Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Сальник коленвала автомобиля Нива — элемент, который герметизирует зазоры между деталями и предотвращает протечки масла. Со временем его рабочая поверхность теряет эластичность, нарушая герметичность. В итоге требуется немедленный ремонт в виде замены сальника, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с автомобилем.

09 октября 2013

Снятие и замену переднего сальника коленчатого вала на автомобиле Нива 2121 и 2131 необходимо выполнять в случае обнаружения течи моторного масла из-под шкива коленчатого вала. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники.
  • Снимаем защитный брызговик двигателя, чтобы можно было добраться до гайки крепления шкива коленвала.
  • Затормаживаем автомобиль, установив под задние колеса деревянные бруски или другие ограничители хода, а так же включив первую передачу.

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

  • Далее ослабляем затяжку гайки крепления шкива коленчатого вала, зафиксировав его от проворачивания.
  • Ослабляем и полностью снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости, после чего полностью откручиваем и снимаем гайку крепления шкива.

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

На этом ремонтные работы по замене переднего сальника коленчатого вала на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Последующую сборку выполните в обратной последовательности.

Замену заднего сальника коленчатого вала на автомобиле Нива 2121 и 2131 производят по тем же причинам, что и замену переднего сальника, то есть при появление течи. Если в случае с передним, утечка масла может попасть на шкив коленчатого вала, то в случае с задним, масло попадает на поверхность дисков сцепления, в результате чего оно начинает пробуксовывать, плюс появляется характерный запах жженого моторного масла. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

А еще интересно:  Ремонт днища и лонжеронов пола Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

На этом ремонтные работы по снятию и замене заднего сальника коленчатого вала на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Последующую сборку выполняем в обратной последовательности.

Сальниковое уплотнение коленвала автомобиля Нива представляет собой элемент, герметизирующий зазоры между деталями и предотвращающий течи масла. Со временем его рабочая поверхность теряет эластичность, нарушая герметизацию. В результате требуется немедленный ремонт в виде замены сальника, иначе с автомобилем могут возникнуть серьёзные проблемы.

Неисправность переднего сальника часто приводит к повреждению ремня ГРМ. А через протекающее заднее сальниковое устройство коленвала смазка может попасть на диск сцепления, отрицательно влияя на его фрикционные свойства. При этом также повышается расход горючего и снижается производительность транспортного средства. Менять сальник на Ниве рекомендуется:

На ниве необходимость в такой процедуре, как замена переднего сальника коленвала, возникает при обнаружении текущего через его кромку масла. При этом шкив разбрызгивает смазку, загрязняющую моторный отсек и переднюю часть двигателя. Обратив внимание на этот признак, стоит дополнительно проверить систему вентиляции картера, так как при её засорении даже замена сальника не поможет убрать течь.

Основные этапы работы, выполняемой на подъёмнике или канаве, следующие:

4. Ослабление ремня привода водяного насоса (используется головка на 13);

5. Смещение генератора с помощью отвёртки, приложенной так, как показано на фото;

6. Снятие сначала датчика, а затем ремня коленвала;

7. Откручивание гайки, закрепляющей шкив;

8. Снятие самого шкива.

Теперь с помощью отвёртки передний сальник поддевают и достают из гнезда. Последний этап, запрессовка новой манжеты, может выполняться двумя способами: • с использованием инструментальной головки; • с помощью накладываемого сверху шкива, с установленным на нём старым сальником. При затягивании гайки крепления новая манжета запрессовывается быстрее и проще.

После окончания запрессовки следует убедиться в надёжности установки переднего уплотнения. Ремонт заканчивается возвращением всех деталей на место в обратной последовательности.

Содержание

Меняем задний сальник

Необходимость в ремонте авто путём замены заднего сальникового уплотнения определяется по следующим признакам: • вращение расположенного внутри картера маховика приводит к разбрызгиванию масла, которое вытекает через щели, образовавшиеся между кожухом и его крышкой; • протекание жидкости приводит к замасливанию накладок диска сцепления и его пробуксовке.

3. Снять сначала маховик, затем пластину

4. Отвернуть гайки на крышке кожуха (в качестве инструмента – головка на 10) и снять её;

5. Используя отвёртку, извлечь сальник.

Теперь необходимо взять новое сальниковое уплотнение коленвала и смазать его маслом вдоль рабочей кромки. После этого с помощью старой манжеты сальник запрессовывают на место. И, наконец, убедившись в его надёжном закреплении, устанавливают обратно все снятые детали.

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Задний сальник коленвала

Выполнение замены заднего сальника

Характерный признак необходимости замены заднего сальника, находящегося на коленвале автомобиля Нива Шевроле – просачивание масла. Но в опасность такой ситуации заключается в том, что масло начинает попадать на диски сцепления и провоцировать пробуксовку этого агрегата, а значит, способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге. Кроме того, смазывающее вещество протекает на стык между блоком мотора и коробкой передач.

Замена заднего сальника коленвала по аналогии с передней деталью осуществляется после проверки вентиляционной системой картера. Выполнение ремонтных работ требует использования специальных инструментов:

  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • динамометрический ключ.
  • сальник задней крышки коленвала;
  • герметик.

Для осуществления ремонтных работ транспортное средство необходимо поместить на смотровую яму. Действия по замене этой детали выполняются путем поочередного демонтажа составных изделий в следующей последовательности:

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

После выполнения перечисленных действий откручиваются две гайки, с помощью которых прикреплена передняя крышка картера сцепления, и осуществляется ее демонтаж.

Визуальным осмотром изучается состояние сальника. При этом сигналом к его замене являются следы от протекающего масла.

Одновременно с такой проверкой анализируется состояние подшипника.

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

При помощи небольшой плоской отвёртки поддевается и извлекается из посадочного гнезда неисправная прокладка.

Посадочное гнездо тщательно протирается чистой ветошью.

Новый экземпляр смазывается моторным маслом.

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Новый экземпляр смазывается моторный маслом и надевается на держатель. В ходе такой операции необходимо контролировать его положение. Рабочая кромка элемента должна быть расположена вовнутрь мотора и заправлена на шейку коленвала.

При помощи оправки, которая соответствует по диаметру, новую деталь полностью запрессовывают на держатель.

Следование вышеизложенным правилам позволит надлежащим образом осуществить замену как передних, так и задних сальников коленвала, что, в свою очередь, предотвратит протекание моторного масла и перегрев двигателя.

Необходимость замены

Неисправный передний сальник часто повреждает ремень ГРМ. А через негерметичный задний сальник коленчатого вала смазка может просочиться в диск сцепления, что отрицательно скажется на его фрикционных свойствах. Это также увеличивает расход топлива и снижает производительность автомобиля.
На Ниве рекомендуется заменить сальник:

  • после 100 тыс км пробега на автомобиле;
  • если автомобиль долгое время не использовался и прокладка затвердела;
  • при покупке некачественного сальника, вышедшего из строя задолго до истечения срока годности.

поменять легко. В любом случае своевременная замена сальника обойдется дешевле, а капитальный ремонт автомобиля будет проще.

Признаки говорящие, что нужна замена сальника

Одним из основных признаков который говорит о потребности в замене это течь масла через кромку коленчатого вала. Начинает вращаться маховик, при этом разбрызгивая масло внутри картера сцепления, и через отверстия которые имеются между передней крышкой и картером начинает вытекать масло, и если эта течь будет сильной, это приведет к замасливанию накладок у ведомого диска сцепления, тем самым идет пробуксовка сцепления.

Как уже было сказано выше он меняется тогда, когда через него начинает течь масло, попадая на диск сцепления, что приводит к его пробуксовке, а так же когда появляется течь на стыке блока двигателя и коробки передач. Менять нужно тогда когда будет, проверена система вентиляции картера, и если она забита, то появится избыточное давление и это приведет к тому, что через сальник даже исправный начинает немного травить. Менять сальник нужно тогда:

  • Когда пройдено 100 .000 км
  • Если автомобиль долго стоял, и уплотнение стало твердым
  • Если он вышел из строя раньше времени

Меняется он не сложно, поэтому это можно сделать и самостоятельно, так как своевременная замена убережет авто от капитального ремонта.

Для того чтобы произвести ремонт необходимо Ниву загнать на яму, а так же подготовить универсальный набор инструментов, после чего произвести следующие действия:

Как видите произвести ремонт на самостоятельно, не составляет большого труда, его можно сделать самому у себя в гараже не прибегая к помощи специалиста.

Замена переднего и заднего сальника коленвала на Нива Шевроле

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

В случае выхода из строя сальника крайне важно оперативно заменить его во избежание серьёзных проблем. Наличие неисправностей в переднем элементе провоцирует деформации ремня ГРМ, а в заднем – диска сцепления.

В процессе эксплуатации Нивы Шевроле зачастую возникает проблема, связанная с протеканием через коленвал смазывающего вещества. Причиной этого могут быть разные неисправности, включая износ самого элемента, выполняющего функцию прокладки. Если же в процессе диагностики установлено, что он в дальнейшем не сможет нормально функционировать, то нужно его заменить. После процесса демонтажа устанавливается новое изделие.

Эта операция даст возможность устранить течь смазочного материала. Существуют некоторые особенности в замене переднего и заднего сальников, поэтому автомобилисты, которые хотят делать эти операции самостоятельно, должны изучить все нюансы.

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Приступаем к замене переднего сальника

В полевых условиях необходимость в такой процедуре, как замена переднего сальника коленчатого вала, возникает, когда масло течет через его обод. Это заставляет шкив распылять смазку, загрязняя моторный отсек и переднюю часть двигателя. Обращая внимание на этот признак, стоит дополнительно проверить систему вентиляции картера, так как если она забивается, даже замена сальника не поможет устранить течь.

Основные этапы работы, выполняемые на лифте или канаве, следующие:

  • Снятие брызговика с нижней части картера.
  • Включите 1-ю передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Это предотвращает скручивание вала при замене сальника.
  • Ослабив гайку, фиксирующую шкив (ключ на 38 используется как инструмент для ВАЗ 21214 и 21212).

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Теперь с помощью отвертки подденьте передний сальник и снимите его с гнезда. Последний шаг, прессование нового браслета, можно сделать двумя способами:

  • Используя инструментальную головку.
  • С помощью подвесного шкива с установленным на нем старым сальником.

Затягивая фиксирующую гайку, новое кольцо прижимается быстрее и легче.

После завершения прессования убедитесь, что лицевое уплотнение надежно установлено. Ремонт заканчивается возвратом всех деталей на места в обратном порядке.

Снятие и установка заднего сальника коленчатого вала Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Демонтируем ведомый и ведущий диски сцепления нива 2121 (см. Замена ведомого и ведущего дисков сцепления ваз 2131). Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач.

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Поддев отверткой сальник.

. извлекаем его из держателя.

Смазываем рабочую кромку нового сальника нива 2121 моторным маслом.

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Демонтированные детали ваз 2121 устанавливаем в обратной последовательности.

Необходимость ремонта автомобиля путем замены прокладки заднего сальника определяется по следующим критериям:

  • вращение маховика внутри картера приводит к разбрызгиванию масла, которое выходит через щели, полученные между картером и его крышкой;
  • потеря жидкости приводит к смазке накладки диска сцепления и его пробуксовке.

Помимо переднего сальника, замена заднего сальника коленвала Нива проводится только после проверки чистоты системы вентиляции. Фактически, когда он забивается, давление газа повышается, и он будет протекать, даже если автомобиль ремонтируется путем установки новой прокладки.

Первым этапом работ по замене сальника коленвала является установка автомобиля на подъемник (смотровую канаву). Далее снимаем коробку передач (из-за этого сложнее менять заднюю прокладку), разбираем оба диска сцепления и поэтапно выполняем следующие действия:

  • Вверните болт, удерживающий коробку передач, в отверстие в блоке цилиндров.
  • Отвинтите все крепежи маховика головкой с 17 головками, предотвращая вращение коленчатого вала с монтажной лопаткой, лежащей на привинченном болте и вставленной между зубьями маховика в точке, показанной на фото.

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Теперь нужно взять новый сальник коленвала и смазать его маслом по кромке. Далее при помощи старой манжеты прижимается сальник. И наконец, убедившись, что он надежно закреплен, все снятые детали устанавливаются заново.

Chevrolet Niva Manual

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Демонтируем кожух и ведомый диск сцепления (см. Замена кожуха и ведомого диска сцепления). Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач.

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика. Коленчатый вал от проворачивания удерживаем монтажной лопаткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на ввернутый болт.

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник. Сборку проводим в обратной последовательности.

Сальниковый уплотнитель коленвала на Ниве Шевроле это элемент, который герметизирует зазоры, тем самым предотвращает течь масла. Через определенное время он приходит в негодность, теряя эластичность рабочей поверхности, тем самым нарушая герметизацию. В результате чего требуется замена заднего сальника коленвала, и если вовремя не сделать ремонт могут, возникнут серьезные проблемы с автомобилем.

Особенности замены

Масло, вытекающее из-под кромки коленвала, попадает на его шкив, а затем разбрызгивается по моторному отсеку. Одной из причин такой неисправности может быть износ переднего сальника. Перед снятием этой детали следует убедиться в исправном состоянии вентиляции картера, иначе масло может протекать даже при нормальной работе такого элемента.

Перед заменой переднего сальника коленвала следует подготовить соответствующие инструменты. Данная операция осуществляется в определённой последовательности:

Снимается защита масляного картера и брызговик двигателя.

Снимается ремень, отвечающий за работу насоса гидроусилителя руля.

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Откручивается гайка, фиксирующая генератор на регулировочной планке, после чего этот силовой агрегат сдвигается к мотору. Это действие необходимо для ослабления демонтируемого ремня.

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Торцевой головкой откручивается гайка, посредством которой осуществляется крепление шкивов коленвала, после чего они снимаются.

Замена заднего сальника коленвала Нива 2121 и заднего сальника коленвала

Изношенный передний сальник аккуратно извлекается из своего места с помощью плоской отвёртки путем незначительно нажатия и смещения.

Гнездо вытирается чистой тряпкой, а смазанное маслом новое изделие устанавливается на место при помощи оправки, подходящей по диаметру. Следует иметь в виду, что этот элемент нужно поместить вовнутрь двигателя вперёд рабочей кромкой.

Сборка демонтированных составляющих выполняется в обратной последовательности.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *