Содержание
Схемы электрооборудования
Общая эл.схема Шевроле Нива 1.7 LC комплектация 34 (pdf)
Общая эл.схема Шевроле Нива 1.7 GLC комплектация 55 (pdf)
Общая эл.схема Шевроле Нива 1.7 GLC комплектация 34 (jpg)
Отдельные электрические схемы (с 2009 г. )
Схема соединений переднего жгута проводов
Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем
Схема соединений жгута проводов панели приборов
Схема соединений заднего жгута проводов
Схема соединений жгутов проводов левой и правой передних дверей
Схема соединений жгутов проводов левой и правой задних дверей:
1, 2— колодки соединения со жгутом задним; 3 — мотор-редуктор блокировки замка правой двери; 4 — концевой выключатель правой двери; 5 — концевой выключатель левой двери; 6 — мотор-редуктор блокировки замка левой двери;
Схема соединений дополнительного жгута проводов (двери багажника)
1 — колодка соединения со жгутом задним; 2 — концевой выключатель двери багажного отделения; 3 — мотор-редуктор блокировки замка двери багажного отделения; 4 — электродвигатель омывателя стекла двери багажного отделения; 5 — дополнительный сигнал торможения; 6 — элемент обогрева стекла двери багажного отделения; 7 — очиститель стекла двери багажного отделения; 8 — реле очистителя стекла двери багажного отделения
Схема соединений жгута проводов обогрева сидений
1 — колодка соединения со жгутом задним; 2 — элемент обогрева правого переднего сиденья; 3 — блок управления обогревом передних сидений; 4 — элемент обогрева левого переднего сиденья
Схема соединений монтажного блока предохранителей и реле
Электрические схемы осветительных приборов и световой сигнализации с описанием работы
исунок 9.12. Схема включения фар: 1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель света фар;4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель наружного освещения; 6 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения даль него света фар; А – к источникам питания
Фары. На автомобилях применяются блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в фарах находятся лампы габаритного света. Схема включения фар показана на рисунке 9.12. Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К4 и К5, расположенных в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 3 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 5 наружного освещения. При включении ближнего света горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света – все лампы (и ближнего, и дальнего света). Независимо от положения клавиши переключателя 5 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 3 света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя 3 подается непосредственно от источников питания.
исунок 9.13. Схема включения противотуманных фар: 1 – противотуманные фары; 2 – монтажныйблок; 3 – выключатель противотуманных фар; 4 – реле включения противотуманных фар; А – к источникам питания; В – к переключателю наружного освещения
Противотуманные фары. На автомобилях в вариантном исполнении в передних бамперах могут быть установлены противотуманные фары. Схема включения противотуманных фар показана на рисунке 9.13. Фары включаются выключателем 3 с помощью вспомогательного реле 4 типа 113.3747. Противотуманные фары можно включить только в том случае, если переключателем включено наружное освещение.
исунок 9.14. Схема включения задних противотуманных огней: 1 – выключатель зажигания; 2 – переключатель наружного освещения; 3 – лампы противотуманного света в задних фонарях; 4 – выключатель задних противотуманных огней; 5 – блок управления автомобильной противоугонной системы; А – к источникам питания; В – к стартеру
Задний противотуманный свет. Схема включения заднего противотуманного света показана на рисунке 9.14. Лампы 3 противотуманного света в задних фонарях включают выключателем 4 через блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС-6) только в том случае, если включены фары (полностью нажата соответствующая клавиша переключателя 2 наружного освещения). При выключении габаритных огней задние противотуманные огни выключаются автоматически.
исунок 9.15. Схема включения наружного освещения: 1 – лампы габаритного света в блок-фарах; 2 – лампа подкапотная; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – переключатель наружного освещения; 7 – лампы габаритного света в задних фонарях; 8 – лампы стоп-сигнала в задних фонарях; 9 – дополнительный сигнал торможения; 10 – фонари освещения номерного знака; 11 – контрольная лампа включения наружного света в комбинации приборов; 12 – выключатель стоп-сигнала; К1 – реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А – к источникам питания; В – к лампам освещения приборов
Наружное освещение. Схема включения наружного освещения показана на рисунке 9.15. Габаритный свет включают переключателем 6 наружного освещения. Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала подается через реле К1 контроля исправности ламп. Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке, то вместо него должны стоять контактные перемычки, показанные стрелками на рисунке 9.15.
исунок 9.16. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 – лампы указателей поворота в блок-фарах; 2 – выключатель зажигания; 3 – переключатель указателей поворота; 4 – боковые указатели поворота; 5 – лампы указателей поворота в задних фонарях; 6 – выключатель аварийной сигнализации; 7 – Приборы с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации; 8 – монтажный блок; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А – к источникам питания
Указатели поворота. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рисунке 9.16. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 3. В режиме аварийной сигнализации выключателем 6 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К3 в монтажном блоке.
Направление пучков света фар в зависимости от нагрузки в автомобиле изменяют по вертикали моторедукторами корректоров света фар, установленных внутри блок-фар.
исунок 9.17. Схема включения корректоров света фар: 1 – моторедуктор корректора света фары; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель света фар; 4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель наружного освещения; 6 – регулятор коррекции света фар; К4 – реле включения ближнего света фар; А – к источникам питания; В – к регулятору освещения приборов
Схема включения корректоров света фар показана на рисунке 9.17. Моторедукторы 1 управляются регулятором корректора света фар, расположенным на панели приборов.
Конструкция моторедуктора не разборная, и в случае неисправности его заменяют целиком.
Комбинация приборов
Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать контрольных ламп и шесть ламп подсветки. Подробное описание элементов комбинации приборов.
Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Указатели температуры и уровня топлива – магнитоэлектрического типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.
Электронная Комбинация приборов ремонту не подлежит, за исключением замены контрольных ламп и ламп освещения приборов. Составляющие узлы комбинации приборов в запасные части не поставляются. Поэтому в случае отказа одного из приборов комбинацию следует заменять в сборе.
РекомендацияЧтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его с помощью каких-либо растворителей. Можно промыть его слабым мыльным раствором. Лучше всего пользоваться очистителем стекол, например «Секунда».
Методика поиска неисправностей приборов
Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится постоянно в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с «массой». Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то проверьте указатель в комбинации приборов (см. «Проверка приборов») и провод, соединяющий датчик и указатель. Если указатель температуры неисправен, то замените комбинацию приборов.
Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше. Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника провода, отсоединенного от датчика, то проверьте указатель (см. «Проверка приборов»). Если указатель уровня топлива неисправен, то замените комбинацию приборов.
Приборы имеет встроенную систему самодиагностики. Эта система позволяет провести тестирование комбинации приборов на автомобиле.
1. При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний суточного пробега. Включите зажигание и отпустите кнопку. После этого Приборы переходит в режим «тест»: стрелки всех приборов три раза совершают движение на весь диапазон шкалы и высвечиваются все сегменты жидкокристаллического индикатора (ЖКИ).
2. Очистите память процессора электронной комбинации приборов, нажав на кнопку сброса показаний одометра и удерживая ее не менее 5 с.
3. Проведите повторное тестирование. После этого кратковременно нажмите и отпустите кнопку сброса показаний одометра. На ЖКИ появится номер варианта программного обеспечения процессора (Uer 0.8, Uer 1.1 или другой).
4. При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:
0 – неисправности отсутствуют;
1 – неисправен микропроцессор;
2 – обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;
4 – повышенное напряжение в бортовой сети (больше 16+1,8 В);
8 – пониженное напряжение в бортовой сети (меньше 8–0,6 В).
Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, например: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).
Также можно проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Для этого воспользуйтесь справочными данными из таблицы.
Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости
Проверка датчиков контрольных приборов
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости имеет переменный резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Для проверки датчика измерьте сопротивление на его выводах при помощи омметра и сравните с данными, приведенными в таблице.
Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Датчик контрольной лампы давления масла установлен в головке блока цилиндров. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см).
Датчик указателя уровня топлива объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается под действием рычага с поплавком. При пустом баке (нижнее положение поплавка) сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину, – 108–128 Ом, а при полном баке – не более 7 Ом.
Неисправности контрольных приборов
Распиновка разъёма комбинации приборов
Разъём белого цвета (Х1)
1. Корпус (масса).
2. Низковольтный вход тахометра.
3. Высоковольтный вход тахометра.
4. К предохранителю F3 монтажного блока («+» аккумуляторной батареи).
5. К датчику температуры охлаждающей жидкости.
6. К предохранителю F10 монтажного блока.
7 —
8. К контроллеру управления двигателем.
9. К контроллеру управления двигателем.
10. К предохранителю F16 (к клемме «15» выключателя зажигания).
11. К выключателю стояночного тормоза.
12. К выводу «D» генератора.
13. К датчику контрольной лампы давления масла.
Разъём красного цвета (Х2)
1. К датчику температуры окружающего воздуха.
2. К предохранителю F16 (к клемме «15» выключателя зажигания).
3. Корпус (масса).
4. К регулятору освещения приборов.
5. К переключателю указателей поворота (правый борт).
.6 К переключателю указателей поворота (левый борт).
7. К датчику уровня тормозной жидкости.
8. К бортовому компьютеру.
9. К датчику скорости.
10. К датчику указателя уровня топлива.
11. К предохранителю F14 монтажного блока.
12. К выключателю аварийной сигнализации (не используется).
13. К клемме «50» выключателя зажигания.
С наскока можно долго провозиться, поэтому изучаем матчасть, потом делаем. Для начала снимаем клемму с аккума! 1) Снимаем заглушки, закрывающие саморезы: -одна под заглушкой около аварийки -вторая — самая правая на этой части приборки
6) Лампочки используются W1.2W. Плоскогубцами удобней всего аккуратно повернуть патрон против часовой стрелки на 90 градусов, вынимаем, меняем. Внимание: старайтесь не трогать руками стекло лампочек — жир с рук и прочие загрязнения приводит к более быстрой кончине лампочки. Или хотя бы протрите их после. Собирается всё в обратной последовательности.
Секрет: многие ставят диодные лампочки. В принципе ничего плохого нет. Но.))) Но на индикации заряда аккумулятора технически такую лампочку использовать нельзя (взято из опыта поиска КЗ на одной из ВАЗовских моделей), что приводит к поломке и долгому поиску неисправности (а ларчик открывался просто). Секрет 2: от тряски патроны могут начать выворачиваться, может пропасть контакт (то есть лампочка могла не перегореть, а просто оказалась разомкнутой цепь). Лечится капелькой фиксатора резьбы.
Chevrolet Niva «Шнивка» › Бортжурнал › Замена
лампочекприборной панели на диоды
За пару лет перегорела почти вся подсветка приборной
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 102000 км
Замена лампочек на панели приборов шевроле нива
Здравствуйте.Хотел показать данном видео,самые с экономить мало денег)))
как с печки светодиоды достал?
разобрался, плотно сидели просто)
Подскажи ка как снять печку, 4.5 самореза на панели а дополнительно 4 где?
1 заглушка под кнопкой справа от аварийки, 4 заглушка правее контрольных ламп, а вообще что бы в печке поменять эту панель
Нет я не правильно выразился не существует такого человека, просто хотел печку снять где крутилки а не вышло, думал ты по этому вопросу увы ошибся!
Светодиод не воткнул к месту лампочки зарядки? Убедился в правильности полярности на остальных?
Немного не понял что за лампочка
Как мне помнится, через лампочку зарядки подается возбуждение на генератор. Зарядка сейчас есть?
И продать, всё отлично работает.
Напряжение для возбуждения генера- тора при включении зажигания подводится к выводу «D» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу, расположенную в комбинации приборов 3. После пуска двигателя об- мотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямитель- ном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При вклю-
Составляющие панели приборов
Теперь более подробно стоит остановиться на всех элементах, которые имеются на главном щитке панели. При первом взгляде можно обнаружить различные лампочки, индикаторы и приборы. Все они выполняют определённые функции, о которых будет сказано дальше. Для удобства мы разделим рассматриваемые элементы на две большие группы. В первой будут лампочки или индикаторы, а во вторую группу войдут приборы.
ВАЖНО! В зависимости от года выпуска и модели комплектация может отличаться, в некоторых версиях присутствуют дополнительные приборы или индикаторы.
Лампы
Световые индикаторы расположены в нижней части, работают в двух режимах (включено или выключено). Среди элементов можно выделить следующие обозначения:
- Лампочка, показывающая низкий уровень давления масла. Если она горит во время работы, то машину эксплуатировать нельзя.
- Красная лампа, сигнализирующая об остановке машины на ручном тормозе.
- Красный индикатор зарядки аккумулятора.
- Лампочка, сигнализирующая о неисправностях двигателя в случае ошибки в системе управления.
- Синий индикатор дальнего света, активируется при переключении фар.
- В случае недостаточного количества тормозной жидкости может загореться аварийная красная лампа.
- При активации габаритных огней на панели загорится зелёный индикатор.
- Индикатор низкого уровня бензина сигнализирует о том, что осталось мало топлива. В таком случае необходима срочная заправка.
- В виде стрелок в верхней части расположены показатели активации поворотника.
- В комплектации авто после 2009 года появилась лампа, показывающая активацию полного привода.
Все значки соответствуют международным стандартам, поэтому полностью совпадают с обозначениями в иностранных марках авто.
Приборы
Большую часть пространства занимают приборы в виде круглых циферблатов со стрелками. Они преобразуют поступающие электрические импульсы и отображают полученные значения. Всего можно обнаружить четыре прибора:
- Спидометр, показывающий текущую скорость автомобиля. Максимальное значение, предусмотренное разработчиками, составляет 200 км/час. Цена деления составляет 10 км/час.
- Тахометр отображает частоту вращения коленчатого вала, предельно допустимые значения составляют 5500. При показателях выше 5500 эксплуатация автомобиля небезопасна.
- Справа имеется элемент, показывающий количество оставшегося топлива в баке, на нём имеются отметки 0, 1/2, 1.
- Слева расположен указатель температуры охлаждающей жидкости. Минимальным значением служит отметка в 50 градусов, также имеется красная зона (эксплуатация при расположении стрелки в этой зоне запрещена).
Панель приборов современной Шевроле Нива проста и эргономична, отлично дополняет общий дизайн автомобиля.
Особенности конструкции
Что нам может подсказать панель приборов? «Шевроле-Нива» продумана так, что ее щиток объединяет все контрольные устройства автомобиля. Она включает:
- спидометр;
- одометр (счетчик пройденных километров);
- тахометр (счетчик оборотов коленвала);
- указатели температуры охлаждающей жидкости и окружающей среды;
- указатель уровня топлива;
- 12 контрольных (сигнальных) ламп.
Для того чтобы водитель мог следить за показаниями приборов в темное время суток, щиток подсвечивается при включении габаритных огней. Насколько яркая подсветка панели приборов? «Шевроле-Нива» имеет функцию регулировки уровня освещения щитка. Ее обеспечивают шесть специальных лампочек.
Важно: щиток имеет электронную конструкцию, и в случае выхода из строя ремонту не подлежит! Запасные части в виде отдельных узлов панели в продажу не поставляются. Исключение составляют только сигнальные и осветительные лампы. Иными словами, если выйдет из строя хотя бы один указатель, придется покупать щиток в сборе.
Разбор
Если нужно разобрать щиток приборов Шевроле Нива нужно проделать следующие действия:
- Отверткой извлекаются две заглушки и выкручиваем саморезы, которые находятся одна справой стороны от аварийки а вторая в правом углу панели
- Снимаем облицовку щитка с правой стороны, и демонтируем все разъёмы на кнопках управления. Лучше перед этим сфотографировать какой и куда подходит контакт
- После этого отсоединяем облицовку уже с левой стороны и отсоединяем колодки со всех кнопок после чего полностью вынимаем облицовку
- Откручиваем саморезы которые крепят панель и снимаем ее
Неисправности приборной панели
Приборная панель, как и любой другой электронный узел, подвержен воздействию таких вредных факторов, как короткое замыкание, обрыв проводов цепи питания или информирования, неисправность одного из основных узлов устройства. Если вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, в первую очередь, определите, какие признаки поломки подает щиток:
- панель вообще не функционирует, но двигатель запускается и работает в штатном режиме;
- не горит панель приборов «Нива-Шевроле», но при этом все указатели работают (нет подсветки);
- не работает спидометр и тахометр;
- не функционируют приборы датчиков температуры и уровня топлива.
В первом случае, скорее всего, потерян контакт на разъемах устройств. Достаточно рассоединить колодки, зачистить контакты, и все снова заработает. Подобная неисправность может настигнуть вас осенью или зимой, когда в воздухе повышен уровень влаги.
Если на автомобиле «Нива-Шевроле» лампы панели приборов не горят, но все ее элементы работают в штатном режиме, причину нужно искать в проводах питания осветительных лампочек, или в самих лампах.
Выход из строя тахометра или спидометра также свидетельствует об обрыве в цепи питания. То же можно сказать и при неполадках в работе датчиков уровня топлива и температуры.
Какие лампы стоят
Изначально (с 2002 г.) на Шевроле Ниву устанавливались обычные блок-фары, но после рестайлинга (2009 г.) автомобиль обзавелся линзовыми. Тем не менее лампы в блок-фарах, отвечающие за ближний свет, остались прежними – галогенные с цоколем H7 мощностью 55 Вт.
Замена лампочки в фаре ближнего света
Прежде чем узнать, как заменить лампочку ближнего света в Шевроле Нива, разберемся с конструкцией самой блок-фары.
Вынимаем сгоревший прибор из гнезда и, надев чистые перчатки, на его место устанавливаем новый. Ни в коем случае не касаемся колбы галогенной лампочки голыми руками! Если перчаток нет, то держим прибор за цоколь.
На левой фаре люк ближнего света загораживает бачок омывателя
Фиксируем прибор пружинным фиксатором, надеваем на контакты лампы разъемы питания, ставим на место пыльник и аккумуляторную батарею. В левой фаре лампа ближнего света меняется аналогично, но вместо аккумулятора придется снять бачок омывателя и, не отсоединяя патрубков, отодвинуть его в сторону.
Замена ламп на авто с ABS
Если автомобиль имеет ABS, то замена лампочки ближнего света в левой фаре становится несколько сложнее. Чтобы добраться до блок-фары, придется демонтировать воздушный фильтр и воздухозаборник. Для этого вооружаемся ключом на 8 и отворачиваем болты крепления фильтра.
Если лампы все равно не горят – ищем, где стоит предохранитель
Если после замены лампы ближнего света фары все равно не ожили, вполне вероятно, что сгорели питающие их предохранители. Чтобы проверить их исправность, необходимо добраться до блока предохранителей, который расположен слева от рулевой колонки и закрыт крышкой, которая, в свою очередь, крепится двумя винтами. Отворачиваем винты и снимаем крышку.
Человека, который владеет Нивой Шевроле, напугать чем-то сложно. Он не боится ни вибраций, ни зловещих звуков из раздатки, ни темноты. Хотя, темнота иногда напрягает, особенно в те моменты, когда не светятся лампы на панели приборов. В самих лампах ничего особенного нет, W1,2W ровно на 1,2 Вт. Эти лампы устанавливают и для подсветки приборки, и для подсветки кнопок на панели, и как контрольные лампы.
Часто их меняют на светодиоды, но тема это отдельная.
Для начала узнаём как поменять лампочки на панели приборов Нива Шевроле.
Видео «Тюнингованная приборка Flash FX-3 на автомобиле Нива Шевроле»
Как работает тюнингованная приборная панели в автомобиле Нива Шеви — смотрите на видео ниже (автор — канал PSG-TUNING).
Блок контрольных ламп показан на рисунке 20.
1. Контрольная лампа включения блокировки дифференциала. Лампа загорается при блокировании межосевого дифференциала в раздаточной коробке.
2. Контрольная лампа состояния иммобилизатора. Подключается на автомобиле, оснащенном электронной противоугонной системой и отображает состояние электронного блока (иммобилизатора).
Варианты тюнинга
Для тех, кто хочет внести новизну в интерьер салона, есть специальные предложения в виде электронных щитков типа Gamma GF 825, GF 826, GF 610 SL, FLASH-I и др. Смотрятся они великолепно и устанавливаются без проблем.
Если вы решитесь осуществить такой тюнинг панели приборов, «Шевроле-Нива» сразу преобразится в лучшую сторону. Вот только заплатить за это придется от 9 до 20 тысяч рублей. Но за эти деньги вы получите дополнительно:
- многофункциональный маршрутный компьютер;
- цифровой и аналоговый указатели скорости автомобиля;
- светодиодные контрольные лампы с двухуровневой сигнализацией;
- индикацию напряжения бортовой сети;
- систему «Автосвет»;
- интегрированный диагностический тестер электронной системы управления двигателем;
- возможность выбора и регулировки подсветки (цвет, яркость).
Ну, а если у вас нет возможности тратить такие деньги, вы можете осовременить панель при помощи специальных наборов для тюнинга. Они включают накладки на приборы и индикаторы (разных цветов) и элементы подсветки. Стоят подобные наборы 500-800 рублей.
Отзывы о панели «Шевроле-Нивы»
Что можно сказать, глядя на описываемую панель приборов? «Шевроле-Нива», несмотря на участие зарубежных конструкторов в разработке автомобиля, ушла недалеко от своих родственников. Это типичный ВАЗовский щиток, мало чем отличающийся от тех, которые устанавливаются на новые «Самары». Да и отзывы о нем, честно говоря, положительных эмоций не вызывают. В первую очередь это касается невозможности ремонта. Сломалась панель – покупайте новую, и заплатите, как минимум, 8 тысяч рублей. Но за что такие деньги, если и выглядит-то она не совсем современно.
Несколько слов о контрольных лампах
Зачем нужны контрольные лампочки на панели приборов? «Шевроле-Нива» с их помощью подает водителю сигналы, о том, что в какой-то из систем произошел сбой. Выглядит это следующим образом:
- лампа в виде масленки указывает на то, что в системе смазки двигателя недостаточное давление (может быть связано с повреждением картера, неисправностью масляного насоса или самого датчика);
- лампочка с изображением аккумулятора включается, когда АКБ перестает получать зарядку с батареи (возможен выход из строя регулятора напряжения или обрыв в цепи генератора);
- лампа в виде круга с восклицательным знаком внутри загорается, когда уровень тормозной жидкости в расширительном бачке падает ниже нормы (движение лучше не продолжать до того момента, пока не выясните причину утечки жидкости);
- лампочка в виде схематического двигателя – «CHECK» может свидетельствовать о выходе из строя какого-либо датчика, нарушениях в работе систем и механизмов (точная диагностика проводится после считывания и расшифровки кода ошибки);
- сигнальный индикатор в виде термометра, расположенного сверху шкалы измерителя температуры охлаждающей жидкости, горит в случае нагревания ее свыше нормы (выход из строя вентилятора радиатора, датчика температуры, термостата).
Относительно бюджетная модель отечественного производства чрезвычайно распространена среди автомобилистов стран СНГ благодаря невысокой стоимости и достаточной проходимости кроссовера. Легкий внедорожник выделяется среди аналогов благодаря сочетанию эксплуатационных качеств и минимальной цены.
Отдельной темой для разговора является надежность машины. Электронные узлы и агрегаты машины нередко выходят из строя по причине недостаточной надежности электронных узлов. Обстоятельство порождает среди автолюбителей вопросы по типу, как выглядит распиновка Нива Шевроле и каким образом можно починить ее конструкцию.
Составляющие электропроводки
Стандартная схема проводки Нива Шевроле разбита на несколько участков для лучшей ремонтопригодности и простоты обслуживания.
- Передняя часть – комплект кабелей соединяет все оборудование, расположенное в подкапотном пространстве авто.
- Салонная часть – узел дополнительно разбит на независимые зоны, что позволяет запитывать разные группы оборудования без риска повредить или перегрузить основные элементы.
- Отсек приборной панели – пучок кабелей объединяет магистрали от всех датчиков, сенсоров и индикаторов.
- Кормовой узел – пучок отвечает за напряжение и контроль оборудованием, расположенным в кормовой стороне автомобиля.
Об основных элементах электрической схемы
В электросхему автомобиля входят следующие компоненты:
- Источники электрической энергии.
- Приборы, отвечающие за ее потребление.
Основное место расположения блока – слева от рулевой колонки. Устройство закрывается снизу специальной крышкой. Надо открутить всего два винта, чтобы добраться до внутреннего содержимого. После этого отжимают верхний край крышки, постепенно освобождая эту часть ото всех креплений. Становится доступной вся схема подключения датчика скорости ВАЗ 2123 и других приборов.
Появится блок, который удерживается на специальном кронштейне. В зависимости от комплектации и года выпуска сама схема бывает разной, как и общее количество предохранителей.
Распиновка разъемов Нива Шевроле, отвечающих за переднюю часть проводки
- 1/6 – блок передней правой/левой фары;
- 2 – узел сочленения стартера машины;
- 3 – подача напряжения для тягового стартера;
- 4 – клеммы подводки аккумуляторной батареи;
- 5 – генераторный модуль запитки электроцепи;
- 7/15 – узлы совмещения противотуманных фар головной оптики;
- 8 – контактная группа привода электродвигателя омывателя переднего ветрового стекла;
- 9 – ввод температурного сенсора, измеряющего показатели за бортом транспорта;
- 10 – контактный штепсель лампы освещения подкапотного пространства;
- 12 – штатный датчик измерения остатка уровня тормозной жидкости;
- 13 – штепсель штатного электродвигателя привода очистителя ветрового стекла;
- 14 – обозначение стандартного клаксона;
- 16/17 – вводы штепселей к приборной доске.
Замена реле стартера Шнивы
Чтобы убрать втягивающий тумблер потребуется выполнить операцию.
- Установить машину на ровной поверхности и надежно зафиксировать ее.
- Отсоединить клеммы питания от аккумуляторной батареи.
- При помощи отвертки или ключа №8 открутить силовые жилы стартера.
- Под машиной потребуется открутить гайки крепежных шпилек стартера от корпуса двигателя.
- Далее стартер вынимается с посадочного места и демонтируется с машины.
- Демонтируются пружинные фиксаторы втягивающего элемента.
- Установка новой детали и сборка выполняется в обратном порядке.
Схема проводов Шевроле Нива, часть ЭСУД
Жгут системы зажигания
Система зажигания обеспечивает образование искры в цилиндрах согласно рабочим тактам. У современных двигателей провода соединяются с датчиками, которые контролируют воспламенение, температуру мотора и другие параметры.
Жгут системы зажигания 2123 (распространенное название «коса») обозначен на рисунке синим цветом.
В салоне он соединяется с контроллером («мозгами»), панелью приборов, «массой» и проводом из заднего жгута. Выходя в моторный отсек, он делится на две жилы.
Самая крупная направлена к радиатору и по пути соединяется с ДМРВ, датчиком коленвала, резистором, электровентиляторами.
Перекидываясь через насос гидроусилителя, от жилы отходят провода к датчикам фаз, холостого хода, дроссельной заслонки, детонации и форсункам. Эта проводка контролирует работу двигателя и обеспечивает бесперебойное его функционирование.
Вторая жила проходит вверх и делится на две: вправо идут провода к «плюсу» и «минусу» АКБ, а влево к адсорберу, датчику давления топлива и к датчику кислорода.
На моделях с кондиционером от этого жгута отходит ветвь к его предохранителю.
Если хоть один провод в «косе» замкнет – есть большой риск, что вы не сможете запустить двигатель. Контроллер просто не увидит информацию о его температуре, подаче топлива к форсункам или положении дроссельной заслонки.
В этом случае лучше сразу заменить весь жгут, чем обращаться к диагносту, искать один провод и производить его замену при сомнительном результате.
а рисунках представлена схема автомобиля до рестайлинга (2009 г.). У более новых моделей изменилось только направление жгутов – последовательность и схема соединения остались прежней.
Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в передние двери
Далее представлена общая расшифровка электрооборудования дверей автомобиля Шевроле Нива, произведенных после 2009 года. Представленность основана на том, что обе стороны практически идентичны:
- 1/10 – концевые выключатели положения дверей;
- 2/11 – привод редукторов электро стеклоподъемника;
- 3/12 – штепсели приводов управления регуляторами положения зеркал заднего вида;
- 4/13 – редукторы блокировки дверных замков;
- 5/14 – стандартные клеммные колодки выводов динамиков штатного акустического модуля;
- 6/15 – приводы выключателей стеклоподъемников.
Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в дверь грузового отсека
- 1 – выход контактной группы заднего пучка магистралей;
- 2 – концевой переключатель положения двери;
- 3 – редуктор блокировки центрального замка;
- 4 – напряжение для электромотора стеклоомывателя тыльного ветрового стекла;
- 5 – штепсель дополнительного тормозного знака;
- 6 – подогрев кормового ветрового стекла;
- 7 – контроллер очистителя кормового стекла;
- 8 – реле вышеуказанного элемента.
Жгуты дверей
В салоне проходят жилы, соединяющиеся с проводкой дверей. Они обеспечивают работу стеклоподъемников, динамиков, сигнализации, обогрева заднего стекла и т.д. У каждой магистрали есть розетка, благодаря которой дверь можно легко снять и поставить на место.
Отметим некоторые особенности:
- в каждом жгуте есть жилы, идущие к модератору центрального замка, в более совершенных моделях у задних дверей есть провода плафона освещения салона и редуктора стеклоподъемника;
- жгут двери водителя идет к кнопкам двух стеклоподъемников своей и пассажирской;
- в передних дверях идут жилы к динамикам, которые в них находятся;
- жгут задней двери – один из самых сложных – он включает провода обогрева стекла, редуктора стеклоочистителя и омывателя, заднего стоп-сигнала, провода центрального замка и «массы».
Схемы жгутов дверей вы можете посмотреть на картинке. Все они берут начало от заднего жгута, который идет к задним фонарям.
Распиновка щитка приборов
Здесь представлено описание колодок и выводов стандартной проводки панели приборов:
Потребители.
Все потребители соединяются параллельно друг другу и для удобства объединены в отдельные блоки. Для каждого блока предусматривается свой предохранитель. Такая схема повышает степень безопасности, а также упрощает обслуживание.
Блок предохранителей Шевроле Нива представляет собой отдельно смонтированный узел, расположенный в салоне. Практически все цепи, кроме цепи зарядки и пуска двигателя, имеют защиту в виде плавких предохранителей.
Стартер шевроле нива обеспечивает первоначальный пуск двигателя путем зацепления проводной шестерни с маховиком. Принципиально он работает, как двигатель постоянного тока, в котором роль ротора играет обмотка, а статора – постоянные магниты. Такой двигатель способен развивать мощность до 1,5 кВт при силе тока в 80 А. Но это лишь номинальные показатели.
Роль ключа для некоторых цепей играет замок зажигания. В данном случае он является многофункциональным, так как совмещает в себе запирающее устройство, ключ стартера, блокировку повторного его включения. Ключ зажигания замыкает практически все цепи. Остается запитанной цепь, обеспечивающая внутреннее освещение, центральный замок, стоп-сигналы, подкапотный фонарь. Иммобилайзер шевроле нива активируется с помощью индуктивной связи транспондера ключа с блоком противоугонной системы.
Блок-фары, противотуманные фары и задние фонари образуют наружное освещение автомобиля. В фаре встроены лампочки ближнего и дальнего света. Раздельная оптика позволяет более эффективно управлять пучками света, обеспечивая повышенную эффективность освещения. В корпусе фары монтируются и габаритные огни. ПТФ в стандартную комплектацию не входят и являются дополнительной опцией.
Передние стеклоочистители работают в трех режимах: прерывистом, нормальном и ускоренном. Моторчики переднего и заднего очистителей стекол имеют защиту в виде термобиметаллических предохранителей.
Переключение режимов работы осуществляется управляющими рычагами на рулевой колонке автомобиля. Совместно со щетками работает система омывателя стекол. В бачки жидкости стеклоомывателя встроены моторчики переднего и заднего омывателей. Бачок для переднего стекла располагается в подкапотном пространстве, а для заднего – в двери багажника.
Приводит стеклоподъемники в движение моторедуктор реверсного типа. Он работает от импульсного сигнала и имеет обратную связь. Моторедуктор отключается, когда стекло достигает одного из крайних положений.
Контроль за работой функционально важных систем берет на себя приборная панель Шевроле Нива.
Она объединяет спидометр, тахометр, термометр, указатель уровня топлива. Помимо этого имеется жидкокристаллический дисплей, на который выводится информация бортового компьютера о температуре окружающего воздуха, текущего времени. Критические значения некоторых параметров дублируются сигнальными лампами. Из обслуживания панели предусматривается только замена ламп. Остальные работы не являются регламентированными, а устройство меняется целиком.
Электросхема ВАЗ Нива, часть ответственная за питание головной оптики
- 1 – устройство основного освещения;
- 2 – монтажный короб предохранителей;
- 3 – регулятор переключения света фар головной оптики;
- 4 – часть выключения зажигания;
- 5 – выключатели головного освещения;
- 6 – обозначение в комбинации приборов участка ответственного за включение дальнего света;
- К4/5 – защитные реле включения дальнего и ближнего режима головной оптики;
- А – клеммные выводы, идущие к источнику питания цепи.
Распиновка контактов монтажного блока предохранителей Нива Шевроле
Для предупреждения поломок, производитель рекомендует придерживаться нескольких советов.
- Один раз в год обрабатывать все клеммы и разъемы специальным маслом – это предупредит образование окислов.
- Периодически проверять плотность креплений контактных разъемов. При расшатывании соединений возможно образование коротких замыканий или снижения проводимости цепи, что будет воспринято ЭБУ как отказ механизма.
- Проверять степень изношенности силовых кабелей и магистралей. При активной эксплуатации автомобиля, оплетки, изготовленные из гибкого полимера, могут износиться и растрескаться. Это обстоятельство может спровоцировать короткие замыкания и механическое осыпание изоляторов. Следовательно, лучше предупредить поломку, чем ее устранять.
Если придерживаться перечисленных правил автомобиль будет служить долго и качественно все время.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )