Нива, ниваводство и тюнинг | Пикабу

Содержание

Статья. что такое тюнинг нивы, шевроле нивы, lada niva legend и lada niva travel.

Тюнинг Нива, Шевроле Нива, Лада Нива Легенд и Лада Нива Тревел — это процесс усовершенствования автомобиля для придания ему дополнительных, улучшенных качеств и возможностей, не предусмотренных заводом изготовителем. Слово «тюнинг» происходит от английского «tuning» — настройка.

Внешний (экстерьерный) тюнинг — доработка внешности автомобиля для придания ему индивидуальности и эксклюзивности в потоке стандартных, «стоковых» машин. Это могут быть пластиковые обвесы, дефлекторы капота, крышки багажника, тонирование стекол, нестандартная покраска и многое другое.

Внутренний (интерьерный) тюнинг — доработки салона с целью украсить интерьер, сделать его более удобным и индивидуальным, а также напичкать всевозможными дополнительными опциями: аудио и видеосистемами, навигаторам, дополнительными прикуривателями, и т.п.

Технический (инженерный) тюнинг — доработка конструкции автомобиля и его отдельных частей для улучшения его эксплуатационных характеристик: мощности, приемистости, управляемости и проходимости. К данному виду тюнинга относятся: установка турбин, увеличение мощности двигателя; подготовка для бездорожья: установка лебедок, шноркелей и т.д.

Обновлено: 17.02.2022

Что можно и нужно сделать

Типы работ по модернизации:

  1. Сделать Шумоизоляцию салона;
  2. Поменять сиденья;
  3. Перетянуть обивку;
  4. Установить «неродное» торпедо;
  5. Переделать или заменить приборы;
  6. Поклеить плёнкой (под карбон, дерево, алюминий);
  7. Сделать неоновую подсветку салона;
  8. Установить электростеклоподъёмники;
  9. Заменить задние боковые стёкла на открывающиеся ;
  10. Поставить кондиционер;
  11. Обшить пол алюминием;
  12. Провести автозвуковую подготовку;

Подробней о многом из этого списка можно почитать в разделе Тюнинг салона.

Чтобы представить весь объём работ по внутреннему тюнингу и визуализировать результат подобных изменений, рекомендуем посмотреть соответствующие фото и видео внизу страницы.

Что изменить

Тюнинг Нивы Chevrolet своими руками (да и более старых моделей тоже) следует начать с обозначения самых главных приоритетов. То есть необходимо определить, что необходимо заменить в первую очередь, а что может немного подождать.

В целом доработка машины может включать в себя такие кардинальные изменения как:

  • Полная замена осветительных приборов;
  • Замена обычных колёс на модели с большим диаметром, для того чтобы иметь возможность путешествовать по отечественному бездорожью;
  • Полная переработка внутренней отделки (замена приборной панели, руля, обшивки и.т.д.);
  • Улучшение подвески за счёт добавления новых автомобильных элементов;
  • Установка расширителей арок. Это функция поможет преодолеть сразу несколько задач – двери и крылья не будут сильно загрязняться, плюс тюнинговая композиция станет заметно шире;
  • Вывод мощности двигателя на совершенно новый уровень;
  • Добавление багажнику большей эффективности.

Опираясь на эти ключевые изменения можно выстроить грамотную стратегию по прокачке автомобиля.

Многие улучшения можно сделать самому, что-то более сложное доверить опытному профессионалу. И будет не лишним поиск информации, которая могла бы пригодиться в этой работе.

Аксессуары для тюнинга салона

Рули, накладки на педали, нестандартные ручки переключения раздаточной и коробки передач, а также другие органы управления. Это лишь часть списка аксессуаров для улучшения интерьера, установка которых вместо стандартных — уже преображает салон, а иногда и делает эксплуатацию автомобиля более эргономичной и комфортной.

Спортивный руль – отличная замена штатного.Металлические накладки на педали с резиновыми вставками.Набор ручек на рычаг КПП и раздатки.

Кроме того список аксессуаров можно дополнить накладками на пороги в дверные проёмы, всевозможными полочками, креплениями, держателями для бутылок и прочей мелочёвкой, иногда небесполезной.

База «тайги»

ВАЗ 21213 «Нива» представляет собой классического представителя ушедшей эпохи советского автопрома. Основное отличие от ранних версий внедорожника — задние стоп-сигналы и конструкция третьей двери. Всё остальное в автомобиле — эхо из прошлого. Нет ничего удивительного, что многие владельцы вместо покупки более «нарядного» автомобиля «Нива урбан» предпочитают делать тюнинг «Нивы». 21213 является моделью, которая сменила на боевом посту первую версию отечественного внедорожника.

«Нива Тайга» (такое дополнительное название получил автомобиль) имела ряд преимуществ, выгодно отличавших ее от предшественника:

  • новый двигатель и трансмиссия;
  • экономичность.

Все выгодные стороны автомобиля сразу бросаются в глаза там, где заканчивается дорога. На пересечённой местности он способен творить чудеса проходимости, ограниченные лишь отвагой его водителя.

Но стоит только вам отправиться на нём в дальнюю дорогу по шоссе, как уже через час вы поймёте, что вам просто необходимо сделать тюнинг «Нивы» 21213. Вас выведет из себя шумность салона, постоянный скрип различных декоративных накладок, не самое удобное кресло водителя. Задним пассажирам тоже не сладко — они все неровности дороги ощущают на себе, а невозможность хоть немного вытянуть ноги приводит к быстрой усталости.

Внешнее оборудование: красота или
функциональность?

Проще всего
купить комплект пластиковых дополнений к кузову и, вооружившись шуруповертом,
саморезами и клеем (а как иначе? Точности совпадения геометрии деталей ждать не
приходится) украсить машину рельефными красивостями.

Удачно –
получается нередко!

Однако мы
отдадим предпочтение практической пользе. Поэтому от массивных подножек перед
дверьми предпочтем отказаться: они уменьшают клиренс и снижают проходимость
машины. Брутальный кенгурятник перед капотом «Нивы» – красивое излишество. Для
рамных внедорожников подобная конструкция эффективна: удар по кенгурятнику
передаст воздействие на прочную раму – и автомобиль не пострадает (скорее
всего).

У «Нивы» же
вся трубчатая загородка перед решеткой радиатора крепится к передней части
кузова восемью болтами. Что будет, если перед «Нивой», едущей с роскошным
кенгурятником на носу, внезапно возникнет настоящий кенгуру? «Синє око та
зіпсований настрій (подбитый
глаз и испорченное настроение)» — гласит украинская поговорка.

Нет
особенного резона и в размещении дополнительных фар на дугах кенгурятника. Припомните:
шахтеры, работающие в запыленной среде; спелеологи, спускающиеся в подземный
туман сырых пещер; машинисты, ведущие составы сквозь любую непогоду, пользуются
источниками света, размещенными над головой. Находиться в световом туннеле
лучше, чем над ним или сбоку от него!

Поэтому
дополнительные фары при тюнинге «Нивы»
лучше разместить на крыше автомобиля.

Как видите,
направление светового потока от подобной люстры можно регулировать сообразно
собственным потребностям. Однако все большую популярность получают диодные
световые приборы, потребляющие минимум энергии и дающие плотный световой поток
широкого угла рассеяния.

Хорошие
светодиоды дороги, и подобная конструкция может обойтись в 20-40 тысяч рублей –
в зависимости от количества излучателей.

Что еще
нужно «Ниве» снаружи? Лебедка! В замечательном фильме «Наверное, боги сошли с
ума» есть эпизод, где лебедка затягивает тяжелый внедорожник на дерево.
Подобные качества требуются и лебедке для «Нивы»!

Подбирая
лебедку на передний бампер, откажитесь от моделей со стальными тросами. Эластичные
канаты, используемые в лебедках для внедорожников, достаточно прочны и не
подвержены коррозии, зашкивлению (перепутыванию и заклиниванию витков на
катушке), вытяжению.

Кстати,
многие нивоводы предпочитают возить с собой съемную лебедку.

У подобного
метода оснащения автомобиля сколько достоинств, столько же и недостатков.

Среди
полезного оборудования, применимого к «Ниве», не последнее место занимает и
шноркель – устройство, позволяющее преодолевать водные преграды без боязни
утопить двигатель. При подборе готового…

…либо
собственноручном изготовлении шноркеля…

…постарайтесь
не забыть: удлинение впускного тракта повышает нагрузку на поршневую группу,
затрудняет поступление кислорода в камеру сгорания. Поэтому полезное сечение
шноркеля должно быть максимально возможным!

Еще один пример крутого тюнинга ваз 2121 своими силами

Данное авто отличается простотой конструкции, легкой доступностью ко всем узлам и механизмам, а также его повышенной надежностью.

При желании можно сделать тюнинг Нивы своими руками. Для этого потребуется:

  • иметь собственный гараж для проведения работ;
  • приобрести необходимый инструмент, ознакомиться с производственным процессом, который следует выполнить;
  • проконсультироваться со специалистами, совет высококвалифицированного мастера может уберечь от возможных неприятностей.

Выполняя доработку автомобиля своими силами, человек удостоверяется в качестве выполненной работы, получает огромное удовольствие от достигнутого результата, экономит свои финансы.

При недостаточном опыте, можно привлечь мастера к выполнению ответственных операций, а самому стать его помощником.

В таком случае будет выполнена качественно работа при минимальных затратах семейного бюджета.

Модернизация багажника

Тюнинг багажника Нивы своими руками тоже необходим. Несмотря на то, что в заводском исполнении багажник достаточно просторен, по качеству исполнения он не совсем хорош.

Такой неприятный момент произошёл из-за того, что конструкция багажника состоит из поперечного ребра и откидной полки, которые раздели выем в машине напополам.

Чтобы преодолеть такой дефект лучше всего смастерить специальный короб и установить его в багажнике. Кроме него можно будет оснастить багажник также:

  • Светодиодными элементами (снизу и сверху);
  • Мощным сабвуфером и хорошей музыкальной системой (но это в том случае если владелец – меломан, так как такая установка урезает пространство багажника).

В перспективе можно будет задуматься и над размещением органайзера, ведь багажный отсек довольно большой, поэтому проблем не предвидится.

Модернизация трансмиссии: миссия выполнима!

В первую
очередь нужно вылечить старинную нивовскую болезнь: устранить вибрацию
раздаточной коробки и шумы карданных валов. Проблемы эти досаждали владельцам «Нив»
с момента появления автомобиля на свет.

Попутно
заметим, что в народе до сих пор популярна идея отключения переднего моста «Нивы».
Логика здесь такова – много топлива уходит на вращение передка, да и ремонтом
изношенной трансмиссии заниматься не хочется. Выгоднее, дескать, ездить на
заднем приводе…

Мы
категорически против подобной практики!

Тот, кто
успел поездить на «подрезанной» трансмиссии, убедился в технической
неграмотности подобного решения. Серийный нивовский задний мост не рассчитан на
прием и передачу на колеса полного тягового усилия двигателя!

В результате
сомнительной рационализации уже через 1000-1500 км пробега начинает «выть» задний
редуктор, в хвостовике которого появляется ощутимый продольный люфт. В конечном
итоге результатом эксперимента становится дорогостоящий капремонт трансмиссии.

Не стоит
тратить время на повтор чужих ошибок и тем более покупать готовый (см. фото
ниже) механизм отключения передка, любезно предлагаемый некоторыми безответственными
производителями нивовских автоагрегатов!

Грамотный тюнинг трансмиссии «Нивы» включает
установку подрамника, «отвязывающего» раздаточную коробку от кузова.

Такое
решение заметно снижает уровень вибраций и шумов, защищает корпус раздатки от
встреч с камнями, пнями и другими сюрпризами бездорожья.

Родные карданы без сожаления и колебаний меняем на новые карданные валы со
ШРУСами, сводящими вибрации к нулю. Важным преимуществом такой замены является
простота монтажа и демонтажа, не нарушающего балансировки трансмиссии.

Важным
преимуществом такой замены является простота монтажа и демонтажа, не
нарушающего балансировки трансмиссии.

Мощный двигатель
– сердце внедорожника

Родоначальник
семейства легких джипов ВАЗ-2121
изначально оснащался двигателем 2106 (объем 1569 см3). От
классической версии «шестерочного» движка его отличали более глубокий поддон
картера, новые маслоприемник и крышка маслоотделителя.

Увеличить
полезную отдачу, поднять динамические характеристики машины позволяет тюнинг старого
мотора. Вести его должно двумя стратегическими направлениями.

А еще интересно:  Тюнинг ВАЗ 21214 может стать результатом всестороннего преображения

Первое
направление – снижение непроизводительных потерь. То есть уменьшение
энергетических затрат двигателя на обеспечение своей работы. Эффект достигается
путем установки облегченных деталей поршневой группы, ювелирной балансировкой
облегченного же коленчатого вала вкупе с маховиком.

Второе
направление – повышение продуктивности двигателя. Иными словами, повышение
способности мотора к освоению химической энергии топлива за единицу времени.
Для достижения цели снижается сопротивление движению смесей во впускном и
выпускном трактах, модифицируется система впрыска и зажигания.

Масштабный тюнинг двигателя «Нивы» включает
следующие работы:

— расточку цилиндров для увеличения рабочего объема;

— установку
облегченных поршней и клапанов;

— увеличение
диаметров и шлифовку впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров;- увеличение пропускной способности впускного коллектора;

— установку
облегченного маховика;

— установку
распредвала, увеличивающего крутящий момент двигателя в выбранном диапазоне
оборотов;

— установку
воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямоточной системы выхлопа.

На доработанный двигатель нужно поставить карбюратор Solex с увеличенными
диффузорами (диаметр 24-26 мм).
Устаревшая контактная система зажигания меняется на электронную, снабженную
датчиком Холла.

Расточив
цилиндры «шестерочного» блока на 3
мм, мы получим 1690 см3 рабочего объема.

Поскольку у
родных нивовских блоков поршни не доходят до верхней кромки цилиндров на 2 мм, есть возможность
смонтировать тюнинговый коленвал (ход поршней 84 мм). Его установка
повышает степень сжатия, поэтому после тюнинга мотор нужно перевести на бензин
марки А-95.

Заметим, что
рост объема двигателя не приводит к значительному увеличению расхода топлива.
Напротив, чаще всего аппетит мотора после подобной процедуры снижается за счет
повышения тяги и эластичности на низах и средних оборотах. Для активного
разгона уже не нужно до пола давить педаль акселератора. Это – прямая экономия горючего!

Выполняя тюнинг двигателя «Нивы» своими руками,
необходимо заменить стандартные поршни на облегченные кованые со смещенным
вверх и в сторону отверстием под палец. Такое решение снижает силу трения
поршня о стенки цилиндра и повышает мощность мотора. Кроме этого,
термоциклическая прочность кованого поршня в несколько раз выше, чем у штатного
литого.

Клапана в
форсированном моторе необходимо заменить на облегченные, что позволит избежать
их зависания и даст возможность раскручивать мотор до максимальных оборотов.
Облегченные клапана улучшают продувку и наполнение цилиндров, внося свой вклад
в повышение мощности.

Тарелки у таких клапанов и их стержни тщательно полируются для уменьшения
выработки направляющих втулок и маслосъемных колпачков, и для улучшения
теплообмена между втулкой и стержнем.

Полезной
процедурой является установка на форсированный двигатель VAZ 2121 комплекта гидрокомпенсаторов, обеспечивающих безударную
работу пары «распредвал – клапан».

В результате
шумность двигателя снижается, а ресурс деталей ГРМ увеличивается.

Следующий
шаг — увеличение сечений впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров.
Ломаная на отдельных участках форма, приливы литья и другие шероховатости
требуют шлифования шаровыми фрезами соответствующих размеров, пескоструйной
обработки.

В результате
доработки увеличивается размер проходного сечения, снимаются все неровности и
выступы, что благотворно сказывается на наполнении цилиндров рабочей смесью.
Выполнив шлифовку, приступают к полировке каналов.

Выросший
объем двигателя ВАЗ 2121 настоятельно
требует интенсификации подачи топливно-воздушной смеси. Для обеспечения
прироста нужно увеличить сечение впускного коллектора и снизить сопротивление потоку
шлифовкой каналов.

Части
двигателя, совершающие вращательные и возвратно-поступательные движения, нужно
максимально облегчить, чтобы уменьшить потери полезной мощности и ослабить
разрушительные для трущихся деталей нагрузки. Плюс к установке легких поршней
и  клапанов, можно облегчить коленвал «Нивы».

Однако тут
требуется особая осторожность: штатные нагрузки, испытываемые деталью при работе
мотора, вреда тюнингованому коленвалу не принесут. А вот возникновение
калильного зажигания (детонация) способно привести к появлению  трещин в ослабленных элементах коленчатого
вала.

Один из
проверенных вариантов доработки мотора «Нивы» – облегчение маховика.

Получив
похудевший на 1,5 кг
маховик, двигатель тратит меньше топлива на его раскрутку, быстрее достигает
заданных  оборотов. В итоге улучшается
динамика разгона, повышается эффективность торможения двигателем. Коренные
вкладыши коленвала благодаря облегченному маховику испытывают меньшие
динамические нагрузки, не перегреваются, медленнее изнашиваются.

Готовясь
заменить «родной» распредвалVAZ 2121 на
тюнинговый, следует четко определиться с приоритетами. Если автомобиль
используется преимущественно для езды по бездорожью или для буксировки прицепа,
лучшим вариантом станет установка низового распредвала. Он увеличивает крутящий
момент и снижает расход топлива на 10-12%.

Выбрав
универсальныйраспредвал, вы получите прибавку в мощности и
рост крутящего момента во всем диапазоне оборотов.

Верховой распредвал – оптимальный выбор для
любителей активного вождения. Он сдвигает пик крутящего момента на 300-800 оборотов вверх, что дает
ощутимую прибавку в мощности начиная с 3000-3500 об/мин.

Форсированный
ВАЗ 2121 нельзя оставлять со старым
радиатором. Вместо него можно купить и поставить более емкий радиатор от ВАЗ
21214.

Выполнив все
перечисленные работы, мы поднимем максимальную мощность двигателя  до заветной отметки в 110-120 л.с.

Теперь самое
время пройтись по трансмиссии…

Нива, ниваводство и тюнинг

И, когда она в очередной раз вышла на балкон позвать меня, я услышал как Толька Коршунов выкрикнул: «Гвардеец кардинала на посту!» И я вцепился в него, хотя Тольке было целых одиннадцать лет и он даже уже был влюблен в Таньку, о чем поведал всему двору вырезанным на тополе объявлением «Я люблю тебя».Имя вырезать не стал, проявив не детскую мудрость.

Толька валялся в пыли, совершенно не сопротивляясь, а только удивленно таращась на меня. Я пытался молотить его, приговаривая: «Гад, гад!» Под очередное «гад» меня подняла в воздух неведомая сила. Мелькнул яркий рукав, бицепс, усы и я оказался за обеденным столом с моей «не моей» бабой Феней.
Мама назвала ее официально — Феодосия Николаевна и всегда повторяла: «Она не твоя бабушка».Моя бабушка была первая жена деда, баба Женя. Она жила в одном городе с нами, в центре России, а дед с Феней жили у моря.

Оно — море — и стало причиной нашего знакомства. Я был худющим болезненным ребенком, и педиатр убедила мать, что море положительно скажется на моем здоровье. «Но обязательно не меньше месяца,» — повторяла она. Когда мне было почти четыре года, меня повезли знакомить с дедом, морем и Феней. Феодосией Николаевной. Как бы не хотели мама с «моей» бабушкой изъять ее из этого уравнения. В первый раз мама была со мной две недели, натянуто общаясь с дедом и Феней. Убедившись, что старики вполне способны управиться с ее чахлым «цветком» жизни, она начала часто уходить в гости к подругам детства и задерживаться там допоздна.

Я не хотел спать без нее. Ходил по квартире, поднывая. Дед уговаривал спать, а Феня сгребалав охапку, и говорила: «Борык, не куксись. Пойдем встречать маму!» Мы выходили в притихший двор, она сажала меня на качели.

Качелей я боялся, мне казалось, что меня, такого легкого, подхватит ветер и унесет, но Феня мощной фигурой вставала ровно напротив качелей и и заключала подвешенное сиденье в свои уверенные руки, прежде,чем снова толкнуть. «Будешь наверху — смотри маму,» — напутствовала она и легонько толкала качель. «Не виднооо,» — ныл я, а она отвечала: «Значит, надо повыше. Не боишься?» Я мотал головой в разные стороны, и она толкала сильней. И в один день, взлетая до ветки тополя, я понял, что хочу, чтоб мама не торопилась.

И мама, наверное, поняла. Она уехала, оставив меня с дедом и Феней на лето. Мы посадили ее на поезд,помахали в окошко и пошли домой обедать. А вечером мне почему-то захотелось плакать. Я помню ощущение полной опустошенности, и помню, как оно появилось. Оно появилось, когда я думал, что сегодня вечером не надо встречать маму и мы с Феней не пойдем качаться. Но после ужина она объявила:»Борык, не куксись, пойдем смотреть, как мама едет на паровозе.»

Мы ходили качаться каждый вечер. Дед поначалу говорил, что поздно, и «ребенку нужен режим», но Феня обрывала его на полуслове: «Не гунди, охламон, рыбенку много чего нужно.»
Охламон улыбался внутрь себя и капитулировал. Мы с Феней выходили, когда последние бабульки снимались с лавочек у подъезда, а возвращались к полуночи, покусанные комарами и абсолютно счастливые.
Качели были моим личным раем. Качели которые качала Феня. Она раскачивала меня, а потом притормаживала и влепляла поцелуй в неожиданное место. Когда качели начинали останавливаться, а я просить: «Еще, еще!», Феня принималась щекотать меня. Я вертелся волчком, заливался на весь тихий гулкий двор, но не слезал с сиденья.

Здоровье мое, несмотря на отсутствие режима, улучшилось. Встретив меня, загоревшего и слегка отъевшегося, на вокзале, бабушка Женя поджала губки. Стройность была одной из основных ее добродетелей, и она весьма боялась жирного и сдобного греха.
Очень скоро после приезда домой я спросил, когда снова поеду к деду и Фене.
— Лен, ты слышала?— крикнула бабушка моей маме, и не дождавшись ответа повторила:
—Ты это слышала?
— Мам, не начинай снова, это ребенок, — мама подошла ко мне и внезапно погладила по голове. Она редко так делала, мне стало так хорошо, и я снова вспомнил качели. Мне хотелось повторить свой вопрос маме, но я не стал. А в конце длинной-длинной зимы, когда я свалился с ужасной ангиной, мама сидя у моей кровати сказала: «Бобка, ну что же ты, выздоравливай!Скоро ведь поедем к деду!»

Я выздоровел и мы поехали. Мама уехала через три дня. Была середина мая. Раз в месяц Феня наряжала нас с дедом «в парадное», и мы шли в переговорный пункт: попросить маму оставить меня еще на месяц. Вышло три раза.

Дед работал сутки через трое, и в свободные дни старательно просаливал меня в море. А вечера были мои с Феней. И качелями. Взлет— посадка — поцелуй, взлет — посадка — объятия.
— Борык, маму видишь?
— Вижу! В окно! Она спит!
— А Москву видишь?
— Вижу!
— Кремль красный?
— Синий!
— Значит, вечер!
Смех-посадка-поцелуй, тихий подъезд, мы играем в шпионов, и, чтобы не будить деда, укладываемся вместе спать на диване.

Находясь между этим хитросплетением взрослых, я совершал детские ошибки, но учился на них. Однажды я попросил бабушку Женю испечь оладушки как у Фени. «Борис, питаться жареным — вредно!» — выпалила она, но не преминула заметить под нос: «Своих детей сгубила, за моего взялась…»В моем сознании эта фраза повисла вопросом, но я промолчал. Летом меня снова отправили «на море»: у мамы появился перспективный кавалер, и без меня было сподручней.

Вопрос, зародившийся после обмолвки «моей» бабушки терзал меня, и я не знал, как поступить. Мне было уже шесть лет,и я начал ощущать какую-то неловкость в стальных объятиях Фени. К тому же я маялся, гадая, как она сгубила своих детей.Решился однажды спросить у деда. Он вздохнул, но ответил: «Утонули они на лодке с отцом их. Она с тех пор на море и несмотрит.И забудь, что я сказал, и с ней не говори.»Я и не говорил, и даже позабыл, ибо мучивший меня вопрос разрешился. А качели так и были нашими, хоть я и мог уже качаться сам. Но не мог же я сам себя целовать?

А еще интересно:  Chevrolet Niva | Неисправности термостата | Шевроле Нива

К следующему лету у деда начались проблемы со здоровьем, и вместо моря я отправлялся гулять во двор. А после драки с Толькой Коршуновым из-за Фени меня приняли в дворовое сообщество и я даже был частью «живой пирамиды», на которой стоял Толька, чтобы вырезать на тополе сердце, пронзенное стрелой, под своим «я люблю тебя». Да что там, и на море мы тоже гоняли, и строили шалаши, и даже пробовали влюбляться, и я еще не раз подрался из-за женщин. Было не до качелей.

Феня ухаживала за дедом, и в квартире поселился тонкий, но устойчивый запах лекарств. А мама вышла замуж. За Толика. За другого, конечно, но вроде он тоже намекал, что «я люблю тебя». Эту новость мне сообщила Феня и, глядя на меня, добавила: «Не куксись! Это хорошо. Вы подружитесь.» Я подумал:»Никогда!», а она оказалась права.

Все эти события: дедова болезнь, замужество мамы, драка с Толькой и дворовая дружба подвели итог моего дошкольного детства. Остались лишь воспоминания: разрозненные, малосвязные, но при этом яркие до осязаемости. И в главном из них я подлетаю на качелях вверх, а потом меня целует в макушку Феня.

Больше выездов «на море» не было, потому что началась другая жизнь. Мы приехали к деду через четыре года. На похороны.Я помню, как зашел в ту самую квартиру, а посреди большой комнаты стоял гроб. Феня провела нас с мамой мимо него в спальню и уложила спать с дороги. Назавтра была суета, похороны, поминки, и во всем этом я затерялся и чувствовал себя лишним.

Я потихоньку вышел из-за поминального стола и пошел в маленькую комнату. Сел на кровать, уставился в стену. Не знаю, сколько так просидел, но зашла Феня. Она обняла меня, и внезапно я разрыдался. Феня гладила меня по голове, а затем внимательно посмотрев в глаза, сказала: «Борык, деда все равно тебя любит. Ну, не куксись…»

Мы с мамой уехали после девятого дня. Феня предлагала мне остаться. Я выжидательно посмотрел на мать, рассчитывая, что она заявит о полной невозможности оставить меня…Но она молчала… Я отрицательно мотнул головой.
— Ну поезжайте, поезжайте, выберете время еще приехать… — Феня была тише, чем обычно, да и понятно почему.

А потом жизнь меня закружила. Это был, наверное, не тот танец, который я хотел, но отказаться не получалось. Свадьбы, рождения, болезни, похороны, встречи, расставания… Жизненное колесо неслось все быстрей, пока не застопорилось о диагноз моего собственного сына. Лейкоз. Помню глаза жены как провалы в ад и ее же бесстрастный голос, когда она перечисляла, что нужно купить в больницу. Еще доктора помню, который сказал, что «большинство случаев разрешаются благоприятно». В интернете писали, что большинство — это семьдесят процентов. И наш ребенок должен был в них попасть. Должен! И не должен в тридцать… Пусть не он…Мы стали командой по попаданию в семьдесят процентов: жена взяла на себя всё, связанное с сыном, а я должен был зарабатывать. Общение превратилось в сводки анализов. Лучше, хуже, хуже, лучше, лучше, немного хуже, немного лучше, еще немного лучше.

Мы победили. Мы попали в семьдесят. А я понял, что не чувствую ничего.
Я боялся посмотреть в глаза сыну и жене, потому что они бы это поняли. На работе подвернулась командировка, поехал. И вдруг как током дернуло: «А ведь Феня еще может быть жива! Есть шанс!»Не сама собой, конечно, эта мысль пришла, я рядом с теми местами оказался. Сделал крюк, нашел тот двор… Дверь в квартиру никто не открыл. Значит, не выпал шанс. Она бы точно дома была.

Вышел из подъезда — на лавочке тип алкоголического вида сидит. Аккуратно у него поинтересовался, не знает ли он, кто в шестьдесят четвертой квартире живет.
А он как заорет:
— Боб, ты? Точно ты! Ну ты же!
Друган детства оказался. В квартире пара молодая живет, дальние родственники Фени. А она сама давно уж померла. А до того как будто с ума сошла немного. Выходила вечерами гулять до ночи. На качелях раскачивалась и улыбалась. А потом соседи по запаху нашли ее.

— Боб, на пиво не подкинешь? Давай за встречу, — закончил он свой рассказ вполне ожидаемо.Я подкинул, а «за встречу» не стал. Он сразу побежал отовариваться, и я оглядываясь, как шпион, подошел к качелям. Всё те же. Вечная металлоконструкция. Сел боком, оттолкнулся ногой. Тополь тот же, вон на нем вырезано «Я люблю тебя» и сердце, пронзенное стрелой… Только еще что-то сверху накарябали, раньше не было. «Не куксись». «Не куксись. Я люблю тебя»…Нет, не может быть… Точно: «Не куксись».

Я уперлся лбом в ствол дерева,а потом обхватил руками. Меня трясло. Нет, меня «типало». Так говорила Феня в минуты особого волнения: «Меня типает». Внезапно с утробным рыком я набрал полную грудь воздуха и разрыдался.
Я тоже люблю тебя, Феня. Я люблю тебя, дед. Я люблю жену и сына. И маму, и отчима, и сестру. И даже когда меня не станет, эта любовь останется. Но еще рано, я еще должен сказать им всем об этом хотя бы раз.

Новый внутренний дизайн

Что важно в тюнинге салона Нивы своими руками? Верно – это установка шумоизоляции. Для этого стоит прикупить специальный материал (благо долго искать не придётся) и аккуратно вырезать форму по размерам днища.

Такое ноу-хау сделает невозможным слушать распределительный вал машины, который любит громко “петь” во время по асфальту.

Замена декора внутри машины следует начинать со стандартных вещей. Конечно, в первую очередь ревизии должна подвергнуться обшивка дверей и сидений.

Для этого можно поездить по магазинам и рынкам, чтобы подобрать самый лучший вариант. В более радикальном случае старые сидения можно заменить на более современные виды кресел (например, спортивного вида).

Можно конечно проапгрейдить старый вариант, но это будет более накладно в финансовом плане и займёт достаточно долгое время.

Перетяжка салона тоже является важным моментом. Тут можно либо использовать то, что есть дома или же приобрести специальный комплект. Очень классно выглядит внутренний интерьер машины, сделанный в светлых оттенках.

Ну и напоследок можно заменить рулевое колесо. К тому же сейчас можно найти какую угодно модель, вплоть до Феррари.

Обивка салона альтернативными материалами

Тюнинг салона «ВАЗ-2121» будет неполным, если не преобразить карты дверей и обивку потолка. С завода они не отличаются особой эстетикой и выполнены из недорогих материалов. Эти элементы можно перетянуть подходящим вам (по цвету и структуре) материалом.

Кроме материалов, которые применяют для перетяжки сидений, потолка, дверных карт и в некоторых случаях торпедо – ткани, кожа, алькантара и т.д., при внутренних «модернизациях» также используют другие обивочные материалы. Например, для покрытия пола выбирают ковролин (с более высоким, в сравнении с уложенным с завода ворсом) или рифлёный алюминий.

При этом покрытие из ковролина, помимо улучшения внешнего вида, также обеспечивает дополнительную звукоизоляцию, а алюминиевое – делает салон более приспособленным для уборки, что очень актуально и практично в случае внедорожной эксплуатации. Также, не лишним окажется и пластик обивки багажника с задней полкой, обитые карпетом (ворсистым материалом), который также сделает салон комфортней, тише и привлекательней .

Полезное дооборудование кузова «нивы»

Полезные
девайсы для бездорожья – мощный
«кенгурятник» и силовой бампер с адаптером под съемную электрическую лебедку –
не только украшают «Ниву», но и помогают самостоятельно выбраться из опасных
хлябей.

Снабдив
машину лебедкой, не забудьте взять в дорогу второй аккумулятор емкостью не
менее 50-ти амперчасов (лучше – больше),
поскольку у штатного после работы с лебедкой может не хватить сил даже для
запуска мотора.

Для
уменьшения амплитуды вибраций и уровня шума, передаваемого раздаточной коробкой
на кузов, а также для защиты хрупкого алюминиевого корпуса этого агрегата от
повреждений, нужно установить специальный подрамник. Он недорог, прост в
установке и чрезвычайно полезен!

Поскольку
у VAZ 21214 очень тесное багажное отделение, для поездок на природу с «полной
выкладкой» необходимо установить на крыше полноформатный экспедиционный
багажник. Обтекаемые формы пластиковых «кейсов», крепимых на крышу авто, модны.
Однако закрытые пластмассовые емкости тяжеловаты, хрупки и маловместительны.
По-настоящему удобен легкий трубчатый багажник с мелкой металлической сеткой на
дне.

Современный тюнинг «нивы» 21213

Не так часто, но всё же среди владельцев Нив находятся те, кто не оставляют без внимания такие «заметные части салона» — как панель приборов, торпедо и сами приборы. Которые в свою очередь могут либо незначительно дорабатываться (например, изменение цвета шкал или подсветки стандартных датчиков), или заменяться полностью на другие, как от отечественных авто, так и на детали от иномарок.

Как сделать панель приборов своими руками?

Процесс изготовления самодельного торпедо из фанеры буквально «на коленке».

Такую панель приборов можно купить у продавцов тюнинговых запчастей и аксессуаров. Похоже выбор альтернативных пластиковых торпедо для Ваз-21214 в онлайн и интернет магазинах относительно не маленький. И если поискать — можно найти довольно достойные панели.

Нередко поклонники тюнинга отечественного внедорожника решаются на полную замену торпедо или панели приборов на подходящие по размерам панели от иномарок. И чаще всего такая замена полностью себя оправдывает. Так как кроме явного улучшения визуального восприятия салона, в значительной степени улучшается комфорт и эргономика..

Первое, что вы должны сделать в своём автомобиле для того, чтобы ежедневные поездки на нём в черте города (и не только) не приводили вас в унылое состояние выжатого лимона — это провести комплексную шумоизоляцию салона.

Перед тем как разбирать весь салон, найдите передние кресла от иномарки. Хорошо зарекомендовали себя в отечественном внедорожнике кресла от японских автомобилей. Тот факт, что вам необходимо найти довольно редкие сиденья от автомобиля купе не должен вас смущать.

Любые передние сиденья от иномарки легко переделать в складывающиеся лёгким движением болгарки — необходимо просто срезать упор, ограничивающий движение спинки вперёд.

Для безопасности настоятельно рекомендуем не вваривать новые сиденья в корпус «Нивы», а переделать конструкцию салазок самого сиденья, чтобы интегрировать нижние направляющие от родных. Тогда новые удобные кресла станут в штатные места установки.

Для качественной шумоизоляции вам также будет необходимо снять и переднюю панель. Здесь вас ожидает ещё один ключевой момент, входящий в качественный тюнинг для «Нивы» 21213 — приборная панель. Её можно заменить на более современную версию. Кардинальным решением для изменения облика салона будет полная замена передней панели на другую.

А еще интересно:  Какой АКБ лучше для лебёдки? - Электрооборудование - Форум Внедорожный Путь

В продаже есть версия передней панели «комфорт». Её преимущества заключаются в том, что не надо переделывать крепления, подгонять по размерам и т.п. В ней есть место и для бортового компьютера, и для магнитофона. Новая приборная панель и рулевое колесо создадут полное ощущение, что вы за рулём другого автомобиля. Тем более что такой тюнинг «Нивы» 21213 своими руками (фото выше) сделать может каждый автолюбитель.

Сообщества › клуб любителей автомобилей lada niva › блог › [ видео ][ инфо ] небольшой обзор возможных доработок нивы на примере 21213

Среди счастливых обладателей популярного российского внедорожника ВАЗ 2121 (Нива) и её модификаций 21213, 21214 (Тайга, 4х4), 2131 (пятидверная) вряд ли найдутся те, кто оставил без внимания и хоть незначительных переделок и изменений салон своего авто.

Поэтому внутренний тюнинг (модернизация интерьера, или отдельных салонных элементов) по справедливости можно считать одним из самых популярных направлений модернизации с целью повышения уровня комфорта, как среди любителей, так и у профессиональных тюнингеров.

Для улучшения комфорта и с учётом особенностей эксплуатации (городские условия, охота / рыбалка / активный отдых, спорт) приходится проводить работы во многих направлениях и различной степени сложности. Начиная от элементарной замены рычагов переключения передач, накладок на педали, ручек стеклоподъёмников и заканчивая перетяжкой интерьерных элементов (потолки, карты дверей, полки багажника) с заменой сидений на кресла от иномарок.

Постараемся на этой странице рассмотреть все возможные переделки и доводки в интерьере классической Нивы с использованием различных материалов и современных технологий, которые можно сделать своими руками, или заказать специалистам из тюнинговых ателье. Кстати, на рынке автомобильных услуг представлено немало фирм, которые профессионально занимаются салонами Нив.

Учитывая относительную аскетичность и простоту штатных сидений, на ум многих владельцев Ваз-2121 приходит идея о замене их на кресла от иномарки. Конечно, с учётом двухдверной компоновки необходимо ориентироваться на соответствующий тип донора. Но чаще всего, удаётся сделать механизм откидывания спинки своими руками и на передних креслах, изначально на это не рассчитанных. Также придётся повозиться со спинкой заднего дивана (учитывая характерную форму пластиковой обшивки колёсных арок).

Установка кресел от иномарки взамен штатных — один из лучших вариантов для существенного поднятия уровня комфорта. При этом часто сложность работ находится на относительно низком уровне, да и цена бэушных сидений тоже чаще всего относительно невысока, а результат может превзойти наилучшие ожидания. Помимо откровенно бюджетных вариантов (доноры — недорогие японцы или европейцы), иногда в Ваз 2121 ставят даже кожаные сидения от люксовых иномарок (Мерседес, Бмв, Лексус и т.д.). Посмотреть подобные инсталляции можно на фотографиях ниже.

Ниваводам на заметку!

Изначально это Нива 21213 2001 года купленная нынешним владельцем в 2022 году в обычно десятилетним нивовском состоянии «в пакет и на чермет»

Немножко с гнильцой, немножко с ржавчиной, немножко с рихтовкой после «ушей», но зато на литье, гудричах и с сиденьями UNP.

Думаю нынешнего владельца это и подкупило, он ещё не знал во что ввязывается имея дело с росавтопромом, на практике оказывающемся муляжом автомобиля(

А далее работа была разбита на этапы и в промежутках между ежедневной эксплуатации доведена до состояния на фото, машине была подарена вторая жизнь, гораздо интереснее первой.

Не полный список работ с авто, что установлено и «прокачано» (всего и не упомнишь), почти всё бюджетно и по возможности с минимумом затрат

И вид перед отдачей владельцу в «боевое» использование

В целом вышел неплохой городской автомобиль в котором тихо, тепло, хорошая городская динамика и отличный вне дорожный потенциал для покатушек с друзьями на выходных, по будним авто возит владельца на работы-с работы, не напрягая кошелек затратами на своё содержание

Для владельца тюнинг «Нивы» 21213 является проявлением своей привязанности и любви к данной модели. В нашей статье мы рассмотрим изменения, которые сделают автомобиль более современным и комфортабельным.

Любой автомобиль можно посредством тюнинга не просто освежить, но и радикально изменить, добившись существенного улучшения технических показателей. Не является исключением в этом плане и нива. Так, тюнинг ваз 2121 своими руками позволяет преобразовать легендарный внедорожник в самые любые ипостаси.

Сегодня мы поговорим о том, как из ваз 2121 получить автомобиль, готовый к самым жестким условиям бездорожья. По итогам проведенного тюнинга нива стала отличным спутником и для поездок в горы, и для охоты с рыбалкой. Для этого был выполнен немалый объем работ.

Сидения «Нивы» не предназначены для длительных поездок и не имеют достаточной боковой поддержки. Для устранения этого недостатка можно сменить существующий вариант креслами с другого авто, имеющими все дополнительные опции. Для установки их потребуется произвести небольшие слесарно-сварочные работы с креплениями.

Тюнинг салона: фрактальная бесконечность простора
для фантазии!

Минимализм
дизайна салона «Нивы», унаследованный от ограниченных возможностей прошлого,
требует искоренения. Создание комфорта и уюта в «Ниве» своими руками –
творческая задача для владельца. Решение ее – долг, а умение «переплюнуть»
промышленных дизайнеров – честь!

Выбор
декоративных накладок, светодиодной подсветки и отделочных материалов для
салона «Нивы» сегодня невероятно широк. Следуя удачным примерам уже сделанного тюнинга,
вы без особых усилий и затрат (блажен, кто верует) сможете неузнаваемо
преобразить внутреннее пространство «Нивы», сделав его максимально
функциональным, комфортным и эстетичным.

Большинство
владельцев ВАЗ 21214 начинают процесс тюнинга салона с кресел, без сожаления
выбрасывая старые сиденья и устанавливая вместо них удобные спортивные. Следом
за посадочными местами наступает очередь руля. После замены важнейшего органа
управления автомобилем можно взяться за обновление приборной доски и передней
панели.

Слабое
штатное освещение салона требует оперативного вмешательства. Лучший вариант –
установка яркого светодиодного светильника, работающего от встроенных
аккумуляторов.

Простота и
легкость монтажа и запитывания светодиодной ленты дает возможность подачи света
в темные отсеки автомобиля. Специальных знаний – не требуется! Световой тюнинг своими руками – это реальность!

Включается
светодиодная цепочка багажника через размыкатель сигнализации (слева на фото),
а питание для нее берут от габаритных огней. Аналогично организуется и
освещение подкапотного пространства.

Тюнинг ходовой части

Несмотря
на свой официальный внедорожный статус, VAZ
21214 благодарно отзывается на такие полезные доработки, как независимое
крепление редуктора переднего моста и установка внедорожной резины.

Смонтированный
прямо на корпусе двигателя передний редуктор – главный источник вибрации при
разгоне. Поэтому его «отвязка» от силового агрегата положительным образом
сказывается на комфорте вождения. Важный момент: вместо серийной крышки
хвостовика РПМ, выполняемой из силумина (для «Шевроле-Нивы») лучше взять
тюнинговую стальную модель, предусматривающую трехточечное крепление.

Стандартные колеса «Нивы» хороши
для езды по грунтовке, но недостаточны для реального бездорожья. Поэтому многие
владельцы – заядлые туристы, охотники и автоспортсмены – вместо штатных 27-ми
дюймовых шин ставят на «Ниву» покрышки большего диаметра (от 29-ти до 32-х
дюймов).

Для достижения успеха в этой
работе придется сделать лифтинг подвески (подробностям этого процесса посвящена
статья «Увеличение клиренса Нивы как способ
самовыражения»), а также расширить колесные арки. Возросшие
механические нагрузки на подвижные части ходовой системы могут потребовать
замены шаровых пальцев, подшипников и иных ответственных деталей на более
прочные.

Увеличить дорожный просвет можно
и «малой кровью», без установки лифт-комплекта. Для этого некоторые умельцы
ставят на 15-ти дюймовые диски «грязевую» резину Я-192 от УАЗа. После проведенной доработки клиренс автомобиля увеличивается почти на
45 мм,
что позволяет уверенно передвигаться по пересеченной местности. Понизив давление
в таких шинах до 0,8-0,4 атмосфер, вы не застрянете и в глубоком песке.

Низкопрофильная резина, надетая на диски большого (19-20 дюймов)
диаметра, странновато смотрится и непредсказуемо работает на «Ниве». Мода
модой, но нельзя забывать и о практичности. Низкопрофильные шины по-настоящему
пригодны лишь для скоростных авто.

Заменив
задние барабанные тормоза на комплект тормозов дисковых, вы почувствуете себя
увереннее и безопаснее при движении на любых скоростях. Дисковые тормоза
быстрее срабатывают и точнее распределяют тормозные усилия. Они меньше греются
при активном вождении, а также надежнее и проще в обслуживании. Главное – они
куда меньше барабанных боятся жидкой грязи.

Улучшение “сердца” машины

Тюнинг двигателя Нивы своими руками в первую очередь должен начаться с улучшений характеристик карбюратора.

Самое верное и продуктивное решение – это установка более современной модели, которая обладает увеличенным диффузором (или как его ещё называют дросселем).

При замене этого узла полностью, лучшим вариантом будет установка электронной системы зажигания. Это и более удобно, и более современно.

Замена старого карбюратора на новый не будет выглядеть так продуктивно, если при этом не сделать замену распредвала. Это очень важный момент, так как именно такое сочетание может придать машине больше мощности, а соответственно и скорости передвижения.

Конечно, этому привести к сильному нагреву деталей, но и это не проблема. Новый радиатор с большей площадью поверхности и проблема решена.

Интересным подходом выглядит исправление геометрии двигателя. Действительно на Ниве он достаточно объёмный. Чтобы провернуть такую операцию необходимо увеличить диаметры клапанов.

Усовершенствование салона

Несмотря на широкий ряд модификаций, салон Нивы требует доработки. Делая тюнинг салона Нивы необходимо:

  • произвести качественную шумоизоляцию с использованием современных технологий и материалов;
  • качественнее закрепить торпеду, избавляясь от скрипа при движении;
  • усовершенствовать обшивку салона, желательно избавиться от родного пластика имеющего тенденцию трескаться;
  • хорошим преимуществом для водителя станет подлокотник, удобный руль, накладки на педали.

Все зависит от желаний владельца. Можно усовершенствовать систему отопления, установить обогреватели сидений.

Установка и подключение музыки в салоне

В той или иной степени без этого трудно обойтись при любом подходе к улучшению салона (начиная от аскетичных вариантов и тем более в случае серьёзных переделок). Автозвук и мультимедиа в Ниве — это реально, хоть и в некоторых случаях крайне неактуально, с учётом особенностей внедорожной эксплуатации.

Поэтому при внутреннем тюнинге в любом случае придётся столкнуться и с установкой музыки. Причём, не только непосредственно головного устройства системы, но и всех сопутствующих автозвуковых компонентов — усилителей, акустики, сабвуферов и прочих «прибамбасов».

Любительский и профессиональный подход по установке автозвука.

О различных аспектах этого вида доработок можно ознакомиться в разделе Автозвук нашего каталога статей.

Другие доработки и изменения

  • Сдвижной или подъёмный люк;
  • Открывающиеся боковые стёкла;
  • Электростеклоподъёмники;
  • Кондиционер;
  • Неоновая подсветка;

О всех этих направлениях, можно будет почитать в следующих материалах. .

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.