СТАНДАРТЫ ВЫБОР И ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ

Содержание

Технические характеристики редукторных масел

В настоящее время применяются различные варианты спецификации редукторного масла: например, ТУ 38.1011337-90 отечественного происхождения или международный стандарт DIN 51517, разработанный немецкими специалистами.

Технические характеристики редукторных масел

В этих стандартах определяются технические требования к различным видам масел. Современные производители все чаще используют синтетические добавки, придающие смазочной жидкости требуемые характеристики. Масла без присадок сейчас применимы лишь в системах, не имеющих критического значения, а в ответственных узлах добавки стали необходимостью.

Виды присадок по тому, какими качествами должна обладать рабочая жидкость:

Одним из важнейших параметров масла является вязкость, причем редукторные смазочные жидкости более вязкие, чем моторные. Технически это свойство определяет температурные диапазоны, при которых смазка сохраняет свое текучее состояние.

Если редуктор работает на высоких скоростях, то для него предпочтительнее менее вязкое масло, которое быстрее распределяется внутри механизма. Еще в этих случаях может быть использована жидкость с эффектом масляного тумана, когда ее мельчайшие частицы размером менее 0,02 мм находятся в парящем состоянии, что обеспечивает равномерное покрытие всех прилегающих поверхностей.

Как уже было отмечено, по своей основе масло бывает:

К наиболее современным и перспективным разновидностям синтетики относятся:

Согласно спецификации DIN 51517, распространенной в странах Европы, существуют 3 класса редукторных масел:

В нашей стране существует ГОСТ советского времени под номером 17479 (правда, он касается моторных масел), а также более современный международный стандарт по всем индустриальным маслам – ISO 3448-75. В соответствии с ними выделены классы вязкости вплоть до самого большого с показателем 1500. Чем выше скорость работы редукционного устройства, тем меньше должна быть вязкость. Там же, где присутствуют значительные силовые и ударные нагрузки, рекомендуется использовать более густые смазочные жидкости.

Еще один фактор, влияющий на характеристики масла – температура вспышки, при которой жидкость начинает улетучиваться. Если этот показатель низкий, то маловязкие фракции в процессе работы будут быстро выгорать и испаряться. У качественных редукторных масел температура вспышки должна составлять не менее 240 °С.

Популярные масла для раздаток

Автолюбителям, которым раньше не приходилось собирать масло для раздатки Нивы, требуется обратить внимание на следующие распространенные образцы:

Чтобы получить больше информации относительно распространенных среди автолюбителей образцов смазки, предназначенных для использования в раздаточной коробке, можно поговорить с консультантами. Они предоставят полезные и полные данные о характеристиках, составе. Это поможет автолюбителю сделать правильный выбор.

Как часто менять трансмиссионное масло

Любое масло со временем стареет и окисляется, а его присадки вырабатываются. Сказывается и негерметичность узлов трансмиссии — для выравнивания давления в них обязательно есть сапун (воздушный клапан), через который внутрь попадает уличный воздух с влагой и пылью. Также в масле накапливаются продукты механического износа зубчатой передачи.

Cрок службы трансмиссионных масел:

Эксплуатация в тяжёлых условиях дополнительно сокращает срок службы масла. Помимо пробега важен и срок эксплуатации — рекомендуется менять трансмиссионное масло каждые 3 года, даже если вы проехали на автомобиле немного.

И не забывайте о необходимости экстренной замены трансмиссионного масла во всех узлах после преодоления глубоких бродов. Даже если сапуны мостов, раздатки и КПП выведены наверх (распространённый тюнинг внедорожников), горячие узлы трансмиссии втягивают холодную воду через сальники из-за разницы температур. Смешиваясь с маслом, вода превращает его в светлую эмульсию, неспособную нормально смазывать узел. Поэтому после форсирования глубоких луж или речек придётся купить трансмиссионное масло для всех узлов и заменить его как можно скорее.

Предназначение и виды редукторного масла

Редуктор является механическим узлом многих технических устройств. Его назначение состоит в передаче энергии в тех системах, где есть вращающиеся детали. Редуктор способен изменять крутящий момент, скорость и направление вращения, причем это не должно сопровождаться потерей мощности.

Предназначение и виды редукторного масла

Словом, именно редукторы обеспечивают преобразование механической энергии в полезную работу. Появились они достаточно давно, но по сравнению с моделями, использовавшимися, к примеру, сто лет назад, теперь они стали более компактными и совершенными, и одним из показателей прогресса является увеличение их КПД.

С другой стороны, растет и нагрузка на современные механизмы, и они должны противостоять износу и температурному воздействию. В этом отношении многое зависит от масла.

Простейший редуктор можно представить в виде нескольких шестеренок, и по типу передачи они разделяются на несколько типов:

Также устройства отличаются по числу ступеней редукции. Что касается сферы применения редукторов, то она крайне широка, и эти устройства можно встретить в самом различном оборудовании: станки, штампы, кузнечные прессы, шахтное оборудование, конвейерные системы, грузоподъемники, транспортные средства, сборочные роботы-манипуляторы и т. д.

В редукторах применяются масла, сорт которых зависит от типа конструкции и технических параметров устройства. К примеру, отдельной категорией является смазочная жидкость для оборудования, задействованного в пищевом производстве – там предусмотрена возможность контакта масла с продукцией, и потому есть специальные пищевые допуски.

По своим характеристикам редукторные масла отличаются от машинных, хотя общие критерии классификации едины: вязкость, температура застывания, состав. По последнему параметру все современные масла можно условно разделить на три категории: минеральные, синтетические и смешанные полусинтетические. Оптимальными характеристиками обладают синтетические жидкости, которые рассчитаны на более длительный срок эксплуатации и в меньшей степени подвержены влиянию внешней среды.

К редукторным маслам предъявляются повышенные требования с учетом условий их работы – системы трансмиссии трутся с большим усилием, чем, к примеру, детали мотора, хотя и степень нагревания у них ниже.

В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент редукторных масел от различных производителей, число которых растет. К новинкам все же следует отнестись с определенной опаской, и надежнее приобретать продукцию от проверенных компаний-изготовителей. Нужно учитывать и мнение производителя оборудования – обычно в инструкции по эксплуатации указываются рекомендуемые марки смазочных жидкостей. Экономить на масле нельзя, поскольку низкокачественная жидкость вызовет ускоренный износ деталей технического устройства и его выход из строя.

Своевременная замена масла является необходимым элементом полноценного сервисного обслуживания любой техники, где есть редукционные узлы. Тип смазки напрямую связан с тем, какая разновидность механизмов перед нами:

В целом основными задачами редукторного масла являются: создание оптимальных условий для работы технических агрегатов, сокращение механического износа, уменьшение производимого при вращении шума, отвод излишнего тепла.

Восстановление редукторного масла после отработки

Как и любая другая техническая жидкость, редукторное масло имеет определенный срок службы, после которого требуется замена смазки или проведение полной регенерации.

Процесс восстановления строится на нескольких методиках:

Конечно, предпочтительнее менять смазочную жидкость, если есть такая возможность, хотя регенерация позволяет сократить расходы на сервисное обслуживание.

Что касается методов регенерации, то простейшим является отстаивания, но самым эффективным, бесспорно, можно назвать физико-химический, базирующийся на ионном обмене с использованием растворителей.

Войти

Среди разнообразия зубчатых передач в трансмиссии автомобиля (цилиндрическая, коническая, планетарная и др.) особняком стоит гипоидная передача. Формально она не просто зубчатая, а зубчато-винтовая или гиперболоидная, поскольку зубья шестерен и колёс в ней скользят относительно друг друга при вращении.

Гипоидная передача широко используется в редукторах ведущих осей автомобилей — главных передачах или главных парах. По сравнению с внешне похожей конической передачей у гипоидной смещены оси ведущей шестерни и ведомого зубчатого колеса. Расстояние между их осями называют гипоидным смещением, оно позволяет опустить карданный вал и лучше скомпоновать автомобиль: расположить кузов ниже, уменьшить центральный тоннель на полу и снизить центр тяжести.

Другие важные преимущества гипоидной передачи:

Однако есть и недостатки гипоидной передачи:

Последний пункт особенно важен. Для чёткой и безотказной работы гипоидной передачи ей необходимо специальное гипоидное масло с большим количеством противоизносных и противозадирных присадок, содержащих серу и фосфор. Такие масла имеют маркировку GL-5 и применяются в нагруженных и/или высокоскоростных гипоидных передачах. Иногда производители дополнительно обозначают гипоидные масла маркировкой HYP или Hypoid.

Некоторые автопроизводители допускают использование в гипоидных редукторах масел категории GL-4, но только для передач с небольшим гипоидным смещением, работающих при малых и средних нагрузках и скоростях. Также существуют масла GL-6 для передач с увеличенным гипоидным смещением, но эта категория устарела и больше не используется.

⚠ Для гипоидных редукторов большинства автомобилей рекомендуются трансмиссионные масла API GL-5.

Видео по теме

Просмотрите видео здесь

Часто задаваемые вопросы о редукторном масле

Два ключевых способа основываются на учете времени использования смазки или проделанной механизмом работы. Скажем, у автомобилей периодичность замены трансмиссионного масла составляет около 50 тыс. км или раз в два года. Если транспорт эксплуатируется интенсивно, то стоит обновлять смазку чаще, например в случаях:

Экономичнее всего использовать всесезонную смазку – менять ее каждый сезон получится накладно. Всесезонные масла имеют двойную нумерацию. Например, маркировка 75W-90 говорит о том, что при отрицательных температурах вязкость составляет 75, а в теплое время года – 90. Для регионов, где зимы морозные, следует брать масло, где первая цифра меньше. К примеру, 75W может эксплуатироваться при температуре минус 40 градусов, а 70W выдержит и мороз -55 °C.

Для легкового автомобиля обычно достаточно 1-2 л смазки. Полноприводные машины с двумя картерами потребуют не менее 3 литров. Еще больше нужно для грузового автотранспорта. Кроме того, лучше взять запас смазки для промывки механизма.

В целом современные смазочные жидкости обладают отличными эксплуатационными свойствами и уменьшают износ механизмов. При выборе нужно смотреть на технические характеристики редукторного масла и прислушиваться к советам производителя устройства.

Присадки в редукторных маслах

Основа при производстве индустриальных редукторных масел – синтетические или минеральные базовые масла. От общего объема редукторного масла базовое составляет 95-99 %, а остальные 1-5 % — это присадки. От всего объема присадок 40-60 % составляют противоизносные и противозадирные добавки, которые предотвращают сваривание поверхностей трения при больших нагрузках под действием высокого давления.

Присадки в редукторных маслах

Существует много видов присадок для редукторных масел.

К основным типам присадок можно отнести следующие:

Идеального масла нет, но всегда есть возможность подобрать подходящий вариант смазывающей жидкости для определенных условий эксплуатации оборудования. Чтобы избежать его поломки, изучите все характеристики редукторного масла и руководствуйтесь наличием в составе тех присадок, которые нужны именно вам. Не забывайте о температуре внешней среды и условиях использования.

Категории (классы) API

Упомянутые выше категории масел GL-4, GL-5 и др. — классификация Американского института нефти API, которую используют все производители масел и автомобилей. Рекомендованные категории API для всех узлов трансмиссии обязательно указаны в инструкции к автомобилю.

Синхронизаторы МКПП и раздатки

У механических КПП и раздаточных коробок требования к смазке отличаются от высокоскоростных гипоидных редукторов. Во многих МКПП и раздатках применяются синхронизаторы с блокирующими кольцами из меди или её сплавов (бронзы, латуни). Принцип их действия основан на силе трения, но антифрикционные присадки масел GL-5 препятствуют нормальной работе синхронизаторов и вызывают их повышенный износ. А большое количество серы и фосфора в составе масел GL-5 губительно для медных сплавов.

Также обилие присадок в гипоидных маслах вызывает в некоторых МКПП питтинг-коррозию — образование мелких острых каверн на повреждённых металлических поверхностях. Поэтому в синхронизированных МКПП и раздаточных коробках обычно используют менее агрессивные масла категории GL-4.

Применение масла категории GL-5 в узлах с синхронизаторами возможно, если его коррозионное воздействие на медь и медные сплавы уменьшено специальными присадками-ингибиторами. По международному стандарту ASTM D130/IP 154 (продублированному и в российском ГОСТе 2917) степень коррозионного воздействия указывается в баллах:

В МКПП и раздатках без синхронизаторов используют масла категории MT-1. Они схожи с маслами GL-5, но имеют повышенную термическую стабильность, надёжно защищают детали от износа и предотвращают повреждение сальников. Однако в узлы с медными, бронзовыми и латунными синхронизаторами масла MT-1 заливать нельзя.

⚠ Для большинства синхронизированных МКПП и раздаток рекомендуются трансмиссионные масла API GL-4, для несинхронизированных — API MT-1.

Марки редукторных масел

Представляем вам несколько популярных марок редукторного масла:

«ТНК Редуктор CLP» 68–680

Это отечественный продукт, не уступающий зарубежным аналогам. К гидроочищенной минеральной базе добавляются различные присадки антиокислительного, антикоррозийного и противоизносного характера. Применяется в зубчатых передачах промышленного оборудования. В ассортименте представлены смазочные жидкости с вязкостью от 68 до 680.

Shell Omala 100–680

Компания Shell является одним из общепризнанных мировых лидеров в производстве масел и других технических жидкостей. Для редукторов предназначена линейка Omala, здесь используется минеральная основа, а также в составе есть различные активные присадки. Эти рабочие жидкости могут успешно применяться в системах с масляным туманом. Существуют сорта масла с буквой Х в маркировке, что означает очень высокие эксплуатационные свойства.

Texaco MEROPA 68–680

Также очень известный бренд, причем Meropa позиционируется как масло премиум-класса для промышленного оборудования. Преимущества – антизадирные присадки, высокая несущая способность, защита от ударных нагрузок и точечной коррозии.

Esso Spartan EP 150–460

Смазка на нефтяной основе, пригодная для эксплуатации в сложных условиях. Характеристики данного редукторного масла: уменьшение износа, устойчивость к окислению, низкое пенообразование. Может применяться в зубчатых передачах, подшипниках и других редукторных узлах.

Mobil Mobilgear 626–636

Обладает выдающимися техническими характеристиками: не окисляется даже под воздействием кислой воды, обеспечивает защиту от ржавчины и коррозии, его структура препятствует образованию засоров в масляных фильтрах, не допускает появления задиров, устойчиво к микропоттингу – усталостному износу деталей. Используются в системах с эффектом масляного тумана.

Выбор редукторного масло для транспортных средств

Главный критерий, на котором нужно акцентировать внимание при подборе масла для транспортных средств, – это рекомендации производителя и технические параметры КПП. В инструкции по использованию транспортного средства есть раздел, где указан тип масла, которое советует использовать производитель.

Применение масла, которое стоит ниже в категории согласно таблице API, приведет к быстрому износу и поломке оборудования. Также не будет никаких преимуществ при использовании редукторного масла с градацией выше рекомендуемой. Владельцу транспортного средства придется заплатить больше, так как цена на такие продукты значительно выше.

Выбор редукторного масло для транспортных средств

Производитель не дает рекомендаций

При отсутствии указаний подбор масла должен производиться с учетом технических характеристик:

Для шестеренок с гипоидными зацеплениями при любой сложности конструкции оборудования для нужно покупать редукторное масло и аналоги класса GL-5. Более низкий класс продукта не подходит, так как он не сможет обеспечить хорошую защиту гипоидной пары от механических повреждений, сколов и царапин.

Товары из категории

СТАНДАРТЫ ВЫБОР И ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ

СТАНДАРТЫ ВЫБОР И ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ

Перейти в каталог

Когда и как осуществляется

Срок годности редукторных масел при хранении не превышает пяти лет. Своевременная замена редукторного масла обеспечивает правильную работу оборудования и продлевает срок его службы. Загрязнение посторонними веществами и выработка присадок приводят к необходимости замены масла.

На сегодняшний день во многих редукторах масло залито на весь срок службы узла. Замена смазывающей жидкости в процессе использования не предполагается. Но в редукторе могут сломаться любые части механизма, и при ремонте заменить масло все равно придется.

К причинам замены редукторного масла относят:

В случаях если масло залито не на весь срок службы, а в руководстве по эксплуатации оборудования нет информации о периодичности замены, то рекомендуется менять масло каждые 2200 часов работы или один раз в год.

Замену смазывающей жидкости начинают с удаления старого масла. Перед тем как его слить, нужно развернуть редуктор так, чтобы сливное отверстие находилось в самом нижнем положении. Проводить слив масла рекомендуется после активной работы оборудования, так как оно будет теплым. Также чистке или замене подлежит фильтр (если он установлен в редукторе).

Затем сливное отверстие необходимо закрыть, а через заливное отверстие налить новое масло до нужного уровня. После того как заливное отверстие будет закрыто, нужно запустить оборудование, дать ему немного поработать и остановить. Затем снова проконтролировать уровень масла и долить при необходимости.

Для промывки редукторов есть специальные составы. Они заливаются в загрязненное редукторное масло на 48 часов. Лучше всего провести очистку деталей при разборе редуктора во время ремонта.

Отработанные масла нельзя сливать в канализационные системы или вывозить на полигоны для захоронения. Они должны быть переданы в специальные организации для переработки или правильной утилизации.

Замена редукторного масла: когда и как осуществляется

При работе с отработанными смазочными материалами требуется принимать меры для предотвращения их попадания на кожу и вдыхания масляных паров. Ниже приведен примерный список:

Всегда уделяйте время чтению инструкций по работе со смазочными материалами и соблюдайте технику безопасности.

Факторы, влияющие на выбор масла

Сейчас на рынке огромный выбор смазочных материалов, поэтому необходимо обращать внимание на технические характеристики редукторного масла, чтобы найти оптимальное сочетание цены и качества продукции.

Факторы, влияющие на выбор масла

При подборе нужно исходить из следующих критериев:

Вязкость

От нее зависит толщина защитной пленки, которая покрывает поверхности деталей. В отношении вязкости стоит ориентироваться на рекомендации производителя оборудования.

Дополнительные присадки

Которые улучшают характеристики редукторного масла. Большинство современных смазочных жидкостей имеют добавки, наиболее распространенными из которых являются противозадирные, антиокислительные, антикоррозийные и противоизносные. Их комбинация подбирается с учетом того, в каких условиях придется работать маслу.

Основа состава

Как правило, используется минеральная база. Полностью синтетические масла востребованы там, где эксплуатация редуктора происходит при высоких температурах. Иногда замена смазочной жидкости имеет сезонный характер, что вызвано учетом изменений внешней среды.

Наличие сертификации

В соответствии с общепринятой классификацией. Покупать масло без маркировки в розлив нельзя – подобная экономия потом может вылиться в дорогостоящий ремонт оборудования, вышедшего из строя по причине некачественной смазки.

Выбор масла для редуктора электрокультиватора

Правильное выбор масла для редуктора электрокультиватора играет важную роль в его эффективной работе и продолжительном сроке службы. Масло обеспечивает смазку и защиту деталей редуктора от износа, а также помогает в управлении тепловыделением.

Перед выбором масла необходимо обратить внимание на рекомендации производителя электрокультиватора. В инструкции к устройству обычно указаны рекомендации по типу масла и его вязкости. Выбирайте масло, которое соответствует этим рекомендациям.

Также следует учитывать условия эксплуатации электрокультиватора. Если он используется в условиях повышенной влажности или при высоких нагрузках, рекомендуется выбирать масло с повышенной противоизносной и антикоррозионной защитой.

Важно помнить, что масло для редуктора электрокультиватора должно быть специально разработано для таких типов устройств. Не используйте автомобильные или мотоциклетные масла, так как они могут не обеспечить должную смазку и защиту редуктора.

При выборе масла обратите внимание на его качество и сертификацию. Лучше предпочесть масло от известных производителей, которые имеют соответствующие сертификаты качества.

Не забывайте также о периодической замене масла. Регулярная замена масла поможет поддерживать эффективность работы редуктора и продлит его срок службы.

Какое масло заливать в редуктор электрокультиватора

Узнайте, какое масло лучше использовать для смазки редуктора электрокультиватора. Подробная информация о рекомендуемых маслах, их свойствах и применении.

Правильное использование масла в редукторе электрокультиватора является одним из ключевых аспектов его надежной и эффективной работы. Ведь редуктор является важной частью механизма и требует к себе особого внимания. Но какое масло выбрать? Какие факторы следует учитывать? На эти и другие вопросы мы ответим в нашей статье.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на рекомендации производителя. Каждый электрокультиватор может иметь свои уникальные требования к маслу. Важно следовать указаниям, чтобы не нарушить гарантию на оборудование и не повредить его. Обратите внимание на рекомендации производителя относительно вязкости масла и его марки, а также на частоту замены.

Если рекомендации производителя отсутствуют или вам нужно выбрать масло самостоятельно, рассмотрите следующие факторы:

В итоге, правильный выбор масла для редуктора электрокультиватора является важным шагом для обеспечения его надежной работы на протяжении всего срока службы. Обратите внимание на рекомендации производителя, учитывайте вязкость и марку масла, а также не забывайте о регулярной замене. Таким образом, вы сможете получить максимальную производительность и долговечность вашего электрокультиватора.

Где применяется редукторное масло

Согласно статистическим данным, около 40 % редукторного масла от общего количества его производства используется на работу промышленного оборудования. Масло необходимо для работы станков, штампов, прессов и прочих устройств, которые эксплуатируются в десятках производственных отраслей. Примерно такое же количество смазочных материалов используется в металлургической промышленности. Оставшиеся 20 % уходят на обслуживание шахтного и корабельного оборудования.

Где применяется редукторное масло

В частости, редукторное масло используется в работе следующего оборудования:

Легче всего организовать смазку составных частей редуктора погружением. Такой способ прост в обслуживании и экономичен. Его преимущество в надежном и непрерывном смазывании с большим эффектом охлаждения.

Также применяют циркуляционную смазку под давлением и циркуляционную смазку разбрызгиванием. Такие способы эффективны для деталей с высокими окружными скоростями и большей части редукторов с подшипниками скольжения, где под давлением производится впрыск смазывающей жидкости на зону зубчатого зацепления. Редукторное масло подается на боковые поверхности зубьев при помощи масляного разбрызгивателя или щелевых форсунок

Минеральные масла менее популярны по сравнению с теми, которые изготавливаются на синтетической основе. У последних более длительный период эксплуатации, они не испаряются, поэтому обслуживание оборудования требуется реже.

Также есть отдельная категория редукторных масел, которые применяются исключительно на пищевых производствах. Даже в случае контакта с продуктами питания такие марки смазывающих жидкостей безопасны и не создают угрозу для здоровья и жизни потребителей. У всех масел, которые используются в этой сфере производства, должен быть специальный допуск.

Дифференциалы повышенного трения (LSD)

В любом автомобиле классической конструкции (за исключением электромобилей с отдельным мотором на каждое ведущее колесо) есть как минимум один дифференциал — устройство, позволяющее колёсам ведущей оси вращаться с разной скоростью. В полноприводных автомобилях дифференциалов может несколько — межколёсные и межосевые. Дифференциалы обеспечивают плавность движения в поворотах, где колёса автомобиля движутся по разным траекториям и проходят разное расстояние. Межколёсный дифференциал обычно находится в одном корпусе с редуктором (главной передачей) и образует с ним единый узел — ведущий мост.

Чаще всего в автомобилях используются дифференциалы открытого типа — наиболее простой и дешёвой конструкции. Но в спортивных машинах и внедорожниках встречаются самоблокирующиеся дифференциалы, улучшающие разгон и проходимость. Такие дифференциалы называют LSD — дифференциалами ограниченного проскальзывания (Limited-Slip Differential), дифференциалами повышенного внутреннего сопротивления (ДПВС) или повышенного трения.

В обиходе аббревиатурой LSD чаще называют самоблокирующийся дифференциал с конкретной конструкцией блокировки — дисковой. Ей необходимо масло со специальными модификаторами трения, которые обеспечивают нормальную работу блокировки, отсутствие толчков и вибраций дифференциала.

⚠ Дифференциалам повышенного трения с дисковой блокировкой (LSD) нужны специальные трансмиссионные масла с маркировкой LS, LSD или Limited Slip.

⚠ В самоблокирующихся дифференциалах с винтовой или червячной блокировкой (Torsen и др.) применяются обычные трансмиссионные масла подходящей категории и вязкости. Заливать в них дорогие масла Limited Slip не нужно.

Узнать тип дифференциала автомобиля можно с помощью подборщика запчастей Гиперавто. Также на корпусе дифференциала с дисковой блокировкой обычно присутствует наклейка Only LSD Oil.

Полностью синтетическая основа масел — это полиальфаолефины (ПАО) и сложные эфиры (эстеры). Такая база имеет широкий температурный диапазон, высокую окислительную стабильность, создаёт прочную масляную плёнку. Но у неё есть и недостатки: плохая растворяемость присадок, агрессивность к сальникам и очень высокая стоимость. Поэтому синтетическую базу всегда смешивают с минеральной и гидрокрекинговой.

Синтетическое трансмиссионное масло наиболее качественное, ресурсное и дорогое. Имеет лучшую текучесть, поэтому отлично показывает себя при зимней эксплуатации. Обеспечивает надёжную защиту узлов трансмиссии, уменьшает потери на трение и расход топлива.

В целом, отличия трансмиссионных масел на разной основе аналогичны особенностям моторных масел, которые описаны в отдельной статье:

Рекомендуемые сообщения

9 минут назад, антон21твш сказал:

трансмиссионики- в жидком моторном масле диски сцепления будут проскальзывать и недовключаться, в итоге перегрев,

То есть, «трансмисионники» считают, что конструктора из Ямахи, Хонды, Кавасаки, Сузуки , в мотоциклах которых мокрое сцепление в моторном масле, все дебилы, а эти диванные эксперты самые умные?

Изменено 15.04.2023 14:44 пользователем ra9mky

Поделиться сообщением

Дык моторы в которых мотор и коробка в едином картере, ничего работают на моторном. Но там споры другие — должно быть специальное мотоциклетное масла. народ ездит и так и так.

4 минуты назад, антон21твш сказал:

какое масло лить ?

Рекомендованное заводом. там в инструкции должны быть рекомендации по качеству масла. Может дешманское под это подходит.

7 минут назад, антон21твш сказал:

самое дешевое ( без присадок) моторное минеральное ?

Изменено 15.04.2023 15:14 пользователем дуст

2 минуты назад, антон21твш сказал:

1 минуту назад, maverick07 сказал:

.на отработку синтетического

ну в двигатель понятно, я лью в мотоблок полусинь 4т.

15 минут назад, антон21твш сказал:

ведь трансмиссионка ( для акпп,вариатора )

Изменено 15.04.2023 15:38 пользователем дуст

Вобще в коробках автоматах и шестерни и пакеты сцепления и туда идёт атф. В механику тоже атф идёт. Чего гадать. Трансмисионка идёт в раздолбаную механику и гипоидные передачи.

поправился- я имел ввиду АТФ.

не понял про механику, почему там АТФ?

4 минуты назад, дуст сказал:

Полуснь тоже разная бывает !

Полусинтетики не существует, это проделки маркетологов. Есть синтетическая основа масла и минеральная. Промежутка нет. Как бы этим называют минералку с увеличенным количеством присадок, но основа то минеральная.

1 час назад, антон21твш сказал:

а вот правильно ли это ?

Возьмем известную всем фирму Бобкет.

У них схема трансмиссии бортоповоротная, пары колес по бортам соединены цепью

Производитель рекомендует лить в трансмиссию моторное масло, то же, что и в двигатель.

С аналогичными вещами как мотопеты тоже сталкивался. Моторное там работает без проблем и последствий.

1 минуту назад, Yuriy-ru сказал:

Муфта сцепления с дисками имеется ? Нет! Так к чему пример ?

3 минуты назад, mike880 сказал:

Это отдельная тема

В тазы да, в БМВ атф в механике, но если клиента напрягать начал шум коробки, то прописано трансмисионка. Надеюсь понятно почему в отечественных коробах трансмисионка. Есть ещё отдельное масло для коробов совмещённых с дифференциалом. В тазы за неимением его у нас лили то что есть.

23 минуты назад, mike880 сказал:

15 минут назад, mike880 сказал:

Спецификации в студию ! (в том числе по замене с АТФ на транс) А в задний мост БМВ что ? Пургу не несите !

Изменено 15.04.2023 16:02 пользователем дуст

11 минут назад, антон21твш сказал:

15 минут назад, дуст сказал:

Пургу не я несу, сервисная инфа для БМВ. Задние мосты там разные бывают и есть с двумя разными маслами, если повозку или мост перевернули, то положено менять его ибо это на коленке не чинится. Я четверть века обладал сервисом БМВ и там много чего интересного и полезного есть.

19 минут назад, дуст сказал:

Имя, сестгра, имя ?!» (с)..

Castrol Transmax например

22 минуты назад, дуст сказал:

На работе, семинары того же кастрола

18 минут назад, mike880 сказал:

Я бы удивился, если бы они ТАД-17 рекомендовали !

41 минуту назад, mike880 сказал:

Рекомендованы ? Модели чтобы кпп с дифом (не межосевым)?Межосевой с автоматическим подключением — тот же модуль муфты  АКПП ! В гипоидный задний что льют ?

Изменено 15.04.2023 16:27 пользователем дуст

3 часа назад, дуст сказал:

Да тоже таз с 9 начиная и большинство пузотёрок. Это же элементарная информация и и незнание её лишь показывает что какая либо дискуссия тем кто не знает основ не имеет смысла

6 часов назад, антон21твш сказал:

есть китайский двигатель лифан с редуктором автоматическим центробежным сцеплением .

Имею детский квадрик Лифан 110см3 с центробежным 3-х кулачковым, движок полный аналог (копия) Хонды, лью полусинтетику, что остается от машины, 10W 15W, лет за 10-12 эксцентрики менял 1 раз, пробег??? ну на вскидку около 12-15ткм.

Скромно напомню, что в коробку передач ВАЗ-2108-09 заводом было рекомендовано лить моторное масло класса 10W40. Просто внезапно оказалось, что моторное масло лучше трансмиссионного (для него стали покупать за границей присадочный пакет у Любризол).
Ну и если интересна разница между моторным маслом и трансмиссионным, то можно сходить на ОйлКлуб и посмотреть данные анализов. Разницы часто никакой, за исключением наличия кальциевой присадки для удержания частиц сажи в моторном масле.

А еще интересно:  НАБОР ОПРАВОК ДЛЯ ВЫПРЕССОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ ВТУЛОК САЛЬНИКОВ 18 65 ММ ШАГ 1 ММ 51 ОД VIKTEC VT 01509
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *