5 лучших производителей шрусов — Рейтинг 2020 — Топ 5

Возможно ли выполнить замену переднего ступичного подшипника нива шевроле своими руками

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

Ключевые слова: передняя подвеска 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

  • В Госдуме призвали АвтоВАЗ не повышать, а понижать цены
    В Госдуме призвали АвтоВАЗ не повышать, а понижать цены

  • Обзор пластиковых порогов (обвесов) Lada Largus


  • Прошивка магнитолы Лада Гранта, Калина и Приора (люкс)


  • Замена и проверка датчика положения коленчатого вала на LADA

Читать новости о новой ниве

  • Замена подшипника ступицы нива шевролеЗамена подшипника ступицы нива шевроле
  • Ступицы передние нерегулируемые Нива и Шевроле Нива с усиленной ступицей, двухрядным подшипником от грузовика «Ивеко» и дополнительными сальниками с АБССтупицы передние нерегулируемые Нива и Шевроле Нива с усиленной ступицей, двухрядным подшипником от грузовика «Ивеко» и дополнительными сальниками с АБС
  • Нива шевроле ремонт передней ступицыНива шевроле ремонт передней ступицы
  • Нива шевроле ремонт передней ступицыНива шевроле ремонт передней ступицы
  • Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуосиЗамена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуоси
  • Нива шевроле ремонт передней ступицыНива шевроле ремонт передней ступицы
  • Нива шевроле ремонт передней ступицыНива шевроле ремонт передней ступицы
  • Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуосиЗамена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуоси

Переделка ступицы на двухрядный подшипник

Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.

Схема ступицы в сборе.

Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины
. Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.

Ступица в сборе на поворотном кулаке

(как и заднего) Шевроле Нива имеет точно такую же конструкцию, как и у старых машин, а их ремонт и замена выполняются по одной и той же схеме. Первоначально следует заехать на любую автомойку, где вам должны под высоким давлением тщательно помыть всю переднюю подвеску.Для кроссоверов данный совет особенно важен.

  • Перед автомашины поднимается с помощью домкрата;
  • Демонтируются соответствующие колеса, колодки тормозов и суппорты;
  • Шарнирный палец раскручивается и с помощью специального инструмента осуществляется его выпрессовка;
  • Демонтируются болты с шарниров, гайки.
  • После этого вы получаете возможность рассмотреть деталь на предмет повреждения и произвести соответствующий ремонт. Вне зависимости от того, планируется ли вы замена подшипников, вам следует поменять сальники.

Внутреннюю обойму вместе с роликами необходимо после извлечения тщательно промыть с помощью керосина. После этого, вы получите возможность визуально оценить повреждение подшипника. Стоит помнить, что замена данных деталей происходит исключительно парами.

  • Отсутствует возможность регулировке люфта с помощью гайки (не помогает затяжка);
  • Ролики и обоймы сильно поцарапаны;
  • Обнаружен перегрев, наблюдается гул.

Если вы пронаблюдали один из этих признаков, вам требуется обзавестись новыми подшипниками для Шевроле Нива. В противном случае смене подлежит лишь смазка и сальник.Выпрессовка происходит с помощью специальных насадок. Не выбрасывайте старую обойму, так как она пригодиться вам для монтажа новой детали.В случае возникновения сложностей, вы всегда можете найти одно из многочисленных видео в интернете, где продемонстрирован данный процесс.

А еще интересно:  Как сделать усилитель лонжерона Нивы

Ценители тюнингованных авто зачастую способны идти на радикальные изменения своих автомобилей. И мало какие ограничения существуют для них. Владельцы Нива Шевроле не исключение. Любители тюнинга бросили свой взор и на устройство переднего ступичного узла.
Часто на интернет-форумах в обсуждениях можно встретить совет (и даже соответствующие обучающие видео) о замене подшипника с помощью ступичного механизма, имеющего поворотный кулак от машины ВАЗ 2121, так как считается, что данная конструкция лучше по показателям надежности.

Однако это ошибочное мнение.Да, затяжка произойдет без каких-либо трудностей, однако это сделает невозможным регулировку развала переднего колеса машины. Дело в том, что каждый кулак имеет отчетливые различия в размерах и углах осевого наклона.Но гораздо более глупыми являются советы, предписывающие обработать ступицу и вал на токарном станке.

Такой ремонт, как замена ступичного подшипника на ниве, можно без особых трудностей проделать самостоятельно. Ступичные подшипники на автомобиле ВАЗ 2121 и Шевроле Нива имеют совсем небольшой ресурс из-за конструкции подвески, по сравнению с другими полноприводными автомобилями, потому, этим деталям нужно уделять повышенное внимание, чтобы вовремя выявить неисправность.

Замена ступичного подшипника на ниве не предполагает ничего сложного, если следовать строго по инструкции. Любой, даже начинающий автовладелец справится с таким ремонтом. Не на всех вазах ступичные подшипники меняются одинаково. Конструкция ступицы автомобиля Нива отличается от конструкции других вазовских моделей, поэтому процесс замены подшипника также будет иметь свои отличия.

Симптомы и выявление изношенного ступичного подшипника

Когда ресурс подшипника ступицы на исходе при езде отчетливо слышен гул, это основной признак. Если прислушаться, можно понять, с какой стороны исходит этот гул. При движении на низких скоростях он не слишком заметён, и его легко можно спутать с шумом от резины, но, с набором скорости гул возрастает, что напоминает полёт в самолёте. Ездить с гудящим подшипником нельзя, ведь в скором времени он может просто разломаться на части, а это предполагает массу других проблем.

Если есть предположения, что подшипник исчерпал свой ресурс, то можно это проверить на стоящем автомобиле. Для этого нужно поддомкратить колесо, на подшипник которого падают подозрения и руками подергать колёсо по вертикали. Если присутствует люфт, то, с большой вероятностью виновен в этом подшипник.

Необходимые инструменты для работы

  • Домкрат и подпорки. Для замены переднего подшипника нужно поднимать оба колёса, иначе стабилизатор будет мешать, зажимая элементы подвески;
  • Ключ для откручивания колёсных гаек;
  • Плоская отвёртка. Чтобы снять защитный колпачок;
  • Головка на 27;
  • Бородок слесарный. Для расправления буртика ступичной гайки;
  • Молоток;
  • Гаечные ключи на 10, 17, 19 и 22;
  • Зубило и деревянная проставка. Чтобы при выбивании не повредить другие детали;
  • Тиски;
  • Отрезок трубы для запрессовки стопорных колец подшипника.

Процесс замены подшипника

  • Ослабляем гайки на колёсе, где планируется замена и поддомкрачиваем оба колеса оси. Снимаем нужное колёсо;
  • Демонтируем суппорт и направляющую. Чтобы не повредить тормозной шланг, подвязываем суппорт к верхнему рычагу проволокой;
  • Снявши защитный колпачок, головкой на 27 откручиваем гайку подшипников ступицы и вынимаем конусную втулку;
  • При помощи зубила, разгибаем стопорную пластину гаек переднего и заднего крепления рычага. Ключом на 19 отворачиваем переднюю и заднюю гайки крепления рычага. После этого снимаем стопорную пластину;
  • Когда рычаг освобождён, его нужно отвести от поворотного кулака, освободив тормозной шланг;
  • Отсоединяем шаровые опоры (верхнюю и нижнюю) от рычага;
  • Теперь можно снять весь поворотный кулак в сборе, вместе с шаровыми опорами и тормозным диском, вынув его со шлицов шруса;
  • Отделяем поворотный кулак от ступицы с тормозными диском. Если детали свободно не разъединяются, то зажимам кулак в тиски и выколоткой из мягкого метали или зубилом, через проставку с дерева, выбиваем ступицу с тормозным диском;
  • Далее вытягиваем болты крепления рычага и сбиваем при помощи зубила защитное кольцо;
  • Ключом на 10 откручиваем болт, который крепит кожух и снимаем сам кожух;
  • Зажимаем кулак в тиски и с помощью плоской отвёртки поддеваем и извлекаем сальник ступичного подшипника. За сальником располагается металлическое кольцо, его тоже извлекаем;
  • Следующим этапом вынимаем из колодца внутреннее кольцо наружного подшипника в сборе. Далее также вынимаем сальник, металлическое кольцо и кольцо внутреннего подшипника в сборе;
  • При помощи бородка и молотка, выбиваем металлические кольца наружного и внутреннего подшипников. На этом демонтаж считается завершенным.
А еще интересно:  Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами

После очистки колодца от старой смазки можно переходить к монтажу нового подшипника. Замена ступичного подшипника на ниве происходит в обратной последовательности, важно только не забыть набить внутрь свежей смазки «литол 24» и после установки поворотного кулака на автомобиль отрегулировать зазор в подшипниках.

Тематические материалы:

Что будет если залить бензин в дизельный двигатель?
Что будет если залить бензин в дизельный двигатель?
Система охлаждения двигателя автомобиля
Система охлаждения двигателя автомобиля
Какие неисправности запрещают использование автомобиля
Какие неисправности запрещают использование автомобиля
Бортовые компьютеры орион
Бортовые компьютеры орион
Клапаны понижения давления, вопросы подбора и эксплуатации
Клапаны понижения давления, вопросы подбора и эксплуатации
Установка дополнительных фар
Установка дополнительных фар
Отзывы: двигатель
Отзывы: двигатель «Крайслер» на «Газели»
Электронные спидометры для автомобиля
Электронные спидометры для автомобиля

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter

Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

Подшипники ваз 2121 «нива» | где подшипник…

ВАЗ-2121Немного истории. В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. В 1979 году «Ниве» был присвоен Государственный знак качества СССР. «Нива»(с 2006 года LADA 4×4) была и остаётся одним из лидеров экспорта АвтоВАЗа. Две самые первые специальные версии «Нивы» были экспортными: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объём двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем.

А еще интересно:  Трансмиссия Нивы 2121: схема, описание, видео

Таблица применяемости подшипников ВАЗ-2121

Место установки НомерТип подшипников Размер Кол-во
Двигатель (маховик)180502 (2101-1701031)Шариковый радиальный однорядный15х35х141
Насос водяной330902 (2101-1307027)Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца16х30х1151
Сцепление (выжимной)360708 (2101-1601182)Шариковый радиальный однорядный40х70х181
КПП (вал первичный)50706 (2101-1701033)Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце30х75х191
КПП (вал вторичный)205 (20715580)Шариковый радиальный однорядный25х52х151
КПП (вал вторичный)464904 (2101-1701108-01)Игольчатый однорядный без колец19,3х25,3х19,81
КПП (вал вторичный)50306 (2101-1701190)Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце30х72х191
КПП (блок шестерен)92705 (2101-1701073)Роликовый радиальный с плоским упорным кольцом25х55х181
КПП (блок шестерен)156704 (2101-1701068)Шариковый радиально-упорный двухрядный20х50х20,61
Коробка раздаточная (вал ведущий)50706 (2101-1701033)Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце30х75х191
Коробка раздаточная50306 (2101-1701190)Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце30х72х192
Коробка раздаточная (вал промежуточный)12507 (2121-1802092)Роликовый радиальный35х72х231
Коробка раздаточная (дифференциал, опора передняя)50209 (2121-1802168)Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце45х85х191
Коробка раздаточная (дифференциал, опора задняя)209 (21213-1802189)Шариковый радиальный однорядный45х85х191
Мост передний (вал привода)305 (2121-1802208)Шариковый радиальный однорядный25х62х171
Мост передний (колесо зубчатое главной передачи)7705 (2101-2402025)Роликовый конический однорядный28х67х201
Мост передний7707 (2101-2403036)Роликовый конический однорядный33х62х162
Мост передний (колесо зубчатое главной передачи)7807 (2101-2402041)Роликовый конический однорядный34,9х73,0х26,91
Мост передний50306 (2101-1701190)Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце30х72х192
Мост задний (вал привода)305 (2121-1802208)Шариковый радиальный однорядный25х62х171
Мост задний (полуоси)180508 (2121-2403080)Шариковый радиальный однорядный40х80х232
Мост задний (колесо зубчатое главной передачи)7705 (2101-2402025)Роликовый конический однорядный28х67х201
Мост задний7707 (2101-2403036)Роликовый конический однорядный33х62х162
Мост задний (колесо зубчатое главной передачи)7807 (2101-2402041)Роликовый конический однорядный34,9х73,0х26,91
Ступицы передних колес2007108 (2121-3103020-10)Роликовый конический однорядный40х68х194
Генератор180201 (24940220)Шариковый радиальный однорядный12х32х101
Генератор180302 (24940230)Шариковый радиальный однорядный15х42х131

Читать новости о новой ниве

  • Замена подшипника ступицы нива шевролеЗамена подшипника ступицы нива шевроле
  • Ступицы передние нерегулируемые Нива и Шевроле Нива с усиленной ступицей, двухрядным подшипником от грузовика «Ивеко» и дополнительными сальниками с АБССтупицы передние нерегулируемые Нива и Шевроле Нива с усиленной ступицей, двухрядным подшипником от грузовика «Ивеко» и дополнительными сальниками с АБС
  • Нива шевроле ремонт передней ступицыНива шевроле ремонт передней ступицы
  • Нива шевроле ремонт передней ступицыНива шевроле ремонт передней ступицы
  • Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуосиЗамена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуоси
  • Нива шевроле ремонт передней ступицыНива шевроле ремонт передней ступицы
  • Нива шевроле ремонт передней ступицыНива шевроле ремонт передней ступицы
  • Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуосиЗамена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуоси
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *