Что дает прошивка авто под Евро 2? Плюсы и минусы прошивки
Когда мы рассказываем про удаление катализатора, мы всегда говорим, что это комплекс работ. В него входит физическое удаление, установка пламегасителя и программные работы по прошивке. И сегодня хотелось бы отдельно поговорить про третий этап комплекса – прошивку авто под Евро 2.
Выберите модель
Профессиональная замена катализаторов на LADA Niva с бесплатной диагностикой выхлопной системы входит в услуги нашего автосервиса. Предлагаем оперативно и выгодно заменить катализатор на автомобиле.
Так почему же говорят, что после удаления катализатора увеличился расход?
Во-первых, нужно провести качественный комплекс по удалению катализатора. Сначала действительно нужно физически удалить катализатор.
На следующем этапе на пустое место каталитического нейтрализатора нужно установить пламегаситель. Он снизит скорость и температуру потока отработанных газов.
И на последнем этапе нужно провести программные работы по прошивке блока управления под Евро 2. Так как именно ЭБУ рассчитывает параметры смеси и отвечает за расход топлива, обязательно нужно внести программные изменения в софт. В случае, если автомобиль прошить нельзя, нужно установить обманку перед вторым кислородным датчиком.
Важно! Перед первым кислородным датчиком обманку ставить нельзя. Это тоже может вызвать увеличение расхода топлива. Да-да, повышенный расход может быть при ошибочной установке обманки.
Мы рекомендуем устанавливать обманку только в случае, если автомобиль прошить нельзя. Если прошить авто можно, то качественные программные работы гораздо предпочтительнее установки обманки.
Катализатор Chevrolet Niva 1.7 (Евро-4)
При выходе из строя вашего катализатора вы можете купить катализатор Chevrolet Niva 1.7 (Евро-4) у нас.
Катализатор (каталитический преобразователь) — устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения вредных примесей продуктов сгорания в атмосферу за счёт дожига углеводородов и угарного газа и восстановления оксида азота.
Как можно узнать что не так с катализатором?
Диагностика и замена катализатора автомобиля
Важно как можно быстрее выявлять неисправность катализатора автомобиля. Она может быть определена по следующим признакам:
- появилась индикация об ошибке на панели приборов;
- сильный нагрев днища автомобиля в районе катализатора. Вероятнее всего в этом случае засорился катализатор;
- изменился звук выхлопа;
- увеличился расход топлива;
- визуально видны повреждения катализатора;
- резко упала мощность двигателя.
После того, как проблема с катализатором найдена, Вы можете столкнутся с другой проблемой. Какой катализатор купить, чтобы он совпадал по параметрам с установленным катализатором?
Консультация эксперта
На эти вопросы Вам поможет ответить наш эксперт по выхлопным системам. Просто выберите удобный способ связи с ним: электронная почта, чат мессенджера, звонок, обратный звонок.
О нашем магазине
Наш магазин осуществляет деятельность на рынке выхлопных систем более 10 лет. Мы сотрудничаем со многими сервисами по установке и ремонту глушителей и комплектующих к ним. Всегда в наличии большое количество глушителей, креплений глушителя, обманок, пламегасителей, резонаторов, катализаторов, гофр. Отправка товара происходит в день заказа, благодаря собственному складу и рядом расположенным логистическим компаниям.
Применимость детали
Применимость детали с артикулом CATR-378: Chevrolet Niva с двигателем 1.7. Убедитесь при заказе, что информация совпадает с моделью Вашего автомобиля.
Теги: Евро-4, Круглый
Прошивка блока управления автомобиля
Иногда говорят прошивка двигателя, но это неверно, а правильно – прошивка ЭБУ, блока управления. Всеми системами автомобиля управляет ЭБУ и делает это при помощи программного обеспечения, которое на него установил производитель. Грубо говоря, блок управления — это компьютер, а софт – операционная система. По этому же принципу работают ваши смартфоны и ноутбуки. Слышали, наверное, как говорят прошить или перепрошить телефон? Вот с ЭБУ происходит примерно то же самое. Мы подключаемся к нему и меняем настройки программного обеспечения так, как нам нужно. Это и есть прошивка блока управления.
Важно отметить, что лезть в мозги авто и что-то там менять должен только профессионал. Вы самостоятельно, найдя в интернете прошивку, не сможете подключиться и внести изменения в софт.
То же самое и с гаражными сервисами. Там вам могут натворить таких дел после выбитого катализатора и типа прошивки, что придется искать новый ЭБУ. Все потому, что хороший софт стоит дорого, и устанавливать его должен профи. Представьте, что будет, если на телефон или компьютер установить некачественное ПО. Вот ровно то же самое будет и с блоком управления вашего автомобиля при прошивке некачественным софтом, сделанной непрофессионально.
Влияет ли удаление катализатора на экологию автомобиля?
Все современные автомобили обязаны соответствовать нормам экологии. Они имеют название Евро и цифру, которая обозначает уровень этого стандарта. Значит, название Евро 2, 3, 4 и так далее – это название экологического стандарта. Соответствие нормам экологии внесено в программное обеспечение ЭБУ, и он проверяет его. Также он контролирует состояние катализатора.
Большинство современных автомобилей, на которых мы проводим удаление катализатора, имеют экологический стандарт выше. Когда мы удаляем катализатор, авто перестает соответствовать зашитому в блоке управления стандарту, и он начинает выдавать ошибку и показывать горящий чек.
Чтобы этого не происходило, мы вносим изменения в софт ЭБУ и прошиваем под Евро 2 вместо тех настроек, которые установил производитель. С этой прошивкой блок управления сможет правильно управлять всеми системами, и все будет работать корректно. Так что прошивку после удаления катализатора делать обязательно.
Что делать, если после удаления катализатора большой расход?
Если после удаления катализатора увеличился расход топлива, то после проведения этих работ и обкатки расход топлива придет в норму, и блок управления больше не будет выдавать ошибки. В хорошем сервисе вам сразу при удалении катализатора проведут весь комплекс работ и дадут гарантию.
Таким образом, ответ на вопрос, как влияет удаление катализатора на расход топлива, может быть только один – правильное удаление катализатора не влияет на расход топлива.
Получается, что те некоторые владельцы авто, которые пишут в интернете про увеличение расхода топлива после удаления катализатора, просто пострадали от некачественных работ по его удалению или слишком рано запаниковали после них.
Мы проводим полноценный комплекс по удалению катализатора по всем правилам и даем гарантию. А большой выбор пламегасителей у нас всегда есть в наличии.
Как проходит процедура прошивки авто под Евро 2?
Так как прошивка под Евро 2 с удалением катализатора идут в комплексе, мы после его удаления и установки пламегасителя подключаемся к ЭБУ. Чаще всего это выглядит так – в машине сидит человек с ноутбуком, который подключен к вашему автомобилю. После того, как мы подключились к блоку управления вашего авто, мы меняем заданные производителем калибровки на наши Евро 2 и отключаем контроль катализатора. После проведения работ по прошивке под Евро 2, проблем с горящим чеком и ошибками у вашего автомобиля не будет.
Важно отметить, что прошить можно не все автомобили. Некоторые новые автомобили не шьются, то есть к их блоку управления подключиться нельзя. Производитель хорошо защитил ЭБУ от возможностей перепрошивки автомобиля. Для таких автомобилей единственным выходом является установка обманки.
Как правильно вырезать катализатор?
## Как стоит удалить катализатор на LADA Niva
Диагностика катализатора от 0 руб.
Вырезать/удалить катализатор от 0 руб.
Установка и замена катализатора от 4000 руб.
Замена катализатора на пламегаситель от 4500 руб.
Прошивка Евро 2 от 3000 руб.
Удаление катализатора и установка обманки от 4000 руб.
Замена катализатора от 5000 руб.
Установка и замена лямбда зондов от 3000 руб.
\*Мы вырезаем катализатор бесплатно. Вы оплачиваете чип-тюнинг, установку обманок и монтаж пламегасителя по расценкам сервиса, и не платите за демонтаж переданного нам на утилизацию нейтрализатора.
## Сколько стоит заменить катализатор на LADA Niva
Цена замены катализатора на LADA Niva зависит от выбора нового блока. Мы вырезаем старый нейтрализатор бесплатно и принимаем его на утилизацию по выгодной для вас цене. Стоимость ремонта складывается из цены нового блока, установки и прошивки, если в ней есть необходимость.
### Удаление катализаторов в автосервисе с профессиональным подходом
Предлагаем бесплатное удаление катализатора на LADA Niva в Москве за четыре часа с перепрошивкой ЭБУ и установкой обманки лямбда-зонда. Если ваша машина потеряла мощность, динамику, в салоне появился запах, постоянно горит чек ошибки Р0420/Р0430, то вам пора вырезать и удалить каталитический нейтрализатор.
## Станет ли ваш автомобиль потреблять больше топлива после удаления катализатора?
Некоторые автовладельцы жалуются, что увеличился расход топлива после удаления катализатора. Такое возможно, но только в случае неправильно проведенного комплекса по удалению катализатора. Давайте для начала разберем, что такое катализатор, и уже потом поговорим, откуда берется повышенный расход.

Катализатор состоит из керамической сетки с напылением ценных металлов. Отработанные газы проходят через него, и металлы вступают в реакцию с вредными соединениями, после чего распадаются на уже безопасные для экологии. А также катализатор замедляет движение потока выхлопных газов, создавая им противодействие. Перед катализатором, как и после него, установлены кислородные датчики. На основании их показаний ЭБУ рассчитывает параметры топливно-воздушной смеси.
## Когда нужна замена?
Катализатор на машине рассчитан на 100 – 130 тысяч километров пробега. Чаще всего его ресурс вырабатывается быстрее. Это связано с низким качеством топлива и условиями эксплуатации машины. Вам следует пройти диагностику, если на вашей появились признаки износа катализатора:
- Потеря мощности
- Плохая динамика
- Частые запахи в салоне автомобиля
- Постоянно горит чек-мотор с ошибками P0420/P0430
Эти признаки говорят о возможной неисправности и необходимости диагностики выхлопной системы.
## Можно ли ездить без прошивки или обязательно нужно прошивать машину?
Если коротко, то можно, но не долго. После того, как вырезали катализатор, если оставить все как есть, то ЭБУ будет видеть ошибку, так как автомобиль перестанет соответствовать экологическому классу, который прошит у него в программном обеспечении. Многие современные автомобили не только будут показывать ошибку, но и могут перейти в аварийный режим работы. Иногда даже блок управления может ограничить количество запусков двигателя, и в какой-то совсем не прекрасный момент вы поедете в сервис, но уже на эвакуаторе. Так что ответ на вопрос, можно ли ездить без прошивки, очевиден.
Прошивать после удаления катализатора автомобиль под Евро 2 нужно обязательно!
Плюсы прошивки очевидны и бесспорны – это отсутствие ошибок и корректная работа всех систем автомобиля после удаления катализатора.
Но есть и минусы. Как ни крути, прошивка под Евро 2 – это вмешательство в блок управления автомобиля, в его штатное программное обеспечение. Поэтому, если сделать это кривыми руками перепрошивку мозгов при помощи калибровок плохого качества, можно найти «море приключений» на блок управления автомобиля. Единственное лекарство от этого минуса – проводить работы в приличном сервисе, где работают профессионалы и дают гарантию на свою работу.
К условным минусам можно отнести понижение экологического класса вашего автомобиля после прошивки. К условным потому, что в России это ни на что не влияет. Техосмотр вы пройти сможете, ловить вас и проверять соответствию экологическому стандарту, указанному в паспорте, никто не будет. Так что можно ездить спокойно и беспроблемно.
Вместо заключения хочется еще раз повторить, что если комплекс из прошивки под Евро2 с удалением катализатора и установкой пламегасителя проведен качественно, то ваш автомобиль будет долго вас радовать отсутствием проблем с ошибками.
Что будет если неправильно снять
Если просто физически удалить катализатор, то выхлопные газы, как есть, напрямую попадут к кислородным датчикам. Датчики выдадут совсем не те показания, что должны. Соответственно, ЭБУ начинает корректировать состав топливно-воздушной смеси на основании этих показаний. А так как показания неверные, то и состав смеси неверный. Отсюда возможно увеличение расхода топлива и горящий Check Engine.
Но чаще всего жалуются на то, что после удаления катализатора увеличился расход, те автовладельцы, которые проехали после комплекса по удалению катализатора всего 10-50 км.