Кардан нивы шевроле отличается

Инструкция

1. Поставить в нейтральное положение коробку скоростей и раздатку, обеспечив тем самым свободное вращение промежуточного вала. 2. Открутить гайки крепления эластичных опор раздатки на ее осях (М10, гаечный ключ на 17) и болт крепления эластичной опоры коробки к ее кронштейну (М10).

3.Открутить и снять щиток тепловой защиты катализатора, (если такой имеется) на Нивах до 2008 года. Обрезать, как показано на фото.

4. Открутить опоры раздатки от кузова и снять их с осей. 5. Открутить от кузова кронштейн опоры коробки и снять его.

6. Открутить от КПП эластичную опору и снять ее, (в последующем будет использована в качестве третей опоры для раздатки).

7. Открутить на задней крышке раздатки две гайки на уровне крепления кронштейна третьей опоры и срубить ребро, расположенное между этими гайками, обеспечив плотное прилегание кронштейна к крышке.

На нивах год выпуска после 2008 г. Расположения катализатора (как на фото)

8. Снимаем кронштейн хомута катализатора и отрезаем как показано на фото.

9. Таким образом на месте крепления кронштейна остаётся его часть.

10. На раздатке двумя гайками закрепляем кронштейн третьей опоры.

11. На освободившиеся шпильки в кузове закрепить полосы с установленными на них эластичными опорами (при этом опоры к пластинам не притягивать) Перед установкой обработать днище мастикой.

12. На моделях до 2008 г. кронштейн не снимать. Открутить нижнюю гайку крепления кронштейна на коробке, на котором закреплен хомут приемной трубы глушителя к коробке скоростей.

13.На эластичных опорах раздатки, со стороны противоположной поверхности их крепления, сделать срез 5 мм параллельно этой поверхности, уменьшив тем самым их высоту для сохранения клиренса автомобиля. (Если данные опоры не идут в комплекте).

14.Опоры одеваются на раздатку таким образом, чтобы их крепежные отверстия, выполненные несимметрично, были смещены в сторону корпуса раздатки (или стрелками к раздатке).

15.Приподнять раздатку любым способом, например как на фото. установить раму на две освободившиеся шпильки крепления опоры коробки и болт крепления кронштейна хомута глушителя. Закрепить раму гайками.

16. Установить раму на две освободившиеся шпильки крепления опоры коробки и болт крепления кронштейна хомута глушителя. Закрепить раму гайками.

17. Приподнимая раму за переднюю ее часть вместе с установленной на ней свободно раздаткой (например, домкратом), совместить отверстия на раме с отверстиями в боковых опорах, установленных на полосах. (Домкрат устанавливать только под переднюю часть подрамника).

18. Вставить в совмещенные отверстия болты (М10) и отпустить раму.

19.Затянуть гайки крепления опор с полосами и гайки на вставленных в них болтах.

20.Установить третью опору на раздатку. Поставить КПП И РК в нейтральное положение, после чего завести двигатель и про газовать.

21. В случае несовпадения кронштейна и опоры, доработать как показано на фото.

22. Вставить в опору болт, соединяющий ее с кронштейном на раздатке (М10) и затянуть.

23. Закрепить опоры раздатки на раме (болты М8) (В том случае, если расстояние между опорами раздатки и днищем кузова будет недостаточно (происходит их касание с днищем при колебании рамы), допускается установка прокладок между боковыми опорами и полосами, к которым они крепятся).

24. Установить щиток тепловой защиты на Нивах до 2008 г.

Купить подрамник для нивы Вы можете в нашем магазине

Схема установки раздаточной коробки

1 – шпилька крепления фланцев промежуточного карданного вала и ведущего вала раздаточной коробки;
2– регулировочные прокладки;
3– гайки крепления раздаточной коробки к кузову;
4– гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки на осях

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов) и плотном прилегании опор раздаточной коробки к днищу кузова.

При необходимости отрихтуйте поверхность кузова под опорами. 2. Установите раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая полностью болты 4 и 5 крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки (см. рис. Схема установки раздаточной коробки). 3.

Перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек, а также в вертикальном направлении, найдите такое положение, при котором фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный.

Валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова. 4. Установив ранее снятые регулировочные прокладки под кронштейны подвески (опоры), затяните полностью гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки. 5.

Присоедините к валам раздаточной коробки передний и задний карданные валы; присоедините гибкий вал к приводу спидометра, а провода к датчику контрольной лампы блокировки дифференциала. 6. При замене раздаточной коробки, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прокладок 5 (см. рис. из п.8).

Порядок подбора регулировочных прокладок

1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (см. подраздел 2.2). 2. Разъедините фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи. 3. Ослабьте гайки крепления опор раздаточной коробки к кузову, уберите регулировочные прокладки и, перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором разъединенные фланцы будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный, а валы раздаточной коробки расположены параллельно днищу кузова. 4.

Образовавшийся зазор между полом кузова и опорами заполните необходимым количеством прокладок. 5. Совместите центрирующие пояски фланцев, не создавая натяга в опорах раздаточной коробки и двигателя и, удерживая раздаточную коробку в этом положении, заверните ранее ослабленные гайки крепления опор раздаточной коробки. 6.

Как снять коробку с автомобиля

  1. Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
  2. Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
  3. Снимается облицовка центрального тоннеля пола.
  4. крышка тоннеля пола

    Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки

  5. Удаляются рукоятки и чехлы рычагов.
  6. Рукоятки и чехлы рычагов

    Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются

  7. Снимается крышка люка рычагов на четырёх винтах.
  8. Крышка лючка рычагов

    Получаем доступ к внутренностям раздатки

  9. Отсоединяется привод спидометра от раздаточной коробки.
  10. Датчик спидометра

    Нужно снять с раздатки датчик, подключённый к спидометру

  11. Снимаются карданные валы спереди и сзади.
  12. Задний карданный вал

    Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади

  13. После отвинчивания нескольких креплений снимается корпус раздатки. Достаточно просто немного толкнуть её вперёд (если смотреть по ходу движения машины — назад) и вниз. Толкаем одной рукой, другой придерживаем.
  14. снятие раздаточной коробки

    При снятии коробки главное — не переусердствовать

Промвал между кпп и раздаткой в нива-ваз-2121-21213-21214-2131 | кпп, сцепление и трансмиссия нива-ваз-2121-21213-21214-2131

0:7

В начале, когда я только купил Ниву и посмотрел конструкцию промвала между КПП и раздаткой, я был очень удивлен конструкции. Особенно тому моменту что раздатку относительно КПП нужно соосно выставлять с помощью регулировочных пластин и… в общем это нереально! Так и не поняв, почему конструктора сделали такой промвал

0:594

Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

1:1101

промвал 21213

1:1125

а не как у того же ГАЗ-69 и тп по типу крестовина-крестовина и подвижное шлицевое соединение

1:1294

clip_image003.jpg

2:1799

промвал ГАЗ-69

2:1827

И так родилась идея промвала типа ШРУС-ШРУС.

2:1911

clip_image004.jpg

3:2416

Но всё бы так и осталось в голове, потому что в Саратове я не нашел человека, который смог бы нарезать шлицы, изготовил пару валиков на пробу, один поставив себе, а второй я у него купил.

3:337

Кардан нивы шевроле отличается

4:844

И пролежал этот валик у меня без дела с мая по август. Решил объединить замену раздатки с установкой промвала.

4:1048

Кардан нивы шевроле отличается

5:1555

Отдал токарю на работе на проточку под сальник КПП фланец моста/раздатки. И изготовление шайбы. Хорошей стали не было, был только гвозделин, поэтому шайбу мне сделали из вертолета КПП. Толщина шайбы 5 мм.

5:1928

Кардан нивы шевроле отличается

6:2435

Кардан нивы шевроле отличается

7:506

Вначале собрал один конец валика. Напрессовал ШРУС со стороны стопорного кольца, заложил смазку, забил пластиковую заглушку и надел пыльник. И рассчитал с какой стороны у меня будет движущаяся часть. У меня движущаяся часть получилась со стороны КПП, там расстояние от ШРУСа до гайки больше.

7:1042

Кардан нивы шевроле отличается

8:1549

»ДО»

8:1561

Снял раздатку, снял вертолет с КПП. На КПП замерил насколько накручивается гайка, обрезал гайку, так как ее конец никакой роли не играет, а ход валика ограничивает

А еще интересно:  Стартер Шевроле Нива: особенности, поломки и ремонт

8:1861

Кардан нивы шевроле отличается

9:2368

Кардан нивы шевроле отличается

10:506

Кардан нивы шевроле отличается

11:1013

Установил переточенный фланец с шайбой и на резьбовой фиксатор закрутил гайку. Отрезал болгаркой заподлицо с гайкой конец вала КПП. Всё, теперь возврата нет, промвал уже не поставишь!

11:1352

Кардан нивы шевроле отличается

12:1859

ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ!

12:1900

Затем поставил РК на тоже место по следу от подушек и замерил расстояние между фланцами.
Обрезал лишний конец валика и поставил валик без второго ШРУСа, чтобы убедиться, что расстояния достаточно. Так снимал ставил валик 3 раза. Чуть подрезал и снова ставил. Когда расстояние стало идеальным надел пыльник и второй ШРУС и заложил смазку. Пластиковая заглушка ШРУСа здесь не нужна.

12:2598

Кардан нивы шевроле отличается

13:506

Открутил раздатку, вывесил ее на подставке и отодвинул назад, чтобы валик свободно пролез. Соединение фланца КПП с ШРУСом посадил на герметик. Поднял раздатку и прикрутил ее опоры к кузову.

13:855

Кардан нивы шевроле отличается

14:1362

ПОСЛЕ

14:1376

Кардан нивы шевроле отличается

15:1883

Промвал ШРУС-ШРУС

15:1919

Кардан нивы шевроле отличается

16:2426

Менять с одной стороны у ШРУСа шпильки на болты для облегчения установки не стал, решил, что со шпильками и само контрящимися гайками будет надежнее.
Прикрутил карданы… всё можно ехать!

16:343

Промвал прошел испытания 1300 км, местами в жестких нагруженных условиях таская спиленное дерево. Всё отлично, но есть ряд минусов:.
— Первое, раньше от сильной раскачки РК держал промвал, теперь промвал дал полную свободу РК и она свободно болтается на двух подушках. Обязательно надо ставить третью опору!
— Второе, сразу после установки при динамичном разгоне или большой нагрузке шла сильная вибрация. Постепенно вибрация ушла. Во всём были виноваты новые ШРУСы которые очень туго работали на поворот.

16:1272

Плюсы:
— Не требуется выставлять РК.
— Можно завалить РК назад, тем самым разгрузив крестовину заднего кардана, собственно так я и сделал.
— На скорости 90 больше нет вибрации, да и на любой другой больше ее нет.
— Еще авто стало лучше «чувствоваться», чувствуется что в трансмиссии есть жесткая связь с двигателем. Дня три не мог привыкнуть, глох на светофорах и тяжко было по началу трогаться в горку.

16:2022

Вовремя я полез менять всё это.
А вот что произошло с родным промвалом

16:131

Кардан нивы шевроле отличается

17:638

Родной промвал

17:669

Кардан нивы шевроле отличается

18:1176

Кардан нивы шевроле отличается

19:1683

Кардан нивы шевроле отличается

20:2190

Еще немного и муфту бы полностью разорвало, и тогда я бы просто встал посреди дороги.

20:157

https://www.newniva.ru/l/288230376152433027/

20:20429138

Сборка и разборка раздаточной коробки «нивы»

Нередко автовладельцев интересует не только вопрос снятия раздаточной коробки, но и ее правильная разборка. Как же разобрать ее на «Ниве»? Прежде всего, промойте устройство и слейте с него все масло. Затем закрепите раздатку на стенде и ослабьте крепежные гайки фланцев ведущего вала и вала привода мостов (переднего и заднего). Кардан нивы шевроле отличаетсяКардан нивы шевроле отличаетсяКардан нивы шевроле отличаетсяКардан нивы шевроле отличается

Следующим шагом при разборке раздатки «Нивы» является изъятие вала привода переднего моста из картера (вместе с ним достают подшипник, упорное кольцо и маслоотражатель). Также в сборе извлекается и вал привода заднего моста из задней крышки.

Кардан нивы шевроле отличается

Дальше следует отвернуть стопорный болт вилки муфты переключения передачи, аккуратно вынуть шток вилки и детали фиксатора (гнездо фиксатора следует закрыть пальцем). Затем, вместе с дифференциалом, снимается передняя крышка и монтируется установочное кольцо подшипника дифференциала.

Кардан нивы шевроле отличается

Зажмите в тисках ведущий вал и снимите упорное кольцо и задний подшипник, используя для этого специальный съемник. Следом за ними достаньте с ведущего вала шестерню низшей передачи (вместе с втулкой), муфту переключения передач, ее ступицу и шестерню высшей передачи.

Кардан нивы шевроле отличаетсяКардан нивы шевроле отличаетсяОбратная сборка раздатки на «Ниве» начинается со сборки межосевого дифференциала путем совмещения всех меток на его корпусе (это обязательное условие, которое поможет избежать нарушения балансировки указанного узла). Пружинная шайба на оси сателлитов устанавливается со стороны глухого отверстия, находящегося на торце оси.

Ведущий и промежуточный валы должны устанавливаться в картер раздатки одновременно, а рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры необходимо смазать смазкой Литол-24. Выполняя обжатие гаек валов, используйте оправку 67.7820.9520.

Выполнив обратную сборку раздаточной коробки, залейте в нее масло до нижней кромки заливочного отверстия.

Тихая нива — это теперь возможно — за баранкой — 8 апреля — 43157220900 — медиаплатформа миртесен

Тихая Нива - это теперь возможно

Можете верить, можете нет, но тихая Нива — это теперь возможно. 

Много лет детище отечественного автопрома, первый в мире кроссовер, славится своими внедорожными характеристиками. Не одно поколение любителей загородных поездок, охотников, рыболовов или людей волей судьбы познакомившихся с этим автомобилем смогли оценить его по достоинству. Малый вес, короткая база и раздатка позволяют Ниве пробираться там, где даже именитые зарубежные внедорожники типа Nissan, Toyota и Mitsubishi ложатся брюхом на грунт и беспомощно крутят колесами. Неприхотливость в обслуживании, доступность деталей и комплектующих сделали Ниву идеальным бюджетным внедорожником. И все было бы хорошо, если бы не несколько недоработок. Не смотря на вышеперечисленные плюсы у авто есть и существенные минусы, это вибрации карданов и раздатки, плохое качество заводских запчастей и отсутствие какой либо шумоизоляции. Это не просто раздражает, а и сильно осложняет использование современных устройств — навигаторов, телефонов, планшетов. А ведь без таких приятных мелочей уже очень трудно представить себе комфортное путешествие. На сегодняшнее время рынок предлагает большое количество опций, внедрив которые, можно добиться положительных результатов по доработке Нивы. 

Для этого предлагаем произвести в нашей мастерской следующие доработки: 

1. Подрамник для РК 

2. Комплект «Бархатная раздатка» для РК, синхронизатор «Синхро-Спорт» и Муфта отключения переднего моста 

3. Бесшумные ручки РК 

4. Карданные валы на шрусовых соединениях 

5. Кронштейны отвязывания редуктора переднего моста 

6. Поворотные кулаки с нерегулируемыми радиальными шариковыми подшипниками 

7. Сцепление от Шевроле-Нивы 

8. Шумоизоляция салона 

Но не обязательно выполнять весь комплекс работ, так как это не дешево. Владелец автомобиля просто должен решить, чего он хочет добиться от автомобиля, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Любая из вышеперечисленных доработок способствует существенному увеличению комфорта в эксплуатации и обслуживании Нивы. 

1. Установить подрамник для КПП и раздатки автомобиля ВАЗ 21213-214 Нива. 

Тихая Нива - это теперь возможно

Тихая Нива - это теперь возможно

Это приспособление поможет устранить проблему ВАЗовского внедорожника – вибрацию раздатки.Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки. 

При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет). Комплект изготовлен в заводских условиях из конструкционной стали; 

2. Установить комплект «Бархатная раздатка». 

Тихая Нива - это теперь возможно

Тихая Нива - это теперь возможно

Двухрядные импортные подшипники и сальники, запрессованы в заднюю крышку раздатки и муфту отключения переднего моста, позволяющие устранить люфт (вибрации) и течи масла на фланцах раздатки и тем самым повысить комфорт при эксплуатации автомобиля. Муфта отключения моста добавляет еще одно положение рукоятки блокировки РК, благодаря которому Нива может стать значительно экономней в расходе топлива при движении по асфальтированным дорогам, а так же появилась возможность включения-выключения блокировки дифференциала на ходу, а синхронизатор «Синхро-Спорт» позволит нам переключать пониженую и повышеную передачи РК при движении; 

3. Заменить рукоятки переключения раздатки на тюнинговые (собраны по типу рукоятки КПП). Это позволит убрать металлический зуд при работе раздатки; 

Тихая Нива - это теперь возможно

4. Установить карданные валы на шрусах. 

Ш-Нива: 

Тихая Нива - это теперь возможно

Нива: 

Тихая Нива - это теперь возможно

Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль. 

Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается; 

5. Установить кронштейны независимого крепления редуктора переднего моста. 

Тихая Нива - это теперь возможно

Тихая Нива - это теперь возможно

При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове. Редуктор переднего моста Нивы крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки. 

Тихая Нива - это теперь возможно

Тихая Нива - это теперь возможно

В случае с Шевроле-Нивой, предлагаем заменить силуминовые кронштейны редуктора переднего моста на усиленные стальные. Такую операцию лучше делать для авто при подготовке к бездорожью, так как они втрое надежнее чем стандартные; 

6. Установка нерегулируемого подшипника ступицы. 

Тихая Нива - это теперь возможно

Некоторые преимущества шариковых подшипников по сравнению с роликовыми подшипниками, используемых в стандартной конструкции: 

а) уменьшение сопротивления при вращении; 

б) работает в гарантированном тепловом зазоре; 

в) отсутствие люфта, и как следствие улучшение работы и продление срока службы тормозного механизма; 

А еще интересно:  Самоходная тележка ТС 350 "Луноход" oSelhozTehnike

г) улучшение управляемости, как на твердых покрытиях, так и на грунтовых дорогах, 

д) ощутимое снижение расхода топлива. 

Долговременная эксплуатация, как в обычных условиях, так и в условиях повышенной нагрузки, в том числе автокроссе, доказала надежность предлагаемой конструкции; 

7. Установить сцепление от ВАЗ 2123 «Шевроле-Нива». 

Тихая Нива - это теперь возможно

Большая площадь рабочей поверхности. Маховик не вызывает потребности в дополнительной балансировке. Усилие нажатия на педаль сцепления уменьшается в два раза. 

РЦС саморегулирующийся, для беззазорного типа привода сцепления. Шток РЦС фиксированной длины, поджим постоянный. Регулировка никакая не нужна, запас хода есть в обоих направлениях; 

8. Полная шумоизоляция салона. 

Тихая Нива - это теперь возможно

Для шумоизоляции используются высококачественные автомобильные шумопоглощающие материалы фирмы «Викар» и «STP». Такая обработка кузова автомобиля позволяет снизить шум в салоне до 3 ДБ.

Источник

Устранение предпосылок

Сбивающаяся центровка раздатки происходит по причине не проработанной конструкции. Поэтому, многие народные мастера стремятся доработать крепление, чтобы не возиться раз в год с центровкой. Для этого применяется специальная рама. В последние годы ее можно приобрести в магазинах, но можно сделать и самостоятельно.

Плюсы такой доработки, следующие:

  • Раздатка крепится на жесткое основание подрамника. К кузову крепление производится через подрамник, это позволяет снизить уровень вибрации, передаваемой на кузов;
  • Он играет роль своеобразной защиты для картера;
  • Также следует упомянуть придание дополнительной жесткости лонжеронам.
  • Из недостатков можно упомянуть небольшое снижение клиренса. Хотя, в свете преимуществ, это особой роли не играет.

Для сборки подрамника вам потребуется труба с квадратным сечением. Некоторые используют уголок, но в таком случае конструкция получится менее прочной. Опорные пластины изготавливаются из листовой стали.

Перед сборкой следует спилить старые болты крепления раздатки. Теперь она будет устанавливаться на подрамник. Труба нарезается по размерам, и рама сваривается. После чего в поперечинах просверливаются отверстия под крепеж раздатки. Тут важно не ошибиться с размерами.

Для крепления следует использовать болты М12, а также толстые шайбы. После установки подрамника не забудьте обработать его антикоррозийным составом. Это позволит увеличить срок службы детали. Вот так, путем несложных манипуляций, можно избавиться от одной из болячек Нивы.

Заключение. Даже у отличных автомобилей имеются недостатки. Отечественный внедорожник Нива не исключение. При активной эксплуатации могут возникать вибрации, исходящие от трансмиссии. Вот тогда и возникает вопрос, как отцентровать раздатку на Ниве.

. себе делал так не раз. результат О.К. (до 130 кмч точно)

ЗЫ.. нет, конечно можно вывесить машину на рычаги и снять колеса, но ИМХО результат идентичен.

Вот это и есть «не умный вещь»:-))) С чего ты это взял?[/i]: Добиваться надо центровки РК относительно КПП, а не РК относительно карданных валов.[/i] Добиваться надо баланса всей системы из раздатки и трех валов.

: В твоем случае получается повышенный износ промвала. С какой стати? Нормальный режим работы промвала приведет к нормальному его износу.

А по поводу шайб, о которых ты писал внизу – это заблуждение осталось в наследство от 2121, где был промвал с карданом. В 21213 и 2131 стоят промвалы с ШРУСом, которые не требуют такой регулировки. Это уже настолько обсосано, что повторяться на буду.

Ситуация у FORA-Vlad»а несколько иная. Из-за того, что Фору выпускает Бронто, т. е. машина фактически делается вручную, а не на конвейере, двигатель с коробкой оказались немного повернуты. Вот ему и пришлось пилить раздатку, чтобы она стояла в правильном положении относительно оси коробки.

Самое правильное центрирование – как раз на подставках под рычаги при снятых колесах, причем, раздатка должна быть зафиксирована именно при «езде» на скорости около 100 км/час. Все остальное – только приближение к правильному центрированию. Все это описано в FAQ.

Ну зачем вводить людей в заблуждение? :: Добиваться надо баланса всей системы из раздатки и трех валов. :=== Бред, кардан отбалансирован сам по себе, и этого вполне достаточно. Это раз. Путаешь совсем разные вещи: балансировку кардана при прямом состоянии и неподвижной его оси (на станке) и балансировку комплекса из нескольких валов с осями, перемещающимися в пространстве и изломами осей этих валов в местах крестовин или ШРУСа. Без сомнения, карданы должны быть отбалансированы, но этого недостаточно.

: Второе – Если раздатка отбалансирована относительно карданных валов, при изменении нагрузки на ось(пассажир назад) вибрация возвращается, увы. Согласись, тоже самое будет и при предлагаемом тобой методе. Если довести твою идею до абсурда, то при каждом изменении нагрузки нужно заново центрировать раздатку (остановился у придорожного кафе, поел, вышел – центрируешь; зашел в туалет или в кусты – снова центрируешь:-))

:=== Алексей, а ты не забыл, что вал имеет ход вперед-назад? :А при неправильной центровке шары шруса разобьют сепаратор. А кто сказал, что центрировать надо «неправильно»? Как раз при правильном центрировании отвинченная раздатка и занимает правильное положение, близкое к среднему.

:: А по поводу шайб, о которых ты писал внизу – это заблуждение осталось в наследство от 2121, где был промвал с карданом. В 21213 и 2131 стоят промвалы с ШРУСом, которые не требуют такой регулировки. Это уже настолько обсосано, что повторяться на буду.:

=== А ты пробовал? Ну, здравствуйте! Ты помнишь, сколько раз перебирали мою коробку? Семь – только на нынешней Нивке. На прежней – одна переборка, одна замена раздатки. И каждый раз после этих операций центрировалась раздатка, а я всегда присутствовал при ремонтах. Если ты про 2121 – не имел, не пробовал и знаю об этом только по литературе и конференции.

:: Самое правильное центрирование – как раз на подставках под рычаги при снятых колесах, причем, раздатка должна быть зафиксирована именно при «езде» на скорости около 100 км/час. Все остальное – только приближение к правильному центрированию. Все это описано в FAQ.:

==== Еще раз, вверху написано про изменение нагрузки. Советую попробовать, потом обсудить. Я уже об этом написал:-) Добавлю (помнится, это есть в статье). Балансирование трех валов и раздатки имеет место только в горизонтальной плоскости – разные шайбы спереди и сзади под кронштейны раздатки просто не предусмотрены: ставятся только пластины сразу под весь кронштейн.

Раздатка сама, вращаясь на осях за счет деформации резиновых опор занимает правильное положение (сначала при центрировании, затем при движении). С передней стороны раздатки (промвал и передний кардан) при изменении нагрузки ничего не меняется (положения коробки и РПМ остаются прежними, ход подвески выбирается за счет ШРУСов).

У 2131 и сзади тоже ничего не меняется из-за промежуточной опоры заднего кардана (alex34741 интересовался покупкой именно длинной Нивы). На короткой – изменяется угол заднего кардана, причем только в вертикальной плоскости, в которой центрирование все равно не выполняется. Кстати, при этом положение кардана приближается к прямому, т. е. создаваемая из-за него вибрация должна уменьшаться.

Так плохо Делается только в безвыходной ситуации, когда ну ничего нет, даже домкрата и подставок. Если они есть – на подставках так, как описано в FAQ. Это лучше, чем на подъемнике. Все описано в FAQ.

Ты сам всех запутал. : я же имел ввиду,когда надо быстро и дёшево(может быть временно,до нормального сервиса или где-то на дальней дороге). Могу придумать только три варианта, когда придется центрировать раздатку в дальней дороге: переборка КПП, замена или ремонт промвала и переборка самой раздатки.

: ТАК БУДЕТ ЭФФЕКТ ИЛИ НЕТ,ЕСЛИ СДЕЛАТЬ,КАК Я ПИСАЛ . :: (не 100 %-ый,а пускай хоть наполовину) . Можно даже вообще кое-как привинтить и ехать в сервис, не слишком разгоняясь.

Можно тебе дать пару советов? Если нет – просто не читай.

1. Задавая вопрос, четче формулируй, что ты имеешь в виду. И сначала задай вопрос себе: а стоит ли спрашивать?

2. Чем придумывать отвлеченные вопросы (ведь ты еще даже не решил, будешь ли ты вообще покупать Ниву), читай архивы. Буквально все вопросы уже задавались. Даже очень постаравшись, ты не сможешь придумать что-либо новое. Наиболее частые вопросы уже имеют ответы – в FAQ. По этому принципу FAQ и строился.

Тогда уже поздно Да и центрирование в подобном случае не поможет.

А ситуация с крестовиной вполне жизненная. Только у Нивы с этим проще – снимаешь кардан, включаешь блокировку и едешь на моноприводе.

Почитай сначала статью «Привод Нивы» Техника/Общий/Устройство/Привод. На одном ведущем мосту вообще ездить плохо (в том же разделе описана теория и реальные ощущения Тритона). Но если один кардан снят, то ездить можно сколь угодно долго – просто больше нагрузка на другой редуктор.

А еще интересно:  С какого года стали выпускать инжекторные нивы

Я однажды расколошматил РПМ и 400 км, пока решил всякие неотложные дела и нашел нормальный редуктор, ездил на заднем мосту.

Если подключены оба кардана, долго ездить на блокировке нельзя. Прочтешь статью и сам поймешь, почему.

Под конец прочитай статью «Привад нивы» (автор – mkden, в ссылке, это не в FAQ).

:-)))))))))))))) Зачем кричать? Заглавными в инете обозначается крик.

А я с удовольствием перечитываю. Денис – просто молодец!

Включи чувство юмора:-) Ты посмотри, где это лежит.

Re:Re: Ты сам всех запутал.( ) :==== Была у меня ситуация. Достойно!Словом «раздатка» стращают друг друга всякие недоприводные. Но нивоводы знают, что ничего ужасного в ней нет – хороший, надежный механизм. На порядок чаще выходит из строя коробка – взятая с классики (с семерки).

:: Можно даже вообще кое-как привинтить и ехать в сервис, не слишком разгоняясь. :==== чисто теоретически..будет или нет ? а до дома пару тысяч км. Ну я же сказал, что можно. Набирая скорость, ты сам услышишь, когда ей поплохеет. Вот это и будет скоростной предел при таком центрировании.

:: 1. Задавая вопрос, четче формулируй, что ты имеешь в виду. И сначала задай вопрос себе: а стоит ли спрашивать? :===Если меня интересует,то надо спросить или нет ? Лучше сначала подумать как над «стоит ли», так над формулировкой, затем глянуть в FAQ и поиск. Не нашел – спрашиваешь. Так будет наиболее грамотно.

:: 2. Чем придумывать отвлеченные вопросы (ведь ты еще даже не решил, будешь ли ты вообще покупать Ниву), :=== вот и решу,после ВСЕСТОРОННЕГО обсуждения всех проблем и достоинств ! Твой сегодняшний вопрос был ну настолько отвлеченный. И на обсуждение совсем не похож.

:читай архивы.:==== читал,там нет ответа (конкретного) Значит, читай и думай. Тема обсуждалась многократно.

:===я не придумываю вопросы,просто хочу знать на будущее И я об этом: просто на будущее читай архивы. Подряд.

: Наиболее частые вопросы уже имеют ответы – в FAQ. По этому принципу FAQ и строился.:===не нашёл—-может искал неправильно. Это так просто! Вопрос технический – «Техника». Раздатка относится к какой части автомобиля? «Трансмиссия». А там и само название «Раздатка».

Заглянул в известное место и понял, что мое письмо ты получил:-)

Центрирование раздатки ВАЗ-21213 Автор ALER

GetPath(); Конференция «Обменяемся опытом. Нива» NIVA-FAQ Техника Трансмиссия Раздатка

Здесь описан метод динамического центрирования (балансировки) раздатки ВАЗ-21213. Успех операции (т. е. устранение вибрации и шума) зависит не только от самой раздатки, но и от состояния промежуточного вала и карданов (и их крестовин), поскольку балансируется комплекс из всех перечисленных узлов.

Центрирование выполняется вдвоем – назовем участников «водитель» и «механик». Машина с водителем поднимается на подъемнике. Положение рычагов раздатки: блокировка выключена, передача повышенная. В КПП включается четвертая или пятая передача (см. ниже про скорость).

Механик ослабляет крепление раздатки (4 гайки). Водитель разгоняется и, набрав нужную скорость, дает отмашку механику. Далее водитель поддерживает скорость до команды механика. Механик, получив сигнал, «на ходу» затягивает крепление раздатки и дает команду об окончании операции. Вот в общих чертах и все.

А тонкости процесса состоят в следующем.

1. Скорость, при которой производится центрирование, может быть различной. В одном сервисе мне рекомендовали держать 60 км/ч на четвертой передаче. Это имеет смысл, если машинка эксплуатируется только в городе. В другом – 90 км/ч на пятой передаче. Я езжу быстро, поэтому предпочитаю 100-110 км/ч на пятой.

2. Ослабление крепления раздатки должно быть минимальным, но достаточным для ее подвижности. Смысл этой тонкости в том, чтобы раздатка при центрировании находилась практически в той же горизонтальной плоскости, что и при работе.

3. Перед центрированием нужно поставить опоры раздатки так, чтобы шпильки исходно стояли в серединах овальных отверстий опор. Это возможно за счет подвижности шлицевых соединений карданов. Такая установка обеспечивает максимальную свободу для поиска раздаткой оптимального положения.

4. После набора скорости механик должен несколько раз толкнуть раздатку сбоку-спереди, сбоку-сзади, просто сбоку – чтобы облегчить ей поиск оптимума. Но только не вперед или назад. Делать это можно, например, ручкой молотка.

Совет – если центрирование делают на сервисе при вас, лучше не садиться за руль самому, а контролировать процесс снизу, т. е. быть по обозначенному в начале статьи амплуа не водителем, а механиком или просто «наблюдателем».

Естественно, совсем не обязательно наличие подъемника. Можно делать это на яме или просто ровной площадке. Самый лучший результат дает эксклюзивное центрирование – на подставках под рычагами подвески при снятых колесах. При таком центрировании карданы имеют те же углы, что и при движении машины.

У ВАЗ-2121 перед динамическим центрированием необходимо выставить положение раздатки по высоте путем установки прокладок под опоры раздатки. Прокладки представляют собой прямоугольные пластины разной толщины. Размер их соответствует габаритам опор раздатки, а вместо отверстий – боковые вырезы, чтобы пластины можно было вставить под опоры, не снимая их со шпилек. Использование шайб вместо прокладок категорически не рекомендуется.

Метод хорошо описан в «Руководстве по обслуживанию и ремонту». Можно порекомендовать статью в «За рулем», где предлагается оптический метод (инфо предоставили VadimM, TigerD и Vlad219i). В конце упомянутой статьи дана ссылка на статью в ЗР 1/98, где вскользь описан изложенный в настоящей статье метод, но в более примитивном виде.

В промежуточном вале ВАЗ-21213 вместо кардана использован ШРУС, что позволило заводу отказаться от регулировки положения раздатки по высоте. Тем не менее, при заметной деформации днища в районе крепления КПП и/или раздатки, а также если метод динамического центрирования не дал желаемого результата, можно попробовать отрегулировать положение раздатки по высоте, а затем повторить динамическое центрирование.

Мне пришлось столкнуться ещё с одним вариантом позиционирования РК – вдоль оси машины.

Была с моей 213-й обычная беда – раскрутилась гайка хвостовика вторичного вала КПП. Снимал коробки, перебирал КПП, потом при установке коробок обратил внимание на то, что шпильки на ШРУСе промвала едва входят в отверстия фланца ведущего вала РК при самом ближнем к КПП положении РК. Собралось всё за счёт деформации эластичной муфты.

Посоветовался с авторитетом по НИВАМ в одном сервисе. Он сказал примерно следующее (у самого у него – НИВА 2121): по его опыту, промвал со ШРУСом примерно на 5 мм короче промвала с карданным шарниром, а места установки КПП и РК на 213-й НИВЕ остались прежними; осевой напряг при сборке промвала и РК, похоже, является причиной хронических проблем с 5-й передачей и вообще с КПП на многих 213-х НИВАХ.

Для устранения описанной проблемы этим специалистом на многих 213-х, даже совсем новых, узел модифицирован таким образом:

1) на промвал взамен штатных установлены удлинённые шпильки;2) между торцами промвала и фланца первичного вала РК (на шпильки промвала) вмонтирована вставка толщиной около 5 мм (вставка изготовляется просто из фланца ведущей шестерни заднего моста путём отрезания лишнего на токарном станке от его торцевой части, на которой есть ровно нужные отверстия).

В результате узел работает без ненужного осевого напряжения.

На моей машине это тоже сделано. Собирается теперь всё намного легче, позиционируется РК тоже проще (правда, теперь уже требуется при сборке не забывать, что при излишнем смещении РК в сторону КПП промвал может как бы «провисать» и давать собственные вибрации).

Я не сталкивался с подобной проблемой. И на обоих моих Нивках, и у машин других нивоводов, которые я наблюдал при центрировании, раздатка после ее установки вставала так, что шпильки оказывались в середине овальных отверстий кронштейнов. Но это не основание, чтобы отрицать описанную выше ситуацию.

Центрирование раздаточной коробки Нивы по горизонтали

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.