УАЗ болотоход: цена, на базе, своими руками, технические характеристики

Изготовление

Сделать самодельные вездеходы на базе УАЗа не слишком сложно. Даже необязательно создавать их на заводской УАЗовской раме. Новую раму часто делают собственноручно из швеллеров. В фирменную ульяновскую коробку придется добавить шестерни с понижением. Только при таком условии вездеход на шинах пониженного давления будет работать максимально эффективно.

Знатоки считают, что оптимальное передаточное соотношение будет 3: 3. Рекомендуется создавать конструкцию на мостах военного образца.

Для них обязателен дифференциал с автоматической блокировкой. Стоит позаботиться о ГУР; без него ездить часами по труднодоступной местности весьма утомительно. Шины иногда берут от грузовиков КрАЗ и им подобных в «ободранном» варианте.

Мотор и коробку передач, как уже говорилось, оставляют, при необходимости дорабатывают. Полученный по этому методу из стандартной «буханки» болотоход уверенно проедет по жидкой грязи и по рыхлой снежной целине. Некоторые люди, впрочем, предпочитают создавать гибрид автомашины УАЗ и ГАЗ-66. В описании подобной конструкции упор делается на отличные качества мостов. Они уверенно справляются даже с труднодоступными участками местности и не подводят.

Рекомендованный набор основных компонентов:

  • двигатель прежний ульяновский;

  • МКПП с ГАЗ-66;

  • мосты тоже от горьковского автомобиля повышенной проходимости;

  • колеса А-транс 1300х700.

Важно: особое внимание надо уделить исполнению рамы. Ошибки в стыковке компонентов двух столь разных машин могут оказаться фатальны.

Амортизационную систему устанавливают обязательно, иначе нет смысла создавать транспорт для поездки по кочкам и ухабам. Крепление рессор спереди и сзади будет идентично. Шины от «Трекол» использовать нежелательно: они надежны сами по себе, но создают непомерно большую нагрузку.

Рекомендация: чтобы новый грузопассажирский транспорт, сделанный своими руками, мог передвигаться еще и по воде, желательно оснастить его воздушными бортовыми ящиками. Но даже такой вездеход уступит по своим характеристикам изделию на гусеницах.

Преимущество гусеничных самоделок состоит и в том, что они позволяют отказаться от дорогостоящих колесных редукторов. Полностью реализовать преимущества снегоболотоходов можно, если максимально облегчить и упростить конструкцию. Передача движения в любом случае будет производиться через карданный вал, и ему надо уделить максимум внимания.

Важно: некоторые самодеятельные мастера полагают, что кузов от самого автомобиля УАЗ оставлять не нужно. Он будто бы излишне тяжел.

Доверять ли такой оценке или рискнуть и попробовать создать вездеход с минимальными переделками — нужно решить самостоятельно. Стоит учесть опыт официальных изготовителей гусеничных вездеходов на базе ульяновских машин и поставить автоматическую КПП с 4 скоростями. При создании такой техники часто используют ходовую переломку, чтобы дополнительно повысить общую гибкость конструкции.

В этом случае вместо традиционных колес применяют «звездочки». Балки можно брать и бывшие в употреблении. Правда, их придется очищать, шлифовать, красить — но все равно выйдет экономнее. На внутренней стороне гусеничной ленты ставятся направляющие, которые не дадут ей соскакивать лишний раз. Прочность ленты зависит от прокладок, а резина не будет нести нагрузку, зато защитит те же прокладки от повреждений.

Раму на гусеничную переломку варят из профильной стальной трубы. Если же используется колесная переломка, то стоит взять за основу конструкцию рамы на тракторе Т-150. Перед окончательной сборкой в любом случае мосты надо примерять. Возвращаясь к гусеничной технике, полезно отметить, что две линии опоры экономичнее четырех гусениц. Кроме того, двумя такими движителями управлять проще, чем четырьмя, и устойчивость будет выше.

Перед тем как что-либо делать, желательно изучить чертежи.

Очень хорошим прообразом может стать схема «Умки», от которой берут иногда компоновочные решения для колесной техники. Еще полезно изучить общее строение вездехода-пневмохода (с размерами).

Инструменты и материалы

Для работы обычно понадобятся:

  • рама;

  • двигатель (чаще всего оставляют заводской);

  • коробка передач;

  • мосты;

  • колеса повышенной проходимости;

  • листовой рифленый алюминий;

  • винты m5;

  • накладки из резины и металла;

  • коврики из синтетических материалов;

  • стекла триплексные;

  • поролон и уплотнитель;

  • карданный вал.

Из инструментов нужны:

  • отвертки;

  • гаечные ключи;

  • напильники;

  • УШМ;

  • сварочные аппараты;

  • струбцины;

  • желательно — простой токарный станок по металлу;

  • стеклорез;

  • дрель с электроприводом.

Как сделать своими руками

Стоимость вездеходной машины достаточно высока, поэтому многие умельцы делают болотоход из УАЗа самостоятельно. Для изготовления транспортного средства необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  1. Алюминиевые листы с рифлеными кромками.
  2. Накладки из резины и металла.
  3. Коврики из синтетики.
  4. Триплексное стекло.
  5. Поролон.
  6. Мягкий пластик.
  7. Уплотнитель.
  8. Винты М5.
  9. Отвертку, ключ.

Главным элементом является рама. Она воспринимает большие нагрузки, поэтому должна быть надежной и прочной. Лонжероны сваривают из крепких стальных труб прямоугольного сечения, соединяют трубными стойками так, чтобы каждый элемент имел конструкцию фермы.

К концам лонжеронов прикрепляют передние и задние траверсы в виде стального швеллера, в промежутке — несколько поперечин из металлопроката разного сортамента. Переднюю траверсу усиливают подкосами и устанавливают на бампере лебедку для самовытаскивания.

Раздаточную коробку располагают на висячих стойках центральной поперечины. Затем корректируют положение двигателя, коробки передач и блока сцепления, компонуют и подгоняют. Ко всем необходимым механизмам приваривают кронштейны для дальнейшей установки агрегатов.

Для защиты кабины болотохода от вредных погодных факторов улучшают обшивку, снимают старую, обшивают алюминиевыми листами толщиной 1,5-2 мм. Для крепления потребуется винты М5 с потайными шляпками, которые обрабатывают жидким силиконом от попадания грязи или влаги внутрь салона во время езды по заболоченной местности. В местах стыков устанавливают резиновые накладки.

Двери уплотняют специальным материалом, иначе в процессе постоянной тряски и под воздействием нагрузок они выходят из строя.

Топливный бак рекомендуют прикрепить позади кресла водителя, при этом днище лучше усилить железными листами. Над баком при желании монтируют внутренний багажник. По завершении кузовных работ проводят остекление. С этой целью используются безопасные триплексные стекла. При монтаже колес учитывается уровень развала.

Рекомендации

Вездеход, соответствующий своему названию, должен иметь максимально продуманное исполнение. Не должно быть никаких деталей, мешающих полноценному передвижению. На дне типового автомобиля очень много выступающих частей — и все их придется убирать.

Вот еще несколько советов:

  • использовать уплотнители и вставки из поролона;

  • по возможности поставить более мощный мотор;

  • усилить прикрепление мостов к раме;

  • обеспечить минимальный ход со скоростью не более 1 км/ч.

О том, как сделать вездеход на базе УАЗа, смотрите далее.

Технические характеристики

Технические характеристики болотохода на базе УАЗ-31512:

  • Колесная схема вездехода — 4х4.
  • Снаряженный вес — 1750 кг.
  • Грузоподъемность:
    • на плотной почве — 400 кг;
    • на слабонесущем грунте — 300 кг.
  • Габариты — 4380х2540х2460 мм.
  • Колея — 1900 кг.
  • Клиренс — 500 мм.

На машину устанавливаются 4-цилиндровые двигатели УМЗ-4178, 4218 или 4213 мощностью 90 л. с. при 4500 об/мин, объемом 2,4 л, с жидкостным охлаждением, карбюраторным смесеобразованием и принудительным воспламенением топливно-воздушной смеси внутри цилиндров. Моторы работают на бензине АИ-76. Класс экологичности — Евро-2 и Евро-3. Расход горючего составляет 15 л на 100 км.

Некоторые предприятия, которые выпускают болотоходы, комплектуют машины и другими моделями двигателей, такими как:

  • карбюраторный АИ-76 мощностью 100 л. с.;
  • турбодизель «Андория» тягой 90 л. с. и с пневматическими блокировочными дифференциалами;
  • турбодизельный VM-62B, рассчитанный на 103 л. с. с пневмоблокировками.

Вместимость топливного бака составляет 60 л.

Трансмиссия — механическая, 4-ступенчатая.

Машина оснащена тонкостенными, высокопрочными, бескамерными шинами сверхнизкого давления ТРЭКОЛ-1300х600-533, выдерживающими наибольшую нагрузку 600 кг. На некоторые модели вездеходов устанавливаются шины 1310×490-20 торговой марки «Арктиктранс». Они содержат самоочищающийся рисунок грунтозацепов типа «елочка», что обеспечивает высокую проходимость колесного транспорта.

Урса, с латинского ursa major – созвездие большой
медведицы

Белый медведь – хозяин суровой Арктики. Неприхотливый, выносливый,
преодолевающий сотни километров заснеженных полей, ледяных торосов и водных полыней.
Природный организм, эффективно приспособившийся к жизни в экстремальных условиях.

По его подобию создаются вездеходы УРСА – на основе того же природного принципа
баланса сил. Надежный мотор как сильное сердце, крепкие мосты как мощные лапы, шины
пневматики как мягкие подушечки стоп, а комфортный кузов – как теплая шерсть.

И также неистово, как медведица о своих медвежатах, УРСА 6х6 заботится о своем
водителе и пассажирах.

А еще интересно:  ПОРОШКОВЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПОРОШКОВЫХ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ
Закладка Постоянная ссылка.