На автомобиле Нива 21214 инжектор на стекло задней двери установлен элемент обогрева.
Вот схема его подключения с описанием ее элементов, порядка и особенностей их работы.
Содержание
Схема подключения обогрева заднего стекла на Нива 21214 инжектор
Схема подключения обогрева стекла задней двери автомобиля Нива 21214 инжектор
Описание схемы
— Элемент обогрева заднего стекла представляет собой сетку из токопроводящего материала высокого сопротивления, нанесенную на внутреннюю часть заднего стекла.
— В электрическую цепь подключения обогрева стекла задней двери (заднего стекла) автомобиля Нива 21214 напряжение подается с вывода «30» генератора.
— Цепь защищена предохранителем F9 (16А) в основном монтажном блоке предохранителей (контакты реле и сам элемент обогрева). Обмотка реле запитывается через предохранитель F1 (16А).
— Включается обогрев заднего стекла нажатием на клавишу выключателя на панели приборов, при включенном зажигании.
— При включении обогрева загорается контрольная лампа-сигнализатор в комбинации приборов или блоке контрольных ламп (на автомобилях после 2009 г.в.).
— Клавиша выключателя обогрева имеет подсветку, запитанную от регулятора яркости подсветки приборов и загорается при включении наружного освещения.
Примечания и дополнения
— Реле подогрева заднего стекла на автомобиле Нива 21214 установлены под панелью приборов, справа от рулевой колонки (над педалью газа).
— На автомобиле Нива 21213 (карбюратор) обогрев заднего стекла подключен практически аналогично, но есть некоторые отличия — «Обогрев заднего стекла Нива 21213, схема подключения».
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21214 инжектор
— Ближний и дальний свет фар автомобиля Нива 21214 схема подключения
— Вентиляторы радиатора автомобиля Нива 21214 схема подключения
— Прикуриватель автомобиля Нива 21214 инжектор, схема подключения
Подписывайтесь на нас!
На форуме 16 лет
Сегодня во время дождя включил задний дворник, он поработал минут 5 и остановился посередине стекла не дойдя до обычного положения при выкл. состоянии. На включение-выключение переключателя не реагирует (не двигается, не возвращается в обычное положение). С какой стороны начать копать? Может релюха какая-то за это отвечает и сдохла?
ps Передние дворники работают нормально, омыватели работают и спереди и сзади.
На форуме 20 лет
Авто: 5 штук всяких
Реле в нем щелкает? Щелчки есть?
Откуда: г. Протвино
Реле у них одно и тоже, что на перед что на зад. как бы это не сам двигатель, разбирал тут у друга на 12-той, тож так встал. Так там три усика, для прерывания контакта (внутри все), один усик обломился и не достает до пластины. Вылечилось простым подгибанием. но на долго ли??
Не факт что у тебя все так страшно, посмотри провоку. Попробуй ему рукой слегка помоч, может пойдет. Если уже ничего не помогает, то лезь во внутрь, если руки позволяют!
Когда передние работают — щелкает, когда задний дворник включаю — не щелкает
Авто: 21124 Кварц
Вот у меня похожая проблема иногда случается. Обычно задний дворник нормально работает, но иногда, обычно в дождь, ему как бы мощи не хватает и он может застрять посередине. На помощь с руки откликается
Странно однако, сел в машину, включил зажигание, включил дворник и о чудо, он заработал
Буду наблюдать за ним до завтра, благо дождь не прекращается
А не подскажешь мил человек, насколько там ремонтопригодно.
Мурзилка молвит — менять узел в сборе, максимум что можно сделать
это зачистить контакты
Возможно межвитковое замыкание в моторчике. Или подгоревший контакт (или непропай) с повышенным сопротивлением.
В обоих случаях моторчик теряет мощность. По пленке воды дворник проскальзывает и ездит как-бы нормально, а по сухому стеклу — уже не тянет.
Непропай, в принципе, лечится (но моторчик вскрывать — на любителя развлечение).
Если межвитковое, то моторчик однозначно выбросить и купить новый.
Ремонтируется, располовинь моторедуктор, там все увидишь
Там куча шестеренок пласмассовых и моторчик. Шестерноки мож еще и можно найти, хотя отдельно я думаю они не продаются, только если замена с другого агрегата, с моторчиком тоже самое. Мотор точно слабоват. Не танет он щетку. Проблемы почти у всех вроде с ней!!
На форуме 18 лет
Откуда: г. Уфа
Авто: Citroen C-Crosser 2,4 Exclusive серо-коричневый+Пежо 1007, 1,4 (остался у жены)
Там все просто. У меня так было 2 раза, первый раз недопетрил сразу, а второй раз сделал и все работает уже полгода в любые дожди и умирать не собирается. Причем и по сухому стеклу тоже ползает на ура.
Вообщем так (может еще кому пригодится):
Предупреждаю сразу — в другие места можно не лазить (типа — проводка, предохранители и т. д.)
1) разбираем обшивку и снимаем блок заднего дворника (сам дворник тоже надо открутить
На форуме 14 лет
Откуда: Украина, Кременчуг
Никто не разбирал моторедуктор? Пожалуйста, подскажите как быть, где искать причину?
Dorand СПАСИБО!!
Это, наверное, у меня так. С самого первого месяца достает. То рабоатет — то совсем «мертвая». При чем чаще всего не пашет после дождя или мойки. Уже на гарантию два раза ездил — чувак пропаял контакты на плате — заработало. Через неделю — то же самое. Не пашет, приежджаю на СТО — облом! пашет.
Наверное точно вода!
Хотя смутно помню как сам разбирал все — то видел только куча смазки, даже замного. Может этой воды там всего капля и уже не пашет.
Короче сделаю как Dorand СПАСИБО!!
Откуда: Москва, Коньково
В конце лета у меня сдох задний дворник, причем сдох с коротышом, сплалив предохранитель. Недавно я снял редуктор и разобрал его. Были выявлены следующие повреждения: на пластине , где контактные дорожки — подплавилась одна из дорожек, контакт, который ее касался — сгорел, выгорела плата управления, закрепленная на редукторе. Движок я не смотрел, решив не пытаться все это хозяйство восстанавливать. Купил новый редуктор.
Откуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus.
какая трагедия как купил 120тку снял мотор и метлу спойлер, стекло всегда чистое. метла нафиг ненужна на двенашко.
Chip ‘n Dale типо)))
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
skripun
маладес, где ИМХО????
Gloom
ИМХО. стекло чистое вседда
без мотора водворе сижу пью пиво в ней
даже вечером, в темном дворе в дождь(снег)+ надо задом выезжать.
пардон забыл, мя учили как профессионала на камазе, зиле и урале ездить и с прицепом в том числе, категория В была вторична, поэтому учили что зеркал по середине салона нет тк за спиной платформа иль фургон.
давай не будем придумывать отмазки. мертвая зона будет в любом случе!!! на любой машине, на двенашко мертвая зона будет и при коляске и при 5-7 летнем ребенке и при гопниге в черной олемпийке ночью.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Обогрев зеркал и заднего стекла
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
Винтик (Новичок)Сообщения: 5Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 21:02Пол: МужчинаГород, регион: пензаМарка авто: шевинива
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0
28 ноя 2013, 15:06
Я думаю, что начать надо с проверки предохранителя. В мануале найти, какой именно предохранитель отвечает за обогрев, и проверить его на предмет сгорания.
DimZarКонструктор (Професионал)Сообщения: 894Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14Пол: МужчинаГород, регион: НижнекамскМарка авто: 21214-40-027 балтикаОткуда: Нижнекамск
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0
11 ноя 2015, 16:38
11 ноя 2015, 16:48
DimZar, предохранитель отходить может. Лапки почему то быстро разгибаются. Внешне вроде все нормально, а не кантачит. Попробуй поджать.
11 ноя 2015, 18:11
11 ноя 2015, 22:50
дырки под бампером не для этого. вентиляция не должна выносить из салона тёплый воздух. в ниве выносит потому как дырки сверху. а влага в двери копится будет при любой схеме.
12 ноя 2015, 15:41
Вентиляционные отверстия там с клапаном. Работают только в одном направлении. Впрочем в ниве тоже. После консультации с электриком я решил купить в радиодеталях позолоченные клеммы и поставить их взамен родных
Движок (Бывалый)Сообщения: 289Зарегистрирован: 11 янв 2014, 13:50Пол: МужчинаГород, регион: Сердобск, Пензенская обл.Марка авто: ВАЗ21214
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0
DimZar писал(а):Вентиляционные отверстия там с клапаном. Работают только в одном направлении. Впрочем в ниве тоже. После консультации с электриком я решил купить в радиодеталях позолоченные клеммы и поставить их взамен родных
Да вы батенька во всю занялись экспериментами над авто
12 ноя 2015, 16:08
12 ноя 2015, 16:33
DimZar писал(а):я решил купить в радиодеталях позолоченные клеммы и поставить их взамен родных
Отпишусь, будет ли толк.
12 ноя 2015, 20:47
12 ноя 2015, 22:50
Возможно не всем это доставляет неудобство, но лично для меня это мега неудобно. Практически всегда когда глушу машину, забываю поднять стекла, и приходилось снова вставлять ключи, включать зажигание, слушать как работает бензонасос и закрывать стекла. Да и привык уже к постоянной работе ЭСП на 2107. Вот и озадачился этим вопросом. Облазил интернет в поисках актуальной схемы, форумы нивоводов, но информации кроме «езжай к электрику» в основном не нашел. ЭСП на Урбане установлены фирмы ДЗС (Димитровградский Завод Стеклоподъемников), но сайта я не нашел чтобы посмотреть схему подключения от данных подъемников, да и информации не так много по ним. Решил осмотреть блоки предохранителей, найти на каком висит плюс и переподключить. Осмотрел заводскую книжечку в разделе «Замена плавких предохранителей», тоже пусто, ЭСП нет ни где.
Зная что ток для работы ЭСП должен быть довольно большим, и предохранитель соответственно будет более 8А, начал осмотр толстых предов и нашел с первой попытки нужный красный проводок, чему был рад )))
Быстренько открыл капот, скинул клему
Открутил оба блока с предохранителями, чтоб проводок пропустить за основным и воткнуть в дополнительный на предохранитель прикуривателя, у него предохранитель по мощности какой нужен. Не забываем предварительно поджать маму, чтоб сидел крепче.
Теперь все работает как и хотел
Электростеклоподъемники передних дверей (ЭСП) уже давно устанавливают на все комплектации Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131), в том числе на Urban и Bronto. Штатная схема работы не предусматривает работу ЭСП без зажигания. Если считаете, что это не удобно, доработайте конструкцию своими руками.
Способ через реле ЭСП
Ищем реле электростеклоподъемников, оно находится под обшивкой возле левой ноги водителя. Примечательно, что в описании монтажного блока (в книге по ремонту и эксплуатации внедорожника) его нет.
Далее дорабатываем одним из способов (как в случае с реле ЭСП Гранты/Калины/Приоры):
- вместо реле установить перемычку.
- соединить 87 и 30 ножки реле между собой проволокой.
- замкнуть контакты внутри реле.
Способ через предохранитель ЭСП
Ищем предохранитель, отвечающий за работу электростеклоподъемников (см. монтажный блок Lada 4х4). Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Откручиваем оба блока с предохранителями и соединяем предохранитель ЭСП (основной блок) с предохранителем прикуривателя (дополнительный блок) при помощи куска провода.
Подсоединяем клемму к АКБ и проверяем работу ЭСП.
А как удобней вам, когда электростеклоподъемники работают независимо от зажигания, или только при включенном зажигании? Напомним, владельцы более старых комплектаций могут установить ЭСП на Lada 4×4 самостоятельно.
На современных внедорожниках АВТОВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.
Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4
Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
Четвертый блок реле находится над педалью газа.
Основной и дополнительный блоки предохранителей
Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:
Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
Правая фара (дальний свет)
Левая фара (ближний свет)
Правая фара (ближний свет)
Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света
Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплениеми вентиляцией
Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогревастекла двери багажного отделения
Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях
Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:
№ и номинал предохранителя
Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
Обогреватели боковых зеркал
Плафон освещения салона центральный
Предохранители системы управления двигателем
Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:
Блок реле системы управления двигателем
Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:
На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.
Схема блока реле над педалью газа
Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска
Реле указателей поворотов (артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей. Также реле поворотников может располагаться за комбинацией приборов, либо под центральной консолью ближе к левой стороне.
Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.
Всего сообщений: 13Зарегистрирован: 30.10.2012Откуда: Украина, г.ЗапорожьеАвто: Vito 2.2 cdi 2001г., 638Возраст: 47
Re: Не работает дворник заднего стекла
Итак, для автономной проверки:
Красный плюс
Коричневый минус
И дворник начинает непрерывно махать туда-сюда. Полярность не меняется. Моторчик крутит всё время в одну сторону, а механизм крутит туда-сюда.
Синий провод всегда замкнут с коричневым кроме того случая, когда дворник находится в исходном положении. Это управляющий сигнал для реле, что в этом положении нужно отключать дворник если пришла такая команда. Т.о. на синий провод напругу не подавать!
Ветром занеслоВсего сообщений: 3Зарегистрирован: 13.01.2015Детей: 1Профессия: СплитчикОткуда: Ростов-на-ДонуАвто: V230, 1996, бензин, АКППВозраст: 43
13 янв 2015, 20:18
Я выкинул этот чёрный(пластиковый) писюнчик, чтоб не было ни каких резиновых сальников, а соединил пищевым гибким шланжиком на клей. Всё уже долго работает и вода в эту хату не пойдёт(от чего и все проблемы) !!!
Всего сообщений: 121Зарегистрирован: 22.06.2010Детей: 3Профессия: МанагерОткуда: КрасноярскАвто: MB V-Klasse V-280 Ambiente 2002г.Возраст: 50
30 мар 2015, 09:04
Добрый день.
Подскажите номер вот этой штуки которая обведена красным.
Треснул данный переходник, из под него теперь вода льет.
Может есть альтернативное решение.
Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Не увидел этого сообщения, добавлю. Что за пищевой шланг, какой клей?
Mercedes V-Class (638.294) V280; M104 V6; 723.699 G40; 2002г.
Всего сообщений: 41Зарегистрирован: 08.01.2016Откуда: valdayАвто: Mercedes VITO 2.2 CDIВозраст: 37
26 янв 2016, 20:19
Хочу немного дополнить о механической части моторчика. Во первых на штоке через который проходит омывайка, шестеренка сидит на шлицах и по не понятным причинам у меня она начала прокручиваться и дворник стал падать вниз по двери. Пробовал осадить кияночкой, но хватило такого ремонта ровно на два дня. Вышел из положения рассверлив шестеренку и на 1мм шток, нарезал резьбу, вкрутил болтик с фиксатором резьб. Теперь шестерня и шток как единое целое.
Как уже писали выше, моторчики эти дохнут от самой омывайки попадающей внутрь из-за не герметичности соединения штока и крышки с пластиковым штуцером. Можно конечно подобрать прокладку, но не было уверенности что в собранном состоянии эта прокладка не будет травить, тем более если шток поеден коррозией. Было принято решение проложить магистраль снаружи мотора, набив сам мотор смазкой. Купил медную тормозную трубочку за 70р, и мягкий резиновый шланг примерно тоже за 70р. Вырезал лезвием в резиновом уплотнительном кольце отверстие по диаметру трубки, выгнул саму трубку и собрал. Шланчик на поводке заменил, что бы хватало длины. Вобщем примерно так же реализованы брызгалки на лобовом
, минусов пока не заметил.
Всего сообщений: 914Зарегистрирован: 14.02.2014Откуда: ЧелябинскАвто: МB V-class 2.8 , г.в 1999Возраст: 46
Владислав Сергеевич » 01 фев 2016, 21:27
подскажите релюха за картой при включении заднего дворника щёлкает ,но хвост не виляет, моторчик весь промыт , смазан с чего начать ?
In God we trust !
Всего сообщений: 2921Зарегистрирован: 02.01.2010Детей: 1Профессия: механикОткуда: Чайковский, Пермский крайАвто: V230TD, 98г.; Sprinter311, 00г.; W116
01 фев 2016, 21:38
Всего сообщений: 2141Зарегистрирован: 08.04.2009Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудованияОткуда: МО Красногорск,ХимкиАвто: пешеходВозраст: 46
06 фев 2016, 01:45
с проверки всех напряжений и изучении схем расположенных в факе
Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.
Всего сообщений: 26Зарегистрирован: 06.03.2016Откуда: СеверодвинскАвто: мерседес вито, 1997 , 2.3 td
06 мар 2016, 00:38
06 мар 2016, 01:53
06 мар 2016, 10:40
06 мар 2016, 13:11
Так он работает все время быстро?
Он отключается, кроме как выключением зажигания?
Если один раз активируете-он махает до отмены или выкл зажигания, так вроде у всех. Второй то раз рычажек на себя дерните и он выключится.И всетаки ход поводка всегда одинаковый, полный?(от низа стекла градусов 135 против часовой)) а под «прерыванием» я имел ввиду один взмах раз 5 секунд и повторюсь действует до отмены.
А так странно как то, в первом сообщении вы пишите:
-работать начинает как ему захочется. то на 5 градусов то туда обратно и еще пол крга и прерывисто.
А во втором:
-дворник работает в своем диапазоне, как ему и положено.
06 мар 2016, 13:44
Дворник работает в свое диапозоне 180 градусов как ему и положено от края стекла до другого. Но при его включении он же должен пройти туда и обратно сколько то раз и встать в свою исходную позицию, а вместо этого он встанет то на половине стекла через пару секунд дерница и еще где ни будь станет, затем еще где то. Все время работает но с перерывами и работает до тех пор пока я не выключу зажигание
06 мар 2016, 15:10
Не должен, он работает один взмах в пять секунд и так до отмены, еще раз повторю), так как включаете, так же и выключается, кратко один раз рычажок к рулю.(возможно конечно такое поведение и испорченной релюшкой вызвано, она вроде электромагнитная.)
Из последнего напрашивается вывод что врят ли это механика, больше похоже теперь на коротышь, обрыв, плохие контакты или релюшку.
У меня очень редко тоже градусов 15 до парковочного места поводок не дотягивает, включу/выключу встает нормально.
06 мар 2016, 15:38
Всего сообщений: 118Зарегистрирован: 10.09.2016Детей: 2Профессия: ипОткуда: МинскАвто: V 220 CDI. 2000. Ambiente.
26 мар 2019, 02:02
Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей.
Устанавливаем новые блоки предохранителей в обратной последовательности.
Реле включения стартера и зажигания закреплены под дополнительным блоком предохранителей (на автомобиле с впрысковым двигателем прикреплены к кронштейну реле системы впрыска).
Схема предохранителей нива 2131 инжектор
На всех транспортных средствах имеется блок, в котором расположены защитные вставки электрической цепи. Предохранители ВАЗ 21214 на Ниве инжектор установлены в нескольких местах. Кроме того, схема блоков имеет свои нюансы, связанные с большим возрастом конструкции автомобиля.
Где находятся блоки предохранителей и реле
Обозначение и электросхема основного и дополнительного БП
Предохранители системы управления двигателем
Схема блока реле над педалью газа
Видео «Замена предохранителей на Нива 4х4»
Где находятся блоки предохранителей и реле
Система электрооборудования, электропроводки и расположения предохранительных блоков на автомобиле Нива 21214 и современной Шевроле Нива ВАЗ 2131 идентичны. В электросхеме этих машин имеется основной монтажный блок, установленный под нижней кромкой кожуха панели приборов в районе левой ноги водителя. Под основным блоком размещен дополнительный.
Немного левее и ниже располагается еще один дополнительный блок, в котором установлены вставки, отвечающие за работу компонентов системы впрыска топлива. Кроме предохранителей, там находится отдельное реле управления параметрами работы дворников и набор реле системы управления двигателем.
При установке инжекторного двигателя на машину со старой схемой электропроводки конструкторам пришлось располагать дополнительные коммутационные коробки.
Один из таких блоков расположен на левой стороне кузова около основной коробки предохранителей. Поскольку блок установлен в непосредственной близости от левой ноги водителя, то он закрыт специальным защитным кожухом из пластика. Кожух фиксируется двумя саморезами под крестообразную отвертку. В самом блоке размещен диагностический разъем и четыре предохранителя, отвечающих за работу двигателя и системы охлаждения.
Реле, отвечающее за включение стартера двигателя, может быть установлено отдельно в моторном отсеке или рядом с блоком реле. При установке под капотом оно закреплено на щите отсека рядом с бачком для тормозной жидкости.
Обозначение и электросхема основного и дополнительного БП
Обозначения и расшифровка предохранителей основного и дополнительного блоков нанесены на поверхности крышек.
Схема основного и дополнительного блоков
Описание предохранителей в верхней основной секции на ВАЗ 212214 Нива инжектор.
Обзор предохранителей маленького дополнительного блока, находящегося под основным.
На Нива Урбан 4х4 немного изменен номинал предохранителей. Изменившиеся позиции указаны ниже, остальные цепи и номиналы остались прежними.
На видеоролике Vladimir Zhupikov показан экземпляр Нива 21214 Урбан с предохранителем печки на позиции ПР15.
Назначение и параметры предохранителей в блоке (слева направо):
- 1 — обеспечение запуска электромотора правого вентилятора (номинал 30 А);
- 2 — аналогичная плавкая вставка для левого вентилятора;
- 3 — реле вентиляторов, а также блок управления системой впрыска, управление форсунками впрыска и катушкой зажигания (номинал 15 А);
- 4 — система снижения токсичности газов — обогрев лямбда-зондов, клапан уловителя паров топлива и датчик измерения объема поступающего в двигатель воздуха (номинал 15 А);
- 5 — диагностический разъем для контроля параметров работы системы впрыска.
На некоторых ВАЗ 21214 с системой АБС установлен блок предохранителей на 7 вставок.
Назначение предохранителей (нумерация начинается от проема двери).
Схема реле управления двигателем представлена на фото.
В блоке размещены следующие реле (слева направо):
- 1 — активация зажигания;
- 2 — главное реле, служащее для запуска всех систем двигателя;
- 3 — запуск правого вентилятора на радиаторе;
- 4 — пуск левого вентилятора;
- 5 — обеспечение работы топливного насоса;
- 6 — предохранительный элемент цепи питания бензонасоса с номиналом 15 А.
Схема блока с реле, который находится немного в глубине панели приборов и отвечает за освещение автомобиля, приведена на фото.
Назначение реле в блоке (слева направо) приведено в таблице.
Замена блока
При выгорании или механическом повреждении необходимо выполнить ремонт блока с заменой его компонентов или всей детали в сборе.
Для замены основного блока нужно выполнить следующие шаги:
- Отключить аккумулятор от бортовой сети.
- Снять крышку коробки и отвернуть две 8 мм гайки крепления блока. Затем нужно потянуть коробку на себя и вывести со шпилек крепления.
- Записать маркировку и положение проводов на старом блоке.
- Отключить кабели со штекеров старого блока и подключить их в такой же последовательности на новом.
- Проверить номиналы предохранителей и правильность установки проводов.
- Зафиксировать замененный блок гайками.
- Подключить питание бортовой сети и проверить работоспособность цепей.
На фото показаны некоторые этапы демонтажа блока.
Замена предохранителей
В случае отказа любой электрической цепи в автомобиле необходимо проверить состояние предохранителя.
При необходимости замены деталей следует учитывать, что предохранители ВАЗ 21214 на Ниве инжектор относятся к двум различным типам:
- в основном блоке стоят вставки цилиндрического вида (доставшиеся в наследство от «Жигулей»);
- а в блоках системы впрыска — современные, ножевого типа.
Поэтому, отправляясь в дорогу, нужно захватить с собой запасные вставки разных видов.
При выходе из строя, например, прикуривателя в дороге необходимо:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку дополнительного блока.
- Визуально проверить состояние предохранителя ПР14 на 16 ампер, который отвечает за цепь прикуривателя.
- Вынуть сгоревшую вставку пальцами руки и заменить ее на запасную, взятую из резервного гнезда ПР15. Запрещается применять самодельные вставки, поскольку они не способны защищать цепь от перегрузок. Последствием этого может стать перегрев элементов и возгорание.
- Проверить работоспособность цепи. Если вставка сразу сгорает вновь, то причина кроется в повреждениях проводки, которую необходимо тщательно проверить.