Описание конструкции
Вездеходы «Трэкол» оснащены механической 4-ступенчатой коробкой передач, 2–ступенчатой раздаточной коробкой, межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Установлено рулевое управление с гидроусилителем. В кузове имеется отопитель, у моделей «Трэкол» 39292 и «Трэкол» 39294 их даже два.
17 патентов защищают авторские права разработчиков этой замечательной техники и шин к ней. Стеклопластиковый кузов герметичен, что, вкупе с водомётом и всё теми же шинами, придаёт вездеходу плавучесть. Люки и срез выхлопной трубы расположены выше ватерлинии.
Теперь о главном в конструкции этих машин. «Трэкол», вездеход, независимо от конкретной модели, оснащён бескамерными шинами низкого давления «Трэкол»-1300х600-533 с широким диапазоном регулировки этого давления. Их уникальность заключается в высокой эластичности, позволяющей эффективно работать с грунтами низкой плотности. Компания-производитель постоянно совершенствует конструкцию своих шин.
В качестве справочных цен можно привести данные с сайта фирмы-производителя. Стоит учитывать, что цена может меняться в зависимости от комплектации, курса валют и других обстоятельств. Грузопассажирская модель «Трэкол»-39295, имеющая 2- и 4-местную кабину, стоит от 2 510 000 р.
Более современный и комфортабельный 4-местный вариант 39445 стоит ненамного дешевле, от 2 430 000 р. Внедорожник для фермера «Трэкол – Агро» разработчики оценили в сумму 1 820 000 р. Почти столько же, от 1 840 000 р придётся выложить за модель «Трэкол» 39446. Ещё дешевле будет стоить покупка модели 39041, ее цена формируется от 1 460 000 р.
Снегоболотоходы «ЛЕСНИК-М», «ЛЕСНИК-М» и «ЛЕСНИК-М Север» стоят, соответственно, от 910 000 р, от 1 050 000 р. и от 1 350 000 р.
Основные технические характеристики трехосного вездехода трэкол-39294 с колесной формулой 6×6.
— Двигатель: ЗМЗ-40905.10— Максимальная мощность, л.с: 128— Колесная формула: 6х6— Длина/ширина/высота, мм: 5610/2540/2680— База, мм: 2580 1400— Колея передних/задних колес, мм: 1880/1880— Клиренс с полной нагрузкой, мм: 490— Вес снаряженного автомобиля, кг:
2800— Полный вес автомобиля, кг: 3500*— Полный вес перевозимого груза, кг: 700— Запас топлива, л: 100— Скорость максимальная/минимальная, км/ч: 70/5— Контрольный расход топлива при движении со скоростью 40 км/ч на четвертой передаче, л: 14— Запас мода, км: 560— Пассажиры, чел: 7**
* — по слабонесущему грунту и плаву — 320 кг** — без учета водителя.
Салон легко конвертировать в грузовой кузов. Для этого достаточно сложить боковые диваны, и машина сможет транспортировать от 400 кг (при преодолении водоемов) до 700 кг грузов по твердому фунту.
Трехосный вездеход ТРЭКОЛ-39294 может комплектоваться как бензиновыми двигателями ЗМЗ, так и дизелем с турбонаддувом компании Hyundai. В первом случае используется четырехскоростная, а во втором пятискоростная коробка передач. На вездеходе вездеход ТРЭКОЛ-39294 с колесной формулой 6×6 имеется двухдиапазонная раздаточная коробка и межосевой дифференциал с принудительной блокировкой.
По материалам журнала «Моделист-конструктор» № 1-2022.
Похожие статьи:
Вездеход "трэкол" —
В России существует множество непроходимых территорий с тотальным бездорожьем. Особенно это касается Севера, где присутствуют обильные снега, безграничные болотистые местности и различные водоемы. В таких условиях проехать на гусеничной или тяжелой технике затруднительно. С такими задачами прекрасно справляется вездеходы со специальными шинами низкого давления. Эта техника способна плавать, не тонет в вязких грунтах, проходит любые наземные преграды. Лидерами в этой области автомобилестроения является компания «Трэкол».
Компании Трэкол уже более 20 лет. За это время она успела стать одним из лидеров по производству уникальных вездеходов, изюминкой которых являются большие колеса с шинами сверхнизкого давления, аналогов которых нет во всем мире. Особенности конструкции запатентованы в России, США и Канаде.
Главный элемент этой техники был разработан специалистами кампании, а потом ими же произведен и вскоре запатентован. Особенностью этих шин является равномерное распределение давления колес на почву, что позволяет вездеходам преодолевать бездорожье и непроходимые территории. Еще этому способствует большой объем и очень низкое давление шин, а также их эластичность.
Аббревиатура Трэкол означает экологический транспорт. Первыми, кто приобрел продукцию этой кампании, стал Газпром. После такой рекламы вездеходы Трэкол стали покупать частные лица и другие организации.
На протяжении всей истории кампании происходила постоянная модернизация имеющихся моделей этих вездеходов. На данный момент модельный ряд вездеходов Трэкол насчитывает одинадцать моделей. В России и в мире уже продано около 5000 экземпляров. Модернизация техники позволяет соответствовать требованиям покупателей.
Газовый двигатель ямз-53444 экологический класс 5.
— Количество цилиндров и их расположение: 4, рядное— Диаметр цилиндров и ход поршня, мм: 105х128— Рабочий объем цилиндров, л: 4,43— Степень сжатия: 12— Максимальная мощность, кВт (л.с.): 110 (149,6) при частоте вращения коленчатого вала 2300±25 об/мин— Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм): 490 (49,9) при частоте вращения коленчатого вала 1200-2100 об/мин— Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2— Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:
минимальная — 700±50повышенная — 2800
— Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора): Правое
После первой поездки надо проверить и при необходимости подтянуть шесть хомутов на шлангах, связывающих газовый редуктор с системой охлаждения двигателя. Для исключения замерзания конденсата воды в системе подачи газа при отрицательных температурах окружающего воздуха запрещается остановка двигателя сразу после пуска.
Похожие статьи:
Дизайн и конструкция
Внешне вездеход «Петрович» напоминает луноход — здоровые АВТОРОСовские шины низкого давления (как у снегоболотохода «Шаман»). На трехосной модели, на несущей раме установлена грузопассажирская кабина и кузов (полностью закрытый либо тентовый), на двухосной модели кузова нет, зато есть однообъемная кабина с трансформируемым салоном.
Перейдем в салон, тут все гораздо печальнее. Пассажирский отсек оборудован сиденьями диванного типа, которые обтянуты, каким то кожзамом, обивка салона вообще не понятно из какого материала, есть ощущение, что попал в 452-ой УАЗик. Место водителя расположено обособленно, отдельно от пассажиров, вроде бы, так же как и у «Шамана» но есть один нюанс.
интерьер салона на троечку
с натяжкой, с другой стороны это не автомобиль бизнес класса, у него другие задачи.
А задачи у данного автомобиля вполне конкретные — ехать, причем ехать по любой местности, как по земле, так и по воде (тут правильнее сказать плыть). Для движения в тяжелых условиях проходимости и бездорожья вездеходы «Петрович» оборудованы независимой подвеской, шинами низкого давления и уникальными колесными редукторами с одноступенчатым зацеплением, благодаря этому дорожный просвет вездеходов составляет более полуметра (600 мм).
Движение автомобиля по воде обеспечивается за счет все тех же колес и понтонов, роль которых играют пороги (их делают из пенопласта и обшивают алюминиевыми листами). Пенопластовые вставки так же есть и в защите днища. Таким образом, снегоболотоходы «Петрович» могут в прямом смысле плыть по воде со скоростью 3-7 км/ч.
Особое внимание стоит уделить автоматической системе подкачки колес, которая, кстати, входит в базовую комплектацию. Накачать колесо, можно не выходя из салона автомобиля. Водитель, не вставая с места, может регулировать уровень давления в шинах, тем самым повышая (для движения по болотистой местности), либо понижая (для движения по твердым грунтам) площадь соприкосновения колеса с поверхностью земли.
На разные модели вездехода «Петрович» устанавливают различные силовые агрегаты, к примеру, на двухосную модель (204-60) ставят ВАЗовский бензиновый двигатель ВАЗ-2123 мощностью 82 лошадиные силы, на грузовой трехосный вездеход (модель 354-50) с тентовым кузовом установлен 100 сильный турбодизель HYUNDAI D4BH.
Существует еще одна модификация (модель 354-71) которую комплектуют турбодизельным двигателем IVECO S23ENT мощностью 116 лошадиных сил. Коробка переключения передач у всех моделей «Петровича» механическая 5-ступенчатая, раздаточная коробка 2-ступенчатая с принудительной блокировкой дифференциала.
Расход топлива по заявлению производителя при движении по шоссе для разных моделей составляет от 15 до 18 литров, по бездорожью от 25 до 30. Вполне неплохой показатель для такого рода техники. В интернете можно найти отзывы владельцев вездехода «Петрович», которые гласят, что за 1 час движения по воде турбодизель потребляет до 50 литров топлива, насколько эта информация правдива, увы, сведений нет.
Тормозная система так же на высоте, для того чтобы избежать попадания на тормозные диски камней, грязи и прочего мусора, инженеры ООО «Экотранс» разместили их не на ступице колеса а рядом с главной передачей мостов. Такой подход значительно увеличил ресурс тормозной системы.
Испытания вездехода в различных условиях
Теперь стоит вспомнить о том, как именно испытывали «Петровича» разработчики, чтобы усовершенствовать свое творение. В 2020 году машина приняла участие в экспедиции по Тюменской области, где был преодолены километры пути в разных условиях.
Создатели машины испытали также две модели вездехода на болотистой местности, загрузив их по полной программе. Одна машина перевозила груз весом 1000 кг – максимально возможный для версии 354-60, а вторая – около 700 кг. Оба автомобиля отлично преодолели путь, в том числе, участки, где колеса не касались дна.
Преградой не стало бездорожье с зарослями кустов, с кочками, болотистые зоны. Испытатели признались, что им непросто было преодолеть участки, где наблюдался ковровый растительный покров. Несколько раз вездеходы садились в болотистые ямы. Однако их удалось вытащить при помощи лебедки.
Чтобы доказать, что «Петрович» отлично плавает, его пустили вплавь по реке Тавда. Это крупное водное русло, ширина которого составляет около 200-300 м. Как показал опыт, машина способна справиться с поставленной задачей на достойном уровне.
Вездеход переплыл реку, уклонившись от курса на незначительное количество метров, продемонстрировав, что он ничем не хуже небезызвестного ГАЗ-71. Таким образом, транспортное средство стало единственным из своих колесных собратьев, способным состязаться с гусеничным снегоболотоходом.
В мае 2020 года «Петрович» был испытан в экстремальных условиях пустыни в ОАЭ. Проходили они в течение трех дней, а подвергали нагрузкам машину с дизельным двигателем. В первый день испытатели готовили транспортное средство, подстраивая его под особые условия эксплуатации. Особенно важно было позаботиться об охлаждении и салона, и двигателя – в пустыне было 45 градусов жары.
Что ставили целью пилоты: им нужно было понять, действительно ли машина способна взбираться на песчаные дюны и преодолевать километры, эффективно справляясь с охлаждением. В итоге опасения не оправдались: двигатель не перегревался – максимум, который был зафиксирован, это 92-95 градусов.
Однако как только мотор становился таким горячим, срабатывала система охлаждения и доводила показатель до отметки 85 градусов. В салоне было жарковато, но в целом «Петрович» показал неплохие результаты как для экспериментального образца.
Зато вездеход превосходно преодолел все преграды на пути. У пилотов не было проблем с его управлением на ровном песке. Также машина «проскальзывала» по вершинам дюн, не проседая. Удалось добиться качественного кондиционирования воздуха в салоне вездехода — охлаждающая система работает эффективно.
Портал о вездеходах на шинах низкого давления Пневмоход.ру будет следить за новостями «Петровичей» и желает им добиться высоких результатов в их нелегкой, но тем не менее интересной и крайне полезной работе!
Фотографии предоставлены компанией «ЭКОТРАНС»
История появления и совершенствования «петровича»
Интересно, что изначально махину, которая сегодня готова преодолевать километры пути по любым дорогам, придумали для Сибири и Крайнего Севера. Предполагалось, что именно там, в условиях полного бездорожья, транспортное средство будет выручать человека.
В итоге такая цель повлияла на проект в целом. Вездеход действительно умеет эффективно справляться со своей задачей в самых тяжелых условиях. Причем он имеет еще одно важное достоинство – машина очень простая в эксплуатации и нетребовательная в обслуживании.
Работать над автомобилем начали на Тюменском предприятии по обработке листового металла. Впервые широкой публике вездеход был представлен в 2020 году. Тогда его увидели гости Международной выставки «Интерполитех». На полигоне под Красноармейском махина успешно продемонстрировала свои способности.
Чтобы понять формулу успеха этого проекта, следует вернуться на несколько лет назад, когда были созданы первые прототипы. Специалисты не щадили модели: их подвергали испытаниям в самых тяжелых условиях. Разработчики выявляли недостатки с тем, чтобы исправить их. В результате еще до запуска серийного производства были обнаружены и ликвидированы недоработки конструкции.
https://www.youtube.com/watch?v=uRXmNXeheN0
Создатели машины сумели достичь практически нереального: они сделали машину надежной и практичной. Она способна работать в действительно непростых условиях. В то же время, конструкция достаточно простая. Поэтому владельцам не приходится сталкиваться с затратными мероприятиями во время обслуживания или же долго разбираться с особенностями эксплуатации вездехода.
Комплектации
В базовую комплектацию всех снегоболотоходов «Петрович» входит:
- Система автоматической подкачки колес
- Раздаточная КПП с понижающим режимом работы
- Шторка солнцезащитная
- Рулевой механизм с электроусилителем
- Два топливных бака объемом по 100 литров каждый
- Лебёдка передняя DS-9,5
- Бампер передний
- Бампер задний с подножкой
- Защита днища
- Фаркоп с фланцем
- Ксеноновое освещение Hella (на крыше)
- Фара-искатель
- Фара заднего хода
- Люк на крыше
- Аудиоподготовка (Проводка, антенна, кронштейны аккустики)
- Штатный отопитель салона (ВАЗовский)
- Отопитель салона дополнительный Eberspacher Xeros 4000
- Баковый позисторный подогреватель с обратным сливом ПТ 530
Вполне себе солидная комплектация, особо радует то, что система автоматической подкачки колес является частью базовой комплектации. Цена вездехода «Петрович» на данный момент не разглашается, узнать стоимость вездехода можно по запросу у фирмы производителя.
В качестве опции можно докупить автономный подогреватель двигателя WEBASTO 4кВт., автономный отопитель кабины WEBASTO 2кВт., заднюю лебедку DV-6 std (12В), багажник на крышу, лестницу, дополнительные топливные баки по 80 литров, штурманское откидное сиденье, автомагнитолу и многое другое.
Кто пользуется автомобилями трэкол
- Любители отдыха на природе, рыбаки и охотники;
- Аграрии (Трэкол-Агро может обрабатывать поля нанося посевам минимальный ущерб);
- Егеря, лесники, сотрудники заповедников;
- Службы спасения (эвакуация и доставка);
- Геологи, полярники и работники нефтегазовой сферы.
Расход топлива. Низкое давление на грунт помогает значительно снизить расход топлива с сравнение с другими внедорожниками.
Бескамерность. Шины Трэколов – бескамерные, так что вам не придется сталкиваться с лопнувшими камерами. Почему это актуально? Давление в таких шинах можно регулировать, так что когда на особо трудных участках их «приспускают», зачастую из-за большого трения камера внутри шины проворачивается и разрывается от трения. Бескамерные шины, естественно, подобного недостатка лишены.
Вес. Самый малый вес среди Трэколов имеют снегоболотоходы. Масса их кузова составляет всего 300 кило. Что же касается самых тяжелых моделей – шестиколесных 39292, 39294, 39295, – она составляет 2740, 2200 и 2500 килограмм при грузоподъемности более 700 кг (на слабых грунтах – 500, 600 и 550 кило).
Дизайн. Многие вездеходы подобного рода напоминают кустарную поделку. Серийный Трэкол продумывали как снаружи, так и внутри, так что внешний вид этих вездеходов выгодно выделяется среди конкурентов.
Клиренс. Минимальные дорожный просвет у Трэколов составляет 47 см (у 39292), у остальных моделей – 50 см. Разница обусловлена установкой на 292-й ВАЗовского двигателя 21083.
Модель 39446
- разбрасыватель удобрений;
- буровая установка малых габаритов.
Данная модификация является по-настоящему востребованной в условиях сельского хозяйства. С учетом кузова облегченного типа, а также шин с низким давлением, данное транспортное средство может перемещаться по полям, не причиняя никакого вреда выращиваемым культурам. Это достигается за счет того, что степень давления на грунт составляет лишь 10 кПа.
Кроме сельского хозяйства он поможет облегчить работу нефтяникам, газовщикам и геологам, которые осуществляют весь цикл работ по бурению всех категорий скважин для добычи нефти и газа, а также водяных скважин для личного применения.
С учетом идеальных показателей проходимости и высокой безопасности в экологическом плане, его реально применять в районах с труднодоступной местностью и в защищенных зонах. При этом они не будут наносить вред не только почвенному, но и растительному слою земли. В этом можно убедиться, просмотрев все видео и фото о данной модификации. Ее цена 1419000 рублей.
Модельный ряд
Покупателю есть из чего выбирать. Линейка вездеходов представлена пятью моделями, имеющими обозначения 39041, 39445, 39292, 39294 и 39295. Эти машины являются внедорожниками-вездеходами. Снегоболотоходы представлены моделями «Лесник» «Лесник-М» и «Лесник-М Север».
Понятно, что их удел – не просто бездорожье, а труднодоступные места. Снегоболотоход требуется там, где необходимо преодолевать покрытые льдом и снегом участки местности, изобилующие водными преградами. Болота и русла рек – тоже подвластны этим машинам.
Вездеходы «Трэкол», манёвренные и вместительные, с неплохой, до 700 кг, грузоподъёмностью, уже оценили рыбаки, охотники. Достаточно высок у этих машин и уровень комфорта. На их борту можно установить палатку и переночевать в ней. Геологи, спасатели охотно эксплуатируют эти машины.
Если нужен просто вездеход, то и здесь можно смело выбирать образец из ряда «Трэкол» 39041, 39445,39292,39294,39295.
https://www.youtube.com/watch?v=KVvw-Fg1YRk
Шины низкого давления не только имеют практически идеальное сцепление с дорогой, но и служат прекрасными амортизаторами, сглаживающими толчки и удары неровностей бездорожья. Впрочем, такая машина нашла спрос и у фермеров. Это – «Трэкол-Агро». Низкое давление на грунт подходит для работы на полях при внесении в почву удобрений, опрыскивании растений для борьбы с вредителями.
Для транспортировки грузов в этом ряду также можно выбрать достаточно вместительную модель. И вполне достаточной грузоподъёмности.
Назначение реле.
К1 — Реле разгрузки замкаК2 — Реле отопителяК3 — Реле стеклоочистителяК4 — Реле звуковых сигналовК5 — Реле включения догревателяК6 — Реле осушителя воздуха тормозов
Похожие статьи:
Обязательный комплект поставки
- набор инструмента;
- специальный ключ торцевой 22 для гаек колес;
- специальный ключ торцевой 55 для гаек ступиц;
- автоаптечка для ремонта шин;
- манометр шинный с наконечником;
- знак аварийной остановки;
- аптечка медицинская;
- переносная лампа;
- огнетушитель;
- домкрат;
- компрессор со шлангом накачки;
- паспорт на ВТС;
- руководство по эксплуатации.
Возможность беспрепятственно передвигаться по любому бездорожью вездеходы ТРЭКОЛ получили благодаря оригинальности своей конструкции, а также бескамерным шинам сверхнизкого давления. Уникальность этих бескамерных шин заключается в малой толщине и высокой эластичности резинокордной оболочки, низком внутреннем давлении и определенном соотношении массы шины к ее объему, что дает эффект малого давления шины на грунт (0,1-0,4 кг/см2), равномерно распределенному по всему пятну контакта.
В отличие от обычной шины, деформирующей грунт, шина сверхнизкого давления деформируется сама, адаптируясь к грунту и обтекая рельеф, что обеспечивает хорошее сцепление с грунтом — одну из составляющих высокой проходимости. При движении вездеходов ТРЭКОЛ на слабонесущих грунтах шины сверхнизкого давления оставляют незначительную колею, что заметно облегчает движение, обеспечивает высокую топливную экономичность и сохранность растительности на почве.
Конструкция вездеходов ТРЭКОЛ, а также шина ТРЭКОЛ в сборе с колесом защищены 17 патентами (в том числе патентом США и Канады) и не имеют аналогов ни в России, ни за рубежом.
На дорогах с твердым покрытием вездеходы развивают скорость до 80 км/час. Плавучесть вездеходов обеспечивается водоизмещением колес, а движение осуществляется за счет их вращения. При установке на вездеход подвесного лодочного мотора скорость передвижения по воде достигает 8-10 км/час.
Конструкция вездеходов позволяет установить на них большой перечень дополнительного оборудования.
С этим читают
Петрович 4×4 (вездеход) в москве — продажа и лизинг
![]() |
Автомобиль | ||
Тип кузова | несущая рама с кабиной и грузовой платформой | |
Сухая масса, кг | 2200 | |
Грузоподъемность, кг | 800 | |
Масимальная скорость | по шоссе, км/ч | 70 |
по воде, км/ч | 3 | |
Колесная формула | 4×4 | |
Количество мест | основных | |
спальных | ||
Тип подвески | независимая, на двойных поперечных рычагах | |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая | |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая, дифференциал с принудительной блокировкой | |
Межколесные редуктора | с самоблокирующимися дифференциалами | |
Колесные редуктора | с одноступенчатым зацеплением | |
Рулевое управление | червячный редуктор | |
Шины | бескамерные, низкого давления | |
Двигатель | ||
Модель двигателя | ВАЗ 2123 | |
Объем, куб.см | 1690 | |
Цилиндры | 4 в ряд | |
Диаметр цилиндров, мм | 82 | |
Ход поршня, мм | 80 | |
Номинальная мощность, | 58,5 (80) | |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин. | 5200 | |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин. | ||
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин. | ||
Максимальный крутящий момент, | 127,5 | |
Система питания | ЭСУД | |
Топливо | Аи-92 | |
Емкость топливных баков, л | ||
Расход топлива на 100 км | по шоссе, л | 15 |
по воде, л | до 50 | |
Предельно допустимый расход масла, | 0,5 |
Стандартная комплектация включает:
Фотографии петрович 4×4 (вездеход)
Смотрите также
ТРЭКОЛ-39041 вездеход 4х4 на шинах низкого давления с кузовом УАЗ-31512
ТРЭКОЛ-39041 вездеход 4х4 на шинах низкого давления с кузовом УАЗ-31514
ТРЭКОЛ-39041 вездеход на шинах низкого давления 4х4 с кузовом УАЗ-3153
ТРЭКОЛ-39041Т вездеход на шинах низкого давления 4х4 с кузовом на базе УАЗ-3153
Источник
Технические характеристики
Все модели этого ряда развивают максимальную скорость 70 км/час (по шоссе). Вездеход «Трэкол» 39041 и его собрат «Трэкол» 39445 с колёсной формулой 4 х 4 имеют снаряженную массу 1750 кг и 2100 кг соответственно при грузоподъёмности 400 и 450 кг на плотных грунтах.
На слабых же грунтах «Трэкол» 39041и «Трэкол» 39445 имеют грузоподъёмность 300 кг. Габариты машин (длина х ширина х высота, мм): 4380 х 2540 х 2460 (с тентом — 2490) у первой модели и 4375 х 2540 х 2680 у второй. Расход топлива, соответственно, составляет (на 100 км пути при скорости 50 км/час) 14 л и 17 л.
Вездеход «Трэкол» 39294 и его соседи по модельному ряду «Трэкол» 39295 и «Трэкол» 39292 с колёсной формулой 6 х 6 имеют снаряженную массу 2200, 2500 и 2740 кг соответственно при грузоподъёмности на плотных грунтах 800 кг у первой модели и 700 кг у остальных.
https://www.youtube.com/watch?v=_7_RRrmZl5I
На слабых грунтах вездеходы имеют грузоподъёмности 600, 550 и 500 кг. Габариты, соответственно, составляют (в мм): 5640 х 2610 х 2720, 5670 х 2540 х 2715, 5900 х 2540 х 2680. Расход топлива, соответственно, составляет (на 100 км пути при скорости 50 км/час)
16 л (ёмкость топливного бака 90 л) у первой модели и 17 л (ёмкость топливного бака 100 л) у двух других. Вместимость – до 8 мест у модели 39295 – 4 места. Давление на грунт составляет: 0,1 кПа или кг/см2 у всех трёх моделей ряда 6 х 6.
Вездеходы «Трэкол» имеют ширину колеи 1900 мм. Дорожный просвет у всех машин, кроме модели 39292 с 470-миллиметровым клиренсом, составляет 500 мм. Это связано с установкой на модели «Трэкол» 39292 двигателя ВАЗ-21083, тогда как на других машинах стоит ЗМЗ-4021.10.
Технические характеристики вездехода петрович
Автомобиль | ||
Тип кузова | несущая рама с кабиной и грузовой платформой | |
Сухая масса, кг | 2200 | |
Грузоподъемность, кг | 800 | |
Масимальная скорость | по шоссе, км/ч | 70 |
по воде, км/ч | 3 | |
Колесная формула | 4×4 | |
Количество мест | основных | |
спальных | ||
Тип подвески | независимая, на двойных поперечных рычагах | |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая | |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая, дифференциал с принудительной блокировкой | |
Межколесные редуктора | с самоблокирующимися дифференциалами | |
Колесные редуктора | с одноступенчатым зацеплением | |
Рулевое управление | червячный редуктор | |
Шины | бескамерные, низкого давления | |
Двигатель | ||
Модель двигателя | ВАЗ 2123 | |
Объем, куб.см | 1690 | |
Цилиндры | 4 в ряд | |
Диаметр цилиндров, мм | 82 | |
Ход поршня, мм | 80 | |
Номинальная мощность, | 58,5 (80) | |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин. | 5200 | |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин. | ||
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин. | ||
Максимальный крутящий момент, | 127,5 | |
Система питания | ЭСУД | |
Топливо | Аи-92 | |
Емкость топливных баков, л | ||
Расход топлива на 100 км | по шоссе, л | 15 |
по воде, л | до 50 | |
Предельно допустимый расход масла, | 0,5 |
Стандартная комплектация включает:
Трэкол 39295 — обзор автомобиля
TREKOL 39295 / ТРЭКОЛ 39295
Построенный на базе модели 39294, внедорожник-пикап ТРЭКОЛ 39295 отличается укороченной пассажирской кабиной на 2-4 человека и тентованной грузовой платформой, способной перевозить габаритные грузы. Корпус машины изготовлен из прочного и легкого стеклопластика с низкой теплопроводностью, чтo дает возможность эксплуатировать этот автомобиль при экстремально высоких и низких температурах.
Отличительной особенностью ТРЭКОЛ 39295, выделяющей его среди других вседорожников подобного рода, являются огромные шины сверхнизкого давления, значительно повышающие проходимость по лесистой и болотной местности. Грузовая платформа модели предусматривает предустановку дополнительного навесного оборудования, в списке которого могут быть телескопический подъемник или мобильная буровая установка.
В движение ТРЭКОЛ 39295 приводит один из 3-x моторов — это бензиновые силовые установки ЗМЗ (2.3 или 2.7 л), a также дизельный наддувный агрегат производства Hyundai, объемом 2.5 л. Общая грузоподъемность автомобиля на слабонесущих болотных грунтах и на плаву составляет 400 кг.
При езде по твердой поверхности ТРЭКОЛ 39295 способен перевозить до 700 кг груза. Кабина вездехода имеет автомобильную приборную панель и удобные органы управления. За дополнительные деньги ТРЭКОЛ 39295 можно укомплектовать системой централизованной подкачки колес, электрической лебедкой со специальным якорем, откидным лобовым стеклом, автономным салонным отопителем и предпусковым подогревателем, дополнительным стеклопакетом и водометным движителем для уверенного форсирования водных преград.
Трэкол вездеход: особенности конструкции
Кузов транспортного средства сделан из стеклопластика – материала, характеризующегося низкой теплопроводностью, что позволяет использовать его даже при экстремальных температурах без потери первоначальных эксплуатационных свойств. Между внешней и внутренней стеклопластиковыми обшивками находится пенополистирол, из-за чего конструкцию кузова часто сравнивают с сэндвич-панелью.
Для улучшения обзорности были проведены следующие изменения:
- осветительное оборудование (один из немногих элементов конструкции, изготавливаемых не в России, а в Германии) перенесено на крылья (на предыдущей модели оно располагалось на бампере);
- боковые стойки слегка смещены.
Внешняя ступень колесного редуктора в сравнении с моделью 39041 была полностью переработана, в результате чего возрос запас прочности шестерни, и улучшилась система подкачки. Кроме того, разработчиками был установлен тормозной механизм, отличающийся повышенной эффективностью.
Шины низкого давления, устанавливаемые на Трэкол, способны подстраиваться под любой рельеф местности, что достигается за счет регулируемого давления. Принцип их работы можно сравнить с действием спасательного круга: при движении по рыхлой почве шины Трэкол выталкивают автомобиль вверх, не позволяя ему завязнуть.
Длина авто составляет 5,67 метра, ширина равняется 2,54 метрам, высота – 2,71 м. Клиренса в 49 см с лихвой хватит, чтобы уверенно себя чувствовать практически на любой дороге. Машина способна преодолевать и глубокие водные преграды: дополнительно можно поставить гидромотор, увеличивающий скорость передвижения по воде примерно на 10 км/ч.
Трэкол уаз 39041
Один из самых известных Трэколов – УАЗ 39041. Казалось бы, УАЗ Хантер, на базе которого создан это внедорожник, хорош сам по себе, а уж с такими чудо-шинами ему и вовсе не будет преград, но не все так просто.
[stextbox id=”info”] Практически все узлы здесь от все того же Хантера, так что владельцы называют такой трэкол даже не УАЗом, а перегруженным УАЗом. Если при езде по снегу или болоту мощности хватает, то на глине уже возникают проблемы (особенно при отсутствии специальных шин). [/stextbox]
Цена автомобиля может отпугнуть некоторых покупателей: от 1 800 000 рублей за базовую комплектацию. Дополнительно можно заказать еще массу опций, среди которых лебедка, якорь, подкачка колес, подогрев сидений, экспедиционник, наклейки с выбранным логотипом.
На выбор предоставляется три двигателя, в том числе и один дизельный (тот самый Hyundai, о котором говорили выше), который увеличивает стоимость машины до 2 260 000 рублей.
Стоимость, конечно, не назвать демократичной. Из данной ситуации есть несколько выходов:
- Купить трэкол УАЗ 39041 на вторичном рынке (от 300 т.р.) и заняться его ремонтом и доработкой;
- Сделать подобие трэкола самому, поставив на шины низкого давления стандартный Хантер. В этом случае все изменения конструкции вы осуществляете на свой страх и риск.
Важно понимать, что этот автомобиль предназначен для езды по бездорожью и даже по воде. Движется по водной глади Трэкол со скоростью 3 км/ч, а с установленным лодочным мотором и вовсе 10 км/ч. А по шоссе можно разогнаться только 70 километров, так что любители скорости будут явно огорчены.
Трэкол: технические характеристики
Внедорожник Трэкол оснащается бензиновым или дизельным моторами производства ЗМЗ и Hyundai соответственно. Бензиновый агрегат обладает мощностью 130 л. с. при объеме 2,3 литра, 2,5-литровый дизельный двигатель имеет мощность 83 л. с. Оба двигателя работают в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Вне зависимости от типа мотора, Трэкол автомобиль является полноприводным с принудительной блокировкой дифференциала.
Читать новости о новой ниве
Широко шагая
Завожу 83‑сильный дизель Hyundai, известный по грузовичку Porter. Ему в пару приписана корейская 5-ступенчатая механика с индексом М5ZR1 — нам она тоже не в диковинку. Опоры силового агрегата на «Трэколе» изготавливают сами.
Машина с дизелем обойдется минимум в 2 370 000 рублей. Можно взять и бензиновые версии — с моторами ЗМЗ‑406 (от 1 950 000 рублей) или ЗМЗ‑409, которые работают с уазовской 4-ступенчатой коробкой. Но на бездорожье дизель предпочтительнее.
Постепенно приноравливаюсь к педалям газа и тóрмоза — они расположены слишком близко друг к другу. Моя обувь сорок пятого размера явно велика педальному узлу. Люди с сорок седьмым размером или в массивной зимней обуви и вовсе будут одновременно жать две педали. Обидный промах.
Вездеход быстро набирает на трассе крейсерские 60 км/ч. Можно и быстрее, но испытатель в соседнем кресле одергивает:
— Свыше шестидесяти ездить не рекомендую, машина начнет «козлить»!
А поддать газу так и подмывает, ведь на 60 км/ч в салоне почти не слышно механических шумов, корейский дизель не завывает на высоких оборотах. В Трэколе тише, чем в Хантере, хотя шумоизоляция осталась штатной.
Четыре дисковых тормозных механизма легко осаживают машину перед поворотом, но торможу всё равно загодя — резких замедлений шины не любят и могут пойти юзом. Тормозá — симбиоз газовских и уазовских комплектующих, адаптированных на Трэколе под специфические задачи.
Кузов чуть качнуло. Что это было? Да просто перемахнули через пару неформатных «лежачих полицейских». А я их и не заметил! Что уж говорить про выщербины и неровности асфальта, которые на огромных «пневматиках» вообще неощутимы. Давление в шинах — 0,5 атм, оптимальное для твердых покрытий.
Спорные моменты и отзывы владельцев
Если преимущества автомобилей Трэкол можно найти в рекламных материалах, то недостатки обнаруживаются или при личном пользовании, или при изучении отзывов владельцев.
Двигатели. Вызывают больше всего споров. Владельцы утверждают, что при эксплуатации в условиях тундры или умеренного бездорожья мощности вполне достаточно, но при покорении горной кручи с полной загрузкой мотор может и не вытянуть.
Кстати, сейчас производитель предлагает двигатель Hyundai D4BH (дизель, 99 лошадей), который отчасти может решить эту проблему.
Цена. Трэкол 39041, по мнению некоторых, стоит гораздо меньше заявленной стоимости. Судите сами: если облегченный Лесник-Д стоит от 780 тысяч, то трехосные внедорожники – уже от 2 900 000 рублей. Помимо этого встает вопрос о стоимости шин: от 19 тысяч рублей за самую доступную модель.
Надежность. Производитель уверяет в неубиваемости своего детища, владельцы же говорят о том, что многие узлы автомобиля не рассчитаны на большие нагрузки (в особенности это касается ходовой), так как многое перекочевало на Трэколы с УАЗов.
Дизайн. Мы говорили, что он лучше, чем у некоторых конкурентах, но владельцы считают, что можно сделать автомобиль и привлекательней внешне (в особенности это касается Трэколов на базе УАЗов, которые всем уже примелькались). Возразить можно тем, что по преимуществу эти автомобили – все же спецтехника, для которой внешний вид второстепенен.