Как смазать двигатель печки нивы шевроле

Chevrolet niva & | замена тросов привода отопителя & | шевроле нива

Утечка тосола из печки У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки. Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются.

После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется замена троса печки нива шевроле новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.

Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый. Печка плохо греет Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха.

Если на первых трёх скоростях воздух не замена троса печки нива шевроле или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить. Причиной невозможности переключить скорости является выход из строя резистора Если резистор исправен, диагностика продолжается. Проверяют уровень ОЖ. Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней.

Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ. Одной из причин плохого обогрева салона отопителем может быть низкий уровень ОЖ в системе При неисправности блока управления его придётся демонтировать.

Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр

Ремонт блока замена троса печки нива шевроле домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис. Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр.

В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей. Однако и она может иногда выйти из строя.

Замена тросика печки Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки. Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом. Сиденье водителя отодвигается. С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются саморезы.

Chevrolet niva le full insulation stp › logbook › замена моторчика отопителя

Ну что, вот и мой черед настал. Зашелестел вентилятор на пробеге 1500-2000 км.Решил лезть (без обращения к дилеру — только время терять и нервы, пройдено…) снимать вентилятор печки.Решил написать свою статью про это, ибо почему-то в других статьях, что смотрел — чуть ли не торпеду снимают (а некоторые и ее снимают зачем-то) чтобы снять вентилятор.

И по времени пишут по 3-4 часа уходит. У меня ушло на второй попытке примерно 45 минут на снять/поставить. В первый раз я снимал/ставил 1,5 — я просто смазал мотор силиконовой смазкой, но не помогло, опять зашелестел, после решил просто менять мотор на калужский.

Далее вытаскиваем фильтр и вынимаем стопорное кольцо с крыльчатки вентилятора.

Далее лезем в машину и снимаем бардачок.

Скидываем клеммы и шланг с двигателя.

Мотор висит всего на 3 шурупах. Понадобится длинная и короткая крестовые отвертки. Откручивается все легко — пол минуты на шуруп.

Берем 2 отвертки вставляем их под 90 градусов (если получится можно и больше) друг к другу четко в центр где вал. И рычагом скидываем крыльчатку — если сделали все правильно-слетит за один прием (5 сек), если возитесь 5 минут-не так вставили отвертки. (даже фото спец сделал после всего)

Не потеряйте шпонку которая вставляется в вал.

Я обточил облои напильником и прошелся нулевкой. Потестил вентилятор — он не скрипел. Брызнул пару раз на подшипник силиконовой смазкой, и принялся к обратной сборке.

Собирать интереснее =)Во-первых надо угадать ту самую шпонку в паз на крыльчатке- вы поймете о чем я.Нарисуйте на крыльчатке линию как идет паз — помощнику она пригодится. Короче постарайтесь попасть. Мы угадали с 1 раза установил паз и шпонку на валу «поперек машины». Помощник держал крыльчатку с улицы, а я двигатель медленно поднимал вверх угадывая шпонку в паз.

Прикручиваем двигатель как только вал вошел в крыльчатку, далее «вкалачиваем» аккуратно крыльчатку на вал — как только вал вылезет на нужную длину наружу — одевает стопроное кольцо.Одеваем клеммы, шланг. Включаем печку. Если все гуд — собираем дальше. Советую собирать начинать с фильтра, с улицы вобщем, чтоб мусор не попал.Ну и все.

Кому интересно — машине 3600 км — из косяков — вот только иногда скрип доносился из ветилятора печки.Больше пока ничего.Всем удачи!

P.S. не вздумайте лить туда смазку как один умелец описывает в статье…

19 марта.Вот купил новый мотор МПЕК, у него зад. крышка открывается. Можно смазки напихать. Отпишусь как работает…

Ххахах разобрал вентилятор… Он б/у или такое «грязное» производство? Где ходят щетки явно выработка. Прикол.

Поменяли. взял калужский…

Вот все поставил — на все ушло 45 минут. Быстро когда знаешь как.Надеюсь прослужит долго. Точнее я уверен, что прослужит долго. Во втулку добавил смазки литола. Когда будете разбирать мотор — там надо будет щетки вставлять на место — геморой, если не пользоваться нитками 😉 Думаю догадаетесь зачем.

Comments 24

Что изменилось? Мне просто даже не приходило в голову, что что-то не так с подсветкой)

Если ночью не ездить, то и со стоком все в норме.

Ночью не видно подсветку?))

Скорее не ночью, а в вечерних сумерках.

1250 это с пересылом? или только плата

когда шнива начинает выполнять заложенной природой предназначение лампочки, накладки и другие не нужные тюнячки отходят на последний план

а на первый план выходят надежность и проходимость, даже некий баланс между ними

комфорта к сожалению шнива лишена с рождения

хера ты завернул…за 2 к сделать надежнее или проходимее? если только бачок вага купить…

когда шнива начинает выполнять заложенной природой предназначение лампочки, накладки и другие не нужные тюнячки отходят на последний план

а на первый план выходят надежность и проходимость, даже некий баланс между ними

комфорта к сожалению шнива лишена с рождения

Относительно надежности и проходимости Белка нареканий не вызывает. А вот немного облагородить интерьер, в котором находишься практически постоянно, тем не менее хочется.

ну не знаю… в стоке она не едет… если чуть поднять проходимость (лифт, колеса, пары), то начинает рвать все, что плохо лежит (тяги, шрусы, сайленты, маятники и иные железяки), поэтому важен баланс между проходимостью и надежностью. Причем этот баланс можно сместить как в ту или иную сторону, так и соразмерно увеличить обе составляющих, но это требует соответствующих вливаний.

Делаешь лифт, рвет тяги, ставишь тяги, рвет болты и тп. Потом рвет амортизаторы, кронштейны. При увеличении надежности и проходимости соответствующим образом снижаем долю комфорта, появляется вибрация, снижается тяга и так дохлого вазовского моторчика.

Главное понять точку, где пора остановиться, у каждого она своя.

Для города и асфальта достаточно дастера, шнива для внедорог.

На мой взгляд, у каждого автомобиля свои задачи. хотите проходимца — берите патруля или крузера. Проходимости шнивы, для меня достаточно и по снегу и по грязи. Но, как говорится, на вкус и цвет.

когда шнива начинает выполнять заложенной природой предназначение лампочки, накладки и другие не нужные тюнячки отходят на последний план

а на первый план выходят надежность и проходимость, даже некий баланс между ними

комфорта к сожалению шнива лишена с рождения

Нормально в ней.

Не вижу на плате регулировочного резистора, по мощности свечения, ночью светодиоды светят довольно ярко и если убавлять всю подсветку комбинации приборов, то то же не вариант. А так да очень здорово самому тоже нравиться.

А еще интересно:  УАЗ-469 Руководство по войсковому ремонту

Ну да, у Эльнара плата получше будет так то…

Вот только Эльнар молчит, как партизан уже 4 месяца, а здесь человек отозвался практически моментально. Да и исполнение этой платы (плату Эльнара в руках не держал) выглядит вполне надежно.

Научиться извлекать блок управления важно каждому владельцу Шевроле Нивы, поскольку и он сам может выходить со строя, а также его демонтируют, чтобы обеспечить доступ к тягам привода заслонок и лампам подсветки. Безусловно, и эти действия проводятся, если только перечисленные элементы демонстрируют свою неисправность, поэтому нуждаются в замене на новые

Алгоритм замены

Теперь, когда вы уже подготовились к проведению непосредственной замены, рекомендуем вам ознакомиться с алгоритмом действий. Кстати, на некоторых форумах вы можете обнаружить советы автовладельцев, в которых указывается на необходимость снятия полностью всей панели.

На других же форумах вы легко обнаружите альтернативное мнение, которого придерживаемся и мы. Можно демонтировать старый вентилятор печки на Ниве, а затем точно так же успешно установить новый моторчик, не прибегая к полному демонтажу панели.

Вполне можно обойтись снятием бардачка и воздуховода. Не пренебрегите ещё одним нашим советом. Приобретите заранее новый салонный фильтр. Вы не понесёте серьёзных финансовых расходов, но при этом облегчите работу отопителя, а также исключите в ближайшем будущем возникновение острой необходимости замены загрязнённого фильтра.

Демонтаж мотор-вентилятора
Процесс разборки бардачка с демонтажем вентилятора отопителя

Открутите все болты, удерживающие бардачок, снимите его, далее извлеките салонный фильтр. После этого вы обнаружите уже вентилятор, который вам нужно демонтировать, а затем поменять. На крыльчатке вы обнаружите фиксатор, советуем вам на него нажать, а затем открутить три винта, фиксирующие непосредственно электродвигатель.

Рекомендуем вам запастись терпением и выдержкой, поскольку эти действия вам дадутся нелегко. Очень неудобно добираться до мест, где располагаются эти винты. Если у вас найдутся отвёртки с маленькой ручкой, то вам выгоднее будет воспользоваться непосредственно ими.

Как только вам удастся открутить винты, вентилятор сразу же начнёт сползать. Вам нужно удерживать его, но при этом расшатывать слегка в разные стороны, что позволит стянуть его с вала. Как только он окажется в ваших руках, считайте, что половину дел вы уже сделали.

Старый вентилятор отопителя
Неисправный моторчик вентилятора отопителя

Теперь мы настраиваем вас на проведение подготовительной работы, предшествующей установке нового вентилятора. Рассмотрите моторчик внимательно. Во время такого визуального осмотра вы легко обнаружите на поверхности крыльчатки отверстия. Через них протяните проволоку с тонким сечением, затем закрепите её в шахте, где должен быть размещён моторчик.

Пришла очередь устанавливать новый вентилятор. Рекомендуем смазать его, а только потом подвергнуть установке. Кстати, и эта процедура довольно сложная по причине того, что хоть все действия и понятны, но выполнять их неудобно. Крутите, вертите свой новый вентилятор, делайте, что хотите, как вам удобно, только электродвигатель должен стать в нужное место.

Убедившись, что вы действительно правильно расположили вентилятор, можете приступить к его закреплению, надёжно прикрутите несколько винтов. Теперь не забудьте, что у вас подсоединена проволока. Безусловно, уже наступил тот момент, когда она уже вам не нужна.

Через моторный отсек доберитесь до неё, откусите и извлеките её. Последним завершающим действием является подсоединение патрубков. Теперь, когда вы так старательно выполнили всё то, что мы вам рекомендовали, можете проверить результат своей работы.

Итак, работы, связанные с заменой вентилятора, не столько сложны, сколько крайне неудобны. Однако если вы любите свой автомобиль, настроены всё делать лично своими руками, тогда у вас замена будет проведена максимально успешно. Обязательно только чётко следуйте предложенному нами алгоритму.

Вентиляция салона

Наружный воздух может поступать в салон автомобиля следующим образом:

  • через верхние щели панели приборов и сопла обдува стекол передних дверей, если переместить распределительный рычаг в крайнее правое положение;
  • через боковые 13 (рис. 8-29) и центральные 7 сопла, если распределительный рычаг переместить в крайнее левое положение;
  • через нижние сопла в зону ног водителя пассажиров, если распределительный рычаг находится в среднем положении.

Для увеличения подачи воздуха в салон автомобиля включите электровентилятор 12 (рис.8-33) отопителя переключателем 6 (рис. 8-31).

Рис. 8-29. Система отопления салона кузова:

1 – воздухопровод вентиляции;

2 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;

3 – промежуточный корпус;

4 – промежуточный воздухопровод;

5 – корпус фильтра воздухозаборника;

6 – вентилятор системы отопления;

7 – центральное сопло вентиляции салона;

8 – облицовка рычагов управления;

9 – передний воздухопровод обогрева салона;

10 – задний воздухопровод обогрева салона;

11 – воздухопровод обогрева ног;

12 – отопитель в сборе;

13 – боковое сопло.

Рис. 8-30. Обивки пола кузова:

2 – чехол рычага раздаточной коробки;

3 – чехол рычага коробки передач;

4 – облицовка туннеля пола;

5 – задняя облицовка порога пола;

6 – передний коврик багажника;

7 – задний коврик багажника;

9 – передняя облицовка порога пола.

Рис. 8-31. Привод управления заслонками отопителя:

1 – тяга привода заслонки распределения;

2 – промежуточный воздухопровод;

3 – вентилятор отопителя;

4 – тяга привода заслонки рециркуляции;

5 – рычаг управления заслонкой рециркуляции;

7 – кронштейн рычагов управления;

8 – вал привода заслонки управления отопителем;

9 – кулачок привода рычагов;

10 – рычаг управлением отопителем.

РКак смазать двигатель печки нивы шевроле
ис. 8-32. Детали отопителя:

Замена лампочек подсветки Блока кондиционера и печки Chevrolet Aveo Т250 (ч1).

Подсветка приборов chevrolet niva (шери нива) своими руками

Как снять накладку панели приборов Нива-шевроле

Переносим кнопку включения кондиционера Шевроле-нива на более удобное место

Органы управления отопителем Chevrolet NIVA

Aveo T250 подсветка печки!

Подсветка климат контроля niva chevrolet своими руками

Снятие отопителя салона автомобиля Нива Шевроле производят для его ремонта в случае поломки, а так же при проведение других работ, при которых наличие отопителя будет мешать. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Снимаем панель приборов.
  • Теперь на панели управления печкой необходимо снять рукоять управления отоплением и рукоять управления рециркуляцией воздуха.
  • После чего поддев небольшой плоской отверткой или ухватившись жестко руками, снимаем декоративную панель рычагов управления отопителем.
  • И крестовой отверткой откручиваем винт крепления кронштейна рычагов.
  • Теперь можно снять лампы подсветки панели рычагов.
  • Далее разъединяем колодку жгута проводов.
  • Отсоединяем тяги привода рычагов заслонок, для этого откручиваем винт крепления скобы.
  • Далее откручиваем винт крепления скобы и отсоединяем тягу привода заслонки рециркуляции.
  • Выводим из панели кронштейн рычагов и отсоединяем колодку с питающими проводами от жгута проводов питания электродвигателя привода вентилятора отопления.
  • После чего отсоединяем оставшиеся тяги, открутив винт крепления скобы.
  • Снимаем переключатель электродвигателя вентилятора.
  • И снимаем отопитель, открутив винты его крепления к поперечине панели приборов.

На этом ремонтные работы по снятию отопителя салона автомобиля Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проводим в обратной последовательности.

Недавно мне пришли диоды из Китая, а значит, нужно их куда-то применять. Итак, у нас есть красная и зеленая лента и обрезок синей ленты.

Готовая подсветка включенная в темноте

Готовая подсветка включенная при свете

Готовая подсветка включенная примерно как должна быть

Изначально, сделал без стабилизатора и на полную яркость. Получилось красиво, но очень уж ярко, выделяется сильно на общем фоне и немного отвлекает, поэтому было принято решение добавить стабилизатор и резистор. После чего, яркость стала почти на уровне остальной подсветки.

Готовая подсветка включенная в машине со вспышкой

Готовая подсветка включенная в машине без вспышки

Готовая подсветка со стабилизатором включенная в машине

Потребовалось: Лента зеленая 18 светодиодов (меньше метра)

11руб Лента красная 3 светодиода

2руб Лента синяя 3 светодиода =0руб Стабилизатор КР142ЕН8А = 15руб Диод 1N4001 2шт по 2руб = 4руб Резистор 50 Ом 0,5 Вата = 1,5руб Провода и расходники были = 0руб

Человека, который владеет Нивой Шевроле, напугать чем-то сложно. Он не боится ни вибраций, ни зловещих звуков из раздатки, ни темноты. Хотя, темнота иногда напрягает, особенно в те моменты, когда не светятся лампы на панели приборов. В самих лампах ничего особенного нет, W1,2W ровно на 1,2 Вт. Эти лампы устанавливают и для подсветки приборки, и для подсветки кнопок на панели, и как контрольные лампы.

Часто их меняют на светодиоды, но тема это отдельная.

Для начала узнаём как поменять лампочки на панели приборов Нива Шевроле.

Доработка системы отопления «нивы шевроле»

Учитывая конструктивные недоработки системы отопления «Нивы Шевроле», многие автовладельцы модернизируют печку своими руками. Наиболее распространённой целью подобного тюнинга является улучшение подачи воздуха в область ног водителя и переднего пассажира.

  • две пластиковые трубки (сантехнические или кабель-каналы);
  • две пластиковые муфты, соответствующие внутренним диаметром внешнему диаметру трубок;
  • тонкая листовая пластмасса (нарезанная пластиковая карта);
  • суперклей;
  • напильник;
  • дрель и набор пильных коронок;
  • отвёртки;
  • канцелярский нож.
А еще интересно:  ТРЕБОВАНИЯ ШИНАМ И КОЛЕСАМ СОГЛАСНО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО САЮЗА ТР ТС 018/2011

Работать с пластиком корпуса отопителя необходимо очень осторожно, так как он довольно хрупкий. Действия выполняются в следующем порядке:

  1. Подберите трубки, подходящие на роль дополнительных воздуховодов.

    Сантехнические пластиковые трубы
    В качестве дополнительных воздуховодов можно использовать сантехнические трубки

  2. Снимите с обеих сторон боковые накладки на центральную консоль.
  3. Снимите планку привода заслонок, находящуюся на левой боковине отопителя.
  4. Расточите верхний изогнутый проём планки примерно на 2 миллиметра.
  5. Нижний изогнутый проём необходимо уменьшить на 2 миллиметра, наклеив пластмассовые пластины.

    Планка регулировки заслонок после доработки
    Нарастить нижнюю направляющую прорезь можно склеенными обрезками пластиковой карты

  6. С помощью дрели и пильных коронок, совпадающих по диаметру с внешним диаметром муфты, просверлите в корпусе отопителя два отверстия, нижние края которых должны быть на 10 миллиметров выше заводских воздуховодов.

    Отверстия под новые воздуховоды
    Отверстия в корпусе печки следует сверлить очень аккуратно

  7. В высверленные проёмы вставьте и закрепите муфты. При этом можно использовать санитарный герметик.

    Муфта для установки дополнительного воздуховода
    Пластиковая муфта обеспечит надёжную фиксацию трубки нового воздуховода

  8. Вставьте в муфты и закрепите трубки новых воздуховодов.
  9. Установите модернизированную планку управления заслонками. Перед её закреплением важно правильно выставить сами заслонки.
  10. Проверьте эффективность обдува ног при разных режимах работы печки.

В результате выполненных действий интенсивность подачи тёплого воздуха в нижнюю часть салона должна заметно возрасти.

Таким образом, ремонт и замену большинства элементов системы отопления «Нивы Шевроле» можно осуществить самостоятельно. Доработать печку и устранить её конструктивные недостатки также можно своими руками. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям специалистов.

Замена блока отопителя целиком

В центральный блок отопителя входят заслонки и тросики их привода, радиатор печки и внутренние патрубки. При неисправности сразу нескольких узлов целесообразно поменять весь блок целиком. Это потребует демонтажа передней панели, центральной консоли и кронштейнов, на которых они держатся. Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  1. Обесточьте автомобиль, сняв клеммы с аккумулятора.
  2. Слейте антифриз.
  3. Демонтируйте блок управления печкой, отсоединив от него все провода и тросики. Если есть магнитола, снимите и её.
  4. Снимите бардачок.
  5. Отсоедините облицовку тоннеля КПП. Её можно не снимать полностью, а лишь приподнять, открутив два самореза с водительской и пассажирской сторон.
  6. Снимите руль, облицовку рулевой колонки и открутите винты крепления передней панели. Снимая торпеду, промаркируйте все провода, чтобы в дальнейшем было проще присоединить их на свои места.

    Передняя панель «Нивы Шевроле»
    Без снятия всей передней панели при демонтаже блока отопителя можно повредить некоторые элементы кондиционера и самой печки

  7. Снимите каркас передней панели, присоединённый к кузову винтами.

    Корпус отопителя «Нивы Шевроле»
    Корпус отопителя невозможно снять без демонтажа каркаса передней панели

  8. За каркасом вы обнаружите кожух блока отопителя, соединённый с промежуточным корпусом печки или с секцией испарителя на авто с кондиционером. Открутите кожух.
  9. Извлеките блок отопителя.

Установка нового блока производится в обратной последовательности.

Замена блока управления печкой

Замена блока управления печкой требует особой внимательности и аккуратности, так как пластиковые детали легко повредить.

Блок управления печкой «Нивы Шевроле»
Внешний блок управления печкой включает в себя три вращающихся контроллера и один ползунок

Демонтаж осуществляется в следующем порядке:

  1. Во избежание короткого замыкания и удара током отсоедините клемы от аккумулятора.
  2. Очень осторожно потяните на себя и снимите каждую из ручек переключения режимов печки.
  3. Демонтируйте рычаг управления рециркуляцией воздуха, аккуратно поддев его плоской отвёрткой.
  4. С помощью той же отвёртки снимите декоративную панель контроллера.

    Лампочки подсветки
    Под декоративной панелью блока управления печкой находятся лампочки подсветки

  5. Открутив два шурупа крепления, извлеките блок управления.

    Извлечение блока управления печкой «Шевроле-Нивы»
    Вынимать блок управления печкой следует очень аккуратно, чтобы не повредить тросики и проводку

  6. Отсоедините от контроллера все провода. При наличии кондиционера дополнительно отключите шланги вакуумного выключателя.
  7. Установите и подключите в обратном порядке новый блок управления.

Замена крана печки

Кран печки «Нивы Шевроле» отличается от большинства отечественных автомобилей. Его конструкция представляет собой заслонку, управляемую тросиком.

Кран печки «Нивы Шевроле»
Открутив боковую панель центральной консоли, появится доступ к крану печки и тросику его привода

Добраться до троса можно через нишу для ног водителя. Сами же патрубки крана вмонтированы в перегородку моторного отсека.

Трубки крана печки «Нивы Шевроле»
Трубки крана печки устанавливаются на перегородку между моторным отсеком и салоном

Для демонтажа экрана патрубков крана печки необходимо отсоединить шланги с внутренней и внешней сторон, предварительно слив ОЖ. После этого откручиваются два винта крепления и экран снимается.

Замена отопителя своими руками

Итак, у вас потёк радиатор печки, чтобы удостовериться в этом и не заниматься “мартышкиным трудом” трогаем со стороны переднего пассажира патрубки радиатора, если сухие, то смотрим под водительским ковром лужу. Если лужа от антифриза, то она будет жирная и сладкая на вкус. Итак если все признаки совпадают, то вероятнее всего потёк радиатор.

Едем в магазин, покупаем радиатор. Я купил обычный алюминиевый за 500 рублей и на всякий случай хомутов. Так же вам понадобится 10 литров антифриза. Так же запаситесь коробочками под саморезы, ведь их будет реально много!

Сливаем антифриз. Чтоб вышло как можно больше подуйте в расширительный бачок.

Сразу скажу что нужно снимать торпедо, если не хотите попасть на заправку кондея, хотя судя по догадкам и в том случае придётся снимать торпедо.

Первым делом снимаем бардачок, снимается легко, проблем не должно возникнуть.

Откручиваем центральную консоль вместе с магнитолой. Тут тоже ничего сложного.

Далее откручиваем декоративную панель центральной консоли, которая с боку. Ослабляем облицовку туннеля КПП. Для этого достаточно открутить по одному (вроде бы) крайнему саморезу. Со стороны водителя ближе к педалям, со стоны пассажира аналогично.

Далее начинаем разбирать декоративную облицовкуторпедо, попутно скидывая приборную панель и подрулевой кожух с переключателями.Вытаскиваем воздуховод, который находится за приборной панелью. Тут помучаться вам придётся с тросиками. Почему нельзя снять торпедо целиком? — спросите вы. Вот этот болт вам не даст.

Вот этот болт. И как вообще конструкторы умудрились сделать так чтоб он закручивался со стороны испарителя? Итак мы имеем такую вот штуку. Каркас торпедо вместе с рулевой колонкой.

Откручиваем карданчик рулевой колонки. И начинаем откручивать каркас торпедо, предварительно скинув всю проводку с неё. Аккуратненько вытаскиваем всё это из машины и вуаля. Вы почти добрались до радиатора.

Далее откручиваем корпус радиатора от испарителя и туннеля КПП. Тут вам встретится шуруп, каторый находится между кожухом испарителя и кожухом радиатора. Это реально засада! Откручивается с бубном и матами. При сборке можно не закручивать, т.к. закрутить его ещё сложнее, а держать он ничего практически не держит.

Если при сборке у вас осталось пара лишних саморезов, значит вы всё собрали правильно!

Спасибо за внимание! Если вдруг будут вопросы или я что-то может забыл добавить, обращайтесь, с радостью подскажу. Самое главное не бойтесь объёма работ и берегите себя!

Источник

Замена патрубков отопителя салона

Для замены шлангов печки понадобятся следующие инструменты:

  • крестообразная отвёртка с длинным лезвием;
  • длинная плоская отвёртка или монтировка с приплюснутым концом;
  • трещотка с удлинителем и набор шестигранных головок.

Перед демонтажем необходимо слить ОЖ, открутив крышку сливного отверстия в нижней части радиатора системы охлаждения. Для этого потребуется ёмкость объёмом не менее 10 литров, так как в охлаждающей системе «Нивы Шевроле» в нормальном режиме содержится около 9 литров антифриза.

Не забудьте установить на место резиновую проставку сливного отверстия после того, как сольёте охлаждающую жидкость.

После слива ОЖ можно приступать к замене патрубков в следующем порядке:

  1. Откройте капот и ослабьте хомуты патрубков печки, находящихся в районе перегородки моторного отсека.

    Патрубки печки в моторном отсеке
    Патрубки в моторном отсеке соединены со шлангами системы охлаждения с помощью хомутов

  2. С помощью плоской отвёртки или монтировки снимите патрубки с контура системы охлаждения.
  3. Снимите нижнюю часть передней панели напротив пассажирского сиденья. Откроется доступ к соединению шлангов с радиатором.

    Патрубки со стороны салона
    Шланги печки протянуты через разъём в перегородке моторного отсека

  4. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините внутренние патрубки.
  5. Извлеките шланги и замените их на новые.

    Новые шланги печки
    Патрубки печки обычно продаются без хомутов

  6. Соедините новые шланги с системой охлаждения со стороны моторного отсека и с радиатором печки в салоне.
  7. Залейте ОЖ через расширительный бачок.
  8. Включите зажигание и печку. Проверьте соединения на предмет утечек.

Замена тросиков управления заслонками

Тросики управления заслонками выходят из строя довольно часто. Обычно повреждённой оказывается оплётка троса, что приводит к необходимости замены всей детали. Приобрести подходящие тросики можно практически в любом магазине автозапчастей.

Тросик печки
При выборе нового тросика печки следует обращать внимание на его длину

Для замены тросиков потребуются лишь отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями. Процесс замены осуществляется следующим образом:

  1. Снимите боковую панель нижней части центральной консоли. Она находится под рулём справа от педального узла и закреплена саморезами.
  2. В образовавшейся нише вы обнаружите два тросика. Открутите все доступные винты их крепления.

    Тросики печки внутри консоли
    В нише под консолью находятся нижние крепления тросиков заслонок

  3. Снимите ручки переключателя блока управления печкой. Затем, открутив четыре винта, снимите и сам блок.
  4. Отсоедините оставшиеся крепления тросиков.
  5. Установите новые тросики. Соедините их с блоком управления и заслонками.

При замене тросиков управления важно выставить заслонку в положение, соответствующее режиму, выставленному переключателем.

Замена электродвигателя печки

Моторчик печки «Нивы Шевроле» можно снять, не разбирая полностью переднюю панель. Достаточно снять нижнюю накладку панели в районе бардачка с помощью крестообразной и плоской отвёрток. Первая нужна для выкручивания винтов крепления, а вторая — для того, чтобы поддеть и извлечь сам узел.

А еще интересно:  Сравнение Шевроле Нива и ВАЗ (Лада) XRAY, чем отличается?

Во избежание короткого замыкания обязательно нужно отключить клемы от аккумулятора.

Снимается электродвигатель отопителя салона следующим образом:

  1. Отсоедините клеммы от аккумулятора.
  2. Снимите бардачок и нижнюю накладку передней панели в районе пространства для ног переднего пассажира.

    Демонтаж нижней части передней панели
    Для снятия левой нижней части передней панели нужно демонтировать бардачок

  3. Демонтируйте воздуховод пространства для ног пассажира, закреплённый шурупами и пластиковыми защёлками.
  4. Отсоедините провода питания электродвигателя, обеспечив к нему доступ.
  5. Открутите три самореза крепления электродвигателя к крыльчатке.

    Демонтаж моторчика печки
    Электродвигатель прикреплен к крыльчатке тремя саморезами

  6. Плоской отвёрткой отделите моторчик от крыльчатки и извлеките его.

    Моторчик и крыльчатка
    Отсоединить моторчик от крыльчатки можно с помощью плоской отвертки

Как снять испаритель и вентилятор

Прежде чем демонтировать радиатор, потребуется обеспечить доступ к нему. Для этого необходимо снять испаритель кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:

  1. Снимаем бардачок, для чего вывинчиваем все крепёжные элементы.
  2. Демонтируем подушку безопасности (если в комплектации автомобиля она присутствует). С АКБ снимаем минусовую клемму, затем ищем красный разъём подушки безопасности и вынимаем его. Подходящим инструментом откручиваем болты крепления подушки. При помощи плоской отвёртки поддеваем заглушку на панели, нажимаем на защёлки снизу и вытаскиваем подушку вверх.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности
  3. Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч
  4. Демонтируем патрубок в ногах пассажира. Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга
  5. Чтобы снять испаритель кондиционера потребуется убрать блок предохранителей и блок управления. В их полном демонтаже нет необходимости, можно просто оставить устройства в висячем положении. Крышку блока управления откручиваем при помощи головки на «10», крестообразной отвёрткой вывинчиваем болты крепления.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей
  6. Для демонтажа вентилятора извлекаем воздушный фильтр и выкручиваем 4 самореза, обеспечивающих крепление электромотора.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Чтобы снять вентилятор отопителя, нужно извлечь салонный фильтр и открутить 4 самореза
  7. В нижней части печки откручиваем саморез битой на «7».
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Биту на «7» вставляем в ключ подходящей размерности и обматываем изолентой
  8. Отгибаем металлические кронштейны.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны
  9. Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.
  10. Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем защёлки (6 штук), поддевая их отвёрткой. После этого корпус можно разъединить и вынуть вниз.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают
  11. Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера. Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования. Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания.
  12. Откручиваем гайки с расположенных рядом шпилек.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    В моторном отсеке потребутся открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя
  13. Аккуратно вывинчиваем болты крепления корпуса испарителя, чтобы не сорвать гайки, и один саморез, расположенный возле патрубков радиатора.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез
  14. Выводим сопло испарителя вправо, пока он не освободится, при этом придётся приложить некоторое усилие. Извлечению узла будет мешать левый передний кронштейн — его нужно натянуть и вывести из-под крепления панели. Кроме этого, препятствовать снятию станут хомуты патрубков радиатора. Их лучше ослабить и стянуть вниз. После этого вынимаем сам испаритель.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели

Как снять радиатор

Демонтаж испарителя относится к подготовительным мероприятиям перед снятием радиатора печки. Вначале выполняем следующее пошаговые действия:

  1. Чтобы исключить протекание тосола на пол, подстилаем полиэтиленовую плёнку под сам теплообменник для стекания жидкости в подходящую ёмкость. Чтобы слить тосол с радиатора и предотвратить его попадание на пол, в нижней части элемента сверлим отверстие. Если этого не сделать, то вероятность залить пол антифризом через патрубок довольно высока.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Со старого радиатора нужно слить остатки тосола, для чего в нём снизу сверлят отверстие
  2. Ослабляем крепление хомутов и вывинчиваем саморезы радиатора отопления. Вынимаем теплообменник и стягиваем патрубки.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Чтобы вынуть радиатор печки из посадочного места, ослабляют хомуты, откручивают крепление теплообменника и извлекают саму деталь

На этом процесс демонтажа завершается. Сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при установке использовать новые патрубки, поскольку резиновые элементы со временем теряют свою эластичность. По желанию шланги можно посадить на герметик. По завершении всех процедур заливают охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.

Как снять радиатор печки

Стоит принять во внимание, что далеко не всегда рекомендации производителя по ремонту автомобиля являются самыми простыми и доступными для обычного автомобилиста. Поэтому довольно часто приходится опираться на опыт владельцев, осуществляющих ремонт своими руками с применением подручных средств и инструментов, прибегая к разным ухищрениям. Начнём процедуру разборки:

  1. Демонтируем бардачок, для чего откручиваем соответствующий крепёж. Вывинчиваем саморезы крепления облицовки с правой и левой стороны в ногах пассажира, снимаем клеммы лампочек освещения.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Для снятия бардачка потребуется открутить соответствующие саморезы и снять боковую декоративную облицовку в ногах
  2. Ослабляем хомуты резиновых патрубков с радиатора и аккуратно стягиваем их, сливая остатки тосола в подготовленную ёмкость.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    После снятия шлангов с радиатора в подготовленную ёмкость сливаем остатки тосола
  3. После снятия шлангов выкручиваем крепёж самого теплообменника и выдвигаем деталь на себя до тех пор, пока она не упрётся в воздуховод.
  4. Вывинчиваем гайку крепления крышки реле головкой на «8» и извлекаем элемент. Будет видно, что последующему демонтажу радиатора мешает уголок рамки. Для решения этой проблемы кусачками удаляем мешающую часть пластика и извлекаем сам теплообменник.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    Чтобы демонтировать радиатор из посадочного места, потребуется отрезать кусочек пластика
  5. На новом радиаторе рекомендуется проклеить крайние грани поролоном, чтобы избежать проникания воздуха из-за негерметичности соединения.
  6. На рамке нового теплообменника также отрезаем кусочек пластика, после чего вставляем деталь на своё посадочное место.
    Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
    На новом радиаторе печки необходимо срезать угол рамки, что позволит выполнить установку детали на место
  7. Сборку производим в обратной последовательности.

Свет в салоне шеви нива.

Плоской отверткой подсадите ремонт плафона освещения салона шевроле нива внутри салона, делать это нужно так, чтобы не портить обшивку. Будте внимательны, боковые пиктограммы не взаимозаменяемые имеют небольшие спилы с торцов, поэтому если их перепутать местами, они встанут на перекос и не зашелкнуться в кнопке.

Ремонт и обслуживание своими руками. Советы новичкам и профессионалам. Замена топливного фильтра на Ниве Шевроле….

Жидкость омывателя подается на стекло до тех пор,ока рычаг удерживается в этом положении. Плафон подсветки и прочие неполадки Схема освещения ВАЗ предусматривает как центральное освещение, так и индивидуальное.

Разобрал я его на три элемента: Лампа подсветки вещевого ящика Некоторые лампы, например, лампа дверного сигнализатора, лампа освещения входа, передняя лампа освещения района ног и лампа освещения багажника седан вынимаются аналогично лампе подсветки вещевого ящика. При нажатой задней части рассеивателя плафона освение салона включается только при открывании боковых дверей.

Каждый из предохранителей отвечает за определенный тип прибора освещения, не только внутри салона, но и в наружной подсветке автомобиля.

При неисправности подсветки любого прибора салона первым делом нужно проверить предохранители. Схема освещения ВАЗ имеет слабое звено — выключатели освещения салона. Возникает поломка в результате недостаточно плотного закрывания дверей в автомобиле, или выхода из строя дверных выключателей.

Расположены выключатели в опорных стояках дверей. Во время их частичной поломки при движении автомобиля свет в салоне может периодически мигать, так как возникает плохой контакт.

Для устранения причин поломки, прежде всего, нужно снять клеммы электропитания с аккумулятора. В процессе работ вам нужна будет отвертка и новые выключатели. Стоят они недорого, поэтому лучше покупать с запасом.

Для замены открутите фиксирующий болт и извлеките кнопку. Отсоедините от нее контактный провод, после чего присоедините новую кнопку.

Обязательно убедитесь, что резиновая прокладка выключателя кнопки сидит надежно. Если она испорчена, лучше её заменить, так как она препятствует попаданию влаги в стойку дверей автомобиля.

Далее в ближнем к лобовому стеклу отверстии находим пальцами две боковых зашелки, отгибаем и опускаем переднюю часть плафона вниз. Затем подаем весь плафон в перед. Через образовавшееся сзди очешника отверстие нащупываем пальцами еще две боковых зашелки. Отгибаем и вынимаем плаффон в сборе. Отгибаем 4 зашелки крепления очешника и вынимаем очешник из рамки.

Система отопления без кондиционера

Большая часть элементов системы отопления находится в салоне автомобиля. Исключениями являются кран печки, встроенный в перегородку моторного отсека, и патрубки, соединяющие отопитель с радиатором охлаждения двигателя.

Система отопления автомобиля «Нива Шевроле»
Система отопления «Нива Шевроле» устроена довольно просто: 1 — вентиляционный воздуховод; 2 — воздуховод обогрева стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — мотор печки и вентилятор; 7 — центральный салонный дефлектор; 8 — накладка панели контроллера; 9 — фронтальный салонный воздуховод; 10 — задний салонный воздуховод; 11 — воздуховод обогрева ног; 12 — корпус блока отопителя; 13 — боковой салонный дефлектор

Радиатор и заслонки печки объединены в блок, скрытый общим пластиковым корпусом. При необходимости этот узел можно заменить целиком.

Блок отопителя автомобиля «Нива Шевроле»
Радиатор и заслонки печки объединены в единый блок: 1 — радиатор печки; 2 — левый кожух блока; 3 — рычаг заслонки отопителя; 4 — промежуточный рычаг; 5 — винт; 6 — рамка рычагов; 7 — рычаг заслонки распределения воздушных потоков; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — патрубки крана печки; 10 — хомут; 11 — экран патрубков; 12 — кронштейн; 13 — заслонка распределения воздушных потоков; 14 — уплотнитель; 15 — правый кожух блока; 16 — воздуховод обогрева ног; 17 — прокладка радиатора

Охлаждающая жидкость (ОЖ), нагретая двигателем, поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор печки через патрубки и кран. Воздух, нагнетаемый вентилятором отопителя, попадает в систему отопления через воздухозаборник, расположенный под ветровым стеклом.

В зависимости от положения заслонки воздушный поток идёт либо через радиатор печки, либо прямо в воздуховоды. За распределение потока между воздуховодами отвечает заслонка распределения. Выбор режима работы печки, температуры и направления воздушных потоков производится с помощью блока управления печкой, расположенного на центральной консоли.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.