Уаз патриот давление 245 75 r16

Какие бывают размеры шин на r15

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще.

Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно.

Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см 25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов.

Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес.

Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить… Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Увеличивая размер диска, мы должны уменьшить высоту профиля, иначе колесо банально начнет цепляться за арку, не говоря уж о таких более фундаментальных качествах, как управляемость.

Конечно, запас часто остается и бывает так, что «поиграв» шириной покрышки и высотой профиля, можно действительно получить пару миллиметров клиренса, не жертвуя ничем другим.

Несложный подсчет покажет, что в рамках одного диаметра — 14 — применимы 175-70 и 185-65 и 205-60, если есть желание и возможность поставить резину пошире… Машина на колесах с меньшей высотой профиля будет управляться резче и точнее, но неминуемо пострадает плавность хода.

И сохранность дисков может оказаться под вопросом, особенно при попадании в глубокую ямку с острыми краями. Невысокий профиль просто не в состоянии будет «впитать» в себя энергию удара и он пойдет дальше — в диск.

Всегда имейте это в виду, покупая колеса, и не забывайте простых истин.

Какие нештатные размеры можно поставить

Рекомендации автопроизводителя далеко не всегда соблюдаются по ряду причин. Многие владельцы устанавливают на свое транспортное средство колеса альтернативного типоразмера. Прежде, чем приступить к эксплуатации таких колес, следует «примерить» их. Нередко слишком большой размер становится причиной серьезных неполадок:

  • колесо начинает при повороте либо движении задевать за пластиковый подкрылок – что приводит не только к его повреждению, но и чрезмерно быстрому стачиванию протектора;
  • шина задевает элементы кузова – на лакокрасочном покрытии возникают задиры, трещины, сколы.

В первом случае потребуется заменить пластиковые подкрылки. Во втором – необходим более серьезный ремонт. Также нужно отметить: резина большего диаметра и ширины имеет существенно больший вес. Разница даже в несколько килограмм приводит к чрезмерно быстрому износу ступичных подшипников, остальных элементов подвески.

Существует ряд рекомендаций от производителя устанавливающих использование шин нестандартных типоразмеров. Для дисков диаметром 16 дюймов:

  • 265/70 мм;
  • 255/85 мм;
  • 245/75 мм;
  • 265/75 мм.

При выборе резины для дисков диаметром 17 дюймов необходимо быть крайне осторожным. Неподходящие шины могут стать причиной серьезных поломок. Резина R17 должна быть шириной не более 265 мм. Высота профиля – не более 65 мм. Отдельной категорией является резина диаметром 18 дюймов. Ширина – 245 мм и менее. Высота протектора – 60 мм и менее.

Самый популярный тюнинг автомобиля УАЗ – установка колес диаметром 33 дюйма. Подобные шины отлично подходят для поездок по грязи, настоящим болотам. Отличительная особенность таких колес – мощные боковые блоки. Использование резины такого диаметра позволяет легко перемещаться даже через небольшие речки.

  • устанавливаются специальные проставки под рессоры – в область задней подвески;
  • стандартные пружины заменяются на усиленные, с большим количеством витков;
  • штатные амортизаторы снимаются – вместо них устанавливаются стойки с большей длиной (плюс 5 см).

Желательно установить регулируемую тягу Панара – она обеспечит поперечное смещение подвески к кузову. Все работы по модернизации автомобиля следует проводить в сертифицированных сервисах. Если присутствует биение передних колес – необходимо обратиться в мастерскую для проведения развала/схождения. Но далеко не всегда причина кроется в колесах.

Если на холостых оборотах, либо на скорости более 80 км/ч вибрирует торпеда, то в первую очередь требуется проверить карданный вал.

Какое давление должно быть в шинах

Какой нажим должен быть в шинах? Этот вопрос интересует многих водителей, в особенности, когда сменяются сезоны. Ведь это влияет на изнашивание покрышек, управление машиной, расходование топлива, удлиненность пути тормозов и многое другое. Потому владельцы авто должны знать, какой нажим следует поддерживать в шинах авто и постоянно смотреть за этим. Это даст хорошую работу машины, обезопасит на дорогах и сэкономит деньги. Теперь поговорим обо всем подробно.

Какое давление должно быть в шинах

Какое давление должно быть в шине

Измеряем давление.

Разбор таких вопросов:

  • Каким должен быть нажим воздуха
  • Что нужно учитывать при выборе давления
  • Что произойдет если не докачать или перекачать
  • Какой нужен нажим в шинах зимой
  • Как переводятся единицы измерения нажима
  • Каковы табличные обозначения нажима в шинах не грузового авто

Какой нажим нужен в шинах

Следует отметить, что нажим в шине — это объем непостоянен. На него влияет температура вокруг и условия работы автомобиля. Так давление в зимнее время станет меньше, чем в летние месяцы. Так происходит потому, что при высокой температуре расширяется воздух в колесиках. Похожий процесс случается и при езде на больших скоростях, в то время сверху покрышка греется — нажим в шинах возрастает.

Когда поднимается температура воздуха в покрышечке на десять градусов нажим становится больше примерно на 0,1 бар. При уменьшении температуры все наоборот.

Выбирается давление в шинах по следующим критериям:

Таблица давления в шинах

Таблица с данными о давлении в колесиках стоит автомобиля.

  • марочка и модель автомобиля;
  • его вес и подъемность груза;
  • диаметр колесика;
  • время года эксплуатации, а также разновидности резины (для зимы, лета, всех сезонов);
  • качество дороги;
  • стиль вождения водителя.

Как правило, производитель машин сразу пишет, сколько нужно нажима в колесах для хорошей работы. на некоторых авто есть спец. шильдики (на изображении), которые расположены близ дверцы водителя или на люке бензинового бака, где есть необходимая информация о нажиме в колесиках спереди и сзади и все зависит от того, сколько людей в салоне или какой груз перевозится.

Советы по выбору нажима в шинах

Если пользуетесь не стоковой, а дорогой и подходящей для вашей манеры езды резинку, то узнайте у реализаторов, какой нажим способна выдержать покрышка. Обычно на ней сбоку фирма пишет технические особенности — размер, норма давления и прочую маркировочку покрышки. При эксплуатации нужно придерживаться только этих данных, а не тех, что приводят производители машин.

Правильно сделанный выбор нажима в шинах обеспечит не только хорошую, но и удобную езду машины. К примеру, если предстоит длинная езда по ровной дороге, то можно поставить самое большое значение, предполагающее в покрышке. Так увеличится накат и динамичность авто, ее управление, и снизится расходование топлива. И наоборот, если предстоит езда по грунту и песку, то снижаем давление до малого, что допустимо. Так увеличится место встречи покрышечки с поверхностью и уменьшится сильная ее реакция.

У многих внедорожных и военных колесах есть авто либо ручное регулирование нажима в шинах. Делать это нужно, чтобы увеличить проходимость на слабеньких грунтах.

Сигнальная лампа падения давления в шинах

Лампа сигнала на панели приборов и малом давлении в шине

При эксплуатации авто в условиях города — поставьте серединное, которое допускается, значение нажима. Это лучший выбор. И нужно измерять нажим раз в неделю. Обычно пользуются для этих целей ручным манометром. Есть авто последнего выпуска, в них контроль осуществляет ЭБУ, так как датчик встроен в золотник. Если падает давление, этот факт высвечивается на панели приборов.

Контролировать давление можно лишь на холодненькой резине!

Запомните, что нажим в колесиках становится меньше не только из-за обычного изнашивание резины, но и регулярной работы по плохим дорогах, где ямы и лежачие полицаи. Если покрышка стара, то утекать воздух будет быстрей. Потому какой нажим делать в шинах летом — выбираете вы, следуя вышеприведенных критериям и советам производителя.

Что будет, если давление установить неверно?

Нажим в шинах бывает в норме, занижен либо завышен. Для первого случая не стоит приводить доводов, все и так ясно. Об этом мы поговорим позже, когда начнем разбираться с давлением в шинах в летнее время, зимнее в отдельности по модулям авто и колесиков. Теперь поговорим о том, что будет, если нажим занижено. Это приведет к тому, что увеличатся пятнышки прикосновения покрышек с дорожным полотном. Из-за чего возникнет:

Пониженное давление воздуха в шинах

Что бывает при низком давлении в шинах:

  • изнашиваются покрышки неравномерно (сильный износ по краюшкам, чем в середине);
  • ухудшается накат и динамика автомашина, и как правило, повышается расход топлива;
  • перегревается поверхность колесика (даже до температуры 150°С, а при езде на огромной скорости способно даже взорваться, что несет в себе смертельную опасность!);
  • появляются изгибы на боковых сторонах покрышки, что ведет к ее неравному и сильному износу;
  • при разгонах, торможениях и в других случаях при езде по прямой авто «рыскает» по дорожке, нехорошо слушает руль;
  • ухудшается управление, сильно в зимнее время и на мокренькой дорожке.
А еще интересно:  Инструкция по установке жгута птф Chevrolet Niva

При чрезмерном нажиме покрышки вы столкнетесь с такими проблемами:

Какое давление в шинах должно быть

Вот, что бывает, если неверное давление в шине:

  • покрышки изнашиваются неравномерно (при таком деле сильно износится часть в центре протектора);
  • есть риск взрывания покрышки на больших скоростях при появлении сильного давления (что представляет смертельную опасность);
  • уменьшается качественная характеристика тормозов из-за уменьшения площадки пятнышка прикосновения колесика с поверхностью;
  • увеличивается длина пути тормозов все из-за того же;
  • то, что кажется легким управлением авто, приведет к тому, что создастся аварийная ситуация, к тому же если водитель неопытен;
  • если попадет в яму, то повредится не только диск колесика, и детали кузова и подвесочки (при плохих дорогах не перекачивать колесики).

При наличии на вашем авто старенькой резины с большущей ездой, нельзя перекачивать, и даже доходить до предела не советуется. Подобная рекомендация актуальна и тогда, когда на поверхности имеются порезы либо шишечки. Выходит нельзя недокачивать и перекачивать их. Потому что выбирание нажима — всегда компромисс. В городе либо неровностям ездим по среднему накаченному колесу, а на трассе — при большом давлении.

Если недокачать или перекачать покрышку на пятнадцать -двадцать процентов приведет к тому, что износ увеличится на тридцать процентов. Выходит, если не следите за давлением, то эксплуатационный срок хорошенько сокращается.

Уаз патриот давление 245 75 r16

Что бывает если в шинах неверное давление.

Уаз патриот давление 245 75 r16

Выбираем нажим в шинах оптимально

При агрессивной манере езды можете повысить температуру покрышечки и воздуха внутри нее до того, что нажим вырастет до 4-5 атмосфер (касается это в особенности нажима шин в летнее время). Потому при старой резине и дефектной покрышечки не испытывайте судьбу, ездите спокойно, либо смените резину на новенькую.

Какой нажим нужен зимой в шинах

Некоторые владельцы машин интересуются — какого оптимальное давление в шине для зимы? У нас такой же ответик — это написано в мануале. Зависимость тут состоит от вида авто, дискового размера и прочих особенностей. К тому же, нужно знать, что фирма оставляет небольшой диапозончик, где водитель выбирает некоторые значения, исходя их своих предпочтений и комфорта. Потому не так важно объем давления в шинах в зимнее время. Тут важно, чтобы нажим не вышел за представленный диапазон.

На морозном воздухе нажим упадет на 0,3-0,5 кгс/см2. Потому будут изменения в управляемости и пути тормозов. Потому нужно накачивать в боксах, где тепло, на 0,2-0,3 кгс/см2 более. Этот зазорчик для компенсации уменьшения нажима при выходе на холод. Сбоку резины для зимы (как и на всех покрышечках) есть допустимые нормы нажима. Помните, что ее мягкость чуток повыше, чем у той, что нужна для лета. Потому, чтобы повысить управляемость машину нужно накачать их немного сильней. Это нужно, если сильные морозы, когда нажим в покрышечке снижается из-за температуры. И тут не нужно переусердствовать, чтоб не было последствий, которые были описаны выше. При сильном пониженном температуры на улице проверяем нажим в покрышечках и, если нужно, подкачиваем ее. Это лишит вас от проблем, которые были описаны выше.

Единицы измерения нажима

Нужно знать, что нажим в шинах нужно измерять в различных единицах. У нас меряется в так именуемых атмосферах либо килограмм-силы на см2 (что идентично). На иномарках и покрышечках мы встречаем единицу бар (вне системы единичка измерения нажима) и ПСИ (фунт на дюйм в квадрате, тоже единица вне системы). Ниже приводится табличка для перевода единиц, которые были указаны повыше, нажима одни во вторые.

Техн.атмосфера (ат или at), аналогична кгс/см2

Бар (bar)

Фунт-сила на дюйм в квадрате (PSI)

Физич. атмосфера

кПа (kPa)

Техн. атмосфера (ат или at), аналогична кгс/см2

0,980665

14,223

0,96784

98,066

Бар (bar)

1,0197

14,504

0,98692

100

Фунт-сила на дюймв квадрате (PSI)

0,070307

0,068948

0,068046

6,894745

Физ.атмосфера

1,033

1,01325

14,696

101,348

кПа (kPa)

0,0101972

0,01

0,145038

0,009867

Примерный перевод. Как известно, по паспортным данным в колесики вашего авто нужно качать давление 2,2 атм. (другими словами 2,2 кгс/см2). Но на иностранном компрессоре манометровая шкала со значением в ПСИ. Для счета нужно значение 2,2 помножить на 14,223. Высчитав это, мы получаем нужные 31,3 ПСИ, сколько требуется докачать колесико.

Не нужно путать атмосферы техники и физики! У них отличия, хоть небольшие. В неприятных случаях, это сыграет роль рока.

Надеюсь, что информация, которая приведена выше, будет вам полезна и вы сможете так подобрать давление как в зимний период, так и в летний.

Табличные данные давления в шинах

Для развернутого ответа на вопрос, каков должен быть нажим в шинах мы приводим вам таблички, где есть данные о некоторых популярных в России авто. Надеюсь, что табличка нажима в шинах по модели машины и размеру колесиков поможет вам тогда, когда нет мануала либо шильда на каркасе. В определенных табличках мощности движков указаны по образцу Запада, в кВ, а не в л.с., так как сила мотора меряет в киловатт, глее один кВт равняется примерно 1,36 лошадкам, которые используются как стандарт у нас.

Таблица давления в шинах ВАЗ

Модель автомобиляРазмеры шинДавление в шинах, кгс/см2
СтандартноеС нагрузкой
передзадпередзадпередзад
ВАЗ 2101165/80 R13165/80 R131,61,61,61,6
ВАЗ 2102165/80 R13165/80 R131,61,81,61,8
ВАЗ 2103165/80 R13165/80 R131,61,61,61,6
175/70 R13175/70 R131,71,91,71,9
ВАЗ 2104165/80R13165/80R131,62,11,62,2
175/70R13175/70R131,62,21,62,3
ВАЗ 2105165/80R13165/80R131,61,91,61,9
175/70R13175/70R131,72,01,72,0
ВАЗ 2106165/80R13165/80R131,61,91,61,9
175/70R13175/70R131,72,01,72,0
165/70R13165/70R131,82,11,82,1
ВАЗ 2107165/80R13165/80R131,61,91,61,9
175/70R13175/70R131,72,01,72,0
ВАЗ 2108/2109/21099165/70R13165/70R131,91,91,91,9
175/70R13175/70R131,91,91,91,9
155/80R13155/80R131,91,91,91,9
ВАЗ 2114/2115165/70R13165/70R131,91,91,91,9
175/70R13175/70R131,91,91,91,9
ВАЗ 2110/2111/2112175/70R13175/70R131,91,91,91,9
175/65R14175/65R142,02,02,02,0
185/60R14185/60R142,02,02,02,0
ВАЗ 11183/11193 (Лада Калина)175/70R14175/70R141,91,91,91,9
185/60R14185/60R141,91,91,92,1
ВАЗ 2170/2171 (Лада Приора)175/70R13175/70R131,91,91,91,9
175/65R14175/65R141,81,81,81,8
185/60R14185/60R141,81,81,81,8
ВАЗ 2190 (Лада Гранта)175/70 R13175/70 R131,91,91,91,9
175/65 R14175/65 R142,02,02,02,0
185/60 R14185/60 R142,02,02,02,0
185/55 R15185/55 R152,12,22,12,2
190/50 R15190/50 R152,32,42,32,4
195/45 R16195/45 R162,42,52,42,5
Лада Веста185/65 R15185/65 R152,12,12,12,1
195/55 R16195/55 R162,12,12,12,1
Лада Ларгус185/70 R14185/70 R142,42,62,42,6
185/65 R15185/65 R152,42,62,42,6
ВАЗ 1111 (Ока)135/80 R12135/80 R121,82,01,82,0
ВАЗ 2121/21213/21214 (Нива)175/80R16175/80R162,11,92,11,9

Давление в шинах ГАЗ (грузовики)

Модель автомобиляРазмеры шинДавление в шинах, кгс/см2
СтандартноеС нагрузкой
маркатиппередниезадниепередниезадниепередниезадние
Газель2705185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
3221185/75 R16185/75 R163,02,83,02,8
3302185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
33023 «Газель-Фермер»185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
32213185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
322132185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
32214185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
Соболь2217 «Баргузин»215/65 R16215/65 R162,72,72,82,8
22171215/65 R16215/65 R162,73,12,73,1
2752215/65 R16215/65 R163,33,93,33,9
2310215/65 R16215/65 R162,72,72,82,8
Валдай33104215/75R17.5215/75R17.55,46,35,46,3
33106215/75R17.5215/75R17.55,46,35,46,3

Таблица давления в шинах Тойота

Модель автомобиляРазмеры шинДавление в шинах, кгс/см2
СтандартноеС нагрузкой
маркадвигательпередниезадниепередниезадниепередниезадние
Starlet1,3145R13 S155R13 S22,22,12,4
1,3XLi/1,4XLi165/70R13 S175/60R14 T/H1,92,12,12,3
Corolla1,4XLi165/70R14 T2,42,22,52,5
Tercel 1,6165R13 S1,91,92,12,3
1,6Si/1,6GLi175/65R14 H185/65R14 H2,42,22,62,6
Carina1,6ES175/70R14 H2,22,12,72,8
1,6-2,0GLi185/65R14 H/V2,223,13,1
2,0GTI195/60R15 V2,12,12,92,9
Camry2,0 16V185/70R14 H/V1,91,92,12,1
2,2GL/2,5V6195/70R14 V205/65R15 V2,22,22,52,8
3,0V6205/65R15 V2,222,82,8
Celica1,6STi/Cabrio185/65R14 H205/60R14 V2,22,12,72,7
2,0GTI/T205/55R15 V215/50R15 V2,32,333
MR2GTI,2,0195/60R14 V205/60R14 V22,422,4
195/55R15 V225/50R15 V2,22,42,22,4
Supra3,0,24V225/50R16 Z2,52,52,62,8
235/45R17 Z255/40R17 Z2,42,32,52,4
Lexus GS300225/55R16 V2,22,22,42,5
>160 km/h225/55R16 V2,42,533,4
LS 400205/65R15 Z2,32,52,52,7
225/50R16 Z2,82,833,2
Previa Saloon (4×4)205/70R14 T/H215/65R15 T/H2,52,52,82,8
Modell F 4×4175R14 S195/70R14 S2,22,22,32,3
Lite Ace2,2175R14 S195/70R14 S2,32,32,32,3
Van/Kombi175R14 N33,7533,75
4-Runner2,4215R15 S235/75R15 S1,91,92,32,3
3,0V6265/75R15 S2222
Landcruiser 4×4215/80R16 S1,621,82,2
265/75R15 S1,821,82
275/70R16 H2,22,22,22,2
RAV 42,0 16V215 70 16 S216 70 16 S1,81,81,81,8
4 1994215 70 16 H216 70 16 H1,81,81,81,8
10 1996235 60 16 H235 60 16 H1,71,71,71,7
2,0 D4-D215 70 16 H215 70 16 H2222
215 70 16 S216 70 16 S2222
235 60 16 H235 60 16 H2222
2,0 WT-i215 70 16 H215 70 16 H2222
215 70 16 S216 70 16 S2222
235 60 16 H235 60 16 H2222
2 2006215 70 16 H215 70 16 H2,22,22,22,2
225 65 17 H226 65 17 H2,22,22,22,2
235 55 18 H236 55 18 H2,22,22,22,2
235 55 18 V236 55 18 V2,22,22,22,2
2,2D-4D225 65 17 H226 65 17 H2,22,22,22,2
2 2006235 55 18 H236 55 18 H2,22,22,22,2
235 55 18 V236 55 18 V2,22,22,22,2
Auris1,4 WT-i 02/07195/65 R 15 H195/65 R 15 H2,42,22,72,5
205/55 R 16 V205/55 R 16 V2,42,22,72,5
1,6 WT-i 02/07205/55 R 16 V205/55 R 16 V2,42,22,72,5
225/45 ZR 17W225/45 ZR 17W2,52,22,92,6
Avensis1,6i V V Ti 2000195/60 R 15 H195/60 R 15 H2,22,22,22,2
1,8i V V Ti&Auto195/60 R 15 H195/60 R 15 H2,22,22,22,2
YARIS1,5i V V Ti 05/00175/65 R 14 T175/65 R 14 T2,32,12,32,1
185/55 R 15 V185/55 R 15 V2,32,12,32,1
Prius175/65 R14175/65 R142,52,32,52,3
195/55 R16195/55 R162,52,32,52,3
195/65 R15195/65 R152,52,52,52,5
215/45 R17215/45 R172,32,22,32,2

Таблица давления в шинах УАЗ

Модель автомобиляРазмеры шинДавление в шинах, кгс/см2
СтандартноеС нагрузкой
передниезадниепередниезадниепередниезадние
УАЗ «Патриот» 2.7225/75 R16225/75 R162,02,4
235/70 R16235/70 R161,92,2
245/70 R16245/70 R161,82,1
245/60 R18245/60 R181,82,0
УАЗ «Патриот» 2.2D225/75 R16225/75 R162,22,4
235/70 R16235/70 R162,22,2
245/70 R16245/70 R161,92,1
245/60 R18245/60 R181,82,0
УАЗ «Хантер»235/70 R16235/70 R162,02,32,02,3
235/70 R16225/75 R162,12,42,12,4
УАЗ-452/2206/3741/3909/3962 («Буханка», «Таблетка»225 / 75 R 16225 / 75 R 162,22,2
УАЗ 469 и его модификации225 / 75 R 16225 / 75 R 162,22,2
А еще интересно:  трансмиссионное масло для нивы и нивы шевроле

Таблица давления в шинах Хендай

Модель автомобиляРазмеры шинДавление в шинах, кгс/см2
СтандартноеС нагрузкой
маркадвигательпередниезадниепередниезадниепередниезадние
Elantra1,5/1,6-16V175/70R13 T185/60R14 H2222
1,8GT, 16V195/50R15 V2,22,22,22,2
Sonata2,0/3,0V6195/70R14 H205/60R15 H2,12,12,12,1
S-Coupe1,5iLS/GT185/60R14 T/H195/50R15 V2222
Getz1,3175/65 R14 T175/65 R14 T2,12,12,22,2
1,6185/55 R15 H185/55 R15 H2,12,12,22,2
Santa Fe2,0215/70 R15 T215/70 R15 T2,12,12,12,1
225/70 R16 T,S225/70 R16 T,S2,12,12,12,1
2,0 TD225/70 R16 T,S225/70 R16 T,S2,12,12,12,1
2,2 CRDi235/65 R17 T,H235/65 R17 T,H2,12,12,22,2
2,7235/65 R17 T,H235/65 R17 T,H2,12,12,22,2
235/60 R18 H,V235/60 R18 H,V2,12,12,22,2
225/70 R16 T,S225/70 R16 T,S2,12,12,12,1
Tucson2,0215/65 R16 H215/65 R16 H2,12,12,12,1
2,0 CRDi215/65 R16 H215/65 R16 H2,12,12,12,1
235/60 R16 H235/60 R16 H2,12,12,12,1
2,7 V6235/60 R16 H235/60 R16 H2,12,12,12,1
Accent155/80 R13155/80 R132,12,12,12,1
185/60 R14185/60 R142,12,12,12,1
175/70 R14175/70 R142,12,12,12,1
195/55 R15195/55 R152,12,12,12,1

Постоянно смотрите нажим в колесиках вашей машины, и еще запасочки. Таким образом увеличится время функционирования резины, и вопрос безопасности будет решен. К тому же вы произведете экономию на резине и дорогом ремонте. Надеюсь, что материал, приведенный повыше, окажется полезной для вас.

Колеса на ниву — от мала до велика

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей.

А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать.

Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))

По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16.

Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски.

Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.

Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион.

Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))

Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.

По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

Модификации резины, подходящей на уаз патриот

В зависимости от того, для какого покрытия предназначена резина, показатели давления будут разными.

  • Дорожная – для хороших трасс и шоссе, где нет участков бездорожья. В принципе подойдет для сухих грунтовых дорог. Для такой резины давление можно чуток повысить относительно штатной – буквально на 10%. В итоге скоростной потенциал гаситься будет существенно меньше.
  • В летней резине давление тоже можно немного увеличивать, но вследствие эксплуатации при высоких температурах, лучше не увеличивать более, чем на 5-7%.
  • Зимняя резина предназначена для прохождения сложных участков дороги с неравномерной плотностью покрытия и высоким риском буксовки в сугробах, поэтому давление в зимней резине должно быть низким. Разрыв между стандартным давлением и для зимней резины может достигать 12%.
  • В принципе для так называемой грязевой резины, на которой легко проходить бездорожье, показатель давления в шинах тоже должен быть такой же, как и на зимней. Рекордно низкий уровень давления в таких шинах может достигать 15% от стандартных показателей.

Подкачав шины с помощью компрессора или приспустив давление в них, невозможно добиться идеальных ходовых качеств. В чем же секрет? В итоге – никакого, ведь есть еще факторы, связанные с шинами которые влияют на поведения Патриота на дороге. Прежде чем экспериментировать дальше, предлагаем ответить на следующие вопросы:

  • Вы замеряете давление в одной, так называемой контрольной шине, или во всех? Если машина «козлит» и теряет управление, или наоборот, притормаживает при разгоне, то вполне вероятно, что в одной, а то и во всех шинах давление сильно отличается. Значит измеряем и подкачиваем на один уровень в передних и в задних шинах.
  • Вы уже прошли 10 000 км на своем Патрике? Значит пора сделать ракировку передних и задних колес, чтобы уравновесить износ. Тяговые полноприводные автомобили любят съедать переднюю резину.
  • У вас вся резина одинакового размера? Допустим только небольшой разбег для пары передних колес относительно пары задних. И все, т.е. разные колеса впереди или сзади стоять не должны.
  • Давно делали балансировку? Если вы можете похвастаться новенькой резиной, то через 500 км обкатки вам на СТО, если пока новую пока ставить не собираетесь, то заглядывайте на балансировку хотя бы раз в квартал.

При соблюдении этих несложных правил и руководства таблицей рекомендуемого давления в шинах УАЗ Патриот, приведенной ниже, вы сможете застраховать трансмиссию, мост и двигатель от преждевременного износа, а также адекватно экономить топливо.

Оптимальные параметры давления

Оптимальное количество воздуха, которое должно быть в шинах внедорожника рассчитывается на заводе, и поэтому если вы решите перекачать колесо, то – это может грозить его разрывом. В противном случае, при передвижение на перекачанных колесах, будет заметно резкое ухудшение комфортабельности. Почему?

Более подробная таблица, в которой указаны оптимальные давления в шинах на УАЗ Патриот, приведена ниже.

Немалую роль играет снаряженная масса внедорожника, которая должна соответствовать следующим параметрам:

  • полная масса автомобиля равняется 2600 кг;
  • передняя ось имеет нагрузку в 1217 кг;
  • задняя ось имеет нагрузку 1430 кг.

Когда осуществляется подкачка или накачивание шин, то важно соблюдать следующий перечень важных рекомендаций:

  1. Во время подкачки необходимо учитывать тип резины, зачастую производитель сам рекомендует оптимальное значение давления.
  2. При снижении давления в шинах наблюдается эффект увеличения проходимости внедорожника.
  3. Если в колесах снижается давление, то это негативно отражается на трансмиссии, а также происходит увеличение расхода топлива. Многие замечают, что при слегка спущенных колесах автомобиль становится более комфортабельным при передвижении по кочкам, но на самом деле в такой ситуации все негативные факторы на диск и резину автомобиля умножаются.
  4. На внедорожнике важно включать передний мост только тогда, когда в нем есть необходимость, в противном случае эксплуатация в полноприводном режиме продолжительное время влечет за собой выход из строя раздаточной коробки и увеличенному износу передних покрышек.
  5. Накачивать и проверять давление в шинах внедорожника следует при температуре не выше 20 градусов и, не ниже 0, в противном случае погрешность показаний будет превышать 10% и выше. Почему? Потому что под воздействием солнечных лучей резина нагревается и воздух в ней расширяется, поэтому имеется риск перекачать ее. Зимой же наоборот, резина сужается и давление падает.

Таким образом, подводя итог, важно отметить, что если вы желаете, чтобы ваш стальной конь был лидером в условиях бездорожья, то помимо тюнинга подвески и ходовке, не следует забывать и о давлении в шинах. Ведь давление играет большую роль в проходимости автомобиля и его устойчивости. Учитывайте эти сведения всегда, когда отправляетесь в долгий путь на автомобиле.

Источник

Таблица

Марка автоРазмерыДавление (перед/зад)
ваз/лада
2104165/80 R131.6/2.1
175/70 R131.6/2.2
2106165/80 R131.6/1.9
175/70 R131.7/2.0
165/70 R131.8/2.1
2107165/80 R131.6/1.9
175/70 R131.7/2.0
2109/21099165/70 R131.9/1.9
175/70 R131.9/1.9
155/80 R131.9/1.9
2110/2111/2112175/70 R131.9/1.9
175/65 R141.8/1.8
185/60 R141.8/1.8
2114/2115165/70 R131.9/1.9
175/70 R131.9/1.9
веста (vesta)185/65 R152.1/2.1
195/55 R162.1/2.1
гранта (granta)175/70 R131.9/2.1
175/65 R142.0/2.2
гранта лифтбек175/65 R142.0/2.2
185/60 R142.0/2.2
185/55 R152.0/2.2
калина (kalina)175/70 R131.9/1.9
калина универсал/хэтчбек185/60 R141.9/1.9
приора (priora)175/70 R131.9/1.9
185/60 R141.9/1.9
ларгус/ларгус кросс185/70 R142.4/2.6
185/65 R152.4/2.6
нива
2121/21213/21214/2131175/80 R162.1/1.9
185/75 R162.1/2.0
газ
3110/31105195/65 R152.0/2.1
3307/33098.25R204.5/6.3
330812.00R183.5/4.5
538.25R204.0/6.3
668.00R182.8/2.8
газель
2705 (бизнес)185/75 R163.0/3.0
3302 (грузовая)185/75 R163.0/3.0
некст185/75 R163.6/2.9
пассажирская185/75 R163.0/3.0
соболь215/65 R162.7/2.7
соболь 2752185/75 R163.3/3.9
валдай215/75 R175.4/6.3
газон некст185/75 R163.3/3.9
зил
130/1319.00R204.5/6.0
5301 (бычок)225/75 R165.0/6.0
уаз
469235/70R162.0/2.3
патриот225/75R162.0/2.4
235/70R161.9/2.2
245/70R161.8/2.1
245/60R181.8/2.0
буханка225/75R162.0/2.3
хантер225/75R162.0/2.3
235/70R162.1/2.4
камаз
4308245/70R19.54.8/4.8
4310245/70R19.54.8/4.8
43118425/85R215.6/5.6
прочие
маз235/75R17.56.5/7.3
ока135/80R121.8/1.8
урал 4320390/95R204.0/4.0
паз 32053245/70R19.55.6/4.6
audi (ауди)
a4225/50R172.3/2.3
235/40R182.5/2.5
245/45R172.2/2.1
q5235/65R172.1/2.1
235/60R182.1/2.1
235/55R192.1/2.1
255/45R202.1/2.1
bmw (бмв)
x5235/65R172.2/2.2
255/55R182.2/2.2
255/50R192.1/2.5
е39225/60R152.0/2.2
205/65R152.2/2.4
235/40R181.9/2.3
265/35R182.3/2.7
225/55R162.3/2.7
235/45R172.5/2.7
х1225/50R172.2/2.7
225/45R182.5/2.7
daewoo (дэу)
матиз (matiz)145/70R131.9/1.9
155/65R131.9/1.9
нексия (nexia)175/70R132.0/2.1
185/60R142.2/2.4
dodge (додж)
калибр (caliber)215/60R172.2/2.2
215/55R182.2/2.2
225/45R192.2/2.2
караван (caravan)215/65R152.2/2.3
ford (форд)
focus 3(фокус 3)195/65R152.1/2.1
205/55R162.1/2.1
205/50R172.1/2.1
225/40R182.1/2.1
куга (kuga)235/55R172.4/2.4
235/50R182.3/2.3
235/45R192.3/2.3
мондео 4 (mondeo)185/65R142.1/2.1
195/60R142.1/2.1
205/55R152.1/2.1
транзит (tranzit)195/70R153.4/2.7
195/65R163.7/4.0
205/75R163.0/3.9
215/75R163.0/4.0
фокус 1 (focus)185/65R142.2/2.2
195/55R152.0/2.0
205/50R162.2/2.2
185/60R152.2/2.2
215/40R172.2/2.2
фокус 2195/65R152.1/2.1
205/55R162.1/2.1
225/40R182.1/2.1
фьюжн (fusion)195/60R152.4/2.2
195/55R162.4/2.2
эксплорер 5 (explorer)235/75R152.1/2.4
225/70R152.1/2.4
fiat (фиат)
дукато (ducato)195/70R154.1/4.5
205/70R154.1/4.5
215/75R164.5/4.5
Jeep (джип)
гранд чероки (grand cherokee)225/75R162.3/2.3
235/65R172.3/2.3
235/70R162.3/2.3
245/60R182.3/2.3
Hyundai (хендай)
78175/60R142.3/2.3
175/50R152.3/2.3
ix35215/70R162.3/2.3
225/60R172.3/2.3
акцент (accent)155/80R132.1/2.1
185/60R142.1/2.1
175/70R142.1/2.1
195/55R152.1/2.1
крета(грета)215/65R162.3/2.3
портер 2 (portrer)185/80R143.0/4.5
солярис (solaris)185/65R152.2/2.2
195/55R162.2/2.2
туссан (tucson)215/65R162.1/2.1
235/60R162.1/2.1
гетц (getz)155/80R132.1/2.1
175/65R142.1/2.1
185/55R152.1/2.1
санта фе (santa fe)215/70R152.1/2.1
225/70R162.1/2.1
235/70R162.1/2.1
235/60R182.1/2.1
Chery (чери)
чери тигго (tiggo)225/65R172.3/2.3
Chevrolet (шевроле)
авео (aveo)155/80R132.1/2.1
185/60R142.1/2.1
195/65R152.5/2.5
205/55R162.5/2.5
кобальт (cobalt)185/75R142.5/2.5
195/65R152.4/2.4
ланос (lanos)175/70R132.2/2.2
185/60R142.2/2.2
лачетти (lacetti)195/55R152.3/2.3
шеви нива205/65R152.1/2.1
205/70R152.1/2.1
215/65R162.2/2.2
каптива (captiva)215/70R162.1/2.1
235/55R182.1/2.1
круз (cruze)205/60R162.2/2.2
215/55R172.2/2.2
Kia (киа)
пиканто (picanto)155/70R132.1/2.1
165/60R142.1/2.1
175/50R152.1/2.1
рио (rio)155/80R132.1/2.1
175/70R132.1/2.1
175/70R142.1/2.1
185/65R152.1/2.1
195/55R152.2/2.2
195/55R162.2/2.2
сид (ceed)185/65R152.2/2.2
225/45R172.2/2.2
соренто (sorento)225/75R162.5/2.5
245/70R162.5/2.5
235/65R172.2/2.2
235/60R182.3/2.3
спортейдж (3, 4, 2022)205/70R151.8/1.8
215/65R162.1/2.1
235/60R162.1/2.1
215/70R162.3/2.3
225/60R172.3/2.3
церато (cerato)195/60R152.1/2.1
205/50R162.1/2.1
Lexus (лексус)
570285/60R182.3/2.6
285/50R202.3/2.6
rx350225/60R172.1/2.1
235/55R182.2/2.2
235/60R182.3/2.3
235/55R192.3/2.3
Mitsubishi (митсубиси)
лансер 10 (9)195/60R152.2/2.1
195/50R162.3/2.1
235/45R172.2/1.9
205/60R162.2/2.2
215/45R182.2/2.2
аутлендер (outlander)215/55R162.1/2.0
215/70R162.2/2.2
215/55R172.2/2.2
225/55R182.2/2.2
паджеро 4 (pajero)265/65R172.2/2.4
265/60R182.2/2.4
Mercedes (мерседес)
спринтер (sprinter)225/70R152.8/4.0
Mazda (мазда)
3195/65R152.2/2.2
205/60R152.5/2.3
205/55R162.2/2.2
6195/65R152.2/2.2
195/65R162.2/2.2
205/55R162.2/2.2
215/45R172.2/2.2
215/50R172.2/2.2
215/45R182.2/2.2
cx 5225/65R172.3/2.3
225/55R192.5/2.5
сх 7235/60R182.2/2.2
235/55R192.2/2.2
Nissan (ниссан)
кашкай (qashqai)215/65R162.3/2.3
215/60R172.3/2.3
215/55R182.3/2.3
альмера/классик185/65R152.0/2.0
195/60R152.0/2.0
195/55R162.0/2.0
ноут (note)185/65R152.3/2.1
175/65R152.3/2.1
185/55R162.3/2.1
теана (teana)205/65R162.2/2.0
215/55R172.2/2.0
тиида (tiida)185/65R152.3/2.1
195/65R162.3/2.1
х трейл (x-trail)215/70R152.2/2.2
215/65R162.2/2.2
х трейл т31215/65R162.3/2.1
225/60R172.3/2.1
225/55R182.3/2.1
Opel (опель)
астра j h (astra)225/55R172.2/2.2
235/55R172.2/2.2
235/50R182.2/2.2
245/45R182.2/2.2
235/45R192.2/2.2
245/40R202.2/2.2
корса (corsa)185/70R142.0/1.8
185/65R152.0/1.8
195/60R152.0/1.8
195/55R162.0/1.8
215/45R172.0/1.8
Peugeot (пежо)
206165/70R132.2/2.2
175/65R142.4/2.4
185/55R152.3/2.3
205/45R162.3/2.3
307195/65R152.3/2.3
205/55R162.5/2.5
205/50R172.5/2.5
308195/65R152.3/2.3
205/55R162.4/2.4
215/55R162.5/2.5
225/45R172.5/2.5
225/40R182.7/2.7
боксер (boxer)195/70R154.1/4.5
205/70R154.1/4.5
205/75R164.5/4.7
215/75R164.5/4.7
215/70R154.1/4.1
215/70R165.0/5.0
225/75R164.6/5.1
партнер (partner)165/70R142.4/2.6
175/65R142.6/2.6
185/65R152.0/2.2
195/65R152.3/2.3
Renault (рено)
сандеро (sandero)185/65R152.2/2.2
195/55R162.2/2.2
симбол (simbol)175/70R131.9/2.1
175/65R141.9/2.1
185/60R142.2/2.4
185/55R152.3/2.5
дастер (duster)215/65R162.0/2.0
логан (logan)165/80R142.0/2.0
185/65R152.1/2.0
меган 2 (megane)195/65R152.4/2.0
205/55R162.2/2.0
205/50R172.2/2.0
205/55R172.2/2.0
SsangYong
кайрон (kyron)225/75R162.3/2.3
235/75R162.1/2.1
255/60R182.1/2.1
Subaru (субару)
аутбек (outback)185/70R142.2/2.1
195/60R152.2/2.1
205/50R162.3/2.2
215/60R162.0/2.0
205/55R162.2/2.2
215/45R172.2/2.2
215/50R172.5/2.4
215/55R172.2/2.0
225/60R172.3/2.2
Suzuki (сузуки)
гранд витара (grand vitara)195/80R151.8/1.8
205/75R151.8/1.8
215/65R161.8/2.1
235/60R161.8/1.8
215/70R152.2/2.2
225/65R172.2/2.2
Toyota (тойота)
rav4 (рав 4)215/70R162.0/2.0
235/60R162.0/2.0
225/65R172.2/2.2
235/55R182.2/2.2
ленд крузер прадо215/80R162.2/2.2
land cruiser prado265/70R162.6/2.4
100, 120, 150, 200225/70R172.4/2.4
265/65R172.4/2.4
аурис (yaris)195/65R152.2/2.2
205/55R162.3/2.3
225/45R172.3/2.3
камри (camry)205/65R152.3/2.3
215/60R162.1/2.1
королла (corolla)155/80R132.1/2.0
165/70R142.2/2.2
175/65R142.2/2.2
185/65R142.2/2.2
185/55R152.2/2.2
195/55R152.2/2.2
Volkswagen (фольксваген)
б5, б6195/65R151.9/1.9
205/60R152.4/2.2
205/55R162.0/1.9
225/45R172.3/2.1
поло седан (polo)195/55R152.0/1.9
205/45R162.3/2.1
тигуан (tiguan)215/65R162.2/2.2
215/60R172.2/2.2
235/55R172.2/2.2
235/50R182.2/2.2
туарег (туарег)235/65R172.3/2.5
255/60R172.3/2.5
255/55R182.3/2.5
265/50R192.3/2.5
275/45R202.3/2.5
275/40R212.3/2.5
Volvo (вольво)
хс90235/65R172.2/2.7
235/60R182.7/2.7
255/50R192.4/2.4
255/45R202.4/2.4
Scoda (шкода)
октавия а5 (octavia)195/65R152.2/2.2
205/60R152.1/2.2
205/55R162.2/2.2
225/45R172.2/2.2
октавия а7195/65R152.2/2.3
205/55R162.1/2.1
205/50R172.1/2.1
225/45R172.1/2.1
225/40R182.0/2.1
рапид (rapid)185/60R152.2/2.4
195/55R152.2/2.4
215/45R162.2/2.3
215/40R172.2/2.3
Honda (хонда)
CRV205/70R151.8/1.8
205/65R161.8/1.8
215/65R162.1/2.0
А еще интересно:  Замена нерегулируемых подшипников ступицы нива шевроле | Хитрости Жизни

Топ-5 лучших фрикционных шин

Фрикционные шины предназначены для эксплуатации при довольно низкой температуре, однако в РФ данный класс шин пользуется спросом благодаря отсутствия необходимости клеить дополнительные знаки на стекло автомобиля. Более того, липучки сохраняют эксплуатационный потенциал во время всего срока использования, в то время как зацеп шипованной резины зависит от качества и количества оставшийся шипов.

Наиболее популярными фрикционными шинами размера 215/75 r15 в РФ являются следующие модели:

  • Evergreen ES82 – симметричный рисунок протектора, оптимизированный профиль шины и глубокие дренажные ламели обеспечивают высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием и проходимость как по льду, так и в слякоть. Начальная стоимость 1 шины в РФ начинается от 4 500 рублей, среднестатистический ресурс эксплуатации – от 3-4 сезонов;
  • BFGoodrich All Terrain T/A KO – популярный внедорожный вариант для легкового типоразмера. Шины данной модели характеризуются наличием широкопрофильного протектора, дополнительными грунтозацепами на боковой части покрышки и разветвлённой системой дренажных каналов. При установке на легковой автомобиль резина обеспечивает крепкий хват с дорогой, независимо от состояния покрытия. Начальная цена составляет 5 000 рублей, запас прочности составит 4-5 сезонов;
  • Yokohama Geolandar A/T G015 – усиленные плечевые блоки обеспечивают курсовую устойчивость, а симметричный протектор способствует стабильной тяге. Также резина имеет разветвлённую систему дренажных каналов и мягкий фрикционный слой, благодаря чему увеличивается цепкость хвата и повышается акустический комфорт. Цена данной модели начинается от 4 300 рублей, ресурс эксплуатации – от 4-5 сезонов.
  • Hankook Winter I*Pike W419 – выпускается как в шипованном варианте, так и фрикционного типа. Имеет специальные влагоотводящие отверстия в протекторе, 3Д-ламели и особый микрорисунок на центральном ребре жесткости. Данное решение позволяет минимизировать риск ухода автомобиля в боковой занос или аквапланирование, а также сократить тормозной путь – это идеальный бюджетный вариант для начинающих водителей. Стоимость резины – от 4 000 рублей, ресурса гарантированно хватит на 2-3 сезона;
  • NorTec AТ-560 – комплект бюджетной внедорожной резине, которая подходит для легкового автотранспорта. Из особенностей шин ярко выделяется наличие плечевых захватов грунта и также направленный форм-фактор протектора. Потенциал резины обеспечивает безопасную эксплуатацию автомобиля на любом типе покрытия при условии соблюдения требований ПДД. Цена – от 3 700 рублей, ресурс эксплуатации – 3-4 сезона.

Обратите внимание! При выборе фрикционной резины требуется обращать внимание на состояние внешнего слоя шин – он должен быть мягким и эластичным.

Топ-5 лучших шипованных шин

Шипованная резина является популярным выбором в глубинке страны, где в большинстве присутствуют грунтовые дороги или разбитый асфальт. Наиболее распространенными вариантами шиповки типоразмера 215/75 r15 являются:

  • Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – образец элитарной зимней резины, которой нипочем любое состояние дорожного покрытия. Оптимизированный профиль шины и 3Д-ламели эффективно отводят влагу, увеличенное основание шипов позволяет равномерно распределить динамическую нагрузку на шипы, а симметричный рисунок протектора способствует курсовой устойчивости. Единственный недостаток данной резины заключается в ее стоимости – стартовая цена на рынке начинается от 12 000 рублей. Запас прочности резины – 6-7 сезонов;
  • Dunlop Grandtrek Ice02 – усиленная плечевая зона и симметричный рисунок протектора обеспечивают курсовую устойчивость и высокую управляемость, а двухслойный протектор и мягкий внешний слой резины отвечают за цепкий хват. Данная резина характеризуется высокой изностойкостью и без проблем смогут отходить до 5-6 сезонов эксплуатации. Среднестатистическая стоимость резины начинается от 8 900 рублей;
  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – популярный образец всемирно известного бренда, обеспечивающей хорошую проходимость и высокий уровень безопасности. Яркими особенностями данной модели является оригинальный форм-фактор шипов, а также использование резины с высоким содержанием каучука. Резина предоставляет владельцу высокий акустический комфорт. Запас прочность шин составляет 4-5 сезонов, начальная стоимость – от 8 000 рублей;
  • Continental IceContact 2 – плоскоголовый форм-фактор шипов и специальные «ледовые» карманы в разрезе протектора обеспечивают цепкий хват как при движении по накатанному льду, так и рыхлому снегу. Резина имеет приемлемый уровень производимого шума, быстро отводит влагу от пятна контакта и является в меру износостойкой. Стоимость модели на российском рынке начинается от 4 700 рублей, запас прочности – гарантировано 3-4 сезона;
  • Gislaved Nord Frost 200 – бюджетный вариант скандинавской фирмы, которые характеризуется наличием прочных шипов и глубоким рисунком протектора. При условии соблюдения сезонности, резина обеспечивает высокий коэффициент сцепления и минимизирует риск ухода автомобиля в занос или аквапланирования. Среднестатистический запас прочности составляет 3 сезона, стоимость на российском рынке – от 4 000 рублей.

Важно знать! При использовании шипованных шин обязательно требуется соблюдать сезонность эксплуатации резины, в противном случае серьезно возрастает риск откола слоя ошиповки и снижения потенциала шин.

На сухом асфальтированном покрытии шипованная резина, вне зависимости от качества изготовления и применяемых материалов, сильно затупляется.

Небольшой итог

Напоследок хочется добавить, что для стабильной работы транспортного средства, а также хорошей проходимости по бездорожью, необходимо следить не только за подвеской и ходовой, но и за давлением в шинах. Именно этот показатель во многом влияет на устойчивость внедорожника, так что стоит постоянно поддерживать давление на оптимальном уровне.

Видео тест-драйв УАЗ Патриот давление в шинах:

Каким должно быть давление в шинах автомобиля УАЗ Патриот Ссылка на основную публикацию

Уаз патриот давление 245 75 r16

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.