Содержание
Доработка карбюратора озон
По мере того, как мотор постепенно чахнет (компрессия во всех цилиндрах 9,5-9,8), ему становится труднее заводится в мороз, особенно когда за минус 20. В моём случае это выражалось в следующем: 1) после заводки в течение 30-60 сек. мотор глох, как только начинаешь убирать обороты ниже 2200-2300 об/мин.
, 2500 всё нормально, затем по мере прогревания конечно обороты можно было убавлять; 2) при заводке, даже при полностью вытянутом подсосе, мотор тут же глох и так до 3-4 попыток и чего только не пытался делать с приводом воздушной заслонки, ничего не помогало.
33:1049
Первый пункт устранил путём установки в первичную камеру топливного жиклёра №125
33:1201
34:1708
Взамен стандартного на 112. Машина не только стала на холодную лучше держать обороты, но и резвее поехала на первичной камере.
34:1939
Второй пункт был устранен методом тыка. Не много теории про ХХ на ОЗОН: никто не задумывался, что это такое закрыто заглушкой на ОЗОНе?
34:2189
35:506
Как это описано в книгах про ОЗОН: «В этом месте под металлической заглушкой находится винт подстройки качества смеси по воздуху.
35:747
36:1252
Винт поз. 5 спрятан под металлической заглушкой для того, чтобы ограничить несанкционированый доступ к нему случайных любопытных.
36:1494
Винт регулирует подачу воздуха в систему холостого хода. С его помощью, можно регулировать содержание воздуха в эмульсии, движущейся вниз по каналу В. При бедной смеси винт нужно полностью закрутить, при богатой — откручивать, добиваясь признаков бедной смеси. Положение винта установлено на заводе-изготовителе, при регулировках карбюратора в эксплуатации он, как правило,
не используется
.»36:2222
У меня правилоотменилось и полез я крутить эту винтяру
36:106
37:613
38:1120
А именно вкрутил его до упора, он аж вылез в карбюратор, тем самым полностью закрыл поступление дополнительного воздуха в систему ХХ, оставил лишь основной.
38:1409
39:1916
Итог: машина стала заводится «с пол пинка», как с новым мотором и не глохнет после заводки.
39:2082
Следующее улучшение (только не знаю есть от него толк или нет) заключается в удалении рассекателей с малых диффузоров.
39:219
40:726
41:1233
На мой взгляд, при таких скоростях воздуха они здесь ни к чему.
41:1350
А вот результат от изменения алгоритма привода дросселя вторичной камеры мне понравился: Суть в следующем: к оси заслонки вторичной камеры под гайку подложить кусочек металла 0,8-1,0 мм.
41:1692
42:2199
Так, чтобы при полностью открытой заслонке первичной камеры, заслонка во второй приоткрывалась ровно за отверстия переходной системы
42:249
43:756
результат сразу чувствуется при разгоне.
43:835
Ещё одна доработка — это носик-распылитель ускорительного насоса. Суть в том, чтобы сделать распылитель, как в солексе, для возможности регулирования направления впрыскиваемой струи топлива. Вот в цветах и в красках как мне это удалось: берём два распылителя один от Солекска кажись 073 с диаметром отверстия 45, другой стндартный от ОЗОНа
43:1457
44:1964
Из Солексовского распылителя выдёргиваем носик
44:2056
45:506
А ОЗОНоаский распылитель начинаем осторожно, но методично крамсать ножовкой по металлу.
45:672
46:1179
47:1686
48:2193
Далее, подходящим сверлом рассверливаем в нём отверстие для носика от Солекса и его туда вставляем.
48:185
49:692
Немного облудил паяльником и намотал тонкой медной проволоки. Сделал бандаж, так сказать, для пущей надёжности
49:899
50:1406
Затем, полностью покрыл оловом, обточил лишнее. В результате чего получил распылитель аля ОЗОНоСолекс со струёй направленной чётко в щель при малейшем открытии дросселя первичной камеры
50:1753
51:2260
52:506
Результат тут же почувствовался, машина резче стала реагировать на педаль газа, ведь при обычном ОЗОНовском распылителе струя била чётко в ось заслонки и стекала с неё каплями и соответственно с некоторой задержкой.
52:906
Замена карбюратора на solex 21083 (инструкция)
Собрав двигатель, я понял, что старый карбюратор совсем мертвый и не поддается нормальной регулировке.
15:527
Решение найдено в инете в полном варианте с отчетом так что кому интересно все подробно читайте.
15:707
Solex 21083 установка
15:741
16:1246
1. Чтобы исключить попадание грязи во впускной коллектор и устанавливаемый карбюратор, сперва следует вымыть моторный отсек.
16:1479
17:1984
2. Отсоединяем тяги и тросы привода штатного карбюратора «Озон», а также шланги системы подогрева и топливопроводы.
17:2199
18:504
3. Для снятия кожуха троса привода воздушной заслонки с тыльной стороны панели «подсоса» вытаскиваем упругую скобу.
18:720
19:1225
4. Аккуратно очищаем посадочную поверхность на коллекторе, избегая попадания грязи внутрь двигателя.
19:1414
20:1919
5. Наносим герметик для исключения подсоса воздуха (в случае наличия на посадочной площадке мелких раковин).
20:2120
21:504
6. Устанавливаем прокладки по бутербродной схеме – тонкая-толстая-тонкая. Толстая прокладка обеспечивает теплоизоляцию.
21:730
22:1235
7. Для удобства монтажа устанавливаем карбюратор без верхней крышки таким образом, чтобы привод дроссельной заслонки был спереди автомобиля.
22:1498
23:2003
8. Монтируем кулису тяг привода дроссельной заслонки со стороны крышки головки блока.
23:159
24:664
9. Чтобы исключить подклинивание заслонки при штатной пружине, на тяги лучше установить старые пластмассовые наконечники с разработанными посадочными гнездами.
24:964
25:1469
10. Протягиваем трос привода воздушной заслонки над крышкой головки цилиндров, подгоняем его по длине, обрезая кожух, и подключаем к карбюратору.
25:1737
26:2242
11. Устанавливаем верхнюю крышку карбюратора, используя новую прокладку.
26:135
27:640
12. Подключаем к тройнику карбюратора шланги системы подогрева (от системы охлаждения) и вакуумного регулятора распределителя зажигания.
27:895
28:1400
13. В топливопровод к фильтру тонкой очистки врезаем тройник и подсоединяем топливный шланг обратки карбюратора.
28:1610
29:2115
14. Врезаем в шланг обратки обратный клапан и подсоединяемся к карбюратору.
29:139
30:644
15. Штатную возвратную пружину цепляем за старую ось кулисы на крышке головки блока.
30:800
31:1305
16. На период обкатки для приработки новых шаровых наконечников тяг привода дроссельной заслонки устанавливаем дополнительную пружину.
31:1558
32:2063
17. Подключаем электроклапан ЭПХХ к плюсовому контакту реле света.
32:123
33:628
18. Устанавливаем корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и крышку, подключив к ним шланги отвода картерных газов.
33:853
Примечание
33:879
На протяжении 30 лет выпуска «классических» заднеприводных ВАЗов их конструкция, в отличие от внешности, практически не изменилась. Поэтому, автовладельцы постоянно пытаются их модернизировать, внедряя новые узлы и агрегаты от иномарок или более современных ВАЗов.
Многих, например, не устраивает работа карбюратора «Озон», который не обеспечивает хорошей разгонной динамики, равномерного ускорения, малого расхода топлива и низкого уровня токсичности. В то же время все это под силу его «младшему брату» «Солексу». Именно поэтому многие заменяют родной карбюратор лицензионным «французом».
33:1972
Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) по лицензии французской фирмы Solex выпускает около десятка модификаций карбюраторов «Солекс» для двигателей с различными рабочими объемами. Эта модель карбюратора изначально создавалась для переднеприводных моделей ВАЗ, так как «Вебер» и «Озон», установленные на поперечно расположенный в моторном отсеке двигатель, в определенных режимах движения (при резких разгонах, в поворотах, на крутых подъемах) переобедняли топливо-воздушную смесь.
Происходит это из-за нежелательных перемещений поплавка в поплавковой камере. «Солексы» этого недостатка лишены, поскольку их поплавковая камера двухсекционная, т.е. со спаренными поплавками, которые перемещаются в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (а не параллельно, как у «Озона» и «Вебера»).
33:3855
Какой «Солекс» выбрать?
33:46
Димитровградские карбюраторы из семейства «Солекс» отличаются друг от друга преимущественно геометрическими параметрами жиклеров, диффузоров, эмульсионных трубок, а также профилем рычага управления пусковой системой. Несмотря на эти различия, любой из карбюраторов может без отрицательных последствий устанавливаться на все модели, для которых они предназначались на этапе создания, – переднеприводные ВАЗ-2108 и -2109, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102.
Есть модификации и для «классики» – ВАЗ-2104, -2105, -2107. Из этого следует, что «Солексы» без переделывания крепежа (геометрии постели и расположения шпилек) легко монтируются на любые двигатели заднеприводных «Жигулей». Хотя замечу, что от изначального выбора будет зависеть результат модернизации – характеристики двигателя.
В любом случае мотор станет тяговитее и машина будет более ровно разгоняться. Для экономной езды следует выбрать модификацию для «Таврий» – ДААЗ-2181 (для двигателя 1,1 л). Получить высокую разгонную динамику и большую «максималку» можно с ДААЗ-21073 (имеет диффузоры с увеличенным диаметром), созданной для двигателя с рабочим объемом 1,7 л, однако при этом серьезно вырастет расход топлива.
33:2458
https://www.youtube.com/watch?v=0DhoZvaqqdA
Можно устанавливать, как новый карбюратор, так и «бэушный». В последнем случае узел следует подвергнуть ревизии – вымыть, почистить, продуть каналы, отполировать диффузоры (с помощью нитки и пасты ГОИ). Желательно также установить новые жиклеры, прокладки и диафрагмы, изготовленные на Димитровградском автоагрегатном заводе (в состав «левых» ремкомплектов часто входят жиклеры с несоответствующими тарировочными размерами).
33:1220
Важные нюансы
33:1249
Все карбюраторы «Солекс», кроме модификации 21073, имеют очень тонкие отверстия жиклеров, которые очень чувствительны к любому механическому мусору, попадающемуся в топливе. По этой причине фильтры тонкой очистки следует своевременно менять, а для большей надежности лучше установить фильтр от инжекторных систем питания. Это дороже, однако интервалы между обслуживаниями карбюратора заметно увеличатся (в 2-3 раза).
33:2022
Если решено установить карбюратор «Солекс», в смету, помимо его стоимости, следует внести расходы (40-50 грн.) на приобретение дополнительных комплектующих (см. фото). Технология установки «Солекса» на ВАЗ-«классику» показана на схеме. Мы приводим самый простой способ модернизации – без подключения ЭПХХ – экономайзера принудительного холостого хода (о нем мы расскажем в одной из следующих публикаций).
По утверждению специалистов, система ЭПХХ уменьшает расход топлива на 5-10%, однако часто выходит из строя, поэтому в целом снижает надежность карбюратора. Чтобы электроклапан не перекрывал подачу топлива при отсутствии блока ЭППХ, его пластмассовую иглу можно обрезать либо выдернуть из корпуса.
Однако целесообразнее подключить клапан в схему электрооборудования, чтобы он открывал канал холостого хода только при включенном зажигании. Так удастся избежать продолжения работы двигателя после выключения зажигания в случае использования некачественного или низкоэтилированного бензина – источника детонации, перегрева и калильного зажигания.
33:1933
При установке карбюратора от переднеприводных модификаций ВАЗ, имеющих топливопровод-обратку, штуцер возврата топлива можно заглушить пробкой или подключить через обратный клапан в цепь топливоподачи к фильтру тонкой очистки. Следуя советам специалистов, мы выбрали второй способ модернизации, который позволяет исключить перегрузку клапанного механизма карбюратора и нарушения в его работе.
33:2666
Чтобы получить максимальную пользу от замены этого основного элемента системы питания, есть смысл модернизировать и систему зажигания, установив бесконтактную. Карбюраторы «Солекс» изначально настроены для создания обедненной смеси. Для ее эффективного воспламенения на свече зажигания необходимо создать более мощный искровый разряд.
Обеспечить это способна только бесконтактная система зажигания, катушка которой вырабатывает напряжение до 25000 В, а межэлектродный зазор у свечей зажигания составляет 0,7-0,8 мм. Напомню, что в контактно-транзисторной системе зажигания вышеуказанные характеристики имеют значения 17000 В и 0,5-0,6 мм соответственно.
33:1515
После установки карбюратора и успешного запуска двигателя обязательно следует обратиться к специалистам для окончательной регулировки узла на предмет токсичности отработавших газов. Без этой операции, помимо повышения токсичности отработавших газов, может увеличиться расход топлива и ухудшиться динамика.
33:2090
Как отрегулировать пусковую систему
Существует несколько способов, позволяющих корректно отрегулировать пусковую систему карбюратора «Солекс» автомобиля «Нива» 21213, но чаще всего применяют два основных: по величине зазора у кромок заслонок и по оборотам коленвала. Первый метод предполагает снятие устройства, а второй применяют, когда карбюратор установлен на автомобиль. Рассмотрим каждый из этих вариантов.
Если вы сняли карбюратор для проведения ремонтных работ, то есть смысл применить первый способ. В этом случае регулировка заключается в установке оптимального зазора между нижней кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры — его величина должна составлять 1,1 мм.
Настройка осуществляется винтом под ключ 7 мм (или шлицевую отвёртку). Перед тем как проводить эту операцию, установите в крайнее положение рычаг воздушной заслонки, полностью закрыв её, — для этого рычаг следует повернуть до упора против часовой стрелки.
Таким образом, вы взвели пусковое устройство, привели его в рабочее состояние. В аналогичном положении должен находиться рычаг, когда производится установка зазора между нижней кромкой воздушной заслонки и стенками камеры. В крышке диафрагменного механизма расположен винт, поворотом которого вы сможете установить величину зазора в 3 мм, предварительно ослабив контргайку.
Одновременно с этим установите шток диафрагмы в такое положение, чтоб он соприкасался с регулировочным винтом. Если вы следовали инструкции и регулировка завершилась успешно, не забудьте зафиксировать винт при помощи контргайки. Все замеры можно проводить при помощи специального щупа или проволоки соответствующего диаметра.
Что касается второго способа, применяемого в процессе настройки пусковой системы, то большинство знающих автолюбителей предпочитают именно его, поскольку в этом случае регулировка карбюратора «Солекс» на «Ниве» 2121 занимает гораздо меньше времени. Порядок действий следующий:
- Для начала необходимо обеспечить свободный доступ к карбюратору, что требует снятия воздушного фильтра.
- Вытяните до упора манжетку управления воздушной заслонкой (подсос) и заведите двигатель (предполагается, что он заранее был прогрет).
- При помощи плоской отвёртки принудительно приоткройте откройте воздушную заслонку на 1/3.
- Далее, поворотом винта, расположенного рядом с рычагом управления дроссельной заслонкой, установите обороты коленвала на 3200 об/мин.
- Теперь воздушную заслонку следует отпустить, после чего ослабьте контргайку регулировочного винта пускового устройства и при помощи шлицевой отвёртки поверните винт, пока частота вращения не уменьшится до 3000 об/мин.
- После того как вы затяните контргайку, можете считать настройку пусковой системы завершённой.
Если в вашем распоряжении имеется газоанализатор, то все работы по настройке пускового устройства можно провести, ориентируясь на рекомендуемое количество оксида углерода (CO) в отработавших газах. В случае когда при вытянутом до упора подсосе содержание оксида углерода составляет 8%, настраивать ничего не нужно.
Настройка карбюратора (смеси) на ниве 1.7 с рв окб 94
Наш спонсор Супротек: Канал Николая: …
Регулировка привода карбюратора
6. При полностью нажатой педали 7 (см. рис. Привод управления карбюратором)
управления дроссельными заслонками, дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью открыта и тяга 15 не должна иметь дополнительного хода. При отпущенной педали 7 дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки наконечником 10 на переднем конце продольной тяги 1.
7. В приводе воздушной заслонки конец троса 3 закрепите так, чтобы при вытянутой рукоятке 5 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной – полностью открыта.
Регулировка холостого хода двигателя
8. Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. Винты регулировки
системы холостого хода) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1
количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту
необходимо штопором вынуть заглушку.
9. Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе
(температура охлаждающей жидкости 85–90° С), с отрегулированными зазорами в
механизме газораспределения, с правильно установленым моментом зажигания и
при полностью открытой воздушной заслонке.
10. Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда
частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин–1.
11. Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах не более 1,5 % при данном положении винта 1 (содержание СО приводится к 20° С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)).
12. Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 750–800 мин–1.
13. При необходимости регулировочным винтом 2 восстановите содержание СО не
14. По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее – не заглохнуть. В случае остановки двигателя, винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750–800 мин–1.
15. Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую
пластмассовую заглушку 4.
Проверка работы механизма блокировки второй камеры
16. Поверните рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до
полного закрытия заслонки.
17. Затем поверните рычаг оси 19 (см. рис. Детали корпуса карбюратора) управления дроссельными заслонками до полного открытия заслонки 23 первой камеры, при этом дроссельная заслонка 24 второй камеры должна оставаться в закрытом положении.
18. Поверните рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке до отказа, а рычаг 19 управления дроссельными заслонками до полного открытия заслонок.
19. Если дроссельная заслонка второй камеры при этом не откроется, устраните
неисправность. Причиной может быть заедание рычага 20 блокировки второй камеры или отсоединение пружины 21 рычага блокировки.
Нива ВАЗ 21213 регулировка и проверка карбюратора
Автомобили повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива» уже с завода имеют надёжную и долговечную оснащённость. В качестве силового агрегата на «Ниве» используется карбюраторный двигатель, который позволяет обеспечить бесперебойные нагрузки в любых условиях эксплуатации. Произвести ремонт и регулировку карбюратора на ВАЗ 2121 — куда более простое дело, нежели оно может казаться по началу.
Разборка и сборка карбюратора 21073-1107010 автомобиля нива ваз-21213
Для устранения конкретной неисправности, как правило, требуется лишь частичная разборка карбюратора, в этом случае отдельные операции можно пропустить.
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).
Снимаем электромагнитный клапан, топливный фильтр, отсоединяем разъем концевого выключателя
Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга обратного слива топлива и снимаем шланг со штуцера карбюратора.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки пускового устройства
Вытянув рукоятку управления воздушной заслонкой, вынимаем крышку с диафрагмой и тягой, слегка повернув ее, чтобы загнутый конец тяги прошел через паз корпуса пускового устройства.
Осторожно отделив диафрагму от корпуса, снимаем ее и находящуюся под ней пружину.
При установке крышки совместите отверстие на ее привалочной плоскости с отверстием на краю диафрагмы (показаны стрелками) и переходной втулкой канала подачи разрежения на корпусе пускового устройства.
Удерживая ключом «на 8» втулку крепления троса привода воздушной заслонки на трехплечем рычаге, другим ключом «на 8» ослабляем болт крепления троса, не выворачивая его.
Слегка вытягиваем рукоятку управления воздушной заслонкой, чтобы трос вышел из втулки.
Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки (четыре из них находятся в колодцах)
Снимаем ее (не потеряйте винты!). Последующая разборка крышки описана в конце статьи
Снимаем резиновое уплотнительное кольцо с переходной втулки системы холостого хода
Шлицевой отверткой отворачиваем главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками и вынимаем их
Шлицевой отверткой с лезвием шириной 4 мм выворачиваем главные топливные жиклеры
На снятом карбюраторе главные топливные жиклеры можно просто вытряхнуть из колодцев, перевернув корпус.
Если карбюратор на автомобиле, удобно воспользоваться остро заточенной палочкой или длинным шурупом.
Пассатижами вынимаем малые диффузоры.
Пассатижами с тонкими губками вынимаем распылитель ускорительного насоса вместе с уплотнительным резиновым кольцом.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса
и снимаем ее вместе с диафрагмой и пружиной
Снимаем пружину и осторожно отделяем диафрагму
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов.
Снимаем крышку, пружину и диафрагму.
Шлицевой отверткой выворачиваем жиклер экономайзера.
Дальнейшие операции для наглядности показаны на снятом карбюраторе.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт пластмассового держателя провода концевого выключателя и отсоединяем провод от концевого выключателя.
Выворачиваем регулировочный винт количества смеси холостого хода с пружиной.
Узкой шлицевой отверткой отворачиваем винт регулировки качества смеси и вынимаем его вместе с резиновым уплотнительным кольцом.
Иногда для этого приходится засверлить край корпуса карбюратора и использовать проволочный крючок.
Через выколотку диаметром 2,5 мм молотком выбиваем ось поплавков.
Снимаем ось и поплавки.
Снимаем прокладку крышки. (Осторожно, прокладка легко расслаивается!)
Ключом «на 11» выворачиваем игольчатый клапан.
Вынимаем игольчатый клапан и уплотнительное медное кольцо.
Ключом «на 14» отворачиваем болт крепления (ось) рычага управления воздушной заслонкой и, сняв рычаг, вынимаем находящиеся под ним шарик и пружину. (Осторожно, шарик легко потерять!)
Собираем карбюратор в обратной последовательности
Ремонт карбюратора при провалах и рывках
Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов.
Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.
Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.
Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.
Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.
1. Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом. 2. Проверьте состояние фильтра. 3. Если фильтр или патрубок подвода топлива повреждены, замените их новыми. Поплавковый механизм 4. Промойте детали в бензине, проверьте состояние. 5.
Поплавки не должны иметь повреждений. На уплотняющей поверхности игольчатого клапана и его седла не допускается повреждений, нарушающих герметичность клапана. 6. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а шарик не должен зависать. Вес поплавков не должен быть более 6,23 г. 7. Неисправные детали замените новыми.
8. Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы. 9. Промойте крышку в ацетоне или бензине и продуйте сжатым воздухом. 10. Осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если имеются повреждения, замените крышку новой.
11. Все детали пускового устройства очистите, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом. 12. Осмотрите детали, поврежденные замените новыми.
Жиклеры и эмульсионные трубки
13. Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых соединений, промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. 14. Нельзя очищать жиклеры металлическим инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливоэмульсионный тракт. 15. При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.
16. Очистите корпус от грязи и масла. 17. Промойте его каналы ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. 18. При необходимости каналы и эмульсионные трубки очистите специальными развертками. 19. Осмотрите уплотняющие поверхности корпуса, при их повреждениях или деформациях корпус замените новым.
20. Очистите детали насоса, промойте их в бензине и продуйте сжатым воздухом. 21. Проверьте легкость перемещения шарика в распылителе и движение подвижных элементов насоса (рычаг, детали диафрагмы). Заедания не допускаются. 22. Диафрагма должна быть целой, без повреждений. 23. Проверьте состояние уплотняющих поверхностей и прокладок. 24. Поврежденные детали замените новыми.
Экономайзер мощностных режимов
25. Диафрагма должна быть целой и без повреждений. 26. При полной длине толкателя диафрагмы, включая головку, меньшей 6,0 мм замените диафрагму в сборе с толкателем.
Установка и тест pro-booster карбюратора для нивы
Способов «улучшить» карбюраторов много… Так же можно и поменять карбюратор, один на другой, например Озон на Солекс и обратно. Я долго думал, что же такое сделать со свои Солексом, что бы он перестал «мучать мой мозг»… И решил совместить приятное с полезным, а именно купить и испытать «PRO-Booster карбюратор» от компании UPGRADE GARAGE.
С начало пытался найти отзывы про него…но ничего путного не нашел, лишь только описания и вопросы других ВАЗоводов… И вот я решил, была не бы была, куплю, установлю и протестирую. Всегда можно поставить обратно старый. Возможно, данная запись будет полезна коллегам.
4:3167
Итак, месяц назад я его установил и откатал уже 2000км Он построен на базе ОЗОНа, т.е. владельцам Солекса придется кое чего еще докупить (см.ниже). Самое главное отличие — это как раз форсунка-диффузор «PRO-Booster».
4:377
5:884
6:1391
Вот как она описана у производителя: PRO-Booster имеет двенадцать форсунок, подающих топливную смесь за счет разрежения, создаваемого воздушным потоком внутри карбюратора. Топливная смесь из эмульсионного канала карбюратора за счет разрежения, создаваемого внутри PRO-Booster, поступает во внутренний кольцевой канал и далее через двенадцать форсунок распыляется во внутреннюю полость PRO-Booster, где смешивается с воздушным потоком, идущим через двенадцать боковых окон.
Полученная эмульсия смешивается с воздушным потоком, идущим через центральный канал PRO-Booster, далее, пройдя еще две ступени приготовления, поступает в корпус карбюратора. В результате оптимальной ориентации форсунок относительно эмульсионного канала и воздушных потоков (центрального и боковых) а также многоступенчатой (по сравнению с заводской) схемой приготовления бензовоздушной смеси, происходит автоматическая дозировка подачи топлива в зависимости от разряжения, создаваемого в карбюраторе.
Гомогенность смеси близка к газообразной, что по качеству смеси аналогично моновпрыску. Дросселирование, создаваемое PRO-Booster в минимальном сечении главного диффузора карбюратора, на 12% меньше дросселирования, создаваемого заводским малым диффузором, что облегчает наполняемость цилиндров.
6:3698
«Изюминка» PRO-Booster заключается в эффективном использовании большой разности скоростей воздушных и топливных потоков, а также многоступенчатой пульверизации бензовоздушной смеси, что позволило полностью исключить использование в его конструкции подвижных деталей, обеспечивая надежность и долговечность его работы.
Засоряемость PRO-Booster практически исключена, т.к. его минимальные проходные сечения превышают сечения соответствующих жиклеров, что в свою очередь исключает дополнительное обслуживание, что особенно важно особенно в условиях бездорожья иили спортивной эксплуатации.
6:1388
Данный карбюратор собран на базе Пекаровского.
6:1478
7:1985
Итак, что же надо сделать, что бы данный карбюратор установить. Для начала — снимем старый
7:2152
8:506
и уберем «толстую» прокладку.
8:562
9:1069
Соответственно, надо докупить тонкую (озоновскую) покороче шпильки клапанную крышку с крепежом для рычага короткий рычаг
9:1303
10:1810
Новый карбюратор собран достойно — все винты подкручены, все затянуто, нареканий нет. Но все равно мы все винты проверили.
10:2035
11:506
И установили:
11:534
12:1041
13:1548
14:2055
15:506
Что же я должен получить после данной установки? Производитель пишет:Заметно улучшает тяговые характеристики Увеличивается мощность двигателя Позволяет экономить топливо Снижает токсичность Допускает использование низкокачественного бензина Не склонен к засоряемости.
15:1023
По ощущениям, тяговые характеристики улучшились, да, это чувствуется. Мощность двигателя… — скорость разгона увеличилась, т.е. стала дольше, а максимальная скорость стала меньше. На Солексе я ехал максимально 100км/ч, на данном — 90км/ч… Экономии топлива не чувствуется, городской режим не дал особо ощутить разницы Токсичность — ну это и на Солексе регулируется, так что этот показатель для экологов)
Про бензин и засоряемость — заправлялся пару раз на г… заправке, специально для теста — карбюратор, как работал, так и работает, т.е. данное утверждение я подтверждаю! Это действительно так, на Солексе такие «тесты» спокойно не пройдут, приходилось всегда его чистить.
15:2251
Что я в нем доделаю: это холостой ход как на Солексе и поменяю жиклер во второй камере, поставлю побольше)
15:196
Мой вердикт — ставить можно!
15:252