Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Задуман двигатель ВАЗ 21214 в качестве первого инжекторного мотора для отечественного внедорожника. Нива не пользовалась особой популярностью в СССР, зато экспортировалась в Азию, Великобританию, Европу, Латинскую Америку и США. За время выпуска с 1994 года было несколько доработок и модификаций ДВС от Евро-0 до Евро-5 (экспорт).
Ваз «нива» 21213: технические характеристики
Изначально автомобиль оборудовался 4-цилиндровым карбюраторным двигателем объемом в 1.6 литра. Далее шли новые модификации, в результате чего линейку силовых установок пополнил 1.3-литровый мотор, однако особой популярностью у автолюбителей он не пользовался.
Что же касается коробки передач, «Нива» оснащалась четырехступенчатой механической КПП с синхронизаторами на передаче переднего хода. Немного позже внедорожник стал укомплектовываться более продвинутой трансмиссией – на 5 ступеней. Не стоит забывать и про раздаточную коробку, которая позволяла внедорожнику преодолеть любое бездорожье.
Подвеска тоже имела свои технические особенности. Передняя была независимой, на поперечных качающихся рычагах с гидравлическими амортизаторами, пружинами и стабилизатором устойчивости, который предотвращал опрокидывание автомобиля на поворотах. Задняя подвеска – зависимая, с цилиндрическими пружинами, одной поперечной штангой и четырьмя продольными. Как и передняя, оснащалась несколькими гидравлическими амортизаторами.
Габариты, вес, грузоподъемность
Транспортное средство имеет такие характеристики, как длина, ширина, высота. Данные показатели помогают водителю оценить, какое пространство занимает авто на дороге. Длина – это расстояние между максимально выступающими деталями впереди и сзади. Ширина определяется по границам боковых зеркал. Высота измеряется от поверхности, на которой находится автомобиль, до самой верхней точки на крыше транспортного средства.
Все эти данные не трудно найти в руководстве по эксплуатации ТС. Габариты Нива 2131:
- длина – 4240 мм;
- ширина – 1814 мм;
- высота – 1640 мм.
Габаритные размеры
Для Нивы 2131 внешний минимальный радиус поворота по оси следа переднего колеса – 6,45 м. Не менее важными показателями считаются вес (снаряженная масса) и грузоподъемность. Первое – это совокупная масса набора стандартного оборудования, всех необходимых расходных материалов (в том числе моторного масла, топлива и т. п.), а также вес водителя. Багаж и пассажиры не учитываются. 5-дверная Лада Нива 4х4 весит 1370 кг.
Грузоподъемность – это разница между разрешенной максимальной массой и снаряженной массой. Для Лада Нива 2131 первый показатель равен 1870 кг, следовательно, грузоподъемность данного транспортного средства – 500 кг. Разрешенная максимальная масса (РММ) вычисляется как сумма снаряженной массы авто и максимальной общей массы багажа и пассажиров (в количестве, предусмотренном конструкцией).
Двигатель шевроле нива 1.7 ваз-2123
Под капот автомобиля с момента начала производства устанавливается 1.7-литровый двигатель ВАЗ-2123. Агрегат представляет собой вариацию мотора ВАЗ-21214, адаптированную специально под Chevrolet Niva. Двигатель оснащается блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распредвала и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка зазоров в клапанах).
Вазовский двигатель Шевроле Нива не отличается высокой надежностью. К его минусам относят высокий уровень шума и вибраций, большой расход топлива, склонность к жору масла, небольшой ресурс (на практике – не более 150-200 тыс. км). Повысить экономичность силового агрегата удалось путем модернизации, проведенной в 2022 году.
В результате обновления не только уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), но и сократилось количество вредных выбросов. Это позволило двигателю ВАЗ-2123 вписаться в нормы Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1.7 теперь составляет 10.2 литра на 100 км (в городе – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).
Характеристики двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:
Параметр | 1.7 80 л.с. |
Код двигателя | ВАЗ-2123 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | бензиновый |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
ГРМ | SOHC |
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 80 |
Степень сжатия | 9.3:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рабочий объем, куб. см. | 1690 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 127.5 (4000) |
Вес, кг | 122 |
Ресурс (на практике), тыс. км | 150-200 |
Дополнительное оснащение автомобиля
В случае, когда езда предстоит на местности с повышенной болотистостью, Нива 21214, технические характеристики которой вполне это позволяют, будет лучше себя вести с установленным шноркелем. Также для защиты кузова дополнительно оснащают его веткоотбойником, который не позволяет нанести автомобилю значительных механических повреждений.
В отдельных случаях владельцам все же не хватает в нем места. Поэтому сверху предусмотрена установка (по желанию) экспедиционного багажника. Для того чтобы было удобно до него доставать, дополнительно транспортное средство оснащают специальной лестницей.
Достоинства и недостатки авто
Нива 2131 зарекомендовала себя не только в России, но и за рубежом. Автовладельцы выявили как положительные, так и отрицательные характеристики данного авто.
Достоинства | Недостатки |
Относительно низкая цена в сравнении с зарубежными внедорожниками. | Слабая устойчивость кузова к коррозии. |
Просторный салон. | Плохая шумоизоляция. |
Вместительный багажник. | |
Надежная ходовая часть выдерживает экстремальную эксплуатацию по самым разным дорогам и местности. | |
Высокая ремонтопригодность. |
В современных моделях этого внедорожника антикоррозийная защита стала более эффективной, а крестовины в кардане заменены на ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Внедорожник Лада Нива 2131 4х4 – легендарный вездеход, уверенно преодолевающий бездорожье.
Жидкости охлаждающие
Марка жидкости | Изготовитель | Нормативный документ |
Тосол-ТС Felix | ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г Дзержинск | ТУ 2422-006-36732629 |
Cool Stream Standard | ОАО «Техноформ», г Климовск, Московская обл. | ТУ 2422-002-13331543 |
Cool Stream Premium | ОАО «Техноформ», г Климовск, Московская обл. | ТУ 2422-001-13331543 |
АНТИФРИЗ SINTEC | ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск | ТУ 2422-047-51140047 |
Felix Carbox | ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г Дзержинск | ТУ 2422-068-36732629 |
АНТИФРИЗ (ТОСОЛ) ЛОНГЛАЙФ | ЗАО «Делфин Индастри», г. Пушкино | ТУ 2422-163-04001396 |
Примечание. Срок службы и замена антифризов в соответствии с сервисной книжкой автомобиля. Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.
ЖИДКОСТЬ КОНДИЦИОНЕРА
Кондиционер заправлен озонобезопасным фреоном R 134 «А» Количество — 0,4 кг
В системе кондиционирования используется масло ATMOSGU10.
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АМОРТИЗАТОРОВ
Жидкость ГРЖ-12Передний амортизатор — 0,12 лЗадний амортизатор — 0,195 л.
Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления
Таблица 12
Марка материала | Изготовитель | Нормативный документ |
PENTOSIN CHF11S | Pentiosin Werke AG, Германия | ТТМ 1.97.0964-2004 |
Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4
Номер изделия | Наименование изделия | Местонахождение драгоценных металлов | Масса в граммах | ||
золото | серебро | палладий | |||
2115-3801010 | Комбинация приборов | В полупроводниках | 0,000263 | 0,016414 | |
2105-3747010-03 | Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,0180561 | 0,0208012 | 0,103 |
2105-3709310/-01 | Трехрычажный переключатель | Покрытие | 0,1664 | ||
2101-3704010-11 | Выключатель зажигания | В контактах | 0,14078 | ||
2105-3710010-03/-04 | Выключатель аварийной сигнализации | В контактах | 0,107 | ||
21213-3709607 | Переключатель обогрева заднего стекла | В контактах | 0,11517 | ||
2113-3709609-10 | Переключатель задних противотуманных фонарей | В контактах | 0,115169 | ||
2104-3709612 | Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла | В контактах | 0,403093 | ||
2107-3709608-01 | Переключатель отопителя | В контактах | 0,265997 | ||
21045-3709280 | Переключатель подогрева топлива | В контактах | 0,170288 | ||
2108-3720010-10/-11/-12 | Выключатель сигнала торможения | В контактах | 0,1681 | ||
Регулятор напряжения генератора | В полупроводниках | 0,0534 | |||
2106-3828110 | Датчик указателя температуры воды | В контактах | 0,0161637 | ||
2105-3747010-02/03 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,00021 | 0,0731 | |
2105-3747210-12 | Реле включения дальнего света фар | В контактах | 0,055 | ||
2105-37470-1010-12 | Реле включения ближнего света фар | В контактах | 0,055 | ||
2105-3747210-02 | Реле фароочистителя | В контактах | 0,137 | ||
2114-3747610 | Реле задних противотуманных огней | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,000998 | 0,034935 |
История нивы
ВАЗ 21214 — легковой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, трансмиссией с постоянным полным приводом. Кроме того, здесь есть двухступенчатая РК — раздаточная коробка.
В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке вседорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы .
Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках.
В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея[
Кузов транспортного средства относится к универсалам, что означает наличие вместительного багажника, объем которого составляет от 265 до 980 л, и просторного салона. Нива 21214, технические характеристики которой обеспечивают ее разгон до 100 км/ч за 17 секунд, относится к вездеходам.
Машина не предназначена для «лихачей», а также любителей быстрой езды. Ее максимальная скорость 137 км/час, что, в принципе, и свойственно внедорожнику. В автомобиле три двери – две спереди для посадки пассажиров и водителя и одна сзади для багажного отделения. В салоне предусмотрено пять посадочных мест, поэтому машина относится к легковому типу.
На этой машине можно ездить по любым дорогам . Она предназначена как для передвижения по бездорожью, так и для городских магистралей.
Езда на дорогах плохого качества для Нивы 212214 не представляет особых усилий. Машина хорошо управляема, надежна и устойчива на крутых подъемах, спусках, поворотах, горбах, ямах, впадинах и пр. Салон автомобиля вместителен, удобен, оснащен системой безопасности. Кузов машины изготовлен из цельнометаллического материала, что защищает его от внешних механических повреждений.
В октябре 2020 года на LADA 4×4 в передние ступицы вазовцы внедрили подшипник, который не требует периодической регулировки. У автомобиля модернизирован поворотный кулак, внедрено независимое крепление редуктора переднего моста и газонаполненные амортизаторы
Нива достигла успехов и в автоспорте, становясь призёром таких престижных ралли-рейдов как Париж-Дакар, Париж-Тунис, «Ралли Фараонов», Париж-Пекин и других. Долгие годы официальный дилер ВАЗа во Франции Жан-Жак Пок для участия в марафоне «Дакар» выставлял команду на «Нивах» за свои собственные средства.
Масла моторные
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа | Изготовитель | Нормативный документ | |
ААИ | АР1 | ||||
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь | СТО 00044434-003 |
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30 | Б5/Д3 | SL/CF | ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь | СТО 00044434-003 |
ТНК СУПЕР | 5W-30, 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-008-44918199 |
ТНК MAGNUM | 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-025-44918199 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40, 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-063-48120848 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM | 10W-30, 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-062-48120848 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40, 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-391-05742746 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM | 10W-30, 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-389-05742746 |
РОСНЕФТЬ PREMIUM | 0W-40, 5W-40 5W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF SL/CF SM/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-390-05742746 |
Продолжение табл. 2
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа | Изготовитель | Нормативный документ | |
ААИ | АPI | ||||
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 7 | 5W-30 15W-40 20W-50 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-137 |
ЭКСТРА | 5W-30, 10W-40, 15W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-137 |
ESSO ULTRA | 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | Exxon-Mobil, Германия | |
GTTURBO SM | 10W-40 | Б5 | SM | Hanval INC, Корея | |
LIQUI MOLY OPTIMAL | 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | Liqui Moly GmbH, Германия | |
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S | 0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CF | Exxon-Mobil, Германия | |
MOBIL 1 ESP FORMULA | 5W-30 | Б6/Д3 | SJ/SL SM/CF | ||
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C | 5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF SJ/CF | Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия | |
SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA | 10W-40 5W-40 5W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | SHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия | |
ZIC A PLUS | 5W-30, 10W-30, 10W-40 | Б5 | SL | SK CORPORATION, Корея |
Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Таблица 3
Минимальная температура холодного пуска двигателя,0С | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, 0С |
ниже -35 | 0W-30 | 25 |
ниже -35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Масла трансмиссионные для применения в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах и редукторе рулевого механизма
Таблица 4
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа по АPI | Изготовитель | Нормативный документ |
ЛУКОЙЛ ТМ 5 | 75W-90 80W-90 85W-90 | GL-5 | ОАО «Лукойл-Волгограднефте-переработка», г. Волгоград ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь | СТО 00044434-009 ТУ 0253-044-00148599 |
НОВОЙЛ СУПЕРТ | 80W-90 | GL-5 | ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа | ТУ 38.301-04-13 |
РОСНЕФТЬ KINETIC | 75W-90, 80W-90 85W-90 | GL-5 | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-394-05742746 |
РОСНЕФТЬ KINETIC | 75W-90 | GL-5 | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-030-48120848 |
СУПЕР Т-2 СУПЕР Т-3 | 80W-90 85W-90 | GL-5 | ОАО «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-62 |
ТНК ТРАНС ГИПОИД | 80W-90 85W-90 | GL-5 | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 38.301-41-196 |
ТНК ТРАНС ГИПОИД СУПЕР | 75W-90 | GL-5 | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-014-44918199 |
SHELL TRANSAXLE OIL | 75W-90 | GL-5/4 | Shell East Europe Co, Великобритания |
Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ
Таблица 5
Минимальная температура обеспечения смазки узлов,0С | Класс вязкости по SAE J 306 | Максимальная температура окружающей среды, 0 С |
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-85 | 35 |
-40 | 75W-90 | 45 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 45 |
-12 | 85W-90 | 45 |
ВниманиеНе пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля.
Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».
Особенности конструкции
Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.
Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:
- инжектор вместо карбюратора;
- доработанная головка блока цилиндров (гидротолкатели);
В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:
- увеличились объемы моторного масла, звездочка насоса стала иметь 30 зубьев для повышения его производительности;
- двухрядная цепь заменена роликовой однорядной модификацией, чтобы приводить в действие навесное оборудование и распредвал ГРМ;
- кулачки распредвала изменили форму.
Модернизирована система натяжения цепи:
- пружина создает предварительную натяжку при выключенном моторе;
- после запуска в системе создается давление, натяжку регулирует гидравлика.
Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала 50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами.
На топливной рампе вначале устанавливались форсунки Бош 0280158110, затем Siemens VAZ 20734 желтого цвета. Зажигание имеет модульную конструкцию с контроллерами Бош МР 7.9.7 и Январь 7.2. попарно-параллельный впрыск обеспечивает Евро-2, фазированный впрыск – Евро-3.
Ремонт автомобиля
Двигатель автомобиля оснащен электронной системой впрыскивания топлива, что и отвечает его технической характеристике – инжектор, Нива 21214 при этом имеет полный привод. Для сохранения движка машины в хорошем состоянии длительное время специалисты рекомендуют разогревать транспортное средство перед ездой.
Модель 21214 Нива, двигатель которой относится к стандартному «жигулевскому» типу, нуждается в регулировке клапанов. Это необходимо делать раз на 7000 – 10000 км пробега. Об уже существующей проблеме «расскажет» стук двигателя на холостом ходу, который слышно даже при закрытом капоте из салона автомобиля. Для безопасной езды на транспортном средстве лучше всего проводить постоянную его диагностику в сервисе.
Смазки пластичные
Марка смазки | Изготовитель | Нормативный документ |
Вазелин технический ВТВ-1 | ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону | ТУ 38.301-40-21 |
Вазелин технический ОНМЗ ВТВ-1 | ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург | ТУ 0255-195-05767887 |
Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-178 |
Смазка ЛИМОЛ | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ 38.301-48-54 |
Смазка ЛИТА | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ 38.101-1308 |
Смазка ЛИТОЛ-24 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ГОСТ 21150 |
Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-180 |
Смазка УНИРОЛ-1 | ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону | ТУ 38.301-40-23 |
Смазка УНИОЛ-2М/1 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ 38.5901243 |
Смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-173 |
Смазка АЗМОЛ ШРБ-4 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-172 |
Смазка АЗМОЛ ШРУС-4 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-182 |
Смазка ШРУС-4М | ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь | ТУ 38.401-58-128 |
Смазка Ортол Ш | ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург | ТУ 0254-001-05767887 |
Смазка ЦИАТИМ-201 | ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г. С.-Петербург, ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург | ГОСТ 6267 |
Смазка ЦИАТИМ-221 | ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г С.-Петербург | ГОСТ 9433 |
Продолжение табл. 9
Марка смазки | Изготовитель | Нормативный документ | |
Смазка твердая Молибдол М3 | ЗАО «Технология», г. С.-Петербург | ТУ 301-02-63 | |
Графит смазочный «П» | ОАО «Азмол», г Бердянск | ГОСТ 8295 | |
Смазка Дитор | ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону | ТУ 0254-007-05766706 | |
Смазка CASTROL S-058 | Фирма «Castrol», Германия | ТТМ 1.97.733 | |
Смазка MOLYKOTE X-106 | Фирма «Daw Corning», США | ТТМ 1.97.0115 | |
Смазка Renolit JP 1619 | Фирма «Fusch», Германия | ТТМ 1.97.0800 | |
Смазка Lucas PFG-111 | Фирма «Lucas TRW», Германия | ТТМ 1.97.0733 | |
Жидкости промывочные для системы смазывания двигателяТаблица 10 | |||
Марка жидкости | Изготовитель | Нормативный документ | |
ЛУКОЙЛ- АВТОПРОМЫВОЧНОЕ | ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь | СТО 00044434-0122 | |
МАСЛО ПРОМЫВОЧНОЕ | ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа | ТУ 0253-019-05766528 | |
РОСНЕФТЬ EXPRESS | OAO «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-392-05742746 | |
МП СИНТЕТИК МП КЛАССИК | ОАО «Омский НПЗ», г Омск | СТО 84035624-005 |
Примечание. Жидкости промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.
Стоимость в зависимости от комплектации
Рассмотрим комплектации машины «Нива Шевроле». Вес автомобиля всех модификаций примерно одинаков. Выпускается пять основных композиций рассматриваемого авто:
- Модель L. Это базовый комплект, оборудован дисками по 15 дюймов, рейлинги на крыше отсутствуют, зато имеется нижний обогрев заднего сиденья и электрические стеклоподъемники.
- Вариация LC. Здесь установлен кондиционер, что увеличивает цену автомобиля на 50-100 долларов при ее стоимости в стандартном исполнении от полумиллиона рублей.
- Версия LE. Машина рассчитана на экстремальные поездки по внедорожью, оснащена колесами 215/R 16 с черными литыми дисками. Транспорт оборудован наружным забором воздуха, крепежом для монтажа лебедки, дополнительной защитой мотора и трансмиссионного узла. Кроме того, предусмотрено наличие рейлингов и фаркопа. Цена такого авто на 50-100 тысяч рублей выше.
- Самые дорогие версии имеют обозначение GLS или GLC, отличаются отделкой салона искусственной кожей, встроенным подогревом сидений, наличием АБС, подушек безопасности сбоку и оригинальным покрытием дверных ручек и зеркал.
Производители постоянно ищут пути развития своего детища и модернизируют автомобиль. Но высокая конкуренция на рынке требует применения нестандартных маркетинговых подходов и конструктивных решений.
Технические характеристики и габариты нива 21213; 21214; 2131
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости.
Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала.
Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной.
Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное.
На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).
ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.
Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Параметры | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21214 |
Кузов | Цельнометаллический, несущий, двухобъемный | |
Число дверей | 3 | |
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) | 4-5 (2) | |
Снаряженная масса, кг | 1210 | |
Грузоподъемность, кг | 400 | |
Полная масса, кг | 1610 | |
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм: | ||
| 221/228 | |
213/220 | ||
Полная масса буксируемого прицепа, кг: | ||
| 400 | |
1490 | ||
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м | 5,5 | |
Максимальная скорость*, км/ч: | ||
137 | ||
135 | ||
Время разгона* с места до 100 км/ч, с: | ||
19 | ||
21 | ||
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % | 58 | |
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м: | ||
| 40 | |
| 90 | |
Расход топлива* на 100 км пути не более, л: | ||
| 8,3 | 8,3 |
| 11,5 | 11,2 |
10,3 | 10,2 |
Двигатель
Параметры | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21214** |
Тип | Четырехтактный бензиновый | Четырехтактный бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82х80 | 82х80 |
Рабочий объем, л | 1,69 | 1,69 |
Степень сжатия | 9,3 | 9,3 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) | 58,0 (78,9) | 59,5 (80,9) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1 | 5200 | 5200 |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) | 127 (12,9) | 127,5 (13,0) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 | 3000 | 4000 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1 | 750–800 | 820–880 |
Система питания | С карбюратором | Распределенный впрыск |
Топливо | Бензин с октановым числом 92–95 | Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95 |
Зажигание | Бесконтактная | Микропроцессорная |
Начальный угол опережения зажигания, градус | 1±1° | Регулировке не подлежит |
Трансмиссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления | Гидравлический |
Коробка передач | Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы |
Передаточные числа коробки передач: | |
3,67 | |
2,1 | |
1,36 | |
1 | |
0,82 | |
3,53 | |
Раздаточная коробка | Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой |
Передаточные числа раздаточной коробки: | |
1, 2 | |
2, 135 | |
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) | С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей |
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) | Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками |
Главная передача (переднего и заднего мостов) | Коническая, гипоидная |
Передаточное число главной передачи | 3,9 |
Привод передних колес | Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Привод задних колес | Полуосями, проходящими в балке заднего моста |
Подвеска, ходовая часть
Передняя подвеска | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами |
Колеса: | Дисковые штампованные или из легких сплавов |
Размер обода | 127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов) |
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм | 58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов) |
Шины | Диагональные или радиальные |
Размер шин | 175-406 (6,95-16) – диагональные; 175/80R16 или 185/75R16 – радиальные |
Рулевое управление
Рулевой механизм | Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
Передаточное число рулевого механизма | 16,4 |
Рулевой привод | Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом |
Тормозная система
Рабочая тормозная система | Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная |
Передний тормоз | Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой |
Задний тормоз | Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
Стояночный тормоз | С тросовым приводом на колодки заднего тормоза |
Электрооборудование
Схема электрооборудования | Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумулятор | Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда |
Генератор | Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1 |
Стартер | Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт |
Тюнинг автомобиля, который адаптирован для отдыха за городом, охоты и рыбалки
Так как при езде на данном автомобиле по пересеченной местности могут возникнуть разные ситуации, на него часто устанавливают кенгурин. Дополнительно к этой конструкции автомобиль также оснащают лебедкой. С помощью кенгурина можно отбуксировать другое транспортное средство, которое застряло в грязи или болоте, а также защитить кузов своей машины от внешних повреждений. Конструкцию изготавливают по индивидуальному заказу, так как стандартный кенгурин делают из материала меньшей толщины.
Увеличение клиренса обязательно входит в автомобильный тюнинг, Нива 21214 при этом обретает повышенную проходимость. Для хорошей видимости в темное время суток в машину устанавливают специальную оптику в виде своеобразной люстры, которая обеспечивает освещение в разных направлениях.
Характеристики ваз 21214 нива : технические данные ваз 21214. размеры ваз 21214
АвтоКаталог »
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвеска ВАЗ 21214 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передних колес | Независимая, поперечные качающиеся рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задних колес | Зависимая, неразъемная балка моста, продольные штанги, телескопические амортизаторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер шин | 175/80 R16; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер дисков | 5Jx16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тормоза ВАЗ 21214 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передние | Дисковые | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задние | Барабанные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива ВАЗ 21214 Нива, л /100 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Городской цикл | 10,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Загородный цикл | 8,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смешанный цикл | 9,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топливо | Бензин А-95 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Емкость топливного бака, л | 42 |
Технические характеристики ВАЗ 21214 Нива приведены по данным производителя. На нашем портале Вы можете сравнить технические данные ВАЗ 21214 Нива с характеристиками любых других автомобилей.
Все технические характеристики ВАЗ 21214
Характеристики мотора 21214
Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе
- изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
- появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
- коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
- ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.
Поскольку базовая модель гнет клапана, не избежал этой участи и мотор 21214, поэтому в мануал внесено не только описание движков, но и регламент обслуживания, чтобы обеспечить хотя бы тот минимально заявленный ресурс 80000 км пробега, который обещан представителями производителя.
Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21214 |
Годы производства | 1994 – … |
Объем | 1690 см 3 (1,7 л) |
Мощность | 59,5 кВт (81 л. с.) |
Момент крутящий | 127,5 Нм (на 4000 об/мин) |
Вес | 122 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | модульное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный или сварной из стали |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | от 21213 |
Коленвал | от 21213 |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км |
смешанный цикл 10,5 л/100 км
город – 11,5 л/100 км
реальный 160000 км
выпускные темные
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°
С появлением гидокомпенсаторов теплового клапанного зазора рекомендовано применение исключительно высококачественного масла в моторе.