Содержание
Что еще влияет на скорость мотобуксировщика?
1. Угол атаки оказывает относительное влияние на скорость мотособаки. Считается, чем угол атаки меньше, тем больше пятно контакта гусеницы на снег. Чем оно больше, тем проще мотобуксировщику передвигаться, а значит – и его скорость выше.
Но, уменьшая угол атаки, мы рискуем налететь на препятствия под снегом и повредить звезду или порвать цепь. Поэтому лучше всего найти оптимальный угол атаки, золотую середину — когда звезда не сильно задрана и не сильно опущена, где-то на уровне 10 см от земли.
2. Сани-волокуши. Если волокуша широкая, шире гусеницы, она будет нарезать свой след и тормозить букс. Потеряется мощность, увеличится расход топлива, двигатель будет работать на максимальных оборотах. Чтобы скорость была хорошая, сани должны иметь колею, близкую к колее мотобуксировщика.
3. Навесные модули. Лыжный модуль не дает увеличения скорости мотобуксировщика, а влияет только на комфорт поездки. А вот модуль-толкач может способствовать более быстрой езде, поскольку приминает снег перед мотобуксировщиком, фактически прокладывая перед ним путик. Буксировщику легче ехать, нагрузка на двигатель меньше и скорость не теряется.
4. Тип подвески. Склизовая подвеска считается более скоростной, чем катковая, по 2 причинам.
Во-первых, у склизовой подвески равномерное распределение давления на гусеницу (она натянута и нет провалов). А у катковой подвески – где каток, там и давление. В остальных местах гусеница теряет контакт с поверхностью, и общая площадь опоры сокращается.
Во-вторых, склизовая подвеска имеет меньше элементов, благодаря чему снег свободно вылетает из нее. Двигателю легче прокручивать гусянку, и скорость сохраняется.
Мотобуксировщик-миниснегоход Азимут в сером цвете
Комплекты трансмиссии на основе вариатора «сафари»
Вариатор «сафари» видео
Возможно Вас заинтересет следующее…
Если Вас интересует разработка самодельных мотобуксировщиков либо модернизация уже существующих. Обратите внимание кит-блоки, а так же на дополнительный составные части мотобуксировщика или миниснегохода…
Вариатор “сафари” (цена)
Факторы влияющие на цену вариатора
Цена вариатора «Сафари» зависит от двух факторов. Первым является сезонность. Как показывает практика, стоимость вариатора «Сафари» в межсезонье (летом) снижается на 15%. Вторым фактором, влияющим на цену вариатора, является производитель. По этому фактору следует пояснить следующие: вариатор «Сафари» может быть установлен как на мотобуксировщики, так и на снегоходы. В первом случае, вариатор «Сафари» адаптирован под четырехтактные двигатели Lifan, Honda, GreenFild, MTR и т.д. и ориентированы на их частоту вращения (3600об/мин), а во втором под двухцилиндровые двигатели для снегохода. При выполнении одинаковых функций, вариаторы, которые устанавливают на мотобуксировщики и снегоходы стоят одинаково.
Оформить заказ на вариатор «САФАРИ» (серия «УСИЛЕННАЯ»)
Мы поставляем усиленные вариаторы «Сафари» с круглыми фрикционными вкладышами. Данные вкладыши предотвращают «разбалтывание» крестовины вариатора при многократной работе. Крестовина данного вариатора так же изготавливается с утолщенными стенками, нежели у иных производителей. Следует сказать, что крышка вариатора изнотавливается методом пресования, что дает возможность повысить центрирование крышки при сборке и тем самым снизить вибрации при работе вариатора на высоких частотах. Данные вариаторы могут быть установлены на двигатели мощностью до 30л/с (включительно).
Для оформления заказа можно воспользовавшись каталогом интернет-магазина. Выберите интересующие запчасти либо комплект, положите их в корзину и оформите заказ, регистрация на ресурсе не обязательна.
Стоимость вариатора «Сафари» = 4500 руб. (стоимость актуальна)
Цены вариаторов (диаметр вала 19.0520.025.025.4):
— цена вариатора «Сафари» для мотобуксировщика (нового образца, УСИЛЕННЫЙ): 4500 руб. (актуальна)
— цена вариатора «Сафари» для снегохода «БУРАН» (резьбовое соединение): 4500 руб.
Форма быстрого заказа
Вариатор «Сафари» в «сборе»
Под данным термином (вариатор «Сафари» в сборе) имеется ввиду, что вариатор комплектуется «ответной» частью т.е. ведомым шкивом. При этом, сам ведомый шкив может быть как одноопорным, так и двухопорным. Обратите внимание на следующие комплекты вариаторов в сборе:
— Комплекты вариаторов «Сафари» в сборе
Принцип действия вариатора
Вне зависимости от цены, сезона и производителя, вариатор составляет основу коробки передач бесступенчатого типа. В отличии от механических коробок передач, в коробке передач на основе вариатора изменение передаточного отношения происходит плавно. Передача механического момента от вариатора до движителя (гусеница снегохода, мотобуксировщика или колес транспортного средства) осуществляется посредством клиновидного ремня (именно поэтому вариатор «Сафари» и относят к клиноременному типу вариаторов). В свою очередь вариаторный ремень помещается в две пары конических дисков ведомого шкива который располагается на кронштейне. Следует упомнять и нашу новинку: кронштейн двухопорный.
Обратите внимание
Представленный вариатор «Сафари» относится к усиленной модификации вариаторов. Варитор имеет более надежную крестовину и качественный нажимной механизм. Оба узла определяют надежность и долговечность службы варитора. Обратите на фотографии представленые ниже.
Характеристики вариатора
Возможно заинтересует
Вологодский вездеход — каракат
ВАН 60 19.01.2022 — 15:33
? 2022 ФаХС пЬгбЭеСдЪвер ЬСвСЬСд.
ЦвЦЭаЮЬС, ЭЪжСЯ 13Эг, ЬаваТЬС ад ЬЭСггЪЬЪ, бвЪУаХ ЬСЬ ЯС ЮадаТЭаЬЦ- вЦЮЦЯо Ъ баХШЪЮ ваЭЪЬаЮ, аТаХвнкЪ УЪ-3 ад ЬвСЩ-ЭСбдЧШЯЪЬ, еЩЦЭ бЦвЦЭаЮС- баУавадЯнЫ ЬеЭСЬ ад еСЩС, ЩСХЯЪЫ ЬеЩаУаЬ ЯЦ ЬСЬ ЯС УЪХЦа, гЪХсд vis-Ё?-vis
ТаЬаЮ ба заХе ХУЪШЦЯЪс.
Эргн Ъ ЮЪЯегн Цгдо, ЬаЭЪ ЪЯдЦвЦгЯа, ЩСХСУСЫдЦ.
Вайдманс 19.01.2022 — 18:34
Спасибо. Вопросы в первом посте. Какие колеса? Урал или краз? Почему? Какая трансмиссия лучше, просто коробка или коробка с вариатором? Почему? С чем сравнивали? Ну может, что ещё вспомните по делу, тонкости какие?
По кузову знаю, что говно и надо будет варить, Но это уже в процессе.
Не к Вам. Рассказывать, что лучше взять что то другое не надо. В хозяйстве имеется Трекол, Арго, шведский военный гусеничный лось, снегоходы, лыжи и др хрень. Интерес именно к этому агрегату. Хочется не прогадать с комплектацией.
——————
Однако.
ВАН 60 19.01.2022 — 19:37
Брал в тарногском р-не Вологодщины.
Про 15 сил сказали, что он хуже 13, греется сильней и стенка тоньше.
Колеса краз-лаптёжник, чем больше колёса, тем лучше плавает- если это важно.
У товарища с вариком дизель- так он уже оба моста рвал, у моего как на мотоблоке- ремень с прижимным роликом, скорей ремень засвистит, чем мост гавкнет.
Понижение за счёт ижевской цепи- надо будет делать ещё ниже, едешь по кочкарнику- пытается заглохнуть, прибавишь оборотов- колбасит нещадно.
Тонкости: если переломка, то надо ограничить угол перелома в вертикальной плоскости( я 2 раза морду на бок клал при жопе на ровном киле),
обязательно хорошие тормоза- у меня только на задней оси, выбрал неправильно передачу и летел почти с самого верха, а рулить переломкой, летящей по откосу задом наперед — ну его нах.,
родной глушак тарахтит и смердит под нос- надо делать,
зато доступ к агрегатам- идеал, до сих пор с дрожью вспоминаю, как на квадрике моторчик вентилятора менял- пол морды разобрал, и руки надо как у лемура.
Свой брал в спартанском варианте из-за денег, да и кибитку заднюю они не как мне надо делали.
Если чего ещё вспомню- напишу.
Всех с Крещением!
ВАН 60 20.01.2022 — 11:19
По колее всегда стараюсь на любой технике промеж ездить, это как-то на подсознании.
По поводу снега- я выше колена проваливался в снегу средней плотности, а каракат см.7-8 с нами двумя.
Шире он только, зараза, прицеп побольше надо, да и дорогу поширше, но зато за счёт ширины устойчивей, кстати и препятствия приходится под прямым углом проезжать, центр тяжести довольно высок, поэтому лучше поперёк ехать, зато и на другой берег ручья, например, легко вылазит- рулем тудем-сюдем покрутил, он левым-правым ухватился и выполз.
Поэтому мне не советовали дифы заваривать- руль сказали не провернешь, а лазает он и так неплохо.
ВАН 60 22.01.2022 — 17:52
Грузоподъёмность: на своём я два злодея, собака, лёгкий шмурдяк, бенза литров 30- без проблем, плавали и т.д.,
я 6 злодеев- едет, но плавать не пришлось, лосей не возили.
Моя нагрузка( я филантроп) 1-2, а остальные пусть идут в …, все взрослые, все охотники- пусть покупают или делают, а то: » давай к тебе пересядем в твой( уазик, каракат, лодку, далее по тексту).
Задолбали: «ты договорись, а мы подъедем, водки мы привезём»- благодарю покорно.
Поэтому сознательно выбирал достаточно лёгкий вариант, но, думаю, с тремя лося он упрёт, остальные пёхом. Я
miro 18.02.2022 — 20:01
По качеству— таки ломается- рвался тросик сцепления- 10 минут ремонта ( и то так долго потому что в такой дряни порвался, что не слезть с него было), соскакивала цепь ( под нее в колее попал камешек и с звезды сбросило)- 20 минут не торопясь — этот момент на видео попал- в группе в контакте тор 35 он есть- там все возмушались- чего это мы в 40 см колее ехали, а не мимо ( а просто по другому никак было) вот и все в общем то- приводов не рвали, рама цела, движек здоров по лесу за день рулем накрутишся до опупения))) и надо привыкнуть к управлению как на погрузчике- жопой)
ремни,,,,,,, пля даже не знаю что и сказать- за первые 10 часов окатки я порвал 4 штуки, за остальные 170 уже мт- всего 1)) просто перестал ездить как на машине— сцепление надо не плавно отпускать, а практически бросать
но всеж таки эта техника не для развлечения как квад или снеж, езда на нем кайфа не вызывает)) и если можно проехать куда необходимо на кваде, то на нем и еду, каракат только в полную жопу
Jinn07 18.02.2022 — 21:17
ремни,,,,,,, пля даже не знаю что и сказать- за первые 10 часов окатки я порвал 4 штуки, за остальные 170 уже мт- всего 1
Если ремни стоят автомобильные, они так и будут рваться.
Нужно ставить ремни от мотоблоков-косилок-минитракторов…
Там ремни рассчитаны именно на пробуксовку на шкивах в момент трогания.
eg.kirov 14.03.2022 — 15:25
Брал каракат у Николая Ворошилова. т.953-506-01-79.
Всю осень проэксплуатировал. Были поломки незначительные, устраняли, дальше ехали. Как и любая техника требует обслуживания.
Краткое видео-отчет здесь: https://www.newniva.ru/watch?v=HB2pEWC_5Sc
Нужен совет по вездеходу
серхио74 07.12.2022 — 20:51
Всем доброго времени суток!
Нужен совет. Состою в охот.клубе в Костромской области. Охоты в основном ходовые. Дороги на участке либо полузаросшие, либо разбитые лесовозами, а участок большой. Снега зимой много, болот и речек почти нет. Часто дожди, ну и по весне понятно грязища.
Хочу взять вездеход. В Вологде есть куча фирм (как минимум 3), где клепают мелкосерийно. Названия — каракат, ЗИС-1, Вепрь. Общий подход у всех — движок Лифан 15 л.с, переломка, колеса-обдирыши, коробка и мосты от Жигулей. На Вепре кроме этого вариатор, а на остальных сцепление через ремень. 1 место и кузов с сиденьями на 2 человек.
Цена от 150 т.р до 280. Мне насчитали с допниками на 195.
Внимание — вопрос!!!!!
Кто пользовал подобную технику вологодских производителей? Я так понимаю, что принципиально она мало чем отличается. Интересует реальная проходимость по снегу и грязи, а самое главное — надежность и ресурс. Заказ я пока не сделал. Очень жду отзывов тех, кто реально использовал. В инете видео немного есть, отзывов нет.
Всем заранее спасибо!
ВАН 60 09.12.2022 — 20:58
2 года пользую такой- взял в Тарногском р-не шасси( без кузова сзади), Лифан 400-кубовый, коробка- мосты- классика, перелом- поворотный кулак от Уаза, сцепление- ремень как на мотоблоке, ободрыши ви-3.
На ходу хорош, с тремя плавает, по снегу и грязи прёт хорошо, доступ к агрегатам великолепный( сравнимо с квадром), по льду с кашей снего-водяной идёт лучше снежика, вместителен, сзади сделал кузов ящиком, люди сидят боком по ходу движения виз-а-ви.
Недостатки: габаритный( дорога шире нужна), вшивые тормоза ( только задняя ось- надо ставить и вперёд), нет ограничения угла перелома- два раза клал морду набок, жопа при этом на ровном киле. Но всё это устранимо.
За 2 года ничего не сломалось, кое-что модернизировали- простор для творчества.
Имею квадрик, снежики( Буран и Рысь), каракат. Если бы понадобилось оставить что-то одно- оставил бы каракат, как более универсальный.
ВАН 60 12.12.2022 — 11:43
Чем больше лапоть, тем меньше удельное давление и радиус больше, а это проходимость.
Как связана высота рамы и размеры колеса? Вы же можете поставить на авто колеса большей размерности.
Для себя я старался выбрать вариант полегче, т.к. вожу на прицепе(взял самый большой из кат. В- МЗСА 817718, и то один борт пришлось снять- ширины см. на 7 е хватает). Двоих-троих везет, а до остальных мне дела нет, хотят кататься- пусть сами себе делают или покупают.
Большие монстры под мои цели не подходят- тут даже посоветовать ничего не могу, всё зависит от конкретных задач пользователя.
За большой максималкой я бы не гнался- гораздо важнее езда на самой малой скорости при устойчивой работе двигателя; мой при движении по кочкарнику на самом малом начинает захлебываться, инстинктивно поддаешь- колбасит нещадно. Буду за счёт цепной передачи опускаться.
У двух моих товарищей такие же балалайки, только на КАМАЗовских ободрышах- вроде довольны, но вместе мы не катали, поэтому преимущества на деле не выявлено, предположения чисто теоретические.
серхио74 14.12.2022 — 15:10
Возить буду себя (105 кг), сына — 120 кг, плюс запасы на 3-4 дня автономного проживания, до зимовья довезти.
Ну и по месту,3-5 км от зимовья. До болота в нашем хозяйстве кроме как зимой еще никто не добирался. Даже не знаю, есть ли там утка. По идее должна быть
Заказал в Тарногском городке, как ВАН60. После НГ заберу, посмотрим что и как. Комплектация та же, только движок 17 л.с, два ремня привода и мотор закрыт крышкой
серхио74 06.02.2022 — 12:21
День добрый. Опробовал. Для начала — забирал его при минус 35, опробовал при минус 30. Движок Лифан 17 л.с. толком не работает. То хлопок в глушитель то свечу заливает. Настроек карбюратора и зажигания нет. Помучился, плюнул, поменяли мне его на новый мощностью 13 л.с. Старая проверенная модель. Знакомый довез до Москвы из Вологды. 27го января поехал в хозяйство, поставил новый движок (работа заняли 2 часа вдвоем с сыном).
Движок норм. Обкатали 15 км. 2 часа, 2,5 литра АИ-92. По дорогам накатанным и с небольшим снегом.
Потом начал штурмовать снежную целину. Все несколько хуже. Съехал с дороги. Вниз и по прямой идет нормально, глубина колеи см.40-45. На подъем с пассажиром и грузом пошел с трудом, через метров 50 порвал цепь.
ЗИП (ремни, звездочку и цепь) я купил вместе с вездеходом, так что поменял минут за 10. Когда слез с вездехода, выяснилось, что снега там сантимов 80-90
После замены пошел нормально, выехал на подъем по пухляку 80-90 см глубиной.
В целом впечатление положительное. Понимаю, что зима — не его время. Он для грязи и болот
Цепь сейчас ищу в этом типоразмере, но импортную. Откровенно плохой металл, замок просто согнулся.
И ремни надо подтянуть — в след.раз поставлю проставки под движок 3-4 мм.
А то буксировать Сузучку попросили, вверх по заснеженному склону — ремень проскальзывал.
серхио74 03.04.2022 — 12:56
Поставил цепь от импортного мотоцикла. Подошла. Выглядит могуче, такое впечатление что каракат развалится, а цепь останется. Прошли за 2дня около 60 км по насту, втроем плюс санки с четвертым сзади. Расход ок.15 литров. Макс.скорость на 4й передаче — 25 км/ч (по GPS). Телефон мотомастера в Москве — 8 903 688 семь три 69. Алексей. Мастерская у него на ш.Энтузиастов.
Будете звонить — скажете — цепь нужна типа той, что Вы брали для Сергея на вездеход, еще пополам ее пилили. Обошлась она мне в 7700 с доставкой. Если кому дорого, то могу продать свою оставшуюся половину (там даже больше половины)тысячи за 3, но придется к ней замок докупать за 500р. Только количество звеньев и шаг уточните, а то вполне возможно у вас другой.
Впечатления от пробега. Проходимость по насту изумительная. Надеюсь , по грязи будет не хуже. Мощность движка маловата (13 л.с.), но терпимо. Чувствителен к перегрузу. Трое здоровых мужиков общим весом слегка за 300 кг — и в горочку только на второй. Один — легко бежит на третьей.
Появился адский скрип в задней оси. Откуда — пока не выяснил. Но, учитывая, что за время простоя куда-то убежала вся торм.жидкость — наверняка проблема в тормозах. В след.приезд сниму задние колеса, посмотрю.
Ну и самое главное — ездили не зря. Глухариный ток найден. Пару петухов оттуда весной изымем, и первый — мой)))).
Тетерева не поют, ночью минус 15 было. Один день охоты придется потратить на разведку и строительство шалашей…
Вадос47 12.04.2022 — 11:49
Приобрёл в марте переломку «Вепрь базик» (160 тыр), идентичные Ивану проблемы , цепь замучался подтягивать , при нагрузках проскакивает и похоже растягивается , тоже вожу запасную. Испытывал в гору , гружёным (килограм так 300-350) , опять такая же проблема лопнула сварка хвостовика с головой шруса в кулаке (морда подпрыгнула и всё усилие пошло к задним мостам , видимо из-за этого и не выдержала) , переварил пока всё ок. Тестили на снегу , болоте , грязи прёт безупречно, кусты до 10см в комле , поваленные деревья — не проблема ! Планирую переделать крылья (т.к. узкие) и зашить моторный отсек с установкой принудительного охлаждения , чтоб грязь туда всякая не летела. И наверно кунг на кузов поставлю.
Как мне объясняли перед покупкой , что все б/у комплектующие проходят переборку , восстановление (при необходимости), замену сальников , смазки и т.п. — я из-за поломки шруса разобрал поворотный кулак , втулки у шкворней разбиты напрочь , люфтит страшно и полно старой , старой смазки в перемешку с песком , выводы …… В целом впечатления неплохие , брал из-за дешевизны и проходимости ! В лесу пока не ломался , надеюсь такого не произойдёт , в конце концов это техника , а она любая может сломаться , где угодно. Хотел брать новый квадр , сейчас не жалею , и денег сэкономил.
———-
Любите природу
Yuriysergievposad 13.04.2022 — 06:59
Yuriysergievposad
А как себя переломка ведёт на лесных дорогам? Колеи?
Вот у пользователя много видео по техники.
https://m.newniva.ru/watch?v=GuYQiwTVh6Q
иван феактистов 13.04.2022 — 10:38
Вадос 47 ты наверно из Лен обл ? У меня ребята очередная история ! Поехали мы с товарищем на болото, от ближайшего нас.пункта 7 км. Где мы разгрузились с прицепа. Сначала ехали по лесной дороге ,потом ехали, ехали ,по болоту через «окна» через кочки вдруг вепрь поехал резко вправо. Остановились.Опа, лопнула рулевая тяга .Тяга от Ваз 2108-09.Она идет от рейки рулевой вкручивается в другую тягу которая соединена с поворотным кулаком . Вот это была полная Ж-ПА.Сняли тягу ,и в путь .Давно Я по болоту весеннему не прыгал ,точнее ни когда.Вышли с болота на лесную дорогу позвонили друзьям по навигатору нашли нас пункт рядышком через лес 2.5 км ,попросил друзей привезти данную зап часть туда.Вообщем сходили взяли поставили. Привезли 2 тяги.Теперь в кузове 3 цепи ,5 замков, 1 тяга. Веселье продолжалось с 2 дня до 7 вечера. Предстоял не лёгкий обратный путь.В колёсах закачено 0.5 атмос.На 1 передаче полный газ ,вдруг двигатель стал плохо тянуть,с выхлопной трубы валит черный дым ,темнеет мы еще на болоте приоткрыл на ходу капот ,о чудо он поехал ! Но не долго . Выехали с болота на лесную дорогу кое как .7 км до прицепа. Он стал тянуть всё хуже и хуже ,вообще открыли капот поехал по лучше но не долго. Стемнело.Остановились понятно что очень богатая смесь,телефоном посвятили оказалось расплавилась крышка фильтра .Сняли завели не набирает обороты. Хотели бросить идти пешком. Посвятили еще раз все в саже.Я завел последний раз ,говорю товарищу пошевели фильтр воздушный он барашек открутил приподнял фильтр и тут двигатель заработал как надо. О ЧУДО ! Фильтр забился сажей. Всё, включили фары и доехали без фильтра и дыма до точки!Сейчас думаем что это было. Вчера купил фильтр за 180 рублей немного внес изменений в расплавленный корпус всё работает. Грешу на бензин. До этого заправлялся всегда на газпроме ,в тот день заправился у» татар » Тат нефть. А там бензин не самого лучшего качества. Вот как то так !Может что непонятно написал ,извиняйте !
Yuriysergievposad 15.04.2022 — 07:46
Посмотрели его в собранном состоянии на маленьких колёсах,кузов готов только не крашен, передняя часть:не обшита металлом и не крашена,заводится, ездиет.
Ценник 250 20 самоблокировка в передний мост(можно и в задний ещё ) ,5 рэ торг итого: 265000.
ВЕС БОЛОТОХОДА 750КГ. Ширина 2м,высота 1,9м длинна не помню, пусть 3,5м.
Конструктив:двигатель ОКА 11113, коробка ока 3 скорости коробка нива 4 скорости раздатка нива, соответственно блокировка диффиринциала подключаемая как на ниве. Отсюда же получаем 12 скоростей повышенных и 12 пониженных, минимальная скорость 0,5 км/ч!!! Максимальная 30-35 (поедит и быстрей но будет не комфортно), все вышеперечисленные агрегаты установленны на подрамник из 50го уголка на «подушки» как на авто. Сама рама сделана из 57ой трубы с толщиной стенки 2мм, по отношению к земле она расположена не горизонтально, а под наклоном (на фото видно) вообщем конструкция рамы ооочень интересная и даже со слов мастера запотентована. Также соблюдена развесовка/балансировка, перед разумеется тяжалее. Вся сварка выполнена очень качественно с двойными швами и со всеми усилениями,косынками. Мосты Газ 3110, всё на карданах. Поворотный механизм:цельнофрезерованный,делает токарь, на 6и или 8и подшипниках, металл ооочень толстый, толщину не мерил, но визуально видно что мощный очень. Рулевой редуктор ГАЗЕЛЬ, одной рукой болотоход на месте складывается/рулится как с гидрачём. Кузов: визуально сядут 6 человек спокойно,ну или так:в пространство где ноги встанут 8 мешков с зерном (4 в длинну,2 в ширину) или разделаный большой лось в мешках. Грузоподъёмность со слов производителя :по болоту 500кг,по твёрдой почве и тонну увезёт.Колёса: краз лаптёжник, сделаны очень качественно. Да, вездеход обшит не «заборным» металлом, а 1,5мм. Болотоход держится на плаву и по желанию можно сзади установить транец под лодочный Мотор) мы не заказывали — нам ездить,а не плавать. Вообщем пока впечатления положительные, что касается конструктива. Также добавлю: все агрегаты перебраны: в мостах добавлено ещё по сальнику в чулки (в волговских возможно),новые сцепление,выжимной, стартер, фары,тормозные трубки,крестовины,масла, замок зажигания и т.п. в нашем случае ещё и поршневая.Через пару недель болотоход будет готов и доставлен по месту жительства,там и посмотрим его уже в нашем не лёгком деле))
Yuriysergievposad 04.05.2022 — 07:40
den24
Глушак визуально странно расположен.
Всё в лицо летит. Или нет?
Тоже так думал. Но ничего не летит,сиденье слева стоит(развесовка), можно и вниз его вывести , но вероятность оторвать возростёт. На снегоходе тайга глушак внизу,а за 30 км нанюхаешся.
Вездеход отличный ,но на мой взгляд производитель могбы по мимо нового стартера,сцепления, сальников моста,грм и ещё чего непомню ,установить новый радиатор и его вентилятор,генератор, карбюратор,трамблёр,катушки зажигания всё это увеличело бы себестоимость на 15 тысяч, а владельцу приятно будет.
Ещё добавлю грязь в кузов и на пассажира не летит,также и с местом водителя. Рулится без гидравлики легко,но нужно аккуратно по пням и им подобным. Движок работает тихо как на машине,и приятно подхватывает с рыком на высоких оборотах т.к. нет резонатора. Колёса подкачал электронасосом автомобильным до 0,5 атмосфер. Сравнение: До этого ездили на уазике — лебёдка всегда нужна была ,рвали мост. Потом на Т-16 (шастик) — все внутренности стрясёшь,проходимость лучше УАЗа но колёса узкие в мягкой ,кислой почве сидел)). После квадроцикл-комфортно,быстро,проходимость ,полный прицеп Глины и грязи там же мясо,пила,мешки и.т.д., тяжело везти более 350 кг, цена и наличие запчастей. На болотоходе комфортнее чем на тракторе и быстрей,но не так быстро и комфортно как на квадрике. Проходимость лучше квадрика,грузоподъёмность больше. Запчасти в доступности. Все чистые))
P.S. перед первым выездом нами было всё протянуто ,проверено везде масло,шприцовка. Доверяй ,но проверяй вообщем. После двух поездок ещё протяним карданы.
Вадос47 15.05.2022 — 15:01
Очередная проблема , даже 2 (одна незначительная) :
1. Завернуло передний мост , примитивная «полка» из гнутого профиля П-образная , приваренная к мосту под площадку на которой стремянки — согнулась напрочь и сварка осталась только на мосту , подчистил и вварил конкретные из 40-го уголка с обваром с двух сторон (по 2 штуки на сторону) .
2. Поднял для удобства педаль газа , что бы в пол не упиралась и не застревала там , лопнул пластиковый концевик на тросике , переделал на металл.
Морду обшил , теперь моторный отсек чист . Установил аккумулятор , поставил фары , осталось крылья и глушак .
Пока имеет вот такой вид.
Вадос47 22.05.2022 — 10:13
Вездеход вепрь «базик» , доработанный ! Тестим по грязи с глубокой колеёй , в кузове два тела по 100-110 кг и в районе 100-150 кг шмурдяка !
https://www.newniva.ru/watch?v=Ol7TvPQ2pZE&feature=youtu.be
———-
Любите природу;P;
Yuriysergievposad 03.06.2022 — 14:06
Snusmumrik718
Ну это не повод не купить,вам же с ним не жить и не ездить на нем)))техника как вам на первый взгляд?
На мой взгляд: Не в каждом магазине для движка лифан есть запчасти,пониженной тоже нет как я понимаю, ШРУС -кардан тоже под вопросом надёжности т.к. просто кардан на мой взгляд лучше,переломный узел УАЗовский кулак не надолго если ездить с грузом нагрузка в этом месте хорошая. Железо очень тонкое которым обшит Вепрь,а это дребезжание и если где то бревнушкой хорошо зацепишь то будет дыра. Рама из профиля тоже не внушает крепости данного изделия. Сиденье пластиковое как в летнем кафе))) когда на улице будет минус — здравствуй простатит)) Это всё на первый взгляд!!! Себестоимость данного вездихода не более 100000 рублей ,а цена от 260000…»не нужна тебе такая машина брат Вовка,поверь мне на слово.» Поэтому перелопатив кучу инфы остановились на этом:
ВЕС БОЛОТОХОДА 750КГ. Ширина 2м,высота 1,9м длинна не помню, пусть 3,5м.
Конструктив:двигатель ОКА 11113, коробка ока 3 скорости коробка нива 4 скорости раздатка нива, соответственно блокировка диффиринциала подключаемая как на ниве. Отсюда же получаем 12 скоростей повышенных и 12 пониженных, минимальная скорость 0,5 км/ч!!! Максимальная 30-35 (поедит и быстрей но будет не комфортно), все вышеперечисленные агрегаты установленны на подрамник из 50го уголка на «подушки» как на авто. Сама рама сделана из 57ой трубы с толщиной стенки 2мм, по отношению к земле она расположена не горизонтально, а под наклоном (на фото видно) вообщем конструкция рамы ооочень интересная и даже со слов мастера запотентована. Также соблюдена развесовка/балансировка, перед разумеется тяжалее. Вся сварка выполнена очень качественно с двойными швами и со всеми усилениями,косынками. Мосты Газ 3110, всё на карданах. Поворотный механизм:цельнофрезерованный,делает токарь, на 6и или 8и подшипниках, металл ооочень толстый, толщину не мерил, но визуально видно что мощный очень. Рулевой редуктор ГАЗЕЛЬ, одной рукой болотоход на месте складывается/рулится как с гидрачём. Кузов: визуально сядут 6 человек спокойно,ну или так:в пространство где ноги встанут 8 мешков с зерном (4 в длинну,2 в ширину) или разделаный большой лось в мешках. Грузоподъёмность со слов производителя :по болоту 500кг,по твёрдой почве и тонну увезёт.Колёса: краз лаптёжник, сделаны очень качественно. Да, вездеход обшит не «заборным» металлом, а 1,5мм. Болотоход держится на плаву и по желанию можно сзади установить транец под лодочный Мотор) мы не заказывали — нам ездить,а не плавать. Вообщем пока впечатления положительные, что касается конструктива. Также добавлю: все агрегаты перебраны: в мостах добавлено ещё по сальнику в чулки (в волговских возможно),новые сцепление,выжимной, стартер, фары,тормозные трубки,крестовины,масла, замок зажигания и т.п. в нашем случае ещё и поршневая.Через пару недель болотоход будет готов и доставлен по месту жительства,там и посмотрим его уже в нашем не лёгком деле))
Yuriysergievposad 06.06.2022 — 16:59
Vov-ka
, в итоге вес подн нагрузкой будет около 900 кг. Плюс к вездеходу планируем приделывать плуг или борону для вспашки поля. Если и у двигателя 17 л.с. будет хватать мощности, то встает вопрос о его ресурсе после таких нагрузок.
Ресурс в таком режиме будет крайне короток. Не стоит забывать что вездеход это не трактор и не легковая машина!!! Даже производители не рекомендуют его «рвать», чем медленнее скорость ,тем лучше проходимость и нагрузки на агрегаты. Пахать должен трактор,а по грязи и болоту ездить болотоход-вездеход ,ну и 900 кг груза многовато как-то. Моё имхо. Мы тоже планируем сеять поля ,пахать трактором, а зерно повезём на болотоходе , планируем загрузить по 15 мешков (600кг) за ходку и движок у нас 30л.с. и понижайки ,а поедем по лесной дороге не через болота)) зачем его насиловать .
VsePofig 23.03.2022 — 18:34
Покатались сегодня малясь! Малясь, потому что поломались!))) Во первых потекло все что может течь!)) Антифриз из патрубка что на расширительный бачок идёт, поменяли. Коробка течёт, раздатка течёт. Рулевой редуктор течёт или даже льёт!)) Стартер схватывает через раз, надо менять. Движок коптит, и под нагрузкой глохнет, походу что-то с карбюратором. Теперь о поломке. Ехали по руслу реки и решили выйхать своим же следом, по льду шли не проваливались в снегу тонет сантиметров на 20, так вот при выезде что-то ударило в борт и мы встали буксуем. Заглушили мотор и ухуели!))) Оторван задний кардан и разулось задние правое колесо. В крестовине все сухо, мы сразу всё шприцывали но там уже всё было кончено и смазка туда даже не продавилась. Короче из говна конфетка. Мы пока в шоке!))
Yuriysergievposad 25.03.2022 — 22:25
VsePofig
Походу за такие деньги новое в этом каракате только фары, аккумулятор, масло и краска которой он покрашен!))) А остальное всё с разборов и сервисов, глубокое б/у. Посмотрим как дальше он себя проявит!))))
Конечно со спущенным колесом нагрузка серьёзная на агрегаты.
Понятно что из б/у, мог бы конечно крестовины, навесное и.т.п. новые ставить, но «бизнес по русски» не куда не денешь 😛 Этот вездеход можно было сделать ещё легче и эстетичнее применив на передней части не металлические листы , а рифлёный алюминий, да и на задней части тоже можно было, но производителю пох., есть у нас мысль в будущем переделать.
По поводу фар — мы поменяли на противотуманные от зила с жёлтым стеклом, потому как в » новых » лампочки перегорали постоянно. Карбюратор тоже изначально регулировали , пока работает , но есть мысль заказать новый доработанный с Kазани… Боковину правую где глушитель с обратной стороны проклеивали шумкой которая с фальгой т.к. брякала… Новую краску перекрасили в защитный цвет…
В целом за два сезона у нас пробег в районе 3000км . Не могу сказать что вездик много попросил денег , в основном по мелочи, коробку рвали по своей вине, не нужно забывать что это не трактор)) Нам есть с чем сравнить: был УАЗ подготовленный, Т16, квадрик , вот последний в ремонте был космос, уаз и Т16 без лебёдок и такой то матери не хотели передвигаться по угодьям и тоже разумеется ломались. Сейчас где ездием на вездеходе на квадрике даже не думали суваться.
Yuriysergievposad 28.08.2022 — 20:42
VsePofig
Тогда вопрос зачем писать что все проблемные места перебраны и всё что не потребное заменено! А так полная лажа и под ним полная лужа не пройдя и десяти километров пути.
Вы хотите сказать что я говорю не правду?!
Откатали 2,5 сезона это где то 4000км!!! Два раза ломалась коробка(домой ехал вездеход при этом из леса своим ходом!) один раз по моей вине т.к. ночью вмёрз в грязь и коробку просто порвал. Остальные поломки мелочь типа лампочка, регулировка карба и.т.п. Тьфу- тьфу ничего не течёт. Эксплуатируем для охоты и каждый заезд это 30 км по лесу, заболоченным местам и колеям от лесовозов. Ни разу не застрял, или встал в лесу! Как вы оторвали кардан я не знаю, но могу предположить что ехали по глубокому рыхлому снегу, а это не его стихия, он начал застревать и его просто порвали, хотя производитель предупреждает что это не трактор и рывки не для него! То что там у вас под ним полная лужа не пройдя и десяти километров пути ,проблемные места НЕ перебраны и всё что не потребное НЕ заменено -возможно косяк производителя , но повторяю у меня такого не было и нет.
Gip76 28.08.2022 — 23:50
VsePofig
Gip76 вам остаётся только завидывать!) У вас Вольво!!!)))) По проходимости к нему вопросов нет!
Без сарказма, мы с товарищем в восторге от нашего Вольво, мы просто его заводим и едем везде где хотим. Собирал нам не Сергей, у него на тот момент был наверное ваш агрегат в очереди, а его подаван Алексей.
У нас побольше новых деталей может стоит)
Помните ту пословицу: как назовешь корабль…
Тьфу тьфу тьфу три раза,
По поводу порвать кардан, мы ездили по снегу, выбор передач огромен, на оковской 3 и на ниве 1 прет не чувствуя. Мне кажется просто было выбрано не то передаточное число, он не должен скакать в горку был у вас.
Yuriysergievposad 10.08.2021 — 22:39
Пятый год уже на нëм, можно сделать выводы такие: техника хорошая, по крайней мере любой квадрик уже бы попросил огромные вложения и даже в каких то ситуациях просто не справился с задачей.Пробег в районе 7000 км))) , крестовину меняли одну только пока нивовскую, вторая на подходе🙂. Его слабое место это коробка жигулëвская🙁, из строя вышло их три штуки (из леса на сломаной привозил домой слава богу) замена по времени ,
работая вдвоëм ~3часа .Сейчас поменяли манеру езды, а именно лес, грязь, колеи, болота всегда включена пониженная и блокировка дифференциала включается только при крайней необходимости, как объяснил один проф мастер, эта самая жигулëвская коробка на повышенной передачи испытывает оооочень сильную нагрузку (если конечно не асфальт под колëсами) поэтому рекомендовал ездить по грунту и грязям на пониженной,т е мосты работают через нивовскую раздатку и коробке легче в несколько раз, да оно даже и как то проще выходит ехать, коробкой не работаешь практически. Ещё была замена редуктора рулевого ГАЗЕЛЬ т к «родной» потëк и люфтил. Цена б у редуктора рулевого 2т.р., коробки 4х ступенчатой ВАЗ 2,5 т. р., крестовины Нива новые по 800 рублей итого 11 500 рублей за четыре с лишним года)) , каждый сезон замена масла в двигателе и фильтров пусть ещё 4 т р за четыре года,считаю это очень экономно в обслуживании. На следующий сезон поменяем масла в мостах чисто для профилактики.
За то! В лес спокойно уезжают 7человек или до 14 мешков зерна возил за раз на посев ,дровишек на обратном пути куба 1,5 напилиных) привезëшь легко итд, какой квадрик сможет это сделать большой ❓ Объезд на круг 27км ,больше 5ти литров бензина не расходует😉Так что техникой довольны на 100%
Разборка вариатора сафари
Демонтируйте регулятор с вала двигателя мотобуксировщика или снегохода;
Зафиксируйте неподвижный конус вариатора, например, с помощью тисков или иных зажимных механизмов;
Отверните конус вместе с упором и крышкой. Для облегчения отворачивания, вставьте распорку между бобышками подвижного конуса и производя легкие удары в районе ребер конуса, по которым скользят вкладыши 8, отверните крышку;
Аккуратно отвинтите болты прижимающие крышку вариатора к подвижному конусу, при этом, крышку вариатора, при отворачивании последний болтов необходимо придерживать, во избежание отскока прижимной пружины;
При разборке упора снимите только вкладыши, промойте оси и ролики в керосине и соберите упор с новыми вкладышами;
При сборе центробежного регулятора в обратной последовательности необходимо соблюсти момент затяжки упора на валу 7…8 кГ∙м;
Регулировка вариатора
Шкив центробежного вариатора «Сафари» отрегулирован под трапециевидный ремень с размерами 33мм 14мм 1120мм. Трапециевидный ремень с вышеназванными размерами имеют ремни фирм Dayco(Россия), Rubena (Чехия), а так же ремень для регулятора Сафари марки OR-POWER V-BET (Тайвань).
После установки вариатора «Сафари» на вал двигателя снегохода или мотобуксировщика необходимо проверить следующие размеры:
1. Регулирование расстояния между кромками конусов и ремня
Расстояние А между торцами неподвижных конусов должно быть в пределах 55±0,5 мм. Регулировка данного расстояния осуществляется смещением двигателя в пазах подмоторного основания.
Расстояние Бмежду кромками конусов 15 и 14 ведомого шкива для ремня с размерами 33х14х1118 должно быть 33±0,5мм (см. рисунок). Для того, чтобы соблюсти данный размер, необходимо поместить приводной ремень в канавку ведомого шкива, при этом, ремень не должен выступать из канавки более чем на 2мм. Если данное условие не выполняется, снимите неподвижный конус ведомого шкива (отверните болт 18) и установите на вал кольцо 16 из прилагаемого комплекта запасных частей. Одно кольцо, устанавливаемое на вал, уменьшает выступ приводного ремня на 2мм.
2. Регулировка натяжения приводного ремня
Техническое обслуживание центробежного регулятора “сафари”
Через каждые 3000 км пробега смажьте вал под разрезной втулкой. Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24.
Через каждые 6000 км проверьте состояние втулок на осях грузиков и состояние вкладышей 8. Износ втулок грузиков можно оценить по величине радиального люфта грузиков (см.рис.2
). Величина допустимого люфта не более 1 мм.
Износ вкладышей можно оценить по величине зазора между вкладышами и направляющими ребрами подвижного конуса. Величина допустимого зазора не более 1,5 мм.
Чертёж и устройство вариатора «сафари»
Неподвижный конус и упор соединены с валом правой резьбой. На коленчатый вал, неподвижный конус наворачивается с помощью гаечного ключа-воротока(момент затяжки 8…10 кГм).
Нажимная пружина (6) служит для возврата подвижного конуса в исходное положение при снижении оборотов двигателя снегохода или мотобуксировщика, а так же в случае его полной остановки.
При вращении вариатора, в результате действия центробежных сил, грузики (2) начинают смещать подвижный конус вариатора, и, тем самым, изменять диаметр по которому движется приводной ремень. Смещению конуса противодействует возвратная пружина (6) нажимного механизма вариатора.
https://www.youtube.com/watch?v=rTiphBo78p8
Противодействие нажимной силе пружины будет преодолено в том случае, когда вариатор превысит частоту вращения больше чем 2200 об/мин. После увеличения частоты вращения сверх значения 2200 об/мин , диск подвижного конуса вариатора зажмет приводной трапециевидный ремень и тем самым передаст крутящий момент двигатель на ведущий вал мотобуксировщика или снегохода.