Ваз 21214 панель приборов обозначения лампочек

Opel antara: автоматическая синхронизация времени, бортовой информационный дисплей, приборы и средства управления 89

Видео Подержанные автомобили - Opel Antara, 2022 (автор: АВТО ПЛЮС)13:01

Подержанные автомобили — Opel Antara, 2022

Видео Опель Антара ( Opel Antara) отличная замена Haval F7  Дрэг с Ф7 (автор: Dizzlike Channel)16:41

Опель Антара ( Opel Antara) отличная замена Haval F7 Дрэг с Ф7

Видео Opel Antara впечатления после 100 тысяч пробега и 6 лет эксплуатации (автор: Александр)15:28

Opel Antara впечатления после 100 тысяч пробега и 6 лет эксплуатации

Видео Опель ANTARA. Куда делся весь снег с города Кировска. (автор: Яковлев Миша)17:38

Опель ANTARA. Куда делся весь снег с города Кировска.

Видео Опель Антара слабые места | Недостатки и болячки б/у Opel Antara I (автор: Слабые места)07:13

Опель Антара слабые места | Недостатки и болячки б/у Opel Antara I

Видео ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ ПЕРВОГО КРОССОВЕРА! (автор: АВТО БУ)12:20

ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ ПЕРВОГО КРОССОВЕРА!

Видео Опель Антара подписчика Павла, ремонт на 150 т.р., опыт эксплуатации (автор: ЛИСА РУЛИТ. ЛИСА ЖАРИТ)15:54

Опель Антара подписчика Павла, ремонт на 150 т.р., опыт эксплуатации

Видео Тест-драйв Opel Antara – что в ней хорошего? (автор: Игорь Бурцев)19:27

Тест-драйв Opel Antara – что в ней хорошего?

90

Приборы и средства управления

Графический информационный

дисплей, цветной

информационный дисплей

В информационно-развлекатель‐

ной системе с модулем навигации

дата и время устанавливаются ав‐

томатически по сигналу GPS со

спутника. Если отображаемое

время не соответствует местному

времени, показания часов можно

отрегулировать вручную или авто‐

матически по сигналу времени

RDS.
Некоторые станции RDS не пере‐

дают точный сигнал времени. В та‐

ких случаях рекомендуется выклю‐

чить автоматическую синхрониза‐

цию времени и настроить время

вручную.
Чтобы установить дату и время

вручную, выберите пункт Time,

Date (время, дата) в меню Settings

(настройки). На экране появится

меню. Выберите необходимые

пункты меню и укажите значения.
Для корректировки времени с по‐

мощью системы RDS выбрать

пункт меню Synchron. clock

automatical. (автом. синхр. часов)из

меню Time, Date (время, дата). На‐

против пункта Synchron. clock

automatical. (автом. синхр. часов)

появится отметка.
Graphic-Info-Display,

Colour-Info-Display 3 109.

Штепсельные розетки

Гнездо прикуривателя можно ис‐

пользовать для подключения элек‐

троприборов.

Розетки на 12 В находятся в задней

центральной консоли и в багажном

отделении справа.
Для использования розетки для до‐

полнительных принадлежностей

следует снять крышку. Если ро‐

зетка не используется, установите

крышку на место.
Максимальная потребляемая мощ‐

ность не должна превышать

120 Ватт.
Питание на розетку подается, если

ключ зажигания установлен в поло‐

жение ACC или ON. Использова‐

ние розетки прикуривателя для

Штепсельные розетки, 90 приборы и средства управления

Прикуриватель, Пепельницы, Приборы и средства управления 91

Комбинация приборов, Спидометр, Одометр

Указатель уровня топлива, Дисплей коробки передач

Индикаторы, Индикаторы на панели приборов, 94 приборы и средства управления

Контрольные индикаторы панели приборов

96

Приборы и средства управления

Указатель поворота

Загорается или мигает зеленым

светом O.
При включении указателя пово‐

рота мигает соответствующий ин‐

дикатор 3 124.
Частое мигание указывает на вы‐

ход из строя лампы указателя по‐

воротов или соответствующего

предохранителя, либо на выход из

строя лампы указателя поворотов

прицепа.
При включении аварийной свето‐

вой сигнализации мигают оба ин‐

дикатора 3 124.
Замена ламп 3 184, предохрани‐

телей 3 191.
Указатели поворота 3 124.

Напоминание о ремне

безопасности

Напоминание о ремнях

безопасности для передних

сидений

X

для сиденья водителя светится

или мигает красным.
Индикатор k сиденья переднего

пассажира светится или мигает

красным светом, когда сиденье за‐

нято.
Если при работающем двигателе

не пристегнут ремень безопас‐

ности, то индикатор будет мигать в

течение 100 секунд, а затем све‐

титься постоянно до тех пор, пока

ремень не будет застегнут.
Если скорость движения автомо‐

биля превышает 22 км/ч, то мига‐

ние индикатора в течение первых

100 секунд будет сопровождаться

звуковым предупреждением, после

чего индикатор переходит на по‐

стоянное свечение до тех пор, пока

ремень не будет пристегнут.

Пристегивание ремня безопас‐

ности 3 47.
Индикатор непристегнутого ремня

безопасности переднего пасса‐

жира k 3 49.

Надувные подушки

безопасности и

натяжители ремней

безопасности

Загорается красным светом v.
При запуске двигателя индикатор

v

загорается на короткое время.

Если он не мигает, не гаснет или

мигает во время движения, это ука‐

зывает на неисправность системы

подушек безопасности. Обрати‐

тесь за помощью на станцию тех‐

обслуживания. Надувные подушки

безопасности и преднатяжители

ремней безопасности могут не сра‐

ботать при аварии.
На срабатывание преднатяжите‐

лей ремней безопасности или на‐

дувных подушек безопасности ука‐

зывает горящий индикатор v.

Указатель поворота, Напоминание о ремне безопасности, 96, и индикатора пассажир

Система зарядки, Включение при работающем двигателе, Сигнализатор неисправности

Мигание при работающем двигателе, Тормозная система, Электрический стояночный тормоз

Ваз 21214 панель приборов обозначения лампочек «

Примечание: на странице представлено несколько вариантов компановки комбинации приборов:
до 2009 г., до 2020г. и после 2020 г.

Вид комбинации приборов с 2020 г. (в т.ч. Urban)

1 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.
2 — тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин1). Зона шкалы свыше 6000 об/мин означает опасные для двигателя режимы.
(ВНИМАНИЕ!
Не допускайте работу двигателя в красной зоне, а также работу двигателя с частотой менее 800 мин1 при трогании и движении.)
3 — контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при включении стояночного тормоза.
4 — контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота.
5 — контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS). Загорается желтым светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования). (ВНИМАНИЕ!
Во всех других случаях загорание контрольной лампы указывает на неисправность системы ABS, устранение которой необходимо проводить только у дилера LADA.)
6 — контрольная лампа «Отказ тормоза». Загорается красным светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования). (ВНИМАНИЕ!
Во всех других случаях загорание контрольной лампы свидетельствует о низком уровне тормозной жидкости. Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе. Устранения причин снижения уровня тормозной жидкости необходимо проводить только у дилера LADA)
7 — контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования). При работающем двигателе загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное.
(ВНИМАНИЕ!
В случае загорания контрольной лампы аварийного давления масла при работающем двигателе, остановитесь как можно скорее с соблюдением ПДД, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру LADA для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки может привести к выходу двигателя из строя.)
8 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации.
9 — контрольная лампа включения передних противотуманных фар (в вариантном исполнении). Загорается зеленым светом при включении передних противотуманных фар.
10 — контрольная лампа непристегнугого ремня безопасности водителя. Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя. При движении, одновременно с загоранием светового сигнализатора, раздается прерывистый звуковой сигнал зуммера. (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При движении на автомобиле обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности и не перевозите непристегну-тых ремнем безопасности пассажиров!)
11 — контрольная лампа надувной подушки безопасности. Загорается желтым светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
(ВНИМАНИЕ!
Во всех других случаях загорание контрольной лампы указывает на неисправность в системе надувных подушек безопасности, устранение которой необходимо проводить только у дилера LADA.)
12 — контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.
13 — контрольная лампа включения блокировки дифференциала. Загорается желтым светом при включении блокировки дифференциала в раздаточной коробке.
14 — контрольная лампа резерва топлива. Загорается желтым светом при низком уровне топлива в баке и указывает на необходимость дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя.
(ВНИМАНИЕ!
Указатель уровня топлива, ввиду особенностей конструкции топливного бака и датчика уровня топлива, в некоторых случаях может отображать информацию с отклонением от истинного значения: при длительном движении в гору или под гору, особенно с боковым креном, стоянке с боковым креном (например, на бордюре), заправке автомобиля с работающим двигателем. В вышеперечисленных случаях для восстановления истинного значения показаний уровня топлива необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке, выключить и повторно включить зажигание.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не допускайте полной выработки топлива. Это увеличивает износ узлов топливной системы и может привести к аварийной ситуации на дороге из-за неожиданной остановки Вашего автомобиля, а также к перегреву и повреждению нейтрализатора.)
15 — контрольная лампа состояния вентиляторов системы охлаждения двигателя. Мигает желтым светом при отказе одного вентилятора и постоянно горит желтым светом при отказе обоих вентиляторов системы охлаждения двигателя.
16 — управляющая кнопка.
17 — резерв.
18 — указатель уровня топлива.
19 — спидометр. Показывает скорость движения автомобиля
(км/ч).
20 — контрольная лампа «Проверь двигатель». Загорается желтым светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования), если отсутствуют неисправности в системе управления двигателем. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе, лампа горит постоянно или мигает.
21 — многофункциональный дисплей.
22 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя (режим самотестирования). При работающем двигателе горящая лампа означает нарушение нормальной работы системы электропитания автомобиля и указывает на неисправность системы зарядки аккумулятора, слабое натяжение или обрыв ремня привода генератора или неисправность самого генератора.
(ВНИМАНИЕ!
В этом случае необходимо обратиться к дилеру LADA)
.
23 — указатель температуры охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем, когда стрелка указателя находится в красной зоне. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру LADA для определения и устранения причины перегрева двигателя.
24 — контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей. Загорается желтым светом при включении задних противотуманных фонарей.
25 — контрольная лампа включения габаритных огней. Загорается зеленым светом при включении габаритных огней.
26 — контрольная лампа включения ближнего света фар. Загорается зеленым светом при включении ближнего света фар.

Многофункциональный дисплей на щитке (комбинации) приборов(под №21 на рисунке выше)

дисплей

Дисплей разделен на три функциональные зоны поля индикации дисплея:
1 — зона индикации времени. Для установки времени (см. «Установка времени»);
2 — зона индикации общего пробега, и информирование о необходимости сервисного обслуживания;
3 — зона индикации функций бортового компьютера (см. «Бортовой компьютер»).

Вид комбинации приборов до 2020 г.

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнализаторы.

С 2009 года на автомобили Lada Niva 4×4 устанавливают электронную комбинацию приборов (заимствованную у семейства «Самара-2»). Она включает в себя электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать сигнализаторов и шесть ламп подсветки. Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Указатели температуры и уровня топлива — электромагнитного типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.

1 — указатель температуры охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя.

ВНИМАНИЕ!
Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем, когда стрелка указателя находится в красной зоне. Автомобиль должен быть доставлен на аттестованное ПССС для определения и устранения причины перегрева двигателя.

2 — тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Зона шкалы с красной штриховкой обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы — опасные для двигателя режимы.

ВНИМАНИЕ!
Не допускайте работу двигателя в красной зоне, а также работу двигателя с частотой менее 800 мин-1 при трогании и движении.

контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту

. Загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота.

4 — контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту

. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.

5

 —

спидометр.
6

 —

указатель уровня топлива.
7

 —

контрольная лампа резерва топлива

. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4 — 6,5 л.

ВНИМАНИЕ!
Указатель уровня топлива, ввиду особенностей конструкции топливного бака и датчика уровня топлива, в некоторых случаях может отображать информацию с отклонением от истинного значения: при длительном движении в гору или под гору, особенно с боковым креном, стоянке с боковым креном (например, на бордюре), заправке автомобиля с работающим двигателем. В вышеперечисленных случаях для восстановления истинного значения показаний уровня топлива необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке, выключить и повторно включить зажигание.

ВНИМАНИЕ!
Никогда не допускайте полной выработки топлива. Это увеличивает износ узлов топливной системы и может привести к аварийной ситуации на дороге из-за неожиданной остановки Вашего автомобиля, а также к перегреву и повреждению нейтрализатора.

8 — контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

9
 — (1 вариант) контрольная лампа неисправности электронного распределения тормозных сил (в вариантном исполнении). Загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
(2 вариант)контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN».

ВНИМАНИЕ!
При загорании контрольной лампы движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.
Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе. В этом случае необходимо обратиться к дилеру LADA.

10 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

11 — кнопка сброса показаний.

12  индикатор пробега. Верхняя строка индикатора индицирует суммарный пробег автомобиля, а нижняя — является суточным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счетчика проводите удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле.
Обнуление показаний суточного счетчика происходит так же и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.

13 —  (1 вариант) — контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (в вариантном исполнении). Загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
(2 вариант) — контрольная лампа «проверьте двигатель».

14 — (1 вариант) — контрольная лампа Ваз 21214 панель приборов обозначения лампочек «проверьте двигатель». Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя, если отсутствуют неисправности в системе управления двигателем. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе лампа горит постоянно или мигает.
(2 вариант) — контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации.

15 индикатор часов, температуры и напряжения бортовой сети. Переключение между индикацией времени, индикацией температуры окружающего воздуха и индикацией напряжения бортовой сети осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11.
При включении зажигания при температуре окружающего воздуха выше 20С всегда появляется индикация часов. При понижении температуры окружающей среды ниже 20С индикатор в течение 3 с высвечивает показания часов, а затем переходит на индикацию температуры, показание которого первые 10 с происходит в мигающем режиме.
При повышении температуры наружного воздуха выше 30С и повторном ее снижении до 20С:
— в случае индикации часов индикатор автоматически переключается на индикацию температуры, показания которого первые 10 с высвечиваются в мигающем режиме;
— в случае индикации температуры ее обычный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом.
Установка часов и минут производится в режиме индикации времени путем вращения кнопки 11 в
сторону знаков «h» — часы и «m»-минуты.
После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления напряжения отсчет времени производится от нулевого значения.

16 контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полнакала при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.

17-
(1 вариант) — контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN» или при включении стояночного тормоза.

ВНИМАНИЕ!
Загорание контрольной лампы при выключенном стояночном тормозе свидетельствует о низком уровне тормозной жидкости. Движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.

(2 вариант) —
контрольная лампа включения стояночного тормоза.

18 контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. При работающем двигателе загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное.

ВНИМАНИЕ!
В случае загорания сигнализатора аварийного давления масла, немедленно прекратите движение, заглушите двигатель и обратитесь на аттестованное ПССС для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки приведет к тяжелым повреждениям двигателя.

19контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности водителя и переднего пассажира. Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя.
Одновременно с загоранием светового сигнализатора раздается прерывистый звуковой сигнал зуммера.
(либо Резерв — вариант 2)

Вид комбинации приборов до 2009 г

устройство щитка приборов нивы 2121Ваз 21214 панель приборов обозначения лампочек

Горят индикаторы на панели приборов. — страница 16 — ремонтная мастерская

Меняли переднюю правую ступицу, соответственно с датчиком абс.

Соответственно после замены заметил, закономерности нет, но на панели приборов загорается гирлянда, на ТТХ не влияет, как ехал авто так и едет.

Гирлянда загорается в двух случаях и не всегда (переодически «хочу горю, хочу не горю»), на больших кочках, когда тряхнет машину, или при резком торможении, очень резком. Глушение авто и заводка вновь, гирлянда исчезает.

Предположение

— что-то с датчиком, замененной ступицы, не подсоединили, плохо подсоединили, передавили провода

— может надо прошивать как то датчик

— ездит так, само рассосется

— ехать к официалам, но нет времени

Вот и спрашиваю что делать?

§

диодный мост….раз.
ротор …. два.

проверить по-быстрому напряжение на клеммах, если ниже 13.6 — не дозаряжает
если выше 14, 3 и возрастает до 17 и выше —
будет кипеть АКБ, возможно и повреждение проводки.

далее, есои АКБ обслуживаемый, проверяем плотность электролита, если она ниже 50 процентов,
сточно снять и дозарядить, долить дисцилята , если АКБ не набирает плотность, не держит ее в районе 100 процентов — он дохлый.
ездить с дохлым АКБ — нагружать генератор, так как он будет его постоянно дозаряжать.

только 2 недели , как вылечил генератор на своей Зафире. заменил диодный мост и регулятор напряжения.

Сообщение отредактировал kudan01: 03 октября 2022 — 11:00

§

Цитата из мануала (полезная штука, тут тоже можно его скачать, на телефон, например, и заглядывать время от времени, если будут газораться непонятные значки — мало ли — это может сэкономить копеечку):
«значек акку»
Генератор
Горит красным при включении двигателя, гаснет после запуска двигателя.
Если горит во время движения — аккумулятор не заряжается. Остановиться, вынуть ключ и проверить состояние и натяжение приводного ремня перед консультацией на станции техобслуживания.

В общем, загляните под капот (при выключенном двигателе), найдите какие-то ремни, потыкайте их пальцем — они должны быть довольно плотно натянуты, никаких махрушек или расслоений ремня быть не должно.
После этого проверьте крепко ли сидят на контактах самого акку кабели — они должны быть привинчены плотно, если их покачать — не сдвигаться с места.

Сообщение отредактировал Vovka : 18 июня 2022 — 22:43

§

Если мало менял дилер, то можно поехать к нему и устроить скандал, мол, сучьи дети, масло украли и не заменили.
Масло вряд ли по новой поменяют, но может скидку на следующее ТО получите или еще чего хорошего (но глянуть на щуп все равно не помешает — а вдруг, как действительно не поменяли масло).
Если менял недилер, то ищите на форуме, как сбрасывать счетчик самой: там все просто — 15 секунд манипуляций с ключем и педалью тормоза.

§

Здравствуйте, столкнулся с проблемкой. Прежде, чем ехать к ОД, решил спросить тут. В общем ситуация такова- на панели загорается значок над АВС (ручник тормоз) Одновременно с этим в строках БК остаток топлива, общий расход и мгновенный расход вместо показаний высвечивается во всех строках буква F. И вдобавок ко всему этому отключаются парктроники. Если заглушить двигатель, то в первой строке БК (остаток топлива в км) показания появляются.
Неисправность иногда пропадает. Например, иногда после пуска все ок, но только тронусь- ситуация повторяется, Временами все работает на коротких поездках. Ручник в порядке ( иначе бы не пикал при отпускании, значит система его видит. Уровень тормозной жидкости тоже в норме.)
с уважением Евгений. г Пермь

Такая же беда еще датчик АБС задний левый.
датчик заказал на EBAY — скоро уже придет, потом начну с красными лампами ручника/уровня жидкости разбираться.
как вариант — датчик в бочке тормоэной жидкости — он там с сопротивлением для контроля либо проводка.
как разберусь — отпишусь.

§

Результаты замеров на клеммах:

Зажигание выключено: 12,3
Зажигание включено: 11,8
Под нагрузкой не не заведенной машине: 11,3 (включил все подогревы, все фары, музыку салонное освещение)

Во время работы стартера: 9,2
При работающем двигателе без нагрузки: 13,8
При работающем двигателе с нагрузкой: 13,2

Через какое-то время работы двигателя без нагрузки: 13,8
Через какое-то время работы двигателя с нагрузкой: 13

Вот обновленный список ошибок с расшифровками:

P0625 — <Низкое напряжение на F-контакте генератора>
(00) — Present

P0850 — <Переключатель парковка/нейтраль КЗ или обрыв цепи> — не стирается.
(00) — Not present

C0561 — < Постоянное отключение системы(полный привод)> — TIS рекомендует проверить датчик положение акселератора и датчик скорости колеса
(71) — Present

C0045 — Rear Left Wheel Speed Sensor Malfunction — тут все понятно)
(00) — Present

C0460 — Steering Angle Sensor not initialized ( Датчик положения рулевого колеса) — В TIS написано что он отправляет данные на контроллер тормозной системы и может появляться если в одной системе с ним появилась ошибка. (Появляется только после продолжительного движения)
(42) — Present

U2149 — <нет связи с дачиком давления колес> — на зимке у меня их нет.
(71) — Present

По расшифровкам видно, что из общей картины выбивается ошибка по «Переключатель парковка/нейтраль». По генератору ошибка у меня давно уже висит.

Какие мысли?

§

Друзья, добрый вечер!
Вот и я столкнулся с гирляндой)
Загорелась она в нынешнюю супервлажную погоду после того как заглушил машину. Завел — горит. Потом один раз потухла. Но после ночной стоянки опять загорелась и не гаснет.
Просканировал опкомом и увидел целый сборник ошибок.
Вот они:

B1000 — System High Voltage Counter Overrun (System Locked)
(00) — Not present

U2149 — Invalid Data from TPMS (Tyre Pressure Monitoring System)
(71) — Present

P0625 — <Unknown DTC>
(00) — Present

P0850 — <Unknown DTC>
(00) — Not present

C0750 — <Unknown DTC>
(08) — Present

C0755 — <Unknown DTC>
(08) — Present

C0760 — <Unknown DTC>
(08) — Present

C0765 — <Unknown DTC>
(08) — Present

C0899 — System Voltage Low Voltage
(00) — Not present

C0460 — Steering Angle Sensor not initialized
(42) — Not present

C0045 — Rear Left Wheel Speed Sensor Malfunction
(00) — Present

C0561 — <Unknown DTC>
(71) — Not present

Тут я так понял и связанные с напряжением и с датчиком установки руля и с педалью газа и задним левым датчиком АБС.
Есть ещё паразитный про датчики давления колес, но я выложил все.

Сегодня ещё когда подключил сканер потухли абс, полный привод и спуск с горы, но осталось все касаемо ESP. При стирании ошибок сканером, стоя на месте ESP не уходит.

В конце января диагностировал, ошибок не было кроме P0625 и U2149.

Было у кого-нибудь так? Куда смотреть?

§

Диагностика в опель-центре обошлась в 750 р. Выдало две ошибки, ожидаемую 0050 — неправильный сигнал заднего правого датчика и более дорогую, 0460 — неправильный сигнал датчика положения рулевого колеса. Обе могут быть причиной подобной гирлянды. Хотя сейчас она погасла. Начнем с датчика колеса, по телефону пока нашел его за 2000 р.


В какой опель-центр обращались?

Запели тормозные колодки, через день загорелись вышеописанные индикаторы.
Правда было дело, съехала с дороги в сугроб, выталкивали. Хотя, думаю это ни при чём…
Индикатор полного привода моргает. Пару раз не горели индикаторы спуска с горы и полного привода, но не долго.
АБС, спуск с горы и ESP не работают, но полный привод подключается.
Тормозные колодки поменяли, клемму снимали, дроссельную заслонку протерли, индикаторы горят. ???

§

Я хотел сказать, раз ЕСП горит, а АБС нет, то, возможно, что дело не в датчиках АБС, иначе горела бы и АБС…
А раз горит только ЕСП, то наверное глючит что-то связанное с ЕСП, но не связанное с АБС. Например, датчик положения руля, или еше там что-то.

NazarovG, попробую протереть конечно, это не проблема. Но как связана ЕСП с дроссельной заслонкой?

А еще не понятно связаны как-то лампочки ЕСП и чек-энджин или нет…
Сегодня посмотрю разъем, который на жгуте около левой ноги водителя и дроссель протру (чем Бог не шутит). Передние колеса проверил, по методике тестером — все впорядке. Задние, если успею попробую.
На завтра к ОД записался на диагностику:tomato:/>

П.С.
Боюсь даже думать. Но может это цепи… Пробег как раз под полтинник. Хотя двигатель тянет отлично.

В заказ наряде написали: Выявлены коды неисправности P0121, P0221- неверное соотношение датчиков педали газа №1 и №2. В результате диагностики электроцепей повреждений не выявлено. Рек-ся замена дросселя.
Менять?
Или вначале «подзарядить аккумулятор», «проверить патрубок на подсос-трещину», «почистить еще раз самому дроссель», «проверить все датчики АБС» ?
Может что еще?

§

по поводу ошибки Р0500, это может быть из-за разряженного АКБ. у меня тоже она выскакивала несколько раз. показания бк ещё ни о чём ни говорят, надо АКБ под нагрузкой проверять на клеммах, как это делают аккумуляторщики. сейчас зарядил всё ок. ошибки не вылазят. ещё может быть, когда при авто-запуске, просто запуске машина на сразу набирает обороты ( как бы поттраивает), естественно обороты двигателя очень низкие какое то время, отсюда и вся проблема, в моём понимании. про эту ошибку много написано в TIS по каптиве, с описанием причин её возникновения, в том числе и АКБ.

§

Так ЕСП от АБС и завязана и получает информацию с датчиков АБС. Если машина гарантийная, то я бы и не парился, а если нет, то воспользоватся советом уважаемого Jet Li и проверить все датчики.


Я хотел сказать, раз ЕСП горит, а АБС нет, то, возможно, что дело не в датчиках АБС, иначе горела бы и АБС…
А раз горит только ЕСП, то наверное глючит что-то связанное с ЕСП, но не связанное с АБС. Например, датчик положения руля, или еше там что-то.

NazarovG, попробую протереть конечно, это не проблема. Но как связана ЕСП с дроссельной заслонкой?

А еще не понятно связаны как-то лампочки ЕСП и чек-энджин или нет…
Сегодня посмотрю разъем, который на жгуте около левой ноги водителя и дроссель протру (чем Бог не шутит). Передние колеса проверил, по методике тестером — все впорядке. Задние, если успею попробую.
На завтра к ОД записался на диагностику:(/>

П.С.
Боюсь даже думать. Но может это цепи… Пробег как раз под полтинник. Хотя двигатель тянет отлично.

Сообщение отредактировал Вофка: 03 сентября 2022 — 15:15

§

Пробег около 4000 т.км. В субботу 25.12.2022 проявилось первый раз, машина была хорошо прогрета, проехал ~30км, остановился минут на 15 заглушил мотор, после этого запускаю двигатель — и охреневаю от количества предупреждающих лампочек — АБС, полный привод, ЕСП, отключение ЕСП, система помощи при спуске… Напрягся…. заглушил — завел, проехал потормрзил, заглушил на 5 мин, снова завел — все пришло в норму, расслабился. Сегодня, 27.12.2022 после суток стояния в гараже рано утром завожу — та же картина — горит гирлянда АБС, полный привод, ЕСП, отключение ЕСП, система помощи при спуске. Что делать — надо ехать на работу… Вокруг гаража снег, на полном приводе проезжал наура, без полного привода как то неуверено… Попробовал тормозить — АБС не работает, дал газу — в каше заносит….. В такой ситуации оценил, как же было здорово когда все работало. До работы 50 км. доехал нормально, предупреждения горели, вечером с работы тоже горят, остановился в магазин, после завел — поехал — опа чеки пропали, как буд-то ничего и небыло. Причем находу — машину не глушил, посмотрю что будет с утра. Кто сталкивался с такой проблемой? Как я понимаю источник — проблемы с АБС, без нее неработает ни полный привод, ни есп и т.д. Често говоря покупая машину за мульен, не ожидал таких сюрпризов. АБС — одна из основных систем обеспечивающих безопасность и работоспособность смежных систем — ЕСП и полный привод. Записался в Лауру, не знаю теперь — ехать или нет, если завтра опять заглючит — поеду. До этой машины был меган2, за 3.5 года эксплуатации проблем с основными системами не было, тем более с тормазами. Антарке всего 1.5 месяца.

§

Проблемы с генератором

Самая распространенная неисправность этого узла – выработка щеток. На начальном этапе она проявляется периодическими скачками напряжения. Признак: периодически моргает лампа контроля зарядки на панели приборов –  контрольной лампы зарядки АКБ, поскольку зарядка то есть, то ее нету.

На заметку! Нередко отказ щеток происходит с ходу без всяких миганий. Вчера все работало, сегодня генератор «не дышит».

На ВАЗ 2121 блок щеток крепится к генератору одним винтом и подключается к реле-регулятору при помощи ножевых клемм, состояние которых тоже очень желательно проверить.

Блок щеток генератора Нива
Блок щеток на генераторе Нива ВАЗ 2121

Во всех остальных моделях автомобилей Нива щетки изготовлены одним блоком с реле-регулятором. Этот блок автолюбители, считающие себя круто “заваренными”, называют «шоколадка».

реле регулятор
Блок реле-регулятора с щетками на генераторе ВАЗ 21213, 21214, 2131, 2123

Снимаем заднюю крышку генератора. Отсоединяем провода от щеток (ВАЗ 2121) и «шоколадки» (остальные модели) вынимаем блок и оцениваем состояние щеток. Они не должны быть подгоревшими, выкрошенными по краям и выступать из корпуса меньше, чем на 5 мм. Если что-то не в порядке – меняем.

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей
Длина щеток, в принципе, еще терпима, но жить им осталось недолго

Следующая проблема – износ контактных колец ротора генератора. Такой болезнью страдают довольно «взрослые» автомобили. Снимаем заднюю крышку с генератора и внимательно осматриваем кольца.

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей
На этом генераторе кольца изношены до предела

Если они в плохом состоянии, то меняем. Как заменить блок контактных колец, можно посмотреть на видео, размещенном ниже.

Замена блока контактных колец ротора генератора Нива

Следующая неисправность – выход из строя выпрямительных или дополнительных диодов. Для того чтобы их проверить, придется отключить все обмотки статора. Они соединяются с диодами при помощи наконечников под винт.

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей
Эти винты нужно отвернуть, а наконечники снять

Отворачиваем, снимаем, прозваниваем каждый диод мультиметром, установленным в режим проверки диодов. В прямом включении прибор должен показать несколько сот Ом, в обратном – бесконечно большое сопротивление. Если это не так, меняем диоды. Поскольку полупроводники запрессованы в металлические пластины в виде двойной подковы, являющиеся радиаторами и токопроводами, то придется менять всю группу диодов вместе с «подковой». Дополнительные диоды можно менять по одному при помощи паяльника.

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей
Проверка выпрямительных и дополнительных диодов при помощи мультиметра

Ну и последняя неисправность – обрыв или пробой обмоток статора или ротора. Снимаем щетки, отключаем обмотки и прозваниваем их омметром на предмет обрыва и замыкания на корпус. Кроме обрыва и замыкания на корпус, возможно межвитковое замыкание. Без специального оборудования обнаружить короткозамкнутый виток невозможно, поэтому придется ограничиться только оценкой сопротивления и отсутствием связи с корпусом генератора.

На видео, размещенном ниже, можно посмотреть, как производится проверка обмотки возбуждения при помощи звуковой прозвонки.

Прозвонка обмотки возбуждения генератора

А еще интересно:  Как сделать заднюю (акустическую) полку на Lada 4x4 (ВАЗ 2121, 2131)
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *