Седан или кроссовер: что выбрать для большого города?

Выбор кузова автомобиля

Что касается выбора кузова, то у легковых автомобилей здесь выбор невелик: можно выбрать между хэтчбеком, седаном или универсалом (автомобиль с повышенной проходимостью на полный привод). У кроссоверов все намного сложнее и разнообразнее, здесь и спорткупе, как у модели BMW X6, и автомобиль с открытым верхом в стиле кабриолет, как у модели Range Rover Evoque, который получил от нас хорошие оценки, когда мы рассматривали новинки 2020-2021 годов и, конечно, Nissan Murano.

Кроссовер в отличии от легкового автомобиля будет более вместительным, он модный, что очень важно для современного водителя. Автомобиль любит движение, он с легкостью перевезет огромное количество вещей и производственных материалов: это происходит благодаря увеличенному багажнику с помощью расширенной салонной части.

Если же длинные вещи перевозить в седане, они часто выставляются в окно и создают неудобство в езде водителю и частые случаи ДТП. Кроссовер же, вместив компактно все вещи, мчится к точке назначения с тем же темпом без особых трудностей.Таким образом, купить кроссовер новый это ответственный и верный шаг в выборе современного автомобиля.

А на этом видео ведущий однозначно заявляет, что для наших дорог нужно смело брать кроссовер. Прав ли он?

Иным путем

Многолетний опыт эксплуатации самых разных автомобилей говорит о том, что в городских условиях многие внедорожные достоинства кроссоверов могут быть заменены иными средствами. То есть мы хотим сказать, что можно купить моноприводную версию кроссовера и при некоторых условиях он будет исполнять свои задачи не хуже, чем в комплектации с полным приводом.

На свежевыпавшем или укатанном снегу, на мокрых грунтовках с локальными лужами и неглубокими колеями полный привод во многом заменят хорошие шины. Они должны быть с крупными грунтозацепами, массивными блоками ламелей, с широкими канавками. Если имеется в виду «зима», то лучше выбирать арктические модели с хорошими показателями сцепления на льду.

В тяжелых дорожных условиях многое решает водительское мастерство. Никакой полный привод не поможет, если вы не умеете трогаться плавно, «внатяжку», без пробуксовки, в том числе – со второй передачи. Поупражняйтесь в таком приеме, как раскачка: используя инерцию машины, можно выехать из вырытых колесами лунок, грязи и сугробов даже на моноприводе.

Наконец, без таких банальных дедовских средств в багажнике, как цепи, лопата, песок и трос, в зимнюю пору многие жители глубинки не выезжают даже на машинах с полным приводом.

Итак, прежде чем решать, платить ли дополнительные деньги за комплектацию с полным приводом, еще раз сопоставьте информацию о возможностях модели и условиях, в которых вы собираетесь ее эксплуатировать. Далеко не всегда шильдик «4х4» стоит того, что за него просят.

Сравнить автомобили кровссоверы можно после определения того, какие модели следует отнести к этому классу и по каким параметрам можно проводить сравнение. Именно таким образом можно понять, какой же кроссовер является наиболее популярным и сочетает в себе наиболее удачные характеристики.

Являясь чем-то средним между внедорожником и легковым автомобилем, кроссоверы прочно заняли одну из ведущих позиций в перечне наиболее популярных моделей.

Кроссовер — быть в тренде

Если вы следите за модой не только в мире товаров народного потребления, но и хотите быть в тренде в автомире, то конечно вам стоит приобрести кроссовер или внедорожник, поскольку в наши дни это реально их рынок. Надо признать, что доля седанов на авторынке будет снижаться.

И этого не избежать. Практически все автомобильные компании не могут обойти стороной бум на рынке кроссоверов и внедорожников, наблюдаемый по всему миру. Поэтому пока у автопроизводителей есть возможность получать максимальные прибыли на рынке SUV, они будут производить и конструировать новые внедорожные модели.

К сожалению, без ущерба седанам развитие кроссоверов не возможно. Естественно многие автомобильные бренды вынуждены снижать инвестиции в разработку новых легковых автомобилей в кузове седан, смещая свой интерес в сторону кроссоверов. 

Примечательно, что это коснулось даже мощных легковых седанов, альтернативы которым фактически не было до недавнего времени на мировом авторынке. Но теперь многие автопроизводители стали выпускать мощные кроссоверы и внедорожники, которые по техническим характеристикам теперь не уступают легковым седанам. 

И эта тенденция будет только продолжаться. Так что в ближайшие годы мы увидим еще больше мощных кроссоверов и внедорожников, имеющие технические характеристики, которые ранее можно было встретить только в заряженных седанах. 

Так что, если вы ищите мощную модель автомобиля, то вам теперь нет необходимости обязательно приобретать легковой автомобиль. На рынке в наши дни уже немало мощных кроссоверов и внедорожников, которые не только не уступают производительности седанам, но и имеют ряд преимуществ перед легковыми автомобиля, о которых мы написали выше. 

Кроссовер или легковушка?

Едва на рынке появился Renault Duster, возник у меня соблазн поменять свой хетч на целый кроссовер, причем, за те же деньги.

Седан или кроссовер: что выбрать для большого города?

Потом был тест «Дастера», расставивший все точки над i. «Дуся» произвел впечатление машины грамотной, с хорошей подвеской и неплохим просветом, но все-таки простоватой, шумной и досадной в мелочах. Для себя решил так: покупка «Дастера» оправдана, если его повышенная проходимость востребована хотя бы десять раз в год. В моем случае это не так, поэтому за 600-650 тысяч хетчбэк гольф-класса представляет мне машиной куда более комфортной и приятной.

Кроссоверы в России любят, но, если честно, иногда эта любовь кажется мне преувеличенной. Ниже – небольшой гид покупателя, который, надеюсь, поможет вам выбрать машину, не переплатив за ненужное.

Гимн практичности?

Кроссовер – это фактически универсал с черточками компактвэна: с первым роднит общая конструкция багажника, со вторым – вертикальная компоновка салона. Нередко кроссоверы и покупают ради хозяйственных нужд.

При одинаковой с хетчем длине кроссовер обеспечивает лучшую вместимость задних сидений – больше места перед коленями, больше над головой, салон кажется более воздушным. Высокое расположение сидений зачастую облегчает посадку в салон (не надо «проваливаться», как в легковушках) и субъективно лучшую обзорность с водительского места. На это же работают «лопухи» зеркал заднего вида.

А еще интересно:  Ремонт и обслуживание трансмиссии Сузуки (Suzuki) кпп, раздаток, мостов в ЮВАО

Почти все кроссоверы имеют трансформируемые салоны, удобные для погрузки крупногабаритов, а некоторые модели щеголяют багажником с вместительным подполом – очень удобно для перевозки редко используемой мелочевки.

Но есть и нюансы. К примеру, все та же вертикальная компоновка салона делает задние места кроссоверов, особенно компактных, не очень удобными в длительных поездках: сидишь «торчком», как в автобусе (в основном это характерно для компактных кроссоверов длиной менее 4,5 метров). Обзорность вперед зачастую ограничивается широченными стойками, чем особенно грешат некоторые корейские «проходимцы».

С объемом багажника тоже не все однозначно. Обычно мы выбираем машину, исходя из некого бюджета, и за те же деньги можно взять легковушку большего размера и не меньшей практичности. Судите сами: в одинаковых комплектациях переднеприводный Volkswagen Tiguan 1.4 (150 л.с.) стоит на 150 тысяч рублей дороже Skoda Octavia 1.4 (140 л.с.), но за счет большей длины кузова легковушка не уступает кроссоверу по вместимости задних сидений, и ощутимо выигрывает по объему багажника: 565 л против 470 л.

И задние сиденья в легковушках зачастую более комфортны. Как-то мы проводили межклассовый тест, собрав вместе семь автомобилей стоимостью 1 миллион рублей. И пересаживаясь с пассажирского ряда Skoda Yeti или Peugeot 4008 в седаны Citroen C5 или Nissan Teana ты словно меняешь офисный стул на домашнее кресло.

При близкой стоимости кроссовер обычно выигрывает у седана с точки зрения удобства погрузки крупногабаритов, но универсалы еще практичнее. Другое дело, что далеко не все модели предлагаются в кузове универсал, и вот тут у кроссоверов появляется шанс склонить практичных людей на свою сторону.

Особняком идут полноприводные универсалы, которые, к сожалению, весьма дороги: к примеру, Volkswagen Passat Alltrack стоит без малого 1,5 млн рублей.

Вседорожность и всепогодность

России с ее плохими дорогами и сложным климатом оценила кроссоверы враз: сегодня это самый быстрорастущий сегмент рынка.

У кроссоверов повышенный просвет – не менее 170 мм, а в ряде случаев до 210 мм. По этому параметру паркетники начинаются там, где кончаются легковушки. Просвет выручает в зимних колеях, при проезде асфальтовых кратеров, а еще – при парковке вплотную к бордюру (поребрику). Нередко бампера кроссоверов делаются скошенными, что особенно полезно при проезде изломов рельефа (гребней, траншей).

Кроссоверы можно заказать в полноприводных исполнениях. Чаще всего используется так называемая «паркетная» схема полного привода: в обычных условиях тянут передние колеса, а задние подключаются по требованию через электромагнитную или гидравлическую муфту.

Но и с проходимостью у кроссоверов не все так гладко, как представляют рекламщики. Большинство кроссоверов не приспособлены для сколь-нибудь серьезного бездорожья, и в этом мы убеждались бесчисленное число раз во время тест-драйвов.

В отличие от настоящих внедорожников, кроссоверы практически не оставляют права на ошибку. Стоит колесам зарыться в песок или жижу, паркетный полный привод расписывается в импотенции, а начнешь газовать – перегреется муфта (распространенная проблема многих паркетников). На ухабистых или каменистых покрытиях есть риск повредить нежное брюшко кроссовера или бампера, причем нередко за пустяковую ошибку паркетник наказывает недешевым ремонтом. Например, у Kia Sportage нижней точкой в центре базы является выхлопная система, которую можно смять во время оптимистичного штурма гребня или глубокой колеи.

Помимо прочего, почти все кроссоверы построены на базе легковушек, поэтому ряд моделей отличается не очень энергоемкими подвесками, ограничивающими скорость на ухабистых и грунтовых дорогах. Но есть и исключения: например, Renault Duster и Koleos показали себя уверенными покорителями грунта.

Разумеется, кроссовер все равно проходимее легковушки. Просто степень превосходства зачастую не столь велика, как хочется думать владельцу, отдавшему за «почти джип» увесистую сумму. Напоминает ситуацию с травматическим оружием: обычного человека не влечет на пьяные выкрики из ночного двора, но когда в кармане чувствуешь стальное рукопожатие «травмата», подсознательно хочется испробовать – за что хоть деньги-то плачены? Кроссовер – такой же провокатор. Там, где водитель легковушки сделает крюк в 250 метров, властелин паркета захочет установить свой авторитет и сиганет поперек раскисшей топи…

Помимо прочего проходимость автомобиля сильно зависит от типа шин. Большинство паркетников продаются и ездят на шоссейной резине, мало приспособленной для штурма вязких и сыпучих покрытий, и деревенская «девятка» на зубастой резине проедет по мокрой грунтовке увереннее иного кроссовера.

Я вовсе не хочу сказать, что паркетник – это «фейк», маркетологический развод. Отнюдь. Просто владелец должен четко понимать, что он переплачивает 15-20% от стоимости легковушки за автомобиль, который лишь на 15-20% превосходит ее по проходимости. Для себя я сформулировал правило: во время тестов кроссоверов все препятствия оценивать по-легковому. Кроссовер экономит нервы и позволяет одолеть те же дороги с меньше нервотрепкой, но не более того.

К тому же почти все современные паркетники в базовых комплектациях предлагаются с передним приводом, и в ряде случаев доплата за полноприводность очень велика: например, если базовый Nissan Juke стоит от 690 тысяч рублей, то версия с полным приводом – от 975 тысяч (правда, в другой комплектации и с другим мотором). Это одна из причин, почему большинство продаваемых в России «Джуков» – переднеприводные. Можно ли считать такие машины кроссоверами – вопрос открытый.

Что еще?

Кроссоверы тяжелее на 10-15%, и отличаются худшими аэродинамическими характеристиками, поэтому проигрывают сравнимым по динамике легковушкам в экономичности.

Зато высокая посадка дает чувство уверенности в городе и на трассе, что особенно ценят женщины. В половине случаев кроссовер покупают в первую очередь ради этого.

Многие считают, что кроссоверы безопаснее. Отчасти этот факт даже подтвержден американскими институтами, в частности, подобные данные приводят IIHS и NHTSA. Но если углубиться в вопрос, исследования не всегда отражают наши реалии. При авариях большую роль играет масса автомобиля, тогда как американские кроссоверы – в основном машины тяжелые. В России же, например, легковушка и кроссовер за 1 млн рублей будут весить примерно одинаково, поэтому соотношение сил не так однозначно. Есть мнение, что кроссовер «побеждает» за счет более высокого передка, но опять же, лишь в случае большой разницы в габаритах. При сравнении близких по размеру машин этот фактор может быть сильно нивелирован, и качества самих автомобилей могут играть большую роль, чем их класс.

А еще интересно:  Шины необходимо менять местами! Полезная шпаргалка - 4КОЛЕСА - медиаплатформа МирТесен

Более того, при реальном выборе автомобиля вы стоите перед дилеммой: взять ли большую легковушку или кроссовер поменьше? Например, за 970 тысяч можно выбрать близкие по оснащенности компактный кроссовер Skoda Yeti 1.8 или полноразмерный седан Skoda Superb 1.8, и результаты лобового поединка не говорят о каком-либо доминировании паркетника.

Если настоящие внедорожники управляются немного по-грузовому, уступая в этом аспекте легковушкам, то кроссоверы ближе к обычным машинам. Никаких специфических навыков управления чаще всего не требуется, и многие, пересаживаясь с легковой машины на паркетник, наоборот ощущают себя более свободно. Однако порой для компенсации более высокого центра тяжести кроссоверы используют более жесткие подвески. Поэтому седаны нередко обеспечивают лучший ездовой комфорт, конечно, если не претендуют на спортивность, как прошлая Mazda6.

Большая масса и инерционность кормы зачастую делает кроссовер строптивым во время экстремальных маневров, например, объезда лося или пешехода. Некоторые кроссоверы имеют склонность к перевороту или затяжным, трудно контролируемым заносам, хотя в последнем случае выручает ESP, которая есть в комплектациях многих машин повышенной проходимости.

Сравнение цен

Вопрос нельзя рассматривать без привязки к стоимости автомобилей. По нашему опыту, легковушка за те же деньги комфортнее, динамичнее, имеет более богатое оснащение и лучше приспособлена для перевозки пассажиров. Кроссовер уравновешивает эти особенности своей вседорожностью, большей практичностью и высокой посадкой. Окончательный выбор зависит от предпочтений.

Сравнение двух популярных автомобилей стоимостью 1 млн рублей

Из сравнения выше видно, что при близких бюджетах «Камри» крупнее, имеет более мощный мотор и лучшую динамику разгона. Проигрыш легковушки по просвету незначительный, хотя в случае с кроссовером нужно учесть меньшие свесы и большие «углы атаки». Sportage в свою очередь щеголяет полным приводом и лучше приспособлен для перевозки грузов.

Подобное соотношение сохраняется и в других классах: например, за 930 тысяч рублей можно купить полноприводный Opel Mokka 1.8 с «автоматом», тогда как более крупная Astra с аналогичным оснащением дешевле на 100 тысяч рублей, позволяющих добавить опций или установить 1,6-литровый 180-сильный турбомотор.

Вывод

Кроссовер – это олицетворение идеального автомобиля наших широт. Во многом это так: универсальные и приспособленные к неважным дорогам, кроссоверы готовы выполнить любую гражданскую задачу, которую ставит перед ними владелец.

С другой стороны, популярность кроссоверов кажется несколько перегретой, а их доминирование над легковушками – гипертрофировано рекламой. Да, они проходимее легковушек, но ситуации, в которых их превосходство явно, случаются не так уж часто.

Стоит ли пересаживаться на кроссовер? Определится вам поможет простой мысленный тест. Вспомните, сколько раз в прошлом году вам не хватало проходимости легковушки. Сколько раз вы буксовали или повреждали автомобиль на плохих дорогах? Сколько раз вы использовали машину, как фургон? Если такие ситуации часты, кроссовер – ваш вариант. Если случаются они раз в год от силы, стоит ли переплачивать за полноприводный «балласт»?

Проходимость кроссовера и седана

Российские водители прекрасно знают, что такое грунтовые дороги, ямы, ухабы и другие прелести отечественного бездорожья. Для таких дорог необходимы проходимые машины, на которых и неровности будут ощущаться меньше, и автомобиль будет лучше преодолевать препятствия.

Помимо передачи крутящего момента на все четыре колеса кроссоверы имеют увеличенный дорожный просвет, что актуально на заснеженных дорогах. Это позволяет водителям не испытывать трудности зимой даже на проселочных дорогах за городом. Кроме того, такой автомобиль без труда преодолеет всевозможные тротуары, бордюры, а значит у него больше шансов найти парковочное место.

Тем не менее, кроссовер на дает полную гарантию от застревания. Дело в том, что такие автомобили в нормальных условиях остаются с одним приводом. На вторую ось часть крутящего момента переходит по требованию, благодаря многодисковой муфте, в момент когда у ведущих колес теряется сцепление с поверхностью или в процессе стремительного разгона.

Производители зачастую устанавливают на автомобили данного класса принудительную блокировку муфты, чтобы заведомо подстраховаться от сложных погодных условий и качества дорожного полотна. Задержки работы автоматического режима распределения тяги иногда достаточно, чтобы зарыться в сыром грунте и обездвижить машину.

Седан — видимость и обзорность

Вы обратили внимание как цифровые технологии захватывают автомобильную промышленность? Особенно резво развиваются технологии в области помощи водителям во время движения за рулем автомобиля. Одна из самых быстроразвивающихся систем, которая стала массово появляться на современных автомобилях, это функция помощи при парковке задним ходом.

Но мало кто знает, что с момента появления функции видео помощи при парковке, эта опция в первую очередь устанавливалась на кроссоверах. Не задумывались почему? Конечно, это сделано не просто так и не только для маркетинга.  Дело в том, что внедорожники и кроссоверы из-за своих размеров имеют существенно хуже обзорность.

То есть, количество слепых зон в автомобилях класса SUV намного больше, чем в легковых седанах. Особенно плохая ведомость в кроссоверах и внедорожниках наблюдается при парковке задним ходом. Вот где незаменима видео камера на крышке багажника, которая передает видео изображение того, что происходит позади машины при движении задним ходом. 

По той же причине появились и другие, более продвинутые, технологии помощи водителю при паркинге. Например, в настоящий момент многие автомобильные компании стали оснащать, как легковые, так и внедорожные автомобили системой 360-градусного обзора вокруг машины, который проецируется на ЖК-экран информационно-развлекательной системы.

Подобная обзорность пространства вокруг машины достигается за счет нескольких видео камер расположенных с каждой стороны автомобиля. 

Естественно из-за плохой обзорности кроссоверов и внедорожников эта система кругового обзора при парковке незаменима для автомобилей класса SUV. Так что, системы помощи водителям, появившись во многих кроссоверах, также стали применяться и на легковых автомобилях делая их еще комфортней и безопасней.  

А еще интересно:  УАЗ «Буханка» 3741 - официальный дилер автомобилей УАЗ в г.Архангельск и Архангельской области

Да, конечно не стоит забывать и о том, что не каждый седан может похвастаться потрясающей видимостью за рулем. Например, Mercedes-Benz CLA имеет очень плохую обзорность и возможно даже по видимости уступает многим современным кроссоверам. Но чаще всего седаны имеют лучшую видимость.

Так что за рулем Honda Accord или BMW 5-серии обзорность дороги и пространства вокруг машины намного лучше, чем в кроссовере CR-V или BMW X5. 

Поверьте, на легковом автомобиле вам намного легче будет припарковаться, чем на внедорожнике, созданным на той же платформе. 

Седан — проверенная временем надежная платформа

К сожалению, с ростом популярности кроссоверов, уровень удовлетворенности автомобилями класса SUV не растет. В чем же причина? Ведь люди покупают внедорожники, рассчитывая на преимущество перед легковыми автомобилями.

Но как ни странно при опросе владельцев кроссоверов многие из них часто жалуются на явные частые проблемы с полноприводными автомобилями, связанные с их качеством и надежностью. Почему же многие кроссоверы не так надежны как легковые автомобили? Ведь большинство современных внедорожников основаны на базе платформ легковых моделей. 

Однозначно ответить на этот вопрос очень тяжело. Здесь конечно существует масса причин, почему кроссоверы часто расстраивают своих владельцев. Например, главный враг любого кроссовера это новая платформа, на базе которой выпускается та или иная модель.

Кроме того, из-за того, что многие внедорожники и кроссоверы основаны на легковых моделях, фактически не получают каких-то модернизаций в подвески, что в конечном итоге приводит к ее быстрому износу. Это происходит из-за того, что во многих моделях кроссоверов конструкция подвески не выдерживает со временем вес автомобиля, который значительно больше по сравнению с легковыми автомобилями. 

Иногда автомобильные компании, пытаясь создать надежный кроссовер и используя платформу универсалов или седанов, несколько модернизирует архитектуру в расчете, что новая модель будет качественной. Порой у автопроизводителей, неплохо получается создавать потрясающие модели кроссоверов, которые надежны и качественны. Но чаще бывает все наоборот. 

В отличие от кроссоверов седаны более надежны и проверены временем. Ведь многие легковые автомобили выпускаются на базе старых классических платформ, которые с течением времени были доработаны до совершенства и фактического идеала. Согласитесь, что времени более чем в 100 лет было достаточно, чтобы современные легковые автомобили стали практически идеальными в отличие от кроссоверов, которые в принципе, несмотря на массовость, все еще находятся в начале своего пути развития. 

Так что, приобретая седан, вы будете заранее знать, что вы получите. Когда как покупка кроссовера, это в принципе приобретение «кота в мешке». Так что если вы все-таки решите приобрести внедорожник, будьте готовы к любым сюрпризом. Но то, что вы будете тратить на внедорожник существенно больше денег на обслуживание это однозначно. Готовьтесь.

Если вы не готовы переплачивать за кроссовер, то лучшим выбором для вас должен быть седан. 

Седан или кроссовер? опираемся при выборе на здравый смысл

Багажник – неотъемлемая часть салона автомобиля, он находится за последним рядом сидений (к слову, в автомобиле подобного кузовного исполнения бывает либо один, либо два ряда сидений). Встречаются как трехдверные, так и пятидверные версии. Крышка багажника называется дверью, через нее возможен легкий доступ в автомобиль.

Преимущества

1. Вместительность. Багажник в хэтчбеке имеет довольно большой объем, а если сложить заднее сиденье, то и вовсе можно увеличить багажник в разы. 2. Интересный экстерьер. 3. Компактный размер и маневренность.

Минусы

1. При перевозке пахнущего багажа запах поступает в салон. 2. В холодное время года труднее прогреть салон, летом кондиционеру также придется трудиться в два раза сильнее.

Основные характеристики автомобилей в кузове седан и хэтчбек мы осветили. Незатронутым остался всего один, однако порой самый решающий аспект – стоимость авто.

Если сравнивать одинаковые модели с похожими техническими характеристиками, но в разных кузовных исполнениях, то приобрести хэтчбек обойдется немного дешевле, чем седан. Обусловлено это тем, что данный тип кузова создавался для тех людей, которые не имели возможности купить более дорогие типы автомобилей.

Думаем, теперь вам стало понятно, что представляют собой седан и хэтчбек. Сказать, какое кузовное исполнение лучше, трудно, потому как в первую очередь необходимо руководствоваться собственными потребностями и предпочтениями. Если вам нужен комфортный автомобиль для поездок по городу, то выбирайте седан, если же вы нередко перевозите груз, но при этом не хотите жертвовать комфортом, то ваш выбор — хэтчбек!

Autopulse.net » Полезные советы водителю

Один из устойчивых стереотипов, владеющих умами водителей всех поколений: полный привод – это круто! Автопроизводители охотно поддерживают эту страсть, предлагая «полнопривод­ные внедорожники» и «кроссоверы 4х4» в широком ассортименте. На самом же деле и наша страсть, и их предложения бывают весьма сомнительны.

Если автомобиль отталкивается от дороги не двумя, а четырьмя колесами, у него лучше получается ускоряться и поворачивать. А если дороги нет или она представляет собой грязь, снег, лед, песок или нечто подобное, то без привода на все четыре колеса иногда вообще с места не сдвинешься.

Большинство водителей хотя бы раз оказывались в такой ситуации. А между тем, в любом каталоге можно найти примеры компактных внедорожников с моторчиками объемом 1,3–1,5 л, которые на плохой дороге дают сто очков форы супермощным монстрам – и только благодаря своему полному приводу.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *