Трансмиссионное масло для Нивы 21214 какое лучше? — Диагостика и ремонт автомобиля своими руками « «

Содержание

Выбор б/у автомобиля

Разумеется, большой популярностью сегодня пользуются поддержанные автомобили Шевроле Нива, однако подойти к выбору б/у автомобиля следует со всей ответственностью. Дело в том, что эти авто часто используют в сложных условиях: поездки загород, активный отдых и прочие непотребства.

Первые шесть — семь лет кузов Chevrolet Niva неплохо противостоит коррозии, но потом рыжие точки постепенно начинают появляться на всех стыках и углах авто. Больше всех страдают крышка бензобака, капот, кромки крыльев и дверей. Глубокие сколы на краске ржавеют достаточно быстро, ни о какой оцинковке речь конечно не идет.

Лакокрасочное покрытие среднее по качеству, сколы и царапины появляются не так скоро, как на других автомобилях. На это конечно дополнительно влияет более чем 20-сантиметровый клиренс и пластиковый обвес. Однако довольно часто краска может начать вздуваться сама по себе, особенно на арках и на капоте. Часто облазит накладка между дверью багажника и задним бампером.

Как борются со ржавчиной на порогах.

Тяжелая запаска рано или поздно заставляет заднюю дверь провиснуть и та начинает плохо закрываться. Крепления бамперов со временем ослабевают и образуются довольно заметные щели между ними и кузовом. Нередко появляется люфт у двери водителя и дверных ручек. Стекла при частом опускании постепенно покрываются царапинами и в конце концов перекашиваются и заедают.

Слабым местом нижней части авто являются лонжероны. Они покрываются ржавчиной и часто деформируются от поддомкрачивания. О кривой лонжерон может тереться защита двигателя во время движения, скрип особенно слышен во время поворотов. У машин в возрасте нередко перегнивают топливные трубки в районе правого колеса.

Багажник довольно скромный, всего 320 литров, складывание сидений позволяет увеличить его объем до 650 литров, но для перевозки длинномеров глубина получившегося проема будет маловата. Обивка очень практичная и легко чистится, однако с дополнительными нишами просто беда, толком некуда сложить водительский скарб. В некоторые комплектации входит фирменная лопата, висящая на пятой двери по другую сторону от запаски.

Салон Нива Шевроле представляет собой сборную солянку ВАЗовских моделей конца 90-х, больше всего деталей от модели 2115. Пластик жесткий, гулкий, но износостойкий. Облазит разве что новый руль, который появился в 2009 году. Водители жалуются на малое количество емкостей для мелочей и ужасное дребезжание крышки бардачка.

Шумоизоляция очень слабая. Отчетливо слышны и двигатель и шины, а на большой скорости к ним добавляется свист ветра от боковых зеркал. На определенных оборотах двигателя, примерно между 2500 и 3000, начинает вибрировать рычаг КПП. А в диапазоне от 80 до 100 км/ч безумно воет раздатка, обычно владельцы стараются ехать или быстрее или медленнее.

Из-за забитого слива за расширительным бачком в салон может попасть вода. Радиатор отопителя тоже нередко течет, причем делает это прямо на ноги переднего пассажира. Замена его на модели, оснащенной кондиционером, потребует полной разборки панели. Растягиваются и лопаются тросики управления заслонками системы вентиляции и отопления. Печка сильно шумит, но греет очень хорошо.

У габаритных водителей разбалтываются сидения. Передняя панель под воздействием прямых солнечных лучей может деформироваться, особенно крышка бардачка (она просто перестает закрываться). Через порванные пыльники рычагов коробки и раздатки может дуть холодный воздух, а сквозь уплотнение рулевого вала и крепления антенны — просачиваться вода.

В 2009 году автомобиль был серьезно модернизирован. Руководило обновлением итальянское дизайн-студия Bertone, поэтому рестайлинг коснулся внешнего вида машины и внутреннего убранства. Поменялась решетка радиатора, появились новые линзованные фары, а фонари обрели иной рисунок, изменились бампера, причем задний получил удобную резиновую накладку, облегчающую погрузку габаритного груза.

В салоне теперь другой руль с тремя спицами и более удобная ручка КПП, появился открытый бокс и два подстаканника между креслами, другие сидения и более качественная обивка потолка. Наконец сделали нормальные плафоны освещения и очечник. Уплотнители дверей стали толще, доступны опциональные рейлинги, а также ручки дверей и зеркала, окрашенные в цвет кузова. Пересмотрели шумоизоляцию и рисунок колесных дисков.

Шеви Нива является одним из немногих авто на российском рынке у которого в базовой версии нет подушки безопасности. Однако начиная с комплектации GL она есть и у водителя, и у переднего пассажира, им также положены преднатяжители ремней. Из систем активной безопасности имеется лишь АБС.

Машина проходила краш-тест дважды и оба раза в 2022 году. Представители компании GM-Автоваз разбили экспортный вариант в максимальной комплектации и он справился неплохо, на 12,5 баллов из 16 возможных. А вот журналисты АвтоРевю испытали базовую модель для нашего рынка и результат получился предсказуемо ужасным — только 1,6 балла из 16.

Провал на испытаниях AutoReview

По электрике под капотом главные проблемы в основном связаны с генератором, точнее с проводкой вокруг него. Сначала обгорает она, потом контакты и в конце концов диодный мост. В 2022 году узел был модернизирован. Еще одним слабым местом считается стартер.

В салоне обычно первым сдается указатель уровня топлива, потом температуры охлаждающей жидкости, затем реле стеклоочистителей и поворотов. Но все это чаще всего происходит ближе к стотысячному пробегу. Нередко отказывает обогревы зеркал, сидений и заднего стекла, а также электростеклоподъемники. Причем делают они это спонтанным образом, могут и на новой машине перестать работать.

Родной брелок управления центральным замком крайне недолговечен. При включении габаритов иногда срабатывает зажигание, несмотря на то, что ключ даже не вставлен в замок. Свет фар довольно неплохой, особенно после рестайлинга, однако из-за плохих контактов иногда горят патроны ламп и оплавляется пластик отражателей.

Подвеска энергоемкая, однако на обычном асфальте это приводит к излишней раскачке кузова, которая больше всего чувствуется в поворотах. Особенно не комфортно задним пассажирам, на лежачих полицейских их даже подбрасывает. Машина полностью раскрывается на пересеченной местности, длинные ходы подвески и постоянный полный привод позволяют проезжать там, где пасуют современные кроссоверы со сложной электронной начинкой.

Примерно до 50 000 км пробега обычно ничего не стучит, не гремит, но потом чаще всего требуется вмешательство. Первыми сдаются шаровые опоры спереди и сайлентблоки реактивных тяг сзади. Резинометаллические шарниры верхнего правого рычага прогорают из-за постоянного термического воздействия системы отвода отработанных газов. К 100 000 км замены могут потребовать уже очень многие детали, в том числе и амортизаторы.

Отдельный разговор будет про ступичные подшипники. Они требуют регулировки и подтяжки примерно каждые 30 тысяч километров пробега, тогда их ресурс составит около 80 тысяч. Регулярные вылазки на природу с заездами по грязи и воде сокращают срок службы ступичных подшипников, как и тормозных барабанов, примерно в два раза.

Педали находятся довольно далеко друг от друга, можно водить в тяжелых сапогах. Благодаря эффективному вакуумному усилителю, тормозит машина хорошо, педаль мягкая по всему ходу. Передние тормозные колодки ходят примерно 30-40 тысяч, диски 60-70 тысяч км.

Автомобильный бренд Chevrolet является одним из самых успешных и перспективных во всем мире. Эта американская компания за все время своего существования пережила много взлетов и падений. А сегодня предприятия по производству автомобилей марки Шевроле расположены в каждом уголке Вселенной.

А где собирают Шевроле Нива для российского рынка? Умеют ли российские инженеры производить действительно качественные и надежные внедорожники. Об этом Вам могут сказать владельцы данной модели авто, поскольку в нашей стране на автозаводе General Motors «АвтоВаз» в городе Тольятти собирают этот автомобиль.

На предприятии выпускают абсолютно все запчасти на машину, после чего осуществляю полноценную сварку, покраску и сборку «американца» с российскими корнями. После того, когда машину соберут, ее отправляют на тестирование и обкатку. Если сотрудники обнаружат брак, они «завернут» машину на утилизацию. Потом, снова начинается новый этап сборки, по второму кругу.

Chevrolet Niva является достойным образцом настоящего российского транспортного средства. Этот народный русский внедорожник очень полюбился рыбакам, охотникам и тем, кто просто обожает экстремальную езду по бездорожью. Новую серию авто собрали на платформе ВАЗ-2123, и производитель добавил внедорожнику комфорта, индивидуальности и функциональности.

В период с 2004 по 2008 год автомобиль был самым продаваемым в РФ. Данная модель авто помимо стандартной комплектации имеет тюнингованную и рестайлингову версию — Трофи и FAM-1. На самом деле, качество и надежность транспорта зависит от того, где выпускают Chevrolet Niva.

Машина совсем не справляется с эксплуатацией по городу на высокой скорости, на ней отсутствуют большинство элементов безопасности, нет даже элементарного — подушки безопасности.Совсем скоро, «АвтоВАЗ» принял во внимание жалобы покупателей, и начал выпускать версии Шевроле Нива GLS и GLC.

На эти машины инженеры установили все необходимые системы безопасности, которые вывели авто на абсолютно новый уровень. Но, качество деталей, окраска кузова, пластика — все это оставляет желать лучшего. К тому же, корпус внедорожника подвержен царапинам и коррозийному процессу.

Жидкости охлаждающие

Марка жидкости

Изготовитель

Нормативный документ

Тосол-ТС Felix

ТУ 2422-006-36732629

Cool Stream Standard

ТУ 2422-002-13331543

Cool Stream Premium

ОАО «Техноформ», г Климовск, Московская обл.

ТУ 2422-001-13331543

АНТИФРИЗ SINTEC

ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск

ТУ 2422-047-51140047

ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г Дзержинск

ТУ 2422-068-36732629

АНТИФРИЗ (ТОСОЛ) ЛОНГЛАЙФ

ЗАО «Делфин Индастри», г. Пушкино

ТУ 2422-163-04001396

Примечание. Срок службы и замена антифризов в соответствии с сервисной книжкой автомобиля. Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

ЖИДКОСТЬ КОНДИЦИОНЕРА

Кондиционер заправлен озонобезопасным фреоном R 134 «А» Количество — 0,4 кг

В системе кондиционирования используется масло ATMOSGU10.

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АМОРТИЗАТОРОВ

Жидкость ГРЖ-12Передний амортизатор — 0,12 лЗадний амортизатор — 0,195 л.

Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления

Таблица 12

А еще интересно:  Моторное масло для шеви нива с гидрокомпенсаторами | Хитрости Жизни

Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4

Номер изделия
Наименование изделия
Местонахождение драгоценных металлов
Масса в граммах
золото
серебро
палладий
2115-3801010Комбинация приборовВ полупроводниках0,0002630,016414
2105-3747010-03Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации0,01805610,02080120,103
2105-3709310/-01Трехрычажный переключательПокрытие0,1664
2101-3704010-11Выключатель зажиганияВ контактах0,14078
2105-3710010-03/-04Выключатель аварийной сигнализацииВ контактах0,107
21213-3709607Переключатель обогрева заднего стеклаВ контактах0,11517
2113-3709609-10Переключатель задних противотуманных фонарейВ контактах0,115169
2104-3709612Переключатель очистителя и омывателя заднего стеклаВ контактах0,403093
2107-3709608-01Переключатель отопителяВ контактах0,265997
21045-3709280Переключатель подогрева топливаВ контактах0,170288
2108-3720010-10/-11/-12Выключатель сигнала торможенияВ контактах0,1681
Регулятор напряжения генератораВ полупроводниках0,0534
2106-3828110Датчик указателя температуры водыВ контактах0,0161637
2105-3747010-02/03Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализацииЗолото в полупроводниках, серебро в контактах0,000210,0731
2105-3747210-12Реле включения дальнего света фарВ контактах0,055
2105-37470-1010-12Реле включения ближнего света фарВ контактах0,055
2105-3747210-02Реле фароочистителяВ контактах0,137
2114-3747610Реле задних противотуманных огнейЗолото в полупроводниках, серебро в контактах0,0009980,034935

И немного о секретах автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием.Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ

Заправляемая система
Объем, л
Топливный бак (включая резерв)42 (65*)
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона)10,7
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр)3,75
Картер коробки передач1,6
Картер заднего моста1,3
Картер рулевого механизма0,18
Картер раздаточной коробки0,79
Картер переднего моста1,15
Система гидропривода сцепления0,2
Система гидропривода тормозов0,535
Бачок омывателя ветрового стекла и фар2,8
Бачок омывателя заднего стекла2,0
Бачок гидроусилителя рулевого управления1,7

* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

Количество, л

Место заправки или смазки

Наименование материалов

Топливный бак

Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95*

Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона

Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С

Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха:

Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ)

от –20° до 45°С

от –25° до 35°С

от –25° до 45°С

от –30° до 35°С

от –30° до 45°С

Картер коробки передач

Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90

Картер раздаточной коробки

Картер переднего моста

Картер заднего моста

Картер рулевого механизма

Трансмиссионное масло 75W-90

Система гидропривода выключения сцепления

Система гидропривода тормозов

Тормозная жидкость DOT-3, -4

Бачок омывателя ветрового стекла

Бачок омывателя стекла двери задка

Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью

Поводковое кольцо привода стартера

Подшипники передних колес

Смазка Литол-24 или импортные аналоги

Подшипники крестовин карданных шарниров

Смазка Фиол-2У, № 158 или импортные аналоги

Шлицевое соединение переднего карданного вала

Смазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги

Ограничители открывания дверей

Смазка Шрус-4

Салазки перемещения сидений

Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески

Смазка ШРБ-4 или импортные аналоги

Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей

Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 или импортные аналоги

Замки дверей

Смазка Фиол-1 или импортные аналоги

Регулятор давления задних тормозов

Смазка ДТ-1 или импортные аналоги

*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

Горюче-смазочные материалы, одобренные и рекомендуемые для
эксплуатации автомобиля LADA 4×4 и его модификаций

БЕНЗИНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

Примечания:

1. Для обеспечения пуска двигателя и эксплуатации автомобиля при низких отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо применять бензины соответствующих классов испаряемости в зависимости от климатического района. Требования по классам испаряемости и сезонному применению бензинов для различных регионов Российской Федерации изложены в соответствующих стандартах на топлива для двигателей внутреннего сгорания.

2. Не допускается применение бензинов с металлорга-ническими антидетонаторами на основе свинца, железа, марганца и других металлов.

3. Допускается применение многофункциональных присадок, обеспечивающих защиту деталей топливоподачи и двигателя от коррозии, отложений и нагаров. Такие присадки должны быть введены в состав товарного бензина компанией-изготовителем бензина.

Самостоятельное добавление автовладельцем вторичных присадок не допускается.

Масла моторные

Марка масла
Класс вязкости по SAE
Группа
Изготовитель
Нормативный документ
ААИ
АР1
ЛУКОЙЛ ЛЮКС5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/CFСТО 00044434-003
ЛУКОЙЛ ЛЮКС0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30Б5/Д3SL/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
ТНК СУПЕР5W-30, 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFТУ 0253-008-44918199
ТНК MAGNUM5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFТУ 0253-025-44918199
РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFТУ 0253-063-48120848
РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-062-48120848
РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFТУ 0253-391-05742746
РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-389-05742746
РОСНЕФТЬ PREMIUM0W-40, 5W-40 5W-40Б5/Д3SJ/CF SL/CF SM/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-390-05742746

Продолжение табл. 2

Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
ААИАPI
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 75W-30 15W-40 20W-50Б5/Д3SJ/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
ЭКСТРА5W-30, 10W-40, 15W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
ESSO ULTRA10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
GTTURBO SM10W-40Б5SMHanval INC, Корея
LIQUI MOLY OPTIMAL10W-40Б5/Д3SL/CFLiqui Moly GmbH, Германия
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
MOBIL 1 ESP FORMULA5W-30Б6/Д3SJ/SL SM/CF
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C5W-30 5W-40 10W-40 10W-40
15W-40
Б5/Д3SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF
SJ/CF
Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
SHELL HELIX: PLUS
PLUS EXTRA ULTRA
10W-40 5W-40 5W-40Б5/Д3SL/CFSHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия
ZIC A PLUS5W-30, 10W-30, 10W-40Б5SLSK CORPORATION, Корея

Таблица 3

Масла трансмиссионные для применения в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах и редукторе рулевого механизма

Таблица 4

Марка масла

Класс вязкости по SAE

Группа по АPI

Изготовитель

Нормативный документ

ЛУКОЙЛ ТМ 5

75W-90 80W-90 85W-90

ОАО «Лукойл-Волгограднефте-переработка», г. Волгоград ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь

СТО 00044434-009 ТУ 0253-044-00148599

НОВОЙЛ СУПЕРТ

ТУ 38.301-04-13

РОСНЕФТЬ KINETIC

75W-90, 80W-90 85W-90

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

ТУ 0253-394-05742746

РОСНЕФТЬ KINETIC

ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск

ТУ 0253-030-48120848

СУПЕР Т-2 СУПЕР Т-3

ОАО «Омский НПЗ», г. Омск

ТУ 38.301-19-62

ТНК ТРАНС ГИПОИД

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

ТУ 38.301-41-196

ТНК ТРАНС ГИПОИД СУПЕР

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

ТУ 0253-014-44918199

Shell East Europe Co, Великобритания

Примечание.
Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

Таблица 5

А еще интересно:  Масло в раздатку Нива Шевроле: трансмиссионное в мосты (передний, задний), КПП, какое лучше залить, рекомендации автоваза, производителя, рейтинг, цена, проверить уровень, отзывы владельцев

Внимание

Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля.

Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».

Жидкости охлаждающие

Марка жидкости

Изготовитель

Нормативный документ

Тосол-ТС Felix

ТУ 2422-006-36732629

Cool Stream Standard

ТУ 2422-002-13331543

Cool Stream Premium

ОАО «Техноформ», г Климовск, Московская обл.

ТУ 2422-001-13331543

АНТИФРИЗ SINTEC

ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск

ТУ 2422-047-51140047

ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г Дзержинск

ТУ 2422-068-36732629

АНТИФРИЗ (ТОСОЛ) ЛОНГЛАЙФ

ЗАО «Делфин Индастри», г. Пушкино

ТУ 2422-163-04001396

Примечание
. Срок службы и замена антифризов в соответствии с сервисной книжкой автомобиля. Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

ЖИДКОСТЬ КОНДИЦИОНЕРА

Кондиционер заправлен озонобезопасным фреоном R 134 «А»
Количество — 0,4 кг

В системе кондиционирования используется масло ATMOSGU10.

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АМОРТИЗАТОРОВ

Жидкость ГРЖ-12
Передний амортизатор — 0,12 л
Задний амортизатор — 0,195 л.

Жидкости тормозные

Таблица 7

Примечание.
Срок службы и замена тормозных жидкостей в соответствии с сервисной книжкой автомобиля, но не более трех лет.

Стеклоомывающие и специальные жидкости

Марка жидкости

Изготовитель

Нормативный документ

СТЕКЛООМЫВАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ

ООО «АСД», г. Тольятти

ТУ 2421-001-55894651

ООО «Мультифарма-Самара», г. Самара

ТУ 2384-170-00151727

НПП «Макромер», г. Владимир

ТУ 2451-007-10488057

ЗАО «АО АСПЕКТ», г. Москва

ТУ 2384-011-41974889

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ

МОПЗ ВНИИ НП, г. Москва

ЛУКОЙЛ АЖ

ООО «Лукойл ВНП», г. Волгоград

ТУ 0253-025-00148599

ф. «ВАРЯ», г. Нижний Новгород

ТУ 0253-048-05767924

Pentosin Hydraulic Fluid CHS 11S

ф. «Pentosin», Германия

ТТМ 1.97.0964

Смазки пластичные

Марка смазки

Изготовитель

Нормативный документ

Вазелин технический ВТВ-1

ТУ 38.301-40-21

Вазелин технический ОНМЗ ВТВ-1

ТУ 0255-195-05767887

Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-178

Смазка ЛИМОЛ

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ 38.301-48-54

Смазка ЛИТА

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ 38.101-1308

Смазка ЛИТОЛ-24

ОАО «Азмол», г Бердянск

Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-180

Смазка УНИРОЛ-1

ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону

ТУ 38.301-40-23

Смазка УНИОЛ-2М/1

ОАО «Азмол», г Бердянск

Смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-173

Смазка АЗМОЛ ШРБ-4

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-172

Смазка АЗМОЛ ШРУС-4

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-182

Смазка ШРУС-4М

ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь

ТУ 38.401-58-128

Смазка Ортол Ш

ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург

ТУ 0254-001-05767887

Смазка ЦИАТИМ-201

ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г. С.-Петербург, ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург

Смазка ЦИАТИМ-221

ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г С.-Петербург

Продолжение табл. 9

Марка смазки

Изготовитель

Нормативный документ

Смазка твердая Молибдол М3

ЗАО «Технология», г. С.-Петербург

Графит смазочный «П»

ОАО «Азмол», г Бердянск

Смазка Дитор

ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону

ТУ 0254-007-05766706

Смазка CASTROL S-058

Фирма «Castrol», Германия

Смазка MOLYKOTE X-106

Фирма «Daw Corning», США

ТТМ 1.97.0115

Смазка Renolit JP 1619

Фирма «Fusch», Германия

ТТМ 1.97.0800

Смазка Lucas PFG-111

Фирма «Lucas TRW», Германия

ТТМ 1.97.0733

Жидкости промывочные для системы смазывания двигателя

Таблица 10

Марка жидкости

Изготовитель

Нормативный документ

АВТОПРОМЫВОЧНОЕ

ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь

СТО 00044434-0122

МАСЛО ПРОМЫВОЧНОЕ

ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа

ТУ 0253-019-05766528

РОСНЕФТЬ EXPRESS

OAO «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

ТУ 0253-392-05742746

МП СИНТЕТИК МП КЛАССИК

ОАО «Омский НПЗ», г Омск

СТО 84035624-005

А еще интересно:  предохранители нива 21214 инжектор какой за что отвечает

А еще интересно:  КПП Шевроле Нива (пр-во Тольятти) Купить новую с гарантией в наличии в Москве, Брянске, Воронеже, Калуге, Курске, Липецке, Орле, Рязани, Туле, Тамбове. Цена продажи в магазине 101-деталь купить — 101 деталь

Примечание.
Жидкости промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.

Материалы для антикоррозионной обработки кузова

Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления

Таблица 12

Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4

Номер изделия
Наименование изделия
Местонахождение драгоценных металлов
Масса в граммах
золото
серебро
палладий
2115-3801010Комбинация приборовВ полупроводниках0,0002630,016414
2105-3747010-03Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации0,01805610,02080120,103
2105-3709310/-01Трехрычажный переключательПокрытие0,1664
2101-3704010-11Выключатель зажиганияВ контактах0,14078
2105-3710010-03/-04Выключатель аварийной сигнализацииВ контактах0,107
21213-3709607Переключатель обогрева заднего стеклаВ контактах0,11517
2113-3709609-10Переключатель задних противотуманных фонарейВ контактах0,115169
2104-3709612Переключатель очистителя и омывателя заднего стеклаВ контактах0,403093
2107-3709608-01Переключатель отопителяВ контактах0,265997
21045-3709280Переключатель подогрева топливаВ контактах0,170288
2108-3720010-10/-11/-12Выключатель сигнала торможенияВ контактах0,1681
Регулятор напряжения генератораВ полупроводниках0,0534
2106-3828110Датчик указателя температуры водыВ контактах0,0161637
2105-3747010-02/03Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализацииЗолото в полупроводниках, серебро в контактах0,000210,0731
2105-3747210-12Реле включения дальнего света фарВ контактах0,055
2105-37470-1010-12Реле включения ближнего света фарВ контактах0,055
2105-3747210-02Реле фароочистителяВ контактах0,137
2114-3747610Реле задних противотуманных огнейЗолото в полупроводниках, серебро в контактах0,0009980,034935

Какое масло заливать

Самый распространенный двигатель, устанавливаемый на ВАЗ 2121 — 8 клапанов, 83 л/с, объем 1,7 литров. При таком объеме, мотор скорее крутильный, чем оборотистый. В этом случае температурный режим очень важен – выбирать, какое масло лить в двигатель НИВА, следует по погодным условиям.

Рекомендованные производителем параметры подходят лишь для двигателя, не прошедшего гарантийный пробег. Существует таблица, сформированная на требованиях производителя.

Заливать иную смазку себе дороже, поскольку можно лишиться гарантии. Большинство владельцев NIVA после гарантийного срока самостоятельно производят замену масла, экономя средства на обслуживание. Чтобы продлить моторный ресурс, важно правильно выбрать вязкость смазки. Как раз этот параметр напрямую зависит от погоды. Общий принцип – чем выше температура, тем выше вязкость.

Двигатель охлаждается не только антифризом, но и маслом. Слишком жидкая смазка быстро нагревается, при этом ухудшается теплообмен. К тому же, возможна течь через прокладки и сальники. Разогретая жидкость с низким коэффициентом плохо будет держать т.н. пятно смазки.

Обратная сторона медали – если залить густое масло зимой. Во-первых, провернуть коленвал в «солидоле» достаточно трудно даже для свежего аккумулятора. Во-вторых, вязкая смазка не пройдет по каналам, уровень орошения трущихся деталей будет недостаточным.

Количество масел и жидкостей гсм ваз 4×4 2121 нива | поломки авто

Замена смазочной жидкости в двигатели машины – несложная процедура, выполнить которую можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Главное в этом деле знать, какое масло и куда заливать. Если говорить про Ваз 4×4 2121 Нива, то в двигателе должно находится приблизительно 3,75 л нефтепродукта. Причем заливать необходимо одну марку масла, разные типы смешивать нельзя. В противном случае будет испорчена вся пропорция. При смешивании минерального и синтетического образца получится субстанция низкого качества. В ней образуются куски, которые не приемлемы для нормальной работы узла.

Пошаговая инструкция:

Замена смазочных жидкостей предусмотрена не только для мотора, но и других узлов машины Ваз 4×4 2121 Нива. Места, объёмы заправки, наименования масел приведены в таблице.

Рекомендуемые объемы и марки ГСМ Ваз 2121 Нива

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Топливный бак

(включая резерв)

42 (65*)Автомобильный бензин с октановым числом 93, 95**
Система охлаждения двигателя

(включая систему отопления салона)

10,7Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С

Последняя рекомендация АвтоВаза

Sintec Antifreeze Lux G12

Система смазки двигателя

(включая масляный фильтр)

 

3,75

Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ, SL,SM, SN)

от –20° до 45°С SAE 15W-40

от –25° до 35°С SAE 10W-30

от –25° до 45°С SAE 10W-40

от –30° до 35°С SAE 5W-30

от –30° до 45°С SAE 5W-40

Картер коробки передач1,6 

Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90

Картер заднего моста1,3
Картер рулевого механизма0,18
Картер раздаточной коробки0,79
Картер переднего моста1,15
 

Система гидропривода сцепления

 

0,2

 

Тормозная жидкость DOT-4

 

Система гидропривода тормозов

 

0,535

 

Бачок омывателя ветрового стекла и фар

 

2,8

 

Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью

 

Бачок омывателя заднего стекла

 

2,0

 

Бачок гидроусилителя рулевого управления

 

1,7

Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления Pentosin SHF11S

P.S.: Уважаемые автолюбители, большая просьба при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в комментариях или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.

Копилка знаний, классификация

На любой из канистр, которая попадет в наши руки, вы обязательно увидите таинственные символы. Как пример – API GL-4. API – американский институт нефти. GL- зубчатые передачи, или иначе говоря, редуктора. Основных классов 5, рассмотрим, то что для нас актуально.

  • GL-3. Минеральное базовое масло, с содержанием присадок около 3%. Основное применение в редукторах с цилиндрическими и коническими шестернями. С большой натяжкой, таковым редуктором можно посчитать раздатку у нивы. Но применять данные маслА я не рекомендую, прежде всего по температурным характеристикам.
  • GL-4. Могут быть как на минеральной, так и на полусинтетической основе. Основное применение, синхронизированные коробки передач.
  • GL-5. Минеральная, полусинтетическая или синтетическая основа. Применение – гипоидные передачи (смещение осей). До 7% присадок. Работа при высоких скоростях СКОЛЬЖЕНИЯ. Зачем я выделил это слово будет понятно ниже.
  • Gl-4/GL-5 или GL-4 . Стандарт, который родился благодаря концерну VAG. Была серия коробок, в которой две емкости (для главной передачи и самой коробки) разделялись манжетами. По мере износа, жидкости смешивались, и КПП начинала работать не «в режиме». Тогда химики и изобрели данный стандарт.

Масла моторные

Марка масла
Класс вязкости по SAE
Группа
Изготовитель
Нормативный документ
ААИ
АР1
ЛУКОЙЛ ЛЮКС5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/CFСТО 00044434-003
ЛУКОЙЛ ЛЮКС0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30Б5/Д3SL/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
ТНК СУПЕР5W-30, 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFТУ 0253-008-44918199
ТНК MAGNUM5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFТУ 0253-025-44918199
РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFТУ 0253-063-48120848
РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-062-48120848
РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFТУ 0253-391-05742746
РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-389-05742746
РОСНЕФТЬ PREMIUM0W-40, 5W-40 5W-40Б5/Д3SJ/CF SL/CF SM/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-390-05742746

Продолжение табл. 2

Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
ААИАPI
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 75W-30 15W-40 20W-50Б5/Д3SJ/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
ЭКСТРА5W-30, 10W-40, 15W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
ESSO ULTRA10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
GTTURBO SM10W-40Б5SMHanval INC, Корея
LIQUI MOLY OPTIMAL10W-40Б5/Д3SL/CFLiqui Moly GmbH, Германия
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
MOBIL 1 ESP FORMULA5W-30Б6/Д3SJ/SL SM/CF
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C5W-30 5W-40 10W-40 10W-40
15W-40
Б5/Д3SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF
SJ/CF
Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
SHELL HELIX: PLUS
PLUS EXTRA ULTRA
10W-40 5W-40 5W-40Б5/Д3SL/CFSHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия
ZIC A PLUS5W-30, 10W-30, 10W-40Б5SLSK CORPORATION, Корея

Таблица 3

Масла трансмиссионные для применения в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах и редукторе рулевого механизма

Таблица 4

Марка масла

Класс вязкости по SAE

Группа по АPI

Изготовитель

Нормативный документ

ЛУКОЙЛ ТМ 5

75W-90 80W-90 85W-90

ОАО «Лукойл-Волгограднефте-переработка», г. Волгоград ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь

СТО 00044434-009 ТУ 0253-044-00148599

НОВОЙЛ СУПЕРТ

ТУ 38.301-04-13

РОСНЕФТЬ KINETIC

75W-90, 80W-90 85W-90

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

ТУ 0253-394-05742746

РОСНЕФТЬ KINETIC

ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск

ТУ 0253-030-48120848

СУПЕР Т-2 СУПЕР Т-3

ОАО «Омский НПЗ», г. Омск

ТУ 38.301-19-62

ТНК ТРАНС ГИПОИД

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

ТУ 38.301-41-196

ТНК ТРАНС ГИПОИД СУПЕР

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

ТУ 0253-014-44918199

Shell East Europe Co, Великобритания

Примечание.Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

Таблица 5

А еще интересно:  Масло в раздатку Нива Шевроле: трансмиссионное в мосты (передний, задний), КПП, какое лучше залить, рекомендации автоваза, производителя, рейтинг, цена, проверить уровень, отзывы владельцев

Внимание

Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля.

Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».

Прочие жидкости и гсм

Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.

А еще интересно:  Бюджетный тюнинг ВАЗ-2131. Заключительная часть — Журнал «4х4 Club»

В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:

  • тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
  • привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
  • 2 пластиковых бака объемом 2 л каждый содержат запас жидкости для омывателя лобового и заднего стекла.

Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе.

При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.

Уровень тормозной жидкости в бачках надо поддерживать не ниже соответствующей риски на пластиковом корпусе емкости.

Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.

Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:

  • Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
  • ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
  • ШРБ-4 предназначена для обработки шаровых пальцев опор и рулевых тяг.

Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.

Для чего нужно напряжение на Нива Шевроле

Как самостоятельно поменять задние стойки на ВАЗ 2110?

Редуктора

трансмиссионное масло для нивы GL5
полусинтетика Wolf для редукторов

Главная пара наших редукторов, это классическая гипоидная передача. То есть в переводе на русский язык, оси шестерен находятся не на одном уровне. Как и все в этом мире, данная конструкция имеет как плюсы, так и минусы. Я не буду в это углубляться, это тематика для другой статьи.

Скажу главное – во всех подобных парах присутствует элемент СКОЛЬЖЕНИЯ зубьев, друг по другу.  То есть задача, совершенно противоположна той, которое решает масло в КПП. Допуск GL-5 должен присутствовать в обозначении масла в обязательном порядке. Масла минеральной группы как правило уже используют очень редко.

В данном узле масло из-за скольжения нагревается, и минералка быстро теряет свойства, поэтому или полусинтетика, или синтетика. Данное масло есть в линейке любого производителя, но в наших редукторах мне понравилось, как работает масло 75-90 Wolf. Масло из Бельгии, с хорошим соотношением цена качество.

Силовой агрегат

Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:

  • Система жидкостного охлаждения. Заполняется антифризом в количестве 10,7 л с точкой замерзания не выше -40 °С. Вместительность радиатора салонного отопления тоже входит в данный объем.
  • Картер двигателя. Сюда заливаются моторные масла, чья марка зависит от условий эксплуатации. Емкость — 3,75 л, включая заполнение масляного фильтра.

Степень вязкости масла, заливаемого в двигатель Нивы, должна соответствовать температурному режиму на улице, при котором эксплуатируется машина. Возможные режимы и подходящие к ним марки масел указаны в таблице:

Нижний предел температуры окружающей среды, °С-20-25-25-30-30-15-35-30
Верхний предел температуры окружающей среды, °С 45 35 45 35 45 45 2530
Класс вязкости смазки по системе SAE15W-4010W-3010W-405W-305W-4020W-400W-300W-40

При промывке силового агрегата в процессе замены жидкой смазки используется такое же количество промывочного масла (3,75 л), учитывая размеры фильтра. Замена осуществляется спустя 8-12 тыс. км пробега в зависимости от качества масла. Промывку обычно выполняют после 3 замен моторной смазки.

Обновлять антифриз нужно не реже, чем 1 раз в 3 года либо по степени изношенности жидкости. Не рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой ни зимой, ни летом. В зимнее время разбавленная жидкость может замерзнуть, а во время летней жары закипеть раньше времени, что приведет к перегреву мотора.

Смазка для трансмиссии

Трансмиссия состоит из:

  • Переднего моста
  • Раздатки
  • Заднего моста
  • Коробки передач

Замена масла в коробке передач, мостах и раздатке не сильно отличается по сложности от замены смазки в двигателе. Единственное что заменять можно реже – раз в 750 км, или раз в 5 лет. Но не все автолюбители с должным вниманием относятся к замене масляной составляющей.

А это очень важная процедура, потому что в негодность может прийти кпп, а затем мосты и раздатка. Для зимы надо подбирать виды с меньшей вязкостью, чем летом. Поэтому 70в90 подойдет как-никак лучше для зимнего периода, так как оно с достаточно низкой вязкостью.

Еще следует знать, что синтетика жиже, чем минералка. Куда и какой нефтепродукт лить? В этом вопросе мнения автолюбителей расходятся. Одни советуют лить в передний и задний мосты одну смазку, а в КПП и раздатку – другую. Другие льют одну и ту же смазку и в коробку и в мосты.

В зимний период лучше всего будет заливать недорогую полусинтетику — ТНК 75W90. Она подходит как для ваз Нива 21213, так и для ваз 2131. Замену можно проводить в СТО. За данную процедуру придется отдать около 2500 р. Но если хватает опыта и знаний, то эту процедуру можно провести самостоятельно.

Трансмиссионное масло для нивы gl4

трансмиссионное масло для нивы GL4
синтетика GL4

Кроме четких допусков, есть так называемые совмещенные допуски. Когда-то давно это практику начал концерн VAG. Масло соответствует как допуску GL4, так и допуску GL-5. Данные продукты содержат очень большое количество присадок. На минеральной основе, они не могут быть по определению.

В статье про моторные маслА я уже говорил, что в России есть единичные очень качественные продукты, которые достойны внимания. Сравнительно недавно по заказу автоТАЗа фирма Лукойл сделала сервисный продукт. Сразу расшифрую, что такое «сервисный». Это значит, что в розничную сеть он не должен поступать, применение возможно только у официального дилера или представителя.

Вязкость продукта 75-90, синтетическая основа. В данном случае, трансмиссионное масло для нивы и нивы шевроле, действительно для всей трансмиссии. Можно заливать во все узлы, от «кончика носа, до кончика хвоста». Канистра емкостью 4 литра, то есть как раз хватает на 2 редуктора и раздатку.

Трансмиссия

Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы:

  • коробка раздаточная — 0,79 л;
  • коробка передач — 1,6 л;
  • задний мост — редуктор — 1,3 л;
  • передний мост — картер — 1,15 л;
  • рулевая колонка — картер — 0,18-0,2 л.

Как и при эксплуатации силового агрегата, в различных температурных условиях трансмиссионные узлы и агрегаты заполняются маслами разной вязкости, что отражено в таблице:

Нижний предел температуры окружающей среды, °С-15-25-25-30-40
Верхний предел температуры окружающей среды, °С 45 45 35 45 35
Класс вязкости смазки по системе SAE85W-9080W-9080W-8575W-9075W-80
75W-85

Как сказано в инструкции по эксплуатации, менять трансмиссионные смазки необходимо 1 раз за 30 тыс. км. пробега. При этом в картере рулевого механизма замена не предусматривается, только добавка через верхнюю пробку. «Родным» маслом для агрегатов трансмиссии Жигулей считается марка ТАД17И.

Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В подобных ситуациях допускается добавление масла того же класса вязкости и, желательно, того же производителя.

Характеристики мотора 21214

Страница 66

Страница 68

Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

  • изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
  • появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
  • коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
  • ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.
ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21214
Годы производства1994 – …
Объем1690 см 3 (1,7 л)
Мощность59,5 кВт (81 л. с.)
Момент крутящий127,5 Нм (на 4000 об/мин)
Вес122 кг
Степень сжатия9,3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиемодульное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный или сварной из стали
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниот 21213
Коленвалот 21213
Ход поршня80 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 8,3 л/100 км
смешанный цикл 10,5 л/100 км

город – 11,5 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
Масло для 21214 по составусинтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного3,75 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 80000 км
реальный 160000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ7,8 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21214BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Привод ГРМоднорядная цепь
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикот 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые,
выпускные темные
Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ800 – 850 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.