ВАЗ-21213 (Нива). Контрольные приборы


содержание
   .. 

 
 


 

4
 

 

6
 

7
 

8
 

9
 

10
    ..


            

ВАЗ-21213 (Нива). Контрольные приборы

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка,
реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; 
б — датчика-распределителя зажигания;
в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; 
г — коммутатора;
д — трехрычажного переключателя;
е — выключателя аварийной сигнализации;
ж – реле включения заднего противотуманного света; 
з — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
и – комбинации приборов.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в
одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые
концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой.
Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку,
соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые
концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б»
основного блока предохранителей.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей; 
** с 2000 г. не устанавливается; 
*** устанавливается с 2001 г. Раньше задний противотуманный свет
включался напрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от
предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей.


содержание
   .. 

 
 


 

4
 

 

6
 

7
 

8
 

9
 

10
    ..


содержание
   ..  

100
   


 

103
 

104
 

105
 

106
 

 

108
 

109
  ..


ВАЗ-21213 (Нива).
Контрольные приборы


Схема соединений комбинации приборов выпуска до 1996 г. (вид сзади)


Схема соединений комбинации приборов выпуска после 1996 г. (вид сзади)


Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она
включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель
температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр,
вольтметр со светодиодным индикатором и 12 контрольных ламп. 


В 1996 г. вместо вольтметра стала устанавливаться контрольная лампа
заряда аккумуляторной батареи. 


Комбинация приборов прикреплена к щиту передка автомобиля двумя гайками.
Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из
фольгированного гетинакса. 


Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схемы соединений комбинации
приборов (выпуска до 1996 г. и после 1996 г.) показаны на рисунках. 


Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй
«суточный». Показания второго счетчика можно устанавливать на ноль
рукояткой, выведенной сквозь стекло комбинации приборов. Сбрасывать
показания суточного счетчика можно только на стоящем автомобиле,
поворотом рукоятки по часовой стрелке. 


Предупреждение


Чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не допускается очищать
его с помощью каких-либо растворителей. 


Снятие и установка комбинации приборов


Снятие и установка


1. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной
батареи. 


2. Снимите щиток панели приборов, для чего отверните снизу два винта его
крепления, а затем потяните на себя нижний край щитка и освободите
верхние защелки. 


3. Отверните две гайки крепления и выньте комбинацию приборов из гнезда
панели приборов. 


4. Отсоедините от комбинации приборов провода и гибкий вал привода
спидометра. 


5. Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию.
При монтаже не допускайте петель и перегибов гибкого вала, приводящих к
остаточной деформации его оболочки. После установки комбинации приборов
гибкий вал не должен иметь крутых изгибов. Радиусы изгиба оболочки вала
в смонтированном состоянии должны быть более 100 мм. 


7.12.2. Разборка и сборка комбинации приборов


Снятие и установка


1. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной
батареи. 


2. Снимите щиток панели приборов, для чего отверните снизу два винта его
крепления, а затем потяните на себя нижний край щитка и освободите
верхние защелки. 


3. Отверните две гайки крепления и выньте комбинацию приборов из гнезда
панели приборов. 


4. Отсоедините от комбинации приборов провода и гибкий вал привода
спидометра. 


5. Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию.
При монтаже не допускайте петель и перегибов гибкого вала, приводящих к
остаточной деформации его оболочки. После установки комбинации приборов
гибкий вал не должен иметь крутых изгибов. Радиусы изгиба оболочки вала
в смонтированном состоянии должны быть более 100 мм. 


Методика поиска неисправностей приборов


Указатель температуры охлаждающей жидкости


Указатель уровня топлива


Методика проверки аналогична описанной выше.


Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не
отклоняется после замыкания с массой наконечника розового провода,
отсоединенного от датчика, то необходимо проверить прибор. Для этого
снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее белую колодку проводов и
при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом соедините с массой
штекер 11 белой колодки комбинации приборов. У исправного прибора
стрелка должна отклониться. 


Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, то прибор
можно проверить, отсоединив от комбинации приборов белую колодку
проводов. При этом у исправного прибора при включенном зажигании стрелка
должна вернуться в начало шкалы.


7.12.4. Проверка приборов


УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


Прибор действует совместно с датчиком, установленным в головке
цилиндров. При сопротивлении датчика 700 Ом стрелка должна находиться в
начале шкалы, а при сопротивлении 77–89 Ом – в начале красного участка
шкалы. 


УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА


Прибор работает в паре с датчиком, установленным в топливном баке. Этим
же датчиком включается контрольная лампа резерва топлива, если в баке
осталось 4–6 л бензина. При сопротивлении датчика 238–262 Ом стрелка
должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 59–71 Ом – в
середине шкалы, а при сопротивлении датчика 17–23 Ом – должна
отклоняться в конец шкалы (отметка 1).


Спидометр проверяйте, вращая его ведущий валик с различными частотами
вращения. Данные для проверки приведены в таблице. 


Данные для проверки спидометра 


Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования
импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания двигателя. 


Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания
автомобиля. Присоединив тахометр к схеме стенда так же, как на
автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в
разряднике стенда – 7 мм. Вращайте валик датчика-распределителя
зажигания с такой скоростью, чтобы стрелка тахометра дошла до одного из
основных делений шкалы. В этот момент проверьте, чтобы отклонение
частоты вращения валика датчика-распределителя находилось в пределах
+250 мин–1 и –70 мин–1. 


Вольтметр применялся в комбинации приборов до 1996 г., а затем был
заменен контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи, схему
включения которой смотрите на рис. Схема соединений генератора.


Для проверки на вольтметр подается напряжение от регулируемого источника
питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод вольтметра должен
гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В
до (16±0,35) В светодиод гореть не должен. 


При напряжении более (16±0,35) В светодиод должен мигать. Временная
задержка вольтметра составляет примерно 5 сек. 


7.12.5.


Проверка датчиков контрольных приборов


ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в
зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки
датчика приведены в таблице. 


Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости


ДАТЧИК КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА


Датчик устанавливается на блоке цилиндров. Контакты датчика должны
замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2). 


ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА


Датчик устанавливается в топливном баке и крепится к нему гайками.
Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный
контакт резистора перемещается рычагом с поплавком. На коротком конце
этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную
лампу резерва топлива, если в баке остается 4–6 л бензина. 


При пустом баке сопротивление датчика должно быть (250±12) Ом, с баком,
наполненным наполовину, – (66±6) Ом, а при полном баке – (20±3) Ом. 


РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА


Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения прерывистого горения
контрольной лампы стояночного тормоза. Он подвешен на проводах с левой
стороны под панелью приборов. 


Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при
напряжении от 10,8 до 15 В и температуре от –40 до +40° С должно быть в
пределах 60–120. Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом. 


С 1995 г. реле-прерыватель РС-492 на автомобилях не применяется. Поэтому
при торможении автомобиля стояночным тормозом контрольная лампа
стояночного тормоза горит постоянным светом. 


содержание
   ..  

100
   


 

103
 

104
 

105
 

106
 

 

108
 

109
  ..

Содержание

Распиновка щитка приборов ВАЗ 2121

Колодка X1 (красного или оранжевого цвета)

Колодка Х2 (белого или другого цвета, кроме красного/оранжевого)

К клемме «15» выключателя зажигания

Контрольная лампа дальнего света

Низковольтный вход тахометра

К габ. освешению (контрольная лампа)

К регулятору освещения приборов

К клемме «15» замка зажигания

Высоковольтный вход тахометра

К выключателю аварийной сигнализации

К выходу «D» генератора

К клемме «50» замка зажигания (стартер)

К выключателю контрольной лампы стояночного тормоза

Контрольная лампа противотуманных фонарей

Контрольная лампа обогрева заднего стекла

К лампе резерва топлива

К датчику блокировки дифференциала

К датчику уровня топлива

К датчику аварийного давления масла

К датчику уровня тормозной жидкости

К датчику температуры охлаждающей жидкости

Схемы панели приборов Нивы 4х4

Венгерская комбинация приборов до 1996 г (вид сзади), у каждого прибора имеется отдельная черная пластина с шкалой:

Венгерская комбинация приборов Нивы 2121
схема комбинации приборов Нивы 2121

1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002; 18 – контрольная лампа давления масла; 19 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 20 – контрольная лампа резерва топлива; 21 – контрольная лампа ремней безопасности; 22 – контрольная лампа стояночного тормоза.

Венгерская панель приборов ставилась с 1996-1998 года (вид сзади), у каждого прибора имеется отдельная черная пластина с шкалой:

схема комбинации приборов Нивы 2121

1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива; 17 – контрольная лампа ремней безопасности; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002; R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт.

Владимирская или подольская приборная панель устанавливается с 1998 года. Шкалы всех приборов нанесены на одну черную пластину:

владимирская комбинация приборов Нивы 2121
схема комбинации приборов Нивы 2121

Напомним, на сайте можно найти отчеты по доработке или ремонту отечественного внедорожника.

Схема комбинации приборов, поиск и устранение неисправностей комбинации приборов

Примечание
Независимо от модификации комбинации приборов (до 2009 г.в), алгоритм поска и устранения неисправностей примерно одинаков.
Электронная комбинация приборов (после 2009 г.) ремонту не подлежит, за исключением замены ламп сигнализаторов и подсветки приборов. Составляющие узлы комбинации приборов в запасные части не поставляются, поэтому в случае отказа одного из приборов комбинацию следует заменять в сборе.

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнализаторы.

Схема и распиновка щитка приборов Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)

В зависимости от года выпуска на отечественный внедорожник устанавливались различные виды панели приборов. Примерно до 1998 года Нивы 4х4 комплектовались комбинациями приборов производства Венгрии, а после ООО «Автоприбор» (владимирская и подольская). Рассмотрим особенности этих панелей на схемах.

А еще интересно:  Шевроле Нива не работает ближний свет и не работает ближний свет на Шевроле Нива
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *