Трёхдверная Нива или пятидверная Нива, что лучше?

Какая нива лучше, 3х или 5ти дверная?

Шалом. А тебе таки зачем?)) Ниву хошь купить?
Трёхдверка лучше на бездорожье, у неё радиус продольной проходимости больше (за счёт короткой базы). Правда, бывают ситуации, когда длинная база имеет преимущество, например, передние колёса могут «дотянуться» до вершины холмика, но это редко. Но у трёхдверки мало места сзади и маленький багажник, а внедорожник должен быть вместительным и практичным! Да и вообще, конструкция у Нивы, всё же, не рамная, следовательно относительно не очень прочная. А на асфальте Нива, разумеется, жёсткая, шумная и неудобная. Правда, цена у неё низкая, а проходимость, всё же, нормальная, особенно по сравнению со всякими паркетниками. Короче говоря, если нужно что-то дешёвое, чтобы ездить по среднему бездорожью одному-вдвоём — это трёхдверка. Если людей в машине больше — то придётся брать пятидверку, хотя она на бездорожье хуже…
Любая Нива — это компромисс цены, проходимости и комфорта. Не такая проходимая как УАЗ, но и не такая плохая на асфальте, а по сравнению с нормальными джипами стоит очень дёшево. Но любой компромисс имеет свои слабые стороны…
Как-то так…

Какую ниву брать. автофорум главный

Alex97 писал(а)
Короткая база.. — есть короткая база… привычканужна..

Это точно, привычка нужна… по началу вообще возникает впечатление, что любое твое неосторожное движение, и все привет, потом привыкаешь… по трассе на короткой ниве отвратительно ездить (мое субъективное мнение)… Пожалуй не соглашусь с тем, что эта машина медленная: где-то в промежутке от 60 до 80, она очень даже шустрая, дальше становится просто страшно…

Есть еще одна модификация, Фора чтоли называется, типа она чуть подлиннее чем короткая и чуть покороче чем длинная, инкассаторы на таких рассекают… Интересно было бы послушать про нее мнения… Мож кто ездил?

Сравнение нивы с разными кузовами — приимущества и недостатки длинной и короткй нивы

Об автомобилях семейства Лада-Нива на страницах Авторевю мы рассказывали немало. Более того, все три героя нашего сегодняшнего рассказа уже успели побывать в руках экспертов Авторевю и удостоиться отдельной публикации. Но сегодня мы решили устроить «очную ставку» этих машин, полагая, что сравнение потребительских качеств популярных тольяттинских внедорожников наверняка заинтересует многих. Что приобрел длиннобазный BA3-2131 по сравнению с серийной Нивой? В чем он ей проигрывает? Является ли автомобиль от фирмы Бронто «золотой серединой»? Попробуем разобраться.

сравнение ВАЗ-2131, 21218, 21213

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРЬЕРА

Поскольку компоновка передней части салона всех трех автомобилей абсолютно одинакова, поищем различия за линией средних стоек. Откроем двери и попытаемся сесть на заднее сиденье.

На серийной машине это сделать непросто: узкий, словно люк, дверной проем создает массу сложностей. Нет, сиденья конечно же, складываются, открывая проход, но неудобства все равно обеспечены.

Сидя сзади в короткобазной машине, особенно продолжительное время, испытываешь желание хотя бы слегка вытянуть ноги. Увы, сделать этого нельзя. Кроме того, если на заднем сиденье угораздило разместиться втроем, не удастся даже изменить позу: очень тесно!

заднее сиденье ваз-2131

Так выглядит заднее сиденье в BA3-2131. Здесь вполне можно разместиться втроем

Трёхдверная Нива или пятидверная Нива, что лучше?

Удобство посадки назад в автомобиле ВАЗ-21218 Бронто обеспечивается широченным дверным проемом

Багажное отделение ВАЗ-21213 вряд ли в состоянии вместить больше пары чемоданов средних размеров, так что в качестве приличного грузоперевозчика этот автомобиль стоит рассматривать только в паре с прицепом.

А еще интересно:  Исчезающий вид — Авторевю

Салон Нивы от фирмы Бронто во многом иной. Вопервых, от необходимости заниматься гимнастикой при посадке избавляет большая ширина дверного проема. А во-вторых, увеличение колесной базы на 300 мм позволило вывести заднее сиденье из узкой зоны на уровне колесных арок и расширить его ровно настолько, чтобы успешно разместить трех взрослых пассажиров. Эта вроде бы незначительная модернизация существенно повысила комфорт сидящих сзади.

Багажник ВАЗ-21218 выглядит вместительнее и, отправляясь в дальнюю дорогу, можно прихватить еще одну канистру с бензином.

Единственная «ложка дегтя» — большие, громоздкие и тяжелые двери, закрывать которые с передних сидений неудобно.

Длиннобазная пятидверная Нива BA3-2131 по части комфортабельности салона вне конкуренции. Тут и огромный трехместный диван, и «персональные» двери для задних пассажиров, и достаточный запас места по длине. А если сложить заднее сиденье, то автомобиль превращается в настоящий грузовой фургон.

СРАВНЕНИЕ ПРИ МАНЕВРИРИРОВАНИИ

Колесная база, как известно, вносит немалые изменения в характер поведения машины на дороге. Если говорить о маневренности, то серийная Нива оказывается самой «вертлявой»: за один прием она свободно разворачивается практически на любой проезжей части и не создает проблем водителю при парковках. Безопасность при таких маневрах обеспечивается и хорошей обзорностью назад через салонное зеркало.

Трёхдверная Нива или пятидверная Нива, что лучше?    Трёхдверная Нива или пятидверная Нива, что лучше?

Уверенности за рулем ВАЗ-21218 в стесненных условиях поменьше, однако необходимости радикальным образом менять привычки и подстраиваться под машину, слава Богу, не возникает.

Серьезные отличия почувствуешь лишь за рулем «длиннобазника». «Тридцать первая» на фоне «коротышек» кажется очень неповоротливой, автобусом с плохой обзорностью назад и очень низкой чувствительностью рулевого управления. Действительно, для того, чтобы машина отследила определенный радиус, крутить баранку приходится на гораздо большие углы и, совершив несколько заездов в гараж, ловишь себя на мысли, что постоянно приходится «наматываться» на руль.

ДВИЖЕНИЕ В ГОРОДЕ И НА ШОССЕ

Если вести речь об удобстве маневрирования в транспортном потоке, обзорности и габаритных размерах, то в условиях городского движения наиболее комфортными оказываются две машины — BA3-21213 и ВАЗ-21218.

А длинная «тридцать первая» заставляет водителя напряженно контролировать траекторию движения в поворотах и требует большего напряжения при перестроениях из ряда в ряд.

Впрочем, дороги в городе — это не только повороты и перекрестки, но еще ямы, колодцы, трамвайные пути и прочие неприятности. Так вот. Короткобазная Нива реагирует на подобные «сюрпризы» очень болезненно, она подпрыгивает и частенько заставляет пассажиров искать дополнительную точку опоры. ВАЗ-21218 ведет себя поспокойнее, однако все равно проигрывает длинному автомобилю.

Выписка из биографий автомобилей

BA3-21213 представляет собой последнюю модернизацию автомобиля Нива ВАЗ-2121, выпуск которого был начат на ВАЗе в 1977 году. Машина комплектуется бензиновым карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,7 литра и пятиступенчатой коробкой передач.

Ежемесячно с главного конвейера сходит около 6,5 тысяч таких автомобилей, причем некоторая часть проходит через сеть разнообразных тюнинговых ателье. Серийно выпускаются еще две модификации короткобазных (колесная база составляет 2200 мм) машин Нива: ВАЗ-21215 (дизель Peugeot) и ВАЗ-21214 (бензиновый двигатель с системой впрыска топлива).

А еще интересно:  Нива Шевроле или Нива 4х4: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

Автомобили ВАЗ-21218 выпускаются на производственных мощностях дочернего предприятия ВАЗа — фирмы ПСА Бронто.

Эта организация производит около 60 машин в месяц, причем половина из них бронированные и предназначены для нужд инкассации. В стандартную комплектацию Нивы от Бронто входят автоматическая система пожаротушения моторного отсека, импортные шины и оригинальные колесные диски. ВАЗ-21218 имеет удлиненную на 300 мм колесную базу, расширенный дверной проем и надстройку в крыше.

Пятидверная Нива BA3-2131 является продуктом Опытно-промышленного производства Генерального департамента развития ВАЗа. Машина имеет несущий кузов, а величина колесной базы составляет 2700 мм. BA3-2131 существует также в модификации «люкс» и по заказу может оснащаться дополнительным отопителем салона.

Еще ярче разница в плавности хода проявляется на загородной трассе. Вот где расставляются приоритеты! ВАЗ21213 безнадежно отбрасывается на последнее место: «коротышка» самым подробнейшим образом отслеживает дорожный профиль, раскачивается на малейших неровностях дороги, галопирует на волнах.

Нива-Бронто менее «раздражительна» на неровностях и стыках и не так сильно подбрасывает пассажиров.

А вот BA3-2I31 на трассе — это настоящий дорожный крейсер! Огромная колесная база практически полностью избавила машину от галопирования. Длиннобазная Нива очень плавно проходит неровности. Лимузин, да и только.

ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Акцентировать внимание на внедорожных способностях серийной Нивы сейчас не будем, ведь этому вопросу мы посвятили около десятка публикаций, «разжевав» все очень подробно. А вот как на ее фоне выглядят машины с увеличенной колесной базой? Прежде чем съехать с дороги, давайте вспомним кое-что из геометрии.

Итак, колесная база. При прочих равных условиях этим параметром определяется так называемый радиус продольной проходимости автомобиля, то есть способность машины преодолевать максимально крутой перелом продольного профиля дороги (бугор, выступ и т. д.). Зависимость здесь проста: чем меньше база и, соответственно, продольный радиус проходимости, тем круче будет тот бугор, который можно переехать без риска зацепиться днищем. По этому показателю на первом месте стоит BA3-21213, за ним следует Нива-Бронто, а ВАЗ-2131 оказывается в арьергарде. Все логично.

сравнение заездов на острый бугор на короткой и длинной ниве
Автомобиль с короткой базой преодолевает более высокие препятствия,
чем длиннобазный с одинаковым дорожным просветом.

Еще наши Нивы различаются между собой снаряженной массой и, поскольку мощность двигателей одинакова, наилучшие удельные показатели вновь будет иметь самый легкий автомобиль — BA3-21213.

На практике различия в проходимости машин ВАЗ-21213 и 21218 выявляются лишь в самых предельных случаях: на глубоком рельефе, крутых и скользких подъемах с переломами дорожного профиля, причем автомобиль фирмы Бронто отстает от «короткой» серийной машины ненамного. Длиннобазная машина на бездорожье чувствует себя менее уверенно, вернее даже так: уверенность водителя за рулем BA3-2131 кончается там, где начинается настоящий off road — с глубокими рытвинами, канавами и буграми.

сравнение ходовых качеств по бездорожью длинной и короткой нивы

Углы въезда и съезда, а также дорожный просвет у всех трех автомобилей одинаковы. А вот радиус продольной проходимости в каждом случае определяется уже величиной колесной базы

ЧТО ЛУЧШЕ?

Серийная Нива — ВАЗ-21213 — на фоне своих длиннобазных собратьев производит впечатление наиболее боевого автомобиля. Это машина для тех, кто любит активно перемещаться в городском потоке, резвиться на бездорожье, но готов пожертвовать немалой долей комфорта. BA3-21213 не блещет практичностью, не слишком хорош для дальних путешествий, но вот в качестве транспортного средства для семьи из трех человек вполне подходит. Напомним, что достойного соперника на бездорожье этому автомобилю непросто найти даже среди зарубежных машин, и при рыночной цене $8000—9000 короткобазная Нива (непонятно кем окрещенная Тайгой) остается весьма привлекательной машиной.

А еще интересно:  Есть мнение: тест Lada 4x4 Urban 5 дв.

BA3-2I218 Бронто более универсален. Будучи заметно комфортабельнее и удобней серийной машины, он несильно проигрывает ей вне дорог. Кроме того, эта машина гораздо лучше подходит для перевозки грузов. Обратить внимание на BA3-2I218 стоит тем, кто ищет универсальное транспортное средство для города, путешествий, охоты, рыбалки и более требователен к комфорту и удобству. В зависимости от комплектации такой автомобиль стоит от 51 до 74 млн рублей.

И наконец, пятидверный BA3-2131. Обладая приемлемыми (но отнюдь не выдающимися!) внедорожными качествами, «крейсер» никогда не даст вам увязнуть на раскисшем проселке, но в тоже время обеспечит завидный уровень комфорта на загородном шоссе. Стоит пятидверная Нива около 60 млн рублей.

П. Абсолютов А. Диваков К. Сорокин,
Рис. Ю. Морозова

Видео

Трёхдверная нива или пятидверная нива?

Нива – российский автомобиль, разработанный ещё в советские времена. Первый автомобиль в своем классе, первая модель появилась тогда, когда термина «кроссовер» не существовало. Первая Нива ВАЗ-2121 начала серийно выпускаться 5 апреля 1977. С тех пор и по наши дни было выпущено множество модификаций.

Трёхдверная Нива
Самые первые автомобили Нива имели только три двери, и это остается классикой и в наши дни. По сравнению с пятидверкой трехдверная Нива более шустрая, маневременная, благодаря более короткой базе этой машиной легче управлять.
О проходимости Нивы уже сказано немало, мы не станем повторяться, добавим только что для людей, которым часто приходиться ездить по бездорожью, эта машина сослужит отличную работу.
К настоящему моменту было выпущено немалое количество модификаций машины Нива, мы здесь приведем технические характеристики трёхдверной LADA 4×4 Urban.
Коробка передач механика
Привод полный
Топливо бензин
Мощность 83 лошадиных силы
Разгон до 100 км/ч 17 секунд
Расход топлива 9.7 л/100 км
Трёхдверная Нива
трёхдверная нива или пятидверная нива
трёхдверная нива
трёхдверная нива
3дверная ниваПятидверная Нива
Одна из модификаций классической Нивы. Отличается большей вместительностью и более длиной базой. Когда стали появляться самые первые пятидверные модели, среди населения крутились слухи, что такая нива может «переломиться», однако слухи оказались беспочвенными. Первая Нива с удлиненной базой был ВАЗ-2131, начала выпускаться с 1993 года, имеет множество модификаций.
Пятидверка более вместительна и комфортна для пассажиров на задних сиденьях. Однако есть также трехдверные модели с такой же длинной базой.
В опросе указаны некоторые технические характеристики пятидверной LADA 4×4 Urban
Коробка передач механика
Привод полный
Топливо бензин
Мощность 83 лошадиных силы
Разгон до 100 км/ч 19 секунд
Расход топлива 9.9 л/100 км
пятидверная нива
пятидверная нива или трехдверная нива
пятидверная нива
пятидверная нива
5дверная нива
5 дверная нива

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *