тойота исис 4вд как работает задний привод

Содержание

Что и куда заливать?

Что стоит и чего не стоит использовать в наших условиях, мы уже неоднократно писали, а вот так, по крайней мере, предписывает производитель:

АКППОбъемМаслоРаздаткаОбъемМасло
A245E7,6ATF Type T-IV
A247E7,7ATF D-II
A241F8,1ATF D-IIMF1A0,9ТМ GL-5 75W-90
A243F8,1ATF D-IIMF1A0,9ТМ GL-5 75W-90
U140F8,1ATF Type T-IVMF2AV1,0ТМ GL-5 75W-90
МКППОбъемМаслоРаздаткаОбъемМасло
C581,9ТМ GL-3 SAE75W-90
S55F2,1ТМ GL-3 SAE75W-90MF1A0,9ТМ GL-5 75W-90
E150F5,2ТМ GL-5 SAE75W-90EF1AVкартер КПП объединен
с картером раздатки

* — ТМ — трансмиссионное масло.

** — во всех указанных коробках передний дифференциал «интегрированный» (т.е. совмещен с картером КПП и отдельно заливать в него масло не надо).

*** — «GL-3» у нас сразу принято читать как «GL-4».

Задний дифференциал — трансмиссионное масло для гипоидных передач GL-5 SAE85W-90 (0,5 л — V-Flex, 0,9 л — GT-T).

В вискомуфте подключения заднего моста залито «LSD-масло», но на самом деле пытаться ее разбирать и выковыривать заглушки не стоит.

Surf 130 не включается передний привод surf 130

§

Любители lite/town ace 4вд

Gennadi 78 28.12.2022 — 03:36

Сейчас есть Лит Айс Ноах в кузове SR50, бензин 3S-FE, автомат, 4ВД.
Совсем не тот уже Лит Айс, абсолютно другой автомобиль!
Салон удобнее, шумка получше. Всё.
Клиренс ниже, длинный нос/свес (как и на старом автобчике). Ходовка слабже (одни только вечно умирающие линки что стоят). Перёд не отключается (фул тайм). Понижайки нет.
Вездеходность на троечку, да и жалко машину. (тяжёлый, низкий, без локов и понижаек) 4ВД — чисто для зимы.
Комфортный крейсер асфальтовых дорог. Отлично, как семейный авто.

Koba1974 28.12.2022 — 07:24

Gennadi 78
Сейчас есть Лит Айс Ноах в кузове SR50, бензин 3S-FE, автомат, 4ВД.
Совсем не тот уже Лит Айс, абсолютно другой автомобиль!
Салон удобнее, шумка получше. Всё.
Клиренс ниже, длинный нос/свес (как и на старом автобчике). Ходовка слабже (одни только вечно умирающие линки что стоят). Перёд не отключается (фул тайм). Понижайки нет.
Вездеходность на троечку, да и жалко машину. (тяжёлый, низкий, без локов и понижаек) 4ВД — чисто для зимы.
Комфортный крейсер асфальтовых дорог. Отлично, как семейный авто.

У меня поднят,а самое главное движка не под задом 😊

Gennadi 78 28.12.2022 — 10:03

Koba1974
У меня поднят

Накручивал впереди торсионы, подкладывал назад вставки. Итог: жёстко, шатко, ходовка и привода убиваются на раз. Резину ставил АТ 205/70/15 больше не лезет (чиркает подкрылки) Жрёт бенз как бык помои.

Вернулся к стоковым характеристикам. Осознал — Ноах — НЕ ДЛЯ БЕЗДОРА. Его удел город/трасса.

Максимум, снег, лёд, песок (пляж без фанатизма), грунтовка (без гребёнки).

В тайгу, по полям, по камышам и болотам теперь гоняем Сузуки Джимини или Дайхатсу Териос.

То что движка не под жопой и в салоне тихо, вначале воспринимается как благодать. Потом привыкаеш 😊 Но плюс безусловно огромный.

Gennadi 78 28.12.2022 — 16:41

Koba1974
у меня дизель на коробке но тоже кушает А Джимник если лифтован то огонь!!

На коробасе ест конечно поменьше, но масса авто и постоянный полный привод, как не крути, не способствует экономии топлива.

Уход от заводских значений в пользу тюнинга для бездора, на микробасе, совершенно бессмыслен.

Я когда продал старый автобус, купил новый, залез под него, глянул рычаги (сравнив толщину), карданы (с подвесным), раздатку торчащую вниз. Я плакал, ожидая увидеть прежний танчик. Но Японцы, к сожалению сейчас, слишком разделили ниши автобусов и джипов.

Микробас более не джип. (и даже Делика 😞)

Каждой машине своё предназначение. Смиритесь.

Автобусу возить жену и детей на море (в деревню).

Джименику, возить хозяина и собаку на болото и в тайгу. Кстати смысла лифтовать Джиминик пока не видим. Он и в «стоке» прёт дай бог. Нормальная грязёвка. Рама. Брюхом не цепляет. Впереди мост, защита во всё брюхо, лебёдка. Масса позволяет проезжать болота, даже не примяв камыши.

Вторая наша машина, Дайхатсу Териос (она же Тойота Ками) — Японская «Нива». Тоже весьма достойный агрегат. Как вариант город/бездор, мне даже больше нравиться. С движком К3 (1.3) экономно, комфортно, проходимо.

Резюме:

Каждой вещи — своё предназначение.

Особенности 4wd на caldina 215

Калдины в 210-х кузовах с августа 1997 года выпускались в комплектациях:

КузовИсполнениеДвигательПривод
211GE7A-FE2WD
216GE3C-TE4WD
210/215GE3S-FE2WD/4WD
210/215GG3S-FE2WD/4WD
210G/215GGT3S-GE2WD/4WD
215WGT-T3S-GTE4WD

Схемы полного привода на вариантах 215G и 215W различаются радикально. В старых добрых тойотовских традициях FullTime 4WD, устанавливаемый на исходно-переднеприводные модели, действительно был постоянным и полным, с тремя дифференциалами, в том числе межосевым, расположенным в общем картере с коробкой передач.

Принципиальные схемы реализации полного привода Caldina 215.

На калдинах

215G

полный привод реализован по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. «Честным» его назвать сложно — реально это схема с подключаемым задним мостом (точнее, колесами). Межосевой дифференциал ушел в небытие, и момент, отбираемый в коробке передач, через раздатку (скорее, представляющую собой просто угловой редуктор), сразу отправляется по кардану назад.

Но теперь перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают «обгонять» задние (то есть при пробуксовке). В остальное время машина остается переднеприводной.

215W

схема построения полного привода традиционная и полноценная, с блокируемым межосевым дифференциалом, размещенным в картере КПП (хотя блокировка теперь, увы, только с помощью «закрытой» вискомуфты). Момент передается карданом непосредственно на вход редуктора, где установлен обычный свободный дифференциал (на версии с автоматической коробкой) или же самоблокирующийся дифференциал Torsen (на машине с механикой).

Стандартная схема — difflock

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, принудительная жесткая блокировка.

Тойота исис 4вд как работает задний привод

Пожалуй, это самый ранний тип тойотовского FullTime 4WD для «исходно-переднеприводных» моделей. Привод действительно постоянный, с симметричным межосевым дифференциалом и принудительной жесткой блокировкой.

Нажатие кнопки «C.DIFF LOCK» активирует электропневмоклапан, подающий разрежение к пневмоприводу, который сдвигает тягу блокировки дифференциала. Если тяга переместилась успешно и дифференциал заблокирован, то срабатывает концевой выключатель и на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор. В некоторых случаях вместо кнопки использовался вытяжной переключатель.

С одной стороны, это единственный способ обеспечить стопроцентную блокировку, с другой — он накладывает ряд ограничений и требует внимания от водителя: не рекомендуется двигаться более одного часа или развивать скорость более 60 км/ч с заблокированным дифференциалом, блокировку нельзя включать непосредственно во время буксования.

Данная схема практически всегда использовалась на моделях без ABS, отчасти и поэтому с середины 90-х она стала постепенно сходить на нет. В настоящее время подобных машин не выпускается.

Источник

Схема atc

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес электромеханической муфтой.

Тойота исис 4вд как работает задний привод

Система ATC (Active Torque Control) используется на тойотах с 1998 г. и в многом похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты для подключения задних колес применена электромеханическая. Система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение передаваемого на задние колеса момента. После 2022-го на некоторых моделях система получает обозначение DTC (Dynamic Torque Control).

Стоит отметить, что с активным внедрением VSC (у японских марок — со второй половины 2000-х) и появлением эмуляции блокировок межколесных дифференциалов с помощью тормозной системы начался новый этап развития полного привода. У некоторых производителей связка подключаемого 4WD и ESP может дать больший эффект, чем даже иные варианты постоянного полного привода, неспособные бороться с «диагональным вывешиванием».

  • быстрый перегрев и отключение муфты под нагрузкой;
  • посредственная эффективность;
  • износ опорных подшипников муфты.

Система может иметь несколько вариантов реализации управления:

Тойота исис 4вд как работает задний привод

  • С кнопкой «AUTO» (легковые модели и минивэны) — режимы «AUTO 4WD» и «2WD». В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном — блоку разрешается управление автоматическим подключением задних колес.
  • С кнопкой «LOCK» (паркетники) — режимы «AUTO 4WD» и «LOCK». Обычным является режим автоматического управления подключением полного привода, нажатие кнопки заставляет блок поддерживать максимально возможную степень блокировки электромеханической муфты.
  • Без кнопок (некоторые модели японского рынка) — постоянно задействован режим автоматического управления полным приводом.
МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
Alphard / Vellfire 202008-..U660F
Auris 1502007-2022K310F,K311F
Auris 1802022-..K310F
Blade 1502007-2022K112F
Corolla Axio / Fielder 1602022-..K310F
Corolla Rumion 1502007-..
Estima 401999-2006U140F»’
Estima 502006-..U660F»’
Gaia1998-2004A243F MF1A
Harrier 602022-..
Ipsum 1004.1998-2001A243F MF1A
Ipsum 202001-2009A243F MF1A
Isis2004-..K111F
Ist 1102007-..
Lexus RX GGL152008-..U660F
Mark X Zio2007-..K112F
Matrix 1402008-2022U140F»
Nadia1998-2003A243F MF1A
Noah / Voxy 602001-2007K111F,A248F
Noah / Voxy 702007-..K111F
Porte / Spade 1402022-..K310F
Ractis 1202022-..K310F
RAV4 / Vanguard 302006-..K111F,K112F,U151F,U660F
RAV4 402022-..K111F,U660F,U760F
Sienna 302022-..U660F
Venza 102008-..U660F, U760F
Vitz 1302022-..K310F
Wish 102003-2009U341F
Wish 202009-..K311F

Привод ATC моделей с ручной коробкой передач полностью аналогичен таковому на моделях с автоматическими коробками передач.

МодельВыпускКПП/РКБлокировка
RAV4 302006-..E352F, E359F, EA64F, EB61F
Urban Cruiser 1102009-..EC65F

Схема full-time h (i-four)

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.

Тойота исис 4вд как работает задний привод

На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходнопереднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями — 30:70), блокировка — гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).

Система полного привода, носящая фирменное обозначение «i-Four», впервые появилась на автомобилях Toyota в 1992 году. С тех пор она успешно применяется на моделях семейств Mark II и Crown разных поколений, а с середины 2000-х — на родственных им моделях Lexus GS и IS.

Схема использовалась на АКПП A340H (второго поколения) и A341H, а затем и на более современных автоматах A750H, A760H, A761H, совмещенных с раздаточной коробкой UF1AE.

Тип привода — постоянный полный. Межосевой дифференциал — цилиндрический, несимметричный (распределение момента между передней и задней осями — 30:70).

Раздаточная коробка (принципиальная схема). 1 — солнечная шестерня, 2 — эпицикл, 3 — водило, 4 — сателлит, 5 — задний выходной вал, 6 — многодисковая муфта блокировки, 7 — выходной вал коробки передач, 8 — цепь, 9 — передний выходной вал.

Блокировка — многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением, коэффициент блокировки переменный.

Многодисковая муфта. 1 — входной вал раздаточной коробки / выходной вал коробки передач, 2 — пакет фрикционов, 3 — ступица муфты, 4 — задний выходной вал, 5 — поршень.

Управление осуществляется электронным блоком ABS, на основании показаний датчиков частоты вращения колес, датчика положения рулевого колеса и датчика положения дроссельной заслонки. Непосредственное управление — с помощью линейного электромагнитного клапана, модулятора и золотникового клапана в блоке клапанов раздаточной коробки.

« » Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.

«-» Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме гидро/электронной части, система тесно связана с ABS/VSC).

МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
Aristo 1401992-1997A340H UF1AEмежосевой — г/м муфта
Brevis 102001-2007A340H UF1AEмежосевой — г/м муфта
Crown 1401992-1995A340H UF1AEмежосевой — г/м муфта
Crown 1501995-1999A340H,A341H UF1AEмежосевой — г/м муфта
Crown 1701999-2004A340H,A341H UF1AEмежосевой — г/м муфта
Crown 1802003-2008A750H,A760H,A761H UF1AEмежосевой — г/м муфта
Crown 2002008-2022A760H UF1AEмежосевой — г/м муфта
Crown 2102022-..A760H UF1AEмежосевой — г/м муфта
Lexus IS 202005-2022A760H UF1AEмежосевой — г/м муфта
Lexus IS 302022-..A760H UF1AEмежосевой — г/м муфта
Lexus GS 1902005-2022A760H UF1AEмежосевой — г/м муфта
Lexus GS 102022-..A760H UF1AEмежосевой — г/м муфта
Mark II 901993-1996A340H UF1AEмежосевой — г/м муфта
Mark II 1001996-2000A340H UF1AEмежосевой — г/м муфта,
задний — LSD (опция)
Mark II 1102000-2004A340H UF1AEмежосевой — г/м муфта,
задний — Torsen (опция)
Mark II Blit 1102002-2007A340H UF1AEмежосевой — г/м муфта
Mark X 1202004-2009A340H UF1AEмежосевой — г/м муфта
Mark X 1302009-..A340H UF1AEмежосевой — г/м муфта
Progres 101999-2007A340H UF1AEмежосевой — г/м муфта

Схема full-time tl (dual range diff lock)

Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача.

Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей.

Тойота исис 4вд как работает задний привод

На младших комплектациях переключение выполняется одним рычагом (LC 120) или контроллером, обеспечивая три режима — H4F, H4L, L4L. В других версиях управление понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала разделено, позволяя дополнительно реализовать режим L4F.

  • H4↔L4 — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
  • Блокировка межосевого дифференциала — до 100 км/ч.
МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
4Runner 2852009-..A750Fмежосевой — LSD Torsen механика, задний — механика (опция)
Fortuner 502005-..A340F,A750F VF4Bмежосевой — LSD Torsen механика, задний — LSD/механика (опция)
Land Cruiser Prado 1202002-2022A340F,A343F,A750F VF4BMмежосевой — LSD Torsen механика, задний — фрикционный LSD или механика (опция)
Land Cruiser Prado 1502009-..A343F,A750F VF4BMмежосевой — LSD Torsen механика, задний — механика (опция)
Land Cruiser 2002007-..A750F,AB60F JF2Aмежосевой — LSD Torsen механика, задний — фрикционный LSD или механика (опция)
Lexus GX 1502009-..A750F,A760F VF4BMмежосевой — LSD Torsen механика
Lexus LX 2002007-..AB60F JF2Aмежосевой — LSD Torsen механика

Схема full-time v

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой.

Тойота исис 4вд как работает задний привод

Основная для вэнов Toyota схема постоянного полного привода — с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа.

« » Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.

«-» Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.

МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
HiAce KZH10#..12#1993-1995A340F TF1BVмежосевой — вискомуфта
задний — LSD (опция)
HiAce/RegiusAce 1001995-2004A45DF,A340F TF1BVмежосевой — вискомуфта
задний — LSD (опция)
HiAce/RegiusAce 2002004-..A340F,A343F TF1BVмежосевой — вискомуфта
задний — LSD (опция)
Regius/Touring HiAce 401997-2004A43DF,A45DF,A343F TF1BVмежосевой — вискомуфта
задний — LSD (опция)
Granvia/Grand HiAce 10..201995/97-2004A343F TF1BVмежосевой — вискомуфта
задний — LSD (опция)
Estima 201990-1999A46DF,A340F TF1AVмежосевой — вискомуфта
Estima Emina/Lucida 201992-1999A43DF,A45DF,A46DF TF1AVмежосевой — вискомуфта
LiteAce/TownAce 851999-2007A44DF TF1BVмежосевой — вискомуфта
LiteAce/TownAce Noah 501996-2007A44DF,A45DF TF1BVмежосевой — вискомуфта

Схема multi-mode

Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen.

Тойота исис 4вд как работает задний привод

В данной схеме тоже присутствует подключаемый (точнее — «отключаемый») передний привод с системой ADD, но в раздаточной коробке появился несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал (соотношение момента на передних и задних колесах — 40:60). Благодаря этому использовать полный привод можно постоянно в любых условиях, и отключать передок только при необходимости максимальной экономии.

« » Постоянный полный привод в сочетании с потенциальным экономичным режимом.

«-» Явное и откровенно лишнее переусложнение конструкции.

На современных моделях система дополняется функциями «AUTO LSD» (в режиме 2WD подтормаживает при пробуксовке одно из задних колес, эмулируя частичную блокировку заднего дифференциала) и «A-TRAC» (противобуксовочная система, ограничивающая отдачу двигателя при старте или ускорении на скользком покрытии).

Тойота исис 4вд как работает задний привод

  • H2↔H4 — до 100 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
  • H4H→H4L — до 100 км/ч, не включать во время буксования.
  • H4L↔L4L — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
  • H2↔H4 — до 100 км/ч (при температуре ниже -15°C — до 70 км/ч).
  • H4↔L4 — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
  • Блокировка межосевого дифференциала — до 100 км/ч.

Схема part-time — add

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала.

Тойота исис 4вд как работает задний привод

Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.

Управление полным приводом здесь или чисто электрическое (кнопка «4WD» на рычаге раздаточной коробки) или полу-механическое при помощи рычага, аналогичного PT-Hub. На более современных моделях рычаг заменен контроллером.

Тойота исис 4вд как работает задний привод

  • 2WD→4WD — до 80 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
  • 4WD→2WD — при любой скорости.
  • 4WD-H↔4WD-L — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
4Runner 1851995-2002A340Fзадний — механика (опция)
FJ Cruiser2006-A750Fзадний — механика (опция)
Hilux NG 202004-A340F,A343F,A750Fзадний — механика/LSD (опция)
HiLux Surf 1301989-1995задний — LSD (опция)
HiLux Surf 1851995-07.1998A340Fзадний — LSD (опция)
HiLux N16#,17#1997-2004A343Fзадний — LSD (опция)
Land Cruiser 90 (GX)1996-2002A343Fзадний — LSD (опция)
Tacoma 160-1701995-2004A340Fзадний — механика (опция)
Tacoma 2002004-A340F,A750Fзадний — механика/LSD (опция)
Tundra 401999-2006A340F,A750Fзадний — LSD (опция)
Tundra 502006-..A750F,AB60F

Схема part-time — hub

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала.

Тойота исис 4вд как работает задний привод

Один из самых простых видов полного привода — с жестко подключаемым передним мостом. Для тяжелых условий в раздаточной коробке имеется понижающая передача (планетарного типа), работающая в режиме полного привода.

Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом, а соединение передних приводных валов с колесами — механическими муфтами свободного хода («хабами») с ручным включением.

Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.

« » Относительная простота конструкции, понижающая передача.

«-» Использовать режим «4WD» можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу) и ограниченное время. В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное — сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно надежны, но не слишком удобны, электрические — далеки от идеала по надежности и живучести.

  • 2WD→4WD — на скорости до 80 км/ч при сброшенном газе, не включать во время буксования (только после полной остановки).
  • 4WD→2WD — при любой скорости.
  • 4WD-H→4WD-L — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП (все переключения, связанные с переходом через нейтраль раздаточной коробки, должны выполняться при отсоединенном от колес двигателе).
  • 4WD-L→4WD-H — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
4Runner 1851995-2000A340Fзадний — механика (опция)
HiAce H10#..12#1989-1995A45DF,A340F HF1Aзадний — LSD (опция)
LiteAce/TownAce 301992-1996A45DF HF1Aзадний — LSD (опция)
Tacoma 160-1701995-2000A340Fзадний — механика (опция)

Схема std ii

Постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой.

Тойота исис 4вд как работает задний привод

Во второй половине 90-х Toyota начала переход к новым типам трансмиссий и в стандартной схеме 4WD второго поколения блокировка межосевого дифференциала стала осуществляться «закрытой» вискомуфтой (STD II). Упрощение конструкции отнюдь не повысило надежность, зато существенно ухудшило эксплуатационные характеристики — за счет слишком низкой эффективности вязкостной муфты по сравнению с гидромеханической (замедленное «срабатывание» и отсутствие полной блокировки).

Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota и ранее — на моделях с МКПП (см. ниже). Схема нового типа отличается лишь в межосевом дифференциале, где появились пять сателлитов вместо четырех.

Задний дифференциал при стандартной схеме мог быть или свободным, или (опционально) самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen.

Примечание. Необходимо пояснить — технический английский язык все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. — ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с «закрытой» вискомуфтой, с «открытой» вискомуфтой, фрикционные и механические.

«Закрытая» вискомуфта начинена силиконовой жидкостью, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. Во фрикционных частичная блокировка осуществляется за счет осевого смещения шестерен приводных валов и трения о корпус дифференциала (здесь как раз и используется LSD-масло). Дифференциалы Torsen работают на ином техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.

МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
Alphard 102002-2008U140F MF2AVмежосевой — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
Caldina 215W GTT1997-2002U140F MF2AVмежосевой — вискомуфта
Caldina 246 GT42002-2007U140F MF2AVмежосевой — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
Harrier 101997-2003U140F MF2AVмежосевой — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
Harrier ACU35/GSU3#2003-2022U140F MF2AV
U151F MF2AV
центральный — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
Highlander 202000-2003U140F MF2AVмежосевой — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
Kluger2000-2007U140F MF2AVмежосевой — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
RAV4 202000-2006U140F MF2AVмежосевой — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
Lexus RX MCU3#1998-2003U140F MF2AVмежосевой — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
Lexus RX350 GSU3#2006-2008U151F MF2AVмежосевой — вискомуфта

Та же схема (постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой) на исходно-переднеприводных моделях с МКПП:

Тойота исис 4вд как работает задний привод

Несколько позднее появилась наиболее распространенная версия с автоматической блокировкой при помощи вязкостной муфты закрытого типа, аналогичная стандартной схеме второго поколения на моделях с АКПП (см. выше).

МодельВыпускКПП/РКБлокировка
Corolla/Sprinter 901987-1991E55F,E59F EF2AVцентральный — вискомуфта
Corolla/Sprinter 1001991-2002E55F,E59F EF2AVцентральный — вискомуфта
Corolla/Sprinter 1101995-2000EF55F,E59F EF2AVцентральный — вискомуфта
Sprinter Carib 951990-1995E57F EF2AVцентральный — вискомуфта
Sprinter Carib 1101995-2002E55F,E59F EF2AVцентральный — вискомуфта
Carina 1701990-1992E55F EF2AVцентральный — вискомуфта
Carina 1901992-1996E56F,E57F EF2AVцентральный — вискомуфта
Carina 2101996-08.1998E56F,E57F EF2AVцентральный — вискомуфта
Corona 1701989-1992E55F EF2AVцентральный — вискомуфта
Corona 1901992-1996E56F,E57F EF2AVцентральный — вискомуфта
Corona 2101996-12.1997E56F,E57F EF2AVцентральный — вискомуфта
Caldina 1901992-2002E56F,E57F EF2AVцентральный — вискомуфта
Caldina 215W1997-2002E150Fцентральный — вискомуфта,
задний — Torsen
Carina ED 2051993-1998E56F EF2AVцентральный — вискомуфта
Corona Exiv 2051993-1998E56F EF2AVцентральный — вискомуфта
Celica 1851989-1993E150F,E151F,E152Fцентральный — вискомуфта,
задний — Torsen
Celica 2051993-1999E154Fцентральный — вискомуфта,
задний — Torsen
Camry/Vista 201988-1990E56F2 EF2AVцентральный — вискомуфта
Camry/Vista 301990-1994E56F2 EF2AVцентральный — вискомуфта
Camry/Vista 401994-1998E59F EF2AVцентральный — вискомуфта
RAV4 202000-2005E352Fцентральный — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)

Схема v-flex

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой.

Тойота исис 4вд как работает задний привод

С 1997 года Toyota на большинстве моделей стала реализовывать полный привод по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. «Честным» его назвать нельзя — реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевой дифференциал ушел в небытие, а раздаточная коробка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта (V-Flex II), срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают «обгонять» задние, то есть при существенной пробуксовке. В остальное время машина остается переднеприводной.

На моделях класса «B» (семейства Starlet, Tercel, а затем первый Vitz) подобная схема упрощенного полного привода с подключаемыми задними колесами появилась еще раньше (в 1990-м), основное отличие — вискомуфта не закреплена на заднем редукторе, а соединяет две части карданного вала (V-Flex I).

  • позднее и замедленное «срабатывание» вискомуфты,
  • невозможность полной блокировки,
  • потенциальная опасность при активной езде,
  • низкая долговечность и надежность самой вязкостной муфты.

Вариант V-Flex на моделях с ручной коробкой передач полностью аналогичен V-Flex, применяемому на моделях с автоматическими коробками передач. Внутренние различия заключаются в установке вискомуфты: у B-класса (Starlet, Tercel, Vitz 10) — между двумя частями кардана, у D-класса (Corona/Carina/Caldina 210) — на заднем редукторе.

МодельВыпускКПП/РКБлокировка
Starlet 80,901989-1999C50F CF1A
Tercel 40,501990-1999C50F CF1A
Vitz/Platz 10,201999-2005C50F CF1A
Probox/Succeed 502002-..C50F CF1A
Carina 21008.1998-2001S55F EF2A
Corona 21012.1997-2001S55F EF2A
Caldina 215G1997-2002S55F EF2Aзадний — Torsen (GT)

Схема vsc

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, электронная эмуляция блокировок.

VSC является вариацией стандартной схемы второго поколения без муфт блокировки дифференциалов. Вместо них эмуляция блокировок осуществляется при помощи системы VSC/TRC/ABS — буксующее колесо принудительно подтормаживается, тем самым момент на другом колесе той же оси увеличивается.

МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
Harrier MCU352003-2006U140F’
Highlander 202003-2007U140F’
Highlander 402007-..U151F
Sienna 202003-2022U151F
Lexus RX MCU352003-2006U140F’ MF2A

Тойота исис 4вд как работает задний привод

Eugenio,77
mail@newniva.ru
© newniva.ru
Feb 2004 — Feb 2021

Краткий обзор основных схем реализации полного привода на автомобилях Toyota начнем с наиболее массового варианта — с поперечным расположением двигателя и автоматической трансмиссией.

1.1. Постоянный полный привод

Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал — симметричный конический (распределение момента между передними и задними колесами 50/50), блокировка — многодисковой гидромеханической муфтой.

A241H — коробка передач с простым гидравлическим управлением и контроль блокировки в ней достаточно примитивен (подробное описание — «АКПП A241H»), тогда как в более совершенной A540H реализовано полноценное электронное управление с обратной связью (подробное описание — «АКПП A540H»).

Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления в диапазонах «L» и «R».

Включаемый с помощью кнопки режим «C.DIFF AUTO» разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения, при его отключении межосевой дифференциал остается в свободном состоянии. Кнопка присутствует на всех моделях с A241H и на ранних моделях с A540H (на моделях после 1994 г. кнопка отсутствует и автоматический режим задействован постоянно).

Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запасного колеса-докатки (выдержка из инструкции).

МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
Caldina 1901992-20024AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Carina 1901992-19964AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Carina 2101996-08.19984AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Carina ED 2001993-19984AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Corolla / Sprinter 901987-19924AT A241Hмежосевой — гидромеханической муфтой
Corolla / Sprinter 1001992-20024AT A241Hмежосевой — гидромеханической муфтой
Corolla / Sprinter 1101995-20004AT A241Hмежосевой — гидромеханической муфтой
Corolla Spacio 1101997-20024AT A241Hмежосевой — гидромеханической муфтой
Corona 1901992-19964AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Corona 2101996-12.19974AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Corona Exiv 2001993-19984AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Ipsum 101996-04.19984AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
RAV4 101994-20004AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением, задний — Torsen (опция)
Sprinter Carib 951988-19954AT A241Hмежосевой — гидромеханической муфтой
Sprinter Carib 1101995-20024AT A241Hмежосевой — гидромеханической муфтой
Vista / Camry 201988-19904AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Vista / Camry 301990-19944AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Vista / Camry 401994-19984AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением

Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал — симметричный конический (распределение момента между передними и задними колесами 50/50), блокировка — вязкостной муфтой.

В данной схеме часто использовался опциональный задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen.

МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
Alphard 102002-20084AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Caldina 215W GTT1997-20024AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой
Caldina 246 GT42002-20074AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Harrier 101997-20034AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Harrier ACU35/GSU3#2003-20224AT U140F MF2AV
5AT U151F MF2AV
межосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Highlander 202000-20034AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Kluger2000-20074AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Lexus RX MCU3#1998-20034AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Lexus RX350 GSU3#2006-20085AT U151F MF2AVмежосевой — вискомуфтой
RAV4 202000-20064AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)

Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал — симметричный конический (распределение момента между передними и задними колесами 50/50), свободный.

Эмуляция блокировок осуществляется при помощи системы стабилизации (VSC) — буксующее колесо принудительно подтормаживается, тем самым момент на другом колесе той же оси увеличивается. Аналогичным образом момент перераспределяется между передней и задней осями.

МодельВыпускТрансмиссия
Harrier MCU352003-20064AT U140F’
Highlander 202003-20074AT U140F’
Highlander 402007-20225AT U151F
Sienna 202003-20225AT U151F
Lexus RX MCU352003-20064AT U140F’ MF2A
1.2. Подключаемый полный привод

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостно-фрикционной муфтой.

Муфта RBC соединяет две части промежуточного карданного вала и срабатывает при пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.

МодельВыпускТрансмиссия
bB 302000-20054AT U340F
Funcargo1999-20054AT U340F
Ist 602002-20074AT U340F
Platz1999-20054AT U340F
Porte 102004-20224AT U340F
Raum 101997-20034AT A244F CF1A
Raum 202003-20224AT U340F
Starlet 801989-19964AT A244F CF1A
Starlet 901996-19994AT A244F CF1A
Tercel / Corsa / Corolla II 401990-19944AT A244F CF1A
Tercel / Corsa / Corolla II 501994-19994AT A244F CF1A
Vitz 101999-20054AT U340F MF1A
Will Cypha2002-20054AT U340F

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостно-фрикционной муфтой.

Вискомуфта соединяет две части промежуточного карданного вала и срабатывает при пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.

МодельВыпускТрансмиссия
Probox / Succeed 502002-20224AT U340F
Probox / Succeed 1602022-..CVT K310F

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостной муфтой.

Вискомуфта, заполненная силиконовой жидкостью, соединяет карданный вал с входным валом заднего редуктора, срабатывает при существенной пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.

МодельВыпускТрансмиссия
Avensis 2502003-20084AT A248F
bB 20*2006-2022
Belta2005-20224AT U441F
Caldina 215G1997-20024AT A241F,A243F MF1A
Caldina 2402002-20074AT A248F MF1A
Camry / Camry Gracia / Mark II Qualis V201997-20014AT A541F
Camry V302001-20064AT U140F»
Camry V402006-20224AT U140F»
Carina 21008.1998-20014AT A241F,A243F MF1A
Corolla / Fielder / Runx / Allex 1202000-20064AT U340F,U341F MF1A
Corolla Axio / Fielder 1402006-2022CVT K310F, K311F
Corolla Spacio 1202001-20074AT U341F
Corona 21012.1997-20014AT A241F,A243F MF1A
Duet*1998-2004
Matrix 1302002-20064AT U341F
Opa2000-20054AT U341F MF1A
Passo 10*2004-2022
Passo 20*2022-2022
Passo 700*2022-..
Pixis Epoch LA310*2022-2022
Pixis Epoch LA360*2022-..
Pixis Joy*2022-..
Pixis Mega*2022-..
Pixis Space*2022-..
Premio / Allion 2402001-20074AT U341F MF1A
Premio / Allion 2602007-2022CVT K311F
Ractis 1002005-20224AT U340F
Sienta 802003-20224AT U340F
Tank / Roomy*2022-..
Vista 501998-20034AT U240F MF1A
Vitz 902005-20224AT U441F
Voltz2002-20044AT U341F
Will VS2001-20044AT U341F

* — модели Daihatsu, реализуемые под маркой Toyota

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес электромеханической муфтой.

Муфта соединяет карданный вал с входным валом заднего редуктора. В большинстве случаев машина остается переднеприводной, однако при необходимости система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение момента, передаваемого на задние колеса.

Изначальное наименование — «Active Torque Control», после 2022-го на некоторых моделях система получает обозначение «Dynamic Torque Control».
Существует несколько вариантов реализации управления со стороны водителя:

• С кнопкой «AUTO» (легковые модели и минивэны) — режимы «AUTO 4WD» и «2WD». В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном — блоку разрешается управление автоматическим подключением задних колес.

• С кнопкой «LOCK» (паркетники) — режимы «AUTO 4WD» и «LOCK». Обычным является режим автоматического управления подключением полного привода, нажатие кнопки заставляет блок поддерживать максимально возможную степень блокировки электромеханической муфты.

• Без кнопок (некоторые модели японского рынка) — постоянно задействован режим автоматического управления полным приводом.
—>

МодельВыпускТрансмиссия
Alphard / Vellfire 202008-20226AT U660F
Alphard / Vellfire 302022-..CVT K115F
Auris 1502007-2022CVT K310F,K311F
Auris 1802022-2022CVT K310F
Blade 1502007-2022CVT K112F
C-HR2022-..CVT K313F
Camry V702020-..
Corolla Axio 1602022-..CVT K310F
Corolla Fielder 1602022-..CVT K310F
Corolla Rumion 1502007-2022CVT K311F
Corolla Sport 2102022-..CVT K310F
Corolla Cross2021-..
Estima 401999-20064AT U140F»’
Estima 502006-20226AT U660F»’
Gaia1998-20044AT A243F MF1A
Harrier 602022-2020CVT K114F
Harrier 802020-..CVT K120F
Highlander 502022-20226AT U660F
Highlander 70 (lo grade)2022-..8AT UA80F
Ipsum 1004.1998-20014AT A243F MF1A
Ipsum 202001-20094AT A243F MF1A
Isis2004-2022CVT K111F, K311F
Ist 1102007-2022CVT K310F
Lexus NX GZ152022-..6AT U661F
Lexus RX GGL152008-20226AT U660F
Lexus RX AL202022-..6AT U661F, 8AT U881F
Mark X Zio2007-2022CVT K112F
Matrix 1402008-20224AT U140F»
Nadia1998-20034AT A243F MF1A
Noah / Voxy 602001-2007CVT K111F, 4AT A248F
Noah / Voxy 702007-2022CVT K111F
Noah / Voxy / Esquire 802022-..CVT K114F
Porte / Spade 1402022-2020CVT K310F
Premio / Allion 2602022-..CVT K311F
Ractis 1202022-2022CVT K310F
Raize*2022-..
RAV4 30 / Vanguard2006-2022CVT K111F,K112F, 5/6AT U151F, U660F
RAV4 402022-2022CVT K111F, 6AT U660F,U760F
RAV4 50 (low grade)2022-..8AT UB80F, CVT K120F
Sienna 302022-20206AT U660F
Sienta 1702022-..CVT K310F
Venza 102008-20226AT U660F, U760F
Vitz 1302022-2020CVT K310F
Wildlander2020-..CVT K120F
Wish 102003-20094AT U341F
Wish 202009-2022CVT K311F
Yaris 2102020-..
Yaris Cross2020-..

* — модели Daihatsu, реализуемые под маркой Toyota

Постоянный передний привод, без межосевого и заднего дифференциалов, подключение задних колес независимыми муфтами.

В большинстве случаев машина остается переднеприводной, при необходимости система управления автоматически регулирует значение момента, передаваемого на каждое из задних колес. Кроме того, предусмотрено размыкание силовой передачи в раздаточной коробке и заднем редукторе, чтобы в режиме 2WD карданный вал и шестерни не вращались впустую.

Официальное наименование — «Dynamic Torque Vectoring AWD», схема представлена в 2022 году.

Подробное описание и неисправности — «Полный привод Toyota. DTV AWD»

МодельВыпускТрансмиссия
Highlander 70 (hi grade)2022-..8AT
RAV4 50 (hi grade)2022-..8AT UB80F, CVT K120F
Wildlander (hi grade)2020-..CVT K120F
1.3. Электрический полный привод
1.3.1. Схема E-4WD (E-Four)

Постоянный передний привод, без механической связи между осями, подключаемый привод задних колес отдельным электродвигателем.

Применяются два типа задних силовых модулей с электродвигателем и редуктором — классический трехвальный (в нескольких вариантах мощности и крутящего момента) и компактный двухвальный с маломощным электромотором (HV4WD).

МодельВыпускЗадний электромотор (кВт/Нм)
Alphard ATH102003-20081FM (18/108)
Alphard/Vellfire ATH202008-20222FM (50/130)
Alphard/Vellfire AYH302022-..2FM (50/139)
Camry AXVH752022-..1MM (5.3/55)
Corolla ZWE214W2022-..1MM (5.3/55)
Corolla Touring ZWE214W2022-..1MM (5.3/55)
Estima AHR102001-20061FM (18/108)
Estima AHR202006-20222FM (50/130)
Harrier MHU382005-20222FM (50/130)
Harrier AVU652022-20202FM (50/139)
Harrier AXUH852020-..4NM (40/121)
Highlander MHU282005-20072FM (50/130)
Highlander MHU482007-20222FM (50/130)
Highlander GVU482022-20222FM (50/130)
Highlander GVU582022-..2FM (50/139)
Highlander AXUH782022-..4NM (40/120)
Kluger MHU282005-20072FM (50/130)
Lexus RX400h MHU382005-20082FM (50/130)
Lexus RX450h GYL152009-20222FM (50/130)
Lexus RX450h GYL252022-..2FM (50/139)
Lexus NX300h AYZ152022-..2FM (50/139)
Lexus UX250h MZAH152022-..1MM (5/55)
Mitsuoka Buddy2020-..4NM (40/121)
Prius ZVW552022-..1MM (5.3/55)
RAV4 AVA442022-..2FM (50/139)
RAV4 AXAH542022-..4NM (40/120)
RAV4 PHV AXAP542020-..4NM (40/121)
Sienna 402020-..
Suzuki Across2020-..4NM (40/121)
Venza2020-..
Wildlander2020-..4NM (40/120)
Yaris MXPH152020-..1MM (5.3/52)
Yaris Cross MXPJ152020-..1MM (5.3/52)

Условные обозначения: TM — трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR — раздаточная коробка, FD — передний дифференциал, RD — задний дифференциал, CD — межосевой дифференциал, CDC — гидромеханическая муфта, VC — вязкостная муфта, EC — электромеханическая муфта.

Развитие, эффективность, надежность

Отсчет времени для тойотовского 4WD на исходно-переднеприводных машинах можно вести с 1988 года.

Схема STD I, появившаяся в самые «тучные годы» японского автомобилестроения, так и осталась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых тойот. Этот «Full-Time 4WD» действительно был постоянным, полным и, что немаловажно, строился на базе беспроблемных и выносливых автоматических коробок. Единственный принципиальный недостаток (по современным меркам) — это отсутствие каких-либо межколесных блокировок, что делает машины чувствительными к условному диагональному вывешиванию. К сожалению, выпуск последних моделей с STD I завершился еще в 2002 году.

Для моделей самого младшего B-класса тойотовцы ограничились подключаемым полным приводом по схеме V-Flex I и придерживались этой концепции с конца 1980-х вплоть до 2022-х. В настоящее время схема применяется на единственной, утилитарной модели Toyota.

Затяжной кризис 1990-х сделал новым трендом тотальную экономию — на материалах, на полезных опциях, и, конечно же, на совершенстве конструкций. Для тойотовского 4WD перелом наступил после 1997-го — с запуском и массовым внедрением схемы V-Flex II одна из самых продвинутых систем менялась на самую примитивную. Ее врожденные недостатки общеизвестны:
— запаздывающее «срабатывание» вискомуфты,
— ограниченная степень блокировки,
— потенциальная опасность при активной езде,
— низкая долговечность самой муфты.
Разумеется, даже такой сомнительный 4WD оставался предпочтительнее монопривода, но проблема в том, что опытным тойотовладельцам было с чем его сравнивать. После 2022-го на собственных тойотовских разработках V-Flex II больше не применяется, оставаясь атрибутом только ребейджинговых моделей Daihatsu.

Наиболее распространенный сегодня в мире тип полного привода — с электромеханической муфтой подключения задних колес — появился на тойотах еще в 1998-м (ATC). Изначально — на минивэнах, но постепенно он пришел и в младшие классы, вытеснив V-Flex, и на паркетники, ликвидировав остатки full-time. Недостатки схемы:
— ограниченная степень блокировки,
— ограниченное время работы под нагрузкой,
— износ опорных подшипников муфты (подробнее см. «Ремонт муфты ATC 4WD»).
В целом, по эффективности ATC не дотягивает до постоянного полного привода, но ощутимо превосходит V-Flex.

Стоит отметить еще один момент — конец 1990-х ознаменовался появлением новых моделей автоматов Toyota/Aisin (последние версии серии A24#, U-серии), ресурс которых по сравнению с предшественниками радикально уменьшился, что было особенно ощутимо в условиях повышенных нагрузок от полного привода. В итоге, 4WD-трансмиссии стали не только менее эффективными, но одновременно и менее надежными.

Для только набиравшего в то время обороты класса паркетников/кроссоверов тойотовцы сохранили постоянный полный привод в максимально упрощенном варианте (STD II), который фактически позаимствовали у прежних моделей с механическими коробками (разве что поместив в межосевой дифференциал пять сателлитов вместо четырех). Ожидаемо низкая эффективность вязкостных муфт по сравнению с гидромеханическими отразилась на эксплуатационных характеристиках и в этом случае.

К середине 2000-х развитие технологий позволило полностью отказаться от вискомуфт, оставив все три дифференциала свободными (VSC ) — теперь блокировки эмулировались с помощью тормозной системы. Такое решение оставалось в производстве не слишком долго и уже спустя поколение все паркетники получили полный привод типа ATC.

Вообще, с активным внедрением систем стабилизации (у японских марок — со второй половины 2000-х) и появлением эмуляции блокировок межколесных дифференциалов с помощью тормозов, в мире начался новый этап развития полного привода. У некоторых производителей связка подключаемого 4WD и ESP дает лучший эффект, чем даже некоторые варианты классического постоянного полного привода с излишне «мягкой» блокировкой центра или ее эмуляцией. Но не в случае Toyota — сравнивая реальное поведение современных паркетников разных марок нужно признать — тойотовские настройки подключаемого полного привода и эмуляции межколесных блокировок являются крайне неудачными. Некоторые качественные улучшения здесь наметились только с выходом новых моделей в самом конце 2022-х.

Не лучшим образом отразился на возможностях полного привода отказ от автоматов в пользу вариаторов, постепенно идущий с середины 2000-х (моноприводные версии получали их еще раньше). Если для легких машин младших классов это не так принципиально, то для минивэнов и, тем более, кроссоверов именно вариатор становится наиболее узким, уязвимым и дорогим местом в цепи передачи мощности от двигателя к колесам.

Еще один тип условно полного привода, известный еще с 2001-го, сформировали многочисленные гибридные модели (E-4WD). При внешней заманчивости идеи, красивых цифрах и графиках крутящего момента заднего электромотора, в реальности тяговые возможности не оправдали ожиданий — по эффективности E-4WD не дотягивает даже до ATC аналогичных не-гибридных моделей.

Собственную схему, работающую по принципу «torque vectoring» (DTV) Toyota представила только в 2022-м, лет на восемь позже ниссана, почти на пятнадцать позже хонды и спустя два десятилетия после MMC. Potius sero quam nunquam.

Источник

Чем плох v-flex?

  • Чтобы муфта начала работать, по определению необходима пробуксовка передних колес. Только при этом появится ощутимая разность частоты вращения между ее дисками, начнется разогрев и «затвердевание» рабочей жидкости. Но вот машина может «закопаться» быстрее, чем ее успеют стронуть задние колеса.
  • Блокировка вязкостной муфтой никогда не бывает стопроцентной и при максимальном усилии диски все равно будут проскальзывать.
  • Перегрузку легче переносят массивные элементы настоящего 4WD с жесткими связями, чем элементы довольно нежной муфты.
  • Подключаемый вискомуфтой задний привод потенциально опасен при быстрой езде, особенно в повороте — поэтому во избежание случайного подключения моста (с забросом машины и всеми вытекающими последствиями) муфту делают с «мягкой характеристикой», чтобы она реагировала только на достаточно большую и длительную разницу в частоте вращения — что совсем не идет на пользу проходимости.

В общем, по своей функциональности V-Flex хуже полноценного 4WD, который стоял на 195-й Caldin’е, но тем не менее лучше, чем ничего — просто «полный привод на всякий случай».

А еще интересно:  Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *