющем количестве случаев виновата резиновая муфта. Да, она продается отдельно, НО после сборки требуется балансировка узла. Здесь тупик. Даже в моем родном Питере, нет фирм где можно это сделать в хорошем качестве. Самый лучший вариант, это взять новый узел в сборе.

Разборка и сборка промежуточного вала Нива Шевроле

Разборку промежуточного вала на автомобиле Нива Шевроле производят для ремонта и замены вышедших из строя элементов. После того, как вал снят, промойте его и очистите от грязи, уложите на верстак и подготовив стандартный набор инструментов, проделайте следующую последовательность действий:

  • Очистив промежуточный вал, снимаем хомут крепления кожуха чехла шарнира, используя небольшую плоскую отвертку и раздвижные пассатижи.
  • После того, как хомут снят, сдвигаем кожух по валу, так чтобы открылся доступ к чехлу.
  • И при помощи все тех же раздвижных пассатижей, снимаем хомут крепления чехла.
  • Сдвигаем по валу чехол.
  • После чего удобным для вас способом отмечаем взаимное расположение шарнира относительно вала.
  • И, используя деревянный брусок, торец которого упираем в шарнир, наносим удары молотком и спрессовываем его с вала.
  • Снимаем с вала шарнир, чехол и его кожух, а так же клапан чехла шарнира.
  • И на завершающем этапе откручиваем гайки болтов крепления эластичной муфты. Отмечаем ее взаимное расположение относительно вала, а так же количество балансировочных шайб. Извлекаем болты и снимаем муфту.

На этом ремонтные работы по разборке промежуточного вала на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку и установку вала проведите в обратной последовательности.

Промвал нива шевроле, конкретика

Важно. Когда вы устанавливаете промвал, вы увидите на хвостовике коробки, центровочную резинометаллическую втулку. Когда она продается в поддельном варианте, она просто из резины. В заводском варианте, это металлическая втулка, которая обрезинена по наружной поверхности. Никакой свободной посадки на вал быть не должно. Данная деталь, как и вилка сцепления с пыльником, меняется при замене сцепления. В случае жесткого промвала, данная деталь конструктивно отсутствует.

Замена сальников валов раздаточной коробки Нива Шевроле

Для установки новых сальников валов Шеви Нива потребуется ключ на 24, шестигранник на 12, шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

Слейте масло из раздаточной коробки и отсоедините от раздаточной коробки соответствующий карданный вал

Отверните самоконтрящуюся гайку фланца, предварительно заблокировав дифференциал раздаточной коробки и включив передачу

Снимите гайку с шайбой и с вала фланец

Извлеките сальник при помощи отвертки. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник, смажьте маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте сальник подходящей оправкой. Замена сальника привода раздатки Нива Шевроле завершена.

Промвал для Нивы: какой лучше взять для себя

Ищете какой лучше установить промвал на свою Ниву? Сегодня мы расскажем не только о том, какие бывают промвалы, но и как надо выбирать промвал в зависимости от возможных неисправностей, для любых модификаций Нивы.

Содержание

Что такое промвал

Прежде, чем разбираться в вопросе какой лучше купить промвал на Ниву, поймём — что собой представляет эта деталь «организма» машины и какую задачу она выполняет.

Промежуточный вал сообщает крутящий момент от КПП — раздаточной коробке. Оттуда уже, посредством карданов, вращение передаётся на переднюю и заднюю оси. Состав изделия включает шарнир равных угловых скоростей, эластичную муфту и немного фланца.

Муфта демпфирует рывки в трансмиссии, Из крепёжного фланца заслуживают отдельного внимания балансировочные шайбы — ими уравнивается положение вала относительно других агрегатов.

Что касается шарнира, похожего на обычную колёсную «гранату», то он закреплён на валу стопорным кольцом. А от грязи защищён резиновой гофрой. Ввиду наличие нескольких поколений деталей трансмиссии автомобиля НИВА 2121 выделяют разные по комплектации, но одинаковые по своей сути промвалы.

Вибрация промежуточного вала нива 21214 и Смиритесь

Нива 2121 и другие версии

Промвал для Нивы 21213, для обычного внедорожника отличается тем, что он достаточно короткий. В ранних версиях автомобиля, примерно до 2009 года, устанавливались детали трансмиссии исключительно на крестовинах (в том числе, промвал), что и придавало отечественному внедорожнику незабываемую вибрацию, а также симфонию звуков, в которой «первой скрипкой» звучал фирменный вой раздатки.

Есть такое изделие в продаже и сейчас:

Оно остаётся в роли усиленной конструкции для использования в соревнованиях или в серьёзной работе на плохом дорожном покрытии.

Позднее, соответственно, крестовины заменили ШРУСами. Кому-то это удобно, любителям штурмовать жёсткое бездорожье такая конструкция кажется менее надёжной, но с точки зрения обычных автовладельцем — машина Нива стала чуть менее шумной и чуть более комфортной.

Chevrolet Niva

В более новой, а стало быть, усовершенствованной версии российской Нивы, момент от коробки передаёт более длинный промвал. Здесь между муфтой и ШРУСом невооружённым глазом виден вал, сообщающий крутящий момент:

Возможные неисправности

Появившаяся «дрожь», возрастающая при увеличении скорости, может говорить о том, что вышла из строя крестовина кардана. Чтобы в этом убедиться, необходимо загнать машину на яму и включить нейтральную передачу. Затем двумя руками обхватить вал и резкими движениями раскачивать его то в одну, то в другую сторону. Наличие люфта указывает на то, что крестовину пора менять. Если крестовины в нормальном состоянии, а дрожь присутствует, то это свидетельствует о дисбалансировке кардана. Обычно попытка сбалансировать вал не дают эффекта, так как он может быть поврежден при езде по бездорожью.

При выходе из строя шруса будет наблюдаться люфт. Он особенно заметен, когда прямая нагрузка сменяется обратной. Параллельно с этим могут возникать посторонние шумы в районе шарнира. Для диагностики достаточно только оценить состояние защитного чехла.

Для продления срока эксплуатации необходимо шприцевать крестовины при наличии масленок. Если их нет, то некоторые владельцы разбирают подшипники, очищают от грязи и набивают новую смазку.

Шрус необходимо периодически осматривать на наличие подтеков смазки через пыльник.

Рекомендуется менять смазку шлицевых соединений кардана. Все эти работы, кроме шприцевания, не прописаны инструкцией и выполняются по рекомендации владельцев.

Как поменять промвал на ниве

думал сегодня буду делиться радостью по поводу устранению вибраций, но. вышло так, что придется каяться и посыпать голову пеплом.

в 11.00 по уфимскому времени в припрыжку побежал в свой уже почти родной автосервис менять шрусовые карданы на приехавшие крестовинные тирсановские.

самолично прошприцевал крестовины на них, заботливо протер тряпочкой перед установкой лишнюю смазку. мастер лихо их установил, и прыгнув с ним вместе в машину мы рванули на трассу радоваться обновленной шниве на супертурецких тирсанах. я ликовал, когда выезжал из сервиса. стуки и люфты при переключениях исчезли. ход стал плавнее. но. это только на малых скоростях. когда выехали на асфальт и я попытался разогнать шнивку, то на 40 кмч появились жуткие низкочастоные вибрации. которые, в принципе, пропали при дальнейшем наборе скорости (точнее не пропали, а перестали чувствоваться. пропасть они не могут). развернулись, снова на подъемник. стали искать причину, и она как бы была на поверхности: фланцы переднего и заднего моста относительно соответствующих фланцев задраны вверх (см рисунок во вложении). об их параллельности не может идти даже и речи. в плане эксперимента вместо переднего кардана вкрячили обратно шрусовый. и сново прокатились. ситуация стала лучше. карданных вибраций стало меньше. но они все равно остались. ибо не остаться они просто не могли. (см предыдущее дополнение «не много теории карданной передачи). поразмыслив я вернул назад и задний шрусовый кардан. как-то так. большой и толстый привет идиотам-проектирвщикам, которых надо вывести в чистое поле, поставить лицом к стенке и пустить пулю в лоб. да-да-да. именно так. большего эти неучи не заслуживают. это ж надо блин было так учудить. ну, тут можно долго брызгать слюнями, но это ничего не изменит.

в общем итог первой половины дня — это потраченные впустую около 3тыр, на работы по замене шрусовых карданов на тирсаны, работы на обратной замене. покупку смазки, болтов, ещё какой-то ерунды.

выводы: никому нельзя верить. вообще никому. перелопатил кучу форумов. с отзывами на тему: как стало зашибись, когда я поставил белкард/тирсан все ваще так супер и клево. вибраций никаких. это ж на каких раздолбанных ведрах ездили авторы, если заменив свои развалившиеся заводские карданы на новые усиленные они стали в один голос вопить «урааааа! заработало. » это либо откровенная глупость, либо откровенное вранье. либо на нивах, которые шли с карданами все-таки фланцы мостов и раздатки более параллельны. все. тут ставится жирная точка в дебатах и обсуждениях. физику не обмануть. все остальное или глупость или намеренное вранье. ТЧК.

Передний и задний карданные валы

Соединяют раздаточную коробку и редукторы. На старых моделях идут с крестовинами, из-за которых появляются вибрации на высоких скоростях, особенно при появлении в них люфта. Если заменить их на ШРУСы, которые установлены на авто после рестайлинга – о проблеме можно забыть.

Вибрация промежуточного вала нива 21214 и Смиритесь

Передний и задний редукторы

Оба узла устроены по одному принципу – в них есть дифференциал, они передают вращения на колеса. Задний мост сконструирован по типу «классики», идет с полуосями и отличается усиленными узлами. Передний редуктор соединяется со ступицей приводными валами, на которых установлены наружный и внутренний ШРУСы.

Вибрация промежуточного вала нива 21214 и Смиритесь

Частые неисправности – течь сальника хвостовика, его люфт из-за раскрученной гайки или, вышедшей из строя, распорной втулки. На заднем редукторе – износ сальников полуосей, на переднем – разрыв пыльников ШРУСов.

Вибрация промежуточного вала нива 21214 и Смиритесь

Промвал нива шевроле на шрусах отзывы

Промвал с крестовиной Mi Ma В теме 16 сообщений

Mi Ma кто нибудь ставил такой промвал на213

Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве

В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.

Как снять коробку с автомобиля

  1. Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
  2. Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
  3. Снимается облицовка центрального тоннеля пола.

    Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки

  4. Удаляются рукоятки и чехлы рычагов.

    Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются

  5. Снимается крышка люка рычагов на четырёх винтах.

    Получаем доступ к внутренностям раздатки

  6. Отсоединяется привод спидометра от раздаточной коробки.

    Нужно снять с раздатки датчик, подключённый к спидометру

  7. Снимаются карданные валы спереди и сзади.

    Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади

  8. После отвинчивания нескольких креплений снимается корпус раздатки. Достаточно просто немного толкнуть её вперёд (если смотреть по ходу движения машины — назад) и вниз. Толкаем одной рукой, другой придерживаем.

    При снятии коробки главное — не переусердствовать

Установка, центрирование и регулировка

  1. Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
  2. Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
  3. Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежуточным карданным валом.
  4. Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
  5. Соедините раздатку с передним и задним карданами, установите на место датчик блокировки дифференциала.

Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Включается четвёртая передача, отключается блокировка.

    Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП

  2. Под машиной ослабляются гайки крепления раздатки.

    Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления

  3. Водитель начинает разгонять мотор, сообщая об этом напарнику, который направляет коробку в нужное положение.

    Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *