УСТРАНЕНИЕ СКРИПА В ПОДВЕСКЕ

Содержание

Mazda 626 V (Любовница)

Опубліковано: 14 березня 2023р. 11:06
Подія: 14 березня 2023р. 05:33

Когда варил машину, решил заодно поменять все четыре стойки вкруг, так как уже все было разобрано. Опоры и опорные подшипники тоже взял новые. Фоток особо не делал. Хотел побыстрее все собрать. Информации по замене и так хватает.

УСТРАНЕНИЕ СКРИПА В ПОДВЕСКЕ

Старые стойки все были потекшие и давно уже не выполняли свою функцию.

УСТРАНЕНИЕ СКРИПА В ПОДВЕСКЕ

Прежний хозяин ставил алюминиевые проставки. Да, зимой я ездил что на тракторе, ни где не засаживал так, что бы уже не выехать. Но управляемость от них ухудшилась в разы. По крайней мере я думаю что это именно из-за них. При выходе из поворота, машину аж кидало.

Поэтому с передка решил их снять. А с зади оставил, так как в багажнике постоянно полный балон газа, докатка, инструмент и тд. Если кому-то нужны проставки на передок, могу подарить;)

УСТРАНЕНИЕ СКРИПА В ПОДВЕСКЕ

Новые опоры по-моему брал фебест, а вот подшипники опорные взял оригинал Мазда.

На самих опорах есть метки в виде отливки или просто краской точка. Устанавливал по книге в нулевое положение — метками на зеркала, или как там написано — назад и наружу.

УСТРАНЕНИЕ СКРИПА В ПОДВЕСКЕ

Короче, пост собственно не об этом;)

Когда выехал после замены стоек, охренел как все стало скрипеть. Ощущение, как будто на разорванной маршрутке едешь. Вернулся в гараж, проверил затяжку — все затянуто. Проехался, скрип стал ещё больше. И скрип был именно в районе стоек. Сразу подумал что опоры дерьмо. Залил все силиконовой смазкой — скрип не прошел.

Снял опять колесо, машину на пенек и монтировкой давай качать рычаг вверх-вниз. Методом тыка, по другому это не назовешь, засунул кое как палец под пыльник аморта и вот оно, по штоку отчётливо идёт вибрация если качать так, что бы стойка работала.

Оказывается эта проблема с новыми стойками не только у меня. Возможно аморт сам себя ещё плохо смазал. А может на улице холодно, и втулка по которой ходит шток, сильно плотно сидит на нем. Из-за этого и скрип. Способ как избавиться, чесно подсмотрел на Ютубе;)

Люди просто берут хозяйственное мыло, трут его на тёрку и разводят в воде до получения жидкого мыла. Потом через шприц или любым другим путем, нужно забрызгать шток амортизатора этим самым жидким мылом.

УСТРАНЕНИЕ СКРИПА В ПОДВЕСКЕ

УСТРАНЕНИЕ СКРИПА В ПОДВЕСКЕ

Короче говоря, забрызгал шток я этим американо и поехал кататься. Эффект наступает практически сразу;)

По подвеске тишина, даже не ожидал что на столько тихо станет. Теперь кумарит поскрипывание водительской сидухи на кочках.

P.s. Проездил месяц, скрип не появился

Щоб залишати коментарі, потрібно авторизуватись.

Задняя подвеска с полузависимой балкой получила самое широкое распространение в бюджетных и не очень автомобилях. Это вполне логично: балка – простая, недорогая и вполне комфортная конструкция. Да, с ней трудно достичь такой же управляемости, как с многорычажной подвеской, но большинству автолюбителей управляемость, как у Golf GTI, не требуется. Требуется ездить более-менее комфортно и недорого – это главное. И всё-таки даже такой простой тип подвески иногда может расстроить непонятными скрипами и требованием их устранить. А что может скрипеть в такой несложной конструкции? По сути, источников противных звуков не так уж и много.

Как это работает?

Сначала коротко напомним о том, что такое полузависимая задняя подвеска и от чего она всё-таки зависит. Основной элемент подвески – балка, состоящая из двух рычагов, приваренных к соединителю. Передние части рычагов через кронштейны и сайлентблоки крепятся к лонжерону кузова автомобиля, а к задним крепятся ступицы и кронштейны для крепления амортизаторов. Иногда внутри соединителя может быть установлен дополнительный упругий элемент (торсион), используемый в качестве стабилизатора поперечной устойчивости. Владельцы Peugeot и Citroen могут от себя добавить, что торсионов может быть и три, и в этой подвеске могут стоять подшипники качения, а её ремонт может стоить, как половина машины, но это уже французская экзотика – обычно балка сделана намного проще.

Так почему же эту подвеску называют полузависимой? Всё потому, что балку делают упругой: она может скручиваться, обеспечивая хотя бы небольшую амплитуду колеса с одной стороны балки относительно колеса со второй стороны. И это уже не настолько зависимая подвеска, как у машин с неразрезным ведущим задним мостом, в котором наезд одного колеса на небольшую кочку вызывал точно такое же отклонение относительно вертикальной оси второго колеса. Однако и до полностью независимой подвески на рычагах балке тоже далеко: при достаточно сильном изменении положения одного колеса второе всё же тоже изменит свою позицию. Поэтому подвеску с упругой балкой стали называть скромно – полузависимая.

Очевидно, что в любой конструкции в первую очередь изнашиваются подвижные элементы. В обычной полузависимой подвеске (не французской) таких элементов не слишком много, но скрипеть и стучать они могут очень заметно. С чего начать поиск источника посторонних звуков?

Дела резиновые

Самый изнашиваемый элемент в задней подвеске такого типа – сайлентблоки. Это резинометаллические детали, поэтому их ресурс в подвеске самый низкий. Резина со временем теряет свои свойства, она трескается, а иногда и просто рвётся. Кроме того, на некоторых автомобилях они конструктивно не очень удачные. Быстрым выходом из строя сайлентблоков страдали, например, первые Hyundai Solaris и ранние Kia Rio третьего поколения, у которых они могли разваливаться при пробеге до 50 тысяч километров.

УСТРАНЕНИЕ СКРИПА В ПОДВЕСКЕ

Kia Rio 2011–2015

Основной и первый признак износа сайлентблоков – скрип, который может пропадать под определённой нагрузкой или в сырую погоду. Со временем он становится всё более назойливым, а затем даже средний водитель заметит изменение в поведении автомобиля на трассе: задняя ось начинает жить самостоятельной жизнью, управляемость становится хуже, а ездить быстро бывает даже страшно. Если гигантским усилием воли получится проигнорировать и эти неприятности, то всё закончится тем, что сайлентблок порвётся или износится окончательно, после чего балка начнёт уже стучать. К счастью, замена сайлентблоков – процедура не слишком дорогая (до недавнего времени её можно было даже назвать дешёвой), так что сильно  переживать из-за неё смысла нет.

Если скрип сильно надоедает, а менять сайлентблоки пока не хочется, можно попробовать их чем-нибудь смазать (хотя бы аэрозольной силиконовой смазкой). Чуда самовосстановления не произойдёт, но хотя бы немного покататься без скрипа иногда удаётся. Несмотря на то, что когда-то сайлентблоки в любом случае потребуют замены, оттянуть дату их смерти можно: не надо слишком часто перегружать машину, они этого не любят.

Кто там стучится?

Следующая деталь, которая может застучать в задней подвеске, это амортизатор. Скорее всего, стук возникнет из-за бокового люфта в направляющей штока, но теоретически ситуации могут быть разными (от стука клапана отдачи до износа сайлентблока проушины крепления к рычагу балки). Неисправность амортизатора редко проявляется именно стуком. Некоторые утверждают, что выход из строя амортизатора можно заметить по увеличенным кренам в поворотах, но на практике это утверждение выглядит весьма спорным: надо очень постараться заложить такой вираж, чтобы неисправность стала очевидной. Гораздо проще проверить амортизатор по старинке: качнуть руками машину вниз и посмотреть, как она вернётся в верхнее положение. Если есть раскачка, то амортизатор неисправен. Конечно, на самом деле методов проверки амортизаторов больше, но этот – самый простой и точный. Можно посмотреть на амортизаторы снизу. Если они в масле или наросте из пыли, наросшей на слое текущего масла, их, конечно, надо менять. Повторю ещё раз: стучат амортизаторы достаточно редко, так что сначала лучше убедиться, что не порван какой-нибудь сайлентблок. Ну а если желание проверить амортизаторы очень сильное, лучше это сделать на вибростенде – это будет и быстро, и точно. Но, конечно, не бесплатно.

Хорошо стучать может сломанная пружина. Об этом мы рассказывали уже подробно, повторяться не буду, но напомню: если вдруг показалось, что машина стоит как-то криво, есть смысл проверить пружины.

Ещё один источник стука – опора заднего амортизатора. Деталь в целом надёжная, но если она порвётся, шток амортизатора будет очень здорово стучать по кузову. Впрочем, этот стук диагностируется легко: кажется, что грохочет что-то именно об кузов, причём может показаться, что источник грохота находится где-то в салоне или багажнике. Выход из ситуации только один – замена опоры.

А если не подвеска?

Часто оказывается, что источник скрипа или стука сзади никак не связан с подвеской, хотя проявляется где-то на кочках или под определённой нагрузкой. Например, стучать может глушитель, у которого порвался резиновый бублик системы подвеса. Неприятные звуки могут издавать тормоза, особенно, если суппорты давно никто не обслуживал, и они начинают закисать. У некоторых автомобилей могут стучать детали привода стояночного тормоза (как, например, у тех же Рио и Солярисов). Гул и даже скрежет в самом начале движения может издавать ступичный подшипник, а стучать способно запасное колесо в нише багажника, которое было лень нормально закрепить.

Стучать может не затянутое должным образом колесо. Если посторонний звук появился после посещения шиномонтажа, нужно срочно проверить затяжку гаек или болтов диска – последствия могут быть опасными.

Щёлкать или скрежетать в поворотах или под нагрузкой может повреждённый диск колеса. Трещина в диске встречается редко, но она может возникнуть даже на простом штампованном диске (например, если долго ездить с умершим ступичным подшипником, сильно и регулярно перегревая диск в месте его прилегания к ступице, или наплевательски относится к закисшему суппорту, который приводит к постоянному перегреву тормозного диска и ступицы).

По большому счёту, диагностика задней полузависимой подвески – задача несложная, и её лучше проводить при каждом ТО. И если вовремя не устранять некоторые неисправности, скрип, хруст, скрежет или стук обернётся более серьёзной поломкой, которая может очень плохо кончиться. Поэтому игнорировать посторонние звуки не стоит – дело даже не в комфорте или сохранении нервной системы, но и в безопасности эксплуатации автомобиля.

Значение подвески для автомобиля

Ходовая часть автомобиля — это система, которая фактически
является буфером между движущимися по дороге колёсами и кузовом. В исправном
состоянии её узлы выполняют следующие функции:

На безопасность автомобиля подвеска тоже оказывает немалое
влияние. Нередко даже кажущиеся мелочью неисправности системы становятся
первопричиной потери контроля над машиной и следующим за этим ДТП.

Возможные последствия игнорирования скрипа

ДТП — это самое плохое, чем может закончиться эксплуатация
машины с неисправной подвеской. Но испортить настроение могут и другие
последствия:

●       
бесящий шум, за который стыдно перед пассажирами;

●       
ухудшение комфортабельности автомобиля;

●       
вибрации и удары, передающиеся на кузов и рулевое
управление;

●       
ускоренный износ исправных деталей;

●       
неравномерный износ покрышек;

●       
деформации и повреждения колёсных дисков;

●       
увеличение стоимости предстоящего ремонта.

Игнорирование замены копеечного пыльника или втулки обычно
заканчивается более серьёзными потерями денег и времени. Для многих водителей
скрип и стуки в подвеске — это постоянная тревога (не отвалилось бы чего в
дороге), из-за которой портится настроение, снижается концентрация, появляется
агрессия, быстрее накапливается усталость.

Обнаружение скрипа

По тому, при каких условиях проявляется скрип, часто можно
без диагностики понять, что является источником. Исправная подвеска не должна
издавать никаких посторонних звуков. Их наличие указывает на неисправности.
Исключением могут быть лишь некоторые автомобили, о которых говорят, что они
скрипят с завода. Но даже в этих случаях ситуацию можно исправить.

При движении на неровностях и кочках

Скрип при движении в основном свидетельствует об износе
эластичных элементов подвески. Сайлентблоки и втулки изготавливаются из резины
и полиуретана. Они обеспечивают гашение нагрузок, которые передаются между
металлическими деталями подвески. Гашение осуществляется только за счёт
способности мягкого материала деформироваться. Если же между металлом и резиной
возникает трение, то это чаще всего и сопровождается скрипами.

Абсолютно все
эластичные элементы автомобиля работают только за счёт способности
деформироваться. Трение резины предусмотрено только в одном — между покрышками
и дорожным покрытием во время экстренного торможения. Втулки, сайлентблоки,
эластичные опоры — не должны тереться о металл.

Иногда скрип проявляется только при движении по неровной
дороге с выбоинами и ухабами, тогда как на хорошем асфальте посторонних звуков
нет. Это может указывать на неисправные амортизаторы, шаровые опоры и
демпферные подушки. Износ этих элементов приводит к появлению люфтов и к трению
между металлом и резиной. При трении эти два материала издают противный скрип.

При посадке в автомобиль

Если скрип слышен только во время посадки в машину,
возможно, стоит проверить амортизаторы и шаровые опоры. Поскольку при
неравномерной нагрузке на подвеску она деформируется, надо также обратить
внимание на стабилизатор поперечной устойчивости. Он установлен на эластичных
втулках, которые тоже часто проявляют себя периодическими скрипами. Перед тем,
как грешить на подвеску, необходимо убедиться, что скрипит не сиденье.

При проезде лежачего полицейского

В момент преодоления данного ограничителя скорости подвеска
испытывает очень серьёзные нагрузки. Основную их долю принимают на себя опоры
пружин, амортизаторы и шаровые опоры. При неправильном проезде лежачего
полицейского подвеска может не справляться с нагрузкой, и тогда источник скрипа
найти достаточно сложно.

Как правильно проезжать
подобные ограничители? Есть всего три правила. Во-первых, скорость должна быть
минимальной. Во-вторых, в момент переезда автомобиль не должен ускоряться или
замедляться (отпускайте педаль тормоза перед самым препятствием, и не спешите
давить на газ). В-третьих, лежачих полицейских стоит преодолевать не
перпендикулярно, а наискосок. Так нагрузка на подвеску многократно уменьшается.

Основные причины скрипа и способы их устранения

Рассмотрим возможные основные причины скрипа подвески и
рулевого управления автомобиля более конкретно — что именно скрипит и что с
этим можно сделать.

Сайлентблоки и втулки стабилизатора

Втулки и сайлентблоки начинают издавать скрип при трении о
металл. Выше уже было сказано, что такого трения быть не должно.

Причины скрипа сайлентблоков

Существует несколько причин, почему скрипят втулки и
сайлентблоки:

●       
низкое качество материалов;

●       
неправильная установка (перетянуто, недотянуто);

●       
снижение эластичности (деталь «дубеет»);

●       
прочие дефекты (трещины, сколы, нарушение целостности).

Итог всех перечисленных причин чаще всего один и тот же —
резина трётся о металл при нагрузках, издавая скрипучий звук.

Способы устранения

Чтобы найти скрипящие сайлентблоки или втулки, необходимо
провести визуальный осмотр подвески. Повреждённые и «задубевшие»
резиновые детали обычно видно невооружённым взглядом. Иногда помогает
физическое воздействие на подвеску в виде имитации нагрузок при движении
автомобиля. Если дефектная деталь не выдаст себя звуком, то есть вероятность
определить её по не характерному для неё люфту.

Чтобы устранить скрип, источником которого оказалась втулка
или сайлентблок, необходимо заменить изношенные детали на новые. При этом не
стоит гнаться за низкими ценами, поскольку после установки некачественных
эластичных деталей скрип может появиться опять. Чтобы на некоторые время убрать
скрип этих, и других эластичных элементов, воспользуйтесь смазочным средством BIG D.

Шаровые опоры и наконечники

Шаровые опоры чаще стучат, чем скрипят. Основная причина —
естественный износ из-за плохих дорог. То же самое можно сказать и о рулевых
наконечниках.

Причина скрипа

Шаровые опоры и наконечники изнашиваются из-за того, что они
подвергаются постоянным нагрузкам при движении по неровным дорогам. При этом
вместе с характерным стуком может возникать и скрип. Его источником становятся
люфты между подвижными деталями. Определить, что именно скрипит (стучит) —
шаровая или наконечники — довольно легко. Если изношена шаровая, вибрации
передаются на арки и кузов, и ощущаются всем телом. При износе рулевых
наконечников удары больше передаются на руки через рулевое колесо.

Износ шаровых опор и рулевых наконечников определяется
непосредственным осмотром подвески. При этом необходимо имитировать
механическое воздействие на детали, что позволяет увидеть люфты там, где их
быть не должно. Ремонт в случае износа этих деталей сводится обычно к их
замене.

Амортизаторы и пружины

Пружины работают в паре с амортизаторами. Источников скрипа
с их стороны может быть несколько. Чаще всего скрипят штоки амортизаторов,
которые трутся о пыльники или уплотнители.

Неисправность можно определить несколькими способами.
Например, визуальным осмотром на предмет наличия подтёков, или раскачиванием
автомобиля. Если кузов несколько раз качается после воздействия, это означает,
что амортизаторы «не держат». Пружины могут стать источником скрипа,
если они сломаны, или не выполняют свои функции опоры, на которых они
установлены.

Чтобы устранить скрип, источником которого были выявлены
пружины или амортизаторы, необходимо заменить изношенные детали. При этом
рекомендуется менять их попарно.

Подшипники

В подвесках есть несколько подшипников, которые тоже могут
быть источником скрипов, гула и даже хруста. Находятся они в ступицах колёс и в
узлах рулевого управления.

Шум подшипников обычно указывает на их естественный износ.
Определить неисправные детали можно по люфту или чрезмерному нагреву после
продолжительного движения. Иногда причиной оказывается неправильная установка
подшипников — на многих автомобилях при их монтаже необходимо выдерживать
момент затяжки. Часто подшипники пережимаются, что приводит к их перегреву и
быстрому высыханию смазки. Это и становится причиной скрипа.

Устранить посторонние звуки, издаваемые подшипниками, можно
только заменой. Как и в случае с эластичными деталями на подшипниках экономить
нецелесообразно. Хорошие оригинальные запчасти способны проходить десятки тысяч
километров, тогда как дешёвая подделка может заставить повторить ремонт уже
через несколько дней.

Рулевая колонка и рейка

Одним из возможных источников скрипа может быть рулевое
управление, которое состоит из колонки, усилителя, рейки, тяг и упомянутых выше
наконечников.

Система рулевого управления автомобиля ввиду своей сложности
может стать причиной посторонних звуков по самым разным причинам. Это могут
быть изношенные пыльники, повреждённые уплотнители, подшипники, имеющие люфт
тяги и наконечники.

Чтобы устранить причину скрипа рулевого управления,
необходимо выполнить профессиональную диагностику и заменить дефектные детали.

Другие возможные причины скрипа

Прежде, чем грешить на подвеску и рулевое управление, стоит
убедиться, что источником скрипа не является что-то из этого перечня:

За исключением тормозной системы все перечисленные узлы
автомобиля имеют эластичные элементы, которые могут скрипеть. Во многих случаях
устранить посторонний шум помогает водоотталкивающая смазка BIG D. В сравнении с
аналогичными составами это средство отличается повышенной эффективностью и
пролонгированным действием.

Самостоятельная проверка и обслуживание
подвески

Перед поездкой на СТО для устранения возникшей проблемы
можно выполнить самостоятельную диагностику и обслуживание подвески. Тем более,
что причиной скрипа далеко не всегда оказывается какая-либо неисправность.

Как безопасно проверить состояние подвески

Самостоятельная диагностика проводится в несколько этапов:

В ходе визуального осмотра обращайте внимание на эластичные
элементы подвески. Они не должны быть неестественной формы, с трещинами,
сколами, деформациями.

Что делать, если элементы подвески в рабочем
состоянии, но есть скрип

Скорее всего в таких случаях есть две причины — либо скрипят
некачественные втулки или сайлентблоки, либо источником шума является не
подвеска. Самый простой, быстрый и бюджетный метод устранения такого рода
скрипов — это смазка трущихся поверхностей влагоотталкивающей смазкой на
силиконовой основе. Помимо того, что такие средства устраняют источник скрипа,
они хорошо проникают в резиновые изделия, защищают их от влаги и грязи,
восстанавливают эластичность и увеличивают ресурс.

Рекомендации по предотвращению скрипа в будущем

Чтобы избежать скрипа подвески автомобиля в будущем,
прислушайтесь к следующим простым рекомендациям:

●       
не пропускайте плановое ТО, предусмотренное
регламентом;

●       
обращайте внимание на посторонние звуки со стороны
подвески, даже если они появляются периодически;

●       
своевременно проводите диагностику подвески;

●       
регулярно осматривайте ходовую часть и рулевое
управление на предмет подтёков, повреждённых пыльников, сальников, втулок;

●       
не экономьте на замене копеечных эластичных деталей,
из-за неработоспособности которых «страдают» более дорогие элементы
подвески.

Обычно самое тяжёлое время для подвески — это зима. Возьмите
за правило по её завершению проводить как можно более полноценную диагностику
ходовой части своего автомобиля. Это позволит предотвратить серьёзные и дорогие
в устранении проблемы за счёт хоть и простого, но своевременного ремонта.

Всем привет. Подскажите, недавно забыл дома магнитолу и поехал на работу в тишине. Заметил такую особенность, на кочках и при ускорении (момент разгрузки подвески) или торможении (загрузка подвески) появился легкий скрип. Т.к. особо не разбираюсь в авто, то мне кажется, что это шаровая или стойка.Кто с таким сталкивался, подскажите, что делать.

Скрип спереди в подвеске

chuvachekНе все скрипы проявляются при вывешенных колесах! Если есть возможность можно ещё заехать на эстакаду и попросить пощника покачать машинку.

Liteha, металлическая защита картера стоит?

А что проблема может быть в ней

LitehaСкрип резиновый? Если да то это втулки стаба. Все ок.

LitehaУ меня был скрип, изводилменя страшно, дилер ничего не нашёл, хотя при приёмке скрип услышали в ремонте ничего не нашли. Сделал сам. Короче скрипела пластикова оплётка ручника, проходя через проушину-направляющую. Находится она на днище в районе задних дверей. Подложил резиночку, смазал силикончиком и тьфу-тьфу-тьфу, тихо.

P.S. Сидя в машине невозможно было определить откуда идёт скрип.

хочу в выходные поднять авто и посмотреть, пошевелить. Гадать действительно тяжело. Интересно, а стойка или шаровая могут издавать такой звук. Пробег 40 000, езжу аккуратно. Скрип не очень слышно, в основном когда разгоняюсь или торможу.

у меня скрипела защита картера.. лечится прокладками из резиночек

Походу тоже скрипит защита, кстати скрип появился после ТО. Наверно, когда защиту снимали, что-то не так сделали.Машину поднимал, всё нормально, а когда поддергал защиту услышал этот звук.Теперь надо тоже ставить резинки.

В выходные поднял авто загнал на яму. Как и думал, скрипела защита. Вылечил установкой резинок.

УСТРАНЕНИЕ СКРИПА В ПОДВЕСКЕ

У меня такая проблема — зимой забирая со стоянки спереди справа сильно скрипит, немножко проеду все идеально, летом такого нет, все нормально. Может кто подскажет. Пробег на машине маленький.

Недавно появился резиновый скрип с переди (как на ВОЛГАХ старых), проявляется также, если на месте легонько покрутить рулем из стороны в сторону. Может после мойки что-то подмерзло? Подскажите на что посмотреть.

Всем привед, у меня новый прикол, поменял рулев наконечники (грохотал правый, при поворотах на лево). Грохот перестал, появился скрип, которого раньше не было. После пяти часов езды скрип пропал, на следующий день опять появился. Скрипит на выворачивании руля в лево и на маленькой скорости при раскачивании машины на кочках

Не думаю что дело в новом наконечнике, но больше нечему

. Шаровая, резинки новые. Скрип идет именно справа наврядли рейка, какие предположения?

УСТРАНЕНИЕ СКРИПА В ПОДВЕСКЕ

Люди добрые подскажите.. не знал куда написать, снимали ступицу, ступичная гайка состоит из 4х тонких гаек и одной шайбы с «усиками» которая держит их вместе, так вот проблема эти усики оломились! Микрокат показывает цельныю гайку с шайбой, если ставить её, как тогда её фиксировать?

Вячеслав24Ты нашел ответ на свой вопрос? Меня он тоже интересует. Потому что я ума не проложу как она фиксируется по отношению к валу, ели усики просто скрепляют гайки с шайбой.

Подскажите пожалуйста. Focus zx3 Сильный скрип в подвеске на холодную машину и при повороте руля на право, когда нагревается скрип остается но не такой сильный( как будто резина трет) подвеску проверяли все отлично! Что может быть, я грешу на защиту!?

Вячеслав24ЗАВТРА ПОСМОТРЮ ПО КНИГЕ НАСЧЁТ ГАЯК.ПОМОЕМУ В МАНУАЛЕ СКАЗАНО ЧТО ЕЁ МОЖНО ИСПОЛЬЗАВАТЬ ТОЛЬКО 2 РАЗА.КОРОЧЕ СЧАС НЕПОМНЮ И ХОЧУ СПАТЬ = ОТПИШУ ЗАВТРА ЧАСОВ В 7-8 ВЕЧЕРА.

varnetПОСМОТРИ СТОЙКУ С ТОЙ СТОРОНЫ ГДЕ СКРИПИТ.нажми пару раз на крыло верх- в низ. если не скрипит. то полей салентблоки с брызгалки (как в детстве) только воду разбавь дешовой шампунью 1 к 1. так наши перекупы на рынке в минске делают сам видел .незнаю почему но скрип на время исчезает.

возможно болты или ось заднего саленблока поржавела и скрипит.

фокус 2003г. 1,8 135тыс пробег. Впереди Стучало гремело.скрипело терлось !!! Облазил форум. Вибростенд ничего не показывал. Официалы чего только не предлагали (от амортизаторов до замены рулевого) Звуки проявляются в жару.В итоге; Стойки стаба поменял и все резинки в подвеске обрызгал силиконовым спреем, Проехал по жаре 2 недели 1500 км пока ничего не слышу.»ФОКУСЫ»

kolian-40-1Сегодня заметил что скрип только на заведенную!!! Глушишь и никаких скрипов!!! Ничего не понимаю(

Та же беда — еду на постепенных ямах, при достаточно высоких перепадах высоты, когда машина начинает раскачиваться вверх вниз — спереди сильный резиновый скрип, как будто трется резинка какая то. В яму залезал смотрел — вроде все ок. Качал машину вручную — никакого скрипа нет. Не меняны стойки переднего стаба — грешу на них. Попробую сегодня заменить — о результатах отпишусь.

Добавлено на следующий день:Передние стойки стабилизатора заменил — скрип остался

Добавлено 16.12.11После почти 3 дней поисков источник резинового скрипа найден — отбойник стойки. Стойка новая, отбойник тоже. Заскрипел. Устранен очень простым методом — опшикан силиконовой смазкой. Скрип исчез.

В чем проблема? Иногда в автомобиле, особенно на кочках, появляется отчетливый неприятный звук. Это стучит амортизатор. Некоторые водители пренебрегают стуком, однако он может иметь серьезные последствия для безопасности, комфорта и надежности автомобиля.

В чем особенность? Стук амортизатора возникает только с той стороны подвески, где появилась неисправность – спереди или сзади. Но этот звук можно спутать с нарушением работы некоторых других узлов. Поэтому важно знать признаки и причины появления стука в амортизаторе, а также способы его устранения.

В этой статье:

Что такое амортизатор

Прежде чем разобраться, почему стучит амортизатор и что с этим делать, следует изучить принцип работы этого устройства. Основным элементом детали является наполненный маслом цилиндр. Внутри него находится поршень с подвижным штоком, благодаря движению которого гасится ударная и вибрационная нагрузка, возникающая при движении машины по неровной дороге. За счет вязкости масла в системе создается сопротивление, препятствующее распространению нагрузки на другие части автомобиля, что делает поездку намного комфортнее.

Исправная деталь работает бесшумно, поэтому, когда водитель замечает, что амортизатор стучит даже на мелких неровностях дороги, требуется выполнить диагностику устройства. Скорее всего, деталь вышла из строя, и нужно обслужить авто. Ездить со сломанным амортизатором небезопасно, поскольку управляемость существенно ухудшается, к тому же на другие узлы транспортного средства начинает передаваться не поглощенная устройством нагрузка.

Признаки стука в амортизаторе

Не все посторонние звуки, слышимые со стороны подвески, означают, что возникла проблема с опорами амортизирующего устройства. Возможны неполадки в других частях детали, среди которых:

Это прокладки из полимерных материалов, расположенные между металлическими элементами, чтобы исключить их контакт. Повреждение прокладок приводит к ударам запчастей друг о друга. Вышедшие из строя сайлентблоки можно заменить, что нетрудно и недорого.

С помощью этих деталей обеспечивается прочное соединение стоек или ступиц с рычагами. Замена шаровых опор — сложная работа, придется обратиться в автомастерскую.

Стойки стабилизаторов

Их задача — не допускать сильного крена автомобиля при крутых поворотах и маневрировании. Проверить их состояние можно, раскачивая припаркованную машину, — если это легко удается, то определенно нужно отремонтировать или обслужить стойки.

Признаки стука в амортизаторе

Как определить, что стучит именно амортизатор, а не другие детали подвески? На самом деле это несложно, ведь эта запчасть издает звук, который не спутать ни с чем другим.

Но чтобы не напрягать слух каждый раз при постороннем шуме, достаточно понаблюдать, как ведет себя автомобиль в движении.

Если машину сильно кренит на поворотах, кузов заваливается назад при ускорении и раскачивается при езде по ямам и препятствиям, ухудшилась эффективность торможения, это говорит о том, что неисправны именно амортизаторы.

Еще один способ — создать нагрузку, например сильно надавить на крыло и сразу отпустить. Если подвеска в норме, авто вернется в обычное положение. При неисправностях амортизатора вы будете наблюдать колебания кузова, и, скорее всего, придется заменить вышедшую из строя деталь.

Понять, что стучит именно амортизатор, можно с помощью простого визуального осмотра детали. Пора принимать меры, если на корпусе видны вмятины и другие повреждения, а также заметны подтеки масла.

Причины стука в амортизаторе

Если в движении вы слышите, как стучит амортизатор, как понять в чем кроется причина неисправности? Деталь может отказать из-за различных неполадок, перечислим самые распространенные из них:

Протечки масла и уменьшение его количества в цилиндре

Это происходит из-за износа прокладочных материалов. При их повреждении в цилиндре нарушается герметичность, и масло легко протекает. Сальники выходят из строя постепенно из-за коррозии, попадания едких реагентов, которыми посыпают дороги, оседания пыли. В среднем на российских дорогах прокладки амортизаторов служат 50–60 тыс. км. пробега, а после этого можно услышать, как стучит амортизатор.

Разрушение стоек и корпуса

Различные повреждения элементов появляются из-за избыточного физического воздействия. Из-за этого нарушается работа штока, который теряет способность двигаться по всей высоте и обеспечивать амортизацию. На некоторых моделях авто ставят двухтрубные амортизаторы, которым не так страшны повреждения корпуса или штока.

Повреждения поршня

Расположенный в цилиндре, под воздействием слишком сильной нагрузки поршень может деформироваться или расколоться. Такое может произойти при попадании в яму или наезде на препятствие на высокой скорости. Поршень попытается смягчить нагрузку, но для амортизации будет недостаточно сопротивления. В итоге поршень сталкивается с дном цилиндра и деформируется. Логично, что повреждения детали зачастую сопровождаются протечками масла.

Масло низкого качества

Вы можете услышать, как стучит амортизатор на ходу, если в цилиндр залито недостаточно вязкое масло. Его густота требуется для поглощения ударных и вибрационных нагрузок.

Причины стука в амортизаторе

Из-за сложного устройства отремонтировать амортизатор практически невозможно. При неисправностях решить проблему можно только заменой амортизатора.

Важно знать, что амортизирующие устройства меняют только парой на одной колесной оси. То есть, если стучит передний правый амортизатор и требуется его замена, менять нужно и передний левый.

В некоторых автомастерских выполняют ремонт детали, разрезая корпус и вынимая поршень и шток. Затем из нового амортизатора извлекают детали, которые требуется заменить в старом, заливают масло и заваривают корпус. Выполнять такую операцию довольно трудно, гораздо проще и дешевле будет поставить новый рабочий амортизатор, чем ремонтировать вышедший из строя.

Товары из категории

УСТРАНЕНИЕ СКРИПА В ПОДВЕСКЕ

УСТРАНЕНИЕ СКРИПА В ПОДВЕСКЕ

Перейти в каталог

Причины стука в новом амортизаторе

Случается, что при движении стучит не старый, а новый амортизатор. Несмотря на то что деталь еще не изношена, посторонние шумы все же могут появиться, и, к сожалению, такая проблема — совсем не редкость.

Почему стучит новый амортизатор:

Причины стука в амортизаторе зимой

Амортизирующие устройства, особенно российского производства, способны качественно выполнять свою работу даже при низких температурах.

Причины стука в амортизаторе зимой

Но проблемы в зимний сезон все же могут появиться. Все дело в масле, которое применяется в амортизаторе. Если в мороз амортизатор стучит даже на мелких кочках, есть вероятность, что в цилиндр залито летнее, а не всесезонное масло.

Такое может произойти при импорте автомобилей из теплых стран в северные регионы. Летнее масло замерзает, и амортизатор, не издававший никаких посторонних звуков до того, как машину перевезли, в новом климате начинает стучать.

Если проблема заключается только в этом, можно легко ее решить с помощью замены масла на специальное, незамерзающее.

Устранение стука в амортизаторе

Когда шум становится отчетливо слышен, автомобилисту следует как можно скорее отправиться на диагностику, ведь это, скорее всего, стучит амортизатор. Ответ на вопрос, можно ли ездить на машине со сломанной деталью, отрицательный. Транспортное средство теряет управляемость и устойчивость, сильно кренится при разгоне и поворотах, а, наезжая даже на небольшое препятствие на высокой скорости, водитель рискует попасть в серьезную аварию.

Если первичная диагностика покажет, что устройство повреждено, разумно приобрести и сразу поставить замену. Важно помнить, что нужно менять обе детали на колесной оси — если стучит левый задний амортизатор, правый задний тоже нужно установить новый.

Иногда водители пытаются отремонтировать устройство вместо покупки и монтажа нового. Для этого вскрывают корпус, меняют шток и прочие элементы, заливают новое масло. Но такой ремонт нецелесообразен. Ведь это слишком трудная операция, и выполнить ее самостоятельно вряд ли получится, а услуги автомастера будут стоить дороже, чем новые амортизаторы.

Чтобы не выяснять, почему стучит передний или задний амортизатор, проводить диагностику, покупать новые запчасти и тратиться монтаж, следует всегда соблюдать несложные правила эксплуатации. Самое главное — исключить лишнюю нагрузку. Например, стоит сбавлять скорость перед проездом лежачих полицейских и других неровностей на дороге. Правило простое: чем медленнее движется машина, тем меньше нагрузка на подвеску. Преодолевать неровные участки рекомендуется на скорости не более 20 км/ч.

Устранение стука в амортизаторе

Если вы все же заметили, что стучит амортизатор на кочках, покупать нужно только качественные детали. Экономить не стоит, ведь лучше приобрести рабочее и эффективное устройство у проверенного поставщика, чем дешевое, но не способное прослужить заявленный производителем срок.

Часто задаваемые вопросы о стуке в амортизаторе

При износе амортизатора и его элементов зачастую можно услышать скрип или стук, а также почувствовать вибрацию даже при езде по хорошей, ровной дороге. Причина этого заключается в трении металлических деталей друг о друга, которое усиливается при срабатывании устройства.

Почему нельзя ездить, если стучит амортизатор?

Если передний или задний амортизатор начал шуметь, продолжить движение можно, но только на низкой скорости, и лучше сразу ехать в автосервис. Разгоняться не рекомендуется, особенно при наезде на любое препятствие, поскольку это чревато пробоем и повреждением подвески. Кроме того, из-за сломанного амортизирующего устройства покрышки изнашиваются гораздо быстрее, а также ухудшается управляемость, что делает езду небезопасной.

Из-за чего изнашиваются амортизаторы?

Любые повреждения, например трещины и вмятины, провоцируют протечки масла, что ускоряет износ запчастей. В жаркую погоду амортизаторам грозит перегрев из-за налипшей грязи, которая нарушает теплоотвод, поэтому стоит своевременно менять защитные пыльники.

Поломка амортизаторов — неприятная ситуация, которая может привести к опасным последствиям. Однако всегда есть возможность предупредить неполадку и с помощью несложной диагностики и своевременной замены запчастей избежать серьезных проблем. Помните, что при износе одного амортизатора нужно сразу заменить и второй. Кроме того, желательно вместе с ними приобрести и поставить верхние опоры — это повысит надежность и комфорт, а также продлит срок эксплуатации деталей.

А еще интересно:  Chevrolet-Niva против Honda CR-V «
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *