Сегодня хочу с вами поделится очень интересным тюнингом под названием «а образный рычаг» что это такое и зачем он вообще нужен. Этот рычаг заменяет которая удерживает задний мост по центру и не дает ему смещаться в право и влево. Но такая система не очень хороша если ее рассматривать в плане тюнинга и . Эта проблема решается с помощью а образного рычага для заднего моста. После его установки вам больше не надо будет парится о том что при у вас уйдет мост в сторону или о том что у вас отвалится солдатик при езде боком.
Собственно машинка 21063. есть огромное желание установить А образный рычаг, но в основе своей данный дивайс установливается на НИВУ. Вопрос в принципе был уже практически решенный но поступило мнение что короткие тяги А образного рычага могут создавать избыточное биение на пакете заднего моста (т.к. кинематика средних тяг и тяг А образного рычага будет сильно отличатся) и тем самым будет сильнее разбиваться хвостовик. Мнение сие не могу ни опровергнуть не подтвердить, поэтому хотелось бы услышать еще мнений и отзывов о данном дивайсе. Буду очень признателен если те у кого установлен данный дивайс поделтся опытом установки и по возможности чертежами. Причина возникновения такой идеи проста, надоело смещение моста при волновых колебаниях дороги, не информативное прохождение поворотов при перепадах высот (повороты горных дорог). В настоящий момент установлены газомасло амортизаторы, спаренные средние тяги, стабилизатор заднего моста, регулируемая тяга панара (служит уже 5 год), передок тоже «затянут». С подвеской немного перестарался получилось так, что при преодолении бордюров или сильных неровностей скрипят лобовое и заднее стекло не смотря на установленные распорки. Про подвеску написал для того, что интересует именно А образный рычаг, а все (или почти все) остальное уже пробовали и испытывали (и еще, паралелограмм Уотта решено было не устанавливать). Ваши мнения господа «Кулибины»?
Если вы решили заняться комплексным тюнингом вашего автомобиля ВАЗ, то непременно придет время, когда вам будет необходима доработка подвески. Спортивную подвеску на ВАЗ придется устанавливать для повышения вашей же комфортабельности, а также устойчивости и безопасности. Рассмотрим подробнее, что дает спортивная подвеска. Первым делом, нужно позаботиться о безопасности.
Спортивная подвеска ВАЗ
Представьте себе ситуацию, вы зарядили турбину в свое авто, разогнали его до невиданной заводскому мотору скорости в 160км/час и вас начинает сильно трясти, ведь стандартная подвеска не способна обеспечить стабильное положение кузова, просто она не рассчитана на такую скорость. Я не буду говорить даже о ее исправности, понятно, что имею в виду исправную подвеску. Ведь каждый из автомобилей ВАЗ ведет себя на большой скорости по разному в зависимости от моделей авто. И, если хотите ездить быстро и остаться целым, устанавливайте спортивную подвеску ВАЗ.
Устойчивость автомобилей ВАЗ 2108 — 2115 выше, чем, скажем, тех же самых классических моделей. Особенно это касается устойчивости при резких маневрах на приличной скорости. Там, где «зубилы» довольно спокойно поворачивают, классика кренит в сторону и довольно заметно. Это достигнуто за счет иной конструкции всей подвески колес, увеличения жесткости пружин, но взамен эти машины стали жестче предыдущих моделей. Здесь и наблюдается своеобразный баланс — жесткая, но управляемая; мягкая, но слегка ватная.
Так вот, к чему я веду. Доработать можно все, даже идеал, каждый видит все по-своему. Во втором подразделе этого поста я постараюсь вкратце остановиться на описании создания спортивной подвески.
Читая статьи о доработках «классики», я постепенно стал понимать, чего же я хочу от задней подвески. Потому приобрёл комплект из пяти тяг квадратного сечения. После занижения мост сместился на 1,5 см влево, а в наборе была Панара с регулировкой, позволяющая выставить его по центру. Сразу это добро ставить не стал. Изучив ещё раз мнения бывалых тюнеров, понял, что эффективней поставить А-образник на шаровой опоре. Его преимущество очевидно: он позволяет подвеске ходить исключительно вверх-вниз без боковых перемещений, обязательных для Панары.
Сначала был смонтирован рычаг. К вершине шишки моста приваривается площадка под шаровую опору от передней подвески. А-образник задней частью опирается на неё, а двумя передними точками — на кронштейны кузова, куда до его установки подсоединялись верхние тяги. Они выкидываются за ненадобностью. То же самое происходит с Панарой. От неё остаются лишь заводские кронштейны.
Когда после переделки прокатился на машине, был переполнен позитивом. Мы, эксплуатируя «классику» с заводской Панарой, за годы езды привыкаем к боковым перемещениям кузова на неровностях. Они перестают вообще ощущаться нами, воспринимаясь, словно данность. Но такого быть не должно. Когда я сел за руль машины с А-образным рычагом и поехал, разница стала очевидной на первых километрах. Подвеска отрабатывала очень ровно, чётко. Так как кузов получил возможность исключительно вертикальных перемещений, исчезло рысканье на волнах. Машину уже значительно меньше ловишь рулём на скорости, она стала предсказуемей. Даже при быстром перестроении по колеям автомобиль повёл себя уверенно, лишь едва качнувшись. И почему так с завода сразу не сделали?
После установки А-образника мост встал по центру, несмотря на занижение. Некоторые, делавшие такую модернизацию, гордо называют получившуюся конструкцию с шаровой опорой на мосту полунезависимой подвеской.
Далее были смонтированы две усиленных нижних длинных тяги на полиуретановых втулках от 2108. Кстати, мой А-образник имеет такие же сайленты в своей конструкции. Прокатился — понравилось. В поворотах, при прохождении затяжных изгибов дороги на скорости, уменьшились крены, вообще после проведённых работ машина стала информативней.
Теперь о подводном камне. Если будете монтировать покупной А-образник, то учитывайте, что на заниженном авто его лучше бы немного переделать. Оказывается, он рассчитан под стандартный клиренс. Потому, если ставить всё так, как должно быть, то шаровая изначально получится под наклоном. Значит, при больших перемещениях кузова есть потенциальная вероятность её срабатывания по полному ходу, до упора. Правда, на практике пока никакого криминала замечено не было. Здесь есть два пути: изначально установить площадку шаровой с наклоном в сторону редуктора; сделать на заднем конце рычага надрез, согнув деталь под нужным углом и обварив. Мы решили воспользоваться вторым вариантом.
Как всегда, спасибо людям, без которых не одна более-менее серьёзная затея не осуществляется: респект Севе (теоретическая часть, высокопрофессиональная сварка), Диману (яма, инструмент, фотографирование, особая творческая атмосфера), Надюхе (работа в Paint).
Ещё осенью на задний стаб в связи с занижением мы поставили короткие «яйца» 2108. Стандартные, длинные, выворачивали его. Ранее об этом не писал, так как не было фотографий. Также на изображениях «засветились» приваренные ещё летом проставки для корректной работы амортизаторов. Жаль, но на Прошколу, как обычно, не грузятся фотографии. Потому кидаю ссылку на свой оригинал статьи, где они
есть: www.drive2.ru/cars/lada/2107/21074/h579mo52rus/journal/3066654/
Тэги: А-образный рычаг, классика, ваз, Таз, 2107, тюнинг, задняя подвеска, установка
Содержание
Andriy1352
01 лют 2015
Як експлуатується авто?
Дмитрий12345
01 лют 2015
Везет тебе.Так быстро приходишь к рациональному решению.
А я вот сразу А-образку сделал , а потом все выкинул и установил паралелограм Уатта.
Как бы еще переделать?Может бэховский мост закатить и есть ли в этом смысл.
А в чем вообще смысл того , что мы чудим с нашими подопытными?
Дайте пожалуйста и мне ответ , а потом я еще кучу дурацких вопросов понаписываю.
А-качалка більше джиперам підходить. Для легкової максимум паралелограм Уатта
Рычаги ВАЗ 2101-07 тюнинг на классику
В данном разделе нашего интернет магазина мы собрали производимые как нами, так и сторонними фирмами, альтернативные рычаги передней подвески для классических автомобилей ВАЗ. Здесь представлены треугольные рычаги 2101-07, но не увеличивающие выворот, так и бюджетные рычаги для увеличения выворота, выполненные сторонним производителем из более дешевых материалов.
Плюсы и минусы треугольных рычагов на классику и отличительные особенности рычагов этого раздела:
- в цену комплекта треугольных рычагов входят два верхних и два нижних рычага.
- увеличение угла кастора ( наклона вертикальной оси передней подвески) дает улучшение управляемости классического автомобиля в поворотах, при установке альтернативных рычагов не требуется замена или удлинение болтов крепления нижнего рычага к балке.
- поскольку кастор при установке рычагов увеличивается, то для корректной работы пружины передней подвески и нижней шаровой опоры нижняя площадка рычага выполнена под углом.
- материал, применяемый при производстве рычагов для увеличения кастора это бесшовная труба диаметром 30 мм с толщиной стенки 3.5 мм, площадки из листа толщиной 3 мм.
- все рычаги из данного раздела устанавливаются на заниженную подвеску не менее 50 мм, для корректной установки развала.
К минусам треугольных рычагов можно отнести невозможность их эксплуатации со стандартной подвеской.
Рычаги данного раздела нашего интернет-магазина тюнинговых запчастей на класику подходят для начального уровня дрифта, либо для улучшения управляемости автомобиля в поворотах при установке рычагов без выворота. Поскольку мы являемся производителями рычагов передней подвески для тюнинга, то купить треугольные рычаги на ВАЗ 2101-07 можно по цене производителя, минуя посредников.
Рычаги передней подвески «Трек» имеют ряд особенностей:
- Выполнена отбортовка передней части нижнего рычага в месте крепления шаровой опоры, что увеличивает запас прочности.
- Защитное ударопрочное покрытие предохраняет от коррозии.
- На изделие наносится фирменный штамп ПО «ТРЕК».
В верхних рычагах устанавливаются сайлентблоки и шаровые шарниры, ось рычага и комплект крепежа прилагаются.
Рычаги передней подвески продаются в трех комплектациях:
- Верхние и нижние рычаги без шаровых шарниров и дополнительной арматуры.
- Комплектация нижних рычагов предусматривает установленные сайлентблоки, шаровые шарниры и ось.
- В верхних рычагах устанавливаются сайлентблоки и шаровые шарниры, ось рычага прилагается в комплекте.
Гарантия: 12 месяцев или 40 000 км пробега.
Emissions
02 лют 2015
Может дождемся пока я напьюсь и создам бортовик в полном объеме и описанием?
может давайте мы все вместе станем в круг и попросим дядька w-126 начать здесь свой бортовик?)
реально очень интересно, правда)
Vladimir_M
02 лют 2015
а никто не пробовал убрать панару а реактивные тяги сделать как на 8 — 9ке типа буквы П чем ето грозит?
Спортивная подвеска ВАЗ 2101
В создании спортивной подвески для ВАЗ 2101 используют:
- Двойной передний стабилизатор.
- Треугольные рычаги для ВАЗ 2101 – 2107.
- Качественные амортизаторы типа HOLA, KONI.
- Усиленные пружины, более жесткие.
- Задний стабилизатор (читайте, уже писал).
- Соответственно задние пружины и амортизаторы тех же марок, что и у передних.
- Разрезная тяга Панара.
- Ну и комплект полиуретановых сайлент-блоков.
Теперь остановимся на каждом пункте подробнее, первый по очереди — двойной передний стабилизатор ВАЗ. Для чего он вообще нужен? Двойной стабилизатор спереди используют для уменьшения угла крена, при прохождении скоростных поворотов. То есть, он дает больше жесткости подвеске при радиальных нагрузках, тем самым кузов стоит намного ровнее, исключаются разнообразные крены.
Следующими в списке находятся треугольные рычаги. Они позволяют более точно настроить подвеску автомобиля, что очень полезно для трековых авто. Рычаги позволяют установить минусовой развал, не заменяя при этом нижних болтов крепления к балке, также они предоставляют возможность устанавливать кастор 7-10 градусов. С их помощью автомобиль полностью изменяет управляемость и устойчивость в лучшую сторону. Среди недостатков:
Рычаги треугольные ВАЗ 2101 — 2107
Третьими по счету являются амортизаторы, преимущественно газо-маслянные, а еще лучше газовые. Они дают вам уверенное сцепление с дорогой за счет более качественной обработки поверхности сцепления. Это серьезный шаг к более комфортной езде, даже без треугольных рычагов.
Четвертыми идут пружины пожестче. Они покупаются готовые (популярная фирма Kilen) или используются взаимозаменяемые, но имеющие большую жесткость. Как вариант используют передние пружины от нивы, предварительно отрезав от них 1 — 1,5 витка.
О заднем стабилизаторе я уже писал у себя в блоге.
Разрезная задняя поперечная тяга (Панара). Она необходима, если вы захотите опустить автомобиль, то есть сделать его более устойчивым за счет снижения расстояния от центра массы кузова до дороги. В этом случае задний мост тоже сместится и будет находиться не по центру, смещенным к одной из сторон. Тяга даст возможность отрегулировать мост относительно кузова.
Полиуретановые сайлент-блоки выхаживают намного больше, чем современные резиновые изделия. Также они жестче держат рычаг.
Полиуретановые сайлентблоки выхаживают намного больше, чем современные резиновые изделия. Также они жестче держат рычаг, что убирает ватность в подвеске.
Полиуретановые сайлент-блоки ВАЗ 2101 — 2107
Я этой статьей начинаю серию публикация по созданию спортивной подвески на различных автомобилях ВАЗ. Удачи!
Andriy1352
02 лют 2015
Vladimir_M, кардан заважає
Emissions
01 лют 2015
Дмитрий12345, под какие цели у вас авто?
Dimon_21061
02 лют 2015
А что у Вас не срослось с 2103ру если не секрет ?
Буквачка ру не срослась. Я так же свалил с четверочного и quitk-у прихватил.
w-126, гляну фото, тоді подивимось щодо питань))
Товар добавлен в закладки!
- Описание
- Отзывы
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.
МАТЕРИАЛ: сталь 10, сайлентблоки ВАЗ 2108-2904040.
РАЗМЕРЫ: диаметр трубы 30 мм, толщина стенки 3 мм, толщина пластин 3 мм.
Кронштейн крепления шаровой опоры приваривается к кожуху заднего моста.
ПРЕИМУЩЕСТВА: А-образный рычаг позволяет отцентровать мост относительно автомобиля при любом занижении или лифте подвески (при использовании штатной тяги Панара мост неизбежно смещается в сторону). Устраняет горизонтальные перемещения кузова (вправо-влево) при работе подвески.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: при установке А-образного рычага потребуются сварочные работы.
Ещё осенью на задний стаб в связи с занижением мы поставили короткие «яйца» 2108. Стандартные, длинные, выворачивали его. Ранее об этом не писал, так как не было фотографий. Также на изображениях «засветились» приваренные ещё летом проставки для корректной работы амортизаторов. Жаль, но на Прошколу, как обычно, не грузятся фотографии. Потому кидаю ссылку на свой оригинал статьи, где они есть: www.drive2.ru/cars/lada/2107/21074/h579mo52rus/journal/3066654/
Menshiy
02 лют 2015
w-126, тоже интересует алгоритм с полным описанием и размерами по реализации ПУ. Ждёмс бортовика, ну или как минимум, мануала по установке с фото и комментами.
Denis13
02 лют 2015
Чего выдумываете: ставте гавнобмв ходовку.
Изготовление а образного рычага для классики.
Что бы изготовить такой рычаг вам понадобится:
- Сварочный аппарат.
- Шаровая от волги.
- Трубки из которых будет варится рычаг.
- Втулки и чертеж.
После этого можно приступать к изготовлению, вот по этим размерам вы должны сварить все трубки.
Вот что у вас должно получится. Далее все это красим в нужный вам цвет.
И переходим к заднему мосту, на него нужно приварить площадку для шаровой ровно по центру.
После этого устанавливаем все на автомобиль, вот таким вот образом.
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
- Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Способы оплаты
95% тихой-умеренной езды по городу ,а остальные 5% давание угла по выходным.
Главная цель — спокойное передвижение
w-126, можеш тиць дати на твої роботи?
95% тихой-умеренной езды по городу ,а остальные 5% давание угла по выходным.Главная цель — спокойное передвижение
Тоді нема сенсу. Регульованої панари вистачить.
W-126
02 лют 2015
К сожалению.В течении длительного времени был зареген на 2103ру.Там было все.После известных событий , когда с Серегой (nemez) валили оттуда , почистили свои бортовики.Я первый , а потом он.Теперь я бездомный.
Фотки конечно остались в полном объеме.
Началось с бытовухи , а закончилось поножовщиной , тоесть политикой.
w-126, можеш кинути на мило?
Могу , но у тебя опять же возникнут вопросы.Может дождемся пока я напьюсь и создам бортовик в полном объеме и описанием?