Что стучит (или шумит) в двигателе (подозрительный стук) Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

Основные данные

  • Начало производства:

    январь 2002

  • Окончание производства:

    январь 2009

  • Кузов:

    5 дв. внедорожник

Что стучит (или шумит) в двигателе (подозрительный стук) нива шевроле — niva chevrolet (ваз 2123, шеви)

Что стучит (или шумит) в двигателе (подозрительный стук) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

niva chevrolet

Что стучит (или шумит) в двигателе (подозрительный стук) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

руководство по ремонту

Что стучит (или шумит) в двигателе (подозрительный стук) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

стук в двигателе - определение места стука в двигателе по зонам
Рисунок 3.1. Зоны прослушивания стуков в двигателе: 1 – коренные подшипники; 2 – шатунные подшипники; 3 – поршневые пальцы; 4 – поршни; 5 – клапаны

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить – ехать на автосервис своим ходом или на буксире.

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников – очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис или в гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно).
Стук шатунных подшипников – очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис или в гараж ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев – опасный; не нагружая двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров – неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
Стук клапанов – неопасный, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов обычно появляется при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые в этом случае необходимо заменить.
Детонационные стуки – опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации. Не нагружая сильно двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина – отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо заменить датчик детонации (см. разд. «Электрооборудование») и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

niva-chevy@yandex.ru

Что стучит (или шумит) в двигателе (подозрительный стук) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)Что стучит (или шумит) в двигателе (подозрительный стук) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)
Что стучит (или шумит) в двигателе (подозрительный стук) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви) Правообладатель: Издательский Дом «Третий Рим»
Источник: Руководство по ремонту ВАЗ-2123 Chevrolet Niva

Габариты

  • Длина, мм: 4048

  • Ширина, мм: 1770

  • Высота, мм: 1652

  • Колесная база, мм: 2450

  • Колея колес спереди, мм: 1450

  • Колея колес сзади, мм: 1440

Двигатель

  • Объем двигателя, куб. см.: 1690

  • Клапанов на цилиндр: 2

  • Наддув: нет

  • Мощность, л.с.: 80

  • Достигается при об. в мин.: 5200

  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 127/4000

  • Максимальная скорость, км/ч: 140

  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 19

  • Компоновка двигателя: спереди, продольно

  • Система питания: распределенный впрыск топлива

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП

  • Количество ступеней: 5

Подвеска

  • Передняя: независимая

  • Задняя: Зависимая

Прочее

  • Количество мест: 5

  • Размер шин: 205/70R15

Стук в двигателе @ нива 4×4

Anonymous

Проверь давление масла мех. проверенным манометром!НЕ ниже 0,4 при850обмин.Датчикам на приборке НЕ ВЕРЬ!

Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:

Anonymous:

как стучит шатунный подшипник(и) — я знаю — не то )) да и при отключении свечи звук не пропадает

«2-3-я опоры рвала — глянь!Задиры-зазоры

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:

Anonymous:

(они заинтересованы чтобы как говорят тебя раздеть и облапошить),

Мне оччч,оччч стыдно за своих коллег по цеху!Вдвойне страшнее,при мысли,что многие из них,поступают так не по злобЕ душевной,а по недоумию!!!

Добавлено спустя 35 секунд:

Anonymous:

(они заинтересованы чтобы как говорят тебя раздеть и облапошить),

Мне оччч,оччч стыдно за своих коллег по цеху!Вдвойне страшнее,при мысли,что многие из них,поступают так не по злобЕ душевной,а по недоумию!!!

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:

МечтательПодш-ки генератора слушал?

Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:

gjhz27:

растянулась цепь, и гидронатажитель вышел на полный вылет

Раньше на «ВАЗ-2106″(у отца) цепь ходила не менее 50 000.Счас на «Шеви»-не более 40 000.А на впрыске-то смещ. меток чувствительнее!

Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:

JD:

толи цепь вытянулась, толи натяжитель умер, толи успокоитель опять развалился

Опять-же:смотри в первую очередь пару распредвал-постель.Внииимааательно смотри,предварительно,промыв все это бенз.Зазор,зачастую,даж в условиях СТО НЕ ПРОМЕРИШЬ.А тактильно-зрительные ощущения нашего гр-на,россиянина,даже не спеца,зачастую на порядок выше высокоточных японческих приборов.Так что смотри….

Добавлено спустя 18 минут 35 секунд:

gjhz27:

И еще. Нашел в книге «Руководство по эксплуатации Lada4х4» от 22.02.07 стр.67 — допустимое масло: «Мobil 1 — 0W40» — Это же 100% синтетика, минералки либо поусинтетики 0W вроде как не бывает

Прааавильнааа говоришь,дядь,как тебя там…?Эт «treesintetic» или «Fullsinthetic» Т.е. и намека нет на минерал!!!Если движ. прошел менее 50 000-Лей смело(P.S.в своих комментах я опираюсь на опыт экспл. и ремонта в услов. Крайнего Севера, так что,с учетом Вашего региона,пробег увелич. в2-3 раза!)

Добавлено спустя 15 минут 20 секунд:

JD:

В общем в итоге при вскрытии обнаружилось: развалился успокоитель, отвалилось ухо башмака, а сам башмак прожрало цепью до металла.

Сколько лет ВАЗам,столько лет проблеме.Прежде чем лезть в двигло,прослушай его(как доктор-фонэндоскопом.Прикинь-приходишь на прием в поликлинику,а тебе говорят:»Счас разрежем-посмотрим…хмм…интересно…и чем эт вы больной страдали…ПРИ ЖИЗНИ…!)

Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:

gjhz27:

При холодном пуске цепь секунду гремит, пока давления нет в системе, потом проходит и все ровно. Звук (час назад проштудировал по-новой) реально только со стороны левого подкрылка слышен, сверху его почти не различить, и сходство его еще и с тем, как на УАЗе или Волге старых моделей гоняет выжимной(либо лапки сцепления), или пальцы под нагрузкой брякают при неверном зажигании. Притом звук проходящий и приходящий сам по себе. Если бы натяжитель «крякнул», то я думаю, звук был бы постоянный. Может привод маслянного насоса или сам насос!?

А не пробовал пепельницу вытряхнуть?По колесам пинал?Если у тя дв.21214- меняй цепь(скорее всего)А лучше обратись к ДОБРОСОВЕСТНЫМ СТОшникам.Пааанимаю.тяжело найти оных.Но ты постарайся-потом будет легче!!!

Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:

виталик:

Попробуй взять палку,что то вроде черенка лопаты прислоняй один конец к уху другой в разные места двигателя сразу

…настанет конец твоему уху.Попробуй купить стетоскоп(фонэндоскоп)и прослушать с его помощью-намного приятнее и эффективнее…

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:

виталик:

товарищ залил Лукойл стал стучать распредвал сразу же поменял на ШЕЛЛ стуки пропали.

Как спец. скажу Вам:»ЛУКОЙЛ»оставьте для «товарищей»-себе берите что-нибудь посерьезнее»

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

gjhz27:

(АНЦ) «Пилот»,

ВЕЩЩЩЩЬ ВАЩЩЩЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:

gjhz27:

Посмотрели на натяг цепи — решили, меняем гидронатяжитель на механический автоматический, благо оказался в продаже(450 руб Пилот),

Оооххх…какая вещчь!Но родной — гидро — лучше.И оччч редко из строя выходит!!!Повторяюсь!См.2-3-ю опоры рвалааааа!!!

Добавлено спустя 23 минуты 21 секунду:

WerNA:

Но «иногда» что-то стучит, отдаёт в ресивер, то есть стук ощущается если положить на него руку

WerNA:

Оказалось помпа постукивала, поменяли мне в сервисе на ЛУЗАРовскую и всё, тихо…

gjhz27:

трубопровода гидронатяжителя перетянули

als-a:

Перелопатил кучу информации, подозрения на стук поршня о стенку цилиндра когда переваливается с одной стороны на другую в связи с повышенным зазором между юбкой поршня и стенкой цилиндра (с чего бы это Я в шоке!). Двигатель 21213 прошел 26 т.км. масло Esso 5w40 c первого пуска, не перекручивался, не перегревался. Кто сталкивался с подобным стуком, что обнаружили при вскрытии ? Сколько проехали прежде чем разобрали мотор. На одном из форумов нашел информацию о том, что один чел. третий год с таким стуком ездит Я в шоке! !!!

als-a:

Все 4 пальца вываливаются из шатунов

ALK:

боюсь, что палец из 3 цилиндра в помойку.

ALK:

бронзовая (а может и не бронзовая) втулка в верхней головке шатуна имеется?

Ребятаааа!Я в АХХХ…вы вообще что-нибудь в дв-лях понимаете,кроме того,что они не должны стучать?!!!С вашим пониманием матчасти — ездить на «Lexusах»,и,ни в коем случае,ни дай бог,ничего(кроме руля)РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!!!!!!!P.S.Никого не хотел обидеть!Просто сказал то,что пришло на ум первым…Учите матчасть,ребята!Или-накормите собак-и,ничего не трогайте руками…

Добавлено спустя 17 минут 44 секунды:

Полковник:

Распредвал может так на морозе стучать?

Ну сам посуди,коль ты настоящий полковник:распред-чугун,постель-люминий;соотв. разный коэфф. теплового расширения.Значит чтооо ? Правильно — может!!!

Лёха85:

Это компенсаторы… Кстати как дввно менял масло?

А мож и компенсаторы-я ж не слышал тот стук.Масло меняй обязательно с промывкой.Не слушай ни в коем случае «спецов»,кот. говорят,что от этого накрываются компенсаторы-БРЕД,полное незнание устр-ва дв-ля:промывка и весь хлам,кот. она отбила от деталей,останутся в ФИЛЬТРЕ!!!И ни в коем случае не «забьют компенсаторы»!!!

Добавлено спустя 14 минут 4 секунды:

Лёха85:

Кстати после съёма ГК мотор начинает работать и ехать получше

Тоже БРЕД.Многие»Жучководы»имплантируют своим питомцам гидры-и-довольны,как падре после первой брачной ночи!

Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:

WerNA:

Один мастер на сервисе слушал долго, сказал что звук не из цилиндров, но откуда точно так и не понял.

Есть в ресивере коварная деталька-диффузор-вкладыш.Отверни дросс. узел-сунь пальчик.там пластиковый цилиндр на входе.Если его нет-значит он отвалился и бултыхается внутри ресивера!Попробуй его достать-поставить на место.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:

Romchik58:

И также недавно заметил, что при переключении передач, когда выжимается сцепление и обороты падают до холостых на мгновение вспыхивает контрольная лампа давления масла. Нв холостых она не горит. и даже не помигивает.

Первое,что приходит на ум- конец полукольцам…А так- смотреть-слушать надо!

§

Предыстория: Двиг прошел 5 тык после второй капиталки, обкатывался как положено, не перегревался, первые 2 тык на пустой машине расномерно, об не более 3 тык и т.п. При ремонте менялась головка на новую (не в сборе) и клапана (распредвал прежний, насчет рокеров не уверен). Зазоры клапанные после 2 тык регурировались. С 2 тык начал подъедать масло (резьба всех свечей была в масле) . Поменяли по моей просьбе колпачки 9хотя сказали, что и старые были на вид нормлаьные). После этого 2 и 3 свечи — сухие, 1 и 4 — все равно в масле (4 сильнее, чем первая). В кастрюле сухо (пламегаситель стоит на входе в кастрюлю)

Еще предистория: Донимает с декабря (после 4 тык примерно после ремонта) небольшое глухое постукивание (изменяется с частотой вращения коленвала), которое все классифицируют как клапанное. Зазоры проверили и установили, клапана подтянули (сказали, клапана на место подсели просто). Помогло на пару дней. Потом то же самое. Несколько раз приезжал к ремонтникам. Человек, перебиравший двиг, говорит, все в порядке, двиг вскрывать не хочу, то, что масо ест — фигня, поршневая здесь ни при чем

Поехал неделю назад на другой сервис, говорю, надоел жор масла (за 3 тык я влил 2,5 л примерно). Мастер говорит, судя по свечам — колпачки, начнем с них. Оставил машину, вечером приехал забирать, мастер говорит, на четвертом был колпачок поврежден. Зазоры (по его словам) отрегулировал.

История: За расход масла не знаю, но вот вчера дернул меня черт снять шланг вентиляции картера (который на кастрюлю идет), порсмотреть, нет ли дыма оттуда. Снял запаску, раскрутил хомут. Шланг пришлось сильно дернуть, чтобы снять (снимар на работающем двигателе). И в этот момент то самое глухое постукивание превратилось в Звонкое, Чистое, Громкое и Трескучее (как молотком по наковальне), не скажу что на всю улицу, но на весь двор точно. По частоте — тот же, что и был. Так же изменяется с частотой вращения двигателя. То есть тарахтит как детский пулемет. Громче с левой стороны двигателя (где запаска и свечи), чем с правой

Натурально перепугался. Поставил шланг назад. Зачем-то стал снимать провода с каждой свечи, слушать, не изменится ли чего. Без изменений. Думаю, надо срочно на сервис. Заглушил, поставил назад запаску. Завожу — Громкого и Трескучего как не бывало, остался тот самый родной до боли исходный — негромкий и глуховатый

На сервисе, натурально, на мои объяснения только руками развели. Проехал километров 150 вчера— без изменений, двигатель двигает и глухо постукивает

Что это могло быть?

§

Что стучит (или шумит) в двигателе (подозрительный стук) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 48
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

§

Ну, что, выяснил причину? У меня после переборки было всё нормально. Но, примерно через 800 км, начались стуки. Странные такие. Металлического лязга нет, похоже на давление воздуха. Причём на малых оборотах стука нет. Появляется на больших оборотах и при прогазовки. Может клапана повторно отрегулировать?


С уважением, Юрий Викторович.

Тормоза

  • Передние: дисковые

  • Задние: барабанные

А еще интересно:  Стук в двигателе @ Нива 4x4
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *