катализатор Нива шевроле: замена на пламегаситель, как убрать на Шеви нива, особенности удаления

Содержание

Руководства и советы по ремонту автомобилей шевроле

Сегодня, наверное, невозможно представить современный автомобиль без гидроусилителя руля. Даже если такой транспорт встречается его относят к прошлому веку. Его наличие упрощает управление колесной базой, а если учесть, что Шевроле Нива является внедорожником его наличие необходимо, так как его масса больше полутора тонн, а дороги остаются желать лучшего.

Иногда случается так что выходит из строя насос гур, Шевроле Нива не исключение, если такое случилось, то данную поломку следует сразу устранить, так как это может привести к тому что руль просто на просто заклинит. Ремонт можно произвести в специализированном автосервисе, но это не дешевое удовольствие, поэтому многие производят ремонт самостоятельно. Но чтобы произвести ремонт гура своими руками нужно знать его устройство.

Как отремонтировать гидроусилитель руля Chevrolet Niva

На сегодня, пожалуй, сложно представить себе автомобиль, в котором нет гидравлического усилителя руля. Если такие авто и встречаются, то считаются транспортом прошлого века. Благодаря наличию гидроусилителя руля на автомобиле Шевроле Нива управление колесной базой становится очень простым, а главное, легким.

Шевроле Нива происходит из рода внедорожников, что обуславливает необходимость такой функции. Ведь очень сложно управлять автомобилем, масса которого составляет более 1,5 тонны, а дорога при этом оставляет желать лучшего. Да и на автострадах или шоссе очень сложно представить себе управление Шевроле Нивой на высокой скорости без ГУР.

Но нередко случаются неполадки в работе гидроусилителя, которые необходимо сразу же устранять, иначе возникает риск заклинивания рулевого колеса. В таких случаях можно воспользоваться услугами автосервиса, но стоимость ремонта или замены комплектующих влетит в немалую копеечку. Поэтому лучшим вариантом будет осуществить ремонт в своем гараже и собственными руками.

Что такое гидроусилитель руля

Это устройство, позволяющее управлять колесами автомобиля посредством рулевого колеса без прикладывания особых физических усилий. Кто никогда не управлял автомобилем без гидроусилителя, тому очень сложно представить важность этой функции. Особенно незаменимым является усилитель в автомобилях тяжеловесах, к которым относится и Нива Шевроле.

1. Насос; 2. Бачок; 3. Система клапанов; 4. Ручная гидравлическая рейка.

Более наглядное расположение этих комплектующих в автомобиле представлено на фото ниже.

схема гур

Коротко рассмотрим все элементы системы гидроусилителя руля. Необходимо знать функции и конструкцию этих деталей, чтобы уметь проводить различный ремонт.

Насос ГУР. Насос является основным элементом в выполнении функции гидроусилителя руля. Представляет собой устройство, наполненное масляной смесью. Работа привода осуществляется от двигателя автомобиля. Приводится насос в действие посредством ременной передачи. Внутри насос состоит из специальной камеры, вала и лопастей.

Также имеется два отверстия, одно из которых является входом, а второе выходом. На входе давление всегда равняется атмосферному, а на выходе гораздо больше, около двух атмосфер. Когда осуществляется работа двигателя, автоматически в действие приводится и насос, он закачивает жидкость до определенного давления и поддерживает давление.

Схема насоса гур

Именно этот элемент и является основной причиной не функционирования системы гидроусиления руля.

Бачок ГУР. Представляет собой пластиковый бачок, в котором хранится жидкость, использующаяся в системе ГУР. Жидкость может быть как минеральным маслом, так и синтетическим. На Нива Шевроле бачок располагается под капотом со стороны водителя.

Важно! Периодически необходимо контролировать уровень жидкости, что может привести к выходу из строя насоса ГУР.

Бачок для жидкости гур

Поворотный клапан. Это устройство выполняет вспомогательную функцию. Когда вращается рулевое колесо водителем, поворотный клапан способствует действию усиления руля, а когда такой потребности нет, например, при прямолинейном движении, он не оказывает никакого воздействия на угол установки колес.

Схема действия поворотного клапана

Условная конструкция поворотного клапана

Принцип действия основывается на смещении давления в одном из выходов к рулевой рейке. Так, например, при вращении руля вправо происходит перемещение поршня рейки под давлением и тем самым изменяется угол поворота колес, что, собственно, снижает необходимость прикладывания сильных физических усилий.

Рулевая рейка. Представляет собой по конструкции обычную механическую рейку, к которой подведены гидравлические линии. Эти линии являются двигательной силой, участвующей при изменении угла установки колес. Схематически рейка представляет собой такую конструкцию, которая изображена на фото ниже.

Схема рулевой рейки

Ремонт насоса ГУР

1. Снимается приводной ремень привода ГУР, защитка поддона и брызговики моторного отсека. 2. Выкачивается вся жидкость из бачка. 3. Стопорится шкив с помощью отвертки и ослабляется крепление болтов к фланцу. 4. Выкручиваются полностью болты крепления и снимается шкив. 5. Сливается оставшаяся жидкость из устройства в специальную баночку. 6.

Ослабляется крепление хомута шланга и извлекается сам шланг. 7. Отвинчивается и вынимается болт-штуцер. 8. Наконечник шланга необходимо уплотнить специальными шайбами. 9. Отворачиваем крепления. 10.Болт, который соединяет насос с масляным фильтром также выкручивается. 11.Верхний крепежный болт отвинчивается и извлекается сам насос ГУР.

1. Разборка насоса. 2. Оценка неисправности. 3. Ремонт. 4. Сборка устройства или его замена.

насос гур снятый с авто

На фото изображен насос в собранном виде от автомобиля Шевроле Нива. Приступая к первому пункту, стоит отметить, что ремонт устройства ГУР осуществим лишь в 40% случаях, все остальные требуют попросту замены на новый.

Разборка устройства: 1) Откручиваются на крышке все винты крепления. 2) Вынимается внутренность устройства. 3) После выемки внутренних деталей, необходимо запомнить их порядок расположения и крепления.

1. Необходимо провести очистку внутренних деталей, чтобы найти причину неисправности.Разобранный насос гур 2. Если при снятии крышки обнаруживается износ внутренних деталей или их дефекты, то необходимо приобрести новые детали либо попробовать убрать дефекты. Если же дефекты сильно выражены, то ремонт уже не поможет.

На фото представлен износ обоймы насоса, который невозможно отремонтировать. 3. Также причиной неисправности может быть изношенность подшипника или сальника. 4. Вал имеет острые грани, которые со временем вырабатываются, увеличиваются и появляются заусеницы. Их необходимо убирать. 5. Берется цилиндр и осматривается. Поверхность его должна быть гладкой и без сколов и заусениц. В таком случае необходимо их устранить.

Итак, зная неисправности, можно перейти непосредственно к их устранению и провести ремонт.

1) Ветошь; 2) Растворитель; 3) Наждачная бумага с максимальной зернистостью Р2000. 4) Треугольный напильник. 5) Сверло диаметром 12 мм. 6) Дрель или шуруповерт.

https://www.youtube.com/watch?v=V_VWfYuS1eY

Цилиндр. Итак, первоначально постараемся убрать дефекты на внутренней части цилиндра. Для этого делаем самодельный наждачный круг. Берется наждачка с зернистостью Р2000 и наматывается на сверло двумя-тремя витками. Чтобы оно было неподвижно, закрепляем наждачку со сверлом у основания дрели, как показано на фото ниже.

Приспособление для шлифовки

Далее, цилиндр закрепляем вертикально в тиски и начинаем шлифование наждачкой всей внутренней поверхности цилиндра.

Важно! Сильные неровности устранить не получится таким способом, поэтому лучше купить новый цилиндр. Если же дефекты незначительные, но они заметны, то они стачиваются в течение нескольких минут. После шлифования необходимо протереть поверхность растворителем, чтобы удалить мелкие частицы. Это очень важно!

Ремонт подшипников. Если же возникли дефекты подшипника или сальника, то их необходимо снять и заменить на новые. Ремонту подшипник и сальники не подлежат.

Ремонт вала включает себя обточку пазов до положения полной сглаженности. Для этого воспользуемся наждачной бумагой типа Р1000. Сворачиваем ее вдвое и угловым концом просовываем в каждый паз. В пазу необходимо обточить все неровности и заусеницы. Можно используя треугольный напильник или рашпиль, надеть на него наждачку и также обточить все углы, как показано на фото ниже.

Удаление заусенец гур

Если внутренние детали устройства не имели сильных повреждений и ремонт помог устранить их, то переходим к завершающему этапу — сборке насоса ГУР. Если же его невозможно починить, то лучше приобрести новый.

Сборка насоса и его установка на место производится в последовательности обратной снятию деталей и самого устройства.

Важно! После ремонта насоса ГУР, возможны появления лишних звуков, особенно при значительных вращениях руля. Не стоит пугаться, это нормальное явление — отремонтированные детали притираются к новым местам. Через 10-20 км пробега такой звук исчезнет.

Система кондиционирования (34,50,60) с 04.2022 шевроле нива-1,7

  • Диски
  • Диски грузовыеСекретки, Болты колесныеКолпаки декоративные

  • Двигатели, Блоки
  • Блоки цилиндров

  • Прицепы, Фаркопы
  • ФаркопыЗапчасти для легковых прицеповАренда прицеповДополнительное оснащение прицепов

  • Аккумуляторы
  • Масло, Автохимия, Краска
  • Масло для мототехникиФильтры автомобильныеАвтохимия, АвтокосметикаОхлаждающая жидкостьСмазкаКраска и принадлежности

  • Автоэлектрика, Фары, Лампы
  • АвтолампыАвтомобильный ксенонФары передние штатныеФары дополнительныеФонари задние штатныеФонари дополнительныеУказатели поворотаСтекла фарКатафоты

  • Аксессуары автомобильные
  • Тюнинг, OFF-RoadАвтозеркалаАвтокресла детскиеБагажники автомобильныеКоврики автомобильныеЧехлы автомобильныеЩетки стеклоочистителяТехническая литература

  • Автомузыка и Сигнализации
  • Акустика, СабвуферыПодиумы, Короба, ПолкиУсилители автомобильныеАнтенны автомобильныеАвтосигнализации, ЗамкиКомплектующие

  • Инструмент, Оборудование
  • Ручной инструментСиловая техникаСтанки и комплектующиеОборудование для автосервисовСварочное оборудованиеБензиновый инструментПневматический инструментСадовый инструментСредства защиты

  • Метизы, Такелаж, Фурнитура
  • ХомутыТакелажМикрокрепежКрепеж пластиковыйКрепеж строительныйФурнитура дверная, мебельная

  • Фурнитура промышленная
  • Гидравлика, Пневматика
  • ПневматикаМанометры, Термометры

  • Подшипники
  • Металлопрокат, Полимеры
  • Производственная мебель
  • Складское оборудование
  • Спецодежда, Униформа
  • Туризм, Рыбалка, Охота
  • Рыболовные снастиОхотничьи принадлежностиМангалы и БарбекюПневмо оружие, АрбалетыТовары для бани

  • Велосипеды, Самокаты
  • Самокаты, Снегокаты, СанкиЭлектротранспортЗапчасти и велоаксессуары

  • Мотозапчасти, аксессуары
  • Мото аксессуарыМотоодежда, Мотозащита

  • Электрика и Свет
  • Лампы, СветильникиМикроэлектроника

  • Водозапорная арматура
  • Бытовые товары, Игрушки
  • Игрушки, Подарки

  • Акции, Распродажа!
  •  Номер деталиНаименование детали 
    1 21230-8120422-20-0 Скоба
    Подробнее

    Нет в наличии

    1 21236-8120422-00-0 Клипса
    Подробнее

    Нет в наличии

    2 00001-0009020-21-0 Болт
    Подробнее

    Нет в наличии

    3 00001-0005194-01-0 Шайба
    Подробнее

    Нет в наличии

    4 00001-0058962-11-0 Гайка
    Подробнее

    Нет в наличии

    5 21230-8120710-55-0 Кронштейн в сборе
    Подробнее

    Нет в наличии

    6 21230-8120220-40-0 Трубка 5/16 от конденсатора к испарителю
    Подробнее

    Нет в наличии

    6 21230-8120220-41-0 Трубка 5/16 от конденсатора к испарителю
    Подробнее

    Нет в наличии

    7 21230-8120346-20-0 Болт
    Подробнее

    Нет в наличии

    7 21236-8120346-00-0 Болт
    Подробнее

    Нет в наличии

    8 21230-8120790-41-0 Нагнетающая трубка
    Подробнее
    9 21230-8120790-31-0 Трубопровод конденсер-компрессор
    Подробнее

    Нет в наличии

    11 00001-0009024-21-0 Болт
    Подробнее

    Нет в наличии

    12 00001-0026437-01-0 Шайба
    Подробнее

    Нет в наличии

    13 00001-0032764-01-0 Винт
    Подробнее

    Нет в наличии

    14 21230-8116008-20-0 Испаритель в сборе
    Подробнее

    Нет в наличии

    14 21230-8116008-21-0 Воздухоохладитель в сборе
    Подробнее

    Нет в наличии

    14 21236-8116008-00-0 Воздухоохладитель в сборе
    Подробнее

    Нет в наличии

    15 00003-0056710-75-0 Болт
    Подробнее

    Нет в наличии

    16 00001-0076690-07-0 Винт
    Подробнее

    Нет в наличии

    17 21230-8120770-21-0 Трубопровод компр.-испар. с хомутом в сборе
    Подробнее

    Нет в наличии

    17 21230-8120770-22-0 Трубопровод компр.-испар. с хомутом в сборе
    Подробнее

    Нет в наличии

    18 21230-8116038-20-0 Трубка дренажная
    Подробнее

    Нет в наличии

    18 21236-8116038-00-0 Трубка дренажная
    Подробнее

    Нет в наличии

    19 21230-8111524-20-0 Болт
    Подробнее

    Нет в наличии

    19 21236-8111524-00-0 Болт
    Подробнее

    Нет в наличии

    20 00001-0026386-01-0 Шайба
    Подробнее

    Нет в наличии

    21 21236-8111150-00-0 Фланец компрессора
    Подробнее

    Нет в наличии

    22 21230-8112132-40-0 Кронштейн конденсатора верхний правый
    Подробнее

    Нет в наличии

    23 21230-8112133-40-0 Кронштейн конденсатора верхний левый
    Подробнее

    Нет в наличии

    24 21230-8112022-10-0 Конденсатор
    Подробнее

    Нет в наличии

    24 21230-8112022-40-0 Конденсатор
    Подробнее

    Нет в наличии

    26 21230-8112134-40-0 Кронштейн нижний в сборе
    Подробнее

    Нет в наличии

    27 21230-8112120-20-0 Буфер
    Подробнее

    Нет в наличии

    27 21236-8112120-00-0 Буфер
    Подробнее

    Нет в наличии

    28 00001-0076700-01-0 Винт
    Подробнее

    Нет в наличии

    Устройство и замена насоса гур шевроле нивы

    Инструменты:

    • Отвёртка плоская
    • Отвёртка крестовая
    • Накидной ключ на 13
    • Рожковый ключ на 13
    • Накидной ключ на 22
    • Торцовый вороток
    • Удлинитель для торцового воротка
    • Головка для торцового воротка на 13
    • Головка для торцового воротка на 22

    Детали и расходники:

    • Насоса гидроусилителя рулевого управления
    • Медные шайбы 2шт
    • Жидкость для гидроусилителя руля

    Примечания:При выходе из строя насос заменяйте в сборе, так как его ремонт требует применения специального оборудования и инструмента.

    Примечание:Если новый насос не укомплектован штуцером для подсоединения шланга, выверните штуцер из старого насоса и установите его в новый.

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    1. Снимаем защиту поддона картера и брызговики двигателя, как описано здесь.

    2. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

    3. Откачиваем жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления, как описано здесь.

    4. Отверткой стопорим от проворота шкив привода насоса гидроусилителя руля. Накидным ключом «на 13» ослабляем все три болта крепления шкива к фланцу насоса. Отворачиваем болты.

    5. Снимаем шкив насоса гидроусилителя.

    6. Подставляем емкость для слива жидкости из шлангов и гидроусилителя руля. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга насоса.

    7. Снимаем шланг.

    8. Накидным ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления.

    9. Отсоединяем его.

    10. Наконечник шланга уплотняется с двух сторон медными шайбами.

    11. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт нижнего.

    12. Отворачиваем болт верхнего крепления пластины насоса гидроусилителя руля.

    13. Тем же инструментом отворачиваем болт нижнего крепления насоса к кронштейну масляного фильтра.

    14. Рожковым ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления насоса.

    15. Отводя насос вперед, снимаем его вместе с пластиной. При этом болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля остается в отверстии кронштейна масляного фильтра, так как его извлечению препятствует масляный фильтр.

    16. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления пластины к насосу гидроусилителя руля.

    17. Снимаем пластину.

    18. Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.

    19. Удаляем воздух из гидросистемы, как описано здесь.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта

    Если нужно поменять жидкость для гидроусилителя руля Нива Шевроле то сделать это можно следующем образом:

    1. Откручиваем стяжной болт, и отворачиваем крышкуНасос гидроусилителя руля нива шевроле

    Чтобы жидкость во время залива не вытекала нужно заглушить отверстие в штуцере бочка,отводящий шланг опускаем концом в емкость куда будет сливаться отработка. Запускаем двигатель и начинаем вращать руль, при этом доливаем новую жидкость и сливаем старую, руль необходимо повернуть в разные стороны раза четыре.

    Проверьте уровень жидкости в бачке. Падение жидкости в бачке гидроусилителя — самая очевидная проблема. В конструкцию заливается особая ATF-жидкость, такая же используется в автоматических коробках. Когда жидкость вытекает, насос качает воздух, поэтому ГУР гудит. Избавиться от звука поможет доливка жидкости. А после этого советуем разобраться в причинах ухода ATF.

    Шевроле шевроле нива. система выпуска отработавших газов. chevrolet chevrolet-niva

    Особенности конструкции

    Для исключения изгибающих нагрузок в системе при перемещении силового агрегата на подушках опор и для предотвращения передачи вибрации от системы выпуска на кузов приемная труба соединена с фланцем нейтрализатора через подвижный шарнир, уплотнением которого служит тороидальное металлографитное кольцо 11.

    Приемная труба закреплена на шпильках выпускного коллектора через уплотнительную прокладку 2. Под гайками крепления приемной трубы установлены стопорные пластины 1. Второй конец приемной трубы через скобу 12 прикреплен к кронштейну 4, установленному на крышке коробки передач.

    Нейтрализатор 7 и дополнительный глушитель 8 вместе с соединяющей их трубой представляют собой неразборный узел.

    Основной глушитель подвешен к основанию кузова через резиновые подушки 14 и, так же как резонатор и дополнительный глушитель, вместе с трубами образует неразборный узел.

            ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

    Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

            ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Выхлопные газы ядовиты, и отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

    Для снятия и установки узлов системы вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», два ключа «на 13».

            ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

    При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.

    Замена подушек подвески основного глушителя

    3. Установите новую подушку в порядке, обратном снятию. Для облегчения установки подушки смажьте кронштейн глушителя мыльным раствором.

    4. Аналогично замените вторую подушку.

    Замена основного глушителя

    5. При необходимости снимите подушки с кронштейнов глушителя (см. «Замена подушек подвески основного глушителя»).

    6. Установите новый глушитель в порядке, обратном снятию. При этом для облегчения установки подушек на кронштейны глушителя и кузова смажьте подушки мыльным раствором.

    Замена нейтрализатора  и дополнительного глушителя

    Как упоминалось выше (см. «Система выпуска отработавших газов», «Особенности конструкции»), нейтрализатор и дополнительный глушитель вместе представляют собой неразъемный блок, заменяемый целиком при выходе из строя любого его элемента. Перебои в работе системы зажигания могут стать причинами выхода нейтрализатора из строя. Неисправность нейтрализатора может быть одной из причин резкого увеличения содержания СО в отработавших газах.

    Перед заменой для более точной проверки работоспособности нейтрализатора обратитесь в специализированную мастерскую.

            ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Нейтрализатор при работе разогревается до очень высокой температуры (свыше 600 °С), поэтому он будет остывать медленнее, чем остальные узлы системы выпуска.

            ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

    Старайтесь не оставлять автомобиль на площадках с сухой травой и листьями. Температуры сильно разогретого нейтрализатора может оказаться достаточно, чтобы поджечь их.

    5. Установите новый блок нейтрализатора и дополнительного глушителя в порядке, обратном снятию. При этом замените сломанные или просевшие пружины крепления резонатора и сильно обжатое металлографитное уплотнительное кольцо в соединении дополнительного глушителя и трубы основного глушителя.

    Замена приемной трубы

    1. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески, так как он препятствует снятию приемной трубы (см. «Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости»).

    11. Если уплотнительное металлографитное кольцо осталось на приемной трубе, снимите его и установите на новую приемную трубу. Поврежденное кольцо замените.

    12. Замените порванную или прогоревшую прокладку фланца приемной трубы.

    13. Вверните в новую приемную трубу кислородный датчик.

    14. Установите приемную трубу в порядке, обратном снятию. После установки трубы законтрите гайки ее крепления к выпускному коллектору, загнув края стопорных пластин.

    15. Установите на место стабилизатор поперечной устойчивости.

    Замена термоэкранов

    Выхлопная система во время работы двигателя нагревается до высокой температуры. Поэтому при механическом повреждении или сильной коррозии термоэкранов, установленных между элементами системы и основанием кузова, обязательно замените их. Помимо снижения уровня комфорта в салоне, неисправность термоэкранов может привести к возгоранию термошумоизоляции пола кузова, так как нейтрализатор отработавших газов нагревается до температуры свыше 600 °С.

    1. Для снятия переднего термоэкрана снимите нейтрализатор и дополнительный глушитель (см. «Замена нейтрализатора и дополнительного глушителя»).

    4. Устанавливайте передний термоэкран в последовательности, обратной снятию.

    5. Для снятия заднего термоэкрана снимите основной глушитель (см. «Замена основного глушителя»).

    8. Собирайте и устанавливайте задний термоэкран в обратной последовательности.


    А еще интересно:  Идентификационные номера автомобиля и двигателя. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *