Сперва профессиональная диагностика, опосля действия!
В связи с тем, что данной осенью планируется довольно серьезная модернизация автомобиля, крайне важно заблаговременно устранить проблемы тех узлов, которые отмечают за общую эффективность работоспособности автомобиля, в частности система питания и система зажигания!
Подозрительные симптомы вероятных проблем (В тех случаях, когда электробензонасос работает, но не эффективно):
Проще говоря, во время движения по трассе, необходимо больше «давить» на акселератор для поддержки определенной скорости, однако, в городском цикле передвижений, данная проблема НЕ ОЩУЩАЕТСЯ в полном объеме.
ВНИМАНИЕ! Нормальный диагност замерит давление в топливной рампе, а хороший диагност продублирует непосредственно показания от штуцера топливного модуля!
Замер давления напрямую от бензонасоса! 4.1Bar демонстрируют умирающий бензонасос
Прямое объяснение потери «тяги» под нагрузкой, ибо 0.3 Bar «запаса» крайне недостаточно, а нормативные регулятором давления 3.8Bar насос выдает!
Однако, консультации у тех людей, что меняют данные комплектующие несколько раз в день (Диагностический центр), четко обозначили суровую реальность в том, что ОРИГИНАЛЬНЫЙ насос BOSCH нынче стоит неадекватных денег, а приобрести подделку в разы проще оригинала!
ВНИМАНИЕ! Нереально выбрать оригинальный бензонасос BOSCH в сети, ибо отличить оригинал и подделку способен человек знающий тонкости различий!
В нынешнее время существует несколько вариантов решения проблемы, ПЕРВЫЙ, выбрать топливный модуль в сборе, ВТОРОЙ, выбрать отдельный бензонасос, возможно воспользоваться «иномарошным».
Электробензонасос ERA от MITSUBISHI Lancer в Priora
Очевидно, вариант топливного модуля в сборе существенно упрощает ремонт, ибо менять модуль в сборе довольно просто, ОДНАКО, приобрести отдельно бензонасос и произвести манипуляции с разбором/сбором модуля выглядит более бюджетным вариантом!
Для общего понимания, электрический бензонасос итальянского производителя ERA Fuel pump, каталожный номер 770044, изначально предназначен для автомобилей MITSUBISHI Lancer (92-00), кроме того для ряда моделей HYUNDAI и MAZDA, а бонусом выяснилось, что данный бензонасос отлично коннектится с различными моделями Lada!
Итальянский бензонасос ERA запечатан наклейкой продавца и пломбой! То есть коробка не вскрытая!
Разумеется, крайне желательно произвести ОБЩУЮ плановую замену комплектующих, очевидно бензонасос, дополнительно сетчатый фильтр и топливный фильтр тонкой очистки, а в связи с тем, что ДВАЖДЫ побеждал в конкурсе обзоров интернет-магазина AvtoALL в 2023 году, решено приобрести ВЕСЬ комплект разом в одном магазине!
Обратите внимание, в одну посылку ТРИ коробки — стоимость одна доставки!
В комплекте с бензонасосом ERA Fuel pump, упакован сетчатый фильтр грубой очистки, ПРИМЕЧАНИЕ, данный фильтр совместим с «полторашками» вазовскими моторами, а к моделям с 1.6L данный фильтр не подходит.
Сравнение заводского сетчатого фильтра и комплектного ERA
Фактическая производительность электрического бензонасоса ERA 770044 выявленная опытным путем редакцией журнала «За Рулем» составляет 128 л/ч, а «заводской» Aisan 3J 00140 обладает производительностью 60 л/ч, однако регулятор давления выравнивает показатели!
Визуальное сравнение заводского чешского бензонасоса и итальянского ERA
Интересный параметр — давление бензонасоса в топливной системе зафиксированное при напряжении питания 6V, то есть насколько вероятен запуск ДВС с разряженной батареей!
Фильтр грубой очистки спустя 10 лет эксплуатации! Бензин от 100-го Лукойла до 92-го из соседского двора!
Воздержусь расписывать детально процесс разбора топливного модуля и смены бензонасоса, а для тех, кому интересен процесс в интернете предостаточно детальных обзоров, поэтому укажу ряд ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ деталей процесса на которые необходимо обратить внимание!
Отмечу, что НОВЫЙ бензонасос ERA Fuel pump втрое громче «жужжит» нежели «заводской» чешский бензонасос Aisan 3J!
Контрольный замер давления нового электробензонасоса ERA 770044 — приблизительно 6.6Bar. Разумеется, в топливной рампе безопасные 3.8Bar!
Первые несколько поездок автомобиль «дергался», допускаю выход воздуха, в дальнейшем НЕ ПРОЯВЛЯЛОСЬ. Динамика вернулась!
Для того, чтоб каждый осознал важность своевременной замены элементов топливной системы, обозначу:
На момент написания данного обзора, топливный насос ERA пробежал порядка 5 тысяч километров — проблем не выявлено!