Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья ← Hodor

Газ представил вездеход-амфибию с уникальными характеристиками

Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья ← Hodor

На выставке «Комтранс», которая проходила в Москве, группа ГАЗ показала свой новый внедорожник — экспериментальную модель-амфибию на базе машины «Соболь». На этом же автофоруме отечественный производитель представил ещё одну новинку —  «Вепрь Некст».

alt

alt

Автомобиль-амфибия впечатлил посетителей выставки своим внешним видом: на кузов стандартного микроавтобуса одета весьма агрессивная «маска». Однако на внешней части изменения не заканчиваются, а только начинаются. Вдобавок к обновленному кузову экспериментальное авто ГАЗ обзавелось внушительным арсеналом всевозможных внедорожных аксессуаров.

alt

Пассажирская часть вместо привычных сидений получила два четырехместных дивана, которые установили вдоль бортов. При этом конструкция позволяет легко избавиться от сидений, получив тем самым внушительный грузовой отсек.

alt

alt

Самое интересно в новинке – ходовая часть, для создания которой использовали узлы модели «Садко». Внедорожник получил портальные мосты, позволившие увеличить дорожный просвет до 53 см. Огромные шины имеют систему подкачки. Привод, у автомобиля подключаемый полный с понижающей передачей, а также блокировкой переднего и заднего дифференциалов. А вот двигатель оставили стандартным, здесь у нас турбодизель Cummins ISF с объемом в 2.8-литра и мощностью 120 «лошадей».

alt

Плавать машина может благодаря установленным понтонам. Найти их можно по бокам кузова и спереди. В задней части находится гребной винт. Впрочем, серийным производством ГАЗ «Соболя», как и «Вепря» компания пока заниматься, не намерена. Возможно, машины будут выпускаться мелкими сериями под заказ.



Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Жизненное пространство

Самое интересное – как разместить в стандартном Соболе четверых нехудых мужиков с зимним снаряжением, да чтобы они еще могли и нормально высыпаться при этом?

А еще интересно:  Нива шевроле установка кондиционера - Автожурнал MyDucato

Для этого пришлось заняться перепланировкой салона. Стандартный задний диван сдвинули вперед, а за его спинкой над багажником устроили спальное место на двоих человек. Наиболее интересное в этой процедуре то, что «спальник» стал на стандартное место, даже дополнительно сверлить ничего не пришлось!

Таким образом, двоим участникам комфортную ночевку обеспечили. Еще двое ложатся на среднее и переднее сиденья. Дело в том, что в отличие от огромного количества конкурентов, Соболь – машина широкая, и в нем можно нормально вытянуться, ложась поперек.

Даже самый высокий участник экспедиции при росте 192 см не испытывал особых неудобств. Под задним двухместным спальником разместился огромный багажник, в который вошли запчасти, запас еды, вещи четверых участников экспедиции и кофры с фото- и видеоаппаратурой.

Дополнительное отопление в машинах представлено автономными обогревателями на 2 кВт: мощности хватает настолько, что арктические спальники (до -40°С) не понадобились – в них было очень жарко.

Но мы едем!

Техника преодоления переметов отработана давно. Если перемет короткий, 5-10 метров, то есть один-два корпуса машины, то его можно преодолеть с разгона, ходом. Но таких переметов немного. А вот если перемет длинный, да еще в гору… Такой можно преодолеть только накатом, буквально прокладывая и накатывая колею и тщательно следя за тем, чтобы колеса не сорвались в пробуксовку.

Здесь уже все без дураков: включена понижающая передача в раздатке и обе блокировки, а колеса спущены до 1 атм. В этих условиях проявляются преимущества дизельного Соболя: запас крутящего момента позволяет увереннее идти по глубокому снегу. Чуть только машина стала зарываться – сразу откатываешься назад, а затем снова вперед. Ну а когда снег окончательно перестает держать, штурман достает лопату и идет откапывать машину.

А еще интересно:  ООО "АВТОТЕХЭКСПЕРТ" - Москва - Директор Снигиревич Геннадий Александрович

Особенности газ «соболь» вездеход-амфибия

Основная отличительная черта авто – уникальные внедорожные характеристики: российский вездеход-амфибия может передвигаться по болотам, заснеженным пространствам, сильному бездорожью и переплывать водоемы.

На улучшение параметров проходимости влияют и блокируемые дифференциалы, и полный привод с возможностью включения пониженной передачи, и солидный клиренс, равный 53 см (добиться такого значения позволили портальные мосты).

Колесный вездеход-амфибия имеет управляемую электронным способом коробку, распределяющую крутящий момент, и понтоны, дающие возможность машине не тонуть при пересечении водоемов.

Помимо этого, вездеход-амфибия оснащен электроуправляемым винтом, отопителем салона, лебедкой, системой откачки воды.

Салон – 10-местный, его задняя половина может быть переоборудована в грузовой отсек за несколько минут.

Весит автомобиль, грузоподъемностью 1 тонна, 3500 кг, длина кузова равняется 5,117 м, ширина составляет 2,5 м. Оснащается транспортное средство 2,8-литровым 120-сильным двигателем.

Цена авто пока не сообщается.

Соболиная арктика: тест газ соболь 4х4 в условиях заполярья ← hodor

Готовим машины

До сих пор большинство современников воспринимают ГАЗ Соболь 4Х4, как «бешеную маршрутку» с раздолбаем-водителем, разваливающуюся на ходу… А между тем это – один из самых серьезных внедорожников, на которых мне приходилось передвигаться.

Проехав на полноприводном Соболе более 4 000 км по нашему родному отечественному бездорожью, со всей ответственностью могу заявить, что альтернативы у него на сегодняшний день, пожалуй, что нет вовсе. Да, есть еще «буханка», но она в разы теснее, неудобнее, и скорость 90 км/ч для нее за счастье. А Соболь даже в базовой комплектации при своей мостовой конструкции и внушительном внедорожном потенциале позволяет вполне комфортно передвигаться по трассе со скоростью 110 км/ч.

Так что когда встал вопрос о постройке экспедиционного внедорожника, то выбор был очевиден – только Соболь! Любые иностранные машины этого класса дороже в разы, а продукция Ульяновского автозавода ощутимо теснее, и это существенный недостаток, тем более, когда надо отправляться в «автономное плавание» на несколько недель вчетвером, таща на себе буквально всё, начиная с двух полноразмерных «запасок» и топлива, и заканчивая питанием и арктическим снаряжением.

А еще интересно:  Что такое карданный вал. Ключевые функции

Естественно, перед поездкой мы основательно подготовили машины. Как показала практика летних покатушек по барханам, для реально тяжёлого бездорожья Соболю необходим силовой бампер. Установив передний и задний силовые бамперы, мы заодно решили проблему с буксирными проушинами. Дело в том, что у стандартного Соболя для буксировки спереди вкручивается обычная автомобильная проушина, а сзади и вовсе приходится таскать его за стремянку рессоры. Мы эту недоработку исправили, теперь у нас и спереди, и сзади по две роскошных проушины размером под стандартный буксировочный шакл. Ну и «чтобы два раза не вставать», сразу установили лебедку (впоследствии она нам очень пригодилась).

Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья ← Hodor

Увезу тебя я в тундру

Как я уже писал, хороший зимник – это укатанный гололёд, и по нему Соболь нормально катится даже на заднем приводе, позволяя поддерживать среднюю скорость 45-50 км/ч. Естественно, на подъемах приходится подключать передний мост, но и все эти несерьезные проблемы Соболь преодолевает играючи.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.