В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

https://youtube.com/watch?v=1cxSVAtwmxM%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0%26start%3D1531

Оффроад заруба на бездорожье на самодельной ВАЗ 2107 4х4 с полным приводом против новеньких НИВА 4х4, Шевроле Нива, Toyota Land Cruiser Prado 150, Toyota Land Cruiser 200, Nissan Patrol, Toyota Prado 70

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Привет коллеги и друзья! Прежде чем начать свое повествование об этих двух автомобилях, в чем то похожих, а в чем то совершенно разных. Хотелось бы сказать что здесь будет высказано сугубо личное мнение и ощущения от покатушек. Так что фанатов той или иной машины прошу не обижаться))_____________________________

Когда резко встал вопрос о смене машины, тогда еще на «Рено Дастера», я задумывался о том что стоит посмотреть еще возможные варианты. Первым разумеется виделась эта машина. Но незадолго до этого, просматривал обьявления по поддержанным «Шнивам». Классическая «Нива» периодически не устраивала маленьким салоном. Да и пассажирам назад лазить было неудобно. Искал именно вариант с кондиционером, так как без него в жару бывает очень тяжко. К сожалению дорестайлинговые машины на вторичном рынке, в такой комплектации, встречались редко в нашем регионе.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Посоветовавшись с другом «нивоводом», который не раз имел дело со шнивой, высказал мне ряд минусов, которые были весьма весомыми для меня. Да и цена новой машины в желанной комплектации со всеми послепродажными фишками, переваливала за 500 рублей. Я же на этой машине никогда не ездил, ни за рулем, ни пассажиром. В свое время помню когда только-только появились первые статейки в журнале про ВАЗ 2123, и катались пилотные экземпляры на улицах нашего города.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Я очень фанател от нее, и мечтал когда-нибудь стать ее владельцем.

Потом начал винить себя по поводу шнивы. Мол там уже есть все, и меньше надо допиливать. Есть жесткий потолок, эсп, электрозеркала, подогрев, нормальные фары с линзами, задние двери. Салон поцивильнее. Ну и конечно же ключевой фактор — это кузов, который оцинкован и покрашен металликом нормально! Судя по отзывам конечно же.

И тут буквально неделю назад, муж сестры купил себе шниву для продажи. Как раз заехал ко мне в гараж. Не успев вылезти из машины, тут же попросил у него прокатиться.

Я много читал отзывов на нива-форумах про шнивы: что она комфортнее, что в салоне тише разительно, плавность хода лучше и т.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

На машине пробег был 90 тысяч, конечно это оставило отпечаток, а может дело просто в кулисе. На новых не ездил, не знаю. Рычаг КПП больно сильно болтался, мне это не понравилось сразу. Раздатку не пробовал, но то что одна ручка это скорее плюс чем минус в плане внешности конечно же.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

В салоне места больше, шире, но торпеда уж больно много сжирает пространства.

Сиденья довольно удобные и не такие хлипкие как 08-е. Ну что ж. Нащупываем с непривычки замок зажигания (справа) и заводим двигатель. И что мы слышим? Абсолютно такой же шум как у предка, все так же громко.

Прокатившись по неровностям и ямкам, подвеска мне показалось несколько тупее. Такое ощущение будто работает с небольшим опозданием, даже не знаю как описать. Так же сказывается более габаритный и тяжелый кузов, чувствуется небольшая раскачка и разительно ощутимые крены чем например в 214М. Руль тут поменьше, но привыкнув орудовать таким рулем на иномарке с эуром, мне показалось что это лишнее. Но тут на вкус и цвет конечно же.

Шум от раздатки оказался чуть тише чем на предыдущей моей «Нивке». С вибрациями тут скрывать не буду, дела обстоят лучше чем в обеих машинах. Хотя на новой они у меня уже потихоньку начали пропадать, т. машину еще толком не обкатал, посмотрим что будет дальше.

Выехав на удовлетворительного качества асфальт, очень нетерпелось ощутить на себе овощизм этой машины, про который неоднократно отзывались бывалые. Вдаливаю гашетку посильнее, и просто о*еваю. Мотор ревет, а она нихрена не едет. Да коротыш самая настоящая ракета после этого безобразия!

Ладно. С ездовыми качествами все ясно. Теперь проверим салон на вместимость.

Да! Теперь понятно, почему большинство на них пересаживаются игнорируя крок. Сидеть сзади вполне нормально. Места хватает. Это весомый плюс!

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Багажник сразу мне не понравился тем, что дверь открывается в бок, и из-за запаски довольно тяжелая. Наверное просто непривык. Багажник оказался немногим больше чем у «классики».

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Под капотом улыбнул старый добрый двигатель, прикрытый модным кожухом. Да уж. Если в старой после жигулей уже лазить там довольно проблематично, то здесь доступ ну просто вызывает грусть в глазах(________________________________

Поразмыслив и ощутив наконец на своей заднице и руках эту машину, я сделал вывод что зря расстраивался по этому поводу, и абсолютно не зря не стал ее обладателем.

Да, нормальная оптика, мелочи которые надо допиливать на предшественнице тут уже есть. Простор для пассажиров, более широкие возможности трансформации за счет раздельно складывающегося заднего сиденья, чуть более емкий багажник, оцинкованный кузов. Это конечно весомые плюсы при покупке данного автомобиля, и пожалуй не зря говорят о том, что эти два «аппарата» действительно занимают разные ниши. Но чаще всего именно их потенциальный покупатель в первую очередь рассматривает.

Ну а Вы, те кто собирается приобрести эти два замечательных автомобиля, каждый со своими недостатками — смотрите сами, для чего они Вам нужны.

«Шнива» все-таки будет покомфортнее на трассе и в городе, за счет более длинной базы, более комфортного салона и наконец наличием кондиционера с завода. Но крены и дохлый двигатель, особенно второе дадут повод задуматься.

М-ка же после модернизации уже не та старая 2121-21213-21214. С сильным воем раздатки, козлением сопутствующем так же сильными кренами и вибрацией. Но здесь короткая база, и ограниченное пространство для пассажиров. Ну и конечно же огромный простор для доработок, которые необходимо будет провести, чтобы хотя бы сравняться со шнивой по удобству, освещению и электричеству 🙂

Вот такой блог сегодня. В пятницу у нас наконец первое ТО. Так что обновление касаемое машины непосредственно, будет не раньше чем через неделю. По причинам о которых расскажу позднее мы вновь окажем визит в тот самый любимый автосалон «Канищево», и оценим на этот раз работу технического персонала 🙂 До скорых встреч!

Ну и конечно же серия видео от АвтоВАЗа. Смотреть исключительно рекомендую. В первом видео как раз про сравнение обоих автомобилей.

https://youtube.com/watch?v=SfjHs3JxqlU%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

https://youtube.com/watch?v=KvkrPx62ML8%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Увидев первый раз новую педальку, а так же поглядев серию видюшек этой штуки (нивы у меня еще тогда не было вообще). Смысла в этой фигне я не понял, понравился лишь внешний вид, не более. Когда стал уже обладателем этой машины, то все больше и больше стал мечтать о такой штуке, которую прикрутить к моновпрыску было просто нереально. Теперь уже оценив ее на новой машине, еще раз убедился что штука действительно классная. Ездить стало намного приятнее. Пропали дерганья, которые тяжело было перебороть при движении на первой передаче. Даже несмотря на то что со временем я приноровился, все равно дискомфорт ощущался. Есть и минусы. С тросовым газом, связь с машиной была как то более реальной. Сейчас же, более искуственная, как то по иномарошному что ли, без иронии))

https://youtube.com/watch?v=NP_3zXAkkDE%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Часть 2vaztv. ru/96

Так же поступали вопросы по поводу того, что такое Катафорез. Манагер который мне втирал что им покрывают только днище, походу вообще не представлял что это такое.

Катафорез – является наиболее высокотехнологическим способом защиты изделий от поражения коррозией. Характерная особенность данной технологии это равномерное нанесение эпоксидного слоя на всю поверхность изделия с прочностью химического соединения. Процесс электролитического покрытия «катафорез» на изделие осуществляется путем воздействия электрического поля на ванну со специальной краской на водной основе. Данные продукты осаждаются на все изделие, включая труднодоступные места, давая хорошую устойчивость даже при небольшой толщине покрытия. Небольшое видео об этом

https://youtube.com/watch?v=g5xz8E_PeeY%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

https://youtube.com/watch?v=-gotkYLTTiU%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

АБС внедрили буквально в этом году, и полного обзора до сих пор нет. Хотя анонс видео висит уже полгода.

https://youtube.com/watch?v=KGazHH_3Y6Y%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Завод действительно провел огромную работу. И сделал действительно правильную модернизацию, не обойдясь банальной заменой пластика. Количество внедрений не маленькое, и достаточно полезное. Хотя я не сомневался что так они и поступят, если решат оставить 2121 на конвеере. Ибо от шнивы наработок с прошлых времен осталось полно.

Я долго мечтал о том, когда один из моих друзей/знакомых завладеет таким аппаратом, и мне буквально нетерпелось опробовать эти изменения на себе, т. журналам в последнее время я доверять перестал. И вот такой случай появился. Дружище Losiash стал счастлитвым владельцем такого аппарата. После чего его Фабия ушла на второй план, и нива стала ездить каждый день)

Ощущения М-ка мне оставила очень приятные. Мы в тот день опробовали сразу две машины. Если мою старую болтало на каждой неровности, а на маленькой скорости с нормальными кочками она то и дело прыгала, то 21214М ведет себя в таких моментах гораздо собранее. Подвеска просто проглатывает их.

Сцепление от Шнивы так же привело в восторг. На старой я все ждал, когда же сдохнет мое родное, но так и не долждался. А опробовав впервые его на машине друга, в очередной раз подтвердил что оно того стоит. Покатавшись на новой и прыгая в старую, постоянно скрадывается ощущение, будто что-то со сцепой не так. Педаль дубовая ужасно. Теперь же как в иномарке))

Про Е-Газ уже сказано выше, повторяться не буду.

Гура в старой машине у меня не было, и до последнего момента я считал его излишеством, но покатавшись какое то время понял что вещь очень полезная, особенно при парковке. Руль стал гораздо острее и откликается почти мгновенно. В старой же был очень вялый и сильно расхлябаный. Так же обрадовали изменения в подвеске касаемые поворотных кулаков. Которые теперь стоят от Шнивы (2123). Наклон кастора там немного изменен. Что значительно уменьшило радиус поворота. Для крока это тем более существенный плюс. Там где я разворачивался на старой в несколько приемов, на новой спокойно хватает одного.

Но все же есть и минусы. Да, конечно машина ведет себя намного приятнее. Не так ее колбасит, но подвеска после старой стала довольно жесткой. Если в старой по ровному асфальту едешь и чувствуешь что будто плывешь. В новой М-ке же ощущение будто сел на табуретку. Но управляется она повторюсь гораздо лучше. С этим стоит смириться.

Буквально несколько дней назад тестили две М-ки на предмет вибраций и шумов. У друга она на обычных карданх, у меня стоят шрусы. Разницы значительной нет, возможно при высоких скоростях она сильно проявиться, но быстро я не разгонялся, это еще опробую потом. Но сразу ощутил звуки валов даже при скорости 40. Со шрусами такого нет — тишина. Машина у него 11 года, и возможно за это время еще были какие то улучшения касаемые вибрации и шума. Может у меня еще слишком маленький пробег, но шум раздатки там показался сильнее. Но после моей старой машины разговаривать в салоне теперь стало намного спокойнее во время движения.

Зеркала после старых в принципе порадовали, разве что политеховские на старой в дождь не так сильно засирались каплями. Подогрев необходим. Проблема с регулировкой правого зеркала на новых зеркалах владельцам м-ок думаю известна. Мне еще предстоит этим заняться.

Рассматривая современные пластмассовые изделия, всегда радовался атермальным стеклам. И вот наконец их стали ставить и на нивы. Что весьма приятно. Вот уже никак не определюсь стоит ли тонировать их, или оставить как есть.

Салон так же удивил, но материалы торпеды и обшивки задней двери оказались хуже по качеству чем были в старой машине. Лишь от них пошли сверчки буквально через 300 км. Будем устранять. Пластик же обивок просто небо и земля с тем что было. Толстый, не гремучий, крепление во всех возможных местах, что гораздо снизило возможные возникновения скрипов. Да и наконец просто приятный внешний вид, который теперь вдобавок еще и скрывает голый метал, который мне так не нравился со времен копеек, подчеркивая ущербность.

А еще интересно:  Датчик раздатки на ниве шевроле где находится

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

В 2015 году кстати обещают новую торпеду, ЭСП, электрозеркала с подогревом на люксы, ходят слухи про кондиционер и что-то еще.

Плюсы от нового заднего сиденья я пока не ощутил. Понравились лишь «калиновские» замки, которые гораздо удобнее прежних. И заметил что спинка имеет больший угол наклона чем старая.

Под капотом владельцам машин с распределенным впрыском я думаю мало что покажется кардинально новым.

Добро пожаловать в прекрасное (это не точно) прошлое, оно же будущее! Но точно, что вы любите и геологию, и геополитику, раз читаете этот текст в двадцать втором году.

https://youtube.com/watch?v=JSQagrtHfww%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Ведь он, в принципе, изначально устарел на двадцать четыре года — именно тогда, в 1998 году, АвтоВАЗ представил второе поколение «Нивы».

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Удивительно, но спустя годы эти автомобили все еще очень популярны — за прошлый год Lada Niva Travel (экс ВАЗ-2123) и Lada Niva Legend (ВАЗ-2121) разошлись суммарным тиражом в 51 242 экземпляра, причем, примерно в равной пропорции. И дело тут не только в низкой цене.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Конечно, объединение двух моделей в единое семейство — это тактическая хитрость, ведь так проще подвинуть в рейтингах продаж всех конкурентов. Со скорым появлением новой “кросс-нивы” на платформе CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, положение бренда Niva еще упрочится.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

С другой стороны, Lada и так удерживает лидерство в стране, и это вряд ли когда-нибудь изменится. На этом с геополитикой заканчиваем, и переходим к нашим испытуемым, познакомиться с которыми мне удалось в рамках тест-драйва для членов жюри премии “Внедорожник года”. Перед началом теста я сформулировал основные вопросы, на которые я хотел найти ответы. Первый — какая “Нива” все таки лучше. Второй — нужны ли вообще еще кому-то во времена “теслы” и “айфона” такие автомобили — небезопасные, и вообще — безнадежно устаревшие?

Оба автомобиля сверкают свежим металликом — красота, да и только.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Болотно-камуфляжный зеленый отлично подходит к дополненной шноркелем Niva Travel, а кастрюльный серебристый плюс пластиковые бампера превращают Niva Legend, согласно задумке дизайнеров, в городского франта. Ну, если, конечно, вы считаете не зазорным ходить по городу в резиновых сапогах, пусть и вычищенных до блеска от кусочков грязи или навоза.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

При этом невозможно не обратить внимание, что несмотря на все усилия дизайнеров, современный передок от концепта Niva третьего поколения, “приделанный” к кузову ВАЗ-2123, не сделал автомобиль красивым. А красота — это ведь такая предельно честная материя, она либо есть, либо нет, и ничего с этим не поделать.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Сопрячь округлое с плоским на АвтоВАЗе так и не смогли. Или так сделано специально?

И в этом контексте, дизайн ВАЗ-2121 1977 года намного совершеннее, автомобиль красив, и хочется его поскорее “раздеть” — сорвать криво прилегающие бампера и пластиковые накладки, и насладиться всем стыдом его античного великолепия.

Внутри Lada Niva Travel — мрачный салон, сочетающий хрустящий пластик и мгновенно вышедший из моды биодизайн.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Плюс немного кислотного киберпанка — над панелью вырос “гриб” с экраном, управляемым с панели, спрятанной в недоступную зону за рычагами трансмиссии.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Еще надежнее спрятаны клавиши подогрева сидений, использовать их может только человек с Г-образными руками. Но, на фоне обычной Niva, тут еще человеческая эргономика — адекватный по виду, диаметру и сечению руль. А еще — две подушки безопасности, роль которых у обычной “Нивы” исполняет запаска под капотом.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Эргономика в Niva Legend из середины прошлого века, как и тоненькие прутики подрулевых переключателей, расположенных так далеко от огромного обода руля из дешевого пластика, что к ним приходится тянуться.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Как, впрочем, и к голому металлическому рычагу переключения передач, ведь первым делом рука утыкается в рычаг раздатки.

Впрочем, у Niva Travel, в целом гораздо больше похожей на современной автомобиль по салону, тоже есть приколы — например, откидной подлокотник, в сложенном виде перекрывающий ручник, а в разложенном — мешающий задним пассажирам.

Пластик и там и там хоть и дешевый, но достаточно добротный — причем в Niva Legend его качество кажется мне более высоким, но все это на уровне ощущений.

Пассажировместимость и багажникНа втором ряду Niva Travel можно ехать даже втроем, причем, со сносным комфортом. Но стеклоподъемники — весла, нет ни вентиляции, ни подогревов. Буржуазные излишества! Зато есть двери.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

В Niva Legend — “все тоже самое”, только места меньше и по ширине, его почти нет для ног, даже если спереди сидит водитель ростом 172 см, о стеклоподъемниках мечтать не приходится. Удивительно, но даже тут есть крепления Isofix для детских кресел.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Багажники на автомобилях не сильно различаются в объеме — для поклажи места очень мало, но все же больше, чем в каком-нибудь Suzuki Jimny.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Чтобы открыть дверь задка на Legend, нужно воспользоваться ручкой внутри салона на пассажирском ряду. Поразительное по своей нелепости конструкторское решение!

Двигатель и трансмиссияПод капотом — фактически одинаковые двигатели 1. 7, выдающие, хм, не сильно впечатляющие по нынешним временам 80 (83) л. и 127 Нм.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Если вспомнить, что “шестерочный” мотор начал свою эволюцию с мотора 2101, а тот, в свою очередь, создавался на основе нижневальных итальянских движков шестидесятых годов, то тут все очень хорошо — простая, ремонтопригодная конструкция, как раз то, что было нужно автомобилистам СССР — гигантской страны, в которой так и не получилось создать нормальную сеть автомобильных СТО.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Отличия двигателей ВАЗ-21214 на Legend и 2123 на Travel — чисто компоновочные. Отличается масляный поддон, другое размещение опор двигателя (у Travel редуктор переднего моста отделен от двигателя). Перенос запаски на дверь задка позволил установить генератор повыше. Отличается впуск, видимо по этим причинам мощность тут даже чуть ниже (80 л. вместо 83 л. ), наличие шноркеля на версии Offroad делает мотор еще чуточку слабее.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Постоянный полный привод тут тоже одинаковый — чистая механика, с блокируемым центральным диффом. По технике есть кое-какие отличия.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Например, у раздатки на Travel — три опоры вместо двух. Поскольку колесная база тут больше, отличается и длина промежуточного вала между КП и РК. И, конечно же, у «новой Нивы» однорычажная РК, а у «старой» — двухрычажная.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Также стоит отметить, что за годы выпуска конструкция практически всех узлов «Нивы» была основательно доработана (ШРУСы в карданах лишь часть этого), так что нынешняя “Нива” во многом лучше всех прежних.

На ходу разница между двумя поколениями “Нивы” значительная.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Да, оба автомобиля демонстрируют кошачью мягкость на любой неровной дороге, но “старая” “Нива” менее милосердна к задним пассажирам, особенно учитывая тот факт, что более короткая база позволяет ехать быстрее.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Реакции на “резиновом” руле размазаны во времени и пространстве, зато в него не “приходят” кочки и ямы, а траекторной стабильности может позавидовать атомный ледокол “Арктика”.

ABS тут есть, но на этом все, никаких ESP — так что на скользкой дороге лучше оказаться за рулем длиннобазной машины “нового” поколения. Хотя и на ней легко словить резонансный занос, если работать рулем недостаточно шустро. Руль на Niva Legend кажется еще более длинным и тяжелым, хотя сам автомобиль — более юрким, вот такое интересное сочетания.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Динамика, по большому счету, отсутствует, “уйти” даже от фуры не получится, но есть нюанс — более компактная и легкая “легенда” поднимает стрелку спидометра несколько бодрее, правда, и звуки в салоне соответствующие — шумоизоляции тут явно меньше, слышно и шум шин, и ветер, и, особенно, зудящий вой трансмиссии. Короткий передаточный ряд дополнительно способствует снижению уровня комфорта — ехать быстрее сотни не хочется, хотя можно разогнаться с горки и до 150 км/ч.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Дело в том, что у автомобилей нет блокировки межколесных дифференциалов (заблокировать можно только центр) или их имитации силами ESP, и засадить их совсем несложно, что и дважды подряд продемонстрировал специально приглашенный на тест-драйв инстаграм-блогер (этот момент можно посмотреть на видео).

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Любой современный кроссовер из такой “засады” выедет не поперхнувшись, а “нива” обречена сидеть, вынуждая вас доставать лопату или трос. И тут вас ждем еще парочка сюрпризов.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Так, петли на Niva Travel рассчитаны лишь на очень компактные шаклы (либо софт-шаклы). А у Niva Urban вообще нет петель! Если вы помните, раньше это были такие толстые уголки, из 5-миллиметровой стали, которые крепились к лонжеронам при помощи болта М14. На Legend Urban вместо них используются ввинчиваемые в трубу крепления бампера петли современного типа. Они заметно слабее привычных петель, но сделано это, скорее всего, намеренно. Любую Niva стоит дергать только по оси кузова, и только динамикой — разогнуть кузов при помощи жесткого троса и мощного буксира, особенно, если дернуть, тут очень просто, и в этом случае новая модель совершенно не лучше старой.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Вместе с тем, если избегать ситуаций с диагональным вывешиванием, и не злоупотреблять “закапывающими” пробуксовками, обе “Нивы” способны заехать далеко по бездорожью, даря опытному водителю чувство свободы от обстоятельств и внешних факторов — спасибо хорошему клиренсу, малому весу и хорошей геометрии. В этом контексте, несомненно, лидерство удерживает короткая Niva Legend. С ней больше фана, больше проходимости.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Также стоит отметить, что несмотря на не выдающуюся жесткость кузова, автомобили способны долгие годы выдерживать повышенные нагрузки, при этом заменять вы будете лишь недорогие “расходники”. Главное — не тюниговать автомобили, создавая повышенные нагрузки на подвеску и трансмиссию. Они этого, к сожалению, не выдерживают.

Какая Нива лучше — Legend или Travel?Подведем итог. Разница между поколениями “Нив” значительна — Niva Travel почти во всем похожа на нормальный, почти современный автомобиль. Но вот беда — за все время теста во Владимирской области я не видел ни одного места, где ее нельзя было бы заменить, скажем, “дастером”, который на несколько голов выше вообще по всем параметрам. Избыточная “легендарная” проходимость — это вещь, которой нужно уметь пользоваться, и в руках обычного водителя почти любой кроссовер с ESP гораздо понятнее, комфортнее, безопаснее и проходимее. Ну а так — даже Travel в топ версии (1 045 900 рублей) все еще заметно дешевле любого такого кроссовера, даже китайского. Что уж говорить про “классическую” “Ниву” — тестовая машина стоит всего 764 900 рублей.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

С Niva Legend постоянно натыкаешься на разные несовершенства — но именно в этом и прикол. Убрать лишний пластик, вернуть старый салон из семидесятых — и можно вернуться в атмосферу молодости и холодной войны. Это уже не янг-таймер, это настоящее ретро.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Так что если Travel можно заменить кроссовером, то c Legend все наоборот. Этот автомобиль не устарел, он красив, он вне времени. Не как средство передвижения, но как произведение индустриального искусства.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Встретить сто лет на конвейере — это был бы удивительный прецедент по мировым меркам, и хороший способ для молодежи приобщаться к истинной автомобильной культуре. Впрочем, при этом бы очень хотелось избежать ситуации, когда придется ездить на “легенде” каждый день по загруженным дорогам. Ведь не ходим же мы каждый день по музеям, и не слушаем каждый день классическую музыку. Возможность делать это только под настроение — привилегия, за которую лично я готов доплатить.

А еще интересно:  Нива против ваз 2107

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Теперь вам слово, уважаемые читатели! Что думаете про Lada Niva Travel и Lada Niva Legend? Какой из автомобилей вам нравится больше и почему? Согласны ли, что в Niva нет нужды и их можно заменить кроссоверами? Делитесь своими мнениями в комментариях!

Единственное внешнее отличие обновлённой Лады 4×4 — обрезок глонассовской антенны на крыше. Основной объём переделок сосредоточен в салоне. Передняя панель с современной комбинацией приборов, сиденья с боковой поддержкой, формованный потолок и даже подушка безопасности — наиболее значительный за последние 27 лет пакет доработок увеличил цену внедорожника на 30 тысяч. На рыночный расклад это не повлияло: старая Нива осталась самым доступным проходимцем в России — от 572 900 рублей. Конкуренцию ей может составить разве что УАЗ Хантер (от 784 500), почти не изменившийся за без малого полвека.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Легкосплавные колёса, электропакет и подогрев передних кресел добавляют к цене базовой трёхдверки всего 17 000 рублей. Тестовая версия Luxe с кондиционером стоит 628 900. «Металлики» обойдутся в шесть тысяч.

Конструктивно между этими внедорожниками мало общего. Нива построена на основе несущего кузова и использует постоянный полный привод. У Хантера — рама и жёстко подключаемая передняя ось. Даже покупатель у них разный, уж слишком отличается идеология автомобилей. Однако нельзя игнорировать связь времён — она роднит наши машины, невзирая на инжиниринг. Две судьбы, две легенды. Поэтому когда нам понадобился крепкий парень с лебёдкой для подстраховки при оценке потребительских свойств обновлённой Лады, без сомнений был выбран «козлик». Кто ж ещё сдюжит?

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Эргономика улучшилась, но подушки в «семёрочном» руле как не было, так и нет. Единственная вшита в спинку водительского кресла.

По старинке называю 4х4 Нивой. Язык не поворачивался называть так Chevrolet, да и после возвращения проекта 2123 под крыло АвтоВАЗа легче не стало. Настоящая Нива — с круглыми фарами. Поглядывая на неё модернизированную, невольно вспоминаю свою, купленную новой в 1995-м. Баклажановая трёхдверка была полна противоречий. За простоту конструкции и проходимость приходилось расплачиваться неудобной посадкой за огромным рулём и теснотой на втором ряду. Двери закрывались с размаха, противосолнечные козырьки выпадали из гнёзд на ямах, перекрывая обзор. Понижайка с блокировкой врубались под крепкое словцо. И режущий по живому вой «раздатки» на ходу.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Простенькая, но информативная панель приборов бликует. Маршрутный компьютер наконец-то позволяет узнать, что Нива в среднем расходует около 14 л на сотню. За одну только новую центральную консоль не жалко тридцатки.

Битва за качество казалась бесконечной. Ещё года три назад я делал тест версии Urban для другого издания и при сдаче в пресс-парк устал перечислять поломки. Написал целую служебную записку. В этот раз обошлось без неполадок, а изменения подмечаешь ещё на этапе доступа в салон. Двери обрели промежуточную фиксацию в открытом положении. Упорчик слабоват: ни среднего ветерка не выдержит, ни заметного уклона дороги, но всяко лучше, чем было. Новая комбинация приборов удачно вписана в угловатую переднюю панель из шершавого пластика. Сборка приятно удивляет.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Слева от руля расположены рукоятки управления светом и корректором фар. Резиновая пимпочка на кожухе колонки справа — заглушка на месте переехавшей в центр передней панели аварийки.

Вентиляционные дефлекторы с горизонтальными шторками — как в недорогой иномарке. Вместо вечно заедающих ползунков управления печкой от «шестёрки» появился современный блок с тремя поворотными шайбами. И пусть он здорово притормаживает (между перемещением барашка распределения потоков и закрытием заслонок проходит добрых четыре секунды), управлять климатом стало гораздо проще.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Кресла с неудачным профилем спинки лишены регулировки поясничного подпора и всё же лучше прежних стульчиков. Задний диван оснащён подголовниками, но места в ногах и над головой впритык.

Водитель по-прежнему сидит сикось-накось: рулевая колонка закреплена жёстко, педальный узел смещён вправо. К длинной палке механической пятиступки приходится тянуться. Круглый набалдашник крутится в ладони, как и двадцать лет назад. Новое кресло с развитыми боковыми валиками и подушкой оптимальной длины немного облегчает мою участь, но плотно контактирует лишь с нижней частью туловища. Плечи и голова остаются без опоры. А пухлые спинки, похоже, подъели место в ногах задних пассажиров.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Установлен новый блок управления стёклами и зеркалами, стало на одну 12-вольтовую розетку больше. Под увесистой крышкой прячется двухуровневый перчаточный ящик без подсветки.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Кривоватые потолочные поручни с крючками для одежды положены каждому из трёх пассажиров Нивы. Лямки задних ремней безопасности удерживаются на спинках зажимами.

По мелочи наберётся ещё с десяток отличий вроде цельноформованного потолка, с нормальными противосолнечными козырьками и плафоном освещения от Весты. Выше привожу фотографии блоков управления светом и зеркалами. В измельчавших подстаканниках не держатся бутылки с водой. Стаканчики с кофе вываливаются. Но вот что странно: окружение новое, а знакомые до болей в спине и суставах ощущения — старые. Будто вернулся в середину девяностых.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

В зависимости от оснащения Хантер обойдётся в 784 500–847 900 рублей. Оранжевыми бывают только экспедиционные версии за 1 056 900.

Хантер отсылает ещё дальше, в семидесятые. Несмотря на бесчисленные модернизации, он мало чем отличается от «четыреста шестьдесят девятого». Пробираясь за руль через узкий дверной проём, цепляюсь за что-то штанами, локтем бьюсь о плоскую дверцу без стеклоподъёмника. Впрочем, не привыкать: год назад на этом экспедиционном экземпляре вместе с уазовским испытателем Владимиром Дунаевым я поднялся по Эльбрусу до 3500 м. Карабкаясь горной тропой, не обращаешь внимания на тугую педаль сцепления, криво установленный руль или еле греющую печку. Лишь бы допотопный Уазик довёз до горнолыжной станции «Мир». Довёз!

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Панель в цвет кузова оживляет спартанский салон. Пухлый руль без подушки смещён влево, стёкла не опускаются, в зеркала от Газели на ходу мало что видно. Пристёгнутому пассажиру до поручня не дотянуться. Обогрев кресел входит в базовое оснащение дорогой экспедиционной версии.

Чем ближе цивилизация, тем больше претензий к ульяновскому вездеходу. «Козлик» дёргается при включении первой передачи, брыкается на старте с места и ёрзает из стороны в сторону, двигаясь по прямой, из-за люфтов в рулевом управлении. Путаясь в многочисленных щелях, ветер заглушает и шинный гул, и рокот мотора. Внешние зеркала на хлипких пластиковых ножках дрожат, размывая картинку. Сдвижные форточки не обеспечивают притока воздуха: в салоне душно, а если идёт дождь, все окна моментально запотевают. Помогает только припасённая тряпочка.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Отопление устроено сложно. Внешним воздухозаборником управляет мощная рукоять, откидная крышка регулирует потоки, а тепло поступает в салон через неприметный краник в ногах пассажира. Свисающие провода — норма для УАЗа.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

В спартанском интерьере передние кресла кажутся комфортными. Водителю отлично виден капот и всё, что творится вокруг. Салон вместителен, но удобств не предоставляет. Регулировка спинки дивана по углу наклона не в счёт.

Впрысковая 135-сильная «четвёрка» 2. 7 позволяет тяжёлому Хантеру бодро стартовать со светофора и держаться в потоке на первых трёх передачах где-то до 70 км/ч. Дальше Уазик утыкается плоской мордой в воздушную преграду и скисает. Впрочем, на шоссе можно раскочегариться хоть до 130 км/ч. Однако при почти секундных задержках между поворотом руля и реакцией шасси, а также запредельных кренах это уже экстрим.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Экспедиционный Хантер, обутый в грязевой BF Goodrich, нервничает на асфальтовых колеях, виляя из стороны в сторону. При замедлениях выставляется боком. Тугая и малоинформативная педаль тормоза быстро учит соблюдению дистанции.

Нива не требует спецподготовки, демонстрируя близкие к классическим Жигулям повадки. Поскрипывая педалью сцепления, плавно трогается, более-менее ровно едет по прямой и, по ощущениям, меньше Хантера кренится в поворотах. Гидроусилитель в целом справляется с работой, но нагружает руль неравномерным, пульсирующим реактивным действием, а в крайних положениях ещё и громко подвывает. Без него, однако, было б совсем худо.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Руль малоинформативен, но управляется Нива понятно. Немалый крен обусловлен более высокой скоростью в вершине поворота. Объективно Уазик валится меньше. Однако с высоты второго этажа кажется, что Хантер вот-вот опрокинется на бок.

Слабенький мотор 1. 7 (83 л. ) ускоряет Ниву до 100 км/ч за долгие 17 секунд. Перед короткими подъёмами загодя поддаёшь газку, а на холмистом шоссе переходишь с пятой на четвёртую, а то в горку еле тянет. Может, и к лучшему, ибо тормоза так себе: педаль мягкая, колёса прихватываются неравномерно, машину ведёт в сторону. Сильно напрягает вой раздатки. Играя акселератором, нетрудно наиграть простенькую мелодию вроде «Вечернего звона». Люфтящая трансмиссия с парой валов подпевает: «бом-бом».

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Основной источник шума — вой раздаточной коробки. С певучей трансмиссией от улучшенной шумоизоляции мало проку.

Одна отрада — могу не объезжать ямы. Асфальтовый брак нивелируется высокопрофильными шинами, с колдобинами покрупнее расправляются энергоёмкие амортизаторы. Однако на короткой волне Нива козлит, а на пересечёнке подбросы задка вынуждают снижать скорость. Обе машины сильно вибронагружены в любых режимах, тем не менее чистая плавность хода Хантера на ровной дороге не хуже, чем у Нивы. Вдобавок он игнорирует короткую волну.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

По ощущениям УАЗ — больше грузовик. И ездовой комфорт у него особенный. Ближе к ЗИЛу–130, чем, например, к Патриоту. На его фоне Нива — что твой Жигуль.

Возмущения от среднего размера выбоин до кузова едва доходят. Но попадись что крупнее — он получает от колёс чувствительный тычок. Чтобы амортизаторы не акцентировали каждую кочку, нужно поднимать ход. Внедорожник не становится мягче, но обретает целостность. Подвеска словно рассчитана на интенсивные нагрузки и способна без пробоев перенести Уазик даже через неширокие траншеи. Однако то, что хорошо машине, не обязательно хорошо людям: в салоне трясёт — только держись! В первую очередь это касается обделённого потолочной ручкой переднего пассажира.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

С бездорожьем средней тяжести Хантер расправляется без понижающей передачи и блокировки. Нижний ряд выручает на вязком грунте и крутых подъёмах.

Суровость УАЗа оправдывает беспрецедентная для серийной машины проходимость. Даже базовый Хантер без блокировок способен показать кузькину мать олдскульным Крузакам и лифтованным Disco. А экспедиционный, с блокировкой заднего редуктора и внедорожными шинами 225/85 R16, увеличивающими дорожный просвет до 241 мм, кажется, вообще не знает преград. В условиях, где Нива ползёт на пределе геометрических возможностей, оранжевый «козлик» даже не требует активации понижающего ряда.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

У обоих внедорожников ходы подвесок внушительны, но слабоваты кузова. При вывешивании багажные двери перекашиваются в проёмах.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

В передних арках Нивы обнажены корпус фары и электропроводка. Чревато обрывом. Днище экспедиционного Хантера разлиновано выступающими поперечинами, осложняющими движение в глубокой колее.

https://youtube.com/watch?v=MQFBB3ZhOJE%3Fwmode%3Dopaque%26autoplay%3D0%26showinfo%3D0%26HD%3D1%26autohide%3D1%26start%3Dundefined

Заехав в глубокую колею, Нива прилипает к грунту стальной защитой. В Ютьюбе полно порванных вазовских кузовов в результате неосторожной буксировки. Поэтому наш Хантер деликатно вытягивает Ладу на первой пониженной, избегая резких движений.

А что Lada? Сидит на пузе. Кроссоверные 20 см под стальной защитой не позволяют следовать по пробитой УАЗом колее. Приходится выбирать пути объезда. Переваливаться через глубокие борозды без контакта с грунтом трёхдверке помогает короткая база. Но в топких местах расстояние между осями наоборот хочется увеличить: так больше шансов, что под одной из них окажется более твёрдая почва. К слову, пятидверная Нива, на мой взгляд, увереннее движется по раскисшим участкам именно благодаря длинной базе.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Скромных размеров багажник Нивы обладает большой погрузочной высотой и примитивной трансформацией. Но Хантер для доступа в грузовой отсек требует провести непростую многоходовку с задними створками. Спинки дивана не сложишь, не помучившись с двумя винтовыми барашками.

Блокировка центрального дифференциала — хорошее подспорье в грязи, но полностью реализовать жёсткую связь между осями нашей Ниве мешают штатные шины Pirelli с мелким протектором, который быстро замыливается. В итоге наиболее грубый способ преодоления препятствий полным газом на второй пониженной оказывается и самым продуктивным. Колёса очищаются, темп сохраняется, и со стороны выглядит эффектно.

А еще интересно:  Полный обзор тормозных колодок для Нива Тревел: задние, передние.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Валим ходом. Короткие передачи нивелируют слабость мотора. На раскатанной тракторами грунтовке Ниве остро не хватает дорожного просвета и более зубастых шин.

Вернувшись на твёрдое покрытие, Нива предсказуемо отъезжает от Хантера за счёт почти легковых повадок и большей универсальности. От неё меньше устаёшь. С УАЗом сложно сказать, он меня возит или я его на себе таскаю. Прибавим невысокую цену Лады, а также мощную харизму — и станет понятно, почему устаревший ещё четверть века назад полноприводник только за прошлый год обрёл 23 464 покупателя. Харизматичный, но плохо приспособленный к современной жизни Хантер — всего 808. Прогнозирую рост спроса на вазовскую классику после модернизации.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Гарантия Нивы коротка: 24 месяца или 50 000 км. Первое ТО делается на второй тысяче, далее — каждые десять. Хантер обеспечен заводской поддержкой на протяжении всего лишь года или 30 000 км. Нулевое ТО делается при 2500 км, межсервисные интервалы составляют 15 тысяч.

Опять убеждаюсь, что легенды отечественного автопрома ужасно далеки даже от самого простецкого современного автомобиля вроде Дастера. Избалованный комфортом и страхующей электроникой потребитель кроссоверов в лучшем случае сочтёт Ниву с Хантером повозками садомазохиста, в худшем — покалечится, осваивая непокорную технику. Но в том и прелесть доступных «динозавров»: они не всякому по зубам. Не важно, прёшь по ступицы в грязи или чешешь в булочную, — ты ежеминутно подтверждаешь квалификацию и сдаёшь экзамен на прочность. Ты тот, кто неаэродинамично прёт против ветра. Мужик.

Советское ― значит отличное? Никита Гудков

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

В сухую погоду подъехать к памятнику можно и на легковушке. Последние метров 800 ― подраздолбанная, но крепкая грунтовка. За кадром осталось, увы, традиционное неумение сограждан убирать за собой: место для пикников и рыбалки у Ракеты-102 уютное.

Съездили мы и на берег Москвы-реки, где около села Верхнее Мячково несколько лет назад местные энтузиасты установили памятник Ракете. Именно так, с большой буквы, потому что Ракетой называется скоростной теплоход на подводных крыльях. Первый из себе подобных и на редкость удачный ― таких было выпущено около четырёхсот. С УАЗом и Нивой его разделяют полтора десятка лет. Глядя на потомка модели 469 на фоне стремительных обводов Ракеты, сложно поверить, что это она родилась в 1957 году, а УАЗ ― в 1972-м, а не наоборот. И это мы ещё не были в пассажирском салоне с анатомическими сиденьями авиационного типа.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

В начале 1980-х в СССР было в эксплуатации 800–900 судов на подводных крыльях ― около 80 процентов от мирового парка. С 2017 года у нас потихоньку строят теплоходы Валдай-45Р и Комета-120М, но масштабы выпуска совершенно иные, по паре штук в год.

Уровень технических новаций ставит Ракету в один ряд с Нивой и её уникальным для 1970-х постоянным полным приводом. Конструктор Ростислав Алексеев далеко не первым занялся темой судов на подводных крыльях. Новый инженерный подход ― в частности, приоритет удовлетворению требованиям усталостной прочности и применение лёгких материалов (корпус в основном сделан из алюминиевого сплава Д16) позволили сделать 66-местный теплоход быстрее и экономически выгоднее перевозок по железной дороге или автобусами. Ракета с дизелем мощностью 1000–1200 л. спокойно поддерживала скорость 55–60 км/ч.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Штурвал гидропривода руля от упора до упора делает 5,5 оборота. По корабельным меркам всего ничего. Длинная рукоятка управляет реверсом, короткая ― акселератор. Водить Ракету было непросто, потому что скорость велика, а слепая зона из рубки вперед — метров 100–150.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

На постаменте в Мячково стоит Ракета с бортовым номером 102. Её история ― отражение происходящего в стране. Больше двадцати лет возила пассажиров, а затем была переделана в VIP-банкетоход. В 2007 году её угнал и посадил на мель пьяный моторист. После этого корабль почти не использовался, пока не оказался в Мячково. В качестве немого памятника триумфу советской инженерии и русскому раздолбайству. Нормально ли, когда в Литве наследие гениального Алексеева вновь «ставят на крыло», а в столице России в основном сдают в цветмет?

Паспортные данные

МодельLada 4×4 УАЗ Хантер ЭкспедиционныйКузов
Тип кузовахэтчбекуниверсал
Число дверей/мест3/45/5
Длина, мм36404260
Ширина, мм16801775
Высота, мм16402165
Колёсная база, мм22002380
Колея передняя/задняя, мм1476/14561465/1465
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг12851840
Полная масса, кг16102495
Объём багажника, л265–585470–930–1830
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов816
Рабочий объём, см³16902693
Макс. мощность, л. /об/мин83/5000135/4600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин129/4000217/3900
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводполный, с межосевым дифференциаломподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаязависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, пружиннаязависимая, рессорная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Рулевое управление«винт-шариковая гайка», с гидроусилителем«винт-шариковая гайка», с гидроусилителем
Шины185/75 R16225/75 R16
Дорожный просвет, мм200241
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч142130
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с17,0нет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,1нет данных
— загородный цикл8,313,2
— смешанный цикл9,9нет данных
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л4235+35
ТопливоАИ-95АИ-92

Комплектации

Базовое оборудованиеLada 4×4УАЗ Хантер
Боковая подушка безопасности водителя+–
АБС++
Рулевой механизм с усилителем++
Стеклоочиститель задней двери+–
Бортовой компьютер+–
Раздельные кресла второго ряда–+
Регулировка угла наклона спинок задних сидений–+
Аудиоподготовка+–
Розетка 12V в багажном отделении+–
Резиновые коврики++
Защита поддона картера++
Полноразмерное запасное колесо++
Дополнительное оснащение Lada 4×4 Luxe
Кондиционер56 000
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки
Подогрев передних сидений
Электростеклоподъёмники передние
Легкосплавные колёсные диски
Пакет «Комфорт»19 900
Магнитола с поддержкой MP3
Сигнализация с центральным замком
Цвет «металлик»6000
Дополнительное оснащение УАЗ Хантер Экспедиционный
Подогрев передних сидений272 400
Багажник на крыше
Блокировка заднего дифференциала
Лебёдка
Фаркоп
Передний бампер силовой
Задний бампер силовой
Пороги силовые
Колёса с шинами класса А/Т
Окраска кузова ярко-оранжевым цветом
Цена базовой комплектации, рубли572 900784 500
Цена протестированного автомобиля, рубли654 8001 056 900

Техника Лады Кирилл Бревдо

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

В конце 70-х ВАЗ-2121 стал первой массовой легковушкой, сочетавшей несущий кузов с комфортабельным по тем временам салоном и постоянный полный привод. К четырёхступенчатой коробке передач была пристыкована двухступенчатая раздатка с центральным дифференциалом, который можно было заблокировать из салона. Нива была широко унифицирована с другими вазовскими моделями, в частности «шестёркой», от которой внедорожнику достался двигатель, коробка передач и редуктор заднего моста.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Подвеска у Нивы пружинная. Спереди — независимая, на стальных поперечных рычагах с винтовыми цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади — неразрезной мост с тягой Панара на четырёх продольных рычагах.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Двигатель 1. 7 изготавливается в Тольятти на собственном производстве АвтоВАЗа. Блок отлит из чугуна, а головка выполнена из алюминиевого сплава. Единственный распредвал приводится однорядной цепью. Система питания — с распределённым впрыском топлива. Сейчас все Нивы соответствуют экологическим нормам Евро-5.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Коробка передач и раздатка — также собственного производства. Пятиступенчатая «механика» создана на основе четырёхскоростной за счёт добавления отдельного блока шестерён пятой передачи, объединённой с передачей заднего хода. Коробка унифицирована с «семёрочной» за исключением задней крышки: на Ниве отверстие под тросик спидометра закрыто заглушкой. Прибор приводится от раздатки (на иллюстрации справа) с алюминиевым корпусом и межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Передаточное отношение понижающего ряда 2,14:1.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

В 2009 году появились новые нижние рычаги с более крупными сайлент-блоками, а поворотные кулаки были унифицированы с внедорожником Chevrolet Niva: уменьшилось плечо обкатки и улучшились кинематические свойства подвески. За счёт применения новых амортизаторов она стала более энергоёмкой, а ходы увеличились со 150 до 170 мм. Изменились углы установки нижних штанг сзади относительно продольной оси, а задние амортизаторы встали почти вертикально (раньше они стояли «домиком»). А совсем недавно завод объявил о том, что были модернизированы ступичные подшипники вместе с поворотными кулаками, а амортизаторы стали газонаполненными.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Усиленное сцепление Valeo позаимствовано у «Шнивы»: диаметр увеличен до 215 мм, благодаря чему заявленный ресурс вырос до 120 тысяч км. Для снижения вибраций в момент старта и при переключении передач был модернизирован демпфер крутильных колебаний. Усилие на педали сцепления снижено на 40%. Карданные валы сделаны с большей точностью и лучше поддаются балансировке. Но главное – они перестали быть самими собой: вместо карданных соединений отныне используются шарниры равных угловых скоростей для снижения вибраций.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Вначале кондиционером оснащались только Лады в версии Urban, которые пошли в продажу осенью 2014 года, однако сейчас «холодильник» появился и на обычной Ниве в топ-комплектации «Люкс». А комплект установки на автомобиль, который уродился с обычной печкой, обойдётся в 31 000 рублей. Такие изготавливает тольяттинская компания «Фрост» — поставщик на конвейер АвтоВАЗа. C 2016 года все без исключения Лады 4х4 оснащаются антиблокировочной системой Bosch, гидроблок которой (на рисунке) расположен под запасным колесом.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Внедорожники 2020 модельного года оснащаются новыми опорами силового агрегата, снижающими вибрации, а также усиленной шумоизоляцией капота. В моторном отсеке появился блок высокоамперных предохранителей.

Техника УАЗа

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

До 1985 года УАЗ-469Б (на иллюстрации) оснащался карбюраторной «четвёркой» 2. 5, четырёхступенчатой трансмиссией, мостами типа Тимкен, рессорной подвеской и барабанными тормозами «по кругу». Сменив в 1985-м индекс на 3151, «козлик» получил стальную крышу вместо брезентовой, форсированный до 80 сил двигатель, новые карданные валы и гидропривод сцепления. Более эффективные тормоза и печка вместе с электрическим омывателем лобового стекла взамен вакуумного добавили УАЗу удобства в быту.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Полученное в конце 2002 года имя Hunter (охотник) означало, что передний мост Dana-Spicer с расширенной колеёй подвесили на пружинах, оснастив дисковыми тормозными механизмами. Задний (той же спайсеровской конструкции) остался с рессорами, но за доплату стал оснащаться блокировкой. Появился и долгожданный гидроусилитель руля, здорово облегчивший жизнь водителю.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Попутно Охотник получил новые модификации бензиновых моторов объёмом 2,4–2,9 л, а также импортный дизель 2. 2 мощностью 112 «лошадей». В конце концов основным агрегатом стала мощная 135-сильная «четвёрка» 2. 7 с впрыском топлива от перспективного на тот момент Патриота, которой полагалась пятиступенчатая коробка передач с раздаткой Dymos.

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Экспедиционная версия в эксклюзивном оранжевом акриле — самый свежий и, надеюсь, не последний апгрейд. От обычного Хантера «Экспедицию» отличают силовые бамперы, не повлиявшие на углы въезда (50º) и съезда (39º), подножки и багажник на крыше. Внедорожные колёса BF Goodrich размерностью 225/75 R16 увеличивают клиренс с 210 мм до 241. Крюк для прицепа, передняя лебёдка и блокировка заднего дифференциала включены в базовое оснащение.

За кадром

В АЗ и УАЗ Хантер в сравнении с Нивой

Если не использовать внедорожные возможности Лады как минимум на 40%, а Уазика — на все 60%, оба внедорожника покажутся допотопным хламом. Но в день съёмки мы оттянулись на все сто. Фотографии Вани Баринова с полигона, где испытывают гусеничную технику, — тому подтверждение. Руководствуясь народной мудростью «не зная брода, не суйся в воду», мы промерили шестами лужи и даже заглянули в озеро. И всё равно едва не утопили Ниву, увязнув на илистом дне. Обошлось, но одежду пришлось отстирывать дважды, а обувь до сих пор пахнет болотом. Классно провели время!

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *