Содержание
- Xud9a
- Xud9sd
- Xud9te
- Варианты с доработкой
- Двигатели peugeot xud9, xud9a, xud9sd, xud9te
- Двигатель peugeot xud9te
- Какие дизельные двигатели на ниву ставил автоваз
- На какие автомобили ставился двигатель xud9te
- Особенности установки дизеля на ваз 2121
- Преимущества и недостатки дизельного мотора
- Проблема замены
- Расход топлива xud 9 sd
- Технические характеристики
- Технические характеристики мотора peugeot xud9te 1.9 tdi
- Тюнинг мотора
- Улучшенная нива
- Заключение по теме
Xud9a
Двигатель XUD9A стал одной из первых модификаций в линейке моторов XUD9. Впервые установили эту модель мотора в 1987. Преимуществами агрегата является его высокая надежность и выносливость. Модель имеет хорошие показатели ремонтопригодности и при этом может пройти 400-500 тысяч километров без сложных и дорогостоящих ремонтов.
Производитель учел некоторые недочеты предыдущей модели и устранил их, сделав двигатель более качественным. Однако некоторые недостатки остались без изменений, например, это касается дорогой регулировки зазоров клапанов каждые сто тысяч километров, хрупкость стакана топливного фильтра и его обязательная своевременная замена. В мотор заливается полусинтетическое масло 10w40 в объеме 5,5 литров.
Основные характеристики мотора Пежо XUD9A:
Объем двигателя в кубических сантиметрах | 1905 |
Тип привода ГРМ | SOHC/OHC |
Максимальная мощность в лошадиных силах | 68-70 |
Ход поршня/Диаметр цилиндра в миллиметрах | 88/83 |
Топлива/Расход литров на сто километров | Дизель/7,4-8,3 |
Степень сжатия | 22,5-23:1 |
Максимальный крутящий момент при оборотах в минуту | 120/2000 |
Особенности двигателя | Расположение R4, рядный, система охлаждения – водяная, четыре цилиндра, пять коренных опор, зубчатый ремень привода распредвала, два клапана на цилиндр |
Максимальная мощность в лошадиных силах при оборотах в минуту | 68-70/4600 |
Система питания | Diesel direct injection |
Французский автопроизводитель ставил двигатели на следующие модели:
- 306 седаны и хэтчбеки с 1993 по 1997 годы;
- 405 седаны с 1987 по 1993 годы.
Также этот двигатель использовали CITROEN (на моделях ZX Estate/Break/ZX, Relay, Jumpy, Jumper, Dispatch, C 25, BX Break/BX) и FIAT (на моделях Ducato, Scudo и Scudo Nato).
Xud9sd
Двигатель XUD9SD выпускался в двух модификациях – DHW и TF. Этот ДВС пользовался особой популярностью, чему является подтверждение того факта, что кроме Пежо его устанавливали на свои автомобили еще три производителя. Выпускался мотор с 1995 по 2007 годы.
Объем двигателя в кубических сантиметрах | 1905 |
Максимальная мощность в лошадиных силах | 75 |
Топливо/расход в литрах на сто километров | Дизель/7 |
Максимальный крутящий момент при оборотах в минуту | 135/2250 |
Особенности двигателя | Charge intercooling, расположение рядный, четыре цилиндра, водяная система охлаждения, питание – распределительный насос впрыска, пять коренных опор, зубчатый ремень привода распредвала, два цилиндра на клапан |
Максимальная мощность при оборотах в минуту | 75/4600 |
Ход поршня/Диаметр цилиндра в миллиметрах | 88/83 |
Привод ГРМ | SOHC/OHC |
Нагнетатель | Турбина |
Блок цилиндров/Головка блока | R4 чугун/8v алюминий |
Степень сжатия DHW/TF | 23:1/21,8:1 |
Двигатель использовался на автомобилях:
- TF – только на 406 моделях седанов и универсалов с 1995 по 1999 годы;
- DHW на 406, Break и Estate.
Кроме того, данную модель двигателя использовали другие атвопроизводители:
- CITROEN – Xantia и Xantia Estate/Break с 1996 по 2000 годы;
- SUZUKI – Vitara/Vitara Cabrio, Escudo, Bescudo Baleno и Samurai с 1998 по 2003 годы;
- VAZ (LADA) – Niva (2121) с 1998 по 2007 годы.
Двигатель относится к экологическому классу ЕВРО 1/2. В мотор заливается масло 5W-40 в объеме 4,5 литров. Примерный ресурс двигателя составляет около 450 тысяч километров. Основные проблемы двигателя, как и у остальных – низкое размещение расширительного бачка, пробои прокладки ГБЦ из-за недостатка охлаждающей жидкости, регулировка зазора клапанов каждых 100 тысяч километров пробега, выпадение форкамер при большом пробеге, поломки стакана топливного фильтра, выход из строя ТНВД при несвоевременной замене топливного фильтра, поломка турбины при заливании дешевого масла. Однако у этого двигателя также хорошие показатели ремонтопригодности и выносливости.
Xud9te
Турбированный XUD9TE был представлен в трех модификациях – D8B, DHX и /Y(DHY). Выпускался мотор с 1992 по 2000 годы и использовался на микроавтобусах, коммерческих и легковых автомобилях нескольких французских производителей и одного итальянского.
Объем двигателя в кубических сантиметрах | 1905 |
Особенности двигателя | Charge intercooling, привод ГРМ-ремень, водяная система охлаждения, четыре цилиндра, пять коренных опор зубчатый ремень привода распредвала, два клапана на цилиндр |
Тип привода ГРМ | SOHC/OHC |
Топливо/расход в литрах на сто километров | Дизель/ |
Мощность в лошадиных силах | 92-92 |
Ход поршня/Диаметр цилиндров в миллиметрах | 88/83 |
Система питания | Форкамера |
Система питания | Diesel direct injection |
Головка блока/Блок цилиндров | 8v алюминий/R4 чугун |
Степень сжатия | 21,8:1 |
Турбонаддув | Турбина ККК |
Мощность D8B/DHX/Y(DHY) | 66 kW ( 90 HP)/66-68 kW ( 90-92 HP)/66-68 kW ( 90-92 HP) |
https://www.youtube.com/watch?v=Ro7_5mZKBGc
Компанией Пежо использовался силовой агрегат на следующих моделях:
- 306 – хэтчбеки, универсалы, седаны с 1993 по 2002 годы;
- 405 – универсалы и седаны с 1987 по 1996 годы;
- 406 – универсалы и седаны с 1995 по 1999 годы.
Также мотор закупали и устанавливали на свои автомобили следующие компании:
- CITROEN – Jumpy, Xsara, Xantia и ZX с 1993 по 2000 годы;
- FIAT – Scudo с 1996 по 1999 годы.
По модификациям двигателя:
- XUD9TE(D8B) – CITROEN BX, FIAT Ulysse, PEUGEOT 306/Boxer/Expert;
- XUD9TE(DHX) – CITROEN Xantia, FIAT Ulysse, PEUGEOT 406/806/Expert;
- XUD9TE/Y(DHY) – CITROEN Xantia (Break/Estate)/Xsara (Break/Estate)/ZX (Break/Estate), PEUGEOT 306/405/406/806/Boxer.
Двигатель относится к экологическому классу ЕВРО1/2, примерный ресурс составляет около 400 тысяч километров, заливается масло 5W-40 в объеме 5,4 литра. Недостатками этих модификаций силового агрегата является низкое расположение расширительного бачка из-за чего часто падает уровень охлаждающей жидкости и в результате пробивает прокладку ГБЦ.
Очень хрупкий стакан топливного фильтра, при несвоевременной замене фильтра выходит из строя ТНВД. Каждых сто тысяч километров требуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов, низкокачественное масло сильно вредит турбокомпрессору, при долгой эксплуатации и больших пробегах могут выпадать форкамеры в цилиндры.
Варианты с доработкой
Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:
- Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.
Двигатели peugeot xud9, xud9a, xud9sd, xud9te
Дизельные двигатели Peugeot считаются одними из лучших. Французский автопроизводитель предлагает большой выбор машин с таким силовым агрегатом. Они характеризуются выносливостью, качеством, мощностью и хорошими показателями ремонтопригодности. Одними из популярных дизельных двигателей Пежо являются различные модификации серии XUD9.
Двигатель peugeot xud9te
1.9-литровый дизельный двигатель Пежо XUD9TE или D8A производился с 1992 по 2000 годы и устанавливался как на легковые авто, так и на коммерческие модели, а также микроавтобусы. Владельцы отечественных внедорожников Нива нередко ставят данный агрегат себе под капот.
Какие дизельные двигатели на ниву ставил автоваз
АвтоВАЗ видел необходимость в установке дизельного мотора на ВАЗ 2121, поэтому предпринимал несколько попыток модернизировать свой популярный внедорожник. После проб и ошибок компания смогла разместить под капотом машины дизельный двигатель Peugeot XUD-9SD. С 1999 по 2007 год такая дизельная Нива с индексом ВАЗ 21215 шла только на экспорт.
Совсем недавно завод выпустил опытный образец Нивы с дизельным двигателем Fiat 1.3 16v MultiJet второго поколения. Чтобы разместить его в моторном отсеке потребовалось не мало усилий и доработок. Чем закончились испытания и пойдет ли данная модификация внедорожника в серийное производство, не известно.
На какие автомобили ставился двигатель xud9te
306 | 1993 — 1999 |
405 | 1992 — 1997 |
406 | 1995 — 1999 |
806 | 1994 — 1999 |
Jumpy | 1995 — 1998 |
Xantia | 1996 — 1998 |
Xsara | 1997 — 2000 |
ZX | 1993 — 1998 |
Особенности установки дизеля на ваз 2121
Если завод-изготовитель не предоставляет возможности купить Ниву с дизельным двигателем, значит появятся умельцы, которые установят его своими руками. Итак, какой дизельный двигатель подходит на ВАЗ 2121? Вот наиболее популярные модели:
- Peugeot XUD-9SD (1.9 л, около 70 л.с.) вместе с КПП Fiat Polonez.
- Peugeot XUD 11 вместе с КПП Fiat Polonez.
- Toyota 3С (79 л.с.) или 3СТ (100 л.с.) вместе с КПП Toyota Noah.
- Мотор от Volkswagen Vento.
- И многие другие.
Чтобы поставить дизельный двигатель потребуется большое количество доработок. Самый простой и распространенный способ такого тюнинга ─ использовать мотор, который ставился для экспортных версий внедорожника (XUD-9SD). Для его установки требуется меньше всего изменений в конструкции машины.
На нем удачное расположение маслозаборника (спереди, а не по центру или сзади), масляного фильтра (спереди слева, как и у Нивы) и точек крепления к кузову. Кроме этого на модель этого двигателя легко найти запчасти. Примерный порядок действий следующий:
- Подушки двигателя подходят от Нивы 21215.
- Колокол КПП и сама коробка хорошо подходит от Fiat Polonez.
- Переделать поддон, маслозаборник, маховик, выпускную систему и пр.
- Проще всего оформить все доработки по документам.
Другими словами, никакой дизельный двигатель вместо бензинового без переделок не установить. А как считаете вы, нужно ли менять ДВС Нивы на дизельный? Если да, то на какой и почему? Напомним, улучшить внедорожные качества можно более легким способом, например, установить грязевую резину.
1.9-литровый дизельный двигатель Пежо XUD 9 SD или DHW производился с 1995 по 2007 годы и устанавливался как на модели французского концерна, так и на авто других производителей. Данный мотор хорошо известен на нашем автомобильном рынке благодаря установке на Ниву.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Преимущества и недостатки дизельного мотора
- Хорошие тяговые показатели при низких оборотах, что позволяет Ниве еще легче преодолевать бездорожье.
- Экономичность. Расход топлива и его цена существенно ниже.
- Увеличенный по сравнению с бензиновым двигателем ресурс.
- Увеличение веса автомобиля.
- Повышенные вибрации.
- Более дорогое обслуживание (часть запчастей уже импортного производства).
Проблема замены
Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали.
Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?
Расход топлива xud 9 sd
На примере Peugeot 406 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 9.3 литра |
Трасса | 5.7 литра |
Смешанный | 7.0 литра |
Технические характеристики
Дизель Нива имеет высокие технические характеристики, а сам автомобиль обладает повышенной проходимостью, поскольку имеется вариант включения 4×4.
Нива с мотором XUD9SD.
Двигатель XUD9SD производства Peugeot
1,9 литр (1905 см куб)
75 лошадиных сил
Силовые агрегаты НИВА комплектовались коробками передач 4-МКПП и 5-МКПП.
Технические характеристики мотора peugeot xud9te 1.9 tdi
Точный объем | 1905 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 90 — 92 л.с. |
Крутящий момент | 190 — 196 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 21.8 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | турбина KKK |
Какое масло лить | 5.4 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Подборкой мануалов для двс серии XUD поделился владелец Ситроен Ксантия
FORUM
Особенности эксплуатации дизельной Нивы обсуждают на профильном форуме
ARTICLE
Рассказ об установке такого двигателя на Пежо 205 выложили на сайте Драйв 2
Тюнинг мотора
Тюнинг двигателя НИВА — это искусство. Поскольку, автомобиль имеет характеристики внедорожника, то и тюнингуют двигатель соответственным образом. Воздуховод воздушного фильтра выводится, как можно выше, а мотор снизу защищается специальным поддоном, назначение которого не пропускать воду.
Итак, доработка силового агрегата Нива рассчитана на то, чтобы увеличить проходимость и тяговые возможности, поскольку в основном машина рассчитана на эксплуатацию по пересечённой местности. Так, многие автолюбители растачивают силовой агрегат так, чтобы добавить не только лошадиные силы, но и тягу.
Мотор XUD9SD под капотом Нивы.
Как показывает практика, тюнингом моторов НИВА и его модификаций занимаются тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в том, какой узел необходимо доработать.
Также, в процессе доработки проводится модернизация системы зажигания, впрыска топлива. Многие автолюбители устанавливают дополнительные датчики, которые помогают управлять работой силового агрегата.
Улучшенная нива
Инжектор, который установлен на Ниве, хоть и уменьшает расход топлива, все же не является самым экономным вариантом в городских условиях с пробками и прочими задержками. На трассе и во время длительных поездок за городом это ощущается не так сильно, поскольку машина работает без остановок и простоев.
Из-за нерентабельности авто в городских условиях водители задумываются над хорошей и эффективной заменой старого движка инжекторного типа в своей машине. Лучшим вариантом станет дизельный двигатель на Ниву. Он имеет примерно те же характеристики по мощности, но расход топлива у него сравнительно меньше.
Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот двигатель использовался для создания модифицированной версии Нивы — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Ниву без особых проблем — крепления деталей и узла идентичны, мотор отлично подходит по размерам, кроме того, появляются некоторые преимущества от его монтажа.
По сути, это единственный вариант, подходящий по всем параметрам.
Заключение по теме
Оптимальный вариант замены двигателя на ВАЗ 2121 — XUD 9 серии SD от Пежо.
Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля. Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя.
Потребуется установить спортивный коллектор, турбину, распредвал, клапанные поршни, набор спортивного охлаждения, выпускную систему и форсунки. Все это позволит разогнать двигатель до 270-300 л.с, чего достаточно для участия в состязаниях типа ралли.
Нива ─ автомобиль повышенной проходимости. Мы знаем, что возможности внедорожника зависят от ряда факторов, которые в комплексе дают машине хорошую проходимость. Один из них — характеристики силового агрегата. Рассмотрим особенности Нивы с дизельным двигателем.