Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Решил привести в порядок внешний вид своего авто.

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Так выглядел зад до ремонта

Сперва хотел отдать в сервис для сварочных работ, но в итоге решил сам освоить это дело. Для этого был приобретен инверторный сварочный полуавтомат FUBAG IRMIG 180 и флюсовая проволока 1 кг. (на балон с газом не хватило денег). И вот настал вечер пятницы — и понеслось. Вечер пятницы — все разобрал и срезал старую панель задка.

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Сделал временный навес от дождя — помог.

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Суббота — срезаем остатки панели, заделываем дыры в усилителе, удаляем всю ржавчину, грунтуем и мажем мастикой скрытые полости.

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Воскресенье — вырезаем из корпуса старого системного блока детали для заделывания дыр между задним крылом и полом багажника, подгоняем и ввариваем их.

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Вставка из крышки корпуса старого системного блока

Далее подгоняем панель задка, крепим временно саморезами и обвариваем. Сварщик из меня пока никакой, но вроде держится))).

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Далее зачистка сварочных швов, грунтовка и покраска. После подсыхания краски обработал скрытые полости мовилем из баллончика. Пока как-то так, осталось все собрать обратно и установить фаркоп.

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Готово к сборке

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Готово к сборке, другой ракурс

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

В процессе сборки

Старший сын помогает реанимировать бампер

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Тэги: задний бампер

Содержание

Закрепленные

В 1999 году на экраны кинотеатров вышло небывалое количество фильмов, ставших по-настоящему культовыми: «Зелёная миля», «Бойцовский клуб», «Красота по-американски», «Мумия», «Сонная лощина» и другие («Звёздные войны: Призрачная угроза» в этот список не включён осознанно, потому что ничего культового в нём нет).

Но для очень многих именно выход на экраны «Матрицы» стал самым знаковым событием и даже изменил представление о реальности, без шуток. Парадокс в том, что по сути ничего революционного в этих идеях не было. Появление мессии — главная тема христианства (и не только), сомнение в реальности — это суть картезианства ещё 17 века, да и фильм «Вспомнить всё» иллюстрирует подобную мысль. Тем не менее «Матрица» — это настоящий феномен. Давайте посмотрим, как её создавали и порассуждаем, в чём же её парадокс.

В 1992 году братья (тогда ещё) устроились на работу в Marvel, прописывая диалоги для комиксов Клайва Баркера «Восставший из ада».

Обратите внимание на обложку комикса: Ларри Вачовски указан как соавтор

Немного поднаторев в работе, братья прочитали книгу «Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни цента» Роджера Кормана — специалиста по фильмам категории В (малобюджетные картины, не имеющие какой-то художественной ценности). Решив, что теперь они знают о кино все, в 1994 году они создают сценарий для фильма «Наемные убийцы», который заинтересовал знаменитого продюсера Дино де Лаурентиса. Он перепродал сценарий Warner Bros., где его сильно доработали. В результате вышедший на экраны фильм со звёздными Сильвестром Сталлоне, Антонио Бандерасом и Джулианной Мур мало походил на оригинал и превратился в банальный блокбастер — Вачовски остались разочарованы.

Джина Гершон и Дженнифер Тилли — очень сексуальный дуэт на экране

Фильм не просто высоко оценили критики, но и боссы киностудии — Вачовски доказали, что умеют не только делать классные сценарии, но и воплощать их в жизнь. Однако идея «Матрицы», которой грезили братья, все равно казалось странной — продюсеры дословно спрашивали: «Как это работает? Не пойму, я сижу в комнате и одновременно подключён к какой-то машине?». Поэтому для презентации такого крутого проекта подключили знаменитых художников комиксов Джеффа Дэрроу и Стива Скроза. Они отрисовали потрясающе динамичные иллюстрации к разным сценам 600-страничного сценария.

Сцены из фильма легко узнаются по иллюстрациям

Боссы согласились выделить бюджет в 63 млн долларов на первый фильм (сценарий сразу был рассчитан на трилогию), во многом из-за новаторства идеи. В тот момент зрители потеряли интерес к многочисленным ремейкам, комедийным боевикам и дракам — нужны были новые жанры и вызовы в массовом кино. Почему бы не попробовать что-то новое? Так производство картины стало делом решённым.

Дополнительным фактором для выбора послужила разноплановость идей, задуманных Вачовски и в чем-то даже пародирующих каноничные творения:

В фильме действительно очень много отсылок к разным жанрам и произведениям, кроме очевидных перестрелок и сцен кунг-фу. Вот некоторые самые известные примеры:

— В самом начале фильма в комнату Нео приходит за дискетой его приятель с подругой. На её плече красуется татуировка белого кролика, и Нео послушно следует за ней по указанию Тринити: «Следуй за белым кроликом». Братьям всегда нравилось произведение Льюиса Кэрролла и то, насколько путешествие Алисы выглядит сюрреалистично.

— Любимый фильм подростков Вачовски — «Бегущий по лезвию» 1982 года. Поэтому реальный мир в фильме и особенно атмосфера «Навуходоносора» буквально пропитана идеей киберпанка.

— Многие фанаты находят много отсылок к аниме 1995 года «Призрак в доспехах» — ещё один любимый жанр Вачовски. Кстати цифровой код Матрицы, который мы видим на экранах мониторов, по уверению создавшего его дизайнера Саймона Уитли — это на самом деле рецепты суши, позаимствованные из поваренной книги его жены-японки.

— Изначально «Матрица» вообще задумывалась как комикс (Вачовски несколько лет сотрудничали с Marvel и любили этот жанр). Только когда Вачовски показали наброски идей своим друзьям, то по их совету решили реализовывать концепцию на большом экране и принялись за создание полноценного сценария.

— В фильме появляется книга Жана Бодрийяра «Симулякры и Симуляции»: в ней тогда ещё Томас Андерсон, а не Нео, хранит всякие хакерские штуки. В этой книге философ Бодрийяр описывает то, что человечество заместило реальность симуляциями и живёт в них, как ни в чем не бывало.

Книга является хранилищем всего, что позволяет Томасу Андерсону оставаться важной частью Матрицы

В этом видеоролике автор провёл полный анализ того, что по его мнению, задумали режиссёры в фильме.

Вернёмся к обзору. После выделения средств от киностудии Warner Bros. братья Вачовски приступили к работе. Но как это обычно бывает, на каждом этапе пришлось столкнуться с трудностями.

Рестайлинговая версия автомобиля ВАЗ-2121 вышла в 1994 году. С конвейера сошел ВАЗ-21213. Конструкция обновленной машины претерпела некоторые изменения, но вот проблемы остались прежними. Речь идет о днище Нивы. Оно ржавеет, его приходится переваривать и менять. Разберемся, как отремонтировать машину своими руками и что для этого потребуется.Содержание1 Описание конструкции Нивы 2121 и 212132 Какие проблемы могут возникнуть3 Подготовка к ремонту4 Замена элементов днища автомобиля своими руками5 Замена днища целиком6 Сварочные работы7 Ремонт днища без сварки8 Обработка днища9 Как выбрать деталь: средние ценыОписание конструкции Нивы 2121 и 21213Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:тип кузова – универсал;количество дверей – 3 шт.;привод – полный;коробка передач – 4-х или 5-ступенчатая;размер дорожного просвета – 220 мм;колесная база – 2,2 м.Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.Какие проблемы могут возникнутьКак и у многих марок автомобилей, в процессе эксплуатации больше всего портится кузов. Основные «больные» места:ржавчина под фарами;нижние части крыльев;пороги;арки;днище под ногами водителя.О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.Подготовка к ремонтуРемонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.Пошаговая инструкция:Снимите сидения.Удалите ковролин.Демонтируйте старую шумоизоляцию.Отодвиньте электропроводку в сторону, чтобы не задеть провода во время ремонта.Из инструментов понадобится:молоток;сварочный аппарат;отвертки;электрическая дрель;болгарка.После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.Замена элементов днища автомобиля своими рукамиДнище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.Схема последовательных действий:Поднимите машину на подъемнике или переверните.Удалите ржавый, дырявый участок.Установите ремпанель.Прихватите панель сваркой или прикрепите ее заклепками.Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.Замена днища целикомЕсли дно Нивы повреждено значительно, целесообразнее его заменить полностью:покупка днища дешевле, чем всех запасных частей по отдельности;уменьшается объем работ;не нужно зачищать металлические поверхности, удалять шумоизоляцию;заменить пол можно без сварочных работ.Если переварка дна производится с помощью сварочника, то требуется соблюдать пожарную безопасность. Бак может загореться или взорваться.Сварочные работыПервым делом удаляется ржавый металл и коррозия. Желательно проводить эту работу болгаркой. Очистку труднодоступных мест производят газосварочным аппаратом. Затем вырезаются латки из металла. Делается это специальными ножницами. Так вы сможете сделать правильные, ровные заготовки без рваных краев.Приварить новый пол будет проще вдвоем, так как придется одновременно фиксировать латку и обваривать ее. Основные правила приварки днища:Латка прихватывается в 3-4 точках, а после полностью обваривается.Для исправления небольших дефектов накладываются короткие швы. Длина – 3 см.Латка прикладывается максимально плотно. В местах зазоров коррозия быстро образуется вновь.Для повышения прочности швов их приковывают молотком.После ремонта обязательно проверьте проделанную работу в хорошо освещенном помещении. При необходимости проварите швы на Ниве повторно. Только после этого шовные валики можно зачищать.Ремонт днища без сваркиРемонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:Установка заплатки из листового металла. Для их крепления используют заклепки.Применение композитных материалов. В их состав входят полимерные смолы, армирующая начинка и ускоритель реакции отвердения. Такой материал восстанавливает механическую прочность участка, снижает риск проворного появления ржавчины.Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.Обработка днищаПосле того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.Как обработать обновленное днище:Тщательно вымойте, высушите металл.Обезжирьте напольное покрытие ацетоном или уайт-спиритом.Загрунтуйте железо.Нанесите антикоррозийный состав.Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.Как выбрать деталь: средние ценыПри выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:шпилек;крепежных элементов;кронштейна под трос ручного тормоза.Их придется переставлять со старого напольного покрытия. Если вы не уверены в их сохранности, лучше сразу заказать все сопутствующие детали. Средняя цена днища в столице — 5000 рублей. Если вы хотите купить запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку автомобилей ВАЗ.Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.

Нива, LADA 4×4, ВАЗ 2121 ― российский и советский автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Производится универсальный внедорожник с 1977 года, модель стала базой для компактного кроссовера Suzuki Vitara. Обшивки дверей Нива до последнего поколения Урбан изготавливались из дерматина или винил кожи, материал наклеивался или устанавливался на саморезы, пластиковую или деревянную дверную карту. Обивка дверей, багажника не относится к частым ремонтам, поскольку в основном замена облицовки проводится после значительного износа наружного покрытия или при деформации карты.

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Особенности обшивки в разных моделях Нивы

За 42 года производства Нивы отделка салона внедорожника кардинально не менялась. Для дверных карт используется водостойкий ДВП.

Фанера обтягивается прошитым кожзаменителем, для рельефа между наружным материалом и деревянным каркасом прокладывается лист плотного поролона.

21213

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Модель ВАЗ 21213 ― рестайлинговая версия первого поколения Нива 2121. Салон модернизированного внедорожника обшивался дерматином. В зависимости от сборки, авто выпускалось как на головном предприятии г. Тольятти, так и на Украине, предлагалось три варианта цвета дверной карты: синий, коричневый, черный.

21214

Модификация 21214 в интерьере аналогична предыдущей комплектации. Облицовка двери обновленной версии копирует обивку двери ВАЗ 2121 с единственным отличием – в дверной карте предусмотрено место под динамик большего диаметра. Она устанавливается на дверь на болты и саморезы. Начиная с модели 21214, водители меняют старую облицовку на новые образцы дверной карты, пластиковые плоские накладки с частями накладных карманов.

Кроме дерматина, при перетяжке используют натуральную кожу, алькантару, экокожу. Наиболее востребованным остается алькантара, поскольку можно выбрать любую расцветку, искусственная кожа сохраняет эластичность и прочность при перепадах температуры, не протирается.

Урбан

Нива Урбан появилась на рынке в 2014 году. Модель признана технологическим прорывом ВАЗ. От предшественника внедорожник сохранил некоторые части трансмиссии, колесную базу, элементы тормозной системы. Для обшивки багажника, облицовки передних, задних дверей и салона используется прочный пластик, фактурой напоминающий шагрень.

Характерной особенностью всех моделей Нива остается взаимозаменяемость силовых блоков и элементов салона. Водитель может самостоятельно переустановить части тоннеля пола, дверные карты, торпедо и пр. Заводские артикулы обшивки на Нива Урбан 2015 года:

  • передняя правая — 21214-6102012-00;
  • левая — 21214-6102013-00;
  • задняя правая — 21214-6102012-20;
  • левая — 21214-6102013-20.

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Можно ли установить обшивку двери с Нива Урбан на обычную Ниву

Облицовка с Урбан подходит по размерам и форме для первых комплектаций Нива. Единственная сложность ― ни одно технологическое отверстие в дверных картах не совпадает.

Карты обоих автомобилей монтируются на длинные и короткие саморезы, внутри обшивки расположены клипсы, которые фиксируют облицовку, предупреждая вибрации и дребезжание.

Чтобы переустановить дверные карты Урбан на Ниву 21213-14, потребуется просверлить в двери новые отверстия для винтов:

  • возле дверной ручки для двух саморезов;
  • в верхней стороне дверной панели 5 отверстий;
  • в районе динамика под крышкой.

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Облицовка в районе ручки двери стандартно на Урбан крепится на два болта М6. Можно приварить соответствующие гайки на дверь на 21213 или использовать длинные саморезы.

Чтобы переоборудование прошло быстро и не пришлось сверлить неточные отверстия, рекомендуется предварительно сделать шаблон карты Урбан, разметить места под болты, приложить его к двери, отметить точное расположение.

Крепление обшивки

Стандартно для всех модификаций Нива выпускаются оригинальные пистоны ВАЗ 2121, 21213, 21214 НИВА. Каталожный номер 2121-6102053. Пистоны изготавливаются из прочного пластика, чаще белого цвета.

Форма крепежей пистонов простая: двойная юбка и раздвоенный нажимной кончик. Первой юбкой пистон устанавливается в обшивку, а кончиком входит в клипсу.

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Особенности конструкции держателей обшивки автомобильных дверей

Сегодня на рынке представлены серии обшивок на Ниву от различных производителей. В зависимости от модели облицовки различается и форма крепежа. Стандартно все дверные карты устанавливаются клипсами и саморезами в штатные места и не требуют дополнительной подготовки металла двери.

Обшивка на ВАЗ 21213 серии Люкс производится в г. Сызрань. Дверная карта нового образца представляет собой пластиковую панель серого цвета, фактура материала напоминает шагрень или гладкую кожу. В обшивке нет дополнительных карманов, клипсы и набор пистонов поставляются в комплекте.

Обивка дверей ВАЗ 21213 нового образца изготавливается на головном предприятии АвтоВАЗ  г. Тольятти. Материал обшивки –натуральная кожа (под заказ), высококачественный кожзаменитель черного цвета.

В комплекте клипсы не предусмотрены.

Правила снятия и установки обшивки

Чтобы быстро  снять обшивку, необходимо подготовить следующее:

  • Отвертки с плоским жалом, самую маленькую и большую.
  • Крестовую отвертку или шуруповерт. Мастера рекомендуют использовать шуруповерт для вывинчивания болтов, которые достаточно крепко сидят в металле и в 70% случаев имеют окисление, сильный зацеп с панелью двери.
  • Деревянный клин, можно использовать широкую отвертку, предварительно обмотав жало ветошью.

Демонтаж обшивки двери Нива Урбан и Лада 4х4 отличается порядком откручивания саморезов и снятия накладок. Независимо от комплектации, перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Порядок демонтажа облицовки на Ниве 21213-14:

  • Поддеть тонкой отверткой между шайбой и защелкой ручку стеклоподъемника. Вынуть защелку.
  • Вытащить ручку и шайбу.
  • Шлицевой отверткой поддеть заглушку дверной ручки, вытащить.
  • Крестовой вывернуть два винта нижнего крепежа ручки, один саморез верхнего.
  • Вытащить ручку открывания двери.
  • Шлицевой отверткой поддеть накладку ручки, снять с фиксатора, вытащить.
  • Поддеть отверткой или подвинуть деревянный клин между обшивкой и дверью и отстегнуть восемь пистонов: четыре по нижней кромке, по два на задней и передней боковине.
  • Вытащить верхнюю кромку облицовки из-под отбортовки.
  • Снять дверную карту.

Чтобы заменить клипсу, деталь поворачивают на 90 градусов и вынимают из обшивки. Установка нового пистона проводится в обратном порядке.

Замена поломанных клипс

Замена сломанных пистонов проводится на аналогичные элементы, лучше использовать оригинальные ремкомплекты. На модель не подойдут клипсы от иномарок, поскольку в обшивке другой разъем под посадку крепежа. Цена заводского комплекта начинается с 30 руб. В наборе 20 – 100 клипс, крепежи на обшивку стоек, потолка, резиновых ковриков.

Как устранить дребезжание обшивки

Вибрация дверной карты становится частой проблемой, многие владельцы называют дефект «детской болезнью» ВАЗ. Характерный звук издает не сама обшивка двери, а некорректно отрегулированный запирающий механизм двери в районе ответной скобы. Дефект перешел и на образец Нива Урбан. Если дребезжит сама дверная карта, то необходимо

  • Затянуть плотно все винты облицовки.
  • Проверить шумоизоляцию, поскольку возможно отошел саморез.
  • Проверить работу тяги замка.

Если дребезжание связано с неплотным прилеганием собачки замка к зацепляющей пластине, то водители рекомендуют не тратить время на долгую разборку и подгонку замочного механизма. Лучше взять медицинский лейкопластырь и  уплотнить в один слой скобу на торце двери.

Работа занимает 3 минуты и дребезжание не появляется минимум три месяца.

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Ремонтные работы по замене обшивки

Для Нивы Урбан алгоритм демонтажа обшивки отличается от классической сборки ВАЗ 2121. Рекомендуется вместо крестовой отвертки использовать шуруповерт. Переустановка пластиковой дверной карты по шагам:

  • Вынуть заглушку ручки двери, вывернуть два винта крепления.
  • Снять пистоны по верхней кромке облицовки, под ними расположено четыре винта, вывернуть их шуруповертом.
  • Поддеть отверткой накладку внутренней ручки, снять. Для задней двери поддеть отверткой между шайбой и защелкой.
  • Выдернуть фиксатор двери, направляя деталь вниз.
  • Снять 3 заглушки по нижней кромке, под заглушками вывернуть три винта.
  • Если в модели последнего поколения установлен динамик, снять сетку, вывернуть четыре самореза, динамик упадет в руку, аккуратно отстегнуть две клеммы электропитания.
  • В нижней части места под динамиком вывернуть винт.
  • Отстегнуть 4 или 8 пистонов по периметру.

Сборку обшивки следует проводить в обратном порядке, начиная с установки пистонов и вкручивания первого винта под динамиком.

Дополнительные рекомендации

Водители рекомендуют при переустановке обшивки на классических моделях выбирать пластиковые дверные карты нового образца. Панели отличаются стойкостью к повреждениям, не царапаются, сохраняют привлекательный вид.

Если выполняется перетяжка старой дверной карты, то лучше выбирать классический, отечественный дерматин вместо винил кожи или более дорогой алькантары. Материал китайского производства трескается через несколько месяцев и во время мороза сильно стягивается, деформируя карту.

Съёмки

Съёмки начались 14 марта 1998 года и закончились 1 сентября того же года, спустя почти 6 месяцев. Сложность состояла в том, что место действия — это неизвестный американский город, напоминающий Чикаго, где родились и выросли Вачовски. А Сидней, где проходила большая часть «живых» съёмок, мало напоминал по архитектуре Америку. Поэтому в дело вступили декораторы под руководством Оуэна Патерсона, которые работали с формами и светом (сцены в матрице должны иметь зелёный оттенок, а в реальном мире — голубой).

Например, сцена с вертолётом, на котором Нео спасает Морфеуса, изначально должны были снимать на крыше реального здания в Сиднее. Но от идеи отказались и использовали огромную панорамную фотографию размером 60 на 12 метров. Для этого сфотографировали австралийские улицы, обработали на компьютере (добавив или убрав нехарактерные здания) и разместили в студии Fox, где проходили все «гаражные» съёмки. Киану Ривз с пулемётом сидел в модели вертолёта в натуральную величину.

Вачовски сознательно отказались от съемок на зеленом экране ради масштаба и натуралистичности

Другой интересный пример — съёмка погони полицейских за Тринити в самом начале фильма. Сцена заняла всего четыре дня, потому что по приезде оказалось, что предыдущие декорации со съёмок «Темного города» Алекса Пройаса ещё не успели разобрать. Поэтому Тринити, облачённая в кожу (для съёмок костюмер Ким Барретт подобрала 3 разных вида материала для имитации латекса, чтобы было удобно исполнять трюки), в фильме летала на тросах над уже готовыми элементами города. То же относится и к некоторым другим сценам в фильме.

В некоторых сценах можно увидеть полное совпадение антуража:

Знаменитая сцена с «Девушкой в красном» ознаменовалась забавным происшествием: один из водителей, который выезжал по улице неподалёку от места съёмок, заметил актрису (её роль исполнила Фиона Джонсон). Но, к сожалению, не заметил парковочные ворота, которые закрылись и придавили машину, пока он засматривался на красотку.

Девушка в красном не только смутила Нео во время тренировки в фильме, но и произвела фурор на реальной съемочной площадке

Но самыми сложными сценами стали те, где требовались спецэффекты, такие как сцены с зависанием Тринити перед ударом ногой, сцены с уклонением Нео от пули или бой между Нео и Смитом в метро.

Для того чтобы снять эти сцены так, как задумывали режиссёры, потребовалось оригинальное решение, в котором можно было бы остановить пространство и время, но используя обычные камеры. Для этого они обратились в малоизвестную компанию Manex Visual Effects, потому что бюджет не позволял поработать с таким гигантом, как ILM студия Джорджа Лукаса.

Ещё в 1996 году специалист студии Manex Джон Гаэта предложил братьям Вачовски идею: использовать систему из фотокамер, установленных на предполагаемой траектории движения камеры. Дальше камеры производят съёмку актёров с определённой выставленной задержкой в несколько миллисекунд. Останется просто соединить эти фотографии при монтаже, и получится эффект, словно камера облетает зависших актёров. Эту идею назвали bullet-time.

Сцена боя Смита и Нео в метро. Кстати, во время ее съемки один из каскадеров Чад Стахелски сильно повредился: в тот момент, когда Нео подпрыгивает со Смитом на спине и бьется в потолок

Естественно, все не так просто. Сначала нужно определить путь облёта камеры исходя из раскадровки сцены, затем — изготовить каркас для камер, по форме точно совпадающий с траекторий камер (для некоторых сцен длина составляла не один десяток метров, на которых устанавливались 120 камер).

Все это должно быть отснято на зелёном фоне, где движение актёров будет полностью симулировано, а затем на компьютере наложен нужный фон и убраны лишние детали: тросы, камеры и прочее. Причём фон тоже моделируется программно. Вот как выглядит процесс съёмок:

Хотя сцена занимает всего несколько секунд, на её создание уходила не одна неделя кропотливой работы и сотни тысяч долларов:

Отдельного рассказа заслуживает наиболее трудоёмкая сцена с вертолётом, который врезается в стеклянную стену.

Нам хотелось добиться особенного эффекта, когда осколки от разбитого стекла образовывали расходящиеся во все стороны волны. И мы додумались, как добиться этого: как использовать стекло и какие взрывчатые вещества нужны. На это у нас ушло 3 месяца, — Ларри Вачовски.

Когда испытания завершились, пошёл процесс съёмок в павильоне. Для этого построили модель вертолёта в масштабе 1:4, закрепив на кране, и стену из стекла высотой 8 метров. За стеклом установили взрывчатку по концентрическим окружностям, которые взрывались с определённой задержкой после столкновения вертолёта. Снимали все это на несколько камер с высокой частотой.

Изначальная раскадровка и сцена в фильме почти идентичны

Выход и наследие фильма

На такой серьёзный проект ожидаемо ушло больше денег и времени, чем студия планировала изначально. Однако попытки боссов вырезать самые дорогие сцены и сэкономить встретили категоричное сопротивление режиссёров. Те вынуждены были согласиться, потому что коммерческий потенциал фильма был колоссальным. Вместо 90 дней на съёмки ушло 118.

Сами актёры пережили много трудностей начиная от травм и заканчивая настоящим испытанием для Киану Ривза: ради сцены с ванной-инкубатором ему пришлось сбрить все волосы на теле и похудеть на 6 килограммов. Разумеется, её снимали последней.

Киану Ривз ради роли Нео пошёл на полную депиляцию и похудение. Александр Петров ради роли мускулистого Стрельцова пошёл к костюмеру за формой «Торпедо»

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

На предварительных просмотрах боссам Warner Bros. все очень нравилось, однако впереди маячила «скрытая угроза» (простите за каламбур) в виде долгожданного продолжения «Звездных войн». Если бы фильмы вышли одновременно, то это могло бы серьёзно пошатнуть кассовые сборы «Матрицы». Поэтому Вачовски закончили монтаж в конце зимы, и на экраны он вышел 31 марта 1999 года, на полтора месяца раньше «Скрытой угрозы».

Результатом стало то, что за первую неделю проката фильм заработал 37 млн долларов, а всего — 467 млн. Начался настоящий бум актёров и атрибутики: карьера Киану Ривза снова пошла в гору, Кэри-Энн Мосс стала наконец-то востребованной актрисой, а братья Вачовски получили карт-бланш на завершение трилогии. За восторженными отзывами критиков («один из самых лиричных научно-фантастических боевиков из когда-либо созданных») последовал триумф на церемонии вручения Оскара: лучший монтаж, звук, монтаж звуковых эффектов, визуальные эффекты. Дальше — уже история, и у каждого из зрителей фильма она своя.

Но главный вопрос остаётся открытым: что же такое Матрица и чем обусловлен успех фильма? Давайте немного порассуждаем:

  • Как мы уже говорили, фильм смешал огромное количество разных жанров, которые придутся по душе самым разным людям: кому-то нравится нуар — получите сцены из Матрицы, кому-то драки — их в фильме в избытке. Вы фанат киберпанка? Получите и распишитесь! При этом все сделано настолько стильно, что не возникает ощущений, как от просмотра «Голого пистолета» или «Очень страшного кино» — все органично и держит марку.
  • Глубокий философский подтекст, который волнует разумное человечество уже не одну сотню лет. Да, в нем нет ничего революционного, но он ставит под сомнение принципы материализма (Марксу приписывается фраза «Бытие определяет сознание»), которые в той или иной форме проповедовали на доброй половине земного шара (привет, коммунизм).
  • Многочисленные религиозные отсылки, которые не выглядят богохульством или «оскорблением чувств верующих»: есть пророк Морфеус и спаситель Нео, его возлюбленная Тринити (прямая отсылка к Святой Троице) и могущественная Пифия, предатель Иуда-Сайфер и агент Смит — само олицетворение зла в первозданном виде. Все это перекликается с реальными названиями Зион (Сион из Библии, последний оплот человечества), Навуходоносор (библейский царь, который не мог вспомнить свой сон) и многие другие. Все это создавало ореол эпичности и легенды.
  • Тема противостояния вселенскому злу, опутавшему людей: прямая отсылка к противостоянию корпорациям (стык веков стал настоящим расцветом капиталистического мира), управляющих простыми смертными. Прямая отсылка к антиутопиям вроде «1984» Джорджа Оруэлла: ведь Матрица — это как 2х2=5.
  • Изумительные спецэффекты и невиданная доселе бойцовская хореография, которые показывали в голливудском блокбастере, а не каких-то гонконгских, никому не интересных фильмах. К слову эффект bullet-time и принципы боевых сцен потом нашли многочисленные отражения как в играх (вроде Max Payne), так и фильмах («Убить Билла» и иже с ними).
  • Черт возьми, да просто стильная кожаная одежда, тёмные очки, музыка Rage Against the Machine — да как это вообще может не нравиться?

Правда же заключается в том, что успех фильма — это синтез всех этих факторов, который попал в самую точку: воздействовал на нужного зрителя в нужный момент времени. Это время, когда вчерашние подростки из 90-х годов, игравшие в Квейк или Дум, заканчивали колледжи и устраивались на работу. Каждый из них, так или иначе, прикасался к компьютеру и полностью увидел себя в Нео. Если он ищет ответы, то может быть, и нам всем стоит этим заняться?

На все это наложился страх, заложенный многочисленными произведениями: от «Я, Робот» Айзека Азимова до «Терминатора». А что, если машины уже победили? Как мы все проиграли? Где человечество свернуло не туда? Грядёт миллениум, интернет развивается бурными темпами — что, если Матрица существует на самом деле?

Вот это чувство тревоги и одновременного воодушевления от того, что нас кто-то спасёт — это и есть, на наш взгляд, главная причина успеха фильма. Причём эта мысль будоражила и учёных: профессор Оксфордского университета Ник Бостром выдвинул свою «теорию симуляции», по-серьёзному пытаясь доказать существование Матрицы. Так чего ждать от простых людей, пришедших в кинотеатры?

Вопросы, что же такое Матрица и существует ли на самом деле ложка — остаются открытыми.

P.S.: Пикабушникам и пикабушницам удачи и хорошего настроения! Как всегда говорю «Спасибо!» всем кто читает, подписывается, ставит «+» и поддерживает рублем! Целую, обнимаю и стараюсь для Вас! Еще увидимся)

P.P.S.: Не ешьте таблетки которые дают Вам незнакомые черные дядьки!

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Подготовка к съёмкам

Вачовски были настоящими фанатами фильмов о кунг-фу и в особенности творчества Ву-Пина — режиссёра и постановщика боев. Когда братья пригласили его помочь с постановкой боевых сцен, Ву-Пин поставил одно условие — актёры должны выполнять все трюки сами, при помощи тросов, что сделает движение более плавным и точным. То есть им предстояло пройти интенсивное обучение сначала тому, как сохранять баланс в воздухе, двигаться и приземляться без потери равновесия, а затем уже научиться приёмам кунг фу. Поэтому все тренировки перед началом съёмок проходили на огромном складе в Бербанке, Калифорния.

Тренировки продлились несколько месяцев и были очень тяжёлыми для всех актёров:

Тренировка ОФП проходила тяжело. Перед началом тренировок у Киану Ривза врачи обнаружили травму позвоночника, поэтому он был вынужден заниматься в щадящем режиме и носить шейный корсет. Даже после начала съёмок позвоночник Киану ещё не успел зажить, из-за чего график съёмки несколько раз переносили.

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Несмотря на все сложности, 4-месячные тренировки закончились успешно и съёмки переместились в Австралию. Дело в том, что в Америке из-за особенностей налогообложения в бюджет 60 млн долларов вписаться было невозможно. Зато Австралия может похвастаться серьёзными льготами ради престижа в глазах кинематографических студий, что позволило серьёзно сэкономить.

Кастинг актёров

На главную роль Нео студия хотела однозначно взять известного актёра — так успех стал бы более вероятен. Но не каждый захочет играть в картине, напичканной спецэффектами. На роль пробовались Брэд Питт, Леонардо Ди Каприо, Уилл Смит и даже Сандра Баллок (Вачовски посчитали это нормальным, потому что у Нео не было привязки к полу персонажа), но все отказались. В итоге осталось две кандидатуры: Джонни Депп и Киану Ривз.

Оба актёра любили сниматься в необычных картинах и передавать странные образы на экране

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Студия Warner Bros. больше хотела Деппа, но Вачовски настояли на Ривзе. Причин было несколько:

— Киану Ривз всегда был одним из самых скромных актёров, кардинально отличающихся от формата суперзвезды Голливуда. Можно сказать, что даже по характеру он отлично соответствовал Нео — борца с корпорациями, ищущего в жизни новые вызовы;

— Актёр в 1995 году снялся в фантастическом фильме «Джонни Мнемоник» как раз в стиле киберпанк (в Америке фильм провалился, но позже стал по-настоящему культовым во всем мире), в котором по иронии у него была фамилия Смит;

— Сам Ривз готов был взяться за эксперименты, потому что после нескольких номинаций на премию «Золотая малина» за фильмы вроде «Прогулки в небеса» или «Цепная реакция» его карьера находилась под угрозой.

Роль лидера сопротивления Морфеуса изначально хотели отдать Шону Коннери (бывшему Джеймсу Бонду на тот момент было уже 68 лет), Арнольду Шварценеггеру и Майклу Дугласу, но все отказались. Студия Warner Bros. хотела взять Вэла Килмера, но из-за его скандальной репутации выбор остановили на Лоуренсе Фишберне — на тот момент он уже имел номинацию на Оскар в фильме «На что способна любовь» и сыграл капитана корабля в фантастическом фильме «Сквозь горизонт».

Вряд ли старик Шон Коннери мог бы столь эффектно выглядеть в кожаном плаще

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

С женской ролью всё сложилось попроще: пробовались та же Сандра Баллок и жена Уилла Смита Джада Пинкетт-Смит (сыграла в двух последующих частях трилогии), но выбрали малоизвестную актрису из фильмов категории В Кэрри Энн Мосс. Возможно, на выбор ещё повлиял тот факт, что актриса уже играла в сериале «Матрица» канадского производства (правда, немного не про это — Матрица являлась фамилией актёра).

Здесь Тринити явно никому не надо было бить по лицу:

На роль агента Смита хотели пригласить Жана Рено, но он решил поучаствовать в другом фильме — «Годзилла» 1998 года. Поэтому Вачовски пригласили на роль малоизвестного Хьюго Уивинга, настолько их впечатлила игра актёра в фильме «Доказательство» 1991 года, где он сыграл слепого (!!!) фотографа.

Наверное, Энди и Ларри покорили очки Хьюго, которые в «Матрице» носит агент Смит

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

Продюсерами картины выступили уже упомянутый Джоэл Сильвер и Лоренцо ди Бонавентура, а оператором — Билла Поупа, с которым братья работали в фильме «Связь». Кстати, из этого же фильма пригласили актёра Джо Пантолиано на роль предателя Сайфера — один из самых харизматичных персонажей сериала. Эта роль стала ещё одной отсылкой к христианской тематике, где спасителя человечества Нео (образ Иисуса Христа) предаёт близкий соратник, апостол Иуда.

Архивная фотография съёмочной группы

Снятие крышки багажника (замена двери задка)

А еще интересно:  Какая охлаждающая жидкость залита в Шевроле Нива с завода? – Taxi Bolt
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *